Карты водителя для цифровых тахографов
Цифровые тахографы не могут работать без карт. Данные карты имеют стандартный размер, высокую степень защиты, встроенный чип и изготавливаются специализированными организациями. Карты для тахографа различаются по назначению, уровню доступа к тахографу и сервисным возможностям. Отдельные карты предусмотрены для транспортной компании, для мастерской по техническому обслуживанию тахографов, для водителя и для контролирующих органов. Карты изготавливаются в вариантах: для отечественных тахографов без блока СКЗИ, для тахографов с СКЗИ (для России) и тахографов ЕСТР (Европейского типа).
Какой тип карты для тахографа необходимо получить и какие устройства загрузки данных следует приобрести — зависит от вида деятельности перевозчика и конкретного типа тахографа.
Транспортной компании или водителю — индивидуальному предпринимателю необходимо оформить карту предприятия. Дополнительно, каждому водителю необходимо оформить карту водителя, для осуществления грузо-перевозок на территории России и за ее пределами.
Первым шагом на пути к работе с цифровым тахографом является получение карты для тахографа. Затем, необходимо приобрести тахограф и определиться с программным обеспечением для использования тахографа в соответствии с законодательством РФ, скачивания и хранения данных с тахографа и карты водителя.
Карта водителя
Предназначена для его идентификации. В ней хранятся зашифрованные данные о периодах работы и отдыха водителя. Карта выдается водителю на руки сроком на 3 года в единственном экземпляре. Для её получения необходимо подать заявление, фотографию и водительское удостоверение.
Данные с карты водителя должны выгружаться на цифровой носитель не реже, чем 1 раз в 28 дней и храниться на протяжении двух лет в неизменном виде. При необходимости данные должны быть доступными в любой момент для инспекции. Эти данные может распечатать или выгрузить либо водитель, либо сотрудник транспортной компании, где он работает.
Карта контролераОформляется для сотрудников контролирующих органов или таможенных офицеров и используется ими для контроля наличия и работоспособности тахографа, считывания и проверки данных о времени нахождения водителей транспортных средств в пути и времени их отдыха. Только наличие карты контролера дает право просмотреть информацию, которая содержится на цифровом тахографе автотранспортного средства.
Карта контролёра оформляется на срок до 5 лет контролирующим службам и должностным лицам Ространснадзора, ГИБДД, Таможенной службы.
Карта предприятия
Оформляется для владельцев автотранспортных средств или представителей организаций — собственников ТС (если более одного ТС), при наличии установленного цифрового тахографа, предназначенного для учета времени работы и отдыха водителей. Карта оформляется предприятиям, работающим в сфере автотранспортных перевозок, на срок 5 лет и используется для доступа к данным, содержащимся в цифровом тахографе — для контроля за подчиненными водителями. Карта предоставляет возможность заблокировать данные тахографа, с целью неразглашения сведений третьим лицам.
Для данной карты не установлены правила выгрузки информации.
Карта мастерской
Оформляется на специалистов аккредитованных мастерских, обладающим необходимой квалификацией и компетенцией, имеющим подтвержденное право на обслуживание тахографов. Карта оформляется в единственном экземпляре, сроком на 1 год и необходима для идентификации лица и проведения им мероприятий по установке, ремонту, проверке, изменений калибровки, выгрузки информации с цифрового тахографа. Карту можно проверить в специальном реестре мастерских.
Данные, содержащиеся на карте мастерской, необходимо периодически выгружать.
У нас вы можете заказать и оформить необходимые вам карты!Оставьте заявку на изготовление карт для тахографа:
Что делать с картой водителя после увольнения?
В блоговой части Клерк.Ру мы собираем актуальные вопросы от наших читателей и стараемся максимально быстро на них ответить. Некоторые вопросы требуют развернутого ответа и мы привлекаем экспертов для развернутого ответа. Сегодняшний вопрос мы получили от известного блогера Lenik.
Есть такая штука, называется тахограф. В него вставляется карточка водителя. Эта карточка она личная водителя со всеми его личными данными. Стоит она денег и делается долго. В настоящее время у нас делает ее работодатель за свой счет. При увольнении водитель ее забирает.
