символика, термины на дисках, где смотреть, что означает
Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.
Содержание
- Где смотреть маркировку дисков
- Расшифровка стандартной основной маркировки
- Расшифровка дополнительной маркировки
- Как подобрать диск колеса
Где смотреть маркировку дисков
Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.
Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.
Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.
Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.
Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:
- По окружности по большему периметру.
- Между спицами.
Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.
Расшифровка стандартной основной маркировки
В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:
- ширина;
- конфигурация, она же форма кромки;
- диаметр установочный;
- размер кольцевых выступов;
- разъемность обода и прочее.
Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.
Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.
К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.
Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.
Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.
Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:
- угол наклона кромки;
- ее форма и прочее.
В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».
Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.
Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.
И еще одна информация по расшифровке этого параметра:
- модели «J» являются универсальными;
- «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
- «К» – для Ягуара.
Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.
Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.
Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.
Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.
Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.
Здесь могут быть и другие надписи:
- SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
- FH – выступ плоский;
- CH – комбинированный вариант;
- AH – ассиметричный.
Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.
Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.
В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.
Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.
У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.
Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.
Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.
Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.
Существует три вида вылета:
- Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
- Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый.
В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
- Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.
Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.
Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.
Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.
Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.
Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.
Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.
Расшифровка дополнительной маркировки
Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:
- Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
- MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг.
Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
- Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
- Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
- Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
- SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия.
На российские диски ставят ГОСТ.
Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.
Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.
Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.
Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.
Как подобрать диск колеса
Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.
Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.
Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.
Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.
У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.
Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.
Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.
А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Расшифровка маркировки дисков автомобиля
При покупке дисков многие водители в основном ориентируются на диаметр дисков или их ширину. При этом следует учитывать и другие параметры, которые будут гарантировать совместимость колес с автомобилем. И это стоит сделать перед тем, как ставить шины на диски, так как вернуть их в дальнейшем может быть проблематично.
Как читать маркировку автомобильных дисков?
Хотя сначала обозначения кажутся сложными, каждый параметр четко обозначен. Последовательность цифр и букв сообщает не только о диаметре или ширине обода, но и о его профиле, назначении и расположении точек крепления. Типичное обозначение, например, 8Jx17h3 ET20. Как читать такую маркировку колесных дисков?
Ширина диска
Первая цифра в маркировке указывает ширину обода. Он выражается в дюймах, поэтому, чтобы получить ширину в миллиметрах, умножьте его на 25,4. Это нужно сделать, например, чтобы определить ось симметрии обода и сравнить ее с другим значением, например, ET, указанным в миллиметрах.
Ширина обода увеличивается на 0,5 дюйма, поэтому вы можете найти их 7,5 или 8,5 дюйма. При выборе ширины следует учитывать как рекомендации производителя автомобиля (размер колесной арки), так и ширину ваших шин. Допускаются небольшие вариации ширины, но не переусердствуйте. Обычно допускается максимальный допуск 1-2 дюйма в зависимости от ширины шины. Слишком большая разница может отрицательно сказаться на комфорте вождения и управляемости.
Профиль фланца
Буква ставится сразу после номера ширины обода. Указывает тип профиля фланца, то есть точку контакта между шиной и ободом. В легковых автомобилях это обычно буква J или JJ (внедорожники). Старые автомобили также имеют фланцевые профили B, P и K.
Маркировка профиля фланца:
- A, D — велосипеды, мопеды, мотоциклы, фургоны, грузовики, вилочные погрузчики
- B, P, K — диски старого типа, используемые в старых автомобилях
- E, F, G, H — фургоны, грузовики, полуприцепы
- J — легковые автомобили
- JJ — внедорожники 4х4
- S, T, V — коммерческие автомобили с плоскими колесными дисками
- W — сельскохозяйственные тракторы
Диаметр диска
Диаметр указан в дюймах. Это наименее проблемное значение, потому что для водителей большое значение имеет размер дисков. Выбирая диски другого диаметра, следует иметь в виду, что может потребоваться выбрать другой ET. Интересно, что у некоторых старых автомобилей были метрические диски.
Кольцевые подкаты
Поперечное сечение обода во многом влияет на его прочность. Это часть диска, покрытая шиной. Производители используют разное сечение в зависимости от области применения, места установки и стиля диска. Обозначение профиля поперечного сечения может состоять из букв и цифр или только букв, но всегда содержать букву H. Типичные профили для легковых автомобилей: H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3 и Eh3 +.
Вылет
ET, также известное как вылет, — это обозначение седла диска. Определяет расстояние точек крепления колеса (контакта ступицы) от центра симметрии колеса. ET, производное от немецкого термина einpress tiefe, может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное значение ET означает, что диск будет больше прятаться в колесной арке, а отрицательное значение ET означает, что он будет больше выступать. На ободе ЕТ0 точка крепления находится точно посