Карбюраторы “Солекс” | Карбюратор
Карбюратор “Солекс” является одним из самых универсальных устройств, которые устанавливаются на моторы с объёмом до 2 литров. К достоинствам этих карбюраторов относится простота конструкции, возможность его установки на моторы с продольным и поперечным расположением, дешевизна и распространённость запасных деталей.
В последнее время часто практикуется замена изношенных импортных карбюраторов на новые карбюраторы “Солекс”. Такая замена производится в том случае, когда ремонт старого карбюратора обходится слишком дорого или невозможен вообще. Старые иномарки вместе с новым “Солексом” получают вторую жизнь.
Но у “Солекса”, как и у любого другого карбюратора имеются свои “врождённые пороки”.
1. Резьбовое крепление электромагнитного клапана холостого хода уплотняется резиновой втулкой. Из-за жёсткости этой втулки во время закручивания клапана происходит большая нагрузка на резьбу в корпусе карбюратора. Поэтому частой неисправностью бывает срыв резьбы в корпусе карбюратора, самопроизвольное откручивание клапана или неполное закручивание клапана. Любая из этих неисправностей приводит к заметному повышению расхода топлива и к ухудшению ездовых характеристик автомобиля.
Чтобы устранить жёсткость резины, нужно обрезать небольшую часть втулки, чтобы электромагнитный клапан можно было закрутить ключём без особого усилия.
2. Наиболее частыми неисправностями экономайзера мощностных режимов являются повреждение резиновой диафрагмы, засорение топливного жиклёра и засорение вакуумного жиклёра. Иногда происходит выгибание наружной крышки экономайзера. Крышку можно легко выровнять на шлифовальном камне. Шариковый впускной клапан имеет шлицы под отвёртку, но крутить его не рекомендуется — шариковый клапан запрессован в корпус карбюратора и вынимается только для замены. Все неисправности экономайзера увеличивают расход топлива.
3. Неисправности насоса ускорителя создают провалы мощности при нажатии на педаль газа. Засорение форсунок и повреждение резиновой диафрагмы являются наиболее частыми неисправностями этого механизма. Кроме того, необходимо обращать внимание на металлическую кнопку (чемпфер), расположенную на диафрагме. Кнопка должна туго нажиматься и не заклинивать в нажатом положении. Если кнопка осталась утопленной, рычаг насоса ускорителя получит слабину и начало впрыска запоздает к моменту начала открытия дроссельной заслонки. Рычаг насоса не должен болтаться при любом положении дроссельной заслонки.
Под форсункой насоса, в вертикальном канале запрессован впускной клапан ускорителя. Засорение этого клапана блокирует работу насоса. Чтобы достать клапан из вертикального канала, нужно использовать специальный съёмник в виде бутылочного штопора. Вместо съёмника можно использовать длинный шуруп-саморез из хорошего металла.
Тонкие трубки форсунок регулируются таким образом, чтобы струйки бензина не касались никаких препятствий.
4. Трубка вентиляции картерных газов на оборотах холостого хода. Трубка часто забивается нагаром. Поэтому перед регулировкой карбюратора необходимо снять резиновый шланг с этой трубки и проверить чистоту жиклёра, (на работающем двигателе можно приложить палец к трубке и если жиклёр чистый, то палец будет присасывать к трубке). Регулировка карбюратора с забитой трубкой вентиляции очень часто приводит к грубым ошибкам и может считаться неверной. Кроме чистоты трубки нужно проверить чистоту резинового шланга, который надевается на неё. Во время очистки трубки от нагара можно применять тонкую стальную проволоку, растворитель и сжатый воздух. Прочищать трубку сверлом запрещается. Сверло может увеличить величину отверстия и в результате появится сильный подсос воздуха, который будет влиять на работу холостого хода.
5. Трубка для подключения вакуумного регулятора опережения зажигания. Эту трубку можно использовать для контроля положения дроссельной заслонки во время регулировки оборотов холостого хода на прогретом двигателе. Присутствие вакуума в трубке показывает, что дроссельная заслонка открыта на большую величину. Вакуум в трубке должен появляться только после нажатия на педаль газа.
6. После нескольких лет эксплуатации происходит деформация фланца крепления карбюратора. Это приводит к негерметичности впускного тракта и неустойчивым оборотам холостого хода. Выровнять нижнюю поверхность фланца можно широким ровным напильником. Кроме изогнутой поверхности фланца на неустойчивость холостого хода влияет изогнутая поверхность теплоизоляционной прокладки под карбюратором.
7. Сектор ручного устройства управления воздушной заслонкой требует очень тщательной регулировки. Необходимо обратить внимание на полное открытие воздушной заслонки. Очень тугой ход сектора воздушной заслонки может быть обусловлен заеданием тросика, отсутствием смазки, сильной пружиной под шариковым фиксатором (8) и сильной пружиной на рычаге воздушной заслонки (9). Езда с прикрытой воздушной заслонкой увеличивает расход топлива.
10. Регулировочный винт величины открытия воздушной заслонки при запуске холодного мотора.
11. Регулировочный винт величины открытия дроссельной заслонки при запуске холодного мотора.
Регулировка карбюратора без газоанализатора проводится по варианту А (смотрите здесь — “Регулировка оборотов холостого хода“).
Регулировка холостого хода [Архив] — Владельцы Land Rover в Австралии
Гребешки
22 ноября 2010 г. , 18:57
Чтобы немного увеличить обороты холостого хода, нужно ли регулировать винт «Регулировка холостого хода»? (часть 8 в руководстве Рис M-2)PS — оригинальный Solex carby
Timj
22 ноября 2010 г., 19:32
Привет Дэн,Я не играл с Solex но обычно есть два винта, один регулирует смесь холостого хода другой регулирует холостой ход. Тот, который просто регулирует скорость, обычно находится где-то на приспособлении, где трос или тяга дроссельной заслонки входят в карбюратор. Таким образом, в основном он регулирует положение дроссельной заслонки на холостом ходу. Другой обычно находится на базе карбюратора и регулирует смесь, чтобы сделать ее богаче или беднее на холостом ходу, и обычно обороты также меняются, но на самом деле это не основная цель.
Тим.
Гребешки
22 ноября 2010 г., 19:51
Привет, Дэн,Я не играл с Solex, но обычно есть два винта, один регулирует смесь холостого хода, другой регулирует обороты холостого хода. Тот, который просто регулирует скорость, обычно находится где-то на приспособлении, где трос или тяга дроссельной заслонки входят в карбюратор. Таким образом, в основном он регулирует положение дроссельной заслонки на холостом ходу. Другой обычно находится на базе карбюратора и регулирует смесь, чтобы сделать ее богаче или беднее на холостом ходу, и обычно обороты также меняются, но на самом деле это не основная цель.
Если вы регулируете обороты холостого хода, вы также можете отрегулировать синхронизацию (или, может быть, именно поэтому вам нужно отрегулировать холостые обороты, поскольку у вас были проблемы с пингом, я думаю :)).
Тим.
Думаю, ты прав, Тим. Хотел поехать на AGM в Матильде, но не хочу портить двигатель. Поскольку я ничего об этом не знаю, не должен ли я использовать ее, пока я не отрегулирую синхронизацию и/или не отрегулирую скорость холостого хода?
Не знаю, где это сделать, так как я думаю, что Дейв сейчас в отъезде, и мне лучше попытаться сделать операцию на головном мозге.
Симптомы: Автомобиль теперь «пукает» при торможении. Может глохнуть на холостых из-за слишком низких оборотов. Теперь для начала движения требуется дроссельная заслонка — раньше я мог запускать дроссельную заслонку, затем в течение 30 секунд нажимать на дроссельную заслонку и урчать на холостом ходу, пока не прогреется, а затем тронуться.
dennisS1
22 ноября 2010 г., 21:37
Ближайший к брандмауэру винт. Нет, не нужно трогать винт смеси.
Деннис
lyallthecrocodile
23 ноября 2010 г., 16:13
Я определенно не эксперт, но наличие воздушной заслонки для запуска предполагает, что карбюратор работает слишком бедно. Интересно, что думают другие? Кроме того, если под «пердежом» вы подразумеваете небольшую обратную реакцию, я бы также посоветовал проверить разрыв в очках. Lyall
Hartley
24 ноября 2010 г., 02:14
Мой солекс S1 время от времени блокирует жиклер, вызывая симптомы бедной работы. Едет нормально только с подсосом и плюет обратно в карбюратор. Я не могу вспомнить, какой из них был виновником, но, возможно, это был основной реактивный самолет?
Гребешки
24 ноября 2010 г., 22:30
Всем спасибо за помощь. Киллер проверил для меня зазор — он был точным. Подозреваю, что время тоже. Поговорив с другими водителями S1, я думаю, что стук двигателя — это нормальная работа!Убийца чуть-чуть увеличил обороты холостого хода, и он снова работает сладко — не пукает педаль газа — и никаких утечек масла. 🙂
back_in
24 ноября 2010 г., 22:47
Привет
Идея старой моды
исправляет неровную работу, проблемы с главным жиклером и т. д.
перекрестные 2 и 3 штекерные провода
крутить стартер с полностью открытой дроссельной заслонкой
когда бедняга пару раз выстрелил в ответ
поменяй поводки мопса назад
двигатель обычно настолько счастлив, что отлично работает после этого
ура
ian
Работает на vBulletin® Версия 4.