Насколько законно принимать водителя только с такой карточкой? Может самое главное прописать это в должностной инструкции и прочих ЛНА? Законно ли будет отказать в приеме водителю по причине отсутствия этой карточки.
В трудовом кодексе, ясное дело, про это не слова.
- Lenik
Ответить мы попросили Тенгиза Бурсулая, ведущего аудитора ООО «БТД-аудит».
После увольнения из фирмы, оформившей и выдавшей ему карту водителя, карта остается действующей.
Для организации эта карта бесполезна. Ведь она не сможет ее передать другому водителю.
А вот бывший сотрудник вправе использовать активную карту водителя при трудоустройстве к новому работодателю.
Работодатель не может оставить себе карту водителя при его увольнении, иначе лишит того возможности трудиться в дальнейшем.
Пока карта активная, сотрудник не сможет получить новую карту. А это прямое нарушение его прав.
Таким образом, хоть карта и является собственностью организации, принадлежать она может лишь тому, на чье имя оформлена.
И поэтому остается у сотрудника после увольнения.
В законодательстве отсутствует требование возвращать ее работодателю.
- Тенгиз Бурсулая
- По законодательству Российской Федерации каждый автобус, имеющий более девяти пассажирских мест и автомобили с грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн, занимающиеся перевозками, подлежит обязательной установке прибора тахографа.
- Основным преимуществом тахографа является то, что он не поддаётся обману. Любые махинации с топографом, такие как не правильный ввод данных или попытка испортить его фиксируется в его памяти и при официальной проверке это выявится.
- Но для того, чтобы в полной мере использовать ресурсы тахографа необходимо иметь тахографические карты, которые могут выдавать лишь те предприятия, которые получили лицензию от федеральной службы безопасности на их обслуживание.
- Тахографическая карта является ключом к тахографу, а именно к его памяти. Также память тахографа фиксируется на карту, куда фиксируется режим труда и отдыха водителя. И перед тем как пользоваться тахографом необходимо иметь такую карту.
- Существует два вида таких карт. К первому виду карты относится карта водителя, выдаваемая сроком на три года и в единственном экземпляре, где фиксируются следующие данные: Ф.И.О., дата рождения, место жительства, паспортные данные, язык, номер водительских прав и страна, выдавшая водительское удостоверение. Ко второму виду относятся карты предприятия, которые служат исключительно для управления данными тахогафа.
Пишите свои бухгалтерские или юридические вопросы или заказы на материал, который требует пояснения, в эту тему. Мы постараемся найти ответ.
Правила распечатки цифрового тахографа
Комментариев нет
Аналоговые тахографы не имеют функции ручного ввода, поэтому на обратной стороне листа учета должна быть создана ручная запись с указанием вида деятельности и времени начала и окончания. Дополнительную информацию можно найти в разделе об аналоговых тахографах в разделе «Ручная запись». Подать заявку на получение карты водителя цифрового тахографа в Северной Ирландии. Существует два типа загрузки данных тахографа: загрузка с автомобиля (VU) и загрузка с карты водителя. Они работают в соответствии с двумя разными критериями загрузки данных: Это пример ручного ввода на обратной стороне платы тахографа водителя, который начал свой день в 6:00 с часа работы для выполнения других задач вне своего автомобиля. Они также заканчивали свой день часом другой работы вне своего автомобиля и указывали как конец, так и начало ежедневного периода отдыха. Ваши действия во время движения автомобиля регистрируются тахографом на другой стороне диаграммы после его вставки.
Таким образом, если водители не могут пользоваться тахографом, не получили транспортное средство или вынуждены работать вне транспортного средства и должны были изъять карту тахографа, они должны вручную записывать свои действия на карту. Водитель, не получивший карту водителя, не может управлять транспортным средством, оборудованным цифровым или интеллектуальным тахографом. Советы по времени Убедитесь, что утреннее или послеобеденное время указано правильно – оба часа отображаются одинаково на 12-часовом циферблате аналогового тахографа. Аналоговые тахографы должны продолжать показывать правильное время, что для Великобритании включает поправку на летнее время в Великобритании. Избегайте штрафов с автоматической загрузкой спидометра Штрафы довольно высокие, а нарушения строго отслеживаются. Поэтому важно обратить внимание на цифровой тахограф и карту водителя. Поскольку RitAssist позаботится о чтении как запоминающего устройства, так и карты водителя, вам больше не нужно об этом беспокоиться. Двухлетний срок хранения также полностью берется на себя FleetGO.
Узнайте больше о тахометре. Загрузите здесь. Если по какой-либо причине тахограф не создает точную запись действий (например, если водитель случайно делает неправильный ручной ввод в цифровом или интеллектуальном тахографе или неправильно нажимает кнопку или переключатель режимов), он должен создать ручную запись. тахографа для этой цели. В случае цифровых или интеллектуальных тахографов водитель должен сделать и подписать распечатку за соответствующий период с указанием ошибки и причины на момент возникновения ошибки. В случае аналоговых тахографов запись должна быть сделана на обратной стороне диаграммы. Если вам нужна дополнительная информация, вы можете ознакомиться со всеми текущими правилами использования тахографов на веб-сайте правительства или связаться с нашей дружелюбной службой поддержки клиентов, которая будет рада помочь вам. Это автоматически записывается на большинстве тахографов. При управлении транспортным средством, оснащенным цифровым или интеллектуальным тахографом, водитель должен: Закон требует, чтобы водитель использовал карту водителя при управлении транспортным средством, которое подпадает под действие правил ЕС/ЕСТР и оснащено цифровым или интеллектуальным тахографом. тахограф. Каждый день вождения, подпадающего под действие правил ЕС, водители должны использовать тахограф для регистрации периодов доступности: уважаемый.
Водитель может управлять двумя или более транспортными средствами в течение дня, используя оба типа тахографов. В такой ситуации водители должны использовать карту водителя для записи при управлении транспортным средством с помощью цифрового или интеллектуального тахографа и тахографических диаграмм при управлении транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом. Время, проведенное вне транспортного средства, можно фиксировать на обоих типах тахографов, но нет необходимости фиксировать его на обоих. Чем лучше вы подготовитесь, тем сильнее будет ваше дело. Вот несколько полезных советов, касающихся вашей карты водителя тахографа: Вождение с просроченной картой водителя никогда не разрешается. DVLA обычно информирует вас о скором истечении срока действия вашей карты тахографа. Вы всегда должны следить за тем, чтобы подать заявку на новую карту вовремя, получение новой карты может занять до нескольких недель, то же самое касается подачи заявки на новую карту. Вы должны убедиться, что запрашиваете продление как минимум за 15 рабочих дней до истечения срока его действия.
Вы должны хранить карту водителя с истекшим сроком действия в течение 28 дней после истечения срока действия, так как вам может потребоваться предъявить ее на контрольно-пропускном пункте. Данные должны быть загружены с карт с истекшим сроком действия перед утилизацией. Точно так же водителю, не имеющему выданной ему карты водителя, не разрешается управлять транспортным средством, оснащенным цифровым или интеллектуальным тахографом, за исключением случаев, когда карта была утеряна или украдена.
Без категорииТахографы — Аренда водителя
До мая 2006 года коммерческие автомобили оснащались аналоговым тахографом. Однако с 1 мая 2006 года все вновь зарегистрированные коммерческие автомобили массой более 3,5 тонн были оснащены цифровыми тахографами (если только они не освобождены).
С 2019 года цифровые тахографы, устанавливаемые на новые автомобили, позволяют «опрашивать» определенные детали на дороге, но это не будет обязательной модернизацией.
Если вы еще этого не сделали, вам следует подать заявление на получение карты водителя для цифрового тахографа, поскольку без нее вы не сможете работать с цифровым тахографом. Вам также потребуется обучение работе с цифровым тахографом, а также понимание требований к ведению документации и т. д. Ваш офис по найму водителей сможет помочь вам в этом.
Обязанности
Водитель обязан использовать тахограф в течение каждого дня вождения для надлежащего учета времени вождения, периодов другой работы, периодов доступности и перерывов в вождении/работе. Эти записи должны быть сделаны на диаграмме соответствующего типа для тахографа, установленного в каждом используемом транспортном средстве.
Водители должны иметь при себе в течение каждого дня вождения (и иметь возможность показать сотруднику правоохранительных органов, если его об этом попросят) все заполненные записи за текущий день, а также записи, созданные за предыдущие 28 дней. Вы также должны иметь при себе записи, чтобы показать, что вы делали в те дни, когда не водили автомобиль.
Заполненные записи тахографа должны быть переданы в ваш офис по аренде водителей или клиенту как можно скорее и, в любом случае, по закону, обратно оператору в течение 42 дней.
Основные части цифрового тахографа Автомобильный блок (БУ):
- Блок визуального отображения
- Клавиатура водителя 1
- Слот для карты водителя 1
- Интерфейс загрузки оператора
- Клавиатура водителя 2
- Гнездо для карты водителя 2 (двухместные автомобили)
- Кнопка разблокировки ящика принтера
- Отрывная кромка для бумаги для принтера
- Кнопка меню
Время вождения и периоды отдыха — EC561/2006 — Правила рабочего времени водителей
Краткое изложение правил и лимитов часов
Стандартное ограничение времени вождения в рабочий день составляет 9 часов. Этот стандартный лимит времени вождения может быть увеличен до 10 часов в любые два дня рабочей недели. Никакой компенсации не требуется.
Время вождения не должно превышать 56 часов в течение одной недели и не может превышать 90 часов в общей сложности за две недели.
После 4,5 часов непрерывного вождения необходимо сделать 45-минутный перерыв. Если вы делаете перерыв в любой момент в течение 4,5 часов вождения, первый период должен длиться не менее 15 минут, а второй период должен быть не менее 30 минут.
В течение любого 24-часового периода необходимо ежедневно отдыхать:
• Минимальная продолжительность составляет 11 часов.
• Она может быть сокращена до 9 часов не более чем в трех случаях между двумя периодами еженедельного отдыха (компенсация не требуется)
• Ежедневный отдых может быть разделен на два периода. В этом случае первая должна быть не менее 3 часов, а вторая — не менее 9 часов, так что общий ежедневный период отдыха, если его разделить, станет 12 часов
После шести 24-часовых периодов с момента вашего последнего еженедельного периода отдыха должен начаться новый. Еженедельный период отдыха должен быть не менее 45 часов.
Это время может быть сокращено до 24 часов (на базе или за ее пределами) один раз в две недели. Любое сокращение должно быть полностью компенсировано в виде единого блока, связанного с периодом отдыха не менее 9 часов, до конца третьей фиксированной следующей недели. Полный еженедельный период отдыха больше нельзя проводить в автомобиле, если только он не припаркован в официальной зоне отдыха, например, на стоянке для грузовиков. Любой период отдыха должен оставаться «непрерывным». Это означает, что если вы выполняете любую другую оплачиваемую работу, весь период отдыха должен быть повторен.
Используется для записи «Периодов доступности» — см. раздел «Правила дорожного транспорта (рабочее время)» 2005 г. (стр. 26).
Используется для записи «другой работы», определяемой как все рабочее время, кроме вождения, включая любую работу, выполняемую для того же или другого работодателя.
Карта водителя цифрового тахографа
Карта водителя вставлена в ЦТ. Он хранит информацию о вашем рабочем дне, включая автомобиль, которым вы управляете, дату и время, когда вы работаете, скорость автомобиля, пройденное расстояние и выполненные обязанности, например. вождение, другая работа и периоды доступности (POA).
Помимо Карты Водителя существуют еще три различные операционные карты:
- Карточка компании позволяет операторам загружать данные, хранящиеся в VU
- Карта правоприменения хранится в полиции и DVSA и обеспечивает полный доступ ко всем данным, хранящимся в ЦТ, в случае проверки правоприменения на дороге
- Карточка мастерской хранится в мастерских, одобренных DVLA и рекомендованных DVSA .
Заявление на получение карты
Карты водителявыдаются по заявлению в DVLA. Водителю и оператору необходимо заполнить форму D777B, которую можно получить в DVLA в Суонси. Обе карты действительны в течение пяти лет.
Утерянные, украденные, поврежденные или неисправные карты
Запрещается управлять транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, без карты (если только это не освобожденная поездка). Если вы забудете свою карту, вы не сможете управлять транспортным средством.
Если ваша карта потеряна, украдена, повреждена или неисправна, вы должны сообщить об этом в DVLA в течение 7 дней и подать заявку на новую карту. В случае кражи необходимо также сообщить об этом в полицию и получить регистрационный номер преступления. Затем вы можете управлять автомобилем до 15 дней без предъявления карты. Однако вы должны брать распечатку из ЦТ в начале и в конце каждой смены, заполнять сведения о своей лицензии и подписывать ее.
Загрузка обязанностей
На карте водителя хранятся (в среднем) данные за 28 дней, а в автомобильном блоке — до 365 дней. Данные с карты должны загружаться через равные промежутки времени. Они указаны в Положениях о пассажирских и грузовых транспортных средствах (записывающее оборудование) (загрузка и хранение данных) 2008 года. Операторам рекомендуется прочитать и понять детали этого законодательства, чтобы соблюдать правила.
Обязанности водителей
Всякий раз, когда проверяющий запрашивает их, вы должны будете предъявлять свои учетные листы (карты тахографа и цифровые распечатки) за текущий день, те, которые использовались в предыдущие 28 календарных дней, и вашу карту водителя с цифровым тахографом.
Ежедневная распечатка и рукописные записи
Вы можете получить ежедневную распечатку, отражающую вашу дневную деятельность. Это особенно актуально для тех, кто работает со смешанным парком автомобилей или в случае потери, повреждения, кражи или неисправности карты. Вам следует (под руководством отдела по аренде водителей) взять несколько распечаток с цифрового тахографа. Как минимум, они должны включать копию для ваших записей, копию для вашего офиса по аренде водителей и, в случае утери, кражи, неисправности или повреждения карты, копию для клиента.
В случае неисправности ЦТ, если вы работаете вне транспортного средства или вводите неправильный режим в ЦТ, то на обратной стороне бумажного рулона можно внести рукописные поправки. Запасной рулон для принтера должен находиться в транспортном средстве — ответственность за его предоставление лежит на операторе, и водитель должен проверить наличие запасного рулона.
Всемирное координированное время (UTC)
Цифровой тахограф записывает все рабочее время в формате UTC. UTC – это всемирный стандарт измерения времени. Это означает, что по британскому летнему времени (BST), когда часы меняются и переводятся на час вперед, водители должны помнить, что между временем, записанным цифровым тахографом, будет разница в один час. Например, водитель, отправляющийся в 7:00 по московскому времени, увидит, что время отображается как 6:00 на цифровых распечатках. Поэтому при чтении цифровых записей и заполнении табелей учета рабочего времени и водители, и операторы должны помнить об этом, чтобы избежать возможных ошибок.
Перед началом поездки водитель обязан убедиться, что часы тахографа настроены на правильное местное время Великобритании (помните, что тахограф — это 24-часовой прибор, тогда как его часы показывают только 12 часов).
Карты тахографа являются юридическими документами: заполните их полностью, правильно используйте переключатель режимов и обращайтесь с ними осторожно.
Рабочая неделя
«Фиксированная» рабочая неделя – это семидневная календарная неделя с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.
Рабочий день и ежедневный отдых
Правила тахографа и лимиты часов основаны на 24-часовом периоде времени, который начинается, когда вы начинаете назначение. Таким образом, если вы начинаете задание в 07:00, 24-часовой период времени начинается в 07:00. Первая часть периода времени (переменной продолжительности, от начала до конца дежурства) составляет рабочий день, а вторая часть должна рассматриваться как ежедневный отдых и определяется нормами часов отдыха.