Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

1 Распределительный тнвд с аксиальным расположением плунжера

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

Гомельский государственный

дорожно-строительный колледж

имени Ленинского комсомола Белоруссии

Устройство автомобилей

Учебное пособие

для выполнения лабораторных работ

по теме: «Система питания дизельного двигателя»

Гомель 2011

Содержание

1 Распределительный ТНВД с аксиальным расположением плунжера 4

1. 1Общие сведения 4

1.2Устройство распределительного ТНВД 4

1.3 Принцип действия 7

1.4 Топливный насос низкого давления 7

1.5 Блок высокого давления 9

 1.6 Автоматический регулятор частоты вращения 12

1.7 Автомат опережения впрыска топлива 14

 1.8 Дополнительные модули распределительных ТНВД 15

 1.8.1 Корректор по давлению наддува (LDA) 17

1.8.2 Корректор атмосферного давления (ADA) 18

1.8.3 Ускоритель пуска холодного двигателя (KSB) 18

1.9 Электронное регулирование ТНВД 20

2 Распределительный ТНВД серии VR с радиальным движением плунжеров 24

2.1 Общие сведения 24

2.2 Конструкция и привод ТНВД 26

2.3 Контур низкого давления 26

 2.4 Контур высокого давления 28

 2.5 Устройство опережения впрыскивания 32

1.1Общие сведения

Одноплунжерные распределительные ТНВД устанавливаются на 3, 4, 5 или 6-ти цилиндровые двигатели легковых и грузовых автомобилей с цилиндровой мощностью до 20 кВт. Отличительной особенностью таких насосов является то, что в них оси приводного вала и плунжера совпадают и вращаются с одинаковой угловой скоростью.

В отличие от рядных ТНВД, имеющих на каждый цилиндр плунжер, в распределительных ТНВД имеется всего лишь один плунжер на все цилиндры двигателя. Распределительный ТНВД выполнен по модульной схеме и может быть укомплектован различными дополнительными устройствами. В соответствии с их функциями появляются дополнительные возможности для адаптации двигателя к различным условиям эксплуатации, позволяющие увеличить его приспособляемость и приемистость, снизить расход топлива и эмиссию токсичных компонентов, понизить шумность и улучшить холодный пуск.

Основными достоинствами распределительных ТНВД являются: незначительная масса; компактная конструкция; одинаковое давление впрыска и количество подаваемого топлива для всех цилиндров.

1.2Устройство распределительного тнвд

К основным функциональным блокам распределительного ТНВД относятся:

— топливный насос низкого давления (ТННД) с редукционным клапаном;

— блок высокого давления, в который входит плунжер, втулка, дозирующая муфта и распределительная головка;

— автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин;

— электромагнитный клапан останова двигателя;

— автомат опережения впрыска топлива.

1 – топливный насос низкого давления; 2 – блок высокого давления; 3 – автоматический регулятор частоты вращения; 4 – электромагнитный клапан останова двигателя; 5 – автомат опережения впрыска топлива;

Рисунок 1 — Основные функциональные блоки распределительного ТНВД

1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – муфта регулятора; 4 – рычаг управления подачей топлива; 5 – пружина регулятора; 6 – сливной дроссель; 7 – корректор дымности; 8 – всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала; 9 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 10 – распределительная головка; 11 – форсунка; 12 – штуцер; 13 – нагнетательный клапан; 14 – плунжер; 15 – дозирующая муфта; 16 – автомат опережения впрыска топлива; 17 – кулачковая шайба; 18 – роликовое кольцо; 19 – шестерня привода регулятора; 20 – топливный насос низкого давления; 21 – приводной вал; 22 — редукционный клапан; 23 – грузы регулятора;

 Рисунок 2 – Схема системы питания дизельного двигателя с ТНВД типа VE

Устройство распределительного ТНВД типа VE показано на рисунке 2.

Приводной вал 21 ТНВД расположен внутри корпуса насоса. На валу устанавливается ротор 20 топливного насоса низкого давления, шестерня 19 привода регулятора и кулачковая шайба 17. За валом, неподвижно в корпусе насоса, устанавливается кольцо 18 с роликами и штоком привода автомата опережения впрыска топлива 16.

Привод вала ТНВД осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, причем вал насоса вращается в два раза медленнее коленчатого вала двигателя. Поступательное движение плунжера обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – приводным валом ТНВД.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 23, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту, изменяя, таким образом, величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов.

Автомат опережения впрыска является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с редукционным клапаном 22. Кроме того, заданный уровень давления внутри ТНВД поддерживается дросселем 6 в штуцере для выхода избыточного топлива.

На задней стенке корпуса насоса расположена распределительная головка 10, в которой устанавливается электромагнитный клапан 9 останова двигателя и штуцера 12 с нагнетательными клапанами 13.

На верхней крышке ТНВД находится рычаг 4 для изменения величины подачи топлива и регулировочные винты минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля

Любой автомобильный двигатель является сложным механизмом, который складывается из ряда важных агрегатов. Если брать дизельные моторы, то в их конструкции важное место занимают топливные насосы.

Что такое ТНВД

Понять, что такое ТНВД в машине, легко. Под этой аббревиатурой подразумевается топливный насос высокого давления. Находится ТНВД в дизельном двигателе, хотя, встречается и в некоторых бензиновых моторах. Этот агрегат отвечает за подачу топливной смеси под высоким давлением. Именно в этом заключается основа функционирования любого дизеля.

Дальше нам предстоит рассмотреть принцип работы этой детали, её устройство и существующие разновидности. А также изучим причины установки ТН высокого давления на бензиновые моторы.

Как работает ТНВД дизельного мотора

Работа дизельного двигателя сложная и многоэтапная. Важную, даже основную роль играет насосный механизм высокого давления. Многим будет интересно изучить принцип работы ТНВД, чем мы сейчас и будем заниматься.

Топливная масса под давлением поступает на форсунки. Этот процесс должен происходить не произвольно, а в определённый момент. Он контролируется автоматической системой. Задачей топливной системы высокого давления является создание нужного давления. За счёт полного сгорания топлива в цилиндрах пользователь получает максимальную мощность двигателя.

Устройство и принцип работы ТНВД организованы таким образом, чтобы рабочее давление превышало отметку в 150 Мпа. Это очень высокий показатель. Для его достижения насос должен соответствовать ряду требований. Например, материал для изготовления этой детали должен быть сверхпрочным и надёжным. Производители используют особый сплав алюминия АЛ9.

В конструкции насоса присутствует плунжерная пара. Это цилиндр небольшого диаметра и стержень соответствующего размера. Для этих деталей используется особая марка стали, которая рассчитана на высокие рабочие нагрузки (25Х5МА). К этим деталям предъявляются очень высокие требования.

От частоты вращения коленвала зависит количество дизеля, отправляемого на подачу, и момент, в который это происходит. За счёт выжимания педали газа увеличивается нагрузка и мотор получает нужную порцию горючего. Если насосная система находится в исправном состоянии и работает без перебоев, то мотор будет работать слаженно и равномерно.

Устройство ТНВД дизельного двигателя может отличаться в зависимости от типа механизма. Выделяют 4 основных разновидности насосов, которые устанавливаются на дизельные агрегаты.

Виды насосов высокого давления для подачи дизельного топлива

На разных моторах, которые отличаются модификацией и поколением, могут устанавливаться различные топливные насосы. Всего выделяют четыре разновидности топливного насоса высокого давления, которые используются в дизельных двигателях.

Рядные ТНВД

Такие устройства отличаются наличием у каждого цилиндра индивидуальной плунжерной пары. Они сосредоточены в едином корпусе, при этом, топливо подаётся через отдельные каналы. Принцип работы такого агрегата выглядит следующим образом:

  • плунжер приводится в движение за счёт вращения кулачкового вала, который оснащён приводом, идущим от коленвала мотора;
  • толкатель заставляет плунжер передвигаться по втулке;
  • при заданном давлении выпускной клапан открывается, за счёт чего топливная смесь направляется в рабочий цилиндр;
  • для регулирования времени подачи топлива и его количества может использоваться механическая система или электронная.
Рядный ТНВД

Насосные системы рядного типа зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они надёжные и выносливые. Сейчас такие устройства используются на больших автомобилях. Для легковых авто выбираются другие механизмы.

Распределительный ТНВД двигателя

Здесь присутствует лишь несколько плунжеров, которые отвечают за регулирование давления топлива. Для подачи топливной смеси используется распределительная головка и каналы. Такие механизмы полюбились автомобилистам из-за ряда важных преимуществ:

  • небольшие габариты и уменьшенная масса позволяют без проблем использовать их в конструкции легковых авто;
  • подача топлива всегда происходит равномерно.

Среди недостатков стоит выделить низкий рабочий ресурс, причиной этому служит увеличенная нагрузка на плунжерные пары.

Распределительный ТНВД

Магистральные топливные насосы

Этими механизмами оснащены практически все современные авто с дизельными моторами, на которых стоит аккумуляторная система подачи топливной массы Common Rail. Отличается такой механизм подачей топлива сразу в топливную рампу, которая выступает аккумулирующей ёмкостью.

Конструкция создана таким образом, что процессы нагнетания топлива и его впрыска разделяются. За счёт этого процессы становятся более управляемыми. Чаще всего производители устанавливают модели с 1-3 плунжерными парами, которые приводятся в действие за счёт пружин или сжатой газовой смеси. Не являются редкостью модели с гидравликой.

Самыми современными являются такие механизмы. Но для их работы необходимо использовать топливо высокого качества. В противном случае будет снижаться качество их работы и долговечность.

Подкачивающий насос дизельного двигателя

Подкачивающая насосная система выполняет сразу два процесса:

  1. На подготовительном этапе топливо проходит очистку посредством фильтров, которые убирают твёрдые элементы из его состава.
  2. Рабочий этап заключается в передаче очищенного топлива дальше по системе.
Подкачивающий насос

Во время работы помпы низкого давления дизель подаётся в несколько завышенном объёме. За счёт работы подкачивающего насоса давление приходит в норму в моменты воздействия на мотор высокой нагрузки.

Зачем устанавливается ТНВД на бензиновом двигателе

Раньше подобные механизмы можно было встретить только на дизельных моторах. Когда появились инжекторные бензиновые агрегаты, возникла необходимость в установке подобных деталей и на такие механизмы. В силовых агрегатах инжекторного типа горючее подаётся к форсункам под высоким давлением. Это не единственная функция ТНВД на бензиновом двигателе, хотя и основная. Эти устройства отвечают ещё за некоторые важные функции:

  • регулирование количества топливной массы, которая идёт на подачу;
  • контроль момента, когда должен осуществляться впуск горючего на каждый цилиндр.

На другие типы бензиновых моторов подобные системы не устанавливаются.

Такие системы, хоть и создаются из прочного материала с чётким соблюдением высоких требований относительно безопасности и надёжности, всё равно нуждаются в регулярном обслуживании и контроле. Только слаженная работа этого механизма будет обеспечивать бесперебойную работу авто даже после длительного простоя и в лютые морозы. Поверьте, лучше периодически проверять состояние насоса и силового агрегата в целом, чем тщетно пытаться завести автомобиль.

Устройство и принцип работы насосов высокого давления (ТНВД)

ТНВД устройство и принципы работы насосов. Различные виды топливных насосов высокого давления их классификация особенности и виды неисправностей.

Дизельный двигатель весьма сложный механизм. Его работа во многом напоминает современные инжекторные системы, которые пришли на смену карбюраторам. Однако работа дизеля невозможна без топливного насоса высокого давления, или как его называют опытные водители ТНВД. В дизельных двигателях насос выполняет сразу 2 важнейшие функции:

  • Устройство нагнетает топливо под необходимым давлением.
  • Регулирует момент начала впрыска.
ТНВД устройство

Последняя функция, правда, с тех пор как появились аккумуляторные системы впрыска, досталась форсункам, которые управляются уже с помощью электроники. Чтобы понять принцип по которому работает топливный насос высокого давления, давайте подробно разберем устройство этого механизма.

Содержание

  1. Конструктивные особенности ТНВД
  2. Рядный ТНВД
  3. Распределительный ТНВД
  4. Магистральные ТНВД
  5. Неисправности ТНВД

Конструктивные особенности ТНВД

Практически все ТНВД имеют примерно одинаковую конструкцию. Основой механизма является плунжерная пара, объединяющая в себе цилиндр и поршень. Делают ее из прочнейшей стали, способной выдерживать очень сильные нагрузки.

В остальном насосы в зависимости от конструкции делятся на несколько видов:

  • Рядный. Топливо в этом случае, в цилиндр нагнетается с помощью отдельной плунжерной пары.
  • Распределительный. В этом случае с помощью нескольких плунжерных пар топливо распределяется сразу по всем цилиндрам.
  • Магистральный. Устройство служит исключительно для подачи топлива на аккумулятор.

В зависимости от вида принцип работы каждого из устройств совершенно различен, поэтому остановимся на них более подробно.

Рядный ТНВД

А легковые автомобили насосы такого вида перестали устанавливать еще в 2000 году. Однако. Однако сама конструкция устройства настолько надежна, что для грузового транспорта их используют, и по сей день. Рядный топливный насос высокого давления, можно смазывать маслом из системы смазки дизельного двигателя, что позволяет устройству работать даже на самом низкокачественном топливе.

Что касается внутреннего устройства рядного насоса, то он имеет количество плунжерных пар, аналогичное количеству цилиндров. Плунжеры установлены в самом корпусе, в нем же есть и топливные каналы. Плунжерные пары движутся от усилия кулачкового вала, который, в свою очередь, приводится в движение коленвалом автомобиля. Выглядит это следующим образом: кулачок набегает на толкатель плунжерной пары, которая, в свою очередь, двигается вверх по втулке, закрывая и открывая впускное и выпускное отверстие. В результате этих действий возникает давление, которое открывает клапан нагнетания и через него топливо подходит к нужной форсунке.

Регулировка рядного ТНВД, возможна как механическим способом, так и с применением электроники. В первом случае регулировка производится при помощи поворота плунжерной пары во втулке. Делается это при помощи шестерни, соединенной, с зубчатой рейкой. Что касается электронной регулировки, тут понадобится специальное дорогостоящее оборудование, которое можно найти только в автосервисе.

Распределительный ТНВД

Топливный насос высокого давления

В случае с ТНВД такого вида, всю работу выполняют один или максимум два плунжера, обслуживающие одновременно все цилиндры двигателя.  Подобная конструкция в отличие от предыдущих дает таким насосам ряд преимуществ:

  • Насосы такого вида гораздо легче и меньше по размерам.
  • Они обеспечивают равномерность подачи топлива, что положительно сказывается на работе двигателя.

Однако главный недостаток заключается в том, что такие ТНВД, крайне недолговечны и неустойчивы к повышенным нагрузкам. Фактически вышеперечисленные свойства влияют на то, что распределительные насосы высокого давления ставят только на легковые автомобили с гораздо меньшей, чем у грузовиков мощностью двигателя.

Магистральные ТНВД

Пожалуй, самые современный топливный насос высокого давления. Он идеально подходит для нового дизельного двигателя. Используются они исключительно в аккумуляторной системе впрыска топлива. Устройство фактически делает работу инжекторного двигателя и нагнетает топливо в  рампу. Принцип работы таких насосов обеспечивает максимально, возможно, давление топлива, вплоть до 180 МПА, что необходимо для современного дизельного двигателя.

Количество плунжеров в магистральных насосах варьируется от 1 до 3, в зависимости от двигателя. В действие они приводятся также при помощи кулачкового вала или шайбы. На практике это выглядит следующим образом:

  • Под действие возвратной пружины, которая двигается при вращении кулачкового вала, плунжер начинает движение вниз.
  • Вследствие этого уменьшается давление в компрессионной камере и увеличивается ее объем.
  • После открывается впускной клапан и в камеру начинает поступать топливо.

Подачей топлива управляет электронный блок ТНВД. Тут все зависит от потребности дизельного двигателя. Обычно клапан открыть полностью, однако, при необходимости электронный блок подает сигнал, и с помощью клапана регулирует количество поступающего топлива.

Неисправности ТНВД

Независимости от вида установленного ТНВД или надежности самого дизельного двигателя рано или позже – устройство начинает барахлить.

ТНВД Bosh

Несмотря на то что принцип работы у различных видов ТНВД в каждом случае иной, признаки неисправности устройство имеет практически аналогичные:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Подача топлива к форсунке от ТНВД нарушена.
  • Ремень ГРМ соскальзывает с шестерни ТНВД.
  • Протекает топливо из насоса.
  • Двигатель плохо заводится.
  • Автомобиль сильно дымит при движении.

Главное, прежде чем приступить к ремонту топливного насоса следует исключить другие виды неисправностей. Вышеперечисленные признаки лишь намек и на самом деле могут говорить о чем угодно, вплоть от неисправности самих форсунок. Именно поэтому первым делом следует провести полную диагностику дизельного двигателя. Желательно сделать это с применением современной электроники – тогда результат будет гарантированно точен, вам не придется тратиться на ненужный ремонт, а неполадки двигателя будут устранены на 100%.

Как работают автомобильные детали: ТНВД распределителя

Топливо ТНВД играют важную роль в подаче топлива к форсункам.

необходимое давление и время. Последовательность впрыска должна быть быстрее, что требует, чтобы насос был компактным и легким по весу. Тип дистрибьютора ТНВД соответствует критериям легкого веса и компактной конструкции. Это также носит название аксиально-поршневой распределительный насос.

В год В 1962 году компания Bosch представила свой первый ТНВД с распределителем. затем он нашел широкое применение практически во всех типах транспортных средств. В нем находится компактный регулятор, и в целом размер насоса намного меньше, чем рядные топливные насосы. Насос и регулятор постоянно улучшенный в течение определенного периода времени, чтобы соответствовать низкому расходу топлива и низкому уровню выбросов требования.

Для непрямой впрыск топлива, распределительный насос создает давление 350 бар. Принимая во внимание, что для системы непосредственного впрыска топлива она создает давление в диапазоне от 900 бар до 1900 бар.

Генерация давления зависит от скорости двигатель. Их можно использовать в двигателях, имеющих от 3 до 6 цилиндров.

Есть два типа распределительных насосов:

·

Насос типа VE: Они также известны как аксиально-поршневые. насосы распределительного типа. Поршень сжимает топливо, двигаясь в осевом направлении. направление относительно приводного вала.

·

Насос типа VR: Он также известен как радиально-поршневой. Тип распределительный насос. Они имеют несколько поршней, расположенных радиально. направление относительно движения приводного вала. Давление, достигаемое в насосах VR выше, чем у насосов VE.

эта статья сосредоточится только на насосах VE. Он опирается на один поршень для распределения топлива во все цилиндры двигателя.

СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ:



Топливо система впрыска состоит из топливного бака . Топливо из бака подается на ВЭ типа распределительный ТНВД через топливный фильтр . Подача топлива осуществляется с помощью подкачивающего насоса при расположении бака в более низком положении по сравнению с ТНВД. Топливо находится под давлением ТНВД и далее поставлены на форсунки . Кроме того, есть электромагнитный запорный клапан для блокировки подачи топлива на высшую давление ТНВД при выключенном зажигании. Расход топлива регулируется с помощью механического регулятора

.  Гидравлическое синхронизирующее устройство используется для изменения момента впрыска топлива.

ЭТАП ТОПЛИВОПОДАЧИ:

В топливе на стадии подачи топливо подается из бака к ТНВД на необходимое давление. Этот этап состоит из следующих компонентов:

  •          Топливо танк
  •          Предварительная поставка насос в топливном баке (опция)
  •          Топливо фильтр
  •          Топливо линии (низкое давление)
  •          Флюгер насос (насос низкого давления, встроенный в насос высокого давления)
  •          Давление Клапан управления (PCV)

Топливный бак:

Так должно быть устойчивы к коррозии и должны предотвращать утечку топлива, даже если давление превышает рабочее давление не менее 0,3 бар.

Топливопроводы:

Топливо линии изготовлены из огнестойких металлических труб. Он должен быть достаточно сильным, чтобы предотвращать повреждения и не допускать утечек, которые могут возникнуть при поворотах и ​​поворотах.

Топливный фильтр:

Это уменьшает уровень загрязнения за счет удаления твердых частиц. Чтобы убедиться, что твердые частицы не забивают фильтр, для удаляемые частицы.

Лопастной насос (насос низкого давления):

Это отстой топливо из бака и подает его к распределительному насосу высокого давления. За при каждом обороте он подает постоянное количество топлива в насос высокого давления. С увеличением скорости увеличивается и количество подаваемого топлива.

Лопастной насос крыльчатка крепится на внутренней стороне приводного вала через шпонку и шпоночный паз договоренность. Приводной вал приводит в движение рабочее колесо. Рабочее колесо окружено эксцентриковое кольцо, установленное в корпусе насоса. Рабочее колесо имеет 4 плавающих лопасти, которые плавают наружу относительно эксцентрикового кольца.

Как диск вал вращает рабочее колесо, плавающие лопасти прижимаются снаружи к эксцентриковое кольцо под действием центробежной силы. Топливо из бака течет через впускной канал, предусмотренный в корпусе, и собирается в камера, образованная рабочим колесом, 2 любыми плавающими лопастями и эксцентриковым кольцом. В качестве вал продолжает вращаться, топливо в камере переносится в ограниченное пространство. В результате этого топливо герметизируется до запаса 4 бар на холостом ходу и 10 бар на максимальных оборотах двигателя. Низкое давление затем топливо вытекает через сливное отверстие.

Из-за форма эксцентрика, объем камеры, в которой находится топливо собранный уменьшается, когда он поворачивается в сторону выброса топлива. Этот устройство сжимает топливо.

Оба Сторона входа топлива и сторона выхода топлива имеют ячейки в форме почки. Сторона впуска имеет впускное отверстие для топлива, соединенное с впускным и выпускным отверстиями для топлива сбоку имеется сливное отверстие, через которое топливо подается к насосу высокого давления.


Клапан регулировки давления (PCV):

Как скорость приводного вала увеличивается, давление, создаваемое лопастным насосом, также увеличивается. Это давление управляет работой гидрораспределителя. устройство. Поэтому важно, чтобы создаваемое давление не превышало оптимальное давление.

Давление регулирующий клапан используется для контроля внутреннего давления. Он состоит из пружины нагруженный клапан. Когда внутреннее давление превышает установленное значение, клапан поршень толкается против усилия пружины сжатия. В результате обратка оголена и топливо уходит через обратку. Этот снижает внутреннее давление. Обратная линия расположена рядом с топливной. сторону нагнетания лопастного насоса.

Топливо который вышел через обратку, направляется обратно на сторону входа топлива лопастной насос через внутренний проход. Давление открытия пружины Нагруженный клапан можно регулировать, изменяя натяжение пружины.

КОНСТРУКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО НАСОСА:

распределительный насос имеет компактный корпус, в который интегрированы различные детали вместе. Типичный распределительный насос состоит из следующих компонентов:

  •     Лепесток насос (насос низкого давления)
  •     Высокий насос распределителя давления
  •      Механический губернатор
  •      Гидравлический таймер
  •     Соленоид запорный клапан

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ:

Высота Нагнетательный насос имеет один плунжер или поршень, который нагнетает топливо, а затем распределяет его по отдельным цилиндрам через топливопроводы высокого давления и сопла. Топливо доставляется в указанные сроки и в указанном количестве. распределительный насос состоит из следующих компонентов:

·

Плунжер/поршень распределителя:

Вращательное движение от приводного вала передается на плунжер через узел роликового кольца, кулачковую пластину и узел вилки. Итак, весь блок вращается с той же скоростью. Кулачковая пластина обеспечивает возвратно-поступательное движение поршень. Плунжер имеет вертикальные канавки, равные числу цилиндров в двигатель. Вертикальные канавки служат входным каналом для топлива в ствол во время входной ход поршня. Ход плунжера составляет от 2,2 до 3,5 мм. в зависимости от типа насоса.


Поршень перемещается в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и сжимает топливо. Два симметрично расположенные возвратные пружины плунжера толкают плунжер обратно в нижнее положение Мертвая точка (НМТ) после сжатия топлива. Плунжер имеет линия подачи топлива, проходящая через его длину, и эта линия подключена к распределительный порт и сливные порты.

·

Кулачковая пластина:




Пластина кулачка имеет кулачковые профили, которые помогают в возвратно-поступательном движении плунжера. количество профилей кулачка равно количеству цилиндров в двигателе. Дизайн профилей кулачков влияет на давление впрыска и продолжительность впрыска.

·

Корпус распределителя:







Поршень и цилиндр точно установлены в корпусе распределителя. Плунжер также имеет контрольный воротник, который закрывает и открывает сливное отверстие. варьировать количество топлива. Внутри ствола имеются распределительные пазы. окружности, которые подают топливо к соответствующим форсункам через нагнетательный клапан. Корпус распределителя также имеет электрический запорный клапан для блокировки подачи топливо в бочку при выключенном двигателе.


ДОЗИРОВКА ТОПЛИВА ВНУТРИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ КОРПУС:

корпус распределителя создает давление, необходимое для впрыска топлива. Есть несколько фаз хода плунжера для точной дозировки топлива.

·

Такт впуска:



Когда поршень перемещается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ), одна из вертикальных канавок совпадает с входным отверстием для топлива и, таким образом, топливо поступает в плунжерный цилиндр.

·

Предварительный ход:



Поскольку поршень продолжает вращаться, он закрывает впускной канал. Сейчас поршень начинает двигаться от НМТ к ВМТ, и некоторое количество топлива возвращается к внутреннюю камеру насоса через прорезь в верхней части плунжера (также так называемая предходовая канавка). Предварительный инсульт необходим для предотвращения медленного повышения давление впрыска.

