Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Режим OUT в тахографе. Посмотрите, когда вможно не регистрировать рабочего времени водителя

Тахограф сопровождает водителя-профессионала почти каждую секунду его работы. Однако есть исключения, когда мы можем о нем забыть – это отдых дома, праздники или же… езда. Именно так! Тахограф, в некоторых ситуациях может не регистрировать рабочего времени водителя.

Режим OUT в тахографе – это процедура, связанная со спектром применения Постановлений Европейского парламента и Совета № 561/2006, № 165/2014 и соглашения ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки).

Означает ситуацию исключения данного проезда из законодательства, касающегося автомобильных перевозок вещей или людей. В это время автомобиль (и водитель) не обязаны регистрировать свою деятельность в тахографе. Следовательно, водитель не обязан соблюдать ограничения времени движения и остановок, вытекающих непосредственно из Постановления № 561/2006.

Ситуации, когда можно использовать режим OUT в тахографе

В связи с тем, что некоторые компании, а, следовательно, транспортные средства осуществляют специфические и нестандартные перевозки, законодатели решили исключить их из правил.

Мы часто слышим, что водители едут на «ауте». Это может произойти, например, в случае перевозок коммунальных отходов. Однако следует помнить, что если тот же водитель получит заказ от диспетчера, чтобы забрать отходы от компании (например, упаковку от купленных товаров, офисные отходы), такой проезд больше не подлежит исключению. Таким образом, работа такого водителя должна быть полностью документирована тахографом.

Это настолько важно, чтобы компании, которые хотят заниматься вывозом бытовых отходов и решат демонтировать тахограф, должны помнить, что в будущем они не смогут выполнять другие операции, требующие наличия регистрирующего устройства.

Кроме того, исключением можно пользоваться во время перевозки сельскохозяйственных плодов на ферме, а также во время сервисных поездок и во время технического обслуживания автомобиля. Режимом OUT водитель воспользуется также во время поездки, которая не приспособлена для перевозки вещей, например, когда он перемещается самим тягачом.

Постановление 561/2006 также исключает дорожную помощь (до 100 км от базы) и перевозки людей на регулярной линии до 50 км.

Переезд в сервис

Также следует помнить о том, что в связи с дополнительными правилами, предприниматели очень часто ошибаются относительно того, является ли данный переезд переездом в режиме OUT, или нет.

В различных ситуациях возникают различные ограничения возможности применения этого положения – одним из них является вышеупомянутая перевозка отходов. Чаще всего это расстояние от базы предприятия (50-100 км). Однако некоторые исключения не охвачены ограничением расстояния, например, переезд совершенно новым транспортным средством, непригодным для перевозки вещей.

Исключение из правил применяется чаще всего в случае ремонта, технического обслуживания или во время поездок по территории строительства, непубличных областях. Итак, например, переезд в сервис на техосмотр, техническое обслуживание или ремонт исключен из законодательства о рабочем времени только в том случае, когда не является частью нормальной маршрута такого транспортного средства с загрузки или на погрузку. Если водитель посетит сервис «по пути», исключение не будет признано.

Что насчет переезда впустую?

Больше всего сомнений в случае исключения из правил вызывает переезд впустую. Часто предприниматели и водители спрашивают, может ли обратный проезд без загрузки быть реализован в режиме OUT. Ответ один: нет.

Как правило, нормативные акты для автомобильной перевозки вещей или людей распространяются на транспортные средства, приспособленные для таких перевозок. Неважно, загруженные или нет. Большинство проблем могут вызывать переезды на регулярных линиях, вывоз бытовых отходов и автодорожная помощь, так как именно эти ситуации дополнительно определяются очередными ограничениями.

