Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.

  1. Надпись M+S и изображение пиков гор говорит автовладельцу о том, что перед ним зимняя резина.
  2. Обозначения размера покрышки. 245 — ширина профиля покрышки, 45 — процентное отношение высоты профиля к его ширине, R — радиальный тип покрышки, 18 — диаметр диска (в дюймах).
  3. TUBELESS — обозначение бескамерной покрышки.
  4. Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости. Далее в тексте приведены соответствующие таблицы. С ними вы можете ознакомиться ниже.
  5. Слово Rotation (в переводе означает «вращение») со стрелкой указывают на направление, в котором должна вращаться покрышка при движении автомобиля вперед.
  6. TWI — указывает на местоположения индикатора износа.
  7. Индексы температуры, торможения и износа. Их подробное описание вы найдете далее в тексте статьи.
  8. Число 2801 означает дату изготовления покрышки — 28 неделя 2001 года.
  9. E4 — означает, что покрышка прошла стандартизацию в Нидерландах и соответствует требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe). После кода страны представлены коды непосредственных стандартов. Таблицу о соответствии стран и их номеров смотрите ниже.
  10. RADIAL — означает радиальный тип покрышки.
  11. ПС-15 — условное обозначение производителя или торговой марки, под которой выпущена покрышка.
  12. INSIDE — обозначение внутренней стороны покрышки, OUTSIDE — внешней (для ассиметричных шин).
  13. MAX LOAD — значение максимально допустимой нагрузки в абсолютных величинах (кг или фунтах) при указанном ниже давлении.
  14. Желтая точка или треугольник означает местоположение самой легкой или самой мягкой части покрышки.
  15. Сведения о конструкции покрышки. В данном случае производитель сообщает нам о том, что протектор состоит из двух слоев нейлона, двух металлических слоев и одного слоя нейлона. А стенка покрышки — из двух слоев нейлона.

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

Расшифровка обозначений на покрышках

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.

Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размеры автомобильной покрышки

Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает

радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре по маркировке диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8...0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Обозначение покрышки135/80R12155/80R13165/80R13175/80R13165/80R14175/80R16155/70R13
Обозначение профиля обода4,00B*, 4,504 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J5J*, 4 1/2J5J*4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки165/70R13175/70R13185/70R13175/70R14185/70R14205/70R14185/65R13
Обозначение профиля обода4 1/2J*, 4J, 5J5J, 5 1/2J, 4 1/2J6J*, 7J5J*, 5 1/2J5J*, 5 1/2J5 1/2J*, 6J, 6 1/2J5 1/2J*, 6J

Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.

Обозначение покрышки185/80R15C215/80R16C225/75R16C5,90-13C
Обозначение профиля обода5 1/2J*, 5K, 6J6J*6 1/2J*, 6J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J

"*" — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кг
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о

предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
КодСтрана стандартизацииКодСтрана стандартизации
E1ГерманияE21Португалия
E2ФранцияE22Россия
E3ИталияE23Греция
E4НидерландыE24Ирландия
E5ШвецияE25Хорватия
E6БельгияE26Словения
E7ВенгрияE27Словакия
E8ЧехияE28Беларусь
E9ИспанияE29Эстония
E10ЮгославияE31Босния/Герцеговина
E11ВеликобританияE34Болгария
E12АвстрияE36Литва
E13ЛюксембургE37Турция
E14ШвейцарияE39Азербайджан
E15Не используетсяE40Македония
E16НорвегияE43Япония
E17ФинляндияE45Австралия
E18ДанияE46Украина
E19РумынияE47Южная Африка
E20ПольшаE48Новая Зеландия

Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления

Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Соответствия индексов и значения максимальной скорости

Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в следующем материале.

Надпись M+S и изображение зимних покрышек

Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

Распространенное обозначение всепогодных покрышек

Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

Вид индикатора износа покрышки

Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей видеоинструкции.

Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD. Алюминиевые шипы.
  • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD. Шипы с овальным сердечником.
  • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Цветные обозначения покрышек

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель покрышекМаркировкаПроизводитель покрышекМаркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)MichelinZP (Zero Pressure)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)Pirelli[email protected] или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlatNokianRun Flat или RF
KumhoRFYokohamaRF

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL. Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW. Белая боковина.
  • BLK. Черная боковина.

Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.

    «Покрышка с повышенной слойностью»

  • PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.

    Усиленная покрышка

  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread. Состав слоя протектора.
  • Sidewall. Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.

    Маркировка «зеленых шин»

  • Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless. Не подлежит ошиповке.
  • Studdable. Подлежит ошиповке.

    Маркировка зимних шипованных шин

  • Studded. Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Полезная информация

Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.

Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.

Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:

  • низкопрофильные покрышки спереди, а высокопрофильные сзади;
  • спереди резина с шипами, а сзади без них;
  • спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.

Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышкиВариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12155/70R12, 155/65R13
165/70R13185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15205/75R15, 215/65R15

Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.

