Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какие есть рамы для автомобилей, их типы

Каждый автомобиль представляет собой совокупность механизмов и систем, закрепленных на несущей части. Выпускаются автомобили, у которых роль несущей части выполняет кузов, но существуют автомобили, у которых все механизмы и системы устанавливаются на раму.

Автомобильная рама

Рамную конструкцию поначалу использовали на всех типах автомобилей, но со временем при производстве легковых машин стали использовать несущий кузов, а рамы до сих пор продолжают использовать, но только на грузовых автомобилях.

Не отказались и от рамных конструкций и при производстве автомобилей высокой проходимости, поэтому большинство внедорожников тоже обладают рамной несущей частью. Преимуществом использования рамы является обеспечение более жесткой конструкции автомобиля, что в свою очередь дает возможность перевозки больших грузов.

Виды рам автомобилей

Использование рамных конструкций на автомобилях началось практически на заре автомобильной эры. За это время было предложено несколько основных типов рам автомобилей:

  • лонжеронная рама;
  • и хребтовая.

Каждый из этих типов рам имеют разновидности. Разновидностью лонжеронной рамы является так называемая периферийная. А помимо хребтовых рам выпускались также автомобили с вильчато-хребтовыми рамами.

Лонжеронная рама

Самой распространенной рамной конструкцией является лонжеронная рама.

Устройство лонжеронной рамы автомобиля Toyota Land Cruiser 200:
1 — кронштейн крепления передней подвески; 2 — поперечина; 3 — лонжерон; 4 — кронштейн крепления кузова.

Эта рама состоит из двух лонжеронов, которые располагаются продольно, а также с поперечин. Лонжероны изготовляются из швеллеров с разной высотой сечения. В местах, которые будут более нагружены, высота делается больше.

Поперечины также могут иметь разную конструкцию, встречаются обычные, прямой формы, а также К- и Х-образные. Чтобы обеспечить установку механизмов автомобиля, на лонжероны и поперечины установлены кронштейны и крепления для них. Для крепления элементов рамы между собой могут быть использованы заклепки, болты или сварочное соединение.

Отличительной особенностью периферийной рамы от обычной лонжеронной является то, что при изготовлении лонжеронов их изгибали, что приводило к тому, что посредине между лонжеронами было наибольшее расстояние между ними. Делась это для того, чтобы была возможность расположить днище автомобиля как можно ниже. Использовались такие рамы в Америке при производстве легковых автомобилей.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

Рама Татры

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Загрузка…

Куда уходит рама? Изучаем классическую силовую конструкцию автомобиля

Если говорить глобально, то рамная конструкция автомобиля родилась с самим автомобилем. В те самые времена, когда «самодвижущиеся повозки» совершенно на равных конкурировали на дорогах с конными экипажами, по-другому делать просто не умели.

В век изготовления автомобильных кузовов из клееной древесины, фанеры и брезента, говорить о каких-либо технологиях жёсткого штампованного металла не приходится. Не сильно изменилась ситуация и к 30-м годам прошлого века. Конечно, первопроходцы технологии несущего кузова были. Например, Lancia Lambda (1922) или Citroen 7 Traction Avant (1934). Второй, кстати, был до кучи ещё и переднеприводным. Но подобные машины были редкими и стоили баснословных денег, поэтому о начале эпохи несущих кузовов речи не идёт.

Blitzen Benz 200 HP. 1909 год выпуска и… 212 км/ч максимальной скорости. Воплощение автомобильных гоночных технологий того времени. При этом, невооружённым взглядом видно, что построена машина вокруг металлических швеллеров – рамы. (Фото: сonceptcarz.com)

Однако, уже к середине 50-х годов, оклемавшись после Мировой войны, автопроизводители всё чаще стали пробовать себя на новом поприще, и тенденция стала прослеживаться всё более явно. Если в довоенные годы «безрамники» были редким и дорогим эксклюзивом, то какой-нибудь Morris Minor MM 1948 года с несущим кузовом, был машиной вполне народной и разошёлся по миру в количестве под четверть миллиона экземпляров (для того времени это очень серьёзная цифра). Почему производители очень быстро перешли на кузовные схемы, я объясню чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, о чём, собственно, речь.

«Миноров» было выпущено достаточно, чтобы до сих пор некоторые оставались на ходу и в хорошем состоянии. Разумеется, у коллекционеров. (Фото: wikimedia.org)

Хребет или лестница?

Вообще, считается, что рама автомобиля – это массивная замкнутая конструкция из металла (хотя были и деревянные), которая служит опорой для всех основных его узлов. И это так. Однако, не могу не затронуть такую важную составляющую рамостроения как

хребтовый тип. Как видно из названия, данный силовой каркас своим видом (да и назначением) чем-то напоминает таковой у живых существ. Ниже картинка для понимания.

(Фото: zr.ru)

Из фото становится понятно, что основную нагрузку несёт массивный центральный «позвоночник», к которому крепятся вспомогательные боковые «рёбра». Плюсы такого решения – относительная компактность и вес. Однако, хребтовая рама имеет очень низкую устойчивость к продольным скручиваниям. То есть, если автомобиль достаточно длинный и тяжелый, то при наезде одним колесом на бордюр есть все шансы, что двери начнут заклинивать в проёмах – кузов просто скрутится винтом. Тем не менее, эта конструктивная особенность является и плюсом. Хребтовые рамы до сих пор с успехом применяются в грузовиках и многоколёсных тягачах. Для них возможность скручивания длинного «тела» является как раз насущной необходимостью.

(Фото: Tatra)

Куда более распространённый вид – рама лестничного типа. Здесь название также говорит за себя: достаточно посмотреть на конструкцию, чтобы воздержаться от долгих объяснений:

Классика жанра – рама всем известного «хаммера». (Фото: GM)

В плюсах «лестниц» — жёсткость по всем направлениям приложения силы. Соответственно, чем более монолитна конструкция – тем она тяжелее и тем сложнее её уложить в постоянно растущие нормы безопасности (об этом ниже). Традиционно такая схема силового каркаса используется на внедорожниках, хотя бывают и исключения. Так, всем известный по американским фильмам Ford Crown Victoria выпускался на раме аж до 2011 года.

Узнаваемый с детства профиль: Ford Crown Victoria Interceptor. Гражданская версия от полицейской отличалась минимально и тоже была рамная. (Фото: wallpaperup.com)

…а потом пошли гибриды

Впрочем, потом или изначально – вопрос весьма спорный. Когда автомобиль окончательно стал продуктом массовым (в масштабах эпохи, разумеется), дотошные инженеры не прекращали экспериментов с целью облегчить и усовершенствовать несущую конструкцию. Прекрасно понимая, что рама – это хоть надёжно и просто, но тяжело и компоновочно-невыгодно, первые попытки объединить её с самим кузовом были. Посмотрите на иллюстрацию ниже. Малоизвестный сегодня Nash 600 уже в 1942 году имел интегрированную раму. Сегодня любой кроссовер и 95% «легендарных внедорожников» построены по такому же принципу: силовая структура кузова усилена рамой, но вид она имеет не отдельных «шпал», а ещё на конвейере вписана в форму пола и кузовных панелей.

Рентген Nash 600, имевшего революционную тогда схему кузова «unibody» — с интеграцией рамы непосредственно в кузов

Поэтому, как ни банально, новое – это хорошенько забытое старое. Сегодня интегрированная рама давно и прочно прописалась на абсолютном большинстве внедорожников, кроссоверов и минивэнов. Её плюсы очевидны: она значительно легче и развязывает руки проектировщиков в плане компоновки: значительно проще впихнуть под днище подвеску, систему выпуска, бензобак и прочее – при этом, не повышая центр тяжести и не сильно увеличивая массу машины. Да и плавность хода будет лучше. Но и минусы на поверхности. Всё же, ни один unibody не сравнится по прочности с отдельным профильным каркасом.

Почему отказались от настоящей рамы?

Точнее так: почему исторически её оставили в очень ограниченном сегменте легковых автомобилей, включая внедорожники.

Во-первых, это всё нарастающая с каждым годом конкуренция. В развитых странах автомобиль уже в 60-е годы начал переходить из разряда роскоши в то самое банальное средство передвижения. Тогда борьба за клиента предполагала снижение конечной цены, а значит и себестоимости единицы, сошедшей с конвейера. Технологии потокового штампования формованных металлических листов выгодно отличались от трудоёмкого полу-ручного изготовления рам, и прежде всего – по количеству необходимого материала.

Во-вторых, потребитель научился разбираться в приобретаемом продукте. Тяжёлые высокие (ведь кузов так или иначе стоит на раме) автомобили перестали удовлетворять потребностям клиента. Кроме того, росли скорости движения по дорогам, и конечно, лишний вес машины и высокий центр тяжести никак не способствовали улучшению устойчивости, управляемости и прочим характеристикам. Да и постоянно ужесточяющиеся требования по пассивной безопасности делают проектировку рамных конструкций той ещё задачкой для инженеров. А для тех, кто не понял, почему бескомпромиссная жёсткость машины – это плохо, приглашаю ознакомиться вот с этой статьёй, где мы уже всё подробно разобрали.

А ещё есть трубчатая (пространственная) рама. Но продукт этот нынче штучный и эксклюзивный, а потому, вынесенный за рамки сегодняшнего обсуждения. (Фото: engineeredtoslide.com)

Подытоживая, можно резюмировать, что классическая рамная конструкция сегодня практически покинула сегмент легковых автомобилей. Даже среди внедорожников остались всего несколько могикан, которые ещё «держат оборону», но я уверяю: ещё одно, максимум два поколения этих машин — и они тоже покинут этот рубеж. Трудно однозначно сказать, хорошо это или плохо. Но одно я знаю точно: в стране без дорог честным рамникам всегда найдётся место под солнцем.

Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Есть выражение “рамный автомобиль” под ним понимается что его несущей системой является рама. Что это такое и почему используется на авто, вы узнаете из статьи.

Что такое рама автомобиля: назначение, плюсы и минусы

Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов, таких как силовая установка, элементы трансмиссии, ходовой части и так далее. Кузов при такой конструкции несущей системы обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.

Рама автомобиля

Применение рамы дает возможность дать несущей части высокую прочность. Поэтому ее используют в грузовиках и внедорожниках. Также она дает возможность максимальной унификации узлов и механизмов между моделями различных классов.

Ранее производители автомобилей выпускали шасси авто с базовыми частями (рамой, мотором, трансмиссией и т.д.), куда «натягивались» различные типы кузовов.

Рама в автомобиле выступает как «скелет». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки при движении машины и даже при ее стоянке. Ввиду этого к автомобильной раме предъявляется ряд требований:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • небольшая масса;
  • правильная форма, которая будет способствовать рациональной работе всех элементов автомобиля.

Рамная несущая часть обладает рядом преимуществ. Так, благодаря ей собирать машину и ремонтировать ее в дальнейшем становится значительно проще. Основное отличие рамной конструкции от кузовной в том, что любую поломку можно легко устранить благодаря хорошему специалисту и материалам. Еще одно важное достоинство: езда на плохих дорогах не будет чревата перекосами кузова (проемов дверей, стоек и т.д.).

Лонжеронная рама

Наряду с этим, есть и недостатки. Первый – существенное увеличение веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, расход топлива также будет больше. Другой минус в том, что для размещения лонжеронов под кузовом нужно дополнительное место, что усложняет посадку в машину и отнимает существенную часть салона.

Также отмечается снижение пассивной безопасности, поскольку есть вероятность смещения рамы относительно кузова в случае удара. Поэтому несущий кузов – неотъемлемый элемент легкового автомобиля. В то же время рамная конструкция хорошо справляется с тяжелыми условиями, в которых ездят грузовые авто и внедорожники.

Что лучше рама или несущий кузов

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Рама в качестве основы транспортного средства появилась с самого зарождения автомобильной техники и активно использовалась в этой роли на протяжении многих десятилетий. В чём причина такого долголетия?

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Принцип устройства рамных конструкций автомобилей

Рамные конструкции современных автомобилей представляют собой жесткий остов, на котором осуществляется фиксация элементов подвески, узлов трансмиссии, силового агрегата, различного дополнительного оборудования, и, собственно, самого кузова машины. Несложно догадаться, что этот элемент автомобиля является одним из основных, поскольку на него приходится большая часть нагрузки.

На сегодняшний день рамные конструкции используются при производстве внедорожников, некоторых типов грузовиков и тракторной техники. В остальных случаях используется сам кузов машины, который выполняет функцию несущей системы.

Основная нагрузка приходится на несущие балки, ширина которых вдоль кузова варьируется. Между ними располагаются короткие балки, которые исполняют роль ребер жесткости. Рамы могут быть клепаными, цельносварными и собранные с использованием болтовых соединений.

Кузовные и рамные шасси

Если речь идёт о шасси на раме, это законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси устанавливают на грузовые автомобили, трактора. При этом на шасси транспортных средств, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, могут устанавливать средства повышения проходимости.

Если же речь идёт о шасси транспортного средства с несущим кузовом, то мы имеем дело с основанием транспортного средства. Именно оно является связующим звеном между агрегатами ходовой части, механизмами управления.

Один из популярных конструктивных вариантов полно-рамная система «кузов над рамой». Это жёсткая конструкция из стержней из стали. Для крепежа автомеханиками используются болты. Такая конструкция особенно подходит для джипов, микроавтобусов.

Шасси же с несущим кузовом (соединение выполнено методом сварки) чаще можно встретить у малых и средних легковых автомобилей. Многие кузовную конструкцию такого типа называют унифицированной, блочной.

По сравнению с рамной кузовная конструкция имеет существенно меньший вес. Благодаря этому у кузовного транспорта – лучшая топливная экономичность. 

Рисунок наглядно демонстрирует, что у кузовного транспорта нет отдельной рамы. Несущий кузов транспортного средства сформирован панелями.

A – Кузовная конструкция со съемным шасси. 

B – Компоненты шасси. Характерная компоновка для автомобилей Mazda, SAAB. Крепление компонентов к металлическим частям кузовной конструкции выполнено через усиленные поперечные элементы.

Важно также быть знакомым с понятием «самоходное шасси». В этом случае речь идёт не о составной части, а самостоятельном моторизированном транспортном средстве. На самоходное шасси ставится дополнительное оборудование, орудия, приспособления (сварочный аппарат, навесной комбайн, снегоуборочную машину, погрузчик, подъёмник, автокран). Самоходное шасси активно задействуется в коммунальном, сельском и лесном хозяйстве, а также на складах.

Снаряженная масса шасси

Очень часто можно встретиться с понятиями «снаряженная масса шасси», снаряжённая масса автомобиля». Что же это такое?

Снаряжённая масса авто – это суммарная масса автомобиля со всеми эксплуатационными материалами (полным баком бензина, охлаждающей жидкостью, маслом). Масса водителя и пассажиров при этом в расчёт не берётся. Их масса учитывается, если речь идёт о полной массе транспортного средства.

Снаряженная масса у каждого вида автомобиля различна: 

  • Пикапы и внедорожники. Вес достигает 2,5 т.
  • Полноразмерные автомобили, минивены. Вес – около двух тонн.
  • Компактные автомобили. Снаряжённая масса – не более 1360 кг.
  • Микрокары, микроавтомобили. Снаряжённая масса – около тонны.

Очень часто снаряжённую массу транспортного средства в характеристиках указывают именно в качестве снаряжённой массы шасси. Как правило, производитель пишет «Полная масса транспортного средства» и «Снаряженная масса шасси», иногда же он указывает «Полная масса транспортного средства» и «Снаряжённая масса транспортного средства».

Виды рам

Рамы разделяются на несколько видов, отличающихся по конструктивным особенностям:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

У некоторых видов имеются подвиды. Выделяются также комбинированные типы, сочетающие в конструкции составляющие разных типов рам.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.

Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.

В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.

Лонжеронная рама

Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин. Балки выполняются из стали. С целью повышения показателей скручивания могут применяться различные виды профиля сечения.

Лонжероны необязательно ровные – иногда они имеют и вертикальные, и горизонтальные изгибы. Они могут располагаться как параллельно горизонтальной плоскости, так и под определенным углом, что присуще для внедорожников. Также возможно разное расположение поперечин, за счет которых соединяются лонжероны. На сегодня это наиболее популярная рамная конструкция, применяющаяся в большинстве грузовиков и внедорожников.

Такая рама отлично подходит для эксплуатации машины в условиях плохих дорог. Также она упрощает ремонт и сборку автомобиля. Минусы же в том, что лонжероны отнимают немалую часть салона и несколько усложняют процесс посадки.

Виды лонжеронных рам

Лонжеронная Х-образная

Х-образная рама – один из видов лонжеронной. Особенность ее конструкции в том, что лонжероны спереди и сзади разведены, а в центре – максимально сведены. Данный тип на вид похож на буку «Х», что и послужило причиной его названия.

Периферийная

Является видом лонжеронных рам. Этот вид начал активно использоваться на крупных легковых машинах европейского производства и «дредноутах» из США в 60-х годах. В таких рамах лонжероны расположены настолько широко, что в процессе установки кузова они располагаются у порогов. Это позволяет существенно снизить уровень пола, одновременно с этим уменьшив непосредственную высоту машины.

Важное достоинство подобной машины в ее максимальной приспособленности к боковым ударам. Однако есть существенный минус – рама не может выдержать значительные нагрузки, поэтому кузов авто должен обладать необходимой прочностью и жесткостью.

Хребтовая рама

Данный вид рам разработали представители компании «Татра» и преимущественно он применялся для машин ее производства. Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.

Хребтовая рама

Подобная конструкция рамы в сочетании с независимой подвеской колес обеспечивает очень большие хода, что делает ее незаменимой в транспортных средствах специального назначения.

Преимущество хребтовой рамы также заключается в том, что она имеет очень высокую жесткость на кручение, а элементы трансмиссии надежно защищены от внешнего воздействия. Но ввиду того, что определенные механизмы расположены внутри конструкции рамы, ремонтные работы заметно усложняются.

Вильчато-хребтовая

Вильчато-хребтовый тип рам тоже является разработкой «Татра». В таком варианте двигатель крепится не к трансмиссионной трубе, а на специальной лонжеронной вилке. Это сделано для того, чтобы сократить уровень передающихся вибраций от работающего ДВС на раму и, следовательно, на кузов автомобиля. Однако, на сегодняшний день вильчато-хребтовые рамы уже не применяются в автомобилестроении.

Вильчато-хребтовая рама

Интегрированная рама

Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:

  • рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
  • несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
  • интегрированная рама.

Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.

Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.

Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний.

Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла. Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам.

Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.

Ее основные параметры:

  • рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
  • кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
  • имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • поперечины применяются для придания жесткости.

Понятно, что производители постоянно совершенствуют устройство несущей части автомобилей, поэтому за всю историю автомобилестроения появлялось множество видов и подвидов различных конструкций, но если мы возьмем, к примеру, рамный внедорожник и SUV с интегрированной рамой, то разница очевидна:

  • рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
  • рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.

Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  • несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
  • интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
  • рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.

Преимущества и недостатки

Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:

  • относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
  • нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
  • благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
  • повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.

Минусы тоже есть:

  • сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
  • уступает по прочности рамной платформе;
  • в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.

Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Область применения рамных конструкций

Автопроизводители остановились на рамной конструкции для грузовиков, тяжелых внедорожников и в некоторых случаях для автобусов. Отдельной статьей стоят премиальные авто, особенно в бронированном исполнении.

Изначально детали несущего основания скреплялись с помощью заклепок или цельнолитым способом. Клепочная технология достаточно простая и удобная. Она не требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации сборщиков. В настоящее время используется только для грузовиков. Рамы, изготовленные методом цельного литья, отличались высокой прочностью, но в силу своей дороговизны и сложности наладки оборудования и оснастки окончательно ушли в историю.

Сварочная технология заняла свое место и имеет все перспективы дальнейшего развития. Такую работу легко автоматизировать, а сварные элементы гораздо проще отливать и транспортировать, чем целиковую раму. Большинство грузовых и внедорожных автомобилей выполнено по этой технологии.

Автомобили с рамной конструкцией:

  • УАЗ «Хантер»;
  • УАЗ «Патриот»;
  • Джипы «Грейт Волл»;
  • Джипы «Хавал»;
  • Некоторые джипы корейских производителей.

Безрамная несущая система

Безрамная конструкция или как ее еще называют – кузовная, применяется на подавляющем большинстве легковых автомобилей и на небольших автобусах. Кузовная несущая система имеет некоторые преимущества перед рамной:

  • намного меньшая масса автомобиля;
  • более низкий центр тяжести, что обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля;

Однако учитывая тот факт, что кузов является одновременно несущей конструкцией, то он воспринимает все нагрузки, воздействующие на автомобиль, а также вибрации от двигателя. Безрамная конструкция более трудоемка в изготовлении, а также в ремонте и обслуживании. Тем не менее, считается, что кузовная несущая система более совершенна в плане безопасности, хотя это весьма спорный вопрос.

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей осуществляется по нескольким критериям:

  • Сегментам.
  • Типу кузова.

В основе классификации по сегментам – габаритные размеры.

Существует две вариации классификации: на 6 и 8 сегментов. В первом варианте сегменты сформированы на основании размеров. Во второй классификации также учитывается вместимость, стоимость автомобиля.

Классификация с 6-ю сегментами:

  1. A. Длина – до 3,6, ширина – до 1,6 м. 

  2. B. Длина – до 3,6…3, 9 и ширина 1,5…1,7 м. 

  3. C. Длина – до 3,9…4,4, ширина  –1,6…1,75 м.

  4. D. Длина – 4,4…4,8, ширина – 1,7…1,8 м.

  5. E. Длина – более 4,8 и ширина более 1,7 м.

  6. F. Длина более 5,0 и ширина более 1,82 м. 

Классификация с 8-ю сегментами:

  1. G. Первый спортивный.
  2. H. Второй спортивный (спортивные купе премиум-класса).
  3. J. Транспорт повышенной проходимости. 
  4. S. Спорткары – купе, кабриолеты.
  5. SUV-1. Небольшие внедорожники.
  6. Сегмент SUV-2. Вместительные внедорожники.
  7. Сегмент M. Минивэны, универсалы повышенной вместимости.
  8. Сегмент MPV. Субкомпактные автомобили с кузовом минивэн.

Мнение автовладельцев о рамной конструкции автомобиля

  1. Не стоит путать кислое с соленым.

    Классический легковой автомобиль в кузове седан или хэтчбек безусловно не нуждается в раме. Но если требуется большая грузоподъемность, увеличенная колесная база, возможность ездить по бездорожью, то следует обратить внимание на автомобиль рамной конструкции с минимальным количеством наворотов и вспомогательной электроники. На такой машине смело можно уехать от цивилизации и не опасаться неожиданных поломок. А если таковые и будут, то их можно устранить на месте. Современные кроссоверы созданы только для того, чтобы штурмовать бордюры для парковки на тротуаре. На них нельзя далеко уезжать от фирменного сервиса.

  2. Современные «рамники», наоборот, можно считать автомобилями повышенной безопасности.

    Для внедорожника рама скорее плюс, чем минус. Малая жесткость на кручение приводит к тому, что езда по пересеченной местности может закончиться перекосом кузова. Увеличенная колесная база необходима для улучшения устойчивости на дороге, но при этом недостаточная прочность приводит к ухудшению управляемости. Надежные машины высокой проходимости до сих пор имеют рамную конструкцию.

    Каждый производитель закладывает свою «изюминку» в конструкцию кузова: у одного интегрированная рама, у другого высокопрочные стали, у третьего и то, и другое. Лидера выделить практически невозможно. Рама не ушла в историю по причине своей незаменимости для крупногабаритных джипов и пикапов. Коммерческий транспорт тоже никогда не сменит ориентацию. А все, что помельче, вполне обойдется безрамной компоновкой.

Несущее основание

Несущее основание – это что-то среднее между кузовом и рамной конструкцией. Тут также используются лонжероны, но они объединены днищем, а не поперечинами. Наиболее массовый и популярный обладатель несущего днища – «Фольксваген Жук», у которого кузов крепится к плоской панели пола посредством болтов. Аналогичную конструкцию имеет и другая машина массового производства – Renault 4СV.

Несущее основание

Несущее днище отличается высокой технологичностью и применяется в крупносерийном производстве. Данная конструкция позволяет сделать пол и центр тяжести автомобиля достаточно низкими.

У рамной несущей части автомобиля есть ряд достоинств и особенностей, которые делают ее незаменимой для грузовых машин и внедорожников. И хотя рама используется сугубо для конкретных видов автомобилей, некоторые элементы ее конструкции применяются крайне широко, так как позволяют сделать несущие кузова более жесткими. Почти любая легковая машина оснащена усиливающими лонжеронами либо подрамниками.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Загрузка…

Рамная философия

Автор: Дмитрий Никитин

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Классификация по типам кузовов

Седан (Sedan). Легковые автомобили, в которых багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона. В задней стенке нет дверцы. Чаще всего седаны – четырёхдверные, но встречаются также двухдверные (тудоры, пример – Chevrolet Monte Carlo) и пятидверные модели. В США седаны часто называют Saloon, в Хорватии – Limuzina. Большинство седанов – хардтопы. У них нет центральных стоек, а на боковых стёклах отсутствуют наружные рамки.

Универсал (Family Cars) – это легковой автомобиль с прямой крышей. Легко узнаваем по закрытому двухобъёмному грузо-пассажирскому кузову. Задний свес у универсала – длиннее или такой же, как на седане. 

Хэтчбек – авто с покатой крышей и укороченным свесом кузова. Длина такого кузова достаточно небольшая, поэтому хэтчбек пользуется популярностью в городских условиях. Автоматически решается вопрос с разворотом на узких улицах, во время парковки.

Купе – автомобили с «укороченной» базой. Чаще всего – с двумя дверьми, и двумя «полноценными» местами в первом ряду комфортности. Второй ряд сидений или отсутствует или ограничен по комфортности. Купе – распространённый вариант кузовов у спорткаров.

Кабриолет (Convertible) – легковой автомобиль со складной крышей. К кузову примыкают не стандартные опускающиеся, а съемные боковые окна.

Внедорожники – это автомобили с несущим корпусом –на раме с полным приводом. Транспортные средства отличает высокий клиренс и пониженный ряд передач трансмиссии. Функцию ведущих выполняют передние и задние колёса. 

Минивэны (Mini-Van) – семейные автомобили повышенной вместимости с высокой крышей, однообъёмным либо полуторообъёмным кузовом. В большинстве минивенов размещено три ряда кресел (чаще всего складные, съёмные). Характеризуются большой площадью остекления и хорошим обзором.

Информация, которая касается конструкции, устройства автомобиля, постоянно лавинообразно увеличивается. Мониторить информацию каждый день не вариант Тратится куча времени. Но представьте, что в вашем распоряжении есть библиотека, которая  без ваших усилий и регулярно – практически каждый день –  обновляется свежей информацией по автомобильным технологиям. И такая платформа есть, это cистема  дистанционного обучения ELECTUDE. Экономить время и получать актуальную информацию по транспортным технологиям легко!

Элементы (части) кузова: обзор

Элементами любого автомобильного остова выступают определенные элементы (каркас и навесные детали).

Корпус или каркас

Иначе также принято называть остовом. Это самая большая и главная часть кузова. К нему соединены все навесные части, такие как бамперы, капот и так далее.

Корпус – это всегда жестковыверенная структура сварного типа, слагаемая из разных составляющих, в свою очередь. Принято выделять днище, передок и задок, боковинки и т.д.


Корпус авто

Днище или основание каркаса являет собой ЦЛМ панель штампованную, выполненную в виде корыта. Посередине пола проходит всегда тоннель, выполняющий функцию размещения коммуникационных элементов авто. Сюда относятся топливные и жидкостные коммуникации и многое другое. На заднеприводных версиях тоннель служит также для расстановки элементов трансмиссии.

Примечание. Тоннель призван не только оберегать расположенные внутри него элементы, но и служить усилителем для основания корпуса.

Передок корпуса – это сочетание лонжеронов, щитка, панели брызговиков и крыльев. В данной зоне роль силовых элементов берут на себя лонжероны, которые выдерживают массу силовой установки вместе с другими деталями.

Крылья передка могут быть снимаемыми или нет. Другими словами, они либо привариваются к корпусу точечным методом, либо болтами. В первом случае, чтобы их снять, придется вырезать, во втором, все намного проще.


Высокопрочный кузов и его элементы

Задок корпуса – это багажный отсек, свои лонжероны, поперечки и брызговики.

Боковинки корпуса состоят в свою очередь из панелей внешнего/внутреннего типа. Первая зона включает в себя стойки, пороги и заднее крыло. Внутренняя зона – power элементы, усилители, перемычки и т.д. Панели удобно и прочно соединяются между собою.

Наконец, крыша корпуса – это ЦЛМ конструкция, которая в свою очередь усиливается поперечинами.

К корпусу автомашины предъявляются особые требования. Таким образом, обеспечивается норма по безопасности. Эти стандарты обеспечиваются сегодня несколькими способами:

  • Если масса автомобиля снижается за счет углепластика или других компонентных материалов.
  • Если применяются различные технологии по связке деталей между собой (лазерная или точечная сварки, пайка).
  • Если используются активные профили каркасных элементов.
  • Если применяются компоненты неодинаковой толщины. Тем самым, создается несколько зон деформации.

Рамная конструкция кузова автомобиля

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом. Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Рама автомобиля | Устройство автомобиля

 

Какое назначение рамы, как она устроена?

Рама является основанием для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. У грузовых и некоторых легковых (ЗИЛ-117, ГАЗ-14 «Чайка») автомобилей рама (рис.156, а) состоит из двух стальных продольных балок 2 корытообразного сечения переменного профиля, называемых лонжеронами и соединенных стальными поперечинами 17, называемыми траверсами. Соединены они с помощью заклепок или болтами с установкой угольников 15 для увеличения прочности. К раме крепятся кронштейны 16 для установки рессор, кабины, запасного колеса. В задней части рамы грузовых автомобилей находится буксирное устройство 3, включающее крюк 11 (рис.156, б) с запорным устройством 9 и амортизирующим резиновым буфером 13, предназначенным для смягчения толчков, воспринимаемых сцепкой от прицепа. Крюк изготовлен заодно с валом 7, проходящим в резиновом буфере 13 и закрепленным гайкой 14. Резиновый буфер помещен в корпусе 5 между упорными шайбами 4 и 6. При открытом запорном устройстве на крюк 11 укладывается сцепная петля 12 прицепа и запирается запорным устройством 9, которое обязательно шплинтуется шплинтом 10.

Рис.156. Рама:
а – общее устройство; б – буксирный крюк.

В передней части рамы закреплены два крюка 1, используемые для буксировки или вытаскивания автомобиля. Буфер 18 предотвращает повреждение облицовки автомобиля при движении по мелколесью, кустарнику. Рама легковых автомобилей изготовляется Х-образной формы, что предотвращает деформацию кузова. На легковых автомобилях малой и средней вместимости («Запорожец», «Жигули», «Москвич», «Волга») отдельная рама отсутствует, ее роль выполняет кузов с более жестким каркасом. В передней части к полу кузова крепится короткая (подмоторная) рама, предназначенная для установки двигателя и передней подвески. Такой кузов называют несущим.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»

автомобиль, рама, устройство

Смотрите также:
миранда джаббер

Рама Автомобиля коды ТН ВЭД (2020): 8424890009, 8419899890, 8479820000

Оборудование технологическое для нанесения лакокрасочных покрытий на изделия машиностроения: установка увлажнения воздуха в окрасочно-сушильный комплекс Humidification System для окраски рам грузовых автомобилей Mercedes-B 8424890009
Машины дорожные: автогудронаторы (для монтажа на раме шасси грузовых автомобилей и полуприцепов для проведения дорожно-ремонтных работ), 8419899890
Оборудование нефтепромысловое, буровое геолого-разведочное: Каротажный геофизический подъемник в модульном исполнении (смонтированный на раме шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros 3341А 6×6), т/м «KATT», 8479820000
Гидравлический инструмент для правки и рихтовки кузовов и рам легковых автомобилей 8467890000
Оборудование нефтепромысловое, буровое геолого-разведочное: установка смесительная (блендер) смонтированная на раме шасси грузового автомобиля, 8479820000
Оборудование нефтепромысловое для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин: Установки монтажно-транспортные, смонтированные на раме шасси грузовых автомобилей, модели: CT-OT-150, FOT150 Оборудование изготавливается п 8426990000
Пневматическая ручная турбинка; Пневматический ручной молоток; Пневматический гайковерт для легковых автомобилей; Пневматический гайковерт для грузовых автомобилей; Гидравлический набор для правки/рихтовки кузова или рамы 8467
Оборудование для исправления геометрии кузовов, кабин и рам аварийных автомобилей, торговая марка: «AUTOSTAPEL»: 8425420000
Оборудование для коммунального хозяйства на автомобили: щётка для подметания средняя и задняя, пескоразбрасывающее оборудование в кузов и на раму автомобиля, 8479100000
Оборудование нефтепромысловое, буровое геолого-разведочное: установки смесительные (блендеры) монтируемые на раме шасси грузовых автомобилей 8479820000

Автомобильная рама | Так делают

Рама несет на себе большую часть постоянных и переменных нагрузок, на неё устанавливаются все узлы и агрегаты автомобиля. Расчет рамы дело ответственное, к которому нужно отнестись с особым вниманием.

Рама автомобиля должна работать без остаточных деформаций на изгиб и кручение, иметь необходимые жесткость и прочность, чтобы не допустить поломки её при движении автомобиля по неровной поверхности. Устройство рамы должно обеспечивать легкую, удобную и рациональную установку на неё всех узлов и агрегатов автомобиля, при этом необходимо выполнять условие низкого расположения центра тяжести автомобиля, достаточных хода подвесок и углов поворота ведущих колёс.

Основные виды автомобильных рам.

Лонжеронная рама состоит из двух почти параллельных лонжеронов, которые соединяются между собой поперечинами. В местах крепления переднего моста и сзади над осью устанавливаются усилители с учетом максимального крутящего момента, действующего на раму. Обычно лонжероны изготавливают из труб или профиля прямоугольного сечения. Для уменьшения высоты пола в необходимых местах уменьшают высоту лонжеронов и поперечин за счёт увеличения поперечного сечения, выдерживая требуемый момент сопротивления.

Лонжеронная периферийная рама применяется для уменьшения клиренса. В средней части она несколько расширена и лонжероны располагаются рядом с порогами, а по концам рама сужена для размещения колёс и возможности поворота ведущих колёс. При такой конструкции рамы высота туннеля для карданного вала получается минимальной, а ширина порогов немного больше.

Хребтовая рама представляет собой большого диаметра балку, чаще трубчатого сечения к которой приварены вилки спереди и сзади для размещения на них двигателя и мостов. Концы вилок обычно имеют несколько поперечин.

Точки крепления кузова выбирают там, где поперечная жесткость кузова наибольшая и где усилия, действующие в кузове, могут быть переданы на раму.

Для снижения уровня шума от шасси, проникающего в салон автомобиля, в местах соединения кузова и рамы размещают амортизирующие подушки. При слишком жестком соединении, когда увлекаются использованием большого количества крепежных деталей, в салон передаются все звуки от двигателя и дорожного покрытия и тем самым снижается комфортабельность автомобиля. При слишком слабом креплении возможно появление вибрации, писков и скрипов.

При креплении кузова изготовленного из стеклопластика к раме, в местах соединений болт гайка, необходимо устанавливать шайбу толщиной 3 — 5 мм, так как коэффициент линейного расширения у стали и стеклопластика разный.

Раму автомобиля обычно сваривают. В местах сварки происходит науглероживание металла и снижение прочности рамы, поэтому там, где привариваются элементы конструкции рамы (лонжерон, поперечина), приваривают косынки. Косынки так же используются для крепления кузова или каркаса автомобиля.

Данная статья была подготовлена по материалам книги «Я строю автомобиль» В. Захарченко и И. Туревский изд. «Машиностроение» 1989 г.

Экструзия алюминия 80/20 | Рамы машин

Ваш универсальный источник решений

Повысьте эффективность с самого начала с помощью наших решений по обрамлению машин 80/20. Создавая конструкцию из алюминия с Т-образными пазами 80/20, вы можете создавать рамы машин с учетом ваших процессов и людей. Предлагая все: от роликов и напольных креплений до аксессуаров с цветовой кодировкой и специально обработанных монтажных пластин, наша полная линейка продуктов может помочь вам сэкономить деньги и время.

Вы больше не ограничены готовыми каркасными решениями. Соответствуйте всем требованиям вашей рамы с помощью стандартных или изготовленных на заказ продуктов 80/20 для установки инструментов, компьютерных мониторов, считывателей штрих-кода, контейнеров для продуктов и держателей для бумаги в любом месте вдоль Т-образного паза. Позвольте нам посетить ваше предприятие, показать вам, как другие настраивают рамы машин с использованием 80/20, и поможем вам разработать собственное решение из универсального центра 80/20.

Форма и размер соответствуют вашим потребностям


Большие или маленькие, стандартные или нестандартные станки, у нас есть профили, аксессуары и возможности обработки на заказ, чтобы удовлетворить и превзойти ваши потребности в обрамлении.Благодаря широкому спектру решений с Т-образными пазами вы обязательно создадите единственную в своем роде раму, которая поддержит вашу машину, поместит и защитит ваших людей, а также сделает ваши процессы более эффективными.

Создайте идеальную нестандартную раму для своей новой или существующей машины с алюминиевым каркасом 80/20. Предлагая профили от 20 мм квадратного до 3 x 6 дюймов, мы можем удовлетворить большинство требований по размеру и нагрузке. Кроме того, когда задействована функция блокировки падения на два градуса наших профилей, рамы и крепежи становятся устойчивыми к вибрации.Добавьте мобильности с помощью роликов, рассчитанных на нагрузку до 1300 фунтов, или зафиксируйте оборудование в желаемом месте с помощью наших напольных замков. Сверху вниз в 80/20 есть компоненты каркаса в соответствии с вашими потребностями. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать разработку собственного решения для рамы машины.

Точность монтажа

Легко и надежно монтируйте все типы машин с помощью наших решений по обрамлению. Мало того, что рама вашей машины будет прочной, простой в очистке и привлекательной, но и возможности ее крепления на раме безграничны.Позвольте нам посетить ваше предприятие, чтобы обсудить ваши потребности и различные варианты 80/20, чтобы создать идеальную раму, подходящую для вашей машины.

80/20 имеет монтажное решение, удовлетворяющее как функциональные потребности, так и дополнительные потребности в улучшении процесса. Используя Т-образный паз алюминиевых профилей, у вас есть возможность установить и разместить машину с большой точностью, быстро снять ее для обслуживания или добавить к ней для дополнительного пространства, защиты или эргономичных компонентов. Вам нужно что-то нестандартное, чтобы смонтировать вашу машину? Имея более 100 профилей на складе, 80/20 обладает опытом и возможностями для создания высококачественных и точных индивидуальных пластин в соответствии с вашими потребностями.Или используйте запатентованные линейные подшипники, чтобы обеспечить подвижность вашей машины или принадлежностей вдоль Т-образного профиля. Позвольте нам помочь найти идеальное монтажное решение, которое точно соответствует вашим размерам и характеристикам машины.

Готовы сделать раму машины?

Рама фрезерного станка с ЧПУ [Полное руководство DIY]

[ Детали для фрезерных станков с ЧПУ, дом ]

Рама фрезерного станка с ЧПУ поддерживает станок и обеспечивает жесткость, позволяющую противостоять силам резания.Обычно бывает цоколь с отъемным столбиком. Вот несколько разных кадров, чтобы дать представление:

Рама фрезерного станка Тормаш

Джон Гримсмо принимает доставку на своем Tormach PCNC 1100…

Вот рама Tormach, типичная L-образная, с колонной, прикрученной к большому основанию. Основа более светлая. Это подставка под ним.

Полноразмерная рама Hurco VMC

Для сравнения: полноразмерный фрейм VMC:

Он мало чем отличается от Tormach, просто он намного мощнее.У нас все еще есть L-образная форма с колонной, прикрученной к основанию.

А как насчет коленных фрез?

Почти каждый машинист знает о коленных станках. Знаменитая мельница Бриджпорт является неотъемлемой частью многих магазинов.

Была эпоха, когда правила CNC Knee Mills, но она прошла. Представленные выше две конструкции рамы похожи и не являются коленными фрезами. Вместо этого они называются «Bed Mills». Чтобы узнать больше о том, почему коленные фрезы менее подходят для ЧПУ (хотя вы все еще можете купить множество совершенно новых коленных фрез с ЧПУ), прочитайте нашу статью о Коленных фрезах Bridgeport.

Материалы для рам фрезерных станков с ЧПУ

Рамы фрезерных станков с ЧПУ

чаще всего изготавливаются из чугуна. Другие возможности включают алюминий или сварные детали с эпоксидно-гранитным наполнителем.

Двумя ключевыми особенностями рамы станка являются:

  1. Жесткость или жесткость: рама должна сопротивляться деформации при приложении к ней режущих и других сил.
  2. Демпфирование: рама должна обеспечивать быстрое гашение любых вибраций во избежание дребезга или, по крайней мере, плохой обработки поверхности при работе станка.

Чугун обладает отличными демпфирующими свойствами и жесткостью. С другой стороны, сталь довольно жесткая, но ее демпфирование плохое, поэтому ее редко используют. Исключение составляют случаи, когда существует какой-то другой механизм демпфирования, кроме чистой массы и материала. Отличным примером могут служить стальные сварные детали, заполненные эпоксидным гранитом.

Эпоксидный гранит — это смесь эпоксидной смолы и камней различных размеров, от песка до мелкой гальки. При вибрации возникает трение на поверхности между смолой и камнями.Разные размеры в разной степени устойчивы к разным частотам вибрации. Эпоксидный гранит — замечательный демпфер, но у него мало прочности, поэтому мы используем сварной стальной контейнер для эпоксидного гранита, чтобы обеспечить прочность.

Вот эскиз, который я сделал возможной стальной сварной конструкции и эпоксидно-гранитной рамы для фрезерного станка с ЧПУ:

Стол стальной сварной и заполненный эпоксидным гранитом…

Алюминий — еще один материал, который часто используется в рамах машин DIY, особенно когда мы говорим об алюминиевых профилях, таких как профили 8020, а также об алюминиевых листах.С точки зрения демпфирования он более желателен, чем сталь, и он также обладает желаемым свойством, заключающимся в том, что не требуется снятия напряжений. Сталь и чугун имеют внутренние напряжения, которые могут вызвать деформацию материала при обработке. С алюминием таких проблем не будет.

Основание фрезерного станка RF-45 заполнено эпоксидным гранитом для демпфирования…

Заливки из эпоксидного гранита

завораживают. Я наполнил свой оригинальный фрезерный станок RF-45 с ЧПУ, и он заметно улучшил производительность.О том, как это сделать, читайте в моей статье о заливках из эпоксидного гранита.

Влияние рамы на производительность машины

Жесткость и демпфирование важны для работы с ЧПУ. Если станина станка изгибается слишком сильно при приложении силы резания, это вызывает множество проблем:

  • Низкая стойкость инструмента (похоже на прогиб инструмента)
  • Низкая точность. Трудно резать точно, когда резак перемещается с того места, где он должен быть.
  • Плохая обработка поверхности

На фотографиях выше вы можете увидеть, насколько мощны промышленные рамки VMC.Рамы, сделанные своими руками, почти никогда не достигают таких уровней жесткости и демпфирования, так насколько хорошо эти машины работают?

Оказывается, мы можем смоделировать их производительность, посмотрев на массу рамы в зависимости от рабочего диапазона станка и мощности шпинделя. Рабочий диапазон — это общий объем, которого может достичь резак. Относительно легкая рама может быть очень точной, если она имеет дело только с небольшим рабочим пространством. В качестве альтернативы, если мощность шпинделя достаточно мала, он не сможет так сильно исказить раму.Эти переменные имеют компромисс.

Вот очаровательная маленькая машина, не требующая больших затрат на сборку и чрезвычайно точная:

У меня есть целая статья об этом, и если все, что вас интересует, — это гравировка бродячих монет, это было бы очень весело. С другой стороны, большинству из нас нужен больший рабочий диапазон для наших проектов.

Так в чем же компромисс?

Я провел этот анализ зависимости мощности шпинделя от веса станка коммерческих VMC:

После дальнейших исследований мне удалось разработать функцию для нашего калькулятора G-Wizard, которая автоматически снижает мощность вашего шпинделя (при необходимости) до максимальной, которую может выдержать рама вашего станка, при этом сохраняя низкий уровень жесткости VMC.Он довольно гладкий и особенно полезен для тех, кто работает с машинами, у которых есть проблемы с жесткостью. У меня были клиенты, которые рассказывали мне, что их машины в основном превратились из невыносимо непоследовательных в ручные и простые в использовании.

Вы можете обнаружить, что калькулятор также помогает определить, какой размер рамы вам нужен или, наоборот, насколько мощный шпиндель вы можете разместить на своей раме, прежде чем он станет слишком большим.

Источники для рам станков с ЧПУ своими руками

Мастеру ЧПУ своими руками сложно построить жесткую и хорошо увлажненную раму с нуля.Думаю об этом. У вас есть возможность создавать тяжелые чугунные рамы? У вас есть доступ к литейному производству, которое может разливать расплавленный чугун? Сможете ли вы набрать вес в течение года или около того во время сезона кастингов и снять внутреннее напряжение?

Большинство скажет, что они не могут справиться ни с чем из этого. Это оставляет несколько других доступных подходов — они могут попробовать технику изготовления, которая будет работать, или они могут разобрать раму ручного фрезерного станка-донора. Последний, безусловно, самый распространенный подход, хотя мы видим, что люди пробуют алюминий.Я еще не видел, чтобы кто-то пробовал подход к сварке стали и эпоксидному граниту, но лично я думаю, что это наиболее вероятно, чтобы создать высокопроизводительный станок с ЧПУ с нуля.

Создание такой рамы немного выходит за рамки наших возможностей, поэтому давайте сосредоточимся на ручных фрезерных станках-донорах. Обратите внимание, что для фрезерных станков с ЧПУ и плазменных столов все по-другому. Их рамы почти изготавливаются мастером с ЧПУ своими руками. Мы поговорим об этих методах более подробно в другой статье, а пока просто учтите, что эти подходы, как правило, недостаточно хороши для приличного фрезерного станка с ЧПУ.

Ручной фрезерный станок Donors

Кто-то где-то, наверное, преобразовал все общедоступные виды ручного фрезерования в ЧПУ. Если у вас уже есть ручная фрезерная машина, поищите в Google идеи о том, как ее переделать.

Но, если у вас еще нет ни одного, просто знайте, что они не все равны. Есть плюсы и минусы, которые следует учитывать. Хорошей новостью является то, что у меня есть полная статья о том, как выбрать лучший фрезерный станок-донор для вашего проекта с ЧПУ. Обязательно зацените!

Janome 1600P-QC | Рама для квилтинга Grace Continuum

Janome America, Inc.гарантирует, что Продукт будет соответствовать письменным спецификациям Janome, которые соответствуют нормальным отраслевым стандартам и включены в буклет с инструкциями. Настоящая гарантия Janome предназначена исключительно для первоначального покупателя Продукта и предназначена для обычного домашнего или коммерческого использования. Компания Janome America, Inc. гарантирует на этот Продукт в течение двадцати пяти (25) лет с даты первоначальной покупки дефектные материалы и / или качество изготовления, за исключением (I) электронных компонентов (включая, но не ограничиваясь, печатные платы, шаг электродвигатели и все другие электронные и неэлектронные блоки управления схемой), на которые предоставляется гарантия сроком пять (5) лет с даты покупки, и (II) работа, которая должна быть предоставлена ​​в течение одного (1) год со дня покупки бесплатно.По прошествии одного (1) года с даты первоначальной покупки ваш авторизованный дилер Janome или авторизованный сервисный центр Janome может предоставить вам детали и / или работу за дополнительную плату. Как указано выше, эта гарантия распространяется на нормальное использование Продукта в домашних условиях. На машины, используемые в коммерческих целях, предоставляется гарантия сроком на один (1) год с даты покупки в отношении запчастей и обслуживания. Никакая дальнейшая гарантия не распространяется на Продукты, используемые в коммерческих целях.

Каждый период, описанный в параграфе 2 выше, в дальнейшем будет называться «Гарантийный период» вместе «Гарантийные периоды».

Независимо от того, используется ли Продукт в коммерческих целях или для обычного домашнего использования, данная гарантия ни в коем случае не распространяется на иглы, игольные пластины, шпульные колпачки, предохранители, лампочки, ножи, петлители или ремни.

Настоящая гарантия недействительна, т. Е. Продукт был приобретен без гарантии, если вы не приобрели его у авторизованного дилера Janome в США. Список авторизованных дилеров Janome в США доступен по почтовому индексу на нашем веб-сайте www.janome.com. Данная гарантия будет действительна только в том случае, если вместе с дефектным продуктом будет представлен оригинал счета-фактуры или товарного чека с указанием даты покупки, типа продукта и имени авторизованного дилера Janome. Эта гарантия не применяется, если серийный номер Продукта был изменен, удален, удален или неразборчив. Настоящая гарантия не распространяется на следующее: (I) периодическое обслуживание и ремонт или замену деталей из-за нормального износа, (II) почтовые расходы, расходы на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы, а также все риски для Продукта, связанные с отправкой или транспортировкой, (III) ущерб, возникший в результате неправильного использования Продукта или неспособности обеспечить нормальное обслуживание, (IV) ремонт Продукта, выполненный неавторизованными дилерами, поставщиками услуг или покупателем, (V) ущерб, возникший в результате использования деталей, расходных материалов сторонних производителей или аксессуары; (VI) аварии, молнии, пожары, вода, скачки напряжения или любые другие причины, не зависящие от разумного контроля Janome America, Inc.

Если вы подозреваете дефект материалов или изготовления вашего Продукта, вы должны сообщить об этом авторизованному дилеру Janome, у которого вы его приобрели, или в авторизованный сервисный центр Janome в течение Гарантийного периода, описанного в пункте 2 выше. Ваш авторизованный дилер Janome или авторизованный сервисный центр Janome может потребовать, чтобы вы вернули ему Продукт (должным образом упакованный, с предоплатой фрахта) вместе с фотокопией вашего оригинального счета-фактуры или товарного чека.

Ваш авторизованный дилер Janome или авторизованный сервисный центр Janome рассмотрит ваше сообщение о возможном дефекте и, если он будет обнаружен, отремонтирует или заменит Продукт (по своему усмотрению) на идентичный или на заменяющий продукт, который по существу похож на оригинальный продукт.Ваш авторизованный дилер Janome или авторизованный сервисный центр Janome оставляет за собой право поставлять восстановленные Продукты или заменять их при условии, что они соответствуют письменным спецификациям Janome America, Inc. для новых Продуктов или новых продуктов-заменителей.

Эта гарантия также распространяется на любой заменяющий продукт или заменяющий продукт. Для целей установления Гарантийного срока, описанного в параграфе 2 настоящего документа в отношении любого замененного Продукта или заменяющего продукта, по-прежнему будет применяться первоначальная дата покупки оригинального Продукта.

Настоящая гарантия регулируется законодательством штата, в котором вы приобрели Продукт («Применимое право»). Если иное не предусмотрено Применимым законодательством, Janome ни в коем случае не несет ответственности за случайные или косвенные убытки, возникшие прямо или косвенно в результате использования или невозможности использования Продукта или любого другого продукта-заменителя по любой причине. Любые подразумеваемые гарантии товарной пригодности или пригодности для использования Продукта или любого заменяющего продукта ограничиваются Гарантийным периодом, описанным в пункте 2 выше.За исключением случаев, указанных в настоящем документе или требуемых Применимым законодательством, все другие гарантии, условия или обязательства, явные или подразумеваемые в силу закона или иным образом, настоящим прямо исключаются, и компания Janome America, Inc. настоящим отказывается от всех других гарантий, условий или обязательств. пассивы.

Cutie Настольная тканевая рамка | Компания Грейс

689,00 $

Обычно 999 долларов.95

Теперь вы можете квить или шить где угодно с этой простой в использовании и доступной по цене тканевой рамкой. Все, что вам нужно, это домашняя швейная машинка.