Самостоятельная замена радиатора охлаждения Нивы Шевроле
Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.
Содержание
- 1 Подготовительные работы к замене
- 1.1 Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива
- 1.2 Установка радиатора
- 1.3 Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.
Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.
Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива
Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.
Отодвигаем трубку ГУРа
- Автомобиль располагается на ровной площадке.
- Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
- Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
- Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
- Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
- Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
- Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
- Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
Достаем конструкцию
- Ослабляются крепления хомутов патрубков, подходящих к теплообменнику. Патрубки необходимо отсоединить. Также отсоединяется тонкий дренажный патрубок идущий от расширительного бачка.
- Отключаются разъемы вентилятора, после чего нужно отсоединить разъемы, и снять звуковые сигналы. Возможно придется немного отогнуть кронштейн крепления звукового сигнала, для увеличения пространства.
- Крепление теплообменника на Шевроле Ниве осуществляется при помощи специальных кронштейнов в верхней части. Ослабляется крепление кронштейнов, чтобы иметь возможность демонтировать вместе с ними устройство. После этого можно приступать к демонтажным работам.
- Уже после того как радиатор снят с авто, необходимо открутить с него блок вентиляторов, выкрутив для этого 6 болтов.
Осталось открутить патрубок и вентиляторы
После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.
Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.
Установка радиатора
Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.
Установка в обратной последовательности
После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.
При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:
- Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
- Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
- При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.
По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.
Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:
- Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
- Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
- Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
- Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
- Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
- Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
- Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.
Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.
Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива: пошаговая видеоинструкция
При длительной эксплуатации транспортного средства рано или поздно возникают технические сбои. Если вовремя не обратить внимание на то, что хочет сказать вам автомобиль, могут возникнуть серьезные поломки, которые доставят большой дискомфорт в материальном плане.
Очень важным элементом Нива Шевроле является система охлаждения
Естественно, что во время движения мотор сильно нагревается. Существует оптимальная рабочая температура, при которой двигатель выполняет свою роль без риска поломки. Но в случае когда система охлаждения не выполняет сполна свою функцию, происходит перегрев, который влечет за собой неисправность.
Что же такое радиатор и какова его роль
Радиатор – это устройство, обеспечивающее отвод тепла от жидкости, которая располагается в системе охлаждения движка. Проще говоря, это так называемый фильтр, функция которого заключается в том, чтобы пропускать через себя огромное количество воздуха, при этом выводя излишки тепла в атмосферу. Большое снижение тепла тоже недопустимо. В чрезмерно охлажденном двигателе снижается мощность, увеличивается вязкость смазки, возникает трение, а впоследствии может возникнуть повышенная изнашиваемость деталей. Охлаждающая система Нивы Шевроле мало чем отличается от ВАЗ-2121. Основа поддалась небольшому рестайлингу и доработкам.
Что представляет собой радиатор охлаждения
Строение запчасти довольно простое: два бачка, расположенные сверху и снизу, а также трубки, соединяющие их. Очень важной деталью является клапанная крышка. Как правило, она требует замены раз в год. Если не забывать об этом, то качественный радиатор будет служить владельцу не менее 10 лет.
Читайте также: Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж
Какой радиатор выбрать для Нива Шевроле
Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:
- Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
- Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
- Ремонтопригодность.
Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:
- Устойчивость к коррозии.
- Высокий коэффициент полезности действия.
- Большой уровень теплопроводности.
- Прочность и долговечность.
При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.
Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.
Как выполнить замену радиатора охлаждения на Нива Шевроле
При видимых повреждениях, даже без утечки антифриза, радиатор требует замены. Антифриз – это жидкость, которая не поддается заморозке при минусовых температурах.
Замещение данной запчасти – очень трудоемкое дело, но, соблюдая последовательность действий, любой автомобилист справится с ним.
Вам понадобится:
- Снять бампер.
- Если в машине встроен кондиционер, то следует снять радиатор кондиционера.
- Разгерметизировать систему кондиционирования.
- Снять радиатор охлаждения.
Далее следует выполнить аналогичные действия в обратной последовательности.
Нива Шевроле относится к рядам внедорожников, соответственно, эксплуатируется в разных погодных и климатических условиях. Поэтому прежде чем делать выбор радиатора, взвесьте все преимущества и недостатки изделия.
Шевроле Нива 2123 Замена радиатора без проблем
Позвоните намПолучите мгновенное предложение и сэкономьте до 30%
или позвоните нам по телефону
0330 808 9527
Просто забронируйте онлайн, а мы позаботимся об остальном онлайн
Справедливая цена
Мы договариваемся с автосервисами о конкурентоспособных ставках, чтобы предложить лучшие цены, в среднем на 30% дешевле, чем у основных дилеров.
Проверенные автосервисы
Мы лично выбираем и проверяем только лучшие местные автосервисы, на которые распространяется 12-месячная гарантия на детали и работы.
Самовывоз из вашей двери
Наши полностью застрахованные Fixter Heroes предлагают бесконтактную службу вывоза и доставки в удобное для вас время.
Консультанты на вашей стороне
Наши штатные эксперты следят за тем, чтобы любые предложения, которые вы получаете, были актуальными и справедливыми по цене, поэтому никаких неприятных сюрпризов!
Наш экспертный взгляд на Шевроле Нива 2123 Замена радиатора
Наш экспертный взгляд на Шевроле Нива 2123 Замена радиатора
Что делает автомобильный радиатор?
Радиатор — это компонент двигателя, обеспечивающий охлаждение охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Без радиатора машина быстро выйдет из строя и могут возникнуть серьезные проблемы. Радиатор является частью системы охлаждения, обеспечивающей защиту автомобиля от перегрева.
Каковы симптомы неисправности радиатора автомобиля?
Ниже приведены 3 основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены автомобильного радиатора: Если горит сигнальная лампа «Проверить двигатель». На радиаторе (или даже вокруг него) есть течи. Ваш двигатель перегревается, что означает, что он работает при более высокой температуре, чем обычно.
Показать больше симптомов Посмотреть больше симптомов
Сколько стоит починить мою машину?
Сэкономьте до 30% на замене радиатора Шевроле Нива 2123. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.
Что произойдет, если мы произведем замену радиатора на вашем автомобиле?
Наши сертифицированные механики: Осмотрите радиатор и детали вокруг него на наличие возможных утечек. Выполните проверку давления в системе охлаждения. Замените радиатор (при необходимости) и сообщите, нужно ли заменить какие-либо другие детали
Узнать больше
Даниэль, из Лондона
Эй, ремонтник, как часто нужно менять радиатор автомобиля?
Штатный механик Nav, Fixter
Сбор и доставка — куда угодно
Что делает автомобильный радиатор?
Радиатор — это компонент двигателя, обеспечивающий охлаждение охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Без радиатора машина быстро выйдет из строя и могут возникнуть серьезные проблемы. Радиатор является частью системы охлаждения, обеспечивающей защиту автомобиля от перегрева.
Каковы симптомы неисправности радиатора автомобиля?
Ниже приведены 3 основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены автомобильного радиатора: Если горит сигнальная лампа «Проверить двигатель». На радиаторе (или даже вокруг него) есть течи. Ваш двигатель перегревается, что означает, что он работает при более высокой температуре, чем обычно.
Показать больше симптомовПоказать больше симптомов
Сколько стоит починить мою машину?
Сэкономьте до 30% на замене радиатора Шевроле Нива 2123. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.
Что произойдет, если мы произведем замену радиатора на вашем автомобиле?
Наши сертифицированные механики: Осмотрите радиатор и детали вокруг него на наличие возможных утечек. Выполните проверку давления в системе охлаждения. Замените радиатор (при необходимости) и сообщите, нужно ли заменить какие-либо другие детали.
Узнать больше
Даниэль, из Лондона
Эй, ремонтник, как часто нужно менять радиатор автомобиля?
Nav, Штатный механик Fixter
Сбор и доставка — куда угодно
Наши проверенные и сертифицированные мастерские
Вот что говорят наши клиенты…
Закажите следующую замену радиатора Chevrolet Niva 2123 менее чем за 5 минут.
Закажите следующую замену радиатора Chevrolet Niva 2123 менее чем за 5 минут.
Шаг 1 Выберите услуги
для вашего автомобиля
Шаг 2 Запланируйте сбор и доставку
Шаг 3 Книга с уверенностью
и платеж позже
Попробуйте Fixter Today
Попробуйте Fixter Today
или позвоните нам на
0330 808 9527
Ваша замена радиатора находится в безопасной руке с нашим вершиной.
механика с рейтингомМы лично отбираем каждый местный автосервис на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают в себя квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.
Полностью квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨🔧
Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.
Только запчасти производителя ⚙️
Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!
Штатные специалисты лично одобряют все работы 🔍
Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, проходит полную проверку.
12-месячная гарантия на детали и работу 🛠
Любые дополнительные работы будут выполнены бесплатно.
Замена вашего радиатора находится в надежных руках наших лучших механиков
Мы лично выбираем каждый местный сервисный центр на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.
Квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨🔧
Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.
Только запчасти производителя ⚙️
Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!
Штатные специалисты лично одобряют все работы 🔍
Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, проходит полную проверку.
12-месячная гарантия на детали и работу 🛠
Любые дополнительные работы будут выполнены бесплатно.
Хотите узнать больше о замене радиатора Шевроле Нива 2123?
Хотите узнать больше о замене радиатора Шевроле Нива 2123?
Мы работаем со всеми марками и моделями в любой точке Великобритании
Мы работаем со всеми марками и моделями в любой точке Великобритании
Популярные места
Автосервисы Chevrolet в Лондоне
Автосервисы Chevrolet в Бирмингеме
Автосервисы Chevrolet в Манчестере
Автосервисы Chevrolet в Лидсе
9004 9004 Автосервисы Chevrolet в Ливерпуле Гаражи в ЭдинбургеГаражи Chevrolet в Брайтоне
Гаражи Chevrolet в Суонси
Гаражи Chevrolet в Портсмуте
Гаражи Chevrolet в Саутгемптоне
Гаражи Chevrolet в Кембридже
Посмотреть все места
Популярные услуги
Chevrolet Niva 2123 MOT
Chevrolet Niva 2123 CAR Service
CHEVROLET NIVA 2123 FROD BRAKE PADS PADSPLEAT замена задних тормозных колодок
Шевроле Нива 2123 замена передних тормозных дисков и колодок
Шевроле Нива 2123 замена тормозных дисков и колодок
Замена задних тормозных дисков и колодок Шевроле Нива 2123
Замена ремня ГРМ Шевроле Нива 2123
Автомобильная диагностика Шевроле Нива 2123
Замена комплекта сцепления Шевроле Нива 2123 кондиционер regas
Шевроле Нива 2123 замена водяного насоса
Шевроле Нива 2123 развал-схождение передних колес
Шевроле Нива 2123 замена стартера
Chevrolet niva 2123 EGR Clave замена
Chevrolet niva 2123 Mot and Service Bundle
Посмотреть все услуги
Найти свой автомобиль модель
Chevrolet Aveo
Chevrolet Camaro 9007
Chevrolet Aveo
Chevrolet Camaro 9007
Chevrolet Aveo
Chevrole. Шевроле Эпика
Шевроле Эванда
Шевроле HHR
Шевроле Калос
Шевроле Лачетти
Шевроле Ланос
Chevrolet Malibu
Chevrolet Matiz/Spark
Chevrolet Niva 2123
Chevrolet Nubira
Chevrolet Orlando
Chevrolet Spark
Chevrolet Tacuma/Rezzo
Chevrolet Trax
Chevrolet Volt
Need a hand understanding
what нужна твоя машина?
Нужна помощь, понимающая
что нужно вашему автомобилю?
Мы здесь, чтобы помочь
Наши штатные специалисты знают автомобили, наши гаражи и наших водителей наизнанку, поэтому могут помочь с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.
Позвоните нам | 0330 808 9527
Мы доступны с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30
Лада Нива 1982 года | Страница 47
GoceKU
Зарегистрировано
- #461
После небольшого фиаско в эти выходные с системой зажигания я рассматриваю маленькую ниву под микроскопом. Утечка охлаждающей жидкости настолько велика, что в системе охлаждения осталась только вода, а тепла нет, а ночью становится холодно, ноябрь. Так что эту систему разобрали. Это простая машина, только два радиатора, один большой спереди и поменьше для отопителя. У большого течь в очень необычном месте, постараюсь найти замену. Для меньшего, медного, я постараюсь установить весь блок отопителя от гольфа MK4, в котором есть кондиционер, и если я смогу его туда вставить, я попытаюсь сделать крепления для компрессора. Это будет гораздо более удобный автомобиль, если летом в нем будет кондиционер. Мне пришлось снять всю приборную панель и старый блок отопителя, на данный момент он выглядит не очень хорошо, потому что блок VW на 7 см больше, я посмотрю получше, если смогу его укоротить.
GoceKU
Зарегистрировано
- #462
Сегодня я начал с измерения, разобрав коробку отопителя VW, и она слишком велика, и все выходы находятся в совершенно неправильном месте. Итак, я вернулся к ремонту оригинального русского устройства, я оставил его на ночь с уксусом, а сегодня я использовал мойку высокого давления, пытаясь прочистить его, но он все еще не работал. Итак, я взял свою газовую горелку и отпаял верхнюю часть. Я также снял и промыл под давлением передний большой радиатор, мой парень не может найти мне радиатор Ford. Возможно, мне придется это исправить, но сначала мне пришлось прочистить маленький радиатор, я использовал мойку высокого давления, очиститель духовки и длинный тонкий кусок металла от стеклоочистителя. Я также очистил верхнюю часть и должен был сделать латунный болт на моем токарном станке. На этом маленький радиатор готов к пайке, но у меня мало времени.
GoceKU
Зарегистрировано
- #463
Сегодня припаял крышку на маленьком радиаторе, но похоже перегрел, теперь течет как решето. Поскольку он такой тугой, мне приходится снова снимать верхнюю часть и делать ремонт изнутри. И у меня просто нет сил на это снова. Это российская часть, и они дешевые, поэтому я заказал у k. паланка и она будет здесь завтра стоила 24$. Большой радиатор также привлек мое внимание, я отшлифовал места протечек и нанес немного прозрачной эпоксидной смолы, я использовал этот посох раньше и, кажется, держится на пластике, здесь на алюминии и пластике. Мой продавец запчастей нашел мне такой китайский радиатор за 600 долларов, я сказал нет, спасибо.
понтиак428
Джон Ньюман
- #464
Похоже, у радиатора отопителя не было шансов. Хорошо, что они дешевые! Большой радиатор выглядит так, как будто его взяли с VW Scirocco, на случай, если радиаторы Lada недешевы.
GoceKU
Зарегистрировано
- #465
понтиак428 сказал:
Похоже, у радиатора отопителя не было шансов. Хорошо, что они дешевые! Большой радиатор выглядит так, как будто его взяли с VW Scirocco, на случай, если радиаторы Lada недешевы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это радиатор от Ford sierra, merkur в США. Когда я строил его несколько лет назад, я решил не использовать радиатор Lada, потому что радиатор Lada слишком мал, и при повышенной компрессии моего двигателя радиатор Lada вызовет перегрев двигателя.
большой белый
Активный пользователь
- #466
У нас не было «merkur xr4ti» с 1989 года на этой стороне пруда. Ford прекратил выпуск всей линейки Merkur в 1989 году, и в Северной Америке их довольно мало. Не то чтобы это было желательно… наверное, поэтому Форд убрал всю линейку. Безнадежная продажа — это, ну… безнадежная сделка.
Европа использовала модель sierra до (IIRC) 1991 года, когда ее заменил Mondeo.
Итак, если это меркур/сьерра рад, то он довольно старый….
GoceKU
Зарегистрировано
- #467
великий белый сказал:
Так что, если это меркур/сьерра рад, то он довольно старый….
Нажмите, чтобы развернуть…
1992 года выпуска У меня было несколько sierra и scorpios, они были отличными машинами для своего времени, с хорошей динамикой вождения, забавными автомобилями, но, как и любой автомобиль 80-х годов, маломощный и ржавый. Мондео, который заменил его, был настоящим псом. Форду потребовалось несколько попыток, пока не появился мондео MK3 с двигателями duratec (Mazda), чтобы, на мой взгляд, сделать хорошую машину для вождения.
GoceKU
Зарегистрировано
- #468
Сегодня прибыл новый радиатор печки из алюминия и пластика, но на 40 лет старше. Приделал вентиль и патрубки, запрессовал в свежевымытую коробку и поставил новый фором, чтобы воздух проходил через радиатор. Собрал коробку отопителя, смазал все шкворни и тросики, смазал моторчик вентилятора, проверив резистор на первой скорости вентилятора.