Как правильно начать движение на механике
Содержание
Большинство начинающих водителей считают автомобиль с механической коробкой чем-то морально устаревшим, поэтому по умолчанию выбирают для себя «автомат». Некоторые современные автомобилисты даже представить боятся, что когда-нибудь им придется сесть за руль машины «на ручке». Они почему-то уверены, что автомобиль на механике постоянно глохнет, дергается и при любом удобном случае обязательно откатывается назад.
Спешим вас уверить, что это далеко не так. При правильной работе педалями технически исправный автомобиль на механике ведет себя совершенно корректно — достаточно лишь немного потренироваться. О том, как правильно действовать, чтобы начало движения на механике было мягким и плавным, расскажем в этой статье. Вы также узнаете о преимуществах авто с МКПП, роли сцепления, как тормозить коробкой… и еще много-много интересного. Пристегните ремни! Поехали!
Как работает «механика»
Механическая коробка — это простейший трансмиссионный агрегат из ныне существующих.
МКПП в большинстве случаев представляет собой пяти- или шестиступенчатый цилиндрический редуктор, в котором переключение передач осуществляется в ручном режиме. Для подключения привода колес и переключения скоростей во время движения в машине для этого предусмотрена третья педаль (кроме тормоза и газа) — сцепление.
Педаль сцепления необходима для соединения коробки переключения передач с двигателем и для их разъединения. При соединении через редуктор КПП крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам автомобиля. Педаль сцепления необходимо нажимать перед каждым переключением скорости.
Когда педаль сцепления нажата, двигатель разъединяется от коробки передач — в этот момент водитель при помощи рычага переключения передач выбирает нужную скорость. Когда педаль сцепления отжата (отпущена) двигатель соединяется с коробкой передач, и автомобиль начинает движение.
С помощью той самой «ручки» водитель выбирает нужные пары шестерен, которые входят в зацепление с приводами от мотора и колес.
Шестерни редуктора КПП подобраны так, чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент (вращающая сила двигателя) на колесном приводе при разных режимах движения. Для первых скоростей задействованы понижающие шестерни, чтобы главная передача вращалась медленнее, но с большей тягой.
Преимущества авто с МКПП
Популярность ручной (механической) коробки переключения передач среди россиян с каждым годом снижается. Молодежь при поступлении в автошколу все чаще выбирает в качестве учебного транспортного средства автомобиль с автоматической трансмиссией, даже не догадываясь что у старой доброй «механики» есть свои преимущества:
- Надежность. Механическая коробка передач всегда считалась наиболее надежной системой управления. Не случайно все спортивные авто оборудованы «механикой».
- Более низкие эксплуатационные расходы. Конструкция механики проще, поэтому ремонт и обслуживание авто с такой коробкой обойдется владельцу дешевле. Да и сам автомобиль с МКПП стоит дешевле авто аналогичной марки и комплектации на «автомате».
Замена масла в МКПП требуется гораздо реже. - Разгон. Поскольку переключение между скоростями происходит принудительно, то время разгона легкового автомобиля на механике сокращается.
- Экономия топлива. Расход топлива у авто с механической коробкой передач обычно меньше. Автомат может то и дело менять передачи в зависимости от настроек и режима работы, что увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель.
- Предсказуемое управление. При обгоне машина на механике ведет себя более предсказуемо, поскольку электроника не принимает участия в управлении скоростями.
- Пуск двигателя с толчка. Если у авто с механикой разрядился аккумулятор или сломался стартер, двигатель можно завести с толкача.
Как правильно трогаться на механике — пошаговая инструкция
1. Знакомство с расположением узлов управления. Перед началом движения следует отрегулировать сиденье и пристегнуть ремень безопасности. Если позволяют погодные условия, можно открыть окно, чтобы лучше слышать работу двигателя.
Попробуйте нажать педаль сцепления и плавно отпустить. Повторите процедуру несколько раз, чтобы движение стало понятным. Прежде чем начинать движение на автомобиле с механикой, необходимо понять и твердо запомнить расположение и назначение педалей тормоза и газа.
Напомним расположение педалей: Слева — сцепление (эту педаль следует нажимать левой ногой). Посередине — тормоз, справа — газ (эти педали следует нажимать правой ногой).
2. Подготовка к старту.Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (рукоятка находится в нейтрали, если она не зафиксирована в одном положении и легко перемещается вправо-влево). Если выбрана другая позиция, то нужно перевести ее в нейтраль, полностью выжав педаль сцепления. Только после этого можно переходить к запуску двигателя.
3. Запуск двигателя. Чтобы избежать скатывание автомобиля (если авто находится на неровной поверхности), нажмите и удерживайте педаль тормоза или поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение ON. На приборной панели загорятся световые индикаторы. Через пару секунд индикаторы, предупреждающие о неисправностях или необходимости произвести какие-то действия по обслуживанию автомобиля, должны погаснуть.
Как только это произойдет, можно поворачивать ключ зажигания дальше по часовой стрелке до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Стартер — это электродвигатель, раскручивающий вал двигателя для запуска. Как только двигатель заведется, отпустите ключ — пружина в замке зажигания вернет его в положение ON, отключая стартер.
Заведенный двигатель будет работать в режиме холостого хода (без нагрузки) до тех пор, пока водитель не предпримет дальнейших действий для начала движения на авто с механической коробкой. На холостом ходу обороты исправного автомобиля будут находиться в диапазоне от 600 до 800 оборотов в минуту. В холодное время года обороты во время прогрева мотора увеличиваются, однако по мере прогрева двигателя самостоятельно опускаются до номинальных.
4. Начало движения на механике: Полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, удерживая левую ногу на педали сцепления. Обычно для включения первой скорости нужно переместить рукоятку влево, а затем двинуть вперед до фиксации. Схема расположения передач всегда есть на верхней части рукоятки (если владелец автомобиля не внес изменения в конструкцию рычага МКПП).
Теперь можно начинать трогаться. Для этого максимально плавно отпускайте педаль сцепления. Двигатель начнет снижать обороты. Продолжайте медленно отпускать сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет движение вперед — этот момент (момент касания диска сцепления) называется «точкой схватывания».
Чтобы начать уверенное движение с места, начинайте мягко и плавно нажимать педаль газа. Важный момент: Отпускать педаль сцепления и нажимать педаль газа нужно одновременно — в этом случае начало движения на механике будет максимально плавным, без рывков. Если слишком резко бросить сцепление, и не дать достаточное количество топлива, то двигатель заглохнет.
Однако не стоит слишком усердно давить на педаль газа, не успев до конца отпустить педаль сцепления. Такие действия приведут к ускоренному износу сцепления.
Если в процессе знакомства с механикой вы несколько раз заглохли, не нужно расстраиваться. Достаточно проделать эту процедуру несколько раз, чтобы начало движения было плавным. Опять же, у разных автомобилей педаль сцепления работает по-разному (из-за разной регулировки, разного износа диска и т.д.). Нужно просто привыкнуть.
5. Переключение передач на механике. Как только автомобиль раскрутит двигатель (число оборотов увеличится до 2500 и появится характерный звук мотора), включайте вторую передачу. Для этого отпустите педаль газа, левой ногой полностью выжмите педаль сцепления и переключите рычаг в соответствующее положение. Затем плавно, но достаточно быстро отпускайте сцепление, параллельно нажимая на педаль газа.
Как на механике правильно трогаться в гору
Начало движения в гору — отдельный навык, требующий тренировки.
Не случайно на практическом экзамене в ГИБДД отработке данного умения посвятили отдельное упражнение — Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада).
Если получилось так, что вы остановили автомобиль на уклоне (так, что передняя часть авто смотрит в сторону подъема), начинать или возобновлять движение нужно по другой схеме.
Первый вариант — тронуться в гору при помощи тормоза. Для этого левой ногой нажмите педаль сцепления, а правой — педаль тормоза. Для начала движения включите первую передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что сцепление начало схватываться. Удерживая педаль сцепления в точке схватывания, отпускайте тормоз и нажимайте на газ.
Второй вариант — начало движения в горку с применением стояночного тормоза (ручника). Чтобы тронуться в горку при помощи ручника, выжмите сцепление и включите первую скорость. Плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что сцепление начало схватываться (передняя часть автомобиля начнет слегка приподниматься), затем опустите ручник и плавно нажмите на газ.
Как тормозить двигателем на механике?
Чтобы во время движения снизить скорость, нужно:
- отпустить педаль газа
- нажать тормоз до снижения оборотов двигателя до показателей холостого хода
- выжать сцепление
- переключить коробку на пониженную ступень
Если изначальная скорость была высокой, то передачи следует переключать поочередно, пока не дойдете до первой передачи.
Если скорость была небольшой, чтобы полностью остановить автомобиль на механике, достаточно выжать сцепление, включить нейтральную передачу и произвести остановку транспортного средства дальнейшим нажатием тормоза.
Важный момент: При торможении обороты двигателя не должны опускаться ниже показателей для холостого хода, иначе автомобиль начнет вибрировать и заглохнет.
Сделать быструю остановку можно на любой передаче, переведя коробку в нейтраль и нажав тормоз. Однако в этом случае контроль над управлением ослабевает.
Новичок должен запомнить с первых уроков одно важное правило: торможение на механике — это движение на передачах до полной остановки. Движение накатом необходимо полностью исключить из повседневной езды, поскольку оно небезопасно, ведь если у вас неактивна педаль газа, то теряется возможность тормозить двигателем или ускоряться в случае необходимости.
Как правильно заводить авто с ГБО
Газомоторное топливо отличается от бензина по целому ряду параметров, поэтому запуск автомобилей с ГБО имеет свои нюансы. Сразу переключиться на газ и начать движение можно только в том случае, если газобаллонное оборудование относится к пятому поколению и выше. В таких системах пуска пропан-бутан подается в двигатель в жидком виде. Если в машине установлена более простая версия ГБО, то заводить мотор придется на традиционном топливе, и только после прогрева можно переключаться на газ.
Современное ГБО оснащено электронным блоком управления, который сам отвечает за выбор топлива.
Водителю остается лишь включить стартер.
Как завести механику «с толчка»
Возможность завести двигатель «с толчка» — одно из преимуществ легковых автомобилей на механике. Если неожиданно разрядился аккумулятор или вышел из строя стартер, завести машину можно вращением коленвала. При вращении колес коленчатый вал двигателя раскручивается без помощи стартера, и при достижении определенного количества оборотов происходит воспламенение топливной смеси и запуск двигателя.
Чтобы завести механику «с толчка», нужно:
- Выжать сцепление
- Включить вторую передачу
- Повернуть ключ в замке зажигания
- Разогнать авто до скорости более 10 км/ч
- Резко отпустить сцепление и одномоментно нажать педаль газа
Двигатель заведется, пусть и с рывком, но после этого машина начнет полноценное движение.
Как долго нужно прогревать авто на МКПП
Современные автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива, которая регулирует подачу топливно-воздушной смеси в автоматическом режиме.
Это позволяет двигателю быстро развивать устойчивые обороты. В инструкциях некоторых автопроизводителей даже есть рекомендации, согласно которым начинать движение можно сразу после запуска двигателя зимой. Однако речь в большинстве случаев идет о европейских зимах, когда температура редко опускается ниже +5°С.
В условиях холодной русской зимы специалисты все же рекомендуют прогревать двигатель в течение 2-5 минут. При средней температуре -10°С двигателю достаточно трех минут прогрева для выхода на нормальный рабочий режим. Если за окном -20°С и более, прогревать авто следует не менее 5 минут.
Как тормозить коробкой и ручником
Умение тормозить двигателем — жизненно необходимый навык водителя авто на механике. Особенно важно уметь это делать, когда на дороге гололед.
Принцип торможения коробкой заключается в ступенчатом понижении передач при достижении оборотов, приближенных к значениям холостого хода. Торможение двигателем на льду является наиболее безопасным способом, поскольку при нажатии на педаль тормоза возникает риск блокировки колес, что приводит к потере контроля над управлением на ледяной поверхности.
Что касается стояночного тормоза (ручника), то он предназначен для удерживания авто в неподвижном состоянии. Торможение ручником на высокой скорости приводит к заносу и потере управления. Прибегнуть к торможению ручником можно лишь в экстренном случае и при небольшой скорости движения.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих
Одним из наиболее сложных моментов при вождении автомобиля для начинающих становится правильная работа с механической коробкой передач.
В какой момент переключать скорость, какие педали для этого использовать, и как вообще заставить тронуться транспортное средство с места?
Содержание
- Особенности механической коробки передач
- Достоинства МКПП
- Почему учиться вождению лучше на механике
- Какую функцию выполняет каждая из педалей
- Где какая педаль в машине
- Основы вождения с механической коробкой
- Начало движения
- По прямой
- В гору
- С горы
- Разгон
- Повороты
- Задний ход
- Остановка
- Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей
Особенности механической коробки передач
Углубляться в строение механики в данном случае нет особого смысла, но есть особенности МКПП, которые сказываются именно на первых этапах вождения:
- Большое количество расходников, скорее всего, будут нуждаться в замене после нескольких занятий с начинающим водителем.
Например, сцепление сотрется из-за неопытности и постоянных нажатий. - Чтобы научиться ездить на МКПП, автолюбителю нужно быть готовым потратить куда больше времени, чем в случае с АКПП.
Но всегда нужно помнить, что каждый может получить навыки по вождению транспорта с механической коробкой передач.
Достоинства МКПП
К преимуществам МКПП относятся следующие факторы:
- Простое устройство.
- Меньше затрат топлива.
- Более простой выезд из пересеченной местности.
- Легче обслуживать.
Кроме того, преимуществом становится обучение вождению на МКПП.
Почему учиться вождению лучше на механике
В случае с обучением езды на механике есть несколько преимуществ:
- Начинающий водитель примерно понимает, как работает автомобиль.
- Универсальные водительские права с категорией МКПП.

- Полный контроль над автомобилем.
Также преимуществом становится то, что водитель отвечает за большее количество действий с самого начала езды, а значит, со временем сильно возрастут показатели внимания и реакции.
Какую функцию выполняет каждая из педалей
Небольшой разбор в области того, где и как применяется каждая из автомобильных передач:
- Первая. Используется, чтобы сдвинуться с места. Переключается при достижении скорости в 15-20 километров в час.
- Вторая. Применяется при поездках в потоке, но при свободной трассе переключается на скорости в 30 километров в час.
- Третья. Наиболее частая скорость в городе. Переключается при 60 километрах в час.
- Четвертая. В городе на прямых участках находит применение. Переключение с нее на скорости в 80 километров в час.
- Пятая. Чаще используется на трассе.
С задней передачей все должно быть понятно: она используется, чтобы транспорт ехал назад.
Где какая педаль в машине
Небольшая таблица поможет получить информацию о том, как водить машину с пониманием расположения педалей.
| Левая педаль. | Средняя педаль. | Правая педаль. |
| С помощью сцепления происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Пока она нажата, двигатель не заглохнет независимо от того, какая передача включена. | С помощью тормоза происходит постепенная или резкая остановка машины. | С помощью газа происходит регулировка дроссельной заслонки и, соответственно, разгон транспортного средства. |
Перед тем, как переключать скорости на механической коробке, нужно не только разобраться с расположением педалей в машине, но и с тем, как должны стоять ноги, чтобы быстро реагировать в ситуациях и нажимать на нужные. Краткое описание процесса следующее:
- Левая нога отвечает исключительно за сцепление.
В том случае, если во время поездки она не задействуется, нога ставится на специальную площадку в левой части коврика. - Правая нога отвечает сразу за два момента: тормоз и газ. Так как она всегда задействуется во время езды на механике и автомате, для нее площадка не предусмотрена.
Важно! Левая нога, чтобы водить машину на механике, никогда не используется для нажатия тормоза. Применение возможно только для сцепления.
Основы вождения с механической коробкой
Основы движения на МКПП включают несколько этапов.
Начало движения
Рассмотреть этот вопрос нужно сразу в нескольких плоскостях: по прямой, в гору и с горы.
По прямой
Чтобы научиться ездить на механике и правильно трогаться, сначала происходит изучение данного процесса на прямой дороге.
Если процесс обучения только начинается, то следует выехать на территорию, где нет препятствий и площадь освобождена от предметов, в которые можно случайно въехать в случае допущения ошибки.
Обучение здесь такое:
- Чтобы случайно не заглохнуть сразу после запуска мотора, выжимается педаль сцепления, затем ключ зажигания поворачивается.
- Коробка передач переводится в первое положение.
- Сцепление постепенно опускается до момента, пока машина не начнет немного двигаться вперед.
- Нажимается педаль газа, а сцепление постепенно опускается.
Готово, после этого происходит переключение на более высокие положения.
В гору
Механическая коробка передач позволяет использовать сразу несколько способов начала движения в гору, но будет приведен наиболее простой из них. Он не требует ручника, а управлять машиной будет легче.
Пошагово процесс выглядит так:
- Автомобиль стоит на ручнике, двигатель запускается.

- В пол выжимается педаль тормоза, затем ручник отпускается.
- Зажимается сцепление и включается первая передача. При этом тормоз все еще зажат.
- Сцепление доводится до состояния, когда машина немного начинает дергаться.
- Быстро отпускается тормоз и нога переходит на педаль газа.
- Повышаются обороты, и начинается вождение.
Важно! Для чайников нужно знать, что к началу движения в гору допускаются только те водители, которые уже отточили данный навык на прямой.
С горы
Проще всего для большинства начинающих автолюбителей становится начало движения с горы. Так как машина здесь начнет катиться сама, ехать на ней будет легче.
Инструкции такие:
- Выжимание педали сцепления и тормоза, запуск двигателя, снятие с ручника.
- Включение первой передачи и отпускание тормоза.
- Транспортное средство начнет катиться само.

- Переключение на более высокую передачу, если нужно.
- Контроль движения.
В случае с ездой с горки лучше разобраться с тем, как правильно остановиться на механике.
Разгон
После того как тронуться на первой передаче, процесс езды переходит к повышению скорости, и, соответственно, к переключению передач.
Это несложный процесс, который умещается в следующие инструкции:
- При разгоне двигателя приблизительно до двух с половиной тысяч оборотов отпускается газ.
- Выжимается сцепление и передача переключается на вторую.
- Газ постепенно нажимается, а сцепление отпускается быстро и плавно.
- Процесс повторяется каждый раз, когда нужно переключиться на более высокую передачу.
Важно! Если использовать механику только на первой скорости и не переключать передачи в процессе езды, то это приведет не только к практическому отсутствию разгона, но и к поломкам в двигателе.
Именно поэтому научиться обращаться с механической коробкой передач для начинающих водителей становится необходимо с самого начала.
Повороты
В случае с поворотами шаги выглядят следующим образом:
- При приближении к повороту осуществляется переключение передачи на нейтральную.
- Скорость сбрасывается, заранее включается поворотник, а сцепление отпускается.
- На невысокой скорости автомобиль входит в поворот.
- Сцепление снова зажимается, включается нужная передача, происходит завершение маневра.
Как научиться включать правильную скорость после завершения поворота? Многое здесь зависит от двигателя и автомобиля в целом. Если скорость не достигает тридцати километров в час, то хватит и второй передачи.
На заметку! Почувствовать автомобиль получится буквально через пару недель езды.
Задний ход
Выезд с парковочных мест или из гаража часто осуществляется задним ходом.
Ездить на машине нужно так:
- Проверяется вид в оба зеркала заднего вида, а также в его центральную часть.
- Если нет явных препятствий, нажимается левая педаль.
- Включается задняя передача и сцепление постепенно опускается.
- Потихоньку нажимается педаль газа.
- Левая нога находится на левой педали в течение всего маневра по движению задним ходом.
Как правильно выжимать сцепление при заднем ходе? Процесс здесь такой же, как и при начале движения передом. Нужно нажать педаль в пол, а затем постепенно ее отпускать.
Остановка
В случае с небольшим притормаживанием без особой потери в оборотах не нужно нажимать ничего, кроме средней педали, но в ситуации с полной остановкой на высокой передачи нужно выполнить несколько шагов:
youtube.com/embed/95jRgfQQJT0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>- Выжимается сцепление и передача сбрасывается на нейтральную.
- Постепенное нажатие на среднюю педаль.
- Отпускание левой педали.
- Остановка автомобиля.
Если остановка происходит, но есть ощущение, что транспорт не доедет до нужного места, то механика позволяет включить одну из невысоких передач и с использованием газа доехать до точки.
Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей
Несколько советов по тому, как правильно начинающим водителям работать с МКПП:
- Не торопиться. Вождению на автомобиле с механической коробкой передач часто мешает торопливость. Не нужно стараться быстро сделать какое-то еще недостаточно отработанное действие. Первые несколько тренировок лучше провести на полигоне, где нет препятствий и других машин.

- Изучить расположение педалей. Все педали нужно выучить настолько, чтобы не приходилось думать о том, что нажать в этой конкретной ситуации. Ноги самостоятельно делают то, что становится важным.
- Почитать книги о строении автомобиля. Если изучить строение транспорта, то это сильно скажется на результате. Представление о том, что происходит под капотом и сиденьем помогает быстрее ориентироваться.
- Не бояться. Переживать не стоит, так как несмотря на габариты транспорта, управлять им совсем не сложно. Переключение скоростей на транспорте происходит без стресса.
Одним из советов будет уроки вождения на механике для начинающих. Здесь опытные инструкторы на практике опишут различные ситуации и предложат поработать с ними, научат плавно останавливаться и чувствовать автомобиль.
Как вам статья?
Как управлять сменой палки
Советы по продаже вашего автомобиля Fast
10 августа 2017 г.
9 Советы по поиску хорошего автомеханика
22 августа 2017Как водить палочку
Автомобили с механической коробкой передач в наши дни встречаются реже, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Возможно, вы никогда не учились водить коробку передач, когда были моложе, но теперь вы хотите научиться. Это важный навык — в конце концов, никогда не знаешь, когда тебе, возможно, придется водить чужую машину. Хотите ли вы приобрести автомобиль с механической коробкой передач или просто хотите быть готовым к чрезвычайной ситуации, это руководство научит вас управлять рычагом переключения передач.
Автомобили с механической коробкой передач имеют разные деталиСядьте на место водителя, и вы сразу поймете, что это машина с механической коробкой передач, если увидите:
- Педаль сцепления: Педаль газа расположена справа, а педаль тормоза находится слева от нее, как обычно, но есть третья педаль слева, называемая сцеплением.

Когда вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, ваша правая нога, как обычно, управляет газом и тормозом, а левая нога нажимает на педаль сцепления при переключении передач. - Цифры на рычаге переключения передач: Автомобили с автоматической коробкой передач имеют метки на центральной консоли, обозначающие парк, движение, задний ход и нейтраль. Машины с механической коробкой передач не имеют этих надписей. Вместо этого на переключателе передач есть цифры для каждой передачи, а также буква «R» для заднего хода.
- Ручной тормоз: Поскольку автомобили с механической коробкой передач не имеют специальной передачи для парковки, вы должны использовать ручной тормоз, когда глушите машину, чтобы предотвратить ее откат.
6-ступенчатая коробка передач
Расположение передач Переключения передач не все выглядят одинаково. Если у автомобиля пять передач, на картинке вверху этого поста указана наиболее распространенная схема.
Для автомобилей с шестью скоростями вы можете ожидать увидеть конфигурацию, показанную на изображении справа.
Вы можете попрактиковаться в перемещении рычага переключения передач в разные положения еще до того, как заведете машину. Просто выжмите педаль сцепления левой ногой и переместите рычаг переключения передач в порядке, указанном на метках.
Как управлять рычагом переключения передачЕсли возможно, научитесь управлять рычагом переключения передач с помощью того, кто уже умеет это делать. Встретьтесь на пустой стоянке, чтобы у вас было достаточно места для проб и ошибок. Затем выполните следующие действия:
- Сядьте на место водителя и произведите все обычные настройки. Возитесь с зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами, пока не сможете адекватно видеть вокруг автомобиля. Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы могли с легкостью полностью выжимать сцепление. Затем пристегните ремень безопасности.
- Убедитесь, что автомобиль находится на первой или нейтральной передаче (это означает, что рычаг переключения передач не заблокирован ни в одном положении), и полностью выжмите сцепление.
Заводить машину. - Удерживая сцепление, нажмите правой ногой на тормоз и отпустите ручной тормоз.
- Если автомобиль еще не находится на первой передаче, переведите рычаг переключения передач в это положение.
- Снимите правую ногу с тормоза и переместите ее на педаль газа. Слегка нажимайте на газ, пока двигатель не наберет обороты от 1500 до 2000 об/мин, что вы можете увидеть на тахометре автомобиля.
- Медленно отпустите сцепление, увеличивая давление на педаль газа, и автомобиль должен начать двигаться вперед. Освоение этой техники «растушевки» — самая сложная часть управления ручным переключением передач.
- Если обороты упадут слишком низко, машина может заглохнуть. Вы можете предотвратить это, быстро выжимая сцепление или сильнее нажимая на газ, когда начинаете чувствовать дрожь автомобиля. Если автомобиль заглох, перезапустите его и повторите попытку.
- Пока машина продолжает катиться вперед, увеличьте скорость, дав ей больше газа.
Когда обороты дойдут до 3000, сбросьте газ, выжмите сцепление и переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление и снова нажмите на газ, чтобы продолжить набирать скорость. - Когда вам нужно остановиться, нажмите на тормоз. Затем выжмите педаль сцепления до того, как автомобиль достигнет 1500 об/мин, чтобы он не заглох. Держите сцепление нажатым или переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, чтобы можно было отпустить сцепление.
- Продолжайте практиковаться в переключении между первой и второй передачей на пустой парковке, пока не почувствуете себя комфортно, пробуя более высокие передачи на более высоких скоростях на главной дороге. Вы быстро научитесь управлять коробкой передач!
Для получения более полезных автомобильных советов, пожалуйста, свяжитесь с Scott’s Fort Collins Auto сегодня.
Как использовать технику пятки и носка в автомобиле с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
У автомобиля с механической коробкой передач три педали, а у вас только две ноги. Поэтому вы можете предположить, что невозможно использовать все три педали одновременно. Как оказалось, это можно сделать. Существует метод, называемый техникой пятки и носка, и он использует правую ногу для одновременного манипулирования педалью газа и педалью тормоза.
Вы можете всю жизнь водить машину с механической коробкой передач, ни разу не используя технику пятки и носка, и это прекрасно. Однако есть две ситуации, когда метод может быть полезен. Один из них переключается на пониженную передачу с пятки на носок на скорости во время поворота, и он используется гонщиками в основном на трассе. Другой предназначен для сценария, который далек от мира гонок. Техника пятки и носка полезна при трогании автомобиля с рычагом переключения передач в гору от знака «стоп» или светофора.
Что такое техника пятки и носка?
Техника «пятка-носок» заключается в одновременном нажатии педали тормоза и акселератора правой ногой путем нажатия на тормоз носком и на педаль газа пяткой.
Это немного неправильное название, так как вы не совсем используете пятку и носок. На самом деле вы используете подушечку стопы для торможения и край пятки для газа.
Минимизирует время сцепления при переключении на пониженную передачу при быстром повороте и делает поворот более плавным. У большинства из нас редко есть причина поддерживать скорость в повороте, но любой, кто едет по холмистой местности, может извлечь выгоду из другого использования пятки-носка, а именно для начала движения в гору.
Одним из недостатков пятки и носков является то, что они не будут работать во всех автомобилях. Прежде чем попробовать, взгляните на расположение и высоту акселератора и ножного тормоза. Поставьте подушечку стопы на педаль тормоза и посмотрите, сможете ли вы легко коснуться педали акселератора одновременно пяткой. На некоторых автомобилях с ручным переключением две педали расположены таким образом, что пятка и носок затруднены или невозможны.
Как использовать технику пятки и носка, начиная с подъема
Одной из самых больших проблем для новых водителей рычагов переключения передач является возобновление движения после остановки на подъеме.
Трудно удержать машину от скатывания назад, когда вы пытаетесь дать ей достаточно газа, чтобы двигаться вперед.
Одним из способов решения этой проблемы является использование аварийного тормоза. Вы включаете стояночный тормоз, включаете первую передачу и держите педаль сцепления нажатой. Вы (опционально) даете машине немного газа, затем поднимаете педаль сцепления до упора, затем нажимаете на педаль газа и продолжаете отпускать педаль сцепления, отпуская стояночный тормоз. Это позволяет одновременно управлять газом, педалью тормоза и сцеплением двумя ногами и рукой.
В качестве альтернативы вы можете использовать «удержание тормоза», если оно у вас есть, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы нажимаете сцепление и дроссель. Или, когда вы станете более опытным, вы можете пропустить стояночный тормоз и начать с правой ноги на педали тормоза, а затем быстро переместить ее с тормоза на газ, когда отпускаете педаль сцепления.
Есть еще один способ, и он включает в себя технику пятки и носка.
Это позволяет вам дать машине газ, чтобы двигаться вперед, в то же время используя тормоз, чтобы она не катилась. Вот как заставить автомобиль с механической коробкой передач трогаться в гору с помощью пятки и носка:
- Пуск на первой передаче с полностью выжатыми педалями сцепления и тормоза.
- Сохраняйте тормозное усилие подушечкой правой ноги. Точное положение ноги на педали зависит от того, где эта педаль находится относительно педали газа. Обычно подушечки стопы находятся в середине справа от педали тормоза.
- Удерживая педаль тормоза нажатой, поверните правую ногу так, чтобы пятка могла нажимать на педаль акселератора рядом с местом, где она соприкасается с половицей. Теперь у вас все готово, чтобы удерживать автомобиль неподвижным, когда вы начинаете давать ему немного газа.
- Медленно нажмите на педаль газа краем пятки, отпуская педаль сцепления. Педаль тормоза по-прежнему находится на подушечке стопы, поэтому машина не едет назад, пока вы нажимаете на другие педали.
Чем круче холм, тем больше газа вам понадобится в этот момент. - Когда сцепление дойдет до точки прикуса, полностью переместите правую ногу на педаль газа.
- Продолжайте нажимать на педаль газа и отпустите педаль сцепления, когда автомобиль начнет двигаться в гору.
Как использовать технику пятки и носка для быстрых поворотов
Вы можете использовать технику пятки и носка, чтобы поддерживать скорость на поворотах. Это особенно касается крутых поворотов, когда вы хотите быстро выйти из поворота. Вы можете задаться вопросом, зачем вам это нужно. Ну, на самом деле вам это не нужно, но вы можете захотеть.
Какие преимущества? Это немного снижает износ трансмиссии. Если вы можете управлять им, не отвлекаясь, это помогает вам лучше контролировать ситуацию. Кроме того, он немного мягче. Однако, если вы не участвуете в гонках, самое большое преимущество заключается в том, что это весело и заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы делаете это.
Рассмотрим обычное переключение на пониженную передачу через поворот. Когда вы тормозите перед поворотом, вы нажимаете педаль сцепления и переключаетесь на пониженную передачу. На полпути вы переключаетесь на педаль газа и начинаете набирать скорость. Однако на крутом повороте со значительным замедлением ваш двигатель значительно замедлится и почти работает на холостом ходу к тому времени, когда вы готовы нажать на педаль газа и вернуться к дорожной скорости. Обороты близки к нулю. Когда вы ускоряетесь, двигатель должен мгновенно вернуться к скорости вращения колеса. Вероятно, он немного дернется, поскольку быстро увеличивает обороты. Это небольшой износ и небольшое отсутствие гладкости.
Вы можете решить эту проблему, нажав педаль газа перед тем, как отпустить педаль сцепления. Это означает нажатие акселератора примерно на четверть до пола, чтобы увеличить обороты двигателя. Это все еще не так гладко, как понижение передачи с пятки на носок. А для гонщиков это означает лишнюю долю секунды при выключенном сцеплении, что лишь немного замедляет машину.
Если вы начинающий гонщик или просто хотите улучшить свои навыки переключения передач, вот как сгладить поворот пяткой и носком.
- При приближении к повороту начните тормозить. Сделайте это подушечкой правой ноги к правой стороне педали тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления.
- Удерживая правую ногу на педали тормоза, наклоните ногу вниз так, чтобы край пятки коснулся педали газа.
- (Если вы хотите использовать все возможные преимущества переключения передач с пятки на носок, здесь вы можете удвоить сцепление во время переключения передач. Когда вы удваиваете сцепление, вы нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы переключиться в нейтральное положение, а затем отпускаете и нажимаете ее. снова, когда вы переключаетесь с нейтральной передачи на более низкую. Преимущество заключается в том, что вы можете «включить» двигатель и поднять обороты, когда автомобиль находится на нейтральной передаче.)
- При включенной педали сцепления переключитесь на более низкую передачу или на нейтральную передачу, если вы собираетесь использовать двойное сцепление.

- Если вы используете двойное сцепление и находитесь в нейтральном положении, отпустите педаль сцепления и нажмите педаль газа, нажав ее примерно на четверть вниз ребром пятки. По сути, вы тянетесь пяткой, чтобы немного поджать педаль газа.
- Если вы не используете двойное сцепление, дайте газу при переключении на более низкую передачу.
- Если вы используете двойное сцепление, нажмите педаль сцепления еще раз и завершите переключение на более низкую передачу.
- Теперь, когда вы увеличили обороты двигателя, полностью снимите левую ногу с педали сцепления и полностью переместите правую ногу на педаль тормоза.
- Когда придет время разгоняться, это будет намного более плавно, когда вы переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа и вернетесь к дорожной скорости после поворота.
Как стать более совершенным водителем с переключением передач с помощью техники пятки и носка
Техника работы с пяткой и носком требует некоторой практики.

Замена масла в МКПП требуется гораздо реже.
Например, сцепление сотрется из-за неопытности и постоянных нажатий.


Именно поэтому научиться обращаться с механической коробкой передач для начинающих водителей становится необходимо с самого начала. 

Заводить машину.
Когда обороты дойдут до 3000, сбросьте газ, выжмите сцепление и переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление и снова нажмите на газ, чтобы продолжить набирать скорость.
Чем круче холм, тем больше газа вам понадобится в этот момент.