·

Рабочий ход:



По мере продвижения плунжера к ВМТ предходовая канавка сужается. закрывается, и давление впрыска быстро увеличивается из-за сжатия. топливо подается в нагнетательный патрубок, а затем подается на нагнетательный клапан. Нагнетательный клапан поднимается со своего места и позволяет топливу вытекать в инжектор.

·

Остаточный ход:



Эффективный ход считается завершенным, когда сливное отверстие в нижней части поршень оголен. Это позволяет топливу стекать во внутреннюю часть насоса. патронник и, таким образом, давление внутри ствола сбрасывается и нет подача топлива на форсунку больше.

РЕГУЛЯТОРЫ ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТИ:

Переменная Регуляторы скорости используются для управления скоростью двигателя от пуска до промежуточный диапазон скоростей, а также контролирует его на высоких скоростях. Изменение скорости достигается изменением количества топлива.

Дизайн:

Дизайн в значительной степени отличается от того, что используется в инжекторных топливных насосах. Это состоит из корпуса грузика с 4 грузиками. Легкий корпус имеет шестерня внизу, которая входит в зацепление с приводным валом. Он смонтирован в своем положение с помощью вала регулятора. При вращении грузиков движение передается на скользящую втулку, которая скользит вверх по пусковой рычаг регулятора.

Губернатор Механизм состоит из пускового рычага, рычага управления и натяжного рычага. В конец пускового рычага представляет собой шаровой палец, который входит в зацепление с органом управления буртик плунжера распределителя. Стартовая пружина прикреплена к верхней части пусковой рычаг. К фиксатору прикреплена пружина холостого хода. шпилька в верхней части натяжного рычага. Пружина регулятора прикреплена к удерживающая шпилька на одном конце, тогда как другой конец соединен с поворотным рычаг управления скоростью через рычаг. Рычаг управления скоростью вращения связан к педали акселератора.


Губернатор натяжение пружины и сила противовеса передают движение шаровому пальцу. Движение шарового пальца перемещает контрольную втулку, чтобы изменить количество топливо поступает на форсунки.

Топливо количество меняется на разных скоростях. Это делается с помощью переменной регулятор скорости.

·

Начальная скорость:




Когда двигатель не работает, распределительный насос не подает топливо к форсункам и грузикам и скользящей втулке регулятора лежит в базовом положении. В этот момент пусковая пружина толкает пусковой рычаг в свое положение, и движение передается на контрольную муфту, которая приводится в исходное положение. Эффективный ход плунжера во время положение выше. Это позволяет максимально подавать топливо в двигатель за начиная. Для запуска двигателя рычаг управления частотой вращения прижат к винту максимальной скорости.

·

Скорость холостого хода:



Усилие пускового рычага преодолевается небольшим увеличением оборотов двигателя. скорость. Когда скорость начинает увеличиваться, возникает радиальное движение грузиков. в осевом движении скользящей втулки, нажимающей на пусковой рычаг против усилия стартовой пружины. Это приводит к перемещению управления воротник, переводя его в положение холостого хода. Эффективный ход минимален для обороты холостого хода, что приводит к меньшей подаче топлива к форсункам. педаль акселератора отпущена, а рычаг управления скоростью вращения упирается против винта холостого хода.

Пружина холостого хода, установленная в стопорной шпильке, поддерживает состояние равновесие с силой грузиков и удерживает пусковой рычаг в должность. Это позволяет постоянно подавать топливо в форсунку.

·

Работа под нагрузкой:



При нажатии на педаль акселератора рычаг управления скоростью вращения занимает положение между винтом холостого хода и винтом максимальной скорости. Когда обороты двигателя выходят за пределы оборотов холостого хода, пусковой пружины и пружины холостого хода полностью сжаты и не контролируют движение топлива течь в этом диапазоне.

Пружина регулятора контролирует этот диапазон скоростей. Когда педаль акселератора нажата, рычаг управления скоростью вращения выходит из положения положение скорости холостого хода в положение, соответствующее скорости. Это сжимает пружина регулятора и усилие пружины регулятора превышает вес грузиков центробежная сила. В результате пусковой рычаг поворачивается и передает движение к контрольному ошейнику. Эффективный ход увеличивается и больше топлива подается на двигатель, тем самым увеличивая скорость.

Когда педаль акселератора полностью нажата (широко открытый дроссель), больше количество топлива подается в результате контроля пружины регулятора над пусковой рычаг. По мере увеличения скорости центробежная сила грузиков увеличивается, и скользящая втулка перемещается, противодействуя усилию пружины. Контроль воротник остается в положении широко открытого дросселя до тех пор, пока противодействующие силы между грузиками и пружиной регулятора достигается равновесие.

Если скорость двигателя еще больше возрастет, центробежная сила сила преодолевает силу пружины регулятора и уменьшает эффективный ход плунжера, что приводит к снижению скорости. Дальнейшее увеличение скорости будет привести к прекращению подачи топлива

·

Выбег двигателя:

Одной из особенностей регулятора скорости является предотвращение обгон двигателей при спуске со склона или холма. Двигатель приводится в движение по инерции автомобиля. В этот момент скользящая втулка давит на пусковой рычаг и рычаг натяжения. Пусковой рычаг поворачивается вокруг своей оси до передать движение на управляющий ошейник, при этом ошейник приводит эффективный ход до минимума или нуля (при выключенном двигателе).


Распределительный ТНВД | Grease Monkey

Распределительный ТНВД

Рис. 1. Распределительный ТНВД

Как показано на рис. 1, ТНВД распределительного типа имеет механизм подачи топлива в каждый цилиндр путем возвратно-поступательного движения при вращении одного плунжера и регулятор , таймер, питательный насос и т.д. являются инъекционными. Он встроен в насос и меньше, легче и быстрее, чем рядный ТНВД, поэтому он часто используется в двигателях с вихревой камерой для небольших транспортных средств.

Рис. 2: Топливная система для распределенных ТНВД

На рис. 2 показана общая конфигурация топливной системы с ТНВД распределительного типа. Топливо в топливном баке удаляется от воды топливным сегментером, а примеси фильтруются топливным фильтром для фильтрации корпуса ТНВД. Он вдыхается из встроенной питающей помпы, подвергается дальнейшему давлению и направляется в головку распределителя.

Топливо, направляемое в распределитель, подвергается высокому давлению с помощью плунжера и перекачивается от нагнетательного клапана к форсунке каждого цилиндра и впрыскивается.

С другой стороны, излишки топлива в корпусе насоса возвращаются из отверстия в топливный бак по возвратной трубе. Этот топливный цикл также играет роль охлаждения всего насоса.

Что касается нагнетательного клапана, его конструкция и функции такие же, как и у рядного ТНВД, поэтому см. следующую страницу.

Содержание
  • Приводной вал
  • Головка распределителя
    • Плунжер
    • Регулятор количества впрыска
    • Работа плунжера
    • Действие выравнивания давления
  • Регулятор (контроль количества впрыска)
  • Таймер (управление временем впрыска)
  • Насос подачи топлива
Приводной вал

Рис. 3: Конструкция приводного вала

Приводной вал на РИС. 3 приводится в движение на половине скорости вращения двигателя и в то же время приводит в движение кулачковый диск через ведущий диск.

Этот кулачковый диск имеет то же количество выпуклых кулачков, что и цилиндр двигателя, и при вращении от приводного вала ролики, закрепленные на держателе ролика, совершают возвратно-поступательное движение на заданную величину кулачкового подъема в осевом направлении приводного вала.

Кроме того, поскольку плунжер соединен с кулачковым диском с помощью штифта и пружины плунжера, кулачковый диск совершает возвратно-поступательное движение в осевом направлении при вращении с кулачковым диском.

  • Вернуться к оглавлению
Головка распределителя

Рисунок 4: Головка распределителя

Как показано на рис. 4, головка распределителя состоит из цилиндра распределителя, плунжера, регулирующей втулки, нагнетательного клапана и т. д., которые обеспечивают легкий вес, сжатие, распределение , и прокачка в Нанрё.

Цилиндр распределителя запрессован в головку распределителя и имеет одно впускное и четыре выпускных отверстия. (Для 4-цилиндрового двигателя)

  • Вернуться к оглавлению
Плунжер

Плунжер показан на рис. 5. В случае 4-цилиндрового двигателя предусмотрены четыре впускных прорези, одна распределительная головка, одна прорезь для выравнивания давления и два сливных отверстия, и плунжер вращается. в стволе распределителя. При выполнении возвратно-поступательных движений.

Рис. 5: Плунжер

  • Входная щель

В такте впуска топливо из впускного отверстия цилиндра распределителя направляется в напорную камеру.

  • Щель распределителя

В такте впрыска Nanryo топливо, находящееся под давлением в нагнетательной камере, направляется к нагнетательному клапану через выходное отверстие цилиндра распределителя.

  • Сливное отверстие

Служит для выпуска топлива из напорной камеры в корпус насоса в конце процесса впрыска топлива.

  • Щель для выравнивания давления

После завершения впрыска топлива выпускное отверстие и корпус насоса соединяются, и топливо под высоким давлением до нагнетательного клапана подается в корпус насоса для снижения давления топлива.

Контроль количества впрыска

Рисунок 6: Рабочий ход плунжера

Объем впрыска увеличивается или уменьшается путем перемещения управляющей втулки влево или вправо, как показано на РИС. 6 и изменяя рабочий ход до тех пор, пока сливное отверстие не выйдет из внутренней части контрольной втулки.

То есть при перемещении управляющей втулки в левую часть рисунка рабочий ход плунжера укорачивается, а объем впрыска уменьшается. И наоборот, когда управляющая втулка перемещается вправо, рабочий ход плунжера удлиняется, а объем впрыска увеличивается.

Эффективный ход в данном случае — это ход плунжера от внутренней части контрольной втулки к внешней стороне сливного отверстия плунжера.

  • Вернуться к оглавлению
Работа поршня
  • Ход вдыхания топлива

Рис. 7: Работа плунжера (впуск топлива)

Из РИС. 7, когда плунжер движется влево при вращении и входное отверстие корпуса распределителя и входная щель плунжера перекрывают друг друга, топливо в корпусе насоса всасывается в напорную камеру и плунжер.

  • Начало опрыскивания

Рис. 8: Работа плунжера (начало впрыска)

Как видно из рис. 8, когда плунжер движется вправо при вращении, впускное отверстие закрывается и начинается сжатие топлива. По мере его вращения и дальнейшего движения распределительная щель плунжера и выходное отверстие цилиндра распределителя перекрываются, и топливо направляется из топливного канала к форсунке через нагнетательный клапан и впрыскивается в цилиндр.

  • Конец впрыска

Рис. 9: Работа плунжера (окончание впрыска)

Как видно из рис. 9, когда плунжер движется вправо, открываясь дальше, сливное отверстие плунжера и внутренняя часть корпуса насоса сообщаются друг с другом, так что топливо в плунжере вытекает и давление топлива падает, и топливо нагнетается в форсунку. Кончено.

Эффект выравнивания давления

Рис. 10: Работа плунжера (действие выравнивания давления)

Когда выравнивающая давление щель плунжера перекрывает выходное отверстие цилиндра распределителя при вращении насоса и возвращении влево, как показано на рис. увеличен до корпуса насоса. Давление возвращается в норму.

С помощью этого процесса перепад давления между цилиндрами перед официальной резиденцией впрыска устраняется, и может быть обеспечен стабильный впрыск.

  • Вернуться к оглавлению
Регулятор (управление количеством впрыска)

Регулятор регулирует скорость в зависимости от нагрузки двигателя и автоматически регулирует количество впрыска. Функциональная классификация включает регулятор всех скоростей, регулятор минимальной максимальной скорости и регулятор половинной скорости. ..

Рис. 11: Регулятор

На рис. 11 показан пример всескоростного регулятора. Рычаг управления, связанный с педалью акселератора, изменяет усилие пружины регулятора, а положение управляющей втулки определяется в балансе с центробежной силой махового груза для управления скоростью. Принцип работы такой же, как и у рядного ТНВД.

Таймер (управление моментом впрыска)

Таймер регулирует момент впрыска по давлению топлива в зависимости от скорости вращения двигателя.

Рисунок 12: Таймер

На рисунке 12 показан пример таймера, в котором рядный ТНВД использует баланс между центробежной силой мухи и усилием пружины для увеличения угла, в то время как Тип распределения использует баланс между давлением топлива и пружиной. Используется гидравлический таймер, в котором поршень таймера приводится в действие для увеличения угла за счет уравновешивания усилия пружины.

  • Вернуться к оглавлению
Насос подачи топлива

Рис. 13: Насос подачи топлива

Насос подачи топлива представляет собой лопастной насос, как показано на РИС. 13, а ротор приводится в движение приводным валом.

Рис. 14: Перекачка топлива

Из РИС. 14, при перекачке топлива, когда ротор вращается приводным валом, лопасть, встроенная в канавку ротора, под действием центробежной силы выскакивает и вращается вдоль внутренней поверхности гильзы, а ротор, лопасть и гильза прокачиваются. Действие вдох/доставка осуществляется путем изменения объема, состоящего из.

В этом насосе лопастного типа, когда двигатель пытается вращаться в обратном направлении, действие всасывания/подачи топлива теряется, поэтому обратное вращение предотвращается.

Кроме того, давление подачи масла топливного насоса регулируется в заданном диапазоне клапаном-регулятором.

Рисунок 2: Топливная система для насосов распределенного впрыска

  • Вернуться к оглавлению

Распределитель системы впрыска топлива


Плунжеры

Механик 3 — Основная механика двигателя

Форсунки

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В при обсуждении системы впрыска топлива с распределителем мы будем использовать DPA тип для нашего примера из-за его широкого использования на малых кораблях ВМФ. Насос ДПА представляет собой компактный агрегат, полностью смазываемый топливом и не требующий раздельная система смазки. Он не содержит шариковых или роликовых подшипников, шестерен или сильно нагруженные пружины. Чувствительный контроль скорости поддерживается регулятором который либо механически, либо гидравлически приводится в действие внутри самого насоса.

Дизайн и компоненты

В ТНВД типа распределителя DPA, топливо подается одним элемент. Заряды топлива распределяются в правильном порядке с помощью поворотный распределитель, встроенный в насос. Следовательно, равенство подача на каждую форсунку является неотъемлемым свойством насоса. Со времени интервал между ходами впрыска определяется точным расстоянием между распределительные порты и рабочие кулачки не должны регулироваться, точные выбор времени подачи также является неотъемлемым свойством помпы.

Рисунок 9-15.-Плунжер типы.

Есть представляет собой центральный вращающийся стальной элемент, известный как насосно-распределительный ротор. Ротор плотно прилегает к стационарному стальному цилиндрическому корпусу, называемому гидравлическая головка. Насосная часть ротора имеет поперечное отверстие с двумя противолежащими плунжерами насоса. Эти компоненты вращаются внутри кулачкового кольца. в корпусе насоса и работают за счет роликов и башмаков, скользящих по ротору. Кулачковое кольцо имеет столько внутренних выступов, сколько цилиндров в двигателе. противоположные плунжеры не имеют пружин, но гидравлически выдвигаются наружу топливом давление.

насосно-распределительный ротор приводится в движение шлицами от приводного вала. На своем На внешнем конце ротора установлен лопастной насос для перекачки топлива. С поршневым типом регулирующий клапан, расположенный в торцевой плите, перекачивающий насос служит для подъема давление топлива до промежуточного уровня, известного как передаточное давление.

Эксплуатация

Насос DPA работает на половинной частоте вращения двигателя. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *