Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильная аккумулятора батарея (АКБ) – это источник электрического тока, предназначенный для запуска автомобиля и питания всех электроприборов в автомобиле. Состоит аккумулятор из нескольких отдельных элементов питания. Пользователь может использовать не один, а несколько элементов питания для получения большей силы тока или напряжения, зависимо от способа подключения – параллельный или последовательный.

На автомобильном рынке представлено несколько типов автомобильных аккумуляторов, которые отличаются материалом электролита и электродов. Из всего разнообразия в качестве  стартерных используются исключительно свинцовые, т.к. имеют максимальную энергоемкость и способны за короткий промежуток времени отдавать большое количество тока. Рассмотрим с вами все разновидности автомобильных аккумуляторов.

Сурьмянистые (традиционные)

Это классический аккумулятор, который состоит из пластин и ≥5% сурьмы. Современные модели обладают меньшим количеством сурьмы, которую добавляют для увеличения прочности пластин. Но именно из-за этой добавки ускоряется и усиливается процесс электролиза, который начинается при 12V. Из-за выделяющихся газов складывается ощущение, что вода кипит.

В результате того что вода улетучивается наружу, меняется концентрация электролита и оголяются верхние края электродов. Чтобы компенсировать выкипевшую воду, аккумулятор заливается дистиллированной водой. Несмотря на простое обслуживание, их нужно часто проверять на уровень жидкости. Сегодня уже такие аккумуляторы не устанавливают в авто, но активно используются на стационарные установки, которые не прихотливы к источнику питания.

Малосурьмянистые

Для минимизации количества потерь воды, в аккумуляторе начали использоваться пластины с низким содержанием сурьмы – меньше 5%. Это поспособствовало тому, что пользователю не нужно постоянно проверять уровень электролита и снизился уровень саморазряда во время хранения. Такой вид АКБ относится к необслуживаемым или малообслуживаемым. Но не стоит верить производителям, что вода совсем не выкипает – просто потери значительно ниже, чем в сурьмянистых моделях.

Весомое преимущество модели в том, что аккумулятор не прихотлив к качеству электрооборудования в авто. Если происходят перепады напряжения, то на них это не влияет, как в гелевых или кальциевых моделях. Станет оптимальным решением для отечественных легковых автомобилей, которые имеют нестабильную бортовую сеть. Имеют ниже стоимость, чем другие разновидности АКБ.

Кальциевый

В кальциевом аккумуляторе использовалась не сурьма, а кальций, что снизило уровень потери воды. Обозначаются «Са/Са», что обозначает наличие кальция на обоих полюсах аккумулятора. В некоторых моделях добавляют серебро в небольших количествах, что снижает уровень внутреннего сопротивления аккумулятора, повышая КПД источника питания.

Использования кальция позволяет существенно снизить уровень выделения газа и потерю воды, если сравнивать с малосурьмянистыми АКБ. Фактически, за весь срок службы потеря воды столь низкая, что не нужно проводить проверку плотности электролита и воды в банках. За счет этого такие модели имеют право называться необслуживаемыми. Уровень саморазряда снижен почти на 70%, что дает возможность сохранять эксплуатационные характеристики при длительном хранении.

Гибридный

Обычно обозначается аккумулятор «Са+». В данных аккумуляторах пластины электродов выполнены по разным технологиям: отрицательный – кальциевый, положительный – малосурьмянистый. Подобный подход позволил производителям обеспечить в одной модели положительные свойства обоих видов батарей. Расход воды в таких моделях в два раза ниже, чем у малосурьмянистых, но выше, чем в кальциевой модели. При этом повышена устойчивость к перезаряду.

Гелевый (AGM)

Гелевые АКБ содержат электролит не в стандартном жидком виде, а в связанном гелеобразном состоянии, отчего и появилось название батареи. Подобный подход позволил исключить осыпание пластины-электрода, в это время минимизируется возможность вскипания жидкости и попадания серной кислоты на корпус АКБ и других элементов авто.  За счет того, что в аккумуляторе гель находится в зафиксированном состоянии, такие батареи абсолютно не будут бояться наклона. Эксплуатация возможна абсолютно в любом положении, но все же, не рекомендуется использовать аккумулятор перевернутым.

Отличается прекрасной устойчивостью к вибрациям, обладает низкой скорость саморазряда, за счет чего его можно хранить долгое время, не боясь разряда. Хранить нужно исключительно в заряженном состоянии. Гелевые модели могут выдавать критически высокий ток на протяжении всего заряда, в это время не боятся перезарядки, полностью восстанавливая свою емкость. Но заряд должен происходит меньшим током, чем в классических моделях. Единственный недостаток – они могут плохо работать при низких температурах, что связано с повышением плотности материала внутри АКБ. При благоприятных условиях срок эксплуатации до 10 лет.

Щелочной

В аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Из всего разнообразия щелочных моделей применение вместе с автомобилями нашли только никель-железные и никель-кадмиевые. Пластины-электроды в щелочной батарее упаковываются в специальный «конверт» из тонкой перфорированной металлической пластины, в которое запрессованное активно вещество. Это дает возможность значительно снижать уровень стойкости к вибрациям. Отличительная особенность щелочных моделей заключается в том, что при протекании химических реакций, у них не расходуется электролит, поэтому его нужно меньше, чем в кислотной модели. Если говорить о преимуществах щелочных аккумуляторах, можно выделить:

  • стойкость к перезарядке, при этом АКБ хранится длительно время без потери характеристик, чего нет в кислотной модели;
  • способны работать в условиях низких температур, обеспечивая безотказный запуск двигателя;
  • саморазряд щелочной батареи ниже, чем в классической кислотной модели;
  • исключено выделение вредных испарений;
  • накапливают больше энергии на единицу массы для обеспечения электрического тока.

В настоящее время они используются в качестве тягового автомобильного аккумулятора, а не стартерного. Из-за крупных размеров чаще выпускаются щелочные аккумуляторы для грузовых автомобилей.

Литий-ионный

Подобные аккумуляторы являются самыми перспективными в качестве дополнительного источника электричества. В качестве носителя электрического заряда в таких аккумуляторах ионы лития. Точно описать материалы электродов невозможно, т.к. ежегодно технология совершенствуется. Весомым преимуществом подобной модели является высокая емкость на единицу массы, высокое выдаваемое напряжение и низкий уровень саморазряда. При этих преимуществах, они слишком чувствительны к температуре воздуха. При низкой температуре работает неэффектно, а число зарядов и разрядов слишком мало – до 500 единиц.

Как видите, рынок автомобильных аккумуляторов довольно широк и обычному водителю достаточно сложно сделать самостоятельный выбор. В этом вам поможет наш интернет-магазин аккумуляторов для автомобилей, где вы можете купить АКБ различного типа, выбрав из широкого ассортимента. Предоставляем исключительно сертифицированную продукцию известных брендов, среди которой обязательно сможете подобрать оптимальный вариант. Специалисты компании всегда готовы прийти на помощь и сделать правильный выбор, учитывая ваши цели, предпочтения и финансовые возможности.

Вам достаточно просто посетить наш интернет-магазин “MIGEL”, а все остальную работу сделают наши специалисты!

какие бывают аккумуляторные батареи и для чего они используются

ProAkkym.ru » Автомобильные

Аккумуляторы, которые можно использовать в разных сферах жизни, бывают разные. Самым распространенным является аккумулятор для автомобилей. Он включает в себя несколько элементов питания. Его называют еще и батареей. Когда все элементы соединяются в нем, возникает большой источник напряжения. Существует множество видов аккумуляторов для автомобилей.

Содержание

  1. Разновидности батарей по материалам
  2. Классификация по мощности и уходу
  3. Мнения пользователей

Разновидности батарей по материалам

Аккумуляторы для автомобилей бывают разных типов:

  • Сурьмянистые. В нем есть 5% сурьмы. Он считается устаревшим видом сегодня, так как современные аккумуляторы содержат меньше сурьмы. Такие АКБ сохранились в разных источниках тока.
  • Малосурьмянистые. Чтобы снизить испарение воды из электролита, первый вид аккумуляторов заменили малосурьмянистыми. Эти АКБ имеют менее 5% сурьмы. Они во многом смогли решить проблему доливки воды. Но они тоже нуждаются в обслуживании, так как потери воды все равно есть. Когда говорят, что их не надо обслуживать, это просто реклама. По словам специалистов, такой вид лучше подходит для легковых автомобилей.
  • Кальциевые. В таких современных АКБ стали использовать кальций вместо воды. На этих моделях есть маркировка, которая говорит о содержании кальция в положительных и отрицательных электродах. В современных кальциевых аккумуляторах не существует потеря воды. Если сравнить его с сурьмянистыми аккумуляторами, можно сказать, что саморазряд у этого вида меньше 70%. Вот почему они дольше работают по сравнению с другими. Цена таких батарей выше, чем малосурьмянистых. Такие аккумуляторы встречаются на иномарках. Во время использования не надо допускать глубокого разряда батареи.
  • Гибридные и гелиевые. На них есть маркировка Ca +. Они производятся по нескольким технологиям. Есть варианты гибридных аккумуляторов, в содержании которых есть сурьма. Создатели этого вида попытались собрать положительные стороны всех батарей. Но результат получился средним. Среди разновидностей гелиевых батарей, есть такой тип, который выпускают по технологии AMG и GEL.
  • Щелочные. Здесь используется щелочь, а не кислота. Есть довольно много видов щелочных батарей. Они редко могут использоваться в автомобилях. В основном их применяют в складской технике. Во время реакции таких АКБ электролит не расходуется.
  • Литий-ионные. Такие батареи используются как дополнительный источник тока. Здесь ионы лития являются носителями тока. Один из наиболее популярных видов аккумуляторных батарей для автомобиля.

Классификация по мощности и уходу

Батареи можно разделить на несколько типов. По необходимости обслуживания выделяются:

  • Необслуживаемые.
  • Малообслуживаемые.

Аккумуляторы для автомобилей по мощности тоже различны:

  • Маломощные.
  • Средней мощности.
  • С высокой мощностью.

Маломощные батареи сейчас не используют, но раньше их применяли в маленьких автомобилях. Батареи средней мощности широко используют почти во всех легковых автомобилях.

Батареи с высокой мощностьюв вездеходах и грузовых машинах.

Несомненно, АКБ — важная часть работы всех машин.

Именно от нее зависит, какой будет старт двигателя.

Специалисты говорят, что нужно регулярно проверять АКБ, чтобы не возникало никаких проблем.

Мнения пользователей

Не думаю, что когда-нибудь научусь разбираться в этом. Не сильно люблю автомобили, поэтому доверяюсь друзьям — обычно покупаю именно те модели, на которые они укажут. Проблем никогда не было. Однажды некому было помочь, а устройство надо было срочно менять. Решил довериться помощи консультанта — лучше бы подождал друга. Хотя заплатил больше, чем обычно, количество возникающих проблем тоже увеличилось.

Артем Зарубов

Считаю, что нет большой разницы, какой тип выбрать. Главное, чтобы само устройство было качественным. Конечно, я понимаю, что оно должно подходить для легкового автомобиля. А также нет нужды покупать разновидность, предназначенную для экстремально холодной местности, если ты живешь у моря. Достаточно проверить наличие нужных документов у продавца, чтобы не наткнуться на контрафакт.

Никита Колегов

Различают разные виды автомобильных аккумуляторов. Какие-то из них часто применяются для личного транспорта, какие-то редко.

Я предпочитаю гелиевые АКБ. По всем характеристикам это более удобные и выносливые батареи, которые обеспечивают зажигание даже в большой мороз. Правда, придется следить за уровнем заряда и не допускать его падения до нулевой отметки.

Алексей Понамарев

Категорически не рекомендую гелиевые аналоги для невнимательных автомобилистов. Я никогда не слежу за уровнем заряда. Пополняю его только в случаях, когда это отражается на яркости ламп. Как-то раз затянул и накопитель разрядился полностью. Из-за большой чувствительности к таким ситуациям устройство стало работать хуже, теперь приходится заряжать его раньше. Не очень приятно.

Виктор Миронов

Раньше даже не знал, какие бывают аккумуляторы для автомобиля. Теперь я понимаю, что это очень просто. Не люблю тратить лишнее время и деньги на уход за личным транспортом, поэтому предпочитаю модели, которые не требуют обслуживания. Обычно они обладают самыми низкими показателями саморазряда. Ну а необходимость периодической зарядки касается любого устройства.

Анатолий Иванков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Эволюция автомобильных аккумуляторов – от старых технологий к MIXTECH

Автомобильные аккумуляторы начинались как простые устройства, предназначенные для питания стартеров автомобилей, построенных в 1920-х годах. Шло время, и современные автомобили становились все более и более сложными, и батареи развивались вместе с ними.

В начале 1940-х несколько изобретателей взяли базовую концепцию батареи и улучшили технологию, чтобы ее можно было использовать для питания различных электрических систем «качества жизни» современных автомобилей.

Мы рассмотрим, как автомобильные аккумуляторы развивались на протяжении десятилетий, а также новаторские особенности современных высокотехнологичных аккумуляторов.

Ранние годы

Самая первая известная нам батарея была разработана в 250 году до н.э. недалеко от современного Ирака. Это был простой глиняный горшок, состоящий из гальванических элементов, которые могли производить небольшой электрический заряд. Неизвестно, для чего древние использовали эту технологию, но ученые считают, что она могла помочь в гальванике золота или, возможно, даже в электротерапии.

Технология была утеряна во времени, и только в 1859 году французский врач Гастон Планте изобрел прототип, который впоследствии стал современной свинцово-кислотной батареей. Первоначально он приводил в действие электромобили начала 1900-х годов, но технологические ограничения того времени сделали их крайне неэффективными, и к 1920 году от идеи электромобиля полностью отказались.

Аккумулятор современного автомобиля

В 1920-х годах автомобили имели ручные стартеры, крутить которые обычному человеку было физически сложно. Многие люди ломали запястья и большие пальцы, пытаясь завести машину. Cadillac воспользовался этой проблемой и представил электрический стартер, для работы которого требовалась батарея. Это было появление современного автомобильного аккумулятора, конструкция которого мало изменилась за десятилетия.

В 1950-х годах батареи перешли с шести вольт на двенадцать, и с тех пор это стало нормой. 1970-е годы подарили нам изобретение необслуживаемых аккумуляторов, которые полностью избавили от необходимости доливать воду. В остальном базовая автомобильная батарея осталась почти такой же, за исключением нескольких улучшений стоимости и плотности в течение следующих нескольких десятилетий.

В 1980-е годы произошел следующий скачок в технологии аккумуляторов, когда были разработаны автомобильные аккумуляторы с абсорбированным стекломатом (AGM). Они состоят из очень тонкого и сверхтонкого стекловолоконного мата, который зажат между пластинами, пропитанными 95% от общего количества аккумуляторной кислоты, которую они могут удерживать. Весь аппарат спаян на месте.

Конечным результатом является батарея, практически невосприимчивая к вибрациям. Эта технология была первоначально разработана для военных самолетов в 1985 году из соображений вибрации, безопасности, веса и надежности. Производители автомобильных аккумуляторов вскоре последовали их примеру и начали производить аккумуляторы AGM для автомобилей.

Будущее автомобильных аккумуляторов

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкивается современный автомобильный аккумулятор, является так называемое расслоение кислоты. Это происходит, когда кислота в электролите оседает на дно, что в итоге может привести к чрезмерной коррозии и дисбалансу заряда.

Discover Battery, ведущий производитель инновационных автомобильных аккумуляторов, изобрел аккумулятор MIXTECH, чтобы решить эту проблему. В аккумуляторе MIXTECH движение вашего автомобиля вызывает равномерную и непрерывную циркуляцию электролита, что предотвращает расслоение кислоты.

Аккумуляторы MIXTECH обладают широким набором инновационных функций, таких как:

Микроцикл Start-Stop — он разработан для поддержки микроциклов и частичного состояния заряда, характерных для длительных городских поездок и антихолостой ход и запуск/остановка транспортных средств.

Виброустойчивость – высокотехнологичное соединение элементов предотвращает положительный рост пластины и помогает снизить количество отказов, связанных с вибрацией.

Создан для экстремальных температур – 360-градусное смешивание кислоты в аккумуляторе MIXTECH помогает устранить температурные градиенты и увеличить срок службы аккумулятора при экстремальных температурах.

Стекломат – MIXTECH Аккумуляторы имеют конструкцию сжатых ячеек с сепараторами в оболочке + AGM, которые уменьшают разрушение пластин, улучшают виброустойчивость и обеспечивают устойчивость к циклическим нагрузкам. Они обеспечивают в 3 раза большую циклическую стабильность и в 10 раз большую вибростойкость по сравнению с обычными батареями.

Толстые положительные сетки – Увеличенное количество активного материала и присадок помогают снизить внутреннее сопротивление, одновременно способствуя высоким устойчивым напряжениям при пусковых нагрузках. Это помогает увеличить срок службы и производительность при глубоком цикле.

Аккумуляторы MIXTECH

MIXTECH поможет предотвратить накопление кислоты и сократить срок службы аккумуляторов, а также увеличить его до 4 раз. Они сделаны прочными и могут выдерживать суровые условия современных легковых автомобилей с системой остановки/запуска двигателя, а также коммерческих грузовых автомобилей.

Компания Continental Battery уже более 85 лет поставляет нашим клиентам высококачественные аккумуляторы. Мы стремимся развивать и поддерживать отличные и долгосрочные отношения с клиентами, подкрепленные нашей продукцией высшего качества.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и нашей обширной линейке аккумуляторов для автомобилей, судов и гольф-каров.

Автомобильные аккумуляторы: больше, чем просто мокрый свинец

Когда-то работать с автомобильными электрическими системами было легко. Аккумулятор просто обеспечивал питание стартера автомобиля при запуске или для работы небольшого количества аксессуаров, когда двигатель не работал. В остальное время генератор заряжал аккумулятор и обеспечивал питанием остальную часть автомобиля и систему зажигания. В то время как в очень ранних автомобилях не было аккумуляторов, а в некоторых старых автомобилях были системы положительного заземления на 6 В, большинство из нас всю свою жизнь прожили, когда автомобильные аккумуляторы бывают нескольких размеров (контролируются Международным советом по аккумуляторам), а автомобили имеют 12 В, система отрицательного заземления.

Времена изменились. У автомобилей больше нет дистрибьюторов, у них есть компьютеры. У них также есть много гаджетов от GPS до резервных камер и зарядных устройств для мобильных телефонов. Аккумуляторы должны были стать мощнее, и современная тенденция требует меньше обслуживания. Итак, сегодня вы обнаружите, что существует не один вид автомобильного аккумулятора. Но как работают эти другие аккумуляторы и что не так со старым добрым свинцово-кислотным аккумулятором?

Для целей этого поста я не говорю об аккумуляторах для электромобилей, это совсем другая тема — и у большинства из них есть и обычные автомобильные аккумуляторы.

В царстве практичности

6-секционная свинцово-кислотная батарея. CC BY SA 3.0 от [Genetics4good] Вернемся к реальности: вам не нужно платить 800 долларов за автомобильный аккумулятор, но есть несколько вариантов. Традиционная батарея, на которой мы все выросли, — это свинцово-кислотная батарея с заливными ячейками. Эти батареи имеют ряд желательных характеристик. Они долго остаются заряженными. Они могут выдерживать большие скачки напряжения, подобные тем, которые возникают при проворачивании стартера. Они могут выдержать многократную легкую разрядку и перезарядку. На самом деле, большинство этих аккумуляторов не любит полной разрядки и перезарядки.

Эти батареи достаточно просты. Каждая ячейка имеет сетку со сплавом на основе свинца для катодов и анодов из оксида свинца, находящихся в серной кислоте. Типичная батарея имеет шесть ячеек для достижения 12,6 В, и была крышка, которая позволяла пользователю добавлять воду — предпочтительно дистиллированную воду — при необходимости, а также выпускать газообразный водород, образующийся во время зарядки.

Испарение и осыпание

Бич всего этого — испарение электролита аккумулятора. Со старыми батареями вы можете расплескать содержимое. Работа от батареи также удаляет воду. Тепло может испарять жидкость. Меньше жидкости означает меньшую площадь поверхности, подверженную воздействию электролита, что снижает возможности батареи. Это также может привести к сульфатации, когда электроды покрываются сульфатом свинца, что ослабляет батарею и требует осторожной перезарядки.

Однако основной износ аккумуляторов этого типа заключается в том, что во время работы часть материала выделяет сульфат свинца, который оседает на дно аккумулятора. Батареи глубокого цикла будут иметь более толстые пластины и больше места внизу для накопления отходов. В конце концов, если на дне накопится достаточное количество отходов, батарея выйдет из строя.

Улучшения

В те времена, когда нужно было проверять воду в аккумуляторе, как воздух в шинах, существовали присадки, такие как VX-6, которые можно было добавлять в аккумуляторные элементы, в которых использовался сульфат кадмия для предотвращения сульфатации. По крайней мере, это было утверждение, которое некоторые оспаривали.

Но, очевидно, вы хотели бы иметь аккумулятор, который работает вечно и не требует обслуживания. Все, конечно, не получится, но попробовать можно. Новые сплавы уменьшили количество разлагающейся воды, поэтому в батареях может быть достаточно жидкости, чтобы продержаться в течение всего срока службы. Вот почему большинство аккумуляторов сегодня герметичны и имеют только вентиляционные отверстия для выхода газа во время зарядки.

Усовершенствованные залитые аккумуляторы стали еще одним нововведением, и им удалось в значительной степени вытеснить обычные аккумуляторы. В них используется полимерный сепаратор, который проницаем для электролита, но предотвращает короткое замыкание пластин. Эти батареи служат намного дольше, чем обычные батареи, и имеют гораздо большую устойчивость к глубокому разряду.

Стеклянные гвозди

Аккумулятор AGM открыт. CC BY SA 3.0 от [Bullenwächter] Однако на сегодняшний день основными аккумуляторами являются AGM или аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом. Они также известны как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном или батареи VRLA или герметичные свинцово-кислотные батареи. Технически VRLA или герметичные свинцово-кислотные элементы также могут относиться к гелевым элементам, но в автомобильных приложениях вы обычно видите батареи AGM из-за быстрой зарядки и длительного срока службы, которые они обеспечивают.

Ключевое нововведение в батареях AGM заключается в том, что электролит не является жидкостью. Вместо этого он удерживается в мате из стекловолокна, сотканном из очень тонких стеклянных волокон. Во время производства маты замачивают в кислоте, отжимают для удаления лишней жидкости, а затем устанавливают в батарею, где они сохраняют достаточное количество кислоты в контакте с электродами в течение всего срока службы батареи.

Аккумуляторы AGM требуют минимального обслуживания и, в отличие от жидких аккумуляторов, могут работать в любом положении. Это особенно важно для вездеходов и мотоциклов, где аккумулятор может опрокинуться или перевернуться. Они также выделяют меньше газообразного водорода, что делает их более безопасными. Они не требуют какого-либо периодического обслуживания, но могут прослужить или не прослужить дольше, чем правильно обслуживаемая обычная батарея. Обратите внимание, однако, что если вы не поддерживаете нормальную батарею должным образом, все ставки отключены. Опять же, перезарядка сложнее для AGM.

В то время как мат, кажется, подразумевает плоскую структуру, похожую на подушку, маты AGM могут быть свернуты или помещены в другие конфигурации в зависимости от батареи. Например, ниже вы можете увидеть сравнение обычного аккумулятора и спирального AGM-аккумулятора. Другим вариантом полутвердых электролитов является гелевая ячейка, но вы не часто видите их в автомобильных приложениях, потому что гелевая серная кислота плохо работает при более низких температурах.

Существуют способы устранения некоторых типов проблем с незапечатанными аккумуляторами, некоторые из которых связаны со значительными скачками напряжения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *