Схема работы простейшего карбюратора
Схема работы простейшего карбюратора
Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор, в котором этот процесс осуществляется, — карбюратором. Работа современных карбюраторов основана на использовании принципа пульверизации (распыление жидкости).
Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком, запорной иглы, жиклера с распылителем, диффузора, дроссельной и воздушной заслонок и смесительной камеры.
Поплавковая камера, поплавок и запорная игла необходимы для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе. Отверстием поплавковая камера сообщается с атмосферой.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Жиклер представляет собой калиброванное отверстие в пробке или трубке. В карбюраторах он предназначен для дозирования топлива, воздуха или эмульсии— топлива, насыщенного пузырьками воздуха.
Рис. 1. Схема работы простейшего карбюратора: 1 — поплавковая камера; 2 — поплавок: 3 —жиклер; 4 — распылитель; 5 — впускной трубопровод двигателя; 6 — дроссельная заслонка; 7 — смесительная камера; 8 — диффузор; 9 — патрубок; 10 — воздушная заслонка; 11 — отверстие в поплавковой камере; 12 — запорная игла
Диффузор — это участок патрубка карбюратора, сечение которого вначале постепенно уменьшается, а затем увеличивается.
Распылитель — это трубка, сообщающая диффузор с поплавковой камерой.
Смесительная камера представляет собой часть патрубка карбюратора от диффузора 8 до оси дроссельной заслонки.
В простейшем карбюраторе топливо из бака по топливопроводу поступает в поплавковую камеру и заполняет ее. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигает требуемого предела, поплавок прижимает запорную иглу к ее седлу и поступление топлива в поплавковую камеру прекращается. При понижении уровня поплавок опускается и игла вновь открывает доступ топливу в поплавковую камеру.
Рис. 2. Схема карбюратора с восходящим (а) и с горизонтальным (б) потоками горючей смеси
Из поплавковой камеры топливо через жиклер поступает в распылитель, выходное отверстие которого находится в суженной части (горловине) диффузора. Чтобы топливо не вытекало из распылителя при неработающем двигателе, выходное отверстие распылителя расположено на 1—2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере.
Во время такта впуска при открытой воздушной заслонке разрежение из цилиндра передается через впускной трубопровод в смесительную камеру и диффузор и вызывает в них движение воздуха. Величина разрежения в смесительной камере и диффузоре может регулироваться дроссельной и воздушной заслонками.
Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно проходит через воздухоочиститель, патрубок и диффузор. Так как проходное сечение в горловине диффузора уменьшается, то скорость воздуха в ней возрастает и разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и давлением в диффузоре топливо вытекает из распылителя. Струи воздуха движутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз большей скорости капель топлива, поступающих из распылителя. Поэтому капли топлива распиливаются на более мелкие частицы и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь, которая подается в цилиндр двигателя.
В результате распыливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается, топливо интенсивно испаряется. Приготовленная карбюратором горючая смесь неоднородна: она состоит из смеси паров и капелек неиспарившегося топлива с воздухом. Для обеспечения более полного испарения топлива впускной трубопровод обычно подогревают отработавшими газами или жидкостью из системы охлаждения. Загрязнение воздухоочистителя вызывает повышение разности давлений в поплавковой камере и диффузоре (увеличение разрежения в диффузоре) и, следовательно, повышение расхода топлива через жиклер. Для устранения этого недостатка у многих карбюраторов поплавковая камера сообщается не с атмосферой, а с входным патрубком карбюратора.
Рис. 3. Схема двухкамерного карбюратора с параллельным открытием дроссельных заслонок: 1,2 — смесительные камеры; 3, 4 — дроссельные заслонки; 5 — поплавковая камера
По направлению потока воздуха, а затем и горючей смеси карбюраторы бывают с восходящим, падающим и горизонтальным потоками. Наибольшее распространение (на всех автомобильных двигателях) получили карбюраторы с падающим потоком. При установке их на двигатели улучшается наполнение цилиндров и облегчается доступ к отдельным деталям карбюратора.
В зависимости от количества смесительных камер (главных воздушных трактов) карбюраторы подразделяются на однокамерные и многокамерные. Последние могут быть двухкамерные и четырехкамерные.
Многокамерные карбюраторы могут быть с параллельным и последовательным открытием дроссельных заслонок. В первом случае обе дроссельные заслонки открываются одновременно, во втором — неодновременно.
Устройство и работа простейшего карбюратора
Строительные машины и оборудование, справочник
Устройство и работа простейшего карбюратора
Устройство
Простейший карбюратор состоит из двух основных частей: смесеобразующего устройства и поплавковой камеры. В смесеобразующем устройстве происходит приготовление горючей смеси, а поплавковая камера является резервуаром, откуда топливо подается для смешения с воздухом.
Смесеобразующее устройство карбюратора имеет входной воздушный патрубок, диффузор, смесительную камеру, дроссельную заслонку, выходной патрубок. Выходной патрубок обычно заканчивается фланцем, которым карбюратор крепится к впускному трубопроводу двигателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На входном патрубке устанавливают шланг для подвода воздуха или непосредственно воздушный фильтр.
Поплавковая камера содержит поплавковый механизм, состоящий из поплавка и игольчатого клапана. Поплавок закреплен шарнирно на стенке поплавковой камеры. На рычаг поплавка опирается запорная игла игольчатого клапана.
При подаче топлива через штуцер в поплавковую камеру поплавок всплывает и своим рычагом поднимает запорную иглу, закрывая игольчатый клапан. Как только уровень топлива в поплавковой камере достигнет заданного предела, игольчатый клапан закроется полностью и поступление топлива в камеру прекратится. При расходовании топлива из поплавковой камеры поплавок опускается и приоткрывает игольчатый клапан.
В поплавковую камеру вновь начинает поступать топливо до момента достижения заданного уровня. Таким образом, поплавковая камера с помощью поплавкового механизма обеспечивает поддержание заданного уровня топлива при всех режимах работы двигателя.В нижней части поплавковой камеры располагают главный жиклер. Его основное назначение состоит в дозировании топлива для получения горючей смеси нужного состава. Жиклер представляет собой пробку с центральным калиброванным отверстием. Диаметр калиброванного отверстия жиклера выбирается в зависимости от требуемого расхода топлива. Большое значение для образования горючих смесей имеет также длина калиброванного отверстия жиклера, углы входных и выходных фасок, диаметры каналов в теле жиклера. Главный жиклер может быть установлен в нижней или верхней части распылителя.
Работа
При вращении коленчатого вала двигателя во время тактов впуска и при открытой дроссельной заслонке через смесительную камеру карбюратора проходит воздух. Внутри диффузора скорость потока воздуха значительно возрастает, и на выходе рыспылителя создается разрежение. При этом в поплавковой камере вследствие наличия отверстия давление остается равным атмосферному. Из-за разности давлений в поплавковой камере и в распылителе топливо начинает перетекать через главный жиклер и распылитель в виде фонтанчика, попадая в горловину диффузора. Здесь струя поступающего воздуха дробит вытекающее топливо на мелкие капельки, которые перемешиваются с воздухом, испаряются и образуют горючую смесь.
Образование горючей смеси в смесительной камере карбюратора происходит не в полном объеме. Часть топлива в виде капелек не успевает испариться и перемешаться с воздухом. Неиспарив-шиеся капельки топлива движутся в потоке воздуха и оседают на стенках смесительной камеры и впускного трубопровода. Топливо, осевшее на стенки, образует пленку, которая движется с малой скоростью. Чтобы испарить пленку топлива, впускной трубопровод при работе двигателя подогревается.
Чаще всего используется жидкостный подогрев (от системы охлаждения двигателя) или подогрев теплом отработавших газов. Таким образом, можно считать, что образование горючей смеси заканчивается в конце впускного трубопровода двигателя.Рекламные предложения:
Читать далее: Образование горючей смеси и влияние ее состава на работу двигателя
Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Работа простого карбюратора, схема и ограничения
Схема простого карбюратора [щелкните, чтобы увеличить] |
Работа простого карбюратора:
Изучаем работу этого карбюратора поэтапно-
- Как известно, в простом карбюраторе есть поплавковая камера, открытая для атмосферы. Он удерживает атмосферное давление в поплавковой камере.
- Топливо из внешнего топливного бака подается в поплавковую камеру с помощью топливного насоса. Это топливо из топливного бака фильтруется с помощью сетчатого фильтра, который удаляет любые твердые частицы из топлива.
- Теперь топливо из поплавковой камеры подается к основному жиклеру, входящему в состав жиклера. Этот поток топлива из поплавковой камеры к основному жиклеру осуществляется главным топливным жиклером.
- Двигатель подсасывает воздух из атмосферы через воздушную заслонку. Этот воздух проходит через трубку Вентури, что приводит к уменьшению площади поперечного сечения в горловине трубки Вентури.
- За счет этого снижается давление на главном сопле и увеличивается скорость воздуха.
- Эта разница давлений в поплавковой камере и главном сопле вызывает смешение топлива и поступающего атмосферного воздуха.
- Повышенная скорость воздуха после того, как трубка Вентури частично испаряет моторное топливо, которое затем полностью испаряется за счет тепла во впускных коллекторах камеры сгорания и стенках цилиндров.
- Карбюраторы устанавливаются только на бензиновые двигатели, потому что бензиновые двигатели регулируются количеством.
- Когда мы открываем дроссельный клапан, расположенный в нижней части струйной трубы, он пропускает больше воздуха через трубку Вентури, и в двигатель подается большее количество воздушно-топливной смеси, что приводит к тому, что двигатель развивает большую мощность.
- Когда мы закрываем дроссельную заслонку, происходит обратное действие и мощность двигателя снижается.
Подробнее Карбюратор Carter
Что такое кромка сопла в простом карбюраторе?
Во избежание перелива топлива из форсунки конец основной форсунки держится немного выше уровня топлива в поплавковой камере. Эта разница уровней между концом основной форсунки и уровнем топлива в поплавковой камере называется кромкой форсунки. Вы можете увидеть уровень кромки сопла на диаграмме выше.
Ограничения простого карбюратора:
- В этом карбюраторе топливовоздушная смесь полностью зависит от положения дроссельной заслонки.
- Кроме того, соотношение воздух-топливо уменьшается при увеличении оборотов двигателя.
- Основным ограничением или недостатком простого карбюратора является то, что при слишком низкой скорости мы получаем густую смесь, которая вызывает проблемы с воспламенением смеси.
Применение простого карбюратора:
- Используется только в малых и стационарных двигателях, а не в современных двигателях.
Наши загрузки:
- Скачать pdf простого карбюратора – простой карбюратор pdf
- Скачать презентацию простого карбюратора – Простой карбюратор
Конструкция и работа, схема простого карбюратора
Содержание
КАРБЮРАТОРЫ Карбюратор — это устройство, используемое для распыления и испарения топлива и смешивания его с воздухом в различных пропорциях для изменения условий эксплуатации. двигателей. Процесс разложения и смешивания топлива с воздухом называется карбюратором. Следует четко понимать термины испарения и распыления. Испарение — это изменение состояния топлива из жидкого в парообразное, тогда как распыление — это механическое разбиение жидкости на мелкие частицы, так что каждая мельчайшая частица топлива окружена воздухом.
Карбюратор должен подавать топливно-воздушную смесь в правильной пропорции при различных условиях температуры, скорости и нагрузки на двигатель. Относительно богатая смесь воздух-топливо с соотношением 12:1 требуется двигателю при ускорении или работе на высоких скоростях. При движении по ровным дорогам достаточно более бедной смеси с соотношением воздух-топливо 16:1. Для холостого хода нужна более богатая смесь примерно 14:I. Точно так же при холодном пуске требуется очень богатая смесь с соотношением 9:1.
Подробнее:
- Типы карбюраторов | Функции карбюратора
- Карбюратор — схема, работа, детали, типы
- Конструкция и рабочая схема простого карбюратора, используемого в бензиновом двигателе
Вентури, дроссельный клапан, впускной клапан и дозирующий жиклер. В поплавковой камере постоянный уровень бензина поддерживается поплавком и игольчатым клапаном. Поплавковая камера вентилируется в атмосферу. Он используется для поддержания атмосферного давления внутри камеры. Поплавок, который обычно представляет собой металлический полый цилиндр, поднимается и закрывает впускной клапан, когда уровень топлива в поплавковой камере увеличивается до определенного уровня.
Смесительная камера содержит трубку Вентури, сопло и дроссельный клапан. Трубка Вентури снабжена впускным коллектором. Эта трубка имеет узкое отверстие, называемое Вентури. Сопло расположено чуть ниже центра этой трубки Вентури. Форсунка удерживает тот же уровень бензина, что и уровень в поплавковой камере. Смесительная камера имеет два дроссельных клапана. Одним из них является впуск воздуха в смесительную камеру, известную как дроссельный клапан. Другой b для подачи воздушно-топливной смеси в двигатель, известный как дроссельная заслонка.
Схема простого карбюратора: Схема простого карбюратора Рабочий:Во время такта всасывания внутри цилиндра создается вакуум.