Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие переднего редуктора ваз 21213. Ремонт переднего моста нива и усиление заднего моста нивы

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя . Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-21213» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить дефекты, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-21213 ».

Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:

Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо;

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;

1. Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

2. Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты.

3. Извлекаем болты

4. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:

1. Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова

2. Снимаем шайбу

3. Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине

4. Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку

После этого приступаем непосредственно к снятию редуктора для этого:

1. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

2. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора

Ремонт Ходовой


Покажем подробную видео и фото инструкцию как заменить редуктор переднего моста и привода в автомобиле НИВА 2131 (удлинённая пятидверка). На этой машине развалился редуктор переднего моста, точнее сказать он не сам развалился, а его развалили в ходе внедорожных покатушек. Чтобы добраться своим ходом открутили кардан от раздатки, вытащили остатки и уже на блокировки на заднем мосту смогли выехать. Был приобретён новый редуктор 213, 6 пара, так как сзади стоит тоже шестой редуктор и взяли привода от 213 НИВы. Редуктор взяли «голый», на нём отсутствует передний поддон, будем снимать его со старого, почистим и установим на герметик. Работу лучше всего выполнять на подъёмнике или смотровой яме. Начинаем с того, что очищаем от грязи на рычагах амортизаторы. При помощи головки на 13 откручиваем эти крепления:


Снимаем привода, отстёгиваем шаровые и убираем в стороны. Ослабляем обе гайки на приводах:


Для этого разводным ключом зажимаем вал привода и головкой на 27 спокойно откручиваем как с одной, так и с другой стороны. Отстёгиваем нижнею шаровую, открутив три её болтика и целиком вместе с поворотным кулаком отодвинем. Выдернули привод из ступицы:


Для этого монтажкой сверху поднял за рычаг и вставил в распорку чашки большую головку. Откручиваем три гайки на 13 сальника привода к мосту и болт (на 19), который держит кронштейн:


Откручиваем обе траверсы (слева и справа). Спереди головка на 19, сзази головка на 24. Продолжение смотрите в роликах, нагляднее все действия будут понятнее.

Видео замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131:

Резервное видео как заменить редуктор переднего моста и привода в НИВА 2131:

У меня давно оторвался и противно дребезжал грязеотражатель сальника ведущего вала переднего моста. Долго терпел, но при замене КПП, которую решил повторно не ремонтировать , а также и сцепления в сборе, попросил поменять и его. К несчастью оказалось, что грязеотражатель сделан в едином блоке с фланцем — позиции 18-19 на рисунке . Через 6 т.км редуктор заклинило. Повезло, что до дома всё же удалось доехать. Оказалось, что сальник сдох, масло вытекло, разрушились подшипники ведущего вала. Несмотря на наличие в редукторе полутора литров масла, никаких пятен под машиной не было, за этим я смотрю всегда внимательно. Вероятно это произошло на ходу и масло выдавило вращающимися деталями сразу всё. Никаких выделяющихся посторонних шумов при этом я не наблюдал, однако общий шум трансмиссии усилился, при этом чувствовалось постепенное нарастание его спереди. За день до смерти редуктора произошёл инцедент, который мною был не понят. Страшные скрежещущие звуки в сочетании с подклиниванием трансмиссии. Я принял это за проблемы со сцеплением, с которым имеются некоторые трудности. Возможности залезть под машину не было, езжу, как правило, в костюме, уезжаю рано, возвращаюсь поздно. Попытки обнаружить что-либо, заглядывая со сторон, результата не принесли.

Посовещавшись с гуру, я пришёл к выводам, что: 1) разборка и ремонт редуктора может занять продолжительное время, поэтому решил купить редуктор в сборе; 2) отключить на время передний мост будет себе дороже, поэтому не стал пытаться добиваться траспортабельности машины, а за редуктором поехал с другом.

Manual даёт довольно пространное описание процедуры снятия редуктора:
Вывешивают переднюю часть. Снимают штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя. Отсоединяют амортизаторы от передних рычагов и передний карданный вал от редуктора. Сжав пружину подвески, отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир и снимают пружину, плавно разгрузив её. Отсоединяют тяги рулевого привода от поворотных рычагов, снимают колпак и отвёртывают гайку подшипников ступицы колеса. Затем выполняют те же операции на другом конце подвески. Ослабляют стяжной хомут соединения приёмной трубы с трубой глушителей, отсоединяют подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач. Отвёртывают гайки крепления приёмной трубы глушителей к выпускному трубопроводу и снимают трубу вниз. Отвёртывают гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески. Поддерживая передний мост, отвёртывают болт крепления правого кронштейна к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны.

Приподняв двигатель на 25-30 мм, снимают передний мост в сборе с валами привода передних колёс. Устанавливают и закрепляют передний мост на стенде для ремонта…

Из этого обширного набора достаточно произвести лишь малую часть операций.

Итак, я сделал следующее:

Снимаем передний карданный вал. Вывешиваем и снимаем правое колесо, снимаем колпак и откручиваем гайку подшипников ступицы. Подставляем под мост опору. Отсоединяем тягу рулевого привода от поворотного рычага. Полностью снимаем амортизатор. Сжимаем пружину, предварительно слегка поддомкратив её (для облегчения сжатия). Отсоединяем от нижнего рычага шаровой шарнир (т.е. откручиваем три болта крепления шаровой к рычагу). Отркучиваем гайку крепления правого кронштейна переднего моста к двигателю. Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира (они же крепят правый кронштейн крепления к мосту). Поднимая поворотный рычаг вверх, вынимаем из него хвостовик (вал) ШРУСа.
Аккуратно извлекаем весь правый блок ШРУСа. Очищаем его от старой смазки, во избежание запыления надеваем полиэтиленовые пакеты. Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса левого внутреннего шарнира. Откручиваем заднюю гайку крепления моста с левой стороны и кронштейн крепления (три болта).
Переднюю гайку выкручиваем вместе со шпилькой, накрутив контргайку. Теперь редуктро можно аккуратно снять с левого хвостовика ШРУСа. Не сказать, чтоб это было удобно, но особых трудностей не создаёт. Однако же в активе уйма сэкономленных операций!
Сбор производится в обратном порядке. Нужно отметить следующие моменты:
  • перед установкой валы ШРУСов необходимо очистить. Я накрывал их и фланцы редуктора полиэтиленовыми пакетами, т.к. при установке малейшее неверное движение приводит к осыпанию грязи с автомобиля;
  • необходимо оставить вывешенным одно колесо до установки карданного вала, т.к. соответствующие оверстия карданного вала и фланца редуктора могут совместится лишь случайно;
  • пружину не нужно извлекать, а лучше оставить на месте в стянутом состоянии;