Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)
К комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов (панель 2108) присоединено две колодки проводов.
Вот распиновка контактов этих колодок, а так же цвет и назначение проводов в них.
Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 (низкая панель) схема
Распиновка контактов и цвет проводов комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборовОписание схемы распиновки контактов и проводов комбинации приборов 2108
Провода и контакты красной колодки
— Контакт «1» — зелено-черный провод — плюс на лампу дальнего света фар с Ш2/8 монтажного блока
— Контакт «2» — два зелено-красных провода — один, плюс на лампу обогрева заднего стекла с выключателя обогрева, второй, плюс на элемент обогрева (на Ш4/1 монтажного блока)
— Контакт «4» — два сине-красных провода — один, плюс с вывода «49а» левого подрулевого переключателя, второй, плюс на выключатель аварийной сигнализации (вывод «11»)
— Контакт «5» — серо-синий провод — минус с датчика на контрольную лампу аварийного давления масла (с Ш3/16 монтажного блока)
— Контакт «6» — розово-синий провод — минус с датчика уровня тормозной жидкости на его контрольную лампу (с Ш4/16 монтажного блока)
— Контакт «8» — два оранжево-черных провода: один — плюс на контрольную лампу включения противотуманного света с вывода «9» его выключателя, второй, плюс на лампы ПТС в задних фонарях (на Ш2/10 монтажного блока)
— Контакт «9» — коричневый провод — плюс на лампу наружного освещения (габаритов) в регулятора яркости приборов
— Контакт «10» — два черных провода — «масса» контрольных ламп
— Контакт «11» — сине-белый провод — плюс с вывода «10» выключателя аварийной сигнализации
— Контакт «12» — серо-красный провод — минус с выключателя контрольной лампы положения воздушной заслонки карбюратора
— Контакт «13» — коричнево-белый провод — «масса» с вывода «61» обмотки возбуждения генератора (с Ш4/18 монтажного блока)
Провода и контакты белой колодки
— Контакт «2» — зелено-белый провод — минус на указатель температуры охлаждающей жидкости с датчика в головке блока
— Контакт «4» — два белых провода — один, плюс на лампы подсветки приборов с регулятора яркости, второй, плюс на лампу подсветки клавиши переключателя наружного освещения
— Контакт «5» — черный провод — «масса» приборов и ламп их подсветки
— Контакт «7» — сине-красный провод — минус на лампу резерва топлива с датчика в бензобаке (с Ш2/11 монтажного блока)
— Контакт «8» — черный провод — «масса» вольтметра
— Контакт «9» — оранжево-синий провод — плюс вольтметра с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока)
— Контакт «12» — два оранжевых провода — один, плюс с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока). второй плюс на вывод «2» выключателя аварийной сигнализации
— Контакт «13» — розово-красный провод — с датчика уровня топлива в бензобаке
Лампы
«1» — контрольная лампа наружного освещения
«2» — контрольная лампа заднего противотуманного света
«3» — контрольная лампа включения дальнего света фар
«4» — контрольная лампа указателей поворота
«6» — контрольная лампа обогрева заднего стекла
«7» — лампа табло STOP
«8» — контрольная лампа аварийного давления масла
«9» — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
«10» — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
«12» — контрольная лампа аварийной сигнализации
«11» — контрольная лампа стояночного тормоза
«13» — контрольная лампа-сигнализатор положения воздушной заслонки карбюратора
«14» — лампа освещения комбинации приборов
«15» — лампа освещения комбинации приборов
«16» — лампа освещения комбинации приборов
«17»- лампа освещения комбинации приборов
«18» — лампа освещения комбинации приборов
«19» — контрольная лампа резерва топлива
Примечания и дополнения
— У комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов, распиновка проводов и контактов другая. См. «Провода комбинации приборов ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему потухла приборка на автомобиле ВАЗ 2109, причины
— Дергается стрелка вольтметра причины
— Пропуски зажигания при работе двигателя причины
— Реле контроля исправности ламп, схема подключения
— Блок индикации бортовой системы контроля схема подключения
— Монтажный блок предохранителей и реле 2115-3722010
Подписывайтесь на нас!
Схема, описание и комбинация панели приборов ВАЗ 2114 инжектор: обозначение кнопок и тюнинг приборки » Авто центр ру
[ Скрыть]В каждом современном автомобиле имеется приборная панель (ПП), которая, по сути, является связующим информационным блоком между транспортным средством и водителем. С развитием автомобилестроения приборки стали оснащаться новыми индикаторами и датчиками, в частности, в этой статье речь пойдет об отечественных «Четырках». Какие элементы включает в себя панель приборов ВАЗ 2114, каким поломкам она подвержена и как поменять ПП — ответы на эти вопросы ищите ниже.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для начала давайте ознакомимся с обозначениями и описанием значков и кнопок комбинации приборов в автомобиле ВАЗ 21140 инжектор или карбюратор. В последнее время часто владельцы ВАЗ 2107 ставят в свои авто приборки от «Четырок».
Описание значков в них будет аналогичным:
- Контроллер температуры антифриза в охладительной системе, также считается датчиком температуры двигателя. При оптимальной работе силового агрегата стрелка датчика не должна быть выше 90 градусов, допускаются незначительные отклонения. При завышенной температуре мотора следует диагностировать работоспособность системы охлаждения и самого двигателя. Также сам ДТОЖ может выдавать неверные значения.
- Тахометр. Это устройство принимает сигналы от датчика коленвала и выводит информацию о количестве оборотов двигателя на приборку.
- Индикатор левого поворота.
- Правый поворотник. Если эти два значка моргают слишком медленно или очень быстро, то нужно проверить работоспособность лампочек, а также электроцепь подключения, возможно замыкание.
- Одно из основных устройств на приборной панели — спидометр, с его помощью водитель определяет скорость движения. Допускается незначительная погрешность в показаниях. Если же значение слишком отличаются от действительных, то скорей всего, причина неисправности заключается в датчике скорости.
- Контроллер уровня бензина в баке.
- Лампочка резерва горючего, появляется в том случае, если объем бензина в баке составляет около 6-7 литров.
- Символ активации головного освещения авто, включается при включении габаритов и ближнего света.
- Эта лампочка на щитке приборов свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает в аварийном режиме. Вероятнее всего, причина ее появления связана с недостатком рабочей жидкости в бачке.
- Символ включения дальнего освещения, горит синим цветом.
- Эта кнопка используется для сброса суточных значений пробега.
- Одометр — счетчик, который обозначает пробег транспортного средства. Снизу указывается суточный пробег, а сверху — общий.
- Символ активации световой сигнализации. Когда водитель включает аварийку, индикатор начинает гореть красным цветом и мигать.
- Значок Чек, его появление говорит о необходимости проверки работоспособности мотора. Причин тому может быть множество, начиная от неправильного соотношения топлива и воздуха при образовании горючей смеси и заканчивая поломкой тех или иных датчиков. Для выявления проблемы нужно обратиться к специалистам или самостоятельно протестировать двигатель посредством компьютерной диагностики.
- Контроллер температуры за бортом, а также времени. Используя кнопку сброса суточного пробега, поворачивая ее влево и вправо, можно перейти из одного режима температуры в другой — времени.
- Значок разряда АКБ, его появление, вероятнее всего, связано с тем, что автомобильный аккумулятор практически разряжен. В том случае, если индикатор горит слишком ярко или наоборот, светит слабо, скорей всего, причина кроется в работоспособности генераторного устройства. В частности, речь идет об ослаблении натяжки приводного ремешка, но также проблема может крыться и неработоспособности генератора.
- Этот значок свидетельствует об активации ручного тормоза, горит как на заведенном, так и не запущенном двигателе.
- Значок аварийного давления моторной жидкости, его появление обычно обусловлено нехваткой масла в двигателе. Если индикатор горит после запуска силового агрегата, то нужно в первую очередь проверить объем расходного материала в системе. Также причина может заключаться в некорректной работе масляного насоса.
- Резервный значок, если мотор инжекторный. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то это индикатор подсоса.
Возможные неисправности: признаки и причины
ПП — это электронный узел, поэтому, как и в любом другом устройстве, в его работе могут произойти неполадки.
С какими проблемами может столкнуться автомобилист:
- Подсветка приборки перестала гореть, при этом все датчики и индикаторы работают в нормальном режиме. При такой проблеме неисправность нужно искать в предохранительном устройстве под маркировкой F16. Данный предохранитель отвечает не только за подсветку в приборке, но и за поворотники, световую сигнализацию, а также фонари заднего хода. Поэтому если повороты и аварийка работают нормально, то причину следует искать в обрыве электроцепи либо коротком замыкании.
- Тахометр или спидометр работают некорректно. Как сказано выше, в таких случаях нужно в первую очередь проверять датчики — положения колеванала, а также скорости. Если датчики рабочие, то возможно, проблема кроется в плохом их контакте с электросетью авто либо повреждении проводки подключения.
- Не работает только часть лампочек приборной панели, при этом все контроллеры функционируют корректно. При таких неполадках причина, скорей всего, заключается в выходе из строя ламп на приборке, при их перегорании устройства следует заменить на новые.
- Стрелка на датчиках уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости не поднимается или поднялась на самую верхнюю точку. Если стрелка лежит, то скорей всего, причину нужно искать в датчиках и электроцепи подключения. ДТОЖ в «Четырках» размещается в головке блока цилиндров, а контроллер уровня топлива находится в бензонасосе.
Прежде чем заменить вышедшее из строя устройство, нужно проверить работоспособность проводки подключения, а также контакты. Если же стрелка поднялась в самую верхнюю точку, то скорей всего, в электроцепи присутствует замыкание. Для поиска проблемы лучше воспользоваться услугами электрика. - Если панель в целом работает нормально, но некоторые контроллеры функционируют некорректно или со сбоями, то причину следует искать в электронной схеме. Возможны неисправности в работе процессора (автор видео — Сергей Кошкин).
Инструкция по замене приборки своими руками
Как поменять контрольный щиток своими руками:
- Для начала отключаем аккумулятор от сети и выкручиваем три самореза отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы фиксируют левый экран на центральной консоли.
- Демонтируется накладка, а также выступ, расположенный в ее нижней части, после чего ее можно будет вывести из кронштейна.
- Используя крестовую отвертку, вам нужно будет выкрутить 5 саморезов, расположенных в правой накладке, после этого сам экран можно демонтировать.
- Далее, от прикуривателя нужно отключить разъем с проводами, а также отсоединить колодку от лампочки подсветки этого устройства.
- Затем нишу для мелочей нужно извлечь, подтолкнув ее изнутри. Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два самореза, после чего утопить колодку диагностического гнезда в саму панель.
- Подденьте отверткой и извлеките рычажок переключения вентилятора печки. Затем, используя отвертку с плоским наконечником, вставьте инструмент между этим рычажком и рукояткой, после чего последнюю можно будет демонтировать.
- Теперь, с помощью той же крестовой отвертки, нужно будет открутить два самореза над приборной панелью. Таким же образом выкручиваются саморезы, расположенные снизу. После этого отверткой нужно поддеть и демонтировать заглушку, а также открутить верхний саморез накладки контрольного щитка. Затем выкручиваются еще два самореза, расположенных снизу.
- Саму накладку приборки нужно отвести немного в сторону. На этом этапе рекомендуем отметить подключенные провода к разъемам. Сами колодки после этого можно отсоединить. Если нужно заменить накладку, то ее можно демонтировать и поменять. Приборка демонтируется и ремонтируется или меняется, после чего ставится на место в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем ПП своими руками»
Идеи для тюнинга и доработки щитка
Какие идеи для тюнинга можно использовать для модернизации приборки:
- Купить новую электронную панель. Такой способ тюнинга считается одним из наиболее затратных, тем более, для его реализации, скорей всего, потребуется менять разъемы. Стоимость таких приборок обычно высокая.
- Приобрести или сделать самому вставки и установить их на шкалы датчиков в приборной панели.
- Установить светодиодные лампочки в подсветку устройства. В данном случае нужно будет также разбирать приборную панель, однако сам процесс реализации этого метода более простой. Вам не нужно будет демонтировать стрелки с датчиков — потребуется только отсоединить старые лампы и установить вместо них диодные.
При покупке новых светодиодов нужно быть внимательным, чтобы цоколь заменяемых источников освещения был идентичным. В том случае, если цоколи не будут соответствовать, то придется паять лампочки. Вместо отдельных ламп можно приобрести диодную ленту. - Самый кропотливый по реализации и самый дешевый в плане стоимости вариант — покрасить стрелки, а также цифры и деления на датчиках флуоресцентной краской. В сочетании с диодным освещением это позволит улучшить яркость и контрастность приборной панели.