Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Расположение и принцип работы датчика коленвала: где находится контроллер положения коленчатого вала » Авто центр ру



Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть]

Описание датчика положения коленчатого вала

Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.

Место расположения, назначение и устройство

Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.

Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.

Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:

  • чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
  • цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
  • основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
  • выход для подключения к бортовой сети машины;
  • связующий провод в эмалированной изоляции.

Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.

Принцип работы

Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.

В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).

Возможные неисправности: признаки и причины

Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.

По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:

  • снизилась динамика при движении транспортного средства;
  • на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
  • в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
  • стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
  • силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.

Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).

Способы устранения поломок

Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:

  1. Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
  2. Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме. Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
    Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения.
  3. Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
    Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют. Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.

Диагностика работоспособности датчика

Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.

Рассмотрим два способа проверки:

  1. Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки. Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
  2. Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.

Фотогалерея

Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.




Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»

Автор ролика предлагает вам узнать о том, как можно запустить силовой агрегат автомобиля в обход ДПКВ (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).



Расположение датчика коленвала и принцип работы – просто о сложном

Одним из необходимых условий устойчивой работы двигателя в современных автомобилях с электронной системой впрыска топлива является корректная работа датчика положения коленвала. Заменить его самостоятельно под силу практически каждому водителю.

Устройство и назначение.

Содержание статьи

  • 1 Устройство и назначение.
  • 2 Диагностика и замена.

Чтобы разобраться, как работает датчик коленвала, необходимо понять его назначение и устройство. Принцип работы отличается в зависимости от типа датчика.

Основным назначением датчика коленвала является согласование момента подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления двигателем получает сигнал с датчика и точно определяет момент подачи топлива. За счет этого обеспечивается своевременная его подача и устойчивая работа двигателя.

По своему устройству датчик частоты вращения коленчатого вала подразделяется на три вида:

  • Датчик оборотов коленвала на магнитном эффекте;
  • ДПКВ на эффекте Холла;
  • Оптический датчик.

Не смотря на различия типов исполнения, принцип работы датчика всех трех видов идентичен. Он заключается в контроле положения коленвала посредством установки на шкив коленвала зубчатого колеса и возникновении импульса в датчике при прохождении зубьев колеса вблизи датчика.

Рассмотрим каждый тип отдельно:

  1. Датчики на магнитном эффекте. Сигнал посылается на электронный блок управления (ЭБУ) в тот момент, когда специальная метка (зуб) на шкиве проходит через магнитное поле датчика. Возникает импульс, основанный на эффекте магнитной индукции, который отправляется в блок управления. Одной из особенностей датчиков этого типа является то, что им не нужно отдельного провода питания. Кроме основного назначения, датчик этого типа отвечает за показания скорости движения автомобиля.
  2. Датчик Холла. Так называют датчик коленчатого вала, основанного на эффекте Холла. Импульс на ЭБУ подается в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Это обеспечивается за счет специального диска, установленного на шкив коленвала. Такие датчики могут выполнять функцию распределения зажигания.
  3. Оптический датчик также взаимодействует с диском, установленным на шкиве, на котором находятся зубья или отверстия. За счет перекрытия светового потока от светодиода датчик контролирует частоту вращения коленвала и формирует сигнал на ЭБУ. Эти датчики нуждаются в отдельном проводе питания.

Диагностика и замена.

Для того чтобы поменять датчик необходимо найти место его расположения и минимальный набор инструментов (как правило, это отвертка, крестовая или прямая или ключ 10х8).

Найти где находится датчик коленвала совсем не сложно. для этого достаточно посмотреть на шкив коленвала. Если на нем стоит зубчатое колесо и небольшой датчик возле этого колеса, то можно с уверенность сказать, что это именно то, что мы ищем – датчик положения коленчатого вала.

Демонтаж датчика осуществляем в следующей последовательности:

  • Отключаем разъем проводов, идущих от датчика. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить сам разъем, который выполнен из пластика.
  • Очищаем место, где находится датчик положения коленвала от загрязнений. Определяем, какой инструмент (ключ или отвертка) необходим для откручивания болта крепления.
  • Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик.

Проверка датчика заключается в осмотре его на наличие механических повреждений. Также стоит визуально осмотреть провода, идущие от него к разъему. После этого подключают датчик к мультиметру, установленному на измерение сопротивления. Показание мультиметра должно быть в пределах 800-900 Ом. Если все показатели в норме, необходимо осмотреть место расположения датчика. Зубчатое колесо не должно иметь повреждений или загрязнений. Загрязнение специальных отверстий или расстояний между зубчиками влияет на правильность работы датчика, а, следовательно, и на работу двигателя.

Кроме самого датчика стоит проверить и цепь, по которой идет импульс к ЭБУ, а, в случае с оптическим датчиком, то и питание светодиода. Номер предохранителя, отвечающего за целостность цепи можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля и проверить его исправность.

Действия по монтажу датчика производят в обратной последовательности. При этом на датчике необходимо установить оптимальный зазор между ним и зубчатым колесом. Оптимальный показатель 0,5-1 мм. Для его установки есть регулировочные шайбы, установленные между датчиком и посадочным местом. В последнюю очередь производят манипуляции с разъемом и запускают двигатель. Если датчик работает правильно, то двигатель запустится, и будет работать устойчиво, не глохнуть. Однако, при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах найдутся и другие причины, влияющие на это.

Чтобы найти их и ответить на вопрос, что же вышло из строя, необходимо последовательно проверять датчики и исключать их выход из строя.

Замена датчика коленчатого вала BMW Z3 | Z3 (1996-2002)

Применимые модели:

  • BMW Z3 (1996-02)

Цифровая электронная система управления двигателем (DME) в автомобилях BMW Z3 получает входные сигналы от различных датчиков для измерения расхода топлива и регулирования угла опережения зажигания.

Наиболее важными датчиками являются следующие:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) перед корпусом воздушного фильтра определяет массу и температуру воздуха, поступающего на впуск.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) определяет температуру охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров.
  • Датчик положения коленчатого вала (CKP) определяет положение ВМТ коленчатого вала.
  • Датчик(и) положения распределительного вала (CMP) определяет положение зажигания цилиндра, а также опережение или запаздывание фазы газораспределения.
  • Датчик(и) детонации двигателя обнаруживает преждевременное зажигание или детонацию.
  • Кислородные датчики определяют содержание кислорода (и, следовательно, эффективность сгорания двигателя) в потоке выхлопных газов.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке радиатора определяет температуру охлаждающей жидкости, выходящей из нижней части радиатора.

Датчик положения коленчатого вала используется для синхронизации опережения зажигания и подачи топлива. Он расположен рядом со стартером, установленным в блоке двигателя. Датчики считывают показания зубчатого тормозного колеса, установленного на конце коленчатого вала. Затем он отправляет сигнал на DME, используемый для определения местоположения цилиндра. Если этот сигнал отсутствует, например от неисправного датчика коленвала, то двигатель не заведется.

Сигнал датчика коленвала можно считать сигналом оборотов для DME.

Если вам необходимо проверить датчик положения коленчатого вала, ознакомьтесь с нашей статьей о проверке датчика положения распределительного вала. Это очень похоже для обоих датчиков, и эта статья поможет вам проверить датчик положения коленчатого вала.

В этой статье я расскажу о шагах, связанных с заменой датчика положения коленчатого вала. На 4-цилиндровых моделях вы можете получить доступ к датчику сверху с левой стороны. На 6-цилиндровых моделях вы можете получить доступ к датчику снизу автомобиля, работая с левой стороны.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и отделку, перед тем, как выковыривать элементы кузова или салона, используйте пластмассовый инструмент для снятия или оберните кончик отвертки малярным скотчем.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.

Не открывайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью и не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости или другие компоненты, пока двигатель полностью не остынет. Ожог горячей охлаждающей жидкостью.

При проведении электрических испытаний обязательно используйте цифровой прибор, например DVOM. Использование аналогового устройства может привести к повреждению чувствительных электронных компонентов.

Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.

Модели транспортных средств меняются и эволюционируют по мере взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

Горячий наконечник

Работа с холодным двигателем.

Ник Черула, мастер-сделай сам

//

Фото проекта

Рисунок 1 Датчик коленвала расположен под стартером. Его можно увидеть, если посмотреть за трубку маслоизмерительного щупа двигателя, она установлена ​​в картере двигателя (зеленая стрелка).

Снимите верхний впускной коллектор. См. нашу техническую статью о снятии впускного коллектора.

фигура 2 Электрический разъем датчика распределительного вала расположен сзади на электрическом узле, электрический разъем находится в центре нижнего впускного коллектора и доступен после снятия верхнего впускного коллектора. Чтобы отсоединить его, нажмите на язычок фиксатора провода (зеленая стрелка), затем вытащите разъем, чтобы снять его.
Рисунок 3 После отсоединения электрического разъема вытяните жгут проводов из небольшого монтажного зажима на картере. Монтажный зажим (зеленая стрелка) расположен на несколько сантиметров впереди стартера (фиолетовая стрелка). Провод датчика коленчатого вала будет вытягиваться, когда вы держите зажим открытым.
Рисунок 4 Затем с помощью шестигранника на 5 мм снимите крепеж датчика коленчатого вала. Места не так много, поэтому я использую короткую биту с внутренним шестигранником на 5 мм с удлинителем на 4 дюйма на своей трещотке с приводом на 1/4 дюйма.
Рисунок 5 После того, как болт с внутренним шестигранником будет удален, вытащите коленчатый вал из блока цилиндров. Убедитесь, что уплотнительное кольцо выходит вместе с датчиком. Если он остается в блоке, достаньте его небольшой отмычкой. (зеленая стрелка)

Установите новый датчик и уплотнительное кольцо. Датчик крутящего момента к блоку цилиндров 10 Нм (7 фут-фунтов). Перенаправьте и снова подсоедините электрический разъем, затем соберите верхний впускной коллектор. Запустите автомобиль и дайте поработать на холостом ходу около 1 минуты. Убедитесь, что в области датчика коленчатого вала нет утечек масла. Если ваш двигатель проверки был включен, сейчас самое время сбросить все коды неисправностей, и все готово.

Рисунок 6 Поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля. См. нашу техническую статью о домкрате автомобиля. Работая под стартером (желтая стрелка) с левой стороны двигателя, отсоедините электрический разъем датчика коленчатого вала. (зеленая стрелка)
Рисунок 7 Затем с помощью шестигранника на 5 мм снимите крепеж датчика коленчатого вала. Места не так много, поэтому я использую короткую биту с внутренним шестигранником на 5 мм с удлинителем на 1 дюйм на своей трещотке с приводом на 1/4 дюйма.
Рисунок 8 После того, как болт с внутренним шестигранником будет удален, вытащите коленчатый вал из блока цилиндров. Убедитесь, что уплотнительное кольцо выходит вместе с датчиком. Если он остается в блоке, достаньте его небольшой отмычкой. (желтая стрелка)

Установите новый датчик и уплотнительное кольцо. Датчик крутящего момента к блоку цилиндров 10 Нм (7 фут-фунтов). Подсоедините электрический разъем и установите брызговик двигателя. Запустите автомобиль и дайте поработать на холостом ходу около 1 минуты. Убедитесь, что в области датчика коленчатого вала нет утечек масла. Если ваш двигатель проверки был включен, сейчас самое время сбросить все коды неисправностей, и все готово.

Поиск и устранение неисправностей датчика положения коленчатого вала

Часто говорят, что для запуска и работы автомобиля требуется топливо и искра. Это правда, но для этого нужны и другие вещи: воздух, сжатие и приблизительный тайминг. Помимо мелочей, это по-прежнему невероятно полезная пословица для старинных автомобилей, означающая (для меня) 19.74 года и старше. Однако чем новее автомобиль, тем менее полезной является пословица «топливо и искра». Это потому, что, хотя присутствие этого священного дуэта по-прежнему требуется, растущая сложность автомобиля означает, что список вещей, которые предотвращают появление топлива и искры, становится длиннее.

В 1975 году федеральные нормы выбросов претерпели ступенчатое изменение. Новые, более жесткие требования были удовлетворены за счет неэтилированного бензина, каталитических нейтрализаторов, датчиков кислорода и двигателей, работающих на обедненной смеси, но многие автомобили были маломощными и плохо работали. К началу 19В 80-х годах многие производители внедрили электронный впрыск топлива (EFI) как лучший способ достичь компромисса между выбросами, мощностью и экономией топлива. К концу 1980-х годов большинство автомобилей присоединились к EFI.

С самого начала все системы EFI, кроме самых примитивных, использовали датчик положения коленчатого вала, также называемый датчиком угла поворота коленчатого вала (сокращенно CPS или CKP), чтобы сообщать электронному блоку управления (ECU) автомобиля, где находится двигатель. в своем цикле вращения, поэтому он знает, когда запускать топливные форсунки и время искры.

Перенесемся в 1996 год, когда все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать так называемую диагностическую систему OBD-II, где стандартный считыватель кодов можно было вставить в стандартный штекер и считывать коды неисправностей в система контроля выбросов автомобиля. Несмотря на то, что существует множество тривиальных проблем с выбросами, утечка паров топлива и тому подобное, которые выдают код и вызывают загорание страшной лампочки проверки двигателя, при этом никак не влияя на управляемость, одна из наиболее вероятных проблем, которая внезапно вызывает состояние не запуска в современный автомобиль это плохой датчик положения коленвала, а то и скинут код. Поэтому, если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, наиболее распространенным методом диагностики неисправного датчика коленчатого вала является подключение считывателя кодов, чтение кода неисправности и проверка, указан ли датчик коленчатого вала в качестве виновника. Однако, если у вас есть автомобиль до OBD-II, вам придется диагностировать его самостоятельно.

Ответвления датчика коленчатого вала от дерева поиска и устранения неисправностей варьируются от модели к модели. На большинстве автомобилей это повлияет как на искру, так и на срабатывание форсунки, но на других ЭБУ должен видеть сигнал запуска, чтобы топливный насос вообще работал.

Как и другие датчики вращения, такие как ABS или частота вращения колеса, существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала. В большинстве автомобилей до 1996 года используется пассивный датчик, называемый преобразователем переменного сопротивления (VRT). Неподвижный магнит обмотан катушкой проволоки, а рядом с ним проходит вращающееся зубчатое устройство, называемое магнитным колесом. Для датчика кривошипа тормозное колесо часто является самим маховиком; датчик часто считывает зубцы или другие контрольные отметки на маховике. Когда зубья проходят вблизи магнита, они воздействуют на магнитное поле. Поскольку изменяющееся магнитное поле создает электрическое поле, движение зубов мимо датчика создает примерно синусоидальный сигнал вверх и вниз. По мере того, как маховик вращается быстрее, пики сигнала не только сближаются, но и становятся сильнее. Как правило, когда VRT используется в качестве датчика коленчатого вала, один или несколько зубьев на редукционном датчике отсутствуют, что создает разрыв в сигнале, который блок управления двигателем автомобиля определяет в верхней мертвой точке (ВМТ) для цилиндра №1.

Датчик положения коленчатого вала VRT и тормозное колесо в передней части двигателя на BMW E30 3 серии. Обратите внимание на отсутствие зубьев на колесе для определения ВМТ. Этот передний датчик используется только для диагностики; фактический датчик коленвала находится на корпусе колокола. Роб Сигел

В некоторых автомобилях используются два отдельных датчика коленчатого вала — один измеряет только ВМТ, а другой измеряет фактическое вращение. В этом случае первый обычно называют эталонным датчиком коленчатого вала, а второй можно назвать датчиком угла поворота коленчатого вала или датчиком частоты вращения коленчатого вала.

Датчики частоты вращения коленчатого вала и эталонные датчики на BMW E28 5 серии. любезно предоставлено mye28.com/danc

Другим типом датчика является датчик Холла. Есть несколько их разновидностей, но в современных примерах обычно используется кольцо магнитов, вдавленное во вращающийся компонент. Полупроводник в устройстве на эффекте Холла улавливает магниты, когда они проходят, а встроенная электроника очищает сигнал и выводит его в виде прямоугольной волны. Устройства на эффекте Холла в значительной степени заменили VRT где-то между серединой 1990-х и начала 2000-х. Обычно они меньше, чем VRT, и менее подвержены помехам.

Первым шагом в поиске и устранении неисправностей датчика коленвала является физический осмотр. Датчик находится либо спереди, либо сзади коленчатого вала, поэтому обычно он располагается либо на картере коробки передач, либо за шкивом коленчатого вала. Между датчиком и рефлектором должен быть небольшой воздушный зазор, обычно около миллиметра или двух. Таким образом, если датчик был смещен, или его монтажный кронштейн треснул… или болт, удерживающий его, вывернулся, это может снизить уровень сигнала и привести к отказу.

Далее внимательно осмотрите проводку. Нагрев и утечка моторного масла могут привести к попаданию кабеля на заднюю часть датчика. Затем протяните кабель от датчика к тому месту, где разъем соединяется с другим разъемом на жгуте проводов. Иногда коннектор является частью корпуса самого датчика, но чаще есть косичка. Возможно, разъем сместился или треснул, ответные штифты выдвинулись наружу или внутрь проникла коррозия. Иногда проблема решается простым повторным подключением разъема.

Сильно изношена проводка на одном из двух датчиков коленчатого вала на моем BMW E28 5 серии. Роб Сигел

Если проверка не выявила и не решила проблему, следует тестирование. Простота, с которой вы можете напрямую проверить сам датчик коленвала, зависит от того, какой у вас тип. Если это более старый пассивный стиль VRT, который есть в большинстве автомобилей до OBD-II, вы можете напрямую протестировать его , но если это более поздний трехпроводной датчик Холла, большинство людей просто полагаются на подключение считывателя кода или сканирующего прибора. в гнездо OBD-II и ищет неисправность, связанную с датчиком коленчатого вала.

Давайте сначала посмотрим на датчик VRT. Поскольку это пассивные датчики, им не требуется питание, поэтому часто используется только два провода — сигнальный и заземляющий. Однако некоторые датчики VRT имеют оплетку внутри кабеля для защиты сигнала от помех, и эта оболочка может иметь третий провод на разъеме. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, какой тип датчика у вас есть, установите мультиметр для измерения напряжения постоянного тока, отсоедините датчик от разъема, подключите черный щуп к массе шасси, взломайте ключ зажигания и коснитесь красного щупа. каждый из контактов разъема со стороны жгута проводов. Если один из них показывает около пяти или 12 вольт, это датчик Холла. Если ни один из них не делает, это VRT.

Возможно, вам говорили, что лучший способ проверить датчик коленвала на базе VRT — это взять мультиметр и измерить сопротивление между сигнальным и заземляющим контактами датчика. В конце концов, датчик — это просто катушка провода, намотанная на магнит, и сопротивление провода должно быть низким, около одного Ома или меньше. Если сопротивление бесконечно, то явно обрыв провода в кабеле или катушке, и датчик необходимо заменить. Вы можете сделать это, но это не окончательный тест, поскольку все, что он говорит вам, это то, что провод не сломан. Он не говорит вам, работают ли датчик и рефлектор вместе.

Отличительной особенностью VRT является то, что, поскольку это аналоговый датчик, который выдает своего рода синусоидальную волну, сам сигнал должен быть обнаружен как сигнал переменного тока (переменного тока). Итак, возьмите мультиметр, настройте его на измерение напряжения переменного тока, подключите красный и черный выводы мультиметра к сигнальным и заземляющим контактам датчика и проверните двигатель стартера. Вы должны увидеть сигнал переменного тока на мультиметре. Если на вашем измерителе есть кнопка «Гц», вы сможете прочитать частоту сигнала. Точная мощность и частота сигнала не имеют значения; важно то, что вы должны видеть наличие сигнала, когда вы проворачиваете стартер. Если вы ничего не видите, датчик, вероятно, неисправен.

В качестве дополнительного балла: если двигатель может работать, если вы подключите кабель датчика, а затем прощупаете разъем, чтобы вы могли считать сигнал переменного тока на мультиметре, вы должны увидеть как уровень сигнала, так и частоту (Гц). увеличивается, когда двигатель запускается, а затем работает. (Конечно, если двигатель может работать, вероятно, с датчиком все в порядке, но это дополнительная заслуга.)

Для более нового датчика на основе эффекта Холла все сложнее. Во-первых, поскольку датчики на эффекте Холла являются активными датчиками, им требуется питание. Таким образом, это почти всегда трехпроводные датчики (питание, сигнал и земля). Проверить наличие напряжения на силовом проводе можно при повороте ключа зажигания. Как я уже сказал выше, если вы не знаете, какой это провод, просто используйте набор мультиметров для измерения напряжения, подключите черный щуп к массе, поверните ключ зажигания и проверьте все три контакта на разъеме. Один из них должен быть либо 5В, либо 12В. Если нет из них, скорее всего обрыв где-то в проводе, ведущем к датчику коленвала. Но поскольку датчики на эффекте Холла не имеют катушки, как у VRT, измерение сопротивления между сигнальным и заземляющим контактами бессмысленно.

Чтобы проверить наличие сигнала (поскольку на датчик Холла должно быть подано питание), вам необходимо подключить разъем, а затем проверить его с помощью мультиметра, подключенного к сигнальному и заземляющему контактам, проворачивая стартер. Однако вам нужен мультиметр, способный обнаруживать прямоугольную волну, а большинство измерителей этого не делают. Подойдут некоторые «автомобильные мультиметры», которые могут измерять ширину импульса топливной форсунки. Лучший инструмент из всех, конечно, это осциллограф, будь то большой настольный прибор или один из маленьких ручных, но они есть у немногих домашних мастеров.

Ну вот. Как минимум, это помогает объяснить, почему, несмотря на то, что люди протестуют против бездумной замены деталей, как мастера, так и магазины так часто устраняют проблемы с невозможностью запуска, бросая новый датчик положения коленчатого вала в машину и наблюдая, что происходит.

***  

Роб Сигел в течение 33 лет ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel и является автором пяти автомобильных книг, в том числе Just Needs a Recharge: The Hack Mechanic 9.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *