Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

расшифровка маркировки и какой из производителей выбрать

Ремень привода распределительных валов выделяется среди прочих деталей двигателя по нескольким причинам. Он один из немногих подлежит плановой замене на подавляющем большинстве автомобилей, одновременно интуитивно воспринимается автовладельцами как несерьёзная деталь, мягкая и непонятно из чего сделанная, на фоне прочих массивных металлических комплектующих изделий.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужен ремень ГРМ
  • 2 Расшифровка обозначений на ремне
  • 3 Как узнать дату производства
  • 4 Что лучше цепной или ременной привод систем ГРМ
    • 4.1 Достоинства и недостатки цепи
    • 4.2 Плюсы и минусы ремня
  • 5 Правила выбора ремня системы ГРМ, комплектация
  • 6 Самые популярные производители ремней ГРМ

Но на самом деле всё очень хорошо продумано, надо только понимать особенности его службы и правильного выбора.

Для чего нужен ремень ГРМ

Правильная фазировка, то есть точность и синхронность открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма, может быть обеспечена только зубчатой передачей, исключающей проскальзывание.

Возможно несколько вариантов связи коленчатого и распределительных валов:

  • шестерёнчатая, так было сделано на устаревших двигателях с нижним расположение распредвала;
  • цепная, когда пластинчатая или втулочно-роликовая цепь работает по звёздочкам, насаженным на валы;
  • ременная, но ремень должен быть обязательно зубчатым с внутренней стороны и укладываться на такие же шкивы с аналогичным профилем зуба.

В последнем случае синхронизация будет не хуже, чем в первых, ремень не буксует, при этом обеспечивает несколько принципиальных преимуществ перед прочими типами привода.

По теме: Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять

Распредвалу обеспечено вращение со строго вдвое меньшей скоростью, как и положено по теории четырёхтактного двигателя. А начальная установка ремня по меткам или технологическим шаблонам исключит смещение оптимально подобранных фаз впуска и выпуска.

Расшифровка обозначений на ремне

Конфигурация ремня содержит целый ряд важных геометрических и технологических характеристик, без учёта которых он правильно работать на конкретном двигателе не будет:

  • количество зубьев;
  • профиль зуба и впадины;
  • ширина ленты ремня;
  • шаг зубьев, то есть расстояние между соседними повторяющимися геометрическими точками;
  • материалы и технологии, применяемые при производстве.

Не все из них находят отражение в заводской маркировке на изделии. Но уже делаются попытки стандартизации. Существуют нормативы международной организации ISO, но даже они неоднозначны. К счастью, особых сложностей в понимании размерных данных не возникает, поэтому даже в разрозненных обозначениях легко разобраться.

Например, кодировка ISO в виде 5 цифр, буквы «x» и ещё двух или трёх цифр содержит информацию о коде профиля зуба (первые две цифры), числе зубьев (ещё три), а после буквы – округлённую ширину в миллиметрах. Вполне достаточно информации для исключения грубых ошибок.

Некоторые из производителей используют свои маркировки, но тоже понятные. Данные те же, число зубьев, ширина, условное обозначение профиля. Необходимость в более полном наборе информации отсутствует, ремни подбираются по каталожным номерам производителей автомобилей и запчастей, таблицы кроссировки есть на сайтах фирм и торговых организаций. Сверяться с маркировкой стоит лишь для дополнительной проверки.

Технологии изготовления деталей описываются в информационных материалах крупных компаний. Один и тот же типоразмер может быть в различных исполнениях, что определяет прочность изделия, долговечность и стоимость.

Как узнать дату производства

Время хранения ремня имеет значение, поскольку материал стареет и теряет надёжность. Дата производства указывается на упаковках и на самом ремне. Тут всякое единство отсутствует. Приходится обращаться к таблицам, которые несложно найти в сети.

Например, Contitech указывает дату естественным образом, по две цифры день и месяц, четыре цифры год. А Gates маркирует неделю двумя цифрами и последнюю цифру года.

Что лучше цепной или ременной привод систем ГРМ

Переход на ременный привод ГРМ от цепного произошёл в стремлении снизить шумность привода. Мягкий эластичный ремень работает тише. Изначально он служил меньше, чем цепь. Но связано это было с несовершенством технологии изготовления, а особенно – с применением тогда мощных и крепких двухрядных втулочных цепей.

Это интересно: Как заменить цепь ГРМ своими руками

Но постепенно цепной привод подвергся модернизации, к сожалению, не в лучшую сторону. Стремясь снизить потери, уменьшить массу и шум, цепь стали делать однорядной и лёгкой. Надёжность и прочность снизились. При этом ремни совершенствовались.

В результате сейчас стало трудно выделить наилучший вариант, скорее всё зависит от конкретного двигателя. Некоторые цепные моторы ходят до замены привода столько же, сколько и ременные, при этом стоимость деталей, а особенно работы по замене, у ремня гораздо меньше.

Отдельные производители сообщают в официальных инструкциях о пробеге как ремней, так и цепей до капитального ремонта двигателя без замены. Этому верить никак нельзя. Ни один ремень не стоит эксплуатировать более 90-100 тысяч километров пробега, как и многие цепи. Обрыв и того и другого ведёт к большому ремонту мотора.

Достоинства и недостатки цепи

Плюсы цепи:

  • повышенная надёжность, цепь редко рвётся без предварительных симптомов, требующих замену;
  • работа в масле, защита от любых внешних воздействий;
  • возможность изготовления с запасом прочности, реально обеспечивающим работу до полного износа двигателя.

Недостатки:

  • шумность привода;
  • дороговизна деталей и ремонта;
  • повышенные потери, сказывающиеся на расходе топлива;
  • относительно крупный шаг, что не даёт точно настроить фазы в серийном производстве.

Цепных моторов сейчас намного меньше, чем ременных.

Плюсы и минусы ремня

Ремень работает бесшумно, легко заменяется по регламенту, стоит недорого вместе с прочими направляющими и натягивающими деталями. При этом не терпит попадания масла, грязи и антифриза, быстро расслаивается и рвётся.

Случаются необъяснимые изменения фаз из-за перескока ремня на несколько зубьев, но это редкое явление. Чаще проблемы возникают из-за пренебрежения профилактической заменой или выбора контрафактного изделия.

Правила выбора ремня системы ГРМ, комплектация

При замене ремня приобретается установочный комплект, это ремень, ролики, натяжители и крепёж. Качество всех изделий в наборе гарантирует фирма-производитель. При раздельной покупке можно совершить ошибку с большей вероятностью.

На ремне нельзя экономить. Обрыв обойдётся очень дорого, а внешних признаков износа не будет. Покупать надо у проверенных продавцов изделия известных фирм. Оригинал стоит дорого, ведущие производители поставляют то же самое, но в своей упаковке, намного дешевле, а подделывают любой товар, включая самый дорогой.

Если от того же зубчатого ремня приводится и водяной насос (помпа), то её надо заменить в наборе. Она далеко не всегда отрабатывает двойной ресурс привода, а последствия будут те же.

Самые популярные производители ремней ГРМ

Доверять можно компаниям Contitech, Gates, INA. Это проверенные, надёжные поставщики. Чуть дешевле обойдутся ремни Bosch, Dayco. Есть неплохие производители из Азии, например, Dongil, вполне бюджетные и надёжные.

Производителей, а также упаковщиков ремней множество. Некоторые поставляют комплектующие на конвейеры автомобильных фирм, в розницу эти товары попадают мало, обычно под брендом оригинала. Тут надо в каждом случае наводить справки. Но главное – не купить контрафакт, здесь выбор продавца даже важнее, чем производителя.

Что такое ГРМ? Расшифровка ГРМ

Как звучит расшифровка ГРМ наверняка многие знают. Да, это газораспределительный механизм. Но вот что он делает, да какими свойствами должен обладать, не каждый скажет. Стоит отметить, что механизм этот тем сложнее, чем больше клапанов установлено в моторе. Например, большинство бюджетных автомобилей оснащены 8-клапанными моторами. Они проще в эксплуатации, мощность меньшая, да и ремонт проводится достаточно просто. Особенно замена ремня ГРМ, так как в системе предусмотрен всего один распределительный вал. Меньше меток – выше вероятность точной установки.

Распредвал в механизме газораспределения

Итак, начать стоит с самого главного узла. Конечно, по степени важности их разделение проведено чисто условно, так как даже самый маленький болтик или шпонка играют значительную роль. Но все же распределительный вал – это основа, без него газораспределительный механизм двигателя не сможет работать. С его помощью производится смещение клапанов, они своевременно открываются и закрываются, чтобы впустить в камеру сгорания топливовоздушную смесь, либо выпустить из нее отработавшие газы.

Роль клапанов

Упомянули про клапаны, но без них-то система тоже не сможет функционировать. Они устанавливаются в головке блока цилиндров. В ГБЦ имеются пастели, в которые упираются тарелки поршней. Необходимо, чтобы прилегание плоскостей было максимально герметичным. Только в таком случае можно обеспечить высокую мощность двигателя. Расшифровка ГРМ говорит о том, что распределительный вал должен приводиться в движение. Для этой цели используется ременный механизм, который приводит в движение зубчатый шкив распределительного вала. А для регулирования натяжения ремня используется специальный ролик.

Какую роль играют клапаны в ГРМ

Теперь стоит поговорить о функциях клапанов. Для того чтобы оценить по достоинству их работу, нужно взглянуть на то, как двигатель будет функционировать, если их не будет. Для примера можно взять двухтактные моторы, которые и по сей день используются на мотокосах, бензопилах, на некоторых мопедах и мотоциклах. Во-первых, уровень шума у мотора существенно выше. Это происходит за счет того, что камера сгорания никак не отделена от выхлопной системы. Во-вторых, мощность двигателя существенно ниже, так как герметичность камеры сгорания меньше.

Можно также отметить, что правильная работа газораспределительного механизма четырехцилиндрового двигателя – это залог высокой мощности и крутящего момента. А построить двухтактный четырехцилиндровый двигатель оказывается намного сложнее, а порой и вовсе невозможно. Да и есть ли смысл, если выжать из него максимальные показатели невозможно? Также вспомните о том, что двухтактные двигатели нуждаются в том, чтобы к топливу производилась добавка масла. Вы будете на заправке в бак постоянно отмерять и доливать моторное масло? Скорее всего, нет.

Что будет, если произойдет смещение меток?

А теперь включите фантазию, ведь придется представить непростой процесс, который протекает при смещении меток. Если привод газораспределительного механизма установлен и настроен правильно, с учетом всех меток, то работать двигатель будет идеально. А вот что будет, если вдруг ремень проскользнет на несколько зубьев? Да, такое случается нередко, даже зубчатый ремень способен проскочить на шкиве, если он слабо натянут.

А произойдет буквально следующее: движение поршней в цилиндрах и клапанов будет происходить асинхронно. Расшифровка ГРМ говорит о том, что впуск и выпуск должны происходить своевременно, зависеть от того, в каком положении находятся поршни. Следовательно, такт впуска будет начинаться раньше или позже, аналогично с выпуском. Топливовоздушная смесь будет попадать несвоевременно, ее воспламенение в лучшем случае произойдет в среднем положении поршня в цилиндре. Другими словами, начинается в моторе сплошной хаос. И все это происходит из-за того, что какой-то ремень перескочил на несколько зубьев.

Чем закончится обрыв ремня ГРМ?

А вот если произошел обрыв ремня ГРМ, то не каждый двигатель способен пережить такое событие. На большей части моторов это явление сопровождается тем, что происходит деформация клапанов, которые в буквальном смысле бегут навстречу поршням, будто на свидание. Иногда такая романтическая встреча заканчивается тем, что клапан пробивает поршень насквозь. Устройство газораспределительного механизма подразумевает, что без капитального ремонта не обойтись. Хорошо, если не повредится блок цилиндров.

Самое печальное окончание – это появление трещин на блоке. Немного легче будет, если трещина пойдет по ГБЦ. К сожалению, если автомобиль планируется на продажу, то некоторые владельцы аргоном заваривают и шлифуют эти повреждения. Но это не выход из положения, лучше заменить ГБЦ, пусть даже бывшую в употреблении, но не деформированную и не поврежденную. И не забывайте о том, что замена прокладки тоже проводится в обязательном порядке. Вообще, этот элемент всегда ставится новый, при каждом снятии ГБЦ.

Как установить метки на 8-клапанном моторе?

Допустим, что все подготовительные работы проведены. Ремень генератора снят и осмотрен на наличие повреждений, правая сторона поднята и демонтировано колесо, выкручен болт шкива коленчатого вала. Другими словами, доступ к ремню ГРМ открыт полностью. Теперь главное – сделать все действия правильно.

Первым делом снимите ролик, используя ключ на 17, да не потеряйте шайбу, которая находится под ним. С ее помощью проведена регулировка положения относительно ремня. Теперь можно снять старый ремень, поставить новый ролик. После этого просто установить новый ремень, если не были затронуты шкивы.

Но если все делать по «книжке», то нужно перепроверить, совпадают ли метки, а для этого нужно знать в общих чертах газораспределительный механизм ВАЗ. Ориентироваться нужно на две отметки – на распределительном вале и на маховике. Первая устанавливается напротив пластинки, которая находится на ГБЦ со стороны лобового стекла. Вторую вы сможете увидеть после того, как извлечете резиновую заглушку из картера сцепления. На поверхности маховика находится метка, ее нужно установить четко в середине прорези пластины, которая прикреплена к блоку двигателя. Прокрутка коленвала осуществляется при помощи ключа на 19. Им крутите болт на шкиве коленчатого вала.

Задача усложняется: настройка 16-клапанного мотора

Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.

Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.

Обзор кодирования и декодирования времени — документация TED 0.7.1

Обзор кодирования и декодирования времени — документация TED 0.7.1

Что такое кодирование времени?

Рассмотрим простой аналоговый сигнал:

Если этот сигнал имеет ограниченную полосу пропускания, то его можно точно представить — или закодировано — последовательностью равномерно расположенных отсчетов — то есть, исходный аналоговый сигнал может быть идеально реконструирован

из образцы. Это следует из теоремы Шеннона о выборке. Есть оба однако естественные и искусственные системы, которые кодируют аналоговый ввод информация в виде выборок или событий, которые неравномерно расположены в время. Например, нейрон типа «интегрировать и активировать» может раз закодировать а. стимульный сигнал путем преобразования его в последовательность временных событий или пиков : [1]:

Чтобы проиллюстрировать процесс кодирования, образец сигнала, изображенный выше (с полосой пропускания 32 Гц и длительностью 100 мс) закодировано ниже с использованием нейрона Integrate-and-Fire как серии неравномерно расположенные шипы (обозначены красными маркерами на сюжет ниже):

Существование таких систем мотивирует вопрос о том, сигналы, закодированные таким образом, могут быть точно восстановлены.

Что такое декодирование времени?

При соответствующих условиях [1] сигнал, время закодировано как последовательность пиков, которая может быть точно восстановлена используя машину декодирования времени . В приведенной ниже схеме используются ядра sinc. для восстановления закодированного сигнала:

Обработка закодированного во времени сигнала с помощью приведенной выше схемы приводит к после реконструкции. Хотя реальный входной сигнал дискретно представлены с помощью традиционных вычислительных моделей, реконструкция может быть сделана сколь угодно точной для ограниченной полосы пропускания раздражители.

Что такое машины кодирования времени?

A Time Encoding Machine или TEM [2], представляет аналоговая информация во временной области. ТЭМ возникают в одновходовых одиночный выход (нейроны с интеграцией и запуском, асинхронные сигма-дельта модуляторы), с одним входом и несколькими выходами (модели кодирования населения), и другие классические схемы:

Что такое машины декодирования времени?

A Time Decoding Machine или TDM [2], восстанавливает сигнал, закодированный машиной временного кодирования в соответствии с точностью критерий:

Почему нейробиологи должны заботиться о кодировании времени?

  • Машины кодирования времени представляют собой in silico модели нейронного кодирования. При соответствующих условиях эти энкодеры точно отображают информацию о раздражителях [2].
  • Теория, лежащая в основе кодирования времени, применима к хорошо изученным модели нейронов, такие как (дырявый) нейрон Integrate-and-Fire [3], нейрон Ходжкина-Хаксли и обратная связь и упреждающие конфигурации этих моделей [6].
  • Теория временного кодирования была расширена для рассмотрения представление скалярных стимулов популяциями нейронов [7] [8]. В частности, время кодирования и декодирования видеосигналов было успешно выполнено с использованием ансамблей нейронов [9] [13].

Почему инженеры/компьютерщики должны заботиться о кодировании времени?

  • Представления сигналов во временной области могут использовать временное разрешение, масштабирование технологии интегральных схем [2] (закон Мура) продолжает предлагать. Традиционный На аналого-цифровое преобразование, напротив, отрицательно влияет мощность Требования к плотности, которые требуют все более и более низких напряжений.
  • Теория временного кодирования расширяет область применения хорошо понимаемые концепции в теории информации, коммуникациях теории, обработки сигналов и машинного обучения до асинхронного представление информации и вычисление [6].
  • Теория временного кодирования была расширена для решения точное представление сигналов в реальном времени (произвольно длинных) [10] и неограниченные по полосе сигналы [11].

Дополнительная литература

См. список публикаций на странице , список статей, алгоритмы реализованы в наборе инструментов. Дополнительная литература по временному кодированию и расшифровка доступна на сервере публикации Bionet.

Читать документы v: последний

Версии
последний
Загрузки
ПДФ
HTML
Epub
При прочтении документов
Дом проекта
Строит

Бесплатный хостинг документов предоставляется Read the Docs.

Декодирование пространственных данных датчика с обобщением по времени и условиям — документация MNE 1.4.dev0

В этом примере выполняется анализ, описанный в [1]. Это иллюстрирует, как можно подобрать линейный классификатор для определения дискриминационной топографии в данный момент времени мгновенно, а затем оценить, может ли эта линейная модель точно предсказать все временные выборки второго набора условий.

 # Авторы: Жан-Реми Кинг 
# Александр Грэмфор 
# Денис Энгеманн 
#
# Лицензия: BSD-3-пункт
 
 импортировать matplotlib.pyplot как plt
из sklearn.pipeline импортировать make_pipeline
из sklearn.preprocessing импортировать StandardScaler
из sklearn.linear_model импортировать LogisticRegression
импортировать меня
из образца импорта mne.datasets
из mne.decoding import GeneralizingEstimator
печать (__doc__)
# Предварительно обработать данные
путь_к_данным = образец. путь_к_данным()
# Загружаем и фильтруем данные, настраиваем эпохи
meg_path = data_path / 'MEG' / 'образец'
raw_fname = meg_path / 'sample_audvis_filt-0-40_raw.fif'
events_fname = meg_path / 'sample_audvis_filt-0-40_raw-eve.fif'
raw = mne.io.read_raw_fif(raw_fname, preload=True)
picks = mne.pick_types(raw.info, meg=True, exclude='bads') # Выбор каналов MEG
raw.filter(1., 30., fir_design='firwin') # Сигналы полосовой фильтрации
события = mne.read_events(events_fname)
event_id = {'Слуховой/Слева': 1, 'Слуховой/Правый': 2,
            «Визуально/влево»: 3, «Визуально/вправо»: 4}
tмин = -0,050
tmax = 0,400
# прорежим, чтобы пример выполнялся быстрее, но затем используем verbose='error' в
# конструктор Epochs для подавления предупреждения о децимации, вызывающей алиасинг
десятичное число = 2
эпохи = mne.Epochs(raw, events, event_id=event_id, tmin=tmin, tmax=tmax,
                    proj = True, picks = пики, baseline = None, preload = True,
                    reject=dict(mag=5e-12), decim=decim, verbose='ошибка')
 
 Открытие файла необработанных данных /home/circleci/mne_data/MNE-sample-data/MEG/sample/sample_audvis_filt-0-40_raw. fif...
    Прочитайте в общей сложности 4 элемента прогноза:
        PCA-v1 (1 x 102) в режиме ожидания
        PCA-v2 (1 x 102) в режиме ожидания
        PCA-v3 (1 x 102) в режиме ожидания
        Среднее эталонное значение ЭЭГ (1 x 60) в режиме ожидания
    Диапазон: 6450...48149 = 42,956...320,665 с
Готовый.
Чтение 0 ... 41699 = 0,000 ... 277,709 с...
Фильтрация необработанных данных в 1 непрерывном сегменте
Настройка полосового фильтра от 1 до 30 Гц
Параметры КИХ-фильтра
---------------------
Проектирование однопроходного, нуль-фазового, беспричинного полосового фильтра:
- Метод оконного проектирования во временной области (firwin)
- Окно Хэмминга с 0,0194 пульсации в полосе пропускания и затухание в полосе задерживания 53 дБ
- Нижний край полосы пропускания: 1,00
- Нижняя полоса перехода: 1,00 Гц (частота среза -6 дБ: 0,50 Гц)
- Верхний край полосы пропускания: 30,00 Гц
- Полоса пропускания верхнего перехода: 7,50 Гц (частота среза -6 дБ: 33,75 Гц)
- Длина фильтра: 497 выборок (3,310 с)
[Parallel(n_jobs=1)]: использование серверной части SequentialBackend с 1 одновременным рабочим процессом. 
[Параллельно(n_jobs=1)]: выполнено 1 из 1 | истекло: 0,0 с осталось: 0,0 с
[Параллельно(n_jobs=1)]: выполнено 2 из 2 | истекло: 0,0 с осталось: 0,0 с
[Параллельно(n_jobs=1)]: выполнено 3 из 3 | истекло: 0,0 с осталось: 0,0 с
[Параллельно(n_jobs=1)]: выполнено 4 из 4 | истекло: 0,0 с осталось: 0,0 с
[Параллельно(n_jobs=1)]: выполнено 366 из 366 | прошло: 0,6 с завершено
 

Мы будем обучать классификатор на всех левых зрительных и слуховых испытаниях и протестируйте все правильные визуальные и слуховые испытания.

 clf = make_pipeline(
    Стандартный масштаб(),
    LogisticRegression(solver='liblinear') # liblinear быстрее, чем lbfgs
)
time_gen = GeneralizingEstimator(clf, scoring='roc_auc', n_jobs=Нет,
                                 подробно = верно)
# Подгонка классификаторов к эпохам, когда стимул предъявлялся слева.
# Обратите внимание, что экспериментальное условие y указывает на слуховое или зрительное восприятие.
time_gen.fit(X=эпохи['Слева'].get_data(),
             y=epochs['Left']. events[:, 2] > 2)
 
 0%| | Подгонка GeneralizingEstimator : 0/35 [00:00

Оценка эпох, когда стимул предъявлялся справа.

 баллов = time_gen.score(X=эпохи['Правильно'].get_data(),
                        y=epochs['Право'].events[:, 2] > 2)
 
 0%| | Оценка GeneralizingEstimator: 0/1225 [00:00

Участок

 рис, топор = plt.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *