Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Амортизаторные жидкости и их роль в работе демпферов |

Амортизаторы предназначены для смягчения движения автомобиля. Они имеют телескопическую конструкцию, а внутри содержат амортизаторную жидкость (АЖ). АЖ приходится работать в сложных условиях, ведь ее температура может меняться от -60°С до +140°С. Давление же внутри амортизатора может достигать 10 МПа.

Обычно амортизаторной жидкостью служит маловязкое нефтяное масло или же смесь турбинного и трансформаторного масел (в равных пропорциях). Но минусом таких масел является существенное повышение вязкости при сильном охлаждении. Потому в морозную погоду амортизаторы работают значительно жестче. Большое распространение получили жидкости МГП-10 (используются для отечественных автомобилей) и АЖ-12Т (для иномарок). Помимо малой вязкости, АЖ должны обладать и низкой температурой застывания.

Успешная работа АЖ невозможна без присадок. Именно они помогают маслу выдерживать широкий диапазон температур.

АЖ-12

Данная жидкость особое применение находит в рычажно-кулачковых механизмах.

Ее основой является маловязкое минеральное масло и полиэтилсилоксановая жидкость. Также в состав АЖ входят присадки, препятствующие износу и окислению. АЖ демонстрирует высокие характеристики при экстремальных давлении и температуре, отличается механической и химической стойкостью. Жидкость АЖ-12Т подходит для демпферов, в которых используется маслостойкая резина.

МГП-10

Эта всесезонная АЖ используется в гидравлических амортизаторах. Основой для нее служат трансформаторное масло и полиэтилсилоксановая жидкость. Также в ее состав входят животный жир и набор присадок. Применение МГП-10 на автомобилях семейства ВАЗ показало, что жидкость агрессивно воздействует на используемые в них телескопические стойки. Это привело к разработке жидкости МГП-12, использование которой позволило уменьшить износ деталей.

АЖ-170

Эта амортизаторная жидкость представляет собой смесь очищенного маловязкого масла и полиэтилсилоксанов. Использование высококачественных материалов позволило добиться высоких рабочих характеристик.

Благодаря им АЖ-170 может успешно работать в температурном диапазоне -60°С-+130°С.

ГРЖ-12

Данная жидкость, используемая в телескопических демпферных стойках, изготавливается из веретенного и трансформаторного масел. Для придания антиокислительного, противоизносного и других действий в АЖ добавляют специальные присадки.

Роль АЖ в работе демпферов

При хорошей работе амортизаторов незначительные неровности на дороге совершенно не ощущаются. Использование качественной АЖ повышает мягкость движения и устойчивость автомобиля. От этого зависит даже сцепляемость резины с дорожным покрытием.

Если же работа амортизатора нарушена, это неизбежно отразится на функционировании ходовой части. Существенно повышается риск поломки подшипников и ступиц. Также может наблюдаться неравномерный износ шин. А это может стать причиной аварии. Исправная работа демпферов зависит, в первую очередь, от количества и состояния АЖ.

Амортизаторы могут выполняться с мембраной или без нее. В мембранных конструкциях для разделения масла и воздуха используется резиновая перегородка. В моделях без мембраны воздух смешивается с маслом. Для обеспечения нормальной работы устройства необходимо соблюдать нормальное количество масла.

Амортизаторы: чем опасен их износ, как определить, что пришло время их заменить

Роль амортизаторов в безопасности движения и чем опасен их износ.

     Система подвески любого автомобиля включает в себя три основных элемента — шина, пружина и амортизатор.

Для надежного сцепления колес с дорогой необходимо хорошее состояние каждого из этих элементов.


      Амортизатор удерживает постоянный контакт колеса с дорогой, регулирует движение пружины, обеспечивая безопасное и плавное движение. Новые шины, надежные тормоза, а амортизаторы изношены? Движение — небезопасно! Амортизаторы — это такой же важный элемент для обеспечения безопасного вождения, как и тормозные колодки. Амортизатор отвечает за надежное сцепление колес с дорогой.


А когда Вы последний раз проверяли амортизаторы?

Длительное использование, работа амортизаторов в тяжелых дорожных условиях, коррозия от воздействия воды и реагентов — вот основные факторы, нарушающие нормальную работу амортизатора. Поэтому рекомендуется проверять амортизаторы каждые 30 000 км и менять каждые — 80 000 км.


Вывести из строя амортизатор также могут:


— вытекание масла


— коррозия опоры пружины


— разрушение креплений


— износ сальника приводит к утечке масла из амортизатора


— деформация корпуса приводит к замедлению/блокировки поршня внутри амортизатора

 


Чем опасны изношенные амортизаторы:

 

     Руководитель автосервисов «Автопартия» (г. Курск, ул. 50 лет Октября, 118г, проспект Победы, 5а, 74-74-30) Константин Чаплыгин:

 

«Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?
Вообще, это странный вопрос — Вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете. Амортизаторы — это такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Вышедший из строя амортизатор повлечет за собой не только собственную замену, но и кучу дополнительных трат

Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Также придется поменять ступичные подшипники — они тоже разбиваются.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов.

Словом, амортизатор выгодней менять в предписанные для этого регламентные сроки».

 


Изношенные амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь автомобиля. Износ амортизаторов на 50% увеличивает тормозной путь почти на 12% по сравнению с этим же показателем при езде на новых амортизаторах. Производители амортизаторов приводят результаты тестирования: при торможении на скорости 80 км/ч изношенные амортизаторы на ровном асфальте! добавляют 5-10 метров тормозного пути даже при наличии ABS и EPS. При замедлении масса машины перераспределяется на передние колёса. Ухудшение сцепления с дорогой в следствии старых амортизаторов позволяет задней части кузова приподняться, поэтому ABS немного ослабляет «хватку», и автомобиль останавливается позже. А если дорога неровная, то торможение станет еще менее предсказуемым.

 

 

     Изношенные амортизаторы снижают скорость, при которой автомобиль может безопасно проходить поворот.

Автомобиль ощутимо кренится и плохо держит траекторию, его заносит. Так как значительно ухудшается сцепление колес с дорогой при прохождении поворотов из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.


И в этом случае крайне опасным становится аквапланирование! Ведь на старых амортизаторах оно начинается на 10-15 км/ч раньше. А если еще и покрышки изношены, то автомобиль станет сложно управляемым даже, казалось бы, на безобидных скоростях.

 

     Изношенные амортизаторы раскачивают автомобиль. Даже небольшая неровность вызовет длительное раскачивание. Подвеска автомобиля продолжает гасить удары, но пружина продолжает раскачивать кузов длительное время, ухудшая управляемость. При наличии пружин и отсутствии амортизаторов, транспортное средство способно амортизировать удары, однако, подвеска без демпфирования (амортизации) послужит причиной вибрации транспортного средства, что повлечёт за собой отрыв колёсных шин от дороги (раскачку).

 

 

     Изношенные амортизаторы могут стать причиной преждевременного или неравномерного износа шины. Сложно поверить, но проплешины появятся всего через несколько сотен (!) километров пробега. 50% износ амортизаторов повышает износ шин на 25%! А также станут изнашиваться прочие компоненты подвески, поскольку они компенсируют работу изношенных амортизаторов.

 

 

    Если вкратце, то изношенные амортизаторы могут снизить контроль водителя над автомобилем при:


— торможении


— прохождении поворота


— буксировании


— вождении в сырую и морозную погоду

 

 

Как самостоятельно понять, что амортизаторы изношены и требуют замены?

 

После проезда по неровностям («лежачий полицейский», трамвайные пути, ямки), Ваш автомобиль довольно долго продолжает подпрыгивать. Или появляется стук, шум.


Автомобиль неадекватно ведет себя в поворотах.


При торможении передняя часть автомобиля резко «ныряет» вперед.


Автомобиль требует постоянных подруливаний и усилий при вождении.


Есть повреждения на штоке или подтеки масла.

 

 

      Обратите внимание на то, что амортизаторы изнашиваются постепенно, и Вы можете незаметно подстроиться под такой стиль вождения. Остановитесь и задумайтесь — как давно Ваш железный конь показывает вот такие рабочие характеристики?


Один «домашних» из способов проверки амортизаторов — это сильное нажатие на каждый угол вашего автомобиля. Если машина продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, или вовсе не раскачивается, значит пришло время заменить амортизаторы. Но такой способ требует и недюжинной силы (а если у Вас внедорожник?) и выявить поможет только уже окончательно изношенный амортизатор.

 

 

Признаки изношенности амортизаторов


     Продольные наклоны (приседание/клевки при торможении) автомобиля

 


— жестко срабатывает передняя подвеска


— при торможении отсутствует сцепление с дорогой задних колес

 

При торможение машина «клюет» вперед.

 

 

      Раскачка (приседание-клевки) при разгоне

 

 

— потеря сцепления передних колес с дорогой, потеря контроля и управляемости

 

— передние колеса автомобиля поднимаются, задние опускаются

 

При разгоне автомобиль приседает на заднюю часть.

 

 

     Жесткость, тряска

 

 

— автомобиль подпрыгивает, ощущаются толчки


— стук подвески, вибрация

 

После наезда на препятствие автомобиль начинает трясти и трясет даже, когда Вы уже преодолели препятствие. При этом раздается шум.

 

 

     Отклонение от прямого пути, заносы

 


— потеря управляемости, движение из стороны в сторону


— требуется коррекция рулевым управлением

 

При езде Вас начинает уводить в разные стороны. Приходится подруливать, чтобы скорректировать траекторию.Особенно чувствуется при вхождении в поворот.

 

 

     Крен кузова, раскачка

 

 

— плохая управляемость


— требуется коррекция рулевого управления или тормозной системы для восстановления контроля

 

 

Ощущение, что не машина — а «холодец»!

 

 

     Пробои подвески

 

 

— плохая управляемость, стук, потеря сцепления


— подвеска совершает колебательные движения, жесткое срабатывание отбойников амортизаторов

 

 

 

 

 

    Износ шин (покрышек)

 

 

— наблюдаются следы износа через равномерные промежутки


— быстрый, преждевременный износ шины, потеря сцепления

 

 

 

 

Потеря сцепления, плохое сцепление

 

 

— потеря сцепления шин с дорогой


— отказ тормозной системы


— потеря рулевого управления и ускорения

 

 

 

 

    Амортизаторы всегда меняются парами. Они играют не менее важную роль, чем тормоза. Ведь Вы же не поменяете только одну тормозную колодку?

 

Информация предоставлена производителем амортизаторов KYB: поставщик на автоконвейеры и в магазины автозапчастей.

 Запись на диагностику и ремонт — +7(4712) 74-74-30.

 

Амортизаторы

: как они работают?

Амортизаторы: как они работают? | MAПроизводительность перейти к содержанию

Поговорите с нашими экспертами по сборке — позвоните нам по телефону 1-888-627-3736

ГодПроизводитьМодельПодмодель

Октябрь 05, 2022Остен Вейджман

Комфорт — мы все жаждем его. Но добиться комфорта легче на словах, чем на деле, особенно когда вы едете по ухабистой дороге. Вот тут-то и появляются амортизаторы. По определению, амортизатор — это устройство, предназначенное для сглаживания ударов и толчков путем поглощения и рассеивания энергии, создаваемой при наезде колес автомобиля на неровность или провал на дороге. Другими словами, это делает поездку более плавной и комфортной как для водителя, так и для пассажиров. Но как работают амортизаторы? И какие бывают типы амортизаторов? Мы собираемся ответить на все эти и другие вопросы в этом подробном руководстве. Итак, если вы хотите узнать все, что нужно знать об амортизаторах, продолжайте читать!

Магазин амортизаторов и стоек

Что такое амортизаторы?

Амортизаторы — это устройства, которые уменьшают количество энергии, передаваемой транспортному средству при движении по неровным поверхностям, таким как дороги с выбоинами или неровностями. Амортизаторы обычно расположены на каждом колесе автомобиля и состоят из поршня, который перемещается вверх и вниз внутри своего цилиндра (отсюда и их название).

Когда ваш автомобиль сталкивается с препятствием на дороге, он подбрасывается вверх из-за импульса, но когда он сталкивается с чем-то более сильным, например, с выбоиной или ухабом на дороге, ему больше некуда двигаться, кроме как вверх! Это вызывает резкую реакцию со стороны вашего тела, а также системы подвески вашего автомобиля (шины и пружины), которые могут повредить их, если не контролировать их должным образом с помощью надлежащего использования амортизаторов (включая амортизаторы).

Амортизаторы — это то, что регулирует количество силы, передаваемой между вашим автомобилем и дорогой. Они делают это, забирая часть энергии, вырабатываемой, когда неровность или яма на дороге заставляют вашу машину подпрыгивать, что снижает воздействие на другие компоненты, такие как пружины, шины и даже ваше тело!

Какие типы амортизаторов существуют?

1) Обычные амортизаторы

Обычные амортизаторы являются наиболее широко используемым типом амортизаторов. Их можно найти на большинстве автомобилей, от семейных седанов до грузовиков, фургонов, полноприводных автомобилей и т. д. Они также известны как гидравлические или газонаполненные амортизаторы.

Гидравлический поршень расположен внутри корпуса амортизатора и соединен со штоком, который соединяется с нижней частью поршня. Когда вы проезжаете неровности дороги, вибрации передаются через систему подвески, пока не достигают поршней внутри каждого амортизатора. Затем поршни сжимаются или расширяются в зависимости от того, насколько быстро вы едете и как сильно вы наезжаете на неровности дороги. Это движение заставляет масло в корпусе каждого амортизатора двигаться вперед и назад между камерами — это создает сопротивление движению, вызванному неровностями дороги, что снижает вибрации, которые в противном случае передавались бы по кузову и шасси вашего автомобиля.

Этот тип амортизаторов очень распространен, потому что он обладает высокой прочностью и может выдерживать большие нагрузки с течением времени без значительного износа. Это также относительно недорого по сравнению с другими типами амортизаторов, доступными сегодня (например, двухтрубными амортизаторами).

2) Амортизаторы стойки

Амортизаторы стойки — это тип амортизатора, предназначенный для работы с подвеской автомобиля. Стойка — это часть автомобиля, которая удерживает колеса и соединяет их с шасси. Амортизаторы Strut обычно используются в переднеприводных автомобилях, но их также можно найти в автомобилях с задним приводом.

Амортизаторы Strut состоят из двух частей: внутреннего поршня и внешнего цилиндра. Внутренний поршень соединен с тормозным суппортом автомобиля и вращается, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Внешний цилиндр соединен с верхним рычагом подвески вашего автомобиля, что позволяет ему двигаться в ответ на удары, такие как неровности или выбоины на дороге.

Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, создается сопротивление внутреннему поршню, поэтому автомобиль замедляется быстрее, чем если бы между этими частями не было трения (это называется вязкостным демпфированием). Величина сопротивления зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на ногу — чем сильнее вы нажимаете, тем большее сопротивление будет создаваться между этими частями, и, следовательно, меньшее усилие будет передаваться обратно в систему подвески вашего автомобиля из-за меняющейся дороги. поверхность.

3) Амортизаторы пружинного седла

Амортизаторы пружинного седла являются одним из наиболее распространенных типов амортизаторов. Их также называют «гидравлическими отбойниками», потому что они используют гидравлическое давление для работы, и они являются популярным выбором для внедорожников.

Большинство пружинных амортизаторов состоят из трех основных частей: резервуара, поршневой камеры и цилиндра. Резервуар заполнен гидравлической жидкостью, которая находится под давлением внешнего насоса или компрессора — обычно он заполнен газообразным азотом или маслом. Поршневая камера расположена внутри цилиндра и отделена от резервуара обратным клапаном (также называемым внутренним клапаном). Поршень открывает и закрывает этот обратный клапан, когда он движется вверх или вниз в своем цилиндре. Когда ваш автомобиль наезжает на препятствие на дороге, в его цилиндре движется поршень, который сжимает гидравлическую жидкость в обеих камерах — благодаря этому вы меньше ощущаете толчки от неровностей дороги.

Сегодня на рынке представлено множество различных видов пружинных амортизаторов; у некоторых есть пружины двойного действия (сжимаются при подъеме через препятствия), а у других — одностороннего действия (сжимаются только при спуске). Пружинные седла одностороннего действия имеют большее трение, чем седла двойного действия, поэтому они дешевле. Пружинные седла двойного действия имеют больший диапазон регулировки, но требуют большего ухода, чем односторонние, поскольку их пружины изнашиваются быстрее.

Как именно работают амортизаторы?

Амортизаторы являются важной частью системы подвески вашего автомобиля, и они делают гораздо больше, чем вы можете себе представить.

Амортизаторы отвечают за устойчивость автомобиля при движении по дорогам с неровностями или выбоинами, а также помогают контролировать величину отскока, возникающего при наезде на неровность.

Амортизаторы обычно состоят из двух основных частей: поршня и пружины (в зависимости от модели). Поршень соединен со ступицей колеса и перемещается вверх и вниз при каждом ударе подвески. Пружина прикреплена к поршню и удерживает его на месте, когда на него не действует сила (например, когда вы едете прямо). Однако когда вы наезжаете на неровность дороги, эта сила вызывает изменение давления внутри амортизатора, и это изменение давления заставляет поршень двигаться вверх или вниз, в зависимости от того, какая сила была приложена к нему.

Когда поршень движется вверх или вниз, он сжимает или разжимает воздух внутри корпуса амортизатора. Это меняет количество жидкости, проталкиваемой через маленькие отверстия на обоих концах каждого корпуса амортизатора; этот процесс обеспечивает движение без трения между двумя металлическими пластинами внутри каждого цилиндра (одна пластина неподвижна, а другая движется вперед и назад по своей поверхности). Это движение без трения создает сопротивление, которое заставляет пружину сжиматься, что, в свою очередь, создает сопротивление, которое заставляет ваши шины сцепляться с дорогой. Результат – плавность хода и лучшая управляемость.

По сути, работу амортизатора можно свести к 5 пунктам:

  • Пружина является первой частью амортизатора. Он сжимается, когда автомобиль сталкивается с чем-то, а затем расширяется до исходного размера. Это движение создает колебательную силу, которая колеблется между двумя точками.
  • Поршень преобразует эту колебательную силу во вращательное движение, которое передается на рулевое колесо через рулевой рычаг.
  • Демпфер расположен на конце поршня, чтобы он поглощал энергию любого дополнительного движения и не позволял ей достигать рулевого колеса или шасси.
  • Клапан создает отрицательное давление внутри камеры резервуара и выталкивает масло через обратные клапаны в полость цилиндра, где оно действует как гидравлический демпфер при движении поршня. Это создает более стабильное качество езды для пассажиров в автомобиле.
  • Наконец, пружины возвращают амортизаторы в исходное положение после завершения каждого цикла сжатия, чтобы их можно было снова использовать при другой поездке автомобиля по ухабистой дороге или подъездной дорожке.

Таким образом, амортизаторы являются важной частью подвески вашего автомобиля. Их отказ может привести к серьезному повреждению автомобиля и, возможно, даже к аварии. Если вы чувствуете, что подвеска вашего автомобиля повреждена или не работает должным образом, важно, чтобы вы немедленно отремонтировали свой автомобиль. Чем дольше вы ждете диагностики и устранения проблемы, тем больше вероятность того, что другие компоненты вашего автомобиля также будут повреждены.

MAPerformance предлагает амортизаторы и другие элементы подвески для продажи

Будучи компанией, ориентированной на клиента, MAPerformance понимает, что клиенты ищут детали самого высокого качества по справедливой цене. Вот почему мы предлагаем амортизаторы и подвески высочайшего качества от Nolathane, Whiteline, Hardrace и других известных брендов в отрасли. Мы гарантируем, что каждая деталь, которую мы продаем, проверена и гарантированно подходит для вашего автомобиля, прежде чем она покинет наш магазин. Так что, если вам нужны запасные части подвески для продажи, MAPerformance — это то, что вам нужно!

Амортизаторы и стойки

Все детали подвески

Другие статьи

Технические характеристики двигателя Subaru BRZ 2022 года

21 сентября 2022 г.

Впуск MAPerformance FK8

02 ноября 2022 г.

В чем разница между газовыми и гидравлическими амортизаторами?

by Ihann Pascuas

24660

Love4

Необходимое объяснение для всех тех, кто сомневается в разница между гидравлическими амортизаторами и газовыми амортизаторами .

Для начала проверьте «Для чего нужны амортизаторы для мотоцикла?» и «Типы амортизаторов для мотоцикла», чтобы вы могли сориентироваться в работе и разнообразии амортизаторов, которые вы можете найти. Как только информация станет ясной, давайте посмотрим, в чем разница между гидравлическими амортизаторами и газовыми амортизаторами.

Гидравлические амортизаторы

Гидравлические амортизаторы работают, позволяя маслу циркулировать через отверстия и пружины в поршне и в головке сжатия амортизатора, создавая сопротивление, которое отвечает за создание сил сжатия и расширения (они могут достигать согреваться при использовании). Таким образом амортизатор управляет движением подвески, обеспечивая комфорт и безопасность во время вождения.

Есть только жестче или мягче, поэтому существуют разные конфигурации амортизаторов в зависимости от веса, нагрузки или использования мотоцикла.

Регулируемые амортизаторы

Имеют возможность регулировки для точной настройки подвески в зависимости от требований дороги и потребностей пилота. Они регулируются в 3 положениях: обычное, жесткое и очень жесткое.

Амортизаторы с преднатягом пружины

Регулировка высоты пружины в состоянии покоя. Преднатяг пружины определяет начальную точку амортизатора. Этой же пружиной и регулировкой преднатяга можно определить, выше мотоцикл в исходном положении или, наоборот, опущен.

Недостатки гидравлических амортизаторов

Основным недостатком амортизаторов этого типа является их работа на очень крутых поворотах из-за образования пузырьков воздуха внутри масла.

Давайте посмотрим, из чего сделаны газовые амортизаторы и чем они отличаются от гидравлических.

Как работают газовые амортизаторы?

Амортизаторы этого типа предназначены для обеспечения большего комфорта и безопасности водителя при управлении мотоциклом, поглощая колебания и сжатия, создаваемые пружиной, для обеспечения комфорта при вождении. Они способны выдерживать вертикальные нагрузки мотоцикла на колесо, тем самым улучшая сцепление с дорожным покрытием.

По сути, газовые амортизаторы решают проблему работы воздуха и масла внутри поршня, смешивая масло с газом для создания эмульсии, способной к сжатию.

Можно найти различные типы газовых амортизаторов, которые различаются по своей эффективности, например, создание газовой камеры, размещение скользящего поршня внутри амортизатора, разделяющего масляную камеру и газовую камеру. В более современных конструкциях и с большей пользой во внешней части амортизатора имеется воздушная камера или баллон, облегчающий охлаждение; Он может быть подсоединен непосредственно к амортизатору или подсоединен гидравлическим шлангом.

Как мы делаем наши амортизаторы на газу?

Отличие

Основное отличие этих амортизаторов в том, что газовые обеспечивают более жесткую подвеску, ориентированную на спорт, так же они менее мягкие, чем масляные.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *