Как работает бензонасос на инжекторе: конструктивные особенности
Электрический бензонасос
В автомобильных системах, где бензин подаётся форсунками, нужно давление. Применение старых насосов, конструкция которых подразумевает полностью механический принцип, в современных автомобилях неприемлемо. По этой причине на инжекторах используется только электронасос, качающий бензин непосредственно из топливного резервуара, что обеспечивает нагнетание струи горючего во все части системы питания.
Чем электрический насос лучше механического
Содержание
- 1 Чем электрический насос лучше механического
- 2 Разновидности электробензонасосов
- 3 Принцип функционирования современного электронасоса
Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска. Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления.
В инжекторах с применением непосредственного впрыска применяется два насоса. Электрический устанавливается в топливный бак, откуда качает бензин, а второй насос – ТНВД. В задачи последнего входит нагнетать давление бензина перед его непосредственной подачей на форсунки.
Схема работы бензонасоса на инжекторном двигателе
Электронасос способен прокачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая эффективность, которой возможна только при давлении в 3-4 атм. Для выравнивания рабочего давления до нужного продуктивного показателя используется специальный регулятор в топливной рейке. Называется он РДД.
Разновидности электробензонасосов
На сегодняшний день различают следующие типы электронасосов.
- Шестерёнчатый насос функционирует за счёт эксцентрикового движения. Устанавливается в топливную магистраль. Оснащён насос двумя шестерёнками внутреннего зацепления, которые при вращении закачивают бензин.
- Роторно-роликовый. Насос этого типа тоже ставится в топливный провод. Его конструкция включает электрический двигатель, на ротор которого устанавливается диск с роликами. Деталь подобного типа имеет два выхода: один для поступления горючего внутрь, другой – для его выхода.
- Турбинный или центробежный. Это самый популярный тип насоса, устанавливаемый непосредственно в бак автомобиля. Топливный провод подключается к нему уже внутри.
Погружной насос или турбинный используется в большинстве современных иномарок. Располагается он в баке, что минимизирует потери топлива, и защищает насос от повреждений лучше. Кроме того, насос внутри бака лучше охлаждается, не перегревается даже при очень длительной работе.
Погружной бензонасос Вин
Охлаждение проводится за счёт омывания топливом корпуса насоса. Благодаря этому отводится значительная часть тепла. Именно по этой причине в рекомендациях к автомобилям с погружными насосами запрещено ездить с полупустым баком, ведь это отрицательно сказывается на ресурсе топливного насоса.
Принцип функционирования современного электронасоса
Команду насос получает от ЭБУ. Перед запуском в топливной системе создаётся давление. Способствует этому импульс, который подаётся электронным управлением на реле после включения зажигания. Блок управления не только осуществляет контроль над всей работой электрического насоса, но и принимает непосредственное участие в образовании ТВС (топливно-воздушной смеси). К тому же, электроника управляет дроссельной заслонкой, регулирует содержание выхлопных газов и т.д.
На некоторых моделях авто включение насоса происходит в момент открывания водительской двери.
Схема управления
Электробензонасос проталкивает горючее в двигатель. Скорость его работы зависит от норм, выдвигаемых к мотору. А вот скорость работы насоса механического типа бывает неизменной.
Следует знать, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, вследствие чего их конструкция продумана иначе. Они предрасположены к скорому нагреванию и шуму. Принцип действия современного насоса зависит от функционирования двигателя. Если последний не работает, то и насос не задействуется.
Возможны неисправности элемента, связанные больше с механической частью. Поломки электрического характера тоже бывают, но они случаются крайне редко. Изнашивается, в основном, нагнетатель топливного насоса, ведь на него оказывается большая нагрузка.
Примечательно, что электронасос управляется непосредственно ЭБУ, и задействуется ещё до срабатывания пускателя. Не стоит писать о том, что топливный насос является одним из самых важных элементов системы питания ДВС. Его неисправность легко приводит к перебоям в работе мотора, провалам при нажатии на педаль акселератора и сложностям с запуском.
Бензонасос и все,что нужно о нем знать.
Содержание статьи
Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Расскажем что такое бензонасос автомобиля, как он работает и узнаем разницу между механическим и электрическим бензонасосом.
ЧТО ТАКОЕ БЕНЗОНАСОС?
Бензонасос — подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля.
В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.
Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него.
Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением.
Типы бензонасосов
Нынешние модели оборудованы бензонасосами как механического, так и электрического плана. Механический насос встречается в карбюраторный машинах, электрический бензонасос – инжекторного, где топливо попадает в автомобильный мотор под давлением.
Механический бензиновый насос расположен снаружи бензобака, а вот электрический наоборот – внутри его. В обиходе есть машины, где установлено 2 бензонасоса. Механический агрегат функционирует под низкочастотным давлением по той причине, что карбюратор и бензонасос размещены на близком расстоянии друг от друга.
Как работает бензонасос
Электрический насос будто бы проталкивает внутрь автодвигателя подаваемое топливо. Устройство бензонасоса в старых автомобильных моделях такое, что у них работа узла находится на фиксированной скорости. Новые же модели сконструированы таким образом, что скорость агрегата зависит от мотора. Электробензонасос зависит напрямую от электросистемы машины, где учитываются такие показатели, как аэросоотношение к топливу, положение дросселя, а также количество содержащихся выхлопов.
Такие агрегаты начинают работать от запуска электродвигателя. В момент поворачивания замка зажигания срабатывает бортовой компьютер и подается сигнал для запуска бензонасоса. При подаче электрического заряда мотор внутри такого насоса стартует вращение, благодаря чему создается в топливной системе давление. В случае отсутствия сигнала о работе двигателя более, чем в течение нескольких секунд, бензонасос будет автоматически отключен.
Как работает бензонасос, слышно в течение первых моментов старта автомобильного двигателя. Далее бензин через трубочку попадает в бензонасос и выходит с помощью одностороннего клапана, а затем через топливный фильтр проходит в автомобильный двигатель. Пока идет работа мотора, будет работать и бензонасос.
Устройство системы питания автомобиля и работа бензонасоса
Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.
Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.
Неисправности бензонасоса
Механический бензонасос:
- Выработка механического внутреннего штока;
- Износ уплотнительной прокладки;
- Повреждение внутренней мембраны;
- Выход из строя нагнетающего или всасывающего клапана.
Электрический бензонасос:
- Износ роликов или шестерен в объемных гидронагнетателях;
- Поломка крыльчатки в центробежных нагнетателях;
- Износе или подгорание ламелей коллектора электродвигателя;
- Износ пластмассовой муфты которая соединяет вал электродвигатель с гидронагнетателем.
Преимущественно бензонасос – это агрегат, который не подлежит восстановлению, потому в случае выхода его из строя необходима его полная замена. Оригинальный насос стоит немало по той причине, что это узел высокой технологии производства.
Безусловно, цена отображает затраты качественных материалов при их изготовлении, а также применение передовых технологий, потому что современные бензонасосы должны за время своей работы перекачать не одну тонну топлива, на него влияют не только различные вибрации, но и температурные колебания. Потоэтому для сохранности бензонасоса в первую очередь необходимо следить за фильтрами.Как же проверить бензонасос
Насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.
В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.
Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).
Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.
Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.
Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку.
Что такое система впрыска топлива? И это назначение
Производительность дизельного двигателя в основном зависит от его системы впрыска топлива. Фактически, превосходные характеристики двигателя могут быть достигнуты за счет усовершенствования систем впрыска топлива.
Основной целью системы впрыска топлива или насоса является подача топлива в цилиндры дизельного двигателя, однако процесс подачи топлива влияет на характеристики двигателя, выбросы и шум двигателя. Давайте исследуем эту систему, которая влияет на многие отличительные особенности двигателя.
Назначение ТНВДВ отличие от бензинового аналога, работающего от свечи зажигания, дизельный двигатель требует подачи топлива под высоким давлением. Для этого компоненты системы должны выдерживать экстремальные нагрузки.
В основном,
- Система впрыска топлива обеспечивает своевременный впрыск топлива и контроль времени.
- Он также контролирует количество подаваемого топлива, чтобы двигатель получал необходимую мощность.
Некоторые аспекты, обеспечивающие оптимальную работу системы впрыска топлива:
Распыление топливаРаспыление означает дробление на более мелкие фрагменты. Впрыск топлива должен разбить топливо на мелкие фрагменты, чтобы топливо полностью испарилось, а эффективность осталась высокой. Если топливо не разбито на более мелкие фрагменты, то топливо не будет полностью испаряться, что приведет к низкой эффективности двигателя и, в свою очередь, увеличит эксплуатационные расходы транспортного средства.
Массовое смешиваниеМы знаем, что для оптимального сгорания необходим кислород. Это называется объемным смешиванием, поскольку кислород смешивается. Если при сгорании топлива не будет достаточного количества кислорода, тогда КПД будет меньше. Достаточное количество кислорода должно непрерывно поступать в топливную струю во время процесса сгорания для правильной работы двигателя.
Использование воздухаЭто связано с массовым смешиванием. ТНВД должен обеспечивать достаточное количество используемого воздуха. Для этого поток воздуха разделяется на несколько форсунок и делается так, чтобы топливо получало как можно больше воздуха во время сгорания.
Приведенное выше объяснение было обобщено в виде схемы ниже:
Рис. Основные функции системы впрыска топлива.
Детали и описание топливной форсункиПрежде чем перейти к деталям топливной форсунки, сначала нам нужно знать, что система впрыска топлива делится на сторону низкого давления и сторону высокого давления.
Сторона низкого давления состоит из трех компонентов, а именно топливного бака, топливного насоса и топливного фильтра, а сторона высокого давления состоит из таких компонентов, как насос высокого давления, аккумулятор, топливная форсунка и сопло топливной форсунки.
Обзор компонентов стороны низкого давленияОчевидно, что для работы системы впрыска топлива топливо должно поступать в нее из топливного бака. Эту работу выполняет сторона низкого давления.
Топливный бак и насос подачи топливаТопливный бак служит резервуаром для топлива. Топливные баки должны быть антикоррозионными и герметичными, чтобы топливо не вытекало. Топливные баки также должны выдерживать давление выше 30 кПа. Топливный бак поддерживает температуру топлива ниже его температуры вспышки. Он также действует как средство отвода тепла от двигателя.
Насос подачи топлива забирает топливо из топливного бака и подает его к насосу высокого давления. Насосы подачи топлива могут иметь электрический или механический привод от двигателя. Электронные насосы подачи топлива позволяют размещать его в любом месте, в том числе внутри бака. Механические насосы подачи можно использовать для выполнения дополнительных функций наряду с их обычной работой, такой как топливный насос и вакуумный насос для усилителя тормозов.
Топливный фильтрПоскольку топливо может содержать загрязняющие вещества, топливный фильтр необходим для правильной работы двигателя. Он может содержать одну или несколько ступеней фильтрации.
Двухступенчатый фильтр обычно имеет фильтр, установленный на входной стороне топливного насоса, который называется первичным фильтром. Он отфильтровывает более крупные загрязнения.
Вторичный фильтр предназначен для фильтрации более мелких частиц, которые могут повредить компоненты двигателя, если попадут в двигатель. Вторичный фильтр должен выдерживать высокое давление.
Одноступенчатые фильтры, отфильтровывают мелкие и крупные частицы с помощью одного фильтра.
Обычно в современных фильтрах используются синтетические волокна или целлюлоза, которые отфильтровывают частицы. Можно также использовать мембрану из микростекла, но этого следует избегать из-за риска повреждения компонентов подачи топлива в случае, если это микростекло отломится.
Обычно, когда используется двухступенчатая фильтрация и первичный и вторичный слои расположены последовательно, первичная фильтрация удаляет частицы размером около 10–30 микрометров, а вторичная фильтрация — частицы размером 2–10 микрометров.
В дополнение к загрязняющим веществам, система фильтрации также содержит компоненты для фильтрации воды, так как вода может нанести серьезный ущерб различным компонентам. Хорошим подходом является создание фильтрующего материала, который отделяет воду от топлива.
Компоненты стороны высокого давленияСо стороны низкого давления топливо направляется на сторону высокого давления для последних этапов . Имеется регулятор объема, который управляется дозирующим устройством, установленным на стороне всасывания. Он отвечает за подачу необходимого количества топлива к насосу.
АккумуляторСлужит для увеличения объема жидкости в системе. В системе впрыска топлива этот компонент поддерживает постоянное давление и гасит колебания давления во время впрыска топлива во время сгорания.
Топливная форсункаТопливная форсунка представляет собой клапан с электронным управлением. Топливный насос подает топливо под давлением к этому клапану, и он открывается всякий раз, когда получает команду. Он может открываться и закрываться много раз всего за секунду.
Форсунка топливной форсункиПроще говоря, можно сказать, что это наконечник топливной форсунки. Через эту форсунку топливо выбрасывается наружу.
Система подачи топлива бензиновых двигателейВ бензиновых двигателях широко используется карбюраторная система. Для воспламенения топлива используется свеча зажигания. Карбюратор менее эффективен, чем инжекторный.
В карбюраторе топливо всасывается напрямую из бака и, следовательно, не контролируется, поэтому расходуется много топлива.
Но в настоящее время мотоциклы совершенствуются, и системы впрыска топлива используются и в бензиновых двигателях. Система впрыска топлива подает топливо через форсунку и управляется. Таким образом, мы получаем большую эффективность и лучший пробег в мотоциклах с впрыском топлива.
Короче говоря, система впрыска топлива — это очень продвинутый механизм, и мы многое узнали об этой системе в этом блоге. Полезно знать, как работает двигатель вашего автомобиля и какая система более эффективна, чтобы это могло помочь вам принимать решения.
Принцип работы автомобильной системы впрыска топлива
Системы впрыска топлива не являются чем-то новым и существуют с 1950-х годов. сначала разрабатывался для самолетов, у которых были проблемы с использованием карбюраторов в полете. маневры. Существует два типа систем впрыска, как для бензина, так и для дизельного топлива. топлива, механического и электронного, оба используют форсунки и топливные насосы. механический впрыск топлива используется на старых двигателях и был заменен более новым электронным системы, которые легче контролировать. Современные системы впрыска топлива очень регулируется и контролируется для достижения наилучшей производительности и эффективности.
Системы впрыска топлива
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
- PFI (распределенный впрыск топлива)
- TBI (впрыск корпуса дроссельной заслонки)
- DI (прямой впрыск)
- SFI (последовательный впрыск топлива)
- MFI (механический впрыск топлива)
Система подачи топлива запускается в бензобаке, где хранится топливо. Насос внутри бака подает топливо в топливную рампу или дополнительный насос. в зависимости от типа системы. А ПКМ используется для управления система с помощью различных датчиков, таких как кислород, MAP (многократное абсолютное давление) и MAF (массовый расход воздуха). А топливный фильтр используется для удаления грязь и другие загрязнения, которые могут помешать работе и эффективности система.
Посмотрим!
Вот снятый с автомобиля топливный бак, показывающий топливный насос внутри которого управляется через реле бензонасоса.
В насосе топливо находится под давлением от 14 до 62 фунтов на квадратный дюйм по мере движения
через топливопровод.
Вторичный фильтр может быть
используется для дополнительной очистки топлива. Некоторые автомобили и большинство грузовиков имеют этот фильтр (местоположения
будет очень).
Топливные системы с прямым впрыском используют вторичный механический насос для повышения
давление от 900 до 1200 PSI. Этот насос приводится в действие от распределительного вала двигателя.
и подает топливо под высоким давлением по стальным трубопроводам к форсункам. Это дополнительное
давление необходимо для проталкивания/распыления топлива в
камера сгорания во время сжатия
гладить.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Топливная форсунка прямого впрыска установлена на головке блока цилиндров напротив традиционная система, в которой топливная форсунка крепится к впускному коллектору.
Форсунка топливной форсунки расположена внутри камеры сгорания в системах прямого впрыска.
Это пример того, как выглядит распыл топлива во время работы.
Дизельные двигатели всегда применялись с непосредственным впрыском топлива. Новые версии
дизельного топлива с непосредственным впрыском включает масляный насос высокого давления для работы
форсунки, эти форсунки больше по массе, чем бензиновые форсунки.
Топливные рампы используются для равномерного распределения топлива по каждой форсунке в системе
и сделаны из металла, которые содержат уплотнительные кольца для герметизации форсунки к рампе и
крышка цилиндра.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Традиционные топливные форсунки монтируются во впускном коллекторе или в корпусе дроссельной заслонки в системах TBI, которые не используйте вспомогательный насос. Последовательный впрыск подает топливо в отдельный цилиндр точно так же, как открывается впускной клапан, в отличие от меньшей системы, которая может подавать топливо все сразу или с одной стороны двигателя или с другой.