Читатели спрашивают о режиме OUT в тахографе

Некоторые перевозчики и их водители убеждены, что режим OUT в тахографе ето панацея от всех бед, связанных с использованием тахографа. Проясняем сомнения >>> Читатели спрашивают про режим OUT

Советы и рекомендации по эксплуатации тахографа

Главная / Информация / Как работать с тахографом

Возможно Вас заинтересует

Получение карт для тахографа Установка цифрового тахографа Оборудование для систем спутниковой навигации

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: [email protected]

Тахографы работают по принципу обработки электрических сигналов, которые приходят на них с импульсного датчика пути/скорости. Этот датчик монтируется на коробке передач. Кроме того, данное устройство фиксирует время, которое транспортное средство проводит в движении.

Функции тахографа включают в себя регистрацию скорости движения, пройденного пути, режима труда и отдыха водителя. Какие же бывают виды тахографов? Тахографы делятся на цифровые или чиповые и аналоговые или электронно-механические. Цифровое устройство принципиально отличается от аналогового способом записи информации и наличием энергонезависимой памяти, которая обладает способностью сохранять необходимую информацию в течение одного года.

Какой же тахограф устанавливать?

До 1 апреля 2013 года у пользователей еще был выбор между установкой аналоговых или цифровых тахографов. Однако, после вступления в силу поправок к закону о безопасности дорожного движения, обязательным стала установка моделей цифровых тахографов с СКЗИ, то есть вопрос о том, какой тахограф ставить, стал риторическим. Эта норма касается всего коммерческого транспорта, который занимается перевозкой пассажиров и грузов, это относится и к такси. Такое нововведение призвано повысить безопасность на дорогах и снизить аварийность.

Активация тахографов

Активация СКЗИ-блока  тахографа осуществляется специалистом путем введения своей карты в бортовой тахограф, вследствие чего ключ из блока СКЗИ попадает на карту мастера. Далее ключ считывается компьютером, и после определенных манипуляций по каналам интернет из серверов ФСБ приходит ключ активации СКЗИ, который переносится на карту мастера. Далее мастер активирует блок СКЗИ путем введения в него карты. Понятно, что любой блок СКЗИ уникален для каждого транспортного средства. До того, как пройдет процесс активации, тахограф не может корректно отображать параметры пробега и скорости. Если питание отключается, то километраж сбрасывается.

Как пользоваться тахографом?

Чтобы понять, как работать с тахографом, необходимо изучить режимы его работы. Также необходима индивидуальная карта водителя. Инструкция по эксплуатации гласит:

  1. Карта водителя вставляется чипом вверх в слот, дисплей отображает ФИО ее владельца;
  2. После этого, в зависимости от состояния водителя, нужно выбрать «Режим отдыха» или «Режим работы», также вводятся сведения о местоположении;
  3. Если движение ТС началось, то тахограф фиксирует параметры вождения без участия водителя;
  4. Когда зажигание выключено и движение прекращено, тахограф автоматически отображает режим отдыха. Но водитель должен отслеживать отображаемые режимы, и если понадобится, то сделать переключение режимов вручную;
  5. По окончании рабочей смены карта извлекается из тахографа.

Тахограф обязательно должен обладать функцией печати данных, которые содержатся в памяти устройства. Инспектор ДПС обладает правом потребовать у водителя такую распечатку со сведениями за последние 28 дней. Соответственно, водитель должен уметь обращаться с термопринтером и следить за имеющимся у него запасом термобумаги.

 

 

Полезные материалы:

  • Закон о тахографах;
  • Навигационные системы;
  • Проверка эксплуатации тахографов;
  • Первичная и периодичная проверка тахографа;
  • На какие машины устанавливают тахографы.

Эксплуатация тахографа в обычных ситуациях

Почти 70% всех нарушений тахографа происходит из-за неправильной эксплуатации тахографа. Таким образом, при надлежащем инструктаже и понимании распространенных ситуаций водители могут значительно снизить свои риски по штрафам. Наиболее важной кнопкой является кнопка «режим» или «переключатель режима», которая позволяет правильно настроить тахограф для записи соответствующих действий.

Содержание

  • Символы тахографа
  • Неисправность тахографа/неправильное использование
  • Double Manning
  • Время в пути
  • Запись другой работы
  • Смешанное использование цифрового и аналогового тахографа
  • Работа для нескольких транспортных компаний

Символы тахографа

900 25 Символ вождения:
Установите, когда автомобиль находится в движении ( автоматически устанавливается тахографом).

Символ перерыва или символ периода отдыха:
Перерыв в работе. Водители не могут выполнять какую-либо работу или управлять автомобилем, когда установлен этот режим.

Доступный символ:
Время ожидания, например. ожидание на пароме, ожидание, пока другие загружают/разгружают транспортное средство, или работа штурманом, который никак не работает (например, навигация или другие задачи).

Прочая работа Символ :
Все работы, кроме вождения, для того же или другого работодателя, независимо от сектора.

Подробнее о режимах и символах тахографа читайте в этой статье.

Неисправность тахографа/неправильное использование

Если тахограф не работает должным образом или если водитель не может правильно управлять тахографом, настоятельно рекомендуется, чтобы водитель вел запись об этом вручную. С цифровым тахографом водитель может сделать (и подписать!) ручную распечатку за период, охватывающий ошибку, с четким объяснением того, что произошло. Пользователи аналогового тахографа должны сделать то же самое с обратной стороны таблицы тахографа.

Удаленная загрузка тахографа 
Решение для удаленной загрузки тахографа было разработано для облегчения работы менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из автомобиля, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифровых тахографов на одной единой платформе. Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив правилам.

Два водителя

Транспортное средство считается двойным, если в любой период вождения, между двумя ежедневными или ежедневными и еженедельными периодами отдыха, на борту транспортного средства находятся два водителя (которые могут управлять автомобилем и имеют карточка тахографа). Первый час этого времени вождения является необязательным, что означает, что второго водителя можно забрать в течение одного часа после начала смены. В целом, к обоим водителям применяются одни и те же правила использования тахографа, за исключением правил ежедневного отдыха. При двойном управлении каждый водитель должен иметь ежедневный период отдыха 9часов в течение 30-часового периода, который начинается после окончания последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха.

Большинство цифровых тахографов автоматически устанавливают режим для второго водителя на «доступность». Второму водителю не разрешается устанавливать на своей карточке режим «перерыв/отдых». При условии, что второй водитель не будет выполнять какие-либо работы в течение этого времени, правоохранительные органы принимают первые 45 минут этого времени в качестве перерыва в вождении*. Однако любые периоды другой работы должны быть вручную записаны водителем на распечатке или в таблице.

Прочтите нашу подробную статью о двойной работе здесь.

* В зависимости от страны могут применяться местные правила.

Время в пути

Когда транспортное средство находится не в (стандартном) месте нахождения работодателя или домашнем адресе водителя, время, затрачиваемое водителем на то, чтобы добраться до этого места, не может считаться отдыхом или перерывом. Независимо от того, какой режим или транспорт используется. Единственным исключением является случай, когда водитель находится на пароме или в поезде с доступом (и использованием!) койки или кушетки. Путешествие всегда должно регистрироваться как «другая работа» или «доступность».

Запись другой работы

«Другая работа» означает все виды деятельности, которые определены как рабочее время в статье 3(а) Директивы 2002/15/ЕС, за исключением «вождения». Сюда входит вся работа на того же или другого работодателя, независимо от сектора.
В течение недели, когда осуществляется вождение в пределах компетенции, вся предыдущая «другая работа», начиная с последнего периода отдыха (ежедневного или еженедельного отдыха), должна вручную регистрироваться в тахографе. Водители могут вводить свою рабочую историю до 28 дней назад. Другие варианты записи:

  • Написано и подписано вручную на карте (аналоговый тахограф)
  • Написано и подписано вручную на распечатке (цифровой тахограф)

Смешанное использование цифрового и аналогового тахографа

Когда водитель использует как цифровой, так и аналоговый тахограф, ему необходимо убедитесь, что все данные записаны правильно. Это означает использование карты водителя для записи данных на карту при использовании цифрового тахографа и использование аналоговой карты при использовании аналогового тахографа и хранение их вместе.
Любое время, проведенное вне транспортного средства, должно быть зафиксировано в одном месте; цифровая карта (используя ручной ввод) ИЛИ диаграмму (используя обратную сторону диаграммы). Не обязательно записывать на обоих.

Работа в нескольких транспортных компаниях

Когда водитель работает в нескольких транспортных компаниях, водитель должен предоставить каждой компании всю необходимую информацию, чтобы убедиться, что водитель и компания соблюдают все правила и положения.


Работа тахографа — SATIS GPS

В соответствии с последними международными нормами необходимо полностью фиксировать период активности или ее отсутствия у водителей, осуществляющих автомобильные перевозки.

Закон о цифровых тахографах требует, чтобы они считывались не реже одного раза в 90 дней, а данные с карты водителя считывались не реже одного раза в 28 дней.

Это означает передачу и сохранение данных, загруженных с устройства, на компьютер. Данные с поддерживаемых цифровых тахографов и карточек водителей должны храниться в электронном виде на двух отдельных носителях в разных местах в течение одного года.

Система SATIS предлагает полностью автоматизированный поиск данных с любого поддерживаемого цифрового тахографа. Зашифрованные данные передаются непосредственно на сервер, что обеспечивает их своевременность и соответствие действующему Регламенту (ЕС № 561/2006).

Единственная задача водителя – вставить личную карту в поддерживаемое цифровое устройство. Транспортная компания принимает решение о частоте передачи данных из автомобиля в офис. Для считывания информации в компании должен быть картридер и индивидуальная кодовая карта для предотвращения несанкционированного доступа к данным.

Уникальное сочетание веб-сайта SATIS с удаленной системой, которая обеспечивает считывание цифрового тахографа с текущим временем в пути и отдыхом, повышает эффективность и производительность транспортных компаний за счет правильного управления рабочим временем водителя на основе непрерывного анализа данных. Это также влияет на безопасность водителей, своевременность доставки и повышает конкурентоспособность компании.

Учет и оптимизация рабочего времени водителя в соответствии с действующим законодательством также способствует избежанию финансовых санкций, налагаемых дорожно-транспортной инспекцией.

Чтение данных с карты водителя

Использование и преимущества
Модуль позволяет считывать память тахографа и карты водителя в виде файлов .DDD с использованием программного обеспечения для обработки данных. Подключение устройства к шине K-Line (D8) позволяет считывать текущий статус водителей (вождение, отдых, работа, перерыв) и номера карточек водителей. Цифровой тахограф поддерживает сбор данных, которые являются основой для мониторинга рабочего лимита водителя в режиме реального времени. Данные доступны при включенном или выключенном зажигании. Решение позволяет осуществлять удаленный мониторинг карточек водителей и памяти цифровых устройств в режиме реального времени, в любом месте и в любое время, без необходимости остановок и дополнительного оборудования.

Загруженные файлы защищены от редактирования.

Установка в транспортные средства
Модуль подключается к разъему на задней стенке поддерживаемого цифрового тахографа (разъем C и D) и остается скрытым во время работы. Дистанционное считывание не требует участия водителя и может производиться при включенном/выключенном зажигании, во время движения или на стоянке (до 48 часов после выключения зажигания). Во время установки модуль выполняет тест, подтверждающий правильность установки и возможность загрузки файла .DDD. Иногда авторизованному подразделению требуется дополнительная настройка поддерживаемого цифрового устройства. Устройство указывает это требование сразу после теста. В комплект входит дополнительный монтажный комплект: разъемы C и D, гнезда и монтажные штифты.

Работа цифрового тахографа. Как это работает?
Удаленное чтение файлов .DDD не требует помещения карты компании в поддерживаемое цифровое устройство. Также не нужны дубликаты карточек компаний.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *