виды, устройство, назначение и принцип работы
Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.
Содержание
Виды
Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.
Фронтальные
Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи.
Боковые (шторки)
Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).
Шторки безопасности
Головные(шейные)
Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.
Коленные
Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка.
Стоит по две.Центральные
Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.
Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.
Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.
В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.
Устройство
В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:
- Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
- Датчики удара(деформации).
- Модуль контроля работы системы.
Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).
Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.
Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).
Устройство подушки безопасности
Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.
Газогенератор
Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.
Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.
Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.
Принцип действия
В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.
Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.
При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.
Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).
Итог
Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин.
Как проверить подушки безопасности airbag при покупке автомобиля
В эффективности системы безопасности SRS уже успели убедиться тысячи водителей во всём мире, которым спасли жизнь вовремя сработавшие при ДТП воздушные подушки airbag. Сейчас такая система встроена в каждый автомобиль, и, покупая в салоне новенькое авто, вы можете быть уверены, что в нужный момент airbag придёт вам на помощь.
Но особенность SRS в том, что срабатывает она только единожды, и после этого нуждается в срочной замене или капитальном ремонте. И что делать, если вам приходится покупать автомобиль б/у, и вы не можете быть уверены в добросовестности продавца, который уверяет, будто подушки безопасности находятся на своих местах, и система ещё ни разу не срабатывала? Никогда не жалейте времени на то, чтобы тщательно проверить состояние подушек безопасности в автомобиле с пробегом, ведь от этого может зависеть ваша жизнь. А как это сделать, мы расскажем в данной статье.
Проверка датчика системы SRS
В первую очередь попробуйте включить зажигание, и посмотреть, как поведёт себя сигнальная лампочка системы безопасности, расположенная на приборной панели. Если после поворота ключа зажигания она загорелась, и погасла через несколько секунд (примерно от 3 до 5), это может быть сигналом о ее исправности.
Вызывать тревогу должны такие признаки:
- Индикатор совсем не загорелся. Возможно, он специально отключен хозяином, чтобы скрыть неисправность или отсутствие воздушных подушек, или же система находится в нерабочем состоянии.
- Индикатор SRS загорелся, и не гаснет, хотя другие лампочки на панели уже не горят. Это сигнализирует о неисправности датчика удара.
- Лампочка гаснет одновременно с другими индикаторами на панели. Такого не должно быть, и лучше проверить систему более тщательно.
Но и своевременное загорание и погасание индикатора не есть 100%-й гарантией исправности датчика. Современные «умельцы» научились ставить таймеры на лампочку, и она просто светится заданное время, хотя подушки безопасности в автомобиле неисправны или вообще отсутствуют, а сам датчик давно вышел из строя.
Но и сразу подозревать продавца в нечестности тоже не стоит – возможно, просто перегорела сама лампочка, а с системой безопасности всё в порядке.
Осмотр салона на предмет наличия подушек airbag
Срабатывают воздушные подушки безопасности лишь в том случае, когда удар при столкновении был настолько значительным, что датчики усмотрели в нём угрозу жизни и здоровью находящихся в автомобиле людей. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом лучше всего
Но если у вас нет возможности проверить историю, можно найти следы последствий аварии и признаки срабатывания airbag при визуальном осмотре салона. Для начала определитесь, сколько подушек безопасности указано в комплектации данной модели авто, и где они должны располагаться:
- Фронтальные:
- В центре рулевого колеса;
- В торпедо.
- Боковые:
- В спинке сидений со стороны двери.
- Верхние:
- На крыше авто, над окнами.
- Коленные:
- В нижней части передней панели, водительская под рулём, а пассажирская под бардачком.
В автомобиле подушки безопасности, расположенные на твёрдых поверхностях, прикрыты сверху специальными крышками с оттиском логотипа «SRS» или «Airbag». Место нахождения воздушных подушек в сиденьях можно найти по вшитым в шов ярлыкам с аналогичной надписью.
При срабатывании, подушки безопасности airbag ломают крышки и разрывают швы. Если после ДТП делался только косметический ремонт автомобиля, и хозяин решил не тратиться перед продажей на полную замену или восстановление подушек безопасности, это обнаружится при тщательном визуальном осмотре:
- Нужно бдительно проверить все заглушки, прикрывающие подушки безопасности. Крышки ничем не должны выделяться на общем фоне, то есть сделаны из того же материала, и иметь тот же оттенок и фактуру, что и другие части салона.
- Также на них не должно быть никаких повреждений – сколов, трещин царапин и потёртостей. Проверить нужно и поверхность рядом с заглушкой: она должна быть ровной, без видимых вздутий или провалов.
- Нажмите на крышки подушек безопасности с небольшим усилием – если они просто замазаны шпаклёвкой, вы почувствуете, как она трескается и поддаётся под вашими пальцами.
- Чтобы проверить вшитые воздушные подушки безопасности, осмотрите боковые швы сидений – ярлычки с надписью «Airbag» должны быть на месте, а швы идеально ровные, заводского качества.
- Не поленитесь проверить все остальные швы, осмотрев сидения с другой стороны: нет ли асимметрии или различий в цвете ниток или самой обшивки.
- Прощупайте область расположения подушки безопасности сидения: внутри кресла она будет ощущаться, как заметное уплотнение.
Грубые попытки замаскировать отсутствие airbag будут заметны сразу же. Если визуально вроде бы всё в порядке, попросите хозяина демонтировать какую-либо из заглушек, чтобы проверить, действительно ли там есть подушка безопасности, так как на её месте может оказаться просто мастерски выполненный муляж.
Проще всего в автомобиле это сделать в 2-х местах:
- На руле, открутив болты и сняв крышку с надписью «Airbag»;
- На крыше, приподняв обшивку в месте ярлычка с аналогичной надписью.
Причём проверить её наличие следует более скрупулёзно, чем просто заглянув внутрь. Убедитесь, что это действительно подушка безопасности, что она имеет целостную оболочку и неповреждённый пиропатрон.
Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром
Убедиться в наличии в автомобиле воздушных подушек — это половина дела. Теперь вам необходимо проверить, в рабочем ли они состоянии. Вам ведь нужно, чтобы они срабатывали в нужный момент без перебоев, а не просто находились на своём месте.
Возможно, их целостность ничего не значит, и в системе безопасности airbag произошли сбои, или у пиропатронов давно окончился срок годности. Проверить это визуально не выйдет, придётся использовать специальные приспособления:
- Проверка подушек безопасности с помощью тестера. Нужно снять с аккумулятора клеммы, предварительно выключив зажигание и вытащив ключ. Затем разобрать подушку безопасности, и на разъёме устройства проверить сопротивление.
- Проверка Airbag мультиметром. Прибор подключается напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, и полностью диагностирует систему безопасности, проверяя целостность подушек Airbag, годность пиропатронов, считывает историю срабатывания и определяет все внесённые в программу изменения. Эти данные выводятся на ноутбук или компьютер, на которые установлена специальная программа.
Хотя описание процедур проверки подушек безопасности airbag в автомобиле выглядит простым, на самом деле самостоятельно выполнить их практически невозможно. Кроме наличия специализированного оборудования, необходимы навыки, знание аппаратуры и самого процесса, и предельная точность. Малейшее неосторожное движение приведёт к мгновенному срабатыванию подушки безопасности airbag и может нанести вам серьёзные повреждения.
Так что самый лучший выход, вместо того, чтобы осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно, доверьте это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы научились настолько мастерски скрывать последствия срабатывания подушек безопасности, что вы можете что-то упустить, и в результате остаться без защиты SRS.
Отгоните машину в хороший автосервис, и там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть для этого всё необходимое: и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы точно будете уверены, надёжна ли система airbag в этом автомобиле или стоит ее заменить.
Объяснение всех возможных мест размещения подушек безопасности в автомобилях
Несмотря на то, что мир стал свидетелем огромного количества смертей во время пандемии Covid, реальность такова, что дорожно-транспортные происшествия ежегодно уносят все больше жизней. Но, несмотря на такую шокирующую статистику, благодаря системам безопасности, таким как ремни безопасности и подушки безопасности, спасено несколько жизней. Поэтому важно знать о них все. Итак, вот что такое подушка безопасности и где она находится в вашем автомобиле.
Что такое подушка безопасности SRS?Фронтальные подушки безопасности
Если вас интересует белый шар, который сегодня в центре внимания, то мы здесь, чтобы рассказать вам все об этом. Провозглашенная одним из самых революционных изобретений в области безопасности транспортных средств всех времен, подушка безопасности SRS (дополнительная удерживающая система) представляет собой одноразовую подушку безопасности, которая надувается, когда ваш автомобиль подвергается столкновению/удару.
Механизм подушки безопасности John W.HetrickПри столкновении подушка безопасности SRS надувается, обеспечивая мягкое удерживающее устройство между пассажиром или водителем и салоном автомобиля; удар, который при отсутствии подушек безопасности может оказаться крайне фатальным. Подушка безопасности после надувания медленно сдувается, и ее необходимо заменить. Подушка безопасности, расположенная в нескольких местах вашего автомобиля, имеет первостепенное значение для обеспечения вашей безопасности от травм во время аварии.
Также прочитайте 5 вещей, которые нельзя делать в машине с подушками безопасности | Смертные грехи
Где находятся подушки безопасности SRS?Несколько подушек безопасности
С годами подушки безопасности приобретают все большее значение для индийских потребителей. На самом деле, подушки безопасности настолько важны для обеспечения безопасности автомобиля, что в 14 th January 2022 было объявлено, что вскоре OEM-производители будут обязаны предлагать как минимум шесть подушек безопасности 9.0011 в автомобилях, которые могут перевозить до 8 пассажиров, косвенно включая все автомобили M1 в рамках предварительного просмотра правила. И поскольку речь идет о нескольких подушках безопасности, вот где находится большинство из них:
Фронтальные подушки безопасности Фронтальные подушки безопасности- Боковая подушка безопасности водителя : Эта подушка безопасности обычно располагается за рулевым колесом и защищает водителя от травм.
- Боковая подушка безопасности пассажира : Эта подушка безопасности обычно располагается за приборной панелью, параллельно пассажирскому сиденью. Эта подушка безопасности защищает пассажира от травм.
- Коленные подушки безопасности : Эта подушка безопасности обычно располагается под рулевым управлением и за приборной панелью. Коленные подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту коленей водителя и пассажира при аварии.
- Подушки безопасности, устанавливаемые на двери/сиденья : Эти подушки безопасности устанавливаются за дверью и на внешней стороне сидений в автомобилях высшего класса для обеспечения максимальной защиты.
- Шторки безопасности : Эти подушки безопасности размещаются под рейлингами на крыше и опускаются как занавес, чтобы обеспечить максимальную защиту всех пассажиров в случае аварии и предотвратить удар головой об окно.
- Подушки безопасности для туловища : Это подушки безопасности, которые устанавливаются по бокам сиденья и надуваются для защиты туловища пассажиров в случае бокового столкновения.
- Комбинированные подушки безопасности : Эти подушки безопасности представляют собой комбинацию подушек безопасности для туловища и занавесок, которые срабатывают вместе для обеспечения большей защиты.
Итак, речь шла о размещении подушек безопасности. В следующий раз, когда вы будете водить машину, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, чтобы подушки безопасности могли защитить вас, если что-то пойдет не так. А пока оставайтесь в блоге GoMechanic.
Оформление заказа: 7 предложений по улучшению Tata Altroz | От лучшего к лучшему0001 С начала 1990-х годов подушки безопасности стали стандартным оборудованием в большинстве новых автомобилей, продаваемых в Австралии — сначала для водителей, затем для передних пассажиров, а сегодня, когда большинство легковых автомобилей оснащены более чем шестью подушками безопасности. Подушки безопасности являются важной функцией безопасности, которая может помочь снизить риск получения травм в автокатастрофе, разворачиваясь и надуваясь, чтобы обеспечить подушку безопасности для водителя и пассажиров. Блоки подушек безопасности оснащены «спутниковыми датчиками», которые активируют нагнетатель при серьезном лобовом столкновении на скорости свыше 24 км/ч. Инфлятор воспламеняет химическую смесь азида натрия (NaN3) и нитрата калия (KNO3), создавая импульс газообразного азота, который быстро надувает тонкий нейлоновый мешок. Когда сумка надувается, она выталкивается из щели в чехле, поэтому ни руль, ни приборная панель, ни другая поверхность впереди не задевают ваше лицо или тело. Когда ваша голова или тело сталкиваются с подушкой безопасности, она смягчает удар, сдуваясь через отверстия в основании. Подушка безопасности со стороны водителя срабатывает и наполняется за 20–30 миллисекунд, что составляет менее половины времени, необходимого для моргания глазами. Пассажирская сумка занимает 30-40 миллисекунд. Подушки безопасности рассчитаны на срабатывание при скорости столкновения выше 25 км/ч и когда угол удара составляет около 30 градусов в любую сторону от направления движения автомобиля — это означает, что фронтальные подушки безопасности не сработают в случае бокового удара или опрокидывания . 3 Сначала подушки безопасности устанавливались в ступицах рулевого колеса для защиты водителя при лобовом столкновении, но теперь их можно установить по всему автомобилю, чтобы защитить передних и задних пассажиров в различных ситуациях, включая боковой удар и опрокидывание. В некоторых автомобилях имеется до девяти подушек безопасности, хотя фактических минимальных требований нет, поскольку они официально классифицируются как дополнительные средства безопасности и не являются обязательными, как ремни безопасности. Как работают подушки безопасности? Вот что вам следует знать о критической функции безопасности при покупке нового автомобиля
Как работают подушки безопасности: шаг за шагом
Где устанавливаются подушки безопасности?
Фронтальные подушки безопасности: Первоначально устанавливались в передней части автомобиля для защиты водителя от лобового столкновения и устанавливались на рулевом колесе. Подушки безопасности переднего пассажира были позже представлены и установлены в приборной панели Коленные подушки безопасности: срабатывают при лобовом столкновении, чтобы защитить колени передних пассажиров от ударов о рулевую колонку и приборную панель Боковые подушки безопасности: срабатывают при ударе при боковом столкновении и, возможно, при опрокидывании Подушки безопасности: срабатывают в нише для ног, чтобы уменьшить травмы стоп и голеней Шторки безопасности: раскрываются вниз от порога крыши для защиты головы пассажира и остается надутым Боковые подушки безопасности для туловища: раскрываются сбоку от сиденья вверх и остаются надутыми Подушки безопасности для ремней безопасности: раскрываются от ремня безопасности через туловище и плечо.
Австралазийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP) рекомендует использовать подушки безопасности, которые защищают голову, шею, лицо и грудную клетку при фронтальных и боковых столкновениях.
Это означает, что в вашем списке должны быть фронтальные, боковые и боковые подушки безопасности.
ПОДРОБНЕЕ
Сколько подушек безопасности достаточно?
3
Проблемы с подушками безопасности
Хотя подушки безопасности могут спасти жизнь в случае аварии, при их использовании важно помнить об определенных мерах безопасности. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, когда речь заходит о безопасном использовании подушек безопасности в автомобилях.
- Подушки безопасности предназначены для смягчения травм при авариях, а не для их предотвращения. Легкие травмы, такие как синяки и царапины после контакта с сумкой, являются обычным явлением, но это небольшая цена за предотвращение полной силы значительного удара
- Ношение очков не представляет опасности травм лица, если пассажир находится на нормальном расстоянии от рулевого колеса или приборной панели
- Подушки безопасности предназначены для людей, сидящих и управляющих автомобилем в правильном положении — так что не садитесь ногами на приборную панель, а во время вождения не кладите руки на ступицу рулевого колеса, так как в случае срабатывания подушки безопасности вы можете довольно сильно ударить себя.
- Подушки безопасности предназначены для взрослых людей. Дети подвергаются риску серьезной травмы от срабатывания фронтальной подушки безопасности, поэтому не сажайте детей на переднее сиденье, даже если они находятся в детском кресле. Убедитесь, что передняя подушка безопасности ВЫКЛЮЧЕНА, если на переднем пассажирском сиденье находится ребенок младше 13 лет или человек ростом менее 153 см.
- Не размещайте в автомобиле предметы или аксессуары , которые могут помешать срабатыванию подушки безопасности или стать снарядами при срабатывании подушки безопасности, например, держатели для телефонов, чехлы, картины, часы, магниты и коврики. Чехлы на сиденьях также могут препятствовать срабатыванию боковых подушек безопасности, установленных на сиденьях.
- Если на приборной панели загорается сигнальная лампа подушки безопасности , обратитесь к дилеру или механику, так как это может означать, что подушка безопасности неисправна. Не пытайтесь исправить это самостоятельно
- Защитные дуги или дуги на крыше могут повлиять на работу подушек безопасности и могут быть установлены только в том случае, если они сертифицированы производителем автомобиля как безопасные для этого автомобиля. Бары вторичного рынка могут быть установлены только в том случае, если производитель может доказать, что они не будут отрицательно влиять на работу системы подушек безопасности.
- Если у вас внедорожник со шторками безопасности , убедитесь, что он также оснащен датчиком опрокидывания
- Прочитайте ваше руководство и узнайте, что ваши подушки безопасности могут и не могут делать, и где они расположены
- Узнайте, подлежит ли ваш автомобиль массовому отзыву подушек безопасности Takata , который затрагивает более миллиона автомобилей по всему миру.
ПОДРОБНЕЕ
Takata: Отставших призвали починить подушки безопасности, чтобы избежать отмены rego
Что такое скандал с подушками безопасности Takata?
Скандал с подушками безопасности Takata стал крупным отзывом, затронувшим миллионы автомобилей по всему миру, в том числе, по данным ACCC, около 2 миллионов автомобилей в Австралии.
Проблема возникла из-за накачки подушек безопасности производства Takata, японской компании, поставлявшей подушки безопасности ряду крупных автопроизводителей. Было обнаружено, что эти надувные подушки безопасности были склонны к разрыву при срабатывании, что могло привести к попаданию осколков в кабину автомобиля. Этот дефект был связан как минимум с 27 смертельными исходами и сотнями травм во всем мире.
Отзыву подверглись автомобили различных производителей, в том числе Honda, Toyota, BMW и Ford. Проблема была связана с рядом факторов, в том числе с использованием нитрата аммония в качестве топлива в инфляторах, который оказался нестабильным и склонным к разложению с течением времени.
Отзыв был одним из самых крупных и сложных в истории автомобилестроения: были отозваны миллионы автомобилей и заменены миллионы насосов. Скандал привел к тому, что Takata объявила о банкротстве в 2017 году.0005
ПОДРОБНЕЕ
Что означает сигнализатор подушек безопасности?
Подробнее
Как подушки безопасности вашего автомобиля обеспечивают подушки безопасности вашего автомобиля.
Подушки безопасности обычно располагаются в передней части автомобиля, на приборной панели или рулевом колесе.
При правильном использовании подушки безопасности могут спасти жизнь в случае столкновения. Однако при использовании подушек безопасности важно помнить об определенных соображениях безопасности. Подушки безопасности, которые раскрываются слишком сильно или беспорядочно, могут нанести травмы пассажирам автомобиля, особенно если они не находятся в правильном положении и не пристегнуты. Кроме того, было обнаружено, что некоторые надувные подушки безопасности неисправны, что приводит к разрыву подушек безопасности при срабатывании и попаданию шрапнели в кабину автомобиля.
Хотя подушки безопасности предназначены для защиты пассажиров автомобиля в случае столкновения, в некоторых случаях они могут привести к травмам. При использовании подушек безопасности важно правильно сидеть и пристегиваться, а также держаться на безопасном расстоянии от зоны срабатывания подушек безопасности. Дети и маленькие взрослые должны по возможности сидеть на заднем сиденье, чтобы снизить риск получения травм от подушек безопасности.
В некоторых случаях может потребоваться отключить подушки безопасности в автомобиле. Например, если на переднем сиденье сидит ребенок, а подушки безопасности не соответствуют его размеру, может потребоваться их отключение. Однако важно помнить, что подушки безопасности являются критически важной функцией безопасности, и их должен отключать только квалифицированный механик.
Срок службы системы подушек безопасности зависит от марки и модели автомобиля, а также от конкретных компонентов системы. В общем, системы подушек безопасности следует периодически проверять, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом. Если подушка безопасности сработала, ее следует заменить как можно скорее — и, как правило, это происходит, если требуется страховое возмещение.
Стоимость замены подушки безопасности в Австралии может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая марку и модель автомобиля, конкретные компоненты системы подушки безопасности и расположение подушки безопасности.