Заключение

Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

27/07/2009

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 - обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) - FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) - это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» - количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» - диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» - привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» - привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ - OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса - его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

-Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

-ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

-MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки - 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. - PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; - MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» - переводится, как «холодный» - напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Поделиться

Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Содержание статьи

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от  50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

Параметры дисков на авто – как расшифровать? + Видео

1 Основные характеристики современных колесных дисков

Каждый диск независимо от материала и способа изготовления имеет стандартизированные параметры, которые признаны и соблюдаются производителями дисков во всем мире. Одни параметры более важны, другие не столь критичны при выборе, однако обращать внимание стоит на все.

Посадочная ширина обода автодиска (Rim Width) – важный технический параметр, который обозначается цифрами и показывает количество дюймов (6,5; 7,5; 8 и т. д.). Он напрямую влияет на ширину и выбор шины, так как на каждом скате существует своеобразная вилка ширины обода, на который может устанавливаться та или иная покрышка. Например, если у вас уже есть шины, и вы собираетесь выбрать диски под них, то ширина обода не должна превышать средний показатель допустимой ширины. Как правило, посадочную ширину можно вычислить с помощью специального калькулятора, который предоставляют многие компании-производители в режиме онлайн.

Посадочная ширина обода автодиска

Похожие статьи

Техническая информация о колесном диске (конструкция, форма, высота закраин обода) обозначается латинскими буквами J, JJ, JK, KB, P и т. д. В нашей стране наиболее распространены варианты J и JJ для переднеприводных и полноприводных автомобилей соответственно. Параметр влияет на устойчивость установленной резины к смещению в сложных дорожных ситуациях. Эти обозначения взаимозаменяемы, однако перед установкой все же рекомендуется просмотреть инструкцию производителя конкретной модели авто.

Конструкция полок ободов и выступов диска обозначается буквами H, AH, CH , BH и т. д. Показатель необходим при установке бескамерных покрышек на авто и влияет на степень фиксации боковых бортов при различных воздействиях (резкий поворот, неровная дорога и т. д.). Если индекс обозначен одной буквой H, это означает, что выступы есть лишь на одной части обода, наличие второй буквы говорит о выступах с двух сторон. Этот параметр необходим при установке специальных версий покрышек, например, RunFlat, при выборе простых шин на авто он не столь важен.

Бескамерная покрышка на авто

Очень важны параметры крепления дисков к колесной ступице. Они обозначаются цифрами, например, 6х118, где 6 – количество крепежных элементов на диске (болтов), а 118 – диаметр центра окружности. Некоторые производители обозначают этот параметр отдельно – PCD (Pitch Circle Diameter). Важно понимать, что определенных стандартов для этого параметра не существует, поэтому некоторые диски могут быть универсальными с разницей в расстоянии между отверстиями креплений до 1 миллиметра.

Устанавливать, например, оригинальные автомобильные диски от FIAT на модель Renault с аналогичными показателями радиуса и количества болтов не всегда правильно и не рекомендуется производителем. Можно сказать, что и модели от отечественных моделей Жигулей садятся на ступицы различных иномарок с показателем крепления 4х100, однако проводить такие манипуляции рекомендуется в крайнем случае.

2 Диаметр центрального отверстия

Диаметр измеряется в D и должен полностью соответствовать диаметру ступицы колеса. Диаметр выполняет центровочную функцию, кроме того, этот показатель показывает величину нагрузки на крепления колеса. При неправильной центровке, то есть при несоответствии двух диаметров, центровку можно проводить с помощью специальных колец или конических и сферических болтов.

Специальные кольца для центровки дисков

Внутренний и внешний диаметр центровочного кольца должны полностью соответствовать диаметру ступичного цилиндра, иначе центровка будет неправильной.

Диаметр ступичного цилиндра

Универсальные колесные диски имеют центровочные кольца, это сделано для удешевления производства, так как оригинальные комплекты часто стоят очень дорого. Но наилучшая посадка обеспечивается при установке оригинального диска, рекомендованного производителем авто.

3 Вылет колесного диска и X-Factor

ET 45 (Offset, Deport и др.) – расстояние между центральной осью и плоскостью приложения оси диска. Этот параметр рассчитывается производителем авто индивидуально для каждой определенной модели. Вылет диска бывает положительным и отрицательным, в этом случае все зависит от положения привалочной плоскости к центральной линии обода.

Положительный вылет диска

Уменьшение показателя ET приведет к увеличению колеи, так как колеса на дисках будут выступать за пределы колесной арки (есть риск износа ступицы и подшипников подвески, но улучшится дорожное сцепление). В случае увеличения вылета – обратный эффект и уменьшение колеи, но при этом также возникает риск соприкосновения с элементами тормозной системы автомобиля. Лучше всего придерживаться рекомендованных значений вылета –это обеспечит оптимальную нагрузку на элементы подвески и поворотный механизм.

Рекомендованные значения вылета

Существует также "условный" показатель XFactor (X), который регулирует расстояние между плоскостью крепления и задней поверхностью диска. Необходим, если некоторые элементы тормозной системы автомобиля выступают за привалочную плоскость колеса. На стандартных дисках такого параметра может и не быть.

