Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Работа с тахографом. Инструкция для водителя

В этой статье дадим инструкцию, как водителю работать по тахографу. Вы узнаете на какие кнопки на тахографе нажимать, какие режимы выбирать, чтобы правильно зафиксировать время работы и отдыха и не превысить допустимые нормы.

Дата: 13 сентября 2022

Автор: Команда «Геороут»

Время чтения: 4 минуты

Содержание
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Режимы тахографа
Работа с тахографом. Инструкция для водителей

Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы

Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы

Тахограф — это устройство, которое призвано помогать водителю соблюдать режим труда и отдыха. Если водитель неправильно устанавливает режим активности на тахографе, то с большой вероятностью, тахограф фиксирует нарушения закона по труду и отдыху. Даже если в реальности водитель ничего не нарушает. 

Основные нормы по режиму труда и отдыха прописаны в приказе 424 Минтранса.
Подробная его расшифровка и все пояснения, сколько работать, сколько отдыхать водителю мы давали в статье «Режим труда и отдыха в 2022 году».

Главное, что нужно учитывать при работе с тахографом — не все его режимы включаются автоматически, когда меняется деятельность водителя. Некоторые нужно переключать в ручную.

Посмотрим, какие режимы на тахографе бывают, как они включаются и когда их нужно использовать. 

Режимы тахографа

У тахографа всего 4 режима: Управление, Работа, Отдых, Готовность.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует нормы времени и отдыха, установленные законом.

Важно! Главное, что нужно запомнить — режим Управление и Работа включаются автоматически. Режим Отдых включается вручную водителем. 

Чтобы не нарушать закон по режиму труда и отдыха включайте режим Отдых при любой остановке.

Теперь мы знаем какие режимы в тахографе соответствуют времени управления, обеденного перерыва, погрузки. 

Давайте посмотрим, как водителю работать по тахографу, начиная с начала смены и до конца.

Работа с тахографом. Инструкция для водителей

Мы подготовили для вас инструкцию по работе с тахографом, которую можно распечатать и возить с собой

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Включаем зажигание. После включения зажигания на дисплее тахографа загорается подсветка и отображается основной экран.

Устанавливаем карту водителя в левый слот тахографа вверх чипом и от себя. При правильной установке раздается характерный щелчок.
Если в рейсе задействованы 2 водителя, нужно установить карты обоих.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Вводим пин-код. С помощью стрелок выбираем нужные цифры и подтверждаем кнопкой «ok».

Изображение из видеоиструкции компании Атол

После ввода пин-кода появляется приветствие, и тахограф предлагает произвести ручной ввод.

Ручной ввод нужен для фиксации вида деятельности водителя в то время, когда карты водителя не было в тахографе.

Важно! Если не делать ручной ввод, то тахограф продолжает фиксировать тот режим, который был выбран последним.

Например, если вы не переключили в конце смены режим Работа на режим Отдых, то без использования ручного ввода тахограф посчитает вам время ночного отдыха и сна за работу. Это будет прямым нарушением. Не забывайте включать режим Отдых в конце смены. Тогда ручной ввод можно будет пропускать. Отдельно про это написали в пункте 8 инструкции.

После выбора ручного ввода, на экране появится дата и время (+1 минута) последнего извлечения карты (слева). Справа появится дата и время установки карты.
Если вы хотите зафиксировать междусменный отдых, при помощи кнопок-стрелок перейдите к режиму Отдых
и нажмите «ok». При этом сценарии изменение даты не нужно, нажмите несколько раз «ok»

Если перед установкой карты в тахограф у вас была другая работа, например погрузка/разгрузка или медосмотр, вам нужно кпопками-стрелками изменить время установки карты на время начала другой работы.
Выбрать сначала режим Отдых
и нажать «ok». После на экране появится дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности (слева) и дата и время установки карты (справа). Теперь с помощью кпопок-стрелок выбираем режим Работа
и нажимаем «ok»

Но мы рекомендуем идти по простому пути и выбирать режим Отдых.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Изображение из видеоиструкции компании Атол

После ручного ввода тахограф готов к работе. Во время движения транспортного средства тахограф автоматически устанавливает водителю режим Управление

При остановке на обед или для специального перерыва водитель должен вручную установить на тахографе режим Отдых

Важно! Тахограф напоминает о соблюдении режима труда и отдыха. Поэтому через 4 часа и 15 минут включится уведомление и звуковой сигнал, что необходимо остановится для специального перерыва или перерыва на обед. Появится сообщение на экране тахографа и звуковой сигнал. Чтобы отключить звук необходимо один раз нажать на кнопку клавиши ок, предупреждение убирается еще одним нажатием на кнопку «ok».

По закону перерыв должен быть не менее 45 минут. Но можно разделить его на 2 части: первая часть не менее 15 минут и вторая часть не менее 30 минут. Обе части перерыва должны быть полностью использованы до наступления 4,5 часов после начала управления.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Важно! Если вы отдыхаете меньше 15 минут, то тахограф не засчитает этот отдых и продолжит отсчет времени управления. И через некоторое время опять включится уведомление, что нужно остановится.

Если же отдых будет 15 и более минут, кто тахограф сбросит время непрерывного управления, и начнет отсчет заново.

При погрузке-разгрузке, мойке автомобиля и других других работ не связанных с управлением на тахографе автоматически устанавливается режим Работа
если зажигание включено. Его можно заменять на режим Отдых
и так “экономить” рабочее время.

По окончании рабочей смены лучше выбрать на тахографе режим Отдых
чтобы не делать ручной ввод в начале следующей смены.

По завершении смены вынимаем карту длительным нажатием на кнопку того слота, в котором она установлена. В большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».

Карту водителя можно извлекать только на неподвижном транспортном средстве. 

Карта извлечена, а рабочая смена закончена.

Изображение из видеоиструкции компании Атол

Контролируйте правильно ли ваши водители работают по тахографу с помощью сервиса GR.CARDS. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь полным функционалом сервиса в течение 7 дней бесплатно.


Далее сами решите, пользоваться бесплатно базовыми опциями или за небольшие деньги расширенным функционалом.

Зарегистрироваться в GR.CARDS

Ознакомиться со всеми функциями GR. Cards вы можете по этим ссылкам:

    Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

    Другие материалы нашего блога

    Примеры работы автопарков с программой GR.Cards

    Тахографы на транспортные средства по цене от производителя в

    Тахограф – бортовой прибор автотранспортного средства, служащий для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Устройства разрабатываются цифровыми или электронными и аналоговыми или электромеханическими. 

    СКЗИ — средство криптографической защиты информации, которое дублирует часть данных в зашифрованном виде для борьбы с фальсификацией.

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

    Порядок оснащения ТС тахографами:

    Министерство юстиции РФ зарегистрировало Приказ Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», в котором говорилось об порядке установки устройств на транспорте: 

    • к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке оснащаются грузовые автомобили, которые перевозят опасные грузы; 
    • к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т; 
    • к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т, которые не используются для перевозки опасных грузов; 
    • к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.  
    • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза и для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

    Схема работы тахографа

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха»

    Каково применение тахографов?

    Идея применения тахографа возникла в Европе на этапе развития автотранспортных грузоперевозок. Тогда и возникла у директоров предприятий проблема регулирования транспортных средств и работы водителей. Как контролировать сотрудников, когда они находится вне территории предприятия в течении длительного времени. Для этого и разработали первые электронные тахографы.

    Приборы реализовывали только пару функций: независимо от водителя фиксировали скорость и пройденный путь, в режиме реального времени. 

    Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся. Теперь глонасс тахограф — прибор, который обеспечивает безопасность дорожного движения, так как основной ущерб приносят аварии с участием больших грузовиков. Контрольное устройство гарантирует честную конкуренцию, соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства. 

    Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств 23 января 2012 года в России тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов.

    Компания «Навигационные системы» продает и устанавливает цифровые тахографы по выгодным ценам. Мы предоставляем только допущенные минтрансом модели тахографических устройств. Более подробная информация об оборудовании представлена у нас в каталоге.



    Тахограф

    Тахограф – это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха, а также периоды другой работы и готовности водителя большегрузного транспортного средства. Назначение тахографа – предотвратить усталость водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.

    Установка тахографа обязательна в новых транспортных средствах массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов, или в новых транспортных средствах, перевозящих более 9 человек, включая водителя, когда они предназначены для перевозки пассажиров.

    Регламент (ЕС) № 165/2014 по записывающему оборудованию на автомобильном транспорте устанавливает основные конструктивные характеристики тахографа и устанавливает основные элементы системы, которые необходимо установить и обслуживать для использования тахографа на дорогах. ЕС.

    Цифровые тахографы способны записывать и сохранять действия водителя и штурмана точным и безопасным способом благодаря внедрению передовых технологий и строгим мерам защиты от несанкционированного доступа. Перед началом движения водитель должен вставить в тахограф личную карту с микрочипом. Эта личная карта хранит информацию о вождении водителя в течение не менее 28 дней и гарантирует, что информация может быть легко извлечена инспекционными органами.

    С 15 июня 2019 года на новые зарегистрированные грузовые автомобили и автобусы устанавливаются тахографы нового поколения, так называемые умные тахографы. Интеллектуальный тахограф имеет те же функции, что и цифровые тахографы предыдущих поколений, дополненные дополнительными средствами связи, такими как позиционирование GNSS и передача информации в режиме реального времени правоохранительным органам посредством канала связи ближнего действия. Он также включает расширенные меры защиты от несанкционированного доступа, такие как ключи шифрования, созданные с использованием самых передовых алгоритмов.

    Будущие улучшения

    В соответствии с недавней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014 в 2023 году будет внедрена новая версия интеллектуального тахографа (версия 2 интеллектуального тахографа). Версия 2 будет включать новые функции для обеспечения соблюдения законодательства ЕС о каботаже и размещении рабочих, таких как регистрация пересечения границы или определение положения транспортного средства при выполнении операции погрузки/разгрузки. Дополнительная информация, связанная с деятельностью водителя, передается в правоохранительные органы по каналу ближней связи.

    Интеллектуальный тахограф версии 2 повысит устойчивость текущего тахографа к взлому за счет новых функций, таких как его способность аутентифицировать спутниковые сигналы или установка внутреннего датчика, который не зависит от внешнего датчика движения.

    Интеллектуальный тахограф версии 2 будет устанавливаться на новые зарегистрированные транспортные средства с августа 2023 г. и на уже зарегистрированные транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, не позднее августа 2025 г. (до 31 декабря 2024 г. для транспортных средств, оснащенных аналоговым или цифровым интеллектуальный тахограф и 18 августа 2025 г. для автомобилей, оснащенных интеллектуальным тахографом версии 1). Кроме того, с 1 июля 2026 года транспортные средства массой более 2,5 тонн при международных автомобильных перевозках или каботажных перевозках будут оснащаться интеллектуальным тахографом версии 2.

    Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно задать в Службу поддержки по цифровому тахографу.

    Связанные документы

    Законодательство

    Регламент (ЕС) № 165/2014 о гармонизации некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта

    Регламент (ЕС) № 2016/799, устанавливающий требования к строительству, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонт тахографов и их комплектующих (Сводная версия от 26.02.2020)

    Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2021/1228 от 16 июля 2021 г., вносящий поправки в Исполнительный регламент (ЕС) 2016/799 в отношении требований к конструкции, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонту интеллектуальных тахографов и их компонентов

    Директива Комиссии 2009 г. /4/EC от 23 января 2009 г. о мерах противодействия предотвращению и обнаружению манипуляций с записями тахографов, вносящих поправки в Директиву 2006/22/EC

    Другие соответствующие документы

    Интеллектуальный тахограф, версия 2: VU, спецификация удаленного HMI и транспортный протокол для ITS

    Ссылки

    Органы по утверждению типа

    Euro Côntrole Route — группа национальных органов дорожного контроля, сотрудничающая для повышения качества правоприменения

    Веб-сайт цифровых тахографов ЕС КОРТЕ)

    Полиция обнаружила новый метод манипулирования тахографами. Водитель, который его использует, не забудет штраф.

    Очередной досмотр полицейскими из Лодзинского дорожного патруля закончился неожиданно для 24-летнего дальнобойщика, перевозившего бытовую технику в Великобританию. Транспортное средство, которым он управлял, сначала осмотрели в тахографической мастерской, но когда ничего подозрительного в нем не обнаружили, на помощь пришли специалисты. И они обнаружили Манипуляции с тахографом .

    Подозрения у офицеров, проводивших проверки на прошлой неделе, в несоблюдении обязательных знаков вызвал припаркованный грузовик, в котором тахограф показал, что водитель отдыхал 7 часов.

    Патрульные заметили, что в тахографе была карта водителя, но поскольку у дальнобойщика не было бумаги для печати, они считывали данные с карты в полицейской машине. Выяснилось, что тахограф вообще не фиксировал движения. Такое чтение дало обоснованное подозрение, что устройство было взломано или его работа была прервана. Полиция проверила, не был ли в грузовике помещен магнит так называемого генератора импульсов. Для этого они отправили грузовик в тахографическую мастерскую. Многочисленные попытки найти что-то, что мешало работе устройства, не увенчались успехом.

    Но полицейские проявили настойчивость и обратились за помощью к инспекторам ИТД и лекторам Центра подготовки полиции в Легионово. Благодаря этой поддержке был обнаружен новый способ подделки рабочего времени водителя.

    Нереальные записи тахографа были вызваны устройством, подключенным к диагностическому разъему автомобиля и оснащенным портом USB. В него была вставлена ​​флешка.

    Фото: KMP Łódź

    Затем выяснилось, что водитель остановившегося грузовика перед полицейским контролем спрятал устройство. Для того чтобы выяснить, как это влияет на тахограф, сотрудники провели тест-драйв. При подключении флешки к диагностическому разъему на приборной панели загорались и гасли различные индикаторы, а тахограф все время показывал «отдых». После отключения устройства тахограф функционировал корректно.

    Поскольку водитель действовал в нарушение Закона о дорожном транспорте, ему был назначен штраф в размере 2000 злотых (420 фунтов) – «за то, что тахограф не зарегистрировал в карте водителя показания скорости транспортного средства, активности водителя и пройденного расстояния. ». Грузовой тахограф и внешнее оборудование были закреплены и переданы инспекторам ITD в Лодзи вместе с подготовленной документацией.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *