где находится, как заменить + видео » АвтоНоватор
Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.
Содержание
1 Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
2 По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
2.1 Принцип установки крана печки
3 Как снять и установить кран печки
3.1 Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).
В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему.
Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам
Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.
По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям.
- Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
- Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.
На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.
Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя
Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.
Принцип установки крана печки
Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:
- снять вещевой ящик;
- частично слить ОЖ.
Сливается антифриз таким образом:
- Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз
- По возможности до предела открываем краник.
Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки
- Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров
- Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке. Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться.
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз
- Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
- После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.
Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.
Как снять и установить кран печки
Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:
- рожковые и торцовые ключи;
- плоскогубцы;
- плоскую отвёртку;
- пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
- новый кран.
После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:
- Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку.
Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
- Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
- Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.
Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев
- Снимаем шланг с патрубка.
- Откручиваем 2 самореза, при этом используем торцевой ключ на «7». Таким способом снимается уплотнительная пластина. Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»
- Снимаем уплотнительную пластину.
Снимаем уплотнительную пластину с крана
- Ключом на «8» отворачиваем крепления бардачка, расположенного в салоне, после чего будет доступен кран печки.
Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток
- К рычагу бардачка закрепляется тяга прижимными скобами. Чтобы ослабить гайку, находящуюся на скобе, берём «7» рожковый ключ. Снимаем тяговый трос с рычага крана печки.
С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос
- Торцевая головка на «10» предназначена для того, чтобы открутить 2 болта, которые закрепляют кран к стенке отсека двигателя.
Откручиваем крепёжные болты крана отопления
- Завершающий этап — извлечение крана отопления из ниши и замена его новым.
На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.
Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ
Кран ставится на место таким образом:
- Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
- Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
- Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
- Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
- Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.
Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке
Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.
Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.
Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок
Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.
- Автор: Денис Давыдов
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 3. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Отзывы владельцев Chevrolet Niva (Шевроле Нива) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2005 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую. — оцените машину
Chevrolet Niva 2011 / срок владения до 6 месяцев
Достоинства:
Вездеход
Недостатки:
Слабый двигатель
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2012 / срок владения более 5 лет
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2016 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Для тех, кто знаком с нивами всех поколений, их объяснять не надо.
Недостатки:
Как и у других автомобилей, их не мало, но в отличии от них, они решаются за адекватные деньги.
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2011 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Неплохая проходимость,при этом по трассе более комфортна чем трехдверка. Ремонтопригодность(наличие запчастей и их относительная дешевизна)
Недостатки:
Шумновата,но терпимо, откровенно СЛАБЫЙ мотор! Раздатку включить,выключить-тот еще гемор!На простой ниве с двумя рычагами раздатки в РАЗЫ проще и удобнее!!!Качество комплектующих не на высоте!Особенно купленных!(установленные на конвейере гораздо надежнее..)
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2006 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
дорожный просвет,компактный автомобиль
Недостатки:
маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2017 / срок владения до 6 месяцев
Достоинства:
Много!
Недостатки:
Двигателю не хватает не столько кобыл,сколько момента.
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2008 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Выносливая и относительно проходимая. Для дачи и выезда на природу самое то!
Недостатки:
Шумная, дохлый движок. Хотелось бы багажник побольше, но, в принципе, его всегда хватало или использовал багажник на крыше — из крупного перевозил мебель и холодильник. ..
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2012 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Проходимость
Недостатки:
Все остальное
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2017 / срок владения до 6 месяцев
Достоинства:
Цена, комфорт соответствующий, проходимость
Недостатки:
Расход топлива, динамика двигателя
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую. — оцените машину
Chevrolet Niva 2007 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Ездит (требовать большего от машины за такие деньги — неприлично), выносливая, предсказуемое поведение во всех условиях
Недостатки:
Непредсказуемое качество комплектующих (почти всех!)
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2016 / срок владения 1 — 3 года
Достоинства:
Удалось быстро продать за хорошую цену
Недостатки:
Дохлый мотор, прожорливая, неудобная
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2013 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
По соотношению цены-качества Шниве нет равных, развитый сервис, куча запчастей, можно починить в любом Усть-Пердюйске
Недостатки:
Маленький багажник
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2015 / срок владения 1 — 3 года
Достоинства:
Существенно комфортнее обычной Нивы при сохранении высокой проходимости, пофиг плохие дороги
Недостатки:
Склонна к внезапным мелким поломкам, что, в общем, норма для продукции Автоваза
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2015 / срок владения 1 — 3 года
Достоинства:
Идеальна для плохих дорог, высокая ремонтопригодность, дешевые ремонт и запчасти, классное сиденье
Недостатки:
На хороших дорогах плохая динамика, не умеет ездить быстро
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг. — Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2012 / срок владения 1 — 3 года
Достоинства:
Проходимость.
Недостатки:
Мотор, качество сборки, качество покраски, жадные официалы.
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2010 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Удобный, вселяющий уверенность, легко прогнозируемый в поведении на дороге, в меру прожорливый, теплый, не собирающий на себе грязь в отличие от некоторых «собратьев» автомобиль.
Недостатки:
главное — за такие деньги такое качество -полное безумие. по сравнению с 2010г нива 2016 очень сильно уступает качеству сборки. появилось такое количество новых «сверчков» в том числе и не пластикового происхождения — просто жуть. Главный недостаток отсутствие совести у производителя (за экономились на мелочах). Про такую «мелочь» как недостаток мощности и прочее писать не буду, слишком много написано ранее, начиная с нивы с№00000000001.
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2011 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Проходимость
Недостатки:
Ломучесть
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2015 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
Смотри в комментариях ниже.
Недостатки:
Смотри в комментариях ниже.
Комментарий:
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Chevrolet Niva 2012 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Комфорт, обзорность, ремонтопригодность, абсолютно всеядная подвеска, неприхотливость, живучесть, теплый салон зимой, мощный кондиционер летом.
Недостатки:
В затяжной подъем на трассе плоховато тянет, маловат багажник, напрягает необходимость периодической регулировки ступиц.
Комментарий:
Какую печку поставить на Chevrolet Niva ~ AUTOTEXNIKA.RU
Содержание
Заводские помпы на
Chevrolet NivaЗаводская помпа Niva Шевроле имеет малый ресурс работы
Сейчас многие обладатели Niva Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через маленький просвет времени начинают протекать и выходить из строя. Как правило это происходит после малозначительного пробега (в среднем 10 000 км).
В таком случае даже маленькие ремонтные работы не помогают совладать с ситуацией, и как правило это завершается тем, что помпы приходится вполне поменять.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный веб-сайт производителя
Но не достаточно кто из автомобилистов сейчас знает, какую помпу рекомендуется ставить на Niva. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:
- Airtex (Испания).
- SKF (Германия-Испания).
- Hepu (Германия).
Помпа производитель Hepu
Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.
Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая
Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.
Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.
Доработка печки нива шевроле за три секунды.
Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат». которая может также устанавливаться и на Niva Chevrolet. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.
Выбираем какую помпу лучше
поставить на Niva ChevroletДля любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.
Теплая
печка на Шевроле Ниве?Выбор дешёвой помпы
О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Niva Chevrolet подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной ВАЗ 2121 он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Chevrolet. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.
Причины сбоя и процесс замены
Пусть вас не удивляет тот факт, что при сгоревшем резисторе печка отказывается работать на первых трёх скоростях, однако на четвёртой вполне успешно функционирует. Объяснить это несложно, именно резистор регулирует режим работы печки на первых трёх скоростях, к счастью, его действия не распространяются на четвёртую скорость, поэтому даже после выхода его со строя эта скорость продолжает успешно работать.
Схема работы вентилятора отопителя Chevrolet Niva
Прежде чем вы приступите к замене резистора, вы должны знать, где он может располагаться. Мы рекомендуем вам воспользоваться технической документацией к вашему авто, в котором вы без труда найдёте схему расположения резистора. А также чтобы не утомлять вас излишними поисками, мы поделимся некоторыми секретами. Однако желаем изначально вам порекомендовать не совершать поспешных решений. Первоначально убедитесь в том, что резистор вышел со строя, а только потом приступайте к его замене. Кстати, если эта деталь после замены повторно перегорает, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание. В противном случае вы будете постоянно осуществлять бесполезные замены, нести финансовые затраты, а устранить неисправность так и не сможете.
Алгоритм замены
Итак, поскольку вы при выполнении последующих манипуляций будете соприкасаться с устройствами, функционирование которых зависит от электропитания, вы обязательно должны первоначально обесточить систему отопления и вентиляции. Выполнить это несложно, достаточно только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием пренебрегать нельзя, поскольку речь идёт о вашем здоровье и даже жизни.
Внешние болты бардачка
Теперь вам потребуется вооружиться отвёрткой, поскольку предстоит откручивать достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, фиксирующих бардачок, удерживающих его на консоли. Эти болты вы легко обнаружите в нижней части консоли, там, где обычно располагаются ноги пассажира. После этого откройте сам бардачок и открутите внутренние болты. Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки. Благодаря таким вашим действиям вы теперь сможете обнаружить тот объект, к которому вы так «стремились». Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его.
Далее, вам, безусловно, нужно установить новый аналог на освободившееся пространство и вернуть бардачок на место, совершив последовательные действия в обратном порядке.
Замена резистора печки на
Chevrolet NivaЕсли вы заметили, что печка на вашей Шеви-Niva перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.
Внешний вид резистора печки Chevrolet Niva
Опытные владельцы ВАЗ 2121 Chevrolet смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления. Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Niva. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.
- Причины сбоя и процесс замены
- Алгоритм замены
- Замена реостата
Замена реостата
Иногда замена резистора не приведёт к желаемому результату, поскольку проблема заключается в технической неисправности другого, не менее важного устройства, такого как реостат. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата гораздо сложнее, потому что само устройство размещается гораздо глубже. Догадаться, почему производитель так глубоко его «запрятал», несложно, поскольку каждый, кто мало-мальски разбирается в электрике, знает, что при работе реостат чрезмерно нагревается, поэтому его располагают рядом с вентилятором.
Чтобы добраться до этого устройства, вам всё-таки потребуется:
- полностью вынуть бардачок;
- снять панель предохранителей;
- извлечь вентилятор;
- вынуть шторку рециркуляции.
Неудобно откручивать болты, удерживающие реостат, но если вы желаете восстановить работу системы отопления в собственном авто, приложите старание, проявите терпение, чтобы максимально качественно выполнить такие технические задачи.
Приборы для измерения сопротивления
После того как вы достигли пространства, где располагается реостат, вы обнаружите плату, на которой будут зафиксированы термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность, воспользовавшись специальным устройством — омметром. Если что-то не так, вы выявили предохранитель, вышедший со строя, обязательно его замените на новый. Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обыкновенной канцелярской скрепки. Технически осуществить такую замену, действительно, можно, но после этого рассчитывать на безопасность будет весьма глупо. По этой причине мы рекомендуем вам в этом случае не экономить, а приобретать новые термопредохранители и устанавливать их вместо сгоревших.
Сгоревший резистор
После выполнения таких действий вы можете быть спокойны и абсолютно уверены в том, что ваша печка будет работать безукоризненно, при этом вы сможете выбирать скоростной режим работы вентилятора по собственному усмотрению, не ограничивая себя в желаниях.
Итак, процесс замены резистора или реостата сопровождается некоторыми проблемными моментами, заключающимися, скорее, в неудобном откручивании некоторых деталей, что очень важно совершать для достижения того пространства, где располагаются обозначенные устройства. Все остальные действия не будут затруднительными даже для новичков, если они будут следовать предложенному алгоритму.
Процесс замены
По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора. Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.
Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой. Мы готовы вам помочь и выдать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски осуществите замену радиатора печки на Niva Chevrolet с кондиционером и без него.
Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом. Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Chevrolet Niva будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.
Как самостоятельно заменить радиатор печки Chevrolet ВАЗ 2121
К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Chevrolet Niva когда-то выходит со строя и его приходится менять. Причиной выхода со строя являются некоторые детали, выполненные из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо греть — не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне. В таком автомобиле комфортно перемещаться даже продолжительный период в любое время года.
Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив при этом, что главной причиной проблемы выступает радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Тамошние мастера быстро проведут работы, но затребуют при этом кругленькую сумму. Предлагаем вам её сэкономить, придержать в своём кармане, а работы выполнить самостоятельно. Хочется ещё отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замылить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам скоро вновь понадобится проводить ремонт. Так вот намного проще всё сразу выполнить самостоятельно.
- Процесс замены
- Первый способ
- Второй способ
Первый способ
Этот способ подходит для тех, кто привык все действия выполнять молниеносно, поскольку не может позволить своему транспортному средству просто простаивать в гараже. Главным недостатком этого способа является то, что вы в самом начале выполнения действий должны выпустить весь фреон из кондиционера. Если желаете облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом ещё перед разборкой, вооружитесь маркером и помечайте все снятые болты, винты и прочие составляющие.
Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Далее, переориентируйте свои старания на подушку безопасности, если таковая у вас имеется. Снимите пассажирский воздуховод, открутив болты, отсоединив заглушки. Пусть вас не пугает, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддаётся. Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится.
Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите их.
Вот теперь мы добрались до радиатора. Однако сразу его демонтировать нельзя. Первоначально следует прорезать в нём дырку, подставить заранее подготовленную ёмкость и слить весь антифриз, оставшийся в нём. Такие действия достаточно важны, поскольку при игнорировании их, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнёт брызгать в разные стороны, загрязняя всё вокруг, в том числе и салон. Продолжать процесс будет при этом затруднительно.
После завершения сливания антифриза можете смело извлекать радиатор и устанавливать новый. Безусловно, сразу же можно приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность патрубков и шлангов, чтобы исключить их негодность. В противном случае вам придётся повторять такую процедуру вновь, если вы установите назад патрубок, провоцирующий течь.
Второй способ
Можете воспользоваться и вторым способом. Первоначально отключите аккумулятор, затем из радиатора слейте до последней капли всю охлаждающую жидкость. Совершенно не будет лишним даже продуть расширительный бачок. Теперь открутите четыре болта и извлеките магнитолу с её направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять панель приборов. Отожмите защёлку и потяните панель на себя. Чтобы она проще вас «слушалась», тяните её не только вперёд, но и слегка вправо.
Предлагаем вам теперь воспользоваться маркером и подписать все соединяющие детали. В этом случае при сборке вам будет проще выполнить все необходимые действия, не придётся напрягать память. Далее, открутив болты, снимите торпеду. Следующий этап предполагает извлечение блока управления печкой. Сначала снимите её боковую панель, затем слегка потяните её на себя, затем отсоедините тросики и клеммы подсветки. Далее, снимите рулевую колонку. Со стороны панели вы будете видеть распорку, которую важно тоже снять. Направьте свои усилия на извлечение крепления усилителя панели, вентилятора. Вот теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырёх винтах, три из них легко поддаются выкручиванию, а вот четвёртый, «самый упрямый», поддастся, только если вы отогнёте край усилителя. Извлеките тройник печки и её кожух. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы сможете спокойно заменить не только радиатор, но и при необходимости даже полностью печку. Далее, вам потребуется выполнить обратную сборку. Не торопитесь, выполняйте все действия в обратной последовательности аккуратно. В этом случае вам удастся выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей результативной работе.
Итак, процесс замены радиатора печки трудоёмкий и ответственный, но справиться с ним сможет любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Опираясь на наши рекомендации, будет проще разобраться в последовательности действий, совершить их и получить максимальный результат.
Теплая
печка на Шевроле Ниве? Радиаторы.Магазин Тюнинга ВАЗ 2121 и Chevrolet ВАЗ 2121 7 (927) 691-60-65 с 10:00 до 18:00
Печка 2108 в Niva
Устанавливается в автомобили Niva любых модификаций
Данная конструкция имеет ряд замечательных особенностей и преимуществ перед штатной печкой:
- Простота установки (30-40 минут)
- Надежный металлический каркас
- Высококачественный мотор 2108
- Более мощный поток воздуха
- 3-позиционный переключатель
- В разы меньше шума
- Быстрее отапливается салон
- Задним пассажирам станет комфортнее зимой
Нивский электромотор печки салона модели 2101 был сконструирован, уже можно сказать как полвека назад, изначально он имел низкий КПД, высокий уровень шума и в нашу суровую зиму со своей задачей справляется по сей день не лучшим образом. До сих пор эта конструкция устанавливается в автомобили серийного производства, по этому разработчиками такого изделия, как «Печка 2108 в Niva» удалось создать свою оригинальную конструкцию.
В принципе сама идея очень проста. источник наддува воздуха в салон находится снаружи в подкапотном пространстве, имеет большую мощность, ниже уровень шума, просто обслуживается.
На выходе получилась качественная, надежная, функциональная и долговечная печка на Niva.
Дополнительные преимущества перед аналогами:
- Усиленный металлический корпус с качественной противокороззионной окраской и сливными отверстиями для воды
- Электромотор и кожух высочайшего качества и низкий уровень шума
- Жгут проводов выполнен на питающей силовой косильной лески 2,5кв.мм (провод отечественного производства)
- Демпферная подвеска электромотора предотвращает передачу вибраций от электродвигателя на кузов автомобиля
В комплекте есть все необходимое для установки печки:
- Кожус воздухозабора
- Мотор 2108 в сборе с корпусом
- Жгут проводов для подключения, имеющий все необходимое.
реле, переключатель, предохранитель. (опционально)
Инстукция по установке печки 2108 в Niva:
- Снять клемму с аккумулятора
- Снять полку под бардачком торпедо
- Открутить 4 гайки М6 крепления кожуха воздухозабора (из салона, помощник сверху держит болты от проворачивания)
- Снять кожух воздухозаборника под капотом
- Демонтировать заслонку уличного воздуха (расположена под кожухом 2 гайки М5)
- Закрыть щель в районе подводящих патрубков радиатора.
- Установить новую печку.
- Снять нижнюю часть корпуса печки в салоне, демонтировать штатный мотор печки, демонтировать модуль сопротивления, на его место установить новое сопротивление из комплекта.
- Подключить красный провод жгута (от предохранителя) на клемму аккумулятора, черный провод от резистора мотора печки, с мотора печки черный провод на массу, черный провод со жгута 0,75кв.мм на массу, желтый провод со жгута 0,75кв.мм на с зажигания.
- Переключатель на инжекторных машинах обычно устанавливается на месте бывшего «Подсоса».
- Проверяем уложенную проводку на КЗ, КЗ нет? замечательно!
- Собираем все снятое в обратной последовательности, подключаем аккумулятор.
Совместимость: Все модели и модификации автомобиля Niva 2121х.
вариант с кондиционером и без Процедура замены радиатора печки
Замена радиатора печки на Шниве может понадобиться? если начал течь антифриз . Однако дело может решиться только заменой патрубков, а вот проверить, не течет ли радиатор, обязательно стоит. Поменять радиатор печки своими руками вполне реально, хотя повозиться придется немало.
Где находится радиатор печки Шевроле Нива
Доступ к радиатору печки находится в салоне, за бардачком. Находится в нише слева у ног пассажира. Перед его снятием нужно будет слить антифриз из блока, чтобы при демонтаже патрубков вылилось меньше жидкости.
Как поменять радиатор печки Шевроле Нива
Чтобы поменять радиатор печки, потребуется полностью снять бардачок, открутив все винты и отсоединив разъемы проводов. Затем слив антифриза с блока и с патрубков которые идут на печку. Тосол все равно останется в патрубках в салоне (но его будет меньше) и, чтобы не испачкать салон, перед снятием нужно что-то подложить под них.
После демонтажа патрубков необходимо открутить винты крепления радиатора печки в нише и снять радиатор. Затем установить наглухо новый радиатор , затянуть винты и установить новые патрубки. Более подробно, как заменить радиатор печки на Ниве Шевроле, продемонстрирует данная инструкция в формате видео.
К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Ниве Шевроле когда-нибудь выходит из строя и его приходится менять. Причина поломки — некоторые детали из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо топить, не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне. В таком автомобиле комфортно передвигаться даже на длительный период в любое время года.
Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив, что основной причиной проблемы является радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Местные мастера быстро проведут работу, но при этом потребуют кругленькую сумму. Мы предлагаем вам сохранить его, держать в кармане и выполнять работу самостоятельно. Также хотелось бы отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замочить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам вскоре снова потребуется проводить ремонт. Так гораздо проще сделать все сразу самостоятельно.
Процесс замены
По той причине, что это не самый простой процесс, начинать его следует тогда, когда есть веские причины, и вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, на основании которых можно поставить «диагноз» своему автомобилю, свидетельствующий о том, что радиатор пора заменить. Если печка начинает плохо греть, а в салоне вашего автомобиля вас постоянно пронизывает озноб, то проблема в отоплении. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, то ваши опасения тем более подтверждаются. Еще больше следует обеспокоиться, если вы начнете замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковром в салоне вы вдруг обнаруживаете «болото» с жирной жидкостью.
Сначала, конечно же, проверьте все трубы и шланги, входящие в состав системы отопления и охлаждения. Убедитесь, что они целы. Если да, то виновником таких неприятностей все же является радиатор вашей печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже если у вас нет знаний, как поменять радиатор, не поддавайтесь проблеме. Мы готовы вам помочь и дать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы умело замените радиатор печки на Шевроле Нива с кондиционером и без.
Есть два пути. Первый способ предполагает проведение работ, не требующих снятия торпеды. Однако этому способу сопутствует явный недостаток, заключающийся в том, что в ходе выполнения задачи кондиционер будет разгерметизирован, поэтому по завершению его придется заправлять хладагентом. Второй способ можно сделать, сняв приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на Шевроле Нива будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь, какой способ для вас более предпочтителен, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.
Первый способ
Этот способ подойдет для тех, кто привык молниеносно выполнять все действия, ведь не может позволить своему транспортному средству просто стоять без дела в гараже. Главный недостаток этого метода в том, что вы должны выпустить весь фреон из кондиционера в самом начале этапов. Если вы хотите облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом еще до разборки, вооружитесь маркером и отметьте все снятые болты, винты и другие компоненты.
Сначала откручиваем все болты и снимаем бардачок. Затем переориентируйте свои усилия на подушку безопасности, если она у вас есть. Снимите воздуховод пассажира, отвернув болты, отсоединив заглушки. Не бойтесь, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддастся. Производитель иногда проклеивает их скотчем, так что увеличивайте давление и у вас все получится.
Снимите патрубок, расположенный внизу, где обычно находятся ноги пассажира. Далее демонтируем блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода вам не мешали, можно временно связать их изолентой. Следующим шагом является извлечение улитки. Вам снова придется открутить несколько винтов, затем отсоединить шлейфы и свободно вытащить улитку. Теперь идите со стороны капота, найдите патрубки кондиционера и открутите их.
Вот мы и добрались до радиатора. Однако его нельзя удалить сразу. Изначально следует вырезать в нем отверстие, подставить заранее подготовленную емкость и слить в нее весь оставшийся антифриз. Такие действия достаточно важны, ведь если их игнорировать, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнет брызгать в разные стороны, загрязняя все вокруг, в том числе и салон. Продолжить процесс будет сложно.
После слива антифриза можно смело ставить новый. Конечно, можно сразу приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность труб и шлангов, чтобы исключить их непригодность. В противном случае вам придется повторить эту процедуру еще раз, если вы установите обратно патрубок, провоцирующий течь.
Второй способ
Вы также можете использовать второй способ. Сначала отключите аккумулятор, затем слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора до последней капли. Не лишним будет даже продуть расширительный бачок. Теперь откручиваем четыре болта и снимаем магнитолу с ее направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять панель приборов. Отпустите защелку и потяните панель на себя. Чтобы вам было легче «подчиняться», потяните его не только вперед, но и немного вправо.
Теперь мы предлагаем вам использовать маркер и подписать все соединительные детали. В этом случае при сборке вам будет легче выполнять все необходимые действия, не придется напрягать память. Далее откручиваем болты, снимаем торпеду. Следующий шаг включает в себя извлечение файла . Сначала снимите его боковую панель, затем слегка потяните на себя, затем отсоедините шлейфы и клеммы подсветки. Далее снимаем рулевую колонку. Со стороны панели вы увидите проставку, которую тоже важно снять. Направьте свои усилия на снятие панели крепления усилителя, вентилятора. Теперь удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырех винтах, три из них легко откручиваются, а вот четвертое, «самое упорное», поддастся, только если отогнуть край усилителя. Снимите тройник печки и его кожух. Теперь вам ничего не будет мешать, вы можете смело заменить не только радиатор, но и при необходимости даже всю печку. Далее вам нужно будет снова собраться. Не торопитесь, внимательно выполните все шаги в обратном порядке. В этом случае вы сможете выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей продуктивной работе.
Итак, процесс трудоемкий и ответственный, но с ним справится любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Основываясь на наших рекомендациях, вам будет проще понять последовательность действий, выполнить их и получить максимальный результат.
На сегодняшний день имеем всем известный автомобиль Шевроле Нива (Шевроле Нива 4х4), 2005 года выпуска, в котором требуется замена радиатора печки, в ремонте. Пробег автомобиля 139 тыс. км. Возникла проблема, тосол из радиатора печки начал выливаться под ноги переднему пассажиру. Хозяин какое-то время ездил просто доливая охлаждающую жидкость, но вскоре давление становилось все сильнее и сильнее, необходима замена. Покажем подробный фото и видео урок, как сделать своими руками.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
В первую очередь нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим снизу емкость, куда будет заливаться антифриз, с головкой на 13 (желательно шестигранную), откручиваем на блоке специальную пробку:
Вставляем шланг, через который будет выливаться охлаждающая жидкость. Охлаждающую жидкость с радиатора сливать не нужно, достаточно с блока. После этого идем в салон, откручиваем все винты обшивки и бардачка:
Разбираем бардачок, не забываем снять разъемы с концевика и подсветки. После этого подкладываем пакет, чтобы антифриз не вытекал по салону. Можно не прокладывать пакет, а просто просверлить дрелью старый радиатор и слить остатки охлаждающей жидкости. Сначала откручиваем воздуховод. Ослабляем и затягиваем патрубки:
Откручиваем сам радиатор (2 болта). Возьмем:
Вытащить старый радиатор печки оказалось относительно легко, а вот поставить новый будет сложнее всего. У нас новый радиатор печки от АТ, артикул для заказа 1060-023RA. Перед установкой обклеиваем по периметру поролоном. Это делается для того, чтобы убрать щели, через которые проходит воздух. После такой оклейки поток воздуха будет идти только через ячейки радиатора, значительно повышая эффективность его работы.
Чтобы новый радиатор печки встал без проблем, нужно немного подрезать край его уголка. Вот как мы это сделали:
Протираем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, надеваем на него патрубки, вдавливаем до конца и прикручиваем крепежные винты. Место, где мы отпилили угол, можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не потеряла эффективности, рекомендую Абро серый 999, при нагревании не выделяет неприятных запахов. Пока воздуховод и бардачок не устанавливаем, заливаем антифриз, заводим машину и выгоняем воздушную пробку. Для этого лучше всего заехать с правой стороны на небольшой подъем или просто приподнять автомобиль с одной стороны домкратом.
Для заливки у нас ушло около 7 литров антифриза, правая сторона была поднята на максимально возможную высоту с помощью домкрата. Заводим машину, осматриваем все соединения, нет ли в них течи. В нашем случае верхний патрубок после прогрева стал пропускать антифриз, подтянул посильнее, помогло.
Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена
Стоимость здесь сильно различается в зависимости от населенного пункта где будет производиться замена и от наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера занимает в руках квалифицированного мастера максимум один час. Цена за такую работу от 1 до 3 тысяч рублей, плюс вы покупаете сам теплообменник, поролон, герметик, 7 литров антифриза и при необходимости новые хомуты.
Стоимость работ на Шевроле Ниве оборудованной кондиционером гораздо выше, там придется повозиться, не каждый мастер возьмется за дело, только если у него нет других дел. Пробовал обзвонить несколько автосервисов в нашем городе. Диапазон цен оказался от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придется оставить на 2 дня. Мастеров за такую работу берут крайне неохотно.
Видео замена радиатора печки на Шевроле Нива:
Резервное видео как заменить радиатор печки в Шевроле Нива 4х4:
На видео показан процесс замены на автомобиле без кондиционера.
Снятие радиатора системы охлаждения может потребоваться, если он разгерметизируется или сильно поврежден. В этой статье мы подробно рассмотрим ход таких работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования. Сразу оговоримся, что для проведения такой работы нам не потребуются никакие дополнительные вспомогательные приспособления, достаточно простого набора инструментов.
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:
Подготовительные работы
При видимых признаках повреждения, даже без течи охлаждающей жидкости радиатор охлаждения необходимо заменить.
Перед началом работы убедитесь, что все инструменты находятся под рукой, жидкость WD-40 для наилучшего удаления закисших деталей, емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанной охлаждающей жидкости, а также дополнительная емкость для слив жидкости гидроусилителя руля.
Пошаговая процедура снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Загоняем машину на яму или подъемник, включаем ручник.
- Далее отсоедините минусовую клемму с. Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости, а делается это следующим образом.
- Доводим рычаг отопителя в салоне до красной метки и открываем пробку на расширительном бачке.
Включить максимальный «тепло»
- Затем под машиной ищем кран, с помощью которого нужно слить жидкость. Он сделан из пластика и перепутать его вряд ли получится.
Ждем пока выльется весь антифриз.
- Медленно выкручивая его, жидкость будет сочиться через него и вскоре может хлынуть с сильным напором (поэтому работы следует проводить, дождавшись остывания мотора — прим.).
- Дождавшись, пока сольется жидкость, приступаем к работе под капотом.
Для удобства слива снимите защиту от грязи
- Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и кожуха, для этого достаточно открутить четыре болта крепления и ослабить хомуты патрубков.
Разборку производить осторожно, чтобы грязь не попала в насадку.
- Далее открываем крышку бачка ГУР и откручиваем хомуты шлангов которые следуют от нее к радиатору.
Бачок гидроусилителя отмечен стрелкой
- Перед полным демонтажем первого из двух шлангов подготовьте емкость и слейте в нее жидкость, повторите операцию со вторым шлангом.
Продолжаем работать, но уже с самим радиатором
- Для того, чтобы демонтировать радиатор, нам понадобится головка «на 10» и удлинитель для ключа. Он держится на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
- Далее демонтируем звуковой сигнал, предварительно отсоединив от него клеммы, а также от блока запуска вентилятора охлаждения.
- Ключом на «7» ослабляем и отсоединяем хомут, идущий от патрубка.
Вы также можете использовать отвертку для лучшего удаления.
- Для удобства снятия радиатора может понадобиться демонтировать «мухоловку», она держится на 4-х болтах, ничего сложного с ее снятием быть не должно.
- Затем откручиваем крепление самого радиатора, когда это будет сделано, у вас появится возможность демонтировать два патрубка, идущие к радиатору вверху, со стороны пассажира.
Во время разбора этих деталей вам может понадобиться помощник.
- После этого можно отделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
- Для демонтажа и отсоединения имеется шесть точек крепления, которые можно открутить ключом на «10».
- Когда все болты будут откручены, радиатор все равно не поддастся, потому что его будет держать шланг внизу и воздухозаборник.
- Разъединяем эти детали ключом на «10», открутив 2 болта, а воздухозаборник просто отгибаем, т. к. он из легкого металла.
- После демонтажа всех деталей можно снять радиатор с места. Учтите, внутри него будет около 200-300 мл охлаждающей жидкости, имейте это в виду при разборе.
Замена радиатора пошагово
Новый и старый радиатор
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Работа по снятию радиатора охлаждения на автомобилях оборудованных кондиционером в целом аналогична, но имеет свои особенности.
При замене радиатора на автомобиле оборудованном кондиционером, на первый взгляд может показаться сложным, из-за большого количества патрубков и других деталей, но в процессе работы важно не торопиться и все сделать осторожно.
Ремонт Нива Шевроле (ВАЗ 2123)
Покажем как быстро можно найти и заменить радиатор печки в автомобиле Нива Шевроле (Шевроле Нива). Стоит знать, что мастер делает эту работу впервые. У машины проблема в негерметичном салоне, определить проблему точно поначалу не получается, может дело в негерметичном радиаторе печки, а может просто патрубок слетел и антифриз течет в салон. Доступ осуществляется со стороны переднего пассажира через бардачок. Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз из блока и патрубков, которые идут к печке. Теплоноситель будет течь в любом случае, но если его слить заранее, то будет гораздо меньше, можно обойтись полиэтиленовым пакетом на коврике.
Кроме проблемы в самом радиаторе печки была проблема с патрубками, они были чрезмерно спрессованы и со временем рассохлись, в итоге их тоже придется менять. Продумайте этот момент заранее, чтобы потом не ходить в магазин за новыми покупками, в целях профилактики можно менять их одновременно. На фото вверху старые патрубки, внизу новые:
После установки печки все плотно затянуть, на патрубки поставить надежные хомуты, чтобы не было лишних теплопотерь.
Видео замена радиатора печки Шевроле Нива:
Резервное видео замены радиатора печки в Шевроле Нива:
Как видите заменить радиатор печки в автомобиле Шеви Нива не сложно, есть нет необходимости полностью разбирать панель, снимаем только бардачок и немного салонного пластика.
Ремонт двигателя отопителя нива шевроле своими руками
Подробно: ремонт двигателя отопителя нива шевроле своими руками от настоящего мастера для сайта en.icndoit.com/35.
Наслаждаясь комфортными поездками на собственных автомобилях, некоторые владельцы чрезмерно притупляют бдительность, не замечая «весточки», присланной «железным другом». Именно с их помощью транспортное средство стремится оповестить владельца о технической неисправности. Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют не просто завести двигатель, а послушать, как он работает, не просто включить печку и ожидать притока теплого воздуха, а еще раз прислушаться, нет ли посторонних звуков. Если вы заметили тревожные «сигналы», рекомендуем засучить рукава и устранить возникшие проблемы, не дожидаясь момента, когда они увеличатся во сто крат.
Хотим отметить, что владельцам Шевроле Нивы часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда возникают проблемы в электродвигателе отопителя. В этом случае ничего не поделаешь, нужно только посетить автомагазин, купить новый вентилятор печки и заменить его. Если вы ранее не сталкивались с такой проблемой, конечно, вряд ли у вас уже есть в голове план, как заменить вентилятор отопителя. Скорее всего, вы даже вряд ли знаете, где находится вышедший из строя моторчик печки в вашей Шевроле Нива. По этой причине мы готовы взять над вами небольшое шефство и вооружить вас необходимой порцией технических знаний.
Итак, если есть срочная необходимость замены моторчика печки, рекомендуем поторопиться с ремонтом, не дожидаясь наступления морозов. Поверьте, довольно неудобно ездить в транспортном средстве, в котором не работает система отопления. Кроме того, в сильные морозы такие поездки все же крайне небезопасны, так как недостаток тепла не дает оттаять льду, сконцентрированному на окнах. Замерзшее стекло ограничивает водителю обзор проезжей части, соответственно провоцируя аварийные ситуации.
Видео (нажмите, чтобы воспроизвести). |
Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если вы еще не приобрели его, рекомендуем отдать предпочтение модели с подшипниками, конечно, если автосалон предложит вам расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.
Теперь, когда вы уже подготовились к непосредственной замене, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах можно встретить советы автовладельцев, которые указывают на необходимость полного снятия всей панели. На других форумах вы легко можете найти альтернативное мнение, которого мы тоже придерживаемся. На Ниве можно демонтировать старый вентилятор печки, а затем точно так же установить новый мотор, не разбирая полностью панель. Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегайте еще одним нашим советом. Заранее купите новый салонный фильтр. Вы не понесете серьезных финансовых затрат, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшее время появление острой необходимости замены грязного фильтра.
Открутите все болты крепления бардачка, снимите его, затем снимите салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы найдете защелку, советуем нажать на нее, а затем открутить три винта, которые крепят непосредственно электродвигатель. Рекомендуем набраться терпения и выдержки, так как эти действия дадутся вам непросто. Добираться до мест, где находятся эти винты, очень неудобно. Если у вас есть отвертка с маленькой ручкой, то вам будет выгоднее использовать их напрямую.
Как только вам удастся открутить винты, вентилятор тут же начнет скользить. Его нужно удерживать, но при этом слегка покачивать в разные стороны, что сдернет его с вала. Как только он окажется у вас в руках, считайте, что вы уже сделали половину работы.
Сейчас мы готовим вас к подготовительным работам перед установкой нового вентилятора. Внимательно осмотрите мотор. При таком визуальном осмотре можно легко обнаружить отверстия на поверхности крыльчатки. Протяните через них провод тонким отрезком, затем закрепите его в валу, где должен располагаться мотор. Убедитесь, что крыльчатка «стоит» правильно. В частности, канавка, расположенная на его поверхности, должна войти в штифт на валу двигателя. Кроме того, крыльчатка должна быть перпендикулярна оси вашего автомобиля.
Теперь пришло время установить новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, и только потом подвергать установке. Кстати, эта процедура еще и достаточно сложная из-за того, что хотя все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, крутите свой новый вентилятор, делайте что хотите, как хотите, только электродвигатель должен быть на своем месте. После того, как вы убедились, что правильно расположили вентилятор, вы можете приступить к его закреплению, надежно затянув несколько винтов. Теперь не забудьте, что у вас подключен провод. Конечно, уже наступил момент, когда он вам больше не нужен. Доберитесь до него через моторный отсек, откусите и снимите. Последний завершающий этап – соединение труб. Теперь, когда вы сделали все, что мы вам так старательно рекомендовали, вы можете проверить результат своей работы. Запустите двигатель, прогрейте его, а затем наблюдайте, насколько хорошо стала работать ваша печка, а также вентилятор.
Итак, работа, связанная с заменой вентилятора, не столько сложна, сколько крайне неудобна. Однако если вы любите свою машину, настроены делать все лично своими руками, то ваша замена будет проведена максимально успешно. Обязательно просто строго следуйте предложенному нами алгоритму.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
Поломка вентилятора печки на Шевроле Нива, пожалуй, самое страшное, что может случиться с водителем, оказавшимся на тридцатиградусном морозе вдали от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное, вовремя обратить внимание на характерные признаки, свидетельствующие о скором выходе из строя вентилятора печки. И тогда вы сможете заменить устройство самостоятельно, не подвергая себя риску обморожения.
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла автомобиля. Под его крыльчаткой находится электродвигатель отопителя, подключенный к бортовой сети и блоку безопасности автомобиля.
Крыльчатка вентилятора отопителя Шевроле Нива расположена под салонным фильтром и маркирована цифрой 15
Если владелец Шевроле Нива решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав приборную панель, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим нужно фильтр конечно снимать надо). Ниже будет рассмотрен второй способ, так как он считается наименее трудоемким и им может воспользоваться даже начинающий водитель.
Есть несколько типичных признаков, по которым водитель может определить неисправность вентилятора. Вот они:
Как было сказано выше, практически любую неисправность электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке слева от рулевой колонки, чуть выше левого колена водителя. Устройство закрыто пластиковой консолью, поэтому для работы вам понадобится крестовая отвертка.
- Пластиковый кронштейн блока предохранителей крепится двумя саморезами. Откручиваются они крестовой отверткой. Два самореза на панели Шевроле Нива выкручиваются с помощью крестовой отвертки
- Теперь консоль аккуратно отгибаем вниз, пока ее нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защелкой и при открытии будет слышен характерный щелчок). Пластиковая консоль «Шевроле Нива» складывается до щелчка
- После снятия консоли предохранитель F18 вынимается из гнезда.
Его расположение показано на фото ниже. Предохранитель F18 в блоке Шевроле Нива находится в правом нижнем углу
- Предохранитель проверяется. Если он выйдет из строя, то вставка в его корпусе порвется и расплавится. Сам корпус предохранителя скорее всего тоже будет оплавлен и на нем будут видны следы нагара. Предохранитель F18 на Шевроле Нива перегорел и оплавился
- Перегоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.
Перед началом работы необходимо запастись всем необходимым. Вот что нам понадобится:
- шестигранные ключи, комплект; крестовая отвертка
- ;
- новый вентилятор отопителя.
- Капот Шевроле Нива открывается. Возле лобового стекла есть ниша с установленным в ней салонным фильтром, который закрыт пластиковой крышкой с защелками. Их открывают вручную, снимается крышка, затем снимается и салонный фильтр. Открыт доступ к крыльчатке печного вентилятора. После снятия крышки с салонного фильтра Шевроле Нива открывается доступ к крыльчатке вентилятора
- На крыльчатке имеется кронштейн.
С помощью крестообразной отвертки болт, который его держит, ослабляется, скоба отодвигается в сторону и снимается. Кронштейн крепления крыльчатки Шевроле Нива сдвигается в сторону
- Салон автомобиля открывается. Той же крестовой отверткой откручиваются винты, которые держат панель бардачка. Бардачок съемный. Теперь есть доступ к электродвигателю отопителя. Доступ к двигателю вентилятора Шевроле Нивы можно получить, сняв бардачок
- Электродвигатель держится на трех саморезах. Откручиваются они с помощью шестигранника на 10. Мотор вентилятора «Шевроле Нива» держится на трех саморезах
- После откручивания последнего самореза электродвигатель аккуратно опускают (проблем возникнуть не должно, так как кронштейн крепления уже снят с крыльчатки). Моторчик вентилятора Шевроле Нива снят через бардачок
- При снятом электродвигателе крыльчатка вентилятора полностью свободна и может быть извлечена через нишу салонного фильтра. Крыльчатка вентилятора отопителя «Шевроле Нива» вынимается через нишу салонного фильтра
- Старая крыльчатка заменяется новой, затем все узлы собираются в обратном порядке.
Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при замене вентилятора печки на Шевроле Нива. Вот они:
Заменить сломанный вентилятор на Ниве Шевроле не так уж и сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хоть раз держал в руках крестовую отвертку. Главное не повредить защелки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.
Для обеспечения комфортной атмосферы в салоне любого автомобиля, в том числе Шевроле Нива, предусмотрена система воздушного отопления и охлаждения. Производитель позаботился об этом и оснастил машину моторчиком печки, а именно электродвигателем, крыльчаткой и надетым на него валом.
Видео о замене моторчика печки на Шевроле Нива:
Нива Софт — VASCO — Каталоги в формате PDF | Документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
NIVA SOFT COLLECTION VASCO STEEL RADIATOR UK Действителен с 03/2014
Когда климат-контроль становится искусством Нигде так не заботятся о комфорте, эстетика воспринимается так интенсивно, а качество жизни ощущается так чисто, как в собственном доме. Современный дом – это центр благополучия, интимности и безмятежности, где атмосфера определяется тем, насколько все это находится в равновесии друг с другом… Васко представляет дизайн-радиатор «Нива Софт», который преображает климат в дом к уникальному, чисто чувственному опыту. Решение, с помощью которого домашний дизайнер Вим Сегерс еще раз доказывает, почему Vasco является и остается абсолютным эталоном в…
NIVA A COLLECTION РАДИАТОР АЛЮМИНИЕВЫЙ СВОИМ ПРАВОМ Самый копируемый радиатор Любимец публики и законодатель мод. Vasco Niva оригинальна, инновационна и до сих пор не утратила своей привлекательности. Каждое изделие из коллекции «Нива» дышит целостностью, скромностью и чистотой. Значительное увеличение производительности Емкость каждого радиатора из знаменитой коллекции Niva была существенно увеличена до 15%. Это делает «Ниву» еще лучше приспособленной для низкотемпературного отопления. Несмотря на свою компактную форму, радиатор быстро нагревается и выдает мощность 2594 Вт без усилий. Принесите…
Продуманная техничность в сочетании с простотой использования В коллекции «Нива» все сосредоточено на эстетике и эргономике. Радиатор, который находится дома в любом месте, спонтанно улучшает жилье и жилую среду и обеспечивает дополнительную ценность для каждого нового здания и проекта реконструкции. Удобное центральное подключение или работа на уровне — на ваш выбор. Нива Софт с дизайнерским клапаном на центральном подключении
НИВА софт КОМФОРТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА УРОВНЕ Новая графическая пленка доступна только на Нива Софт белая Ручка термостата полностью органично встроена, с уважением к оригинальному дизайну и полностью соответствует чистому , вечный взгляд. Уникальный в нашем ассортименте и уникальный на рынке. Но это не все. Ручка термостата также обеспечивает большую тепловую мощность, чем раньше, и предлагает возможность дополнительной опции: графическая пленка, которая оригинально подчеркивает эргономичность радиатора. Чрезвычайно удобный и функциональный. В Ниве есть все. Зад Нива Софт…
НИВА softЗАДАЧА МОДЕЛЕЙ С САМОГО НАЧАЛА ВНОВЬ УКАЖАЕТ ПУТЬ Нива Soft со средним соединением и клапаном в сочетании с новым держателем для полотенец.
Идеальный симбиоз эстетики и технической изобретательности Простое настенное крепление, продуманное фиксированное центральное соединение и дизайнерский клапан с одним винтом гарантируют, что Niva будет установлена в мгновение ока. Трубопроводы могут быть размещены даже заранее, независимо от ширины радиатора. Таким образом, вы с первого момента уверены в оптимальном результате! Прочная как сталь Нива не только прочная, но и отлично защищена от ржавчины и коррозии благодаря предварительной обработке электростатическим погружением. Благодаря практически бесшовному креплению к стене и сверхплоскому объему он также…
ЭФФЕКТ ПЛАВАНИЯ И ПРЕВОСХОДНОЕ ОТДАЛЕНИЕ ТЕПЛА Уникальная пластина для теней обеспечивает не только эффект парения. Благодаря лучшему потоку воздуха, так называемому «эффекту дымохода», происходит превосходное выделение тепла. Вся поверхность «Нивы» оснащена специально разработанным нагревательным элементом, оптимизирующим теплоотдачу. У «Нивы» особенно высокая скорость отклика. Это связано с хитроумной системой, в которой в «Ниве» меньше воды, а обмен воды происходит намного быстрее.
НИВА СОФТ МОДЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИАТОРЫ НА ЗАКАЗ тип арт. номер цена цвет СТОК РАДИАТОРЫ (S600) тип NS1L1 Нива Софт доступна в стандартной комплектации S600 (белое мелкотекстурное покрытие) или в любом цвете по желанию заказчика. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Короткий кронштейн 240 мм цвет арт. цвет арт.№. цвет арт.№. белый черный S601* 139 белый черный S601* цвет Арт. 8 S601* = светло-голубой RAL 5014, тонкая текстура. Пожалуйста, посетите наш веб-сайт для аксессуаров: vasco.eu VASCO не несет ответственности за любые ошибки печати и любые изменения в программе. цены в Пруде (без НДС)
КОЛЛЕКЦИЯ VASCO NIVA Niva вертикальный Одинарный или двойной радиатор с центральным подключением в лаке или из нержавеющей стали NIVA SOFT Наш обновленный радиатор с центральным подключением и управлением на уровне NIVA HORIZONTAL Одинарный или двойной горизонтальный радиатор со встроенным клапаном НИЗКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ И КОМФОРТНОЕ ТЕПЛО Подробную информацию о моделях и аксессуарах см. на нашем веб-сайте: www.vasco.eu
Подходит для низкотемпературного отопления Усовершенствование продукта Каждый стальной радиатор Vasco представляет собой идеальное сочетание технологии и эстетики. Вместе опытные техники, дизайнеры-новаторы и сторонние научные специалисты НИВА СОФТ создают решения, в которых важны детали. ЧИСТОЕ ТЕПЛО В УЛУЧШЕННОМ ДИЗАЙНЕ Стальные радиаторы, которые снова и снова отличаются своим чистым дизайном и продуманной простотой использования. Стальные радиаторы, естественно, довольно тяжелые. Васко делает их легче. Инновационные методы нагрева обеспечивают оптимальное поглощение и выделение тепла при меньших…
Vasco, больше, чем просто радиаторы Гарантия надежного партнера Vasco предлагает 10-летнюю гарантию на все радиаторы. Пожалуйста, свяжитесь с нами для условий. Vasco также имеет сертификаты ISO 9001 и ISO 14001 и поэтому гарантирует систему защиты качества, окружающей среды и безопасности. Наконец, вся наша продукция соответствует новым более строгим европейским строительным нормам, вступившим в силу 1 июля 2013 года. Поэтому все наши радиаторы имеют маркировку СЕ. Для всех отдельных продуктов Декларация о характеристиках (DoP) доступна на сайте www.vasco.eu. Документация и инструкция по установке Самая актуальная…
Все каталоги и технические брошюры VASCO
БАЛКИ MONO-EL
2 страницы
ДИЗАЙН-РАДИАТОРЫ
2 страницы
ПОРТФОЛИО БРЕНДОВ
12 страниц
КНИГА ВДОХНОВЕНИЯ 2021
65 страниц
Брошюра Vasco
15 страниц
ВАННА НИВА
2 страницы
ВЕНТИЛЯЦИЯ VASCO С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА
2 страницы
BEAMS & BRYCE MONO
9 страниц
ONI-EL
2 страницы
ВЕНТИЛЯЦИЯ 2020
2 страницы
КОЛОННЫЕ РАДИАТОРЫ RITMO
7 страниц
КНИГА ВДОХНОВЕНИЯ
51 страница
ЖУРНАЛ VASCO 2020 EXPORT
13 страниц
КОЛЛЕКЦИЯ FLATLINE
15 страниц
ДЛЯ ВАННОЙ И КУХНИ
11 страниц
MULTI+
7 страниц
360°
13 страниц
ИННОВАЦИИ 360°
2 страницы
INSPI RATION BOOK DESIGN RADIATORS 2019
96 страниц
БРОШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАГРЕВАНИЕ
2 страницы
ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ Zaros
2 страницы
БАЗОВЫЙ И РЧ-КОНТРОЛЛЕР
124 страницы
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАДИАТОРЫ
52 страницы
ONI
11 страниц
ЖУРНАЛ VASCO 2018
28 страниц
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ 2017
2 страницы
НИВА ВАННАЯ ЛИСТОЧКА
2 страницы
ФЛАЕР С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ
2 страницы
ЛИСТОЧКА NEW 2018
2 страницы
БРОШЮРА MULTI+
7 страниц
БРОШЮРА ONI
24 страницы
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
2 страницы
ДИЗАЙН ЛИСТОЧКИ
2 страницы
ФАНКОЙЛ НИВА
9 Стр.