Расшифровка шифрования всего диска

| PCI Guru

Есть много профессионалов в области безопасности и непрофессионалов, которые, кажется, верят, что шифрование - это шифрование, а это просто не так. Что еще хуже, поставщики используют это заблуждение и скрывают проблему с помощью множества слов и фраз, обсуждающих кажущиеся сложными процедуры управления ключами шифрования и тому подобное, которые на самом деле бессмысленны, когда дело доходит до защиты данных в работающих системах. В итоге пора прояснить все это недоразумение.

Прежде всего, нам нужно обсудить, как работает шифрование всего диска. Как следует из названия, шифрование всего диска шифрует весь диск. Когда осуществляется доступ к файлу на зашифрованном диске всего диска, решение для шифрования расшифровывает необходимый файл с помощью ключа дешифрования, предоставленного при запуске системы, а остальная часть диска остается зашифрованной. Таким образом, в случае отказа системы или ее преднамеренного отключения диск всегда будет защищен.

Это ключевая концепция шифрования всего диска.Технически диск шифруется только при выключении системы. Если система работает, шифрование технически отсутствует, потому что операционная система имеет ключ дешифрования для доступа к диску по желанию. Вот почему шифрование всего диска отлично подходит для таких устройств, как ноутбуки и тому подобное, которые в какой-то момент отключаются.

Вот почему шифрование всего диска бессмысленно, когда оно применяется к серверу. Когда отключается сервер? Никогда. При использовании шифрования всего диска на работающем сервере единственным средством защиты данных является контроль доступа, а не шифрование.

Итак, используя это определение, давайте рассмотрим требование 3.4.1 в PCI DSS. Это требование гласит:

«Если используется шифрование диска (а не шифрование базы данных на уровне файла или столбца), логический доступ должен управляться отдельно и независимо от механизмов аутентификации и контроля доступа собственной операционной системы (например, не используя локальные базы данных учетных записей пользователей или общие учетные данные для входа в сеть). Ключи дешифрования не должны быть связаны с учетными записями пользователей.”

Первое заявление, которое вызывает у людей раздражение, - «логический доступ должен управляться отдельно и независимо от собственных механизмов аутентификации и контроля доступа в операционной системе». Короче говоря, шифрование всего диска не может полагаться только на процесс аутентификации операционной системы.

Лучшим примером этого является Microsoft BitLocker. BitLocker имеет несколько режимов, в которых он может работать. Он может интегрироваться с Active Directory (AD), может полагаться на микросхему доверенного платформенного модуля (TPM) в компьютере или может работать автономно.

В автономном режиме BitLocker требует, чтобы пользователь предоставил ключ BitLocker, введя его вручную или предоставив на USB-устройстве, на котором хранится ключ BitLocker, для загрузки системы. Если этот ключ не указан, система даже не предложит пользователю войти в систему. Эта форма BitLocker соответствует требованиям, изложенным в требовании 3.4.1.

Но затем продолжается требование: «Ключи дешифрования не должны быть связаны с учетными записями пользователей».

В автономном режиме ключ BitLocker не связан с учетными данными пользователя, поэтому он также соответствует этой части 3.4.1.

Однако в режимах AD или TPM BitLocker работает «за кулисами», и конечный пользователь никогда не знает, что его диск зашифрован, а пользователь по-прежнему входит в систему, как всегда, используя свои учетные данные Windows. Эти режимы не соответствуют требованию независимости в 3.4.1, потому что все, что защищает данные, - это учетные данные пользователя Windows. А в случае режима AD BitLocker также не удовлетворяет требованию отключения учетных данных пользователя, поскольку ключ дешифрования BitLocker привязан к учетным данным пользователя Windows.

Но если люди полностью прочитают колонку Руководства для требования 3.4.1, они прочитают следующее в конце руководства для 3.4.1, где Совет заявляет:

«Полное шифрование диска помогает защитить данные в случае физической потери диска и, следовательно, может быть подходящим для портативных устройств, которые хранят данные держателей карт».

BINGO!

Шифрование всего диска помогает защитить данные в случае физической потери диска. Период.

Таким образом, с сервером, который никогда не выключается, при выходе из строя диска в SAN или NAS, отказавший диск с полным шифрованием диска будет зашифрован при извлечении из массива.Но если все работает нормально, шифрование всего диска никак не защищает данные.

Так что пусть вас не сбивают с толку заявления тех поставщиков, которые пытаются убедить вас, что шифрование всего диска на вашем сервере будет защищать ваши данные, пока сервер работает. Это неправда.

Теперь вы знаете.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Расшифровка зашифрованного тома APFS с помощью diskutil в macOS 10.13,2

Apple внесла изменения в macOS 10.13.2 в способ отключения шифрования APFS с помощью команды diskutil apfs decryptVolume .

В macOS 10.13.0 и 10.13.1 зашифрованный том APFS можно было расшифровать с помощью следующей процедуры:

  1. Определите соответствующий зашифрованный том APFS
  2. Разблокировать зашифрованный том APFS
  3. Расшифровать зашифрованный том APFS

После разблокировки диска вы можете расшифровать том APFS, используя команду, показанную ниже:

diskutil apfs decryptVolume / dev / apfs_volume_id_here
 

Пока вы использовали привилегии root или администратора для запуска команды, дополнительная проверка подлинности не требовалась для расшифровки незаблокированного зашифрованного тома.

Однако команда diskutil apfs decryptVolume была обновлена ​​в macOS 10.13.2 и теперь требует дополнительной аутентификации:

decryptVolume volumeDevice [-пользовательский диск | existingCryptoUserUUID] [-passphrase existingPassphrase | -stdinpassphrase]
Начать «фоновую» расшифровку зашифрованного в данный момент тома APFS.
Перед началом этой операции том APFS должен быть разблокирован.
В большинстве случаев вам придется указать какого-либо (любого) существующего криптографического пользователя и парольную фразу на APFS
Том. Если вы не укажете пользователя, предполагается, что это «Пользователь диска». Если вы еще не указали кодовую фразу, один
требуется, вам будет предложено в интерактивном режиме.
Требуется владение затронутыми дисками.

Для расшифровки с использованием пароля учетной записи пользователя или личного ключа восстановления (PRK) необходимо указать следующее:

  1. Соответствующий пользовательский UUID
  2. Соответствующий пароль учетной записи или PRK.

Примечание. Начиная с macOS 10.13.2, невозможно расшифровать зашифрованный том APFS с помощью институционального ключа восстановления (IRK). Вы можете разблокировать зашифрованный том APFS с помощью IRK, но diskutil apfs decryptVolume не включает функциональные возможности для использования IRK для аутентификации дешифрования зашифрованного тома APFS.

Для получения дополнительной информации см. Прыжок ниже.

Если вы планируете использовать пароль учетной записи пользователя для расшифровки, вам сначала необходимо правильно определить соответствующий зашифрованный том APFS и какой UUID вы хотите использовать.

В этом случае мы будем использовать следующий идентификатор тома APFS:

/ dev / disk1s1
 

Другое предположение состоит в том, что зашифрованный том APFS был разблокирован и готов к расшифровке.

Если вы загружаетесь с зашифрованного диска, вы можете получить UUID учетной записи пользователя, выполнив команду, показанную ниже, и сопоставив, какой UUID принадлежит учетной записи, которую вы хотите использовать.

список fdesetup
 

Если вы не загружаетесь с зашифрованного диска, есть другой способ получить UUID, выполнив команду, показанную ниже, и просмотрев записи, перечисленные как Local Open Directory User . Однако этот метод не отображает имя учетной записи и может потребовать некоторых догадок, если включено несколько учетных записей с включенным FileVault.

diskutil apfs listcryptousers / dev / apfs_volume_id_goes_here
 

Получив доступ к UUID и паролю одной из включенных учетных записей на зашифрованном томе APFS, вы можете разблокировать его, используя команду ниже. Вам будет предложено ввести пароль:

diskutil apfs decryptVolume / dev / apfs_volume_id_goes_here -user uuid_goes_here
 

Если вы хотите использовать PRK, PRK имеет свой собственный UUID, который появляется только при выполнении следующей команды:

diskutil apfs listcryptousers / dev / apfs_volume_id_goes_here
 

В этом случае используйте UUID, связанный с записью Personal Recovery User .

Если у вас есть доступ к PRK, связанному с зашифрованным томом APFS, вы можете расшифровать его, используя команду ниже. Вам нужно будет указать соответствующий UUID и буквенно-цифровой личный ключ восстановления как часть команды.

diskutil apfs decryptVolume / dev / apfs_volume_id_goes_here -user uuid_goes_here -passphrase personal_recovery_key_goes_here
 

Чтобы показать процесс расшифровки разблокированного зашифрованного тома APFS с использованием личного ключа восстановления, см. Видео ниже:

Нравится:

Нравится Загрузка...

Связанные

Разблокировать или расшифровать зашифрованный загрузочный диск APFS из командной строки

В рамках работы с томами файловой системы Apple (APFS) может потребоваться расшифровать загрузочный диск с помощью собственного шифрования APFS, чтобы решить проблему. Чтобы расшифровать зашифрованный загрузочный диск APFS из командной строки, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Определите соответствующий зашифрованный том APFS
  2. Разблокировать зашифрованный том APFS
  3. Расшифровать зашифрованный том APFS

Подробнее см. Ниже прыжок.

Определение зашифрованного тома APFS

Необходимым условием для разблокировки шифрования APFS является определение правильного зашифрованного тома. Для этого откройте Терминал и выполните следующую команду:

список diskutil apfs
 

Выполнение указанной команды diskutil даст вам список всех контейнеров и томов APFS. Чтобы помочь определить, что вы ищете, в этом примере я выделил идентификатор зашифрованного тома APFS:

Разблокировка зашифрованного тома APFS

Если у вас есть доступ к паролю одной из включенных учетных записей на зашифрованном томе APFS, вы можете разблокировать его с помощью команды, показанной на экране.Вам будет предложено ввести пароль.

diskutil apfs unlockVolume / dev / apfs_volume_id_here
 

После этого вы должны увидеть результат, подобный следующему:

Если у вас есть доступ к личному ключу восстановления, связанному с зашифрованным томом APFS, вы можете разблокировать его с помощью команды, отображаемой на экране. Вам нужно будет указать ключ восстановления как часть команды.

diskutil apfs unlockVolume / dev / apfs_volume_id_here -passphrase recovery_key_goes_here
 

После этого вы должны увидеть результат, подобный следующему:

Если используется институциональный ключ восстановления, вы можете разблокировать шифрование с помощью связки ключей FileVaultMaster, которая содержит как открытый, так и закрытый ключ вашего институционального ключа восстановления.Одно из требований заключается в том, что вам нужно будет загрузиться с Recovery HD или с Internet Recovery. Вот как это сделать:

1. Скопируйте цепочку ключей FileVaultMaster, которая содержит как открытый, так и закрытый ключи вашего институционального ключа восстановления, на диск, к которому вы можете получить доступ с Recovery HD.

2. Загрузитесь в Recovery HD.

3. Откройте Терминал.

4. Получите идентификатор тома APFS зашифрованного диска, выполнив следующую команду:

список diskutil apfs
 

5.Получив информацию об идентификаторе тома APFS, выполните следующую команду, чтобы разблокировать FileVaultMaster.keychain:

безопасная разблокировка-связка ключей /path/to/FileVaultMaster.keychain
 

После запуска этой команды вам нужно будет ввести пароль связки ключей при появлении соответствующего запроса. Если пароль принят, вы перейдете к следующему запросу.

6. Выполните следующую команду, чтобы разблокировать зашифрованный том APFS на зашифрованном Mac:

diskutil apfs unlockVolume / dev / apfs_volume_id_here -recoverykeychain / путь / к / FileVaultMaster.Брелок
 

После этого вы должны увидеть результат, подобный следующему:

Расшифровка зашифрованного тома APFS


Обновление 31.12.2017 : процедура, используемая для дешифрования, изменилась в macOS 10.13.2. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке ниже:

Decrypting an APFS encrypted volume using diskutil on macOS 10.13.2


После разблокировки диска вы можете расшифровать том APFS, используя команду, показанную ниже:

diskutil apfs decryptVolume / dev / apfs_volume_id_here
 

После этого вы должны увидеть результат, подобный следующему:


Пока вы используете привилегии root или администратора, дополнительная проверка подлинности не требуется для расшифровки незаблокированного зашифрованного тома.Однако, если вы попытаетесь расшифровать, войдя в систему как обычный пользователь, инструмент diskutil запросит авторизацию администратора.

Если необходимая авторизация администратора не предоставлена, diskutil остановится на этом этапе и выдаст ошибку недостаточных прав.

Мониторинг расшифровки

Вы можете отслеживать расшифровку тома APFS из командной строки, выполнив следующую команду:

список diskutil apfs
 

Примечание. В отличие от предыдущих ОС, в macOS High Sierra можно полностью расшифровать зашифрованный диск APFS при загрузке с Recovery HD.

Вы также можете отслеживать расшифровку с помощью следующих средств:

1. Загрузитесь с дешифрующего диска.
2. Откройте Системные настройки
3. Откройте панель настроек Безопасность и конфиденциальность

4. Щелкните вкладку FileVault

5. Просмотр текущего статуса дешифрования

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

частей дисковода гибких дисков - как работают дисководы гибких дисков

Диск

Дискета во многом похожа на кассету:

  • Оба используют тонкий пластиковый основной материал, покрытый оксидом железа.Этот оксид представляет собой ферромагнитный материал , а это означает, что если вы подвергнете его воздействию магнитного поля, он будет постоянно намагничиваться этим полем.
  • Оба могут записывать информацию мгновенно.
  • И то, и другое можно стирать и использовать многократно.
  • Оба очень недорогие и простые в использовании.

Если вы когда-либо использовали аудиокассету, вы знаете, что у нее есть один большой недостаток - это последовательное устройство . У ленты есть начало и конец, и чтобы переместить ленту к другой песне позже в последовательности песен на ленте, вы должны использовать кнопки быстрой перемотки вперед и назад, чтобы найти начало песни, поскольку головки ленты неподвижны. .Для длинной аудиокассеты перемотка всей ленты может занять минуту или две, что затрудняет поиск песни в середине ленты.

Дискета, как и кассета, изготавливается из тонкого пластика, покрытого магнитным материалом с обеих сторон. Однако он имеет форму диска, а не длинной тонкой ленты. Дорожки расположены в концентрических кольцах , так что программное обеспечение может переходить от «файла 1» к «файлу 19» без необходимости быстрой перемотки вперед по файлам 2-18.Дискета вращается как пластинка, и головки перемещаются на нужную дорожку, обеспечивая так называемое хранилище прямого доступа .

Привод

Основные части FDD включают:

  • Головки чтения / записи : Расположены с обеих сторон дискеты, они перемещаются вместе в одном узле. Головки не расположены прямо напротив друг друга, чтобы предотвратить взаимодействие между операциями записи на каждой из двух поверхностей носителя.Одна и та же головка используется для чтения и записи, а вторая, более широкая головка, используется для стирания дорожки непосредственно перед ее записью. Это позволяет записывать данные на более широком «чистом листе», не мешая аналоговым данным на соседней дорожке.
  • Приводной двигатель : Очень маленький двигатель шпинделя взаимодействует с металлической ступицей в центре дискеты, вращая ее со скоростью 300 или 360 оборотов в минуту (об / мин).
  • Шаговый двигатель : Этот двигатель совершает точное количество ступенчатых оборотов, чтобы переместить узел головки чтения / записи в правильное положение дорожки.Узел головки чтения / записи прикреплен к валу шагового двигателя.
  • Механическая рама : Система рычагов, которая открывает небольшое защитное окошко на дискете, позволяя головкам чтения / записи касаться двустороннего носителя дискеты. Внешняя кнопка позволяет извлечь дискету, после чего подпружиненное защитное окно на дискете закрывается.
  • Печатная плата : Содержит всю электронику для обработки данных, считываемых с дискеты или записываемых на нее.Он также управляет схемами управления шаговым двигателем, используемыми для перемещения головок чтения / записи на каждую дорожку, а также перемещением головок чтения / записи к поверхности дискеты.

Головки чтения / записи не касаются дискеты, когда головки перемещаются между дорожками. Электронная оптика проверяет наличие отверстия в нижнем углу 3,5-дюймовой дискеты (или выемки на стороне 5,25-дюймовой дискеты), чтобы узнать, хочет ли пользователь предотвратить запись данных на нее.

Как расшифровать USB или внешнее хранилище в Mac OS

Ранее мы узнали, как можно зашифровать внешнее хранилище паролем на Mac, а теперь расскажем, как удалить зашифрованный диск или расшифровать его. Прежде чем мы продолжим, чтобы рассказать вам о процессе, давайте научимся определять зашифрованный диск.

Как определить зашифрованное внешнее хранилище в macOS или Mac OS X

Номер метода 1

Подключите внешний жесткий диск или USB-накопитель к USB-порту MacBook или iMac.Как только он будет подключен, зашифрованный носитель данных предложит ввести пароль. Это означает, что устройство зашифровано.

Примечание. Когда вы подключаете зашифрованный диск к Mac, вы можете установить флажок «Запомнить пароль». Если вы уже отметили эту опцию ранее, запрос пароля не появится. Если вы не уверены, воспользуйтесь методом 2.

Номер метода 2

Этот метод можно использовать для просмотра одного или даже нескольких зашифрованных дисков, подключенных к Mac.Вам нужно будет запустить опцию Terminal , где вы можете ввести команду. Скопируйте и вставьте указанную ниже команду в Терминал и нажмите клавишу Enter. Теперь он покажет список зашифрованных дисков и более подробную информацию о нем. Если параметр «Запросы высокого уровня» показывает Требуется кодовая фраза , это означает, что хранилище зашифровано паролем.

diskutil cs список

Номер метода 3

Запустите Дисковую утилиту и выберите внешний диск, чтобы узнать, зашифрован он или нет.Если он зашифрован, он отобразится на экране.

Как расшифровать или удалить пароль с зашифрованных USB-накопителей и внешних жестких дисков

Упомянутый ниже процесс дешифрования будет работать, только если вы знаете пароль. Если вы не знаете, нет необходимости выполнять эти шаги.

Метод 1. Расшифровать и удалить пароль без потери данных

  • Убедитесь, что внешнее хранилище правильно подключено к диску Mac
  • Запустить приложение Finder
  • Щелкните правой кнопкой мыши USB / внешний диск и выберите Расшифровать опцию

  • Введите пароль для расшифровки диска и нажмите Отключить шифрование option

Расшифровка требует времени, поэтому не извлекайте носитель прямо сейчас.Вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши внешний диск и проверить состояние. Не удаляйте, пока не отобразится Расшифровка «Disk_Name».

Метод 2: без потери данных

  • Запустите терминал и введите следующую команду

diskutil cs revert Disk_Name

  • Введите пароль и нажмите Введите ключ. В конце будет отображаться сообщение «Ожидание дешифрования». Не обращайте внимания на сообщение

  • Теперь подождите, пока расшифровка не будет завершена.Вы всегда можете увидеть статус Finder и щелкнуть правой кнопкой мыши по диску. Не удаляйте, пока не отобразится Расшифровка

Метод 3: потеря всех данных - удаление зашифрованного логического тома CoreStorage

  • Введите следующую команду в Терминале и нажмите клавишу Enter

diskutil cs удалить имя_диска

  • пример: cs удалить диск Untitled_Disk
  • Примечание: Если у вас возникнут проблемы при использовании этой команды.Пожалуйста, сначала введите эту команду; diskutil cs list и нажмите Enter. Запишите ID группы логических томов (см. Снимок экрана выше), а затем введите эту команду для форматирования зашифрованного диска; diskutil cs удалить Logical_Volume_Group
  • Теперь зашифрованный диск будет отформатирован и расшифрован.

Метод 4: потеря данных

Запустите Дисковую утилиту, сотрите диск, чтобы расшифровать его, и снимите защиту паролем.Однако убедитесь, что вы не выбрали опцию Encrypted во время стирания. Просто выберите обычный «Mac OS Extended Journaled».

Связанные; Безопасная папка и файлы с паролем на Mac

Более простой способ управления расшифровкой диска при загрузке с Red Hat Enterprise Linux 7.5 с помощью NBDE

Сколько раз вам приходилось обслуживать серверную комнату во время кладбищенской смены только для того, чтобы вводить пароль для разблокировки зашифрованных дисков во время загрузки? Это требование удержало вас от защиты ваших данных? Какие у вас есть варианты?

Red Hat уже много лет включает шифрование дисков в Linux Unified Key Setup-on-disk-format (LUKS).Это решение легко реализовать и настроить для ваших нужд шифрования, но

управление и практичность его управления ключами ужасны для серверов. Для этого требуется пароль при загрузке или во время монтирования, который необходимо ввести вручную. Это делает решение проблемой для системных администраторов.

Начиная с RHEL 7.4, с полной поддержкой в ​​RHEL 7.5, Red Hat реализовала дополнительный компонент, который можно использовать для удаленного включения дисков LUKS. Это называется шифрованием сетевого диска (NBDE).Концепция проста: клиент RHEL 7.5 с монтированием LUKS делает удаленный вызов серверу ключей дешифрования. Если ключи совпадают, установка происходит без участия человека! В связи с ростом числа развертываний серверов в общедоступных облаках необходимо простое и безопасное управление шифрованием.

Какие новые компоненты? На стороне клиента (система с креплением LUKS) мы представляем фреймворк под названием CLEVIS. На стороне сервера (система, которая будет выполнять удаленную разблокировку) мы используем службу TANG.

Давайте пройдемся по всем шагам, чтобы заставить это работать.

  1. Настройка службы TANG
  2. ЛУКС освежитель объема
  3. CLEVIS в конфигурации

Настройка службы TANG (на стороне сервера)

Поскольку монтирование тома LUKS в корпоративной среде было бы критически важным, мы хотим настроить службу TANG для обеспечения высокой доступности. Это можно сделать несколькими способами, перечисленными ниже, без определенного порядка.

  1. Циклический перебор DNS - в котором у вас есть несколько серверов TANG, каждый из которых использует запись A
  2. Используйте внешний балансировщик нагрузки - в котором у вас есть балансировщик нагрузки, управляющий подключениями к нескольким серверам TANG.
  3. Хранить несколько ключей в метаданных LUKS, по одному для каждого сервера TANG.

Ниже приведены шаги по обеспечению высокой доступности службы TANG путем сохранения нескольких ключей в метаданных LUKS.

На паре серверов RHEL7.5 выполните следующие команды:

 [root @ tang1 ~] # yum -y install tang
[root @ tang2 ~] # yum -y install tang

[root @ tang1 ~] # systemctl enable tangd.socket –now
[root @ tang2 ~] # systemctl enable tangd.socket –now

[root @ tang1 ~] # firewall-cmd --zone = public --add-port = 80 / tcp –permanent
[root @ tang1 ~] # firewall-cmd --reload

[root @ tang2 ~] # firewall-cmd --zone = public --add-port = 80 / tcp –permanent
[root @ tang2 ~] # firewall-cmd --reload 

Служба TANG по умолчанию прослушивает порт TCP 80.

Вы можете переопределить этот порт в файле модуля systemd: tangd.socket

ЛУКС освежитель объема

Ниже приведены шаги для создания тома LUKS, запуска / открытия тома LUKS, форматирования тома LUKS и монтирования тома LUKS.

Создать ЛУКС Объем:

 [root @ beast ~] # cryptsetup --verify-passphrase luksFormat / dev / md0

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

========

Это безвозвратно перезапишет данные на / dev / md0.

Вы уверены? (Введите прописные буквы "да"): ДА

Введите кодовую фразу:  redhat2018 
Подтвердите кодовую фразу:  redhat2018  

Откройте зашифрованное устройство:

 [root @ beast ~] # cryptsetup luksOpen / dev / md0 секрет
Введите кодовую фразу для / dev / md0:  redhat2018  

Посмотрите на новое устройство:

 [root @ beast ~] # ls / dev / mapper / secret
/ dev / mapper / secret 

Форматировать зашифрованное устройство:

 [root @ beast ~] # мкфс.xfs / dev / mapper / secret 

Смонтировать зашифрованное устройство:

 [root @ beast ~] # mount / dev / mapper / secret / SECRET 

Просмотр дискового пространства зашифрованного монтирования:

 [root @ beast ~] # df / СЕКРЕТНО
Файловая система Используется 1K блоков Доступно Использование% Установлено на
/ dev / mapper / secret 499727972 32944 499695028 1% / SECRET 

Сообщите LUKS, что нужно открывать устройство при загрузке, и вам будет предложено ввести кодовую фразу

 [root @ beast ~] # echo secret / dev / md0 none _netdev >> / etc / crypttab 

Обновите fstab перед перезагрузкой!

 / dev / mapper / secret / SECRET xfs _netdev 1 2 

Параметр _netdev в файлах конфигурации / etc / crypttab и / etc / fstab: требуется для CLEVIS для работы с LUKS во время загрузки.

Конфигурация CLEVIS (на стороне клиента)

 [root @ beast ~ # yum install clevis clevis-luks clevis-dracut 

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте проверим возможность подключения наших серверов TANG. Скачать объявления сервера TANG:

 [root @ beast ~] # curl -f http://tang1.i.skinnerlabs.com/adv> adv1.jws
[root @ beast ~] # curl -f http://tang2.i.skinnerlabs.com/adv> adv2.jws 

Считайте рекламу открытым ключом. Если мы сможем получить доступ к этому файлу с каждого сервера TANG, мы знаем, что служба CLEVIS должна работать правильно.

Теперь нам нужно связать наш том LUKS с каждым сервером TANG. Вам нужно будет сделать этот шаг для каждого сервера TANG. Этот шаг активирует ключ дешифрования в метаданных LUKS тома один раз для каждого сервера TANG.

ПРИВЯЗАТЬ LUKS к серверу TANG: TANG1

 [root @ beast ~] # clevis bind luks -d / dev / md0 tang '{"url": "http://tang1.i.skinnerlabs.com"}'

Объявление содержит следующие ключи подписи:
Mdbv_aFzqDpRR9_L-O-ByY-a9B8

Вы хотите доверять этим ключам? [ynYN] Y

Вы собираетесь инициализировать устройство LUKS для хранения метаданных.Попытка инициализировать его может привести к потере данных, если данные были
уже записано в пробел заголовка LUKS в другом формате.
Перед выполнением инициализации рекомендуется создать резервную копию.

Вы хотите инициализировать / dev / md0? [yn] y
Введите существующий пароль LUKS: redhat2018 

ПРИВЯЗАТЬ LUKS к серверу TANG: TANG2

 [root @ beast ~] # clevis bind luks -d / dev / md0 tang '{"url": "http://tang2.i.skinnerlabs.com"}'

Объявление содержит следующие ключи подписи:
kFH77GdVfZ11CRfEQ5U47w3jGfQ

Вы хотите доверять этим ключам? [ynYN] Y
Введите существующий пароль LUKS:  redhat2018  

Мы можем подтвердить, что на обоих серверах TANG есть ключи, зарегистрированные в нашем томе LUKS, с помощью пользовательского инструмента luksmeta.Он отобразит все ключи, зарегистрированные на томе. Слот 0 на самом деле является нашей кодовой фразой redhat2018 . Вы можете видеть, что он активен. Это означает, что если оба наших сервера TANG отключены, мы все равно можем полагаться на введенную вручную парольную фразу.

 [root @ beast ~] # yum -y install luksmeta
[root @ beast ~] # luksmeta show -d / dev / md0
0 активно пусто
1 активный cb6e8904-81ff-40da-a84a-07ab9ab5715e
2 активных cb6e8904-81ff-40da-a84a-07ab9ab5715e
3 неактивно пусто
4 неактивно пусто
5 неактивен пустой
6 неактивен пустой
7 неактивно пусто 

Последний шаг - определить, какой тип разблокировки загрузки нам нужен.Если том LUKS - это ROOT-том, требуется обновленный initramfs. Поскольку CLEVIS полагается на сеть для подключения к серверу TANG, вы можете либо настроить сеть dracut с использованием DHCP, либо статически назначить информацию об IP-адресе. Оба шага описаны ниже:

ROOT Тома необходимо обновить initramfs:

  1. СРЕДА DHCP
 [root @ beast ~] # dracut -f 
  1. СРЕДЫ НЕ DHCP
 [root @ beast ~] # dracut -f --kernel-cmdline "ip = 192.168.33.225 netmask = 255.255.255.0 шлюз = 192.168.33.1 nameserver = 192.168.33.45 "

НЕКОРНЕВЫЕ Тома LUKS требуют вспомогательного приложения. Просто включите службу, как описано ниже:

 [root @ beast ~] # systemctl enable clevis-luks-askpass.path 

На этом этапе вам нужно выполнить тестирование. Перезагрузите сервер с томом LUKS и проследите за журналами обслуживания TANG. Как только приложение CLEVIS dracut / helper запросит ключ дешифрования, вы должны увидеть, как сервер TANG регистрирует запрос.

TANG Журналов:

 [root @ tang2 log] # tail -f сообщения
19 марта 12:53:32 tang2 systemd: Создан срез system-tangd.ломтик.
19 марта 12:53:32 tang2 systemd: Запуск system-tangd.slice.
19 марта 12:53:32 tang2 systemd: запущен сервер Tang (192.168.33.225:42312).
19 марта 12:53:32 tang2 systemd: запуск сервера Tang (192.168.33.225:42312) ...
19 марта 12:53:32 tang2 tangd: 192.168.33.225 POST / rec / 9mbH8oDHppKTzwmD_b8EsfbZXFI => 200 (src / tangd.c: 168) 

Если все настроено правильно, запрос парольной фразы LUKS исчезнет в течение нескольких секунд, а том LUKS должен монтироваться без вмешательства человека.

NBDE поддерживает корневые, некорневые и съемные тома LUKS. Теперь нет никаких оправданий тому, чтобы не использовать шифрование в состоянии покоя на серверах RHEL.

Дополнительная информация:

Ссылка на документацию RHEL 7 для LUKS:

https://access.redhat.com/documentation/en-us/red_hat_enterprise_linux/7/html/security_guide/sec-encryption

Ссылка на документацию

RHEL7 для NBDE:

https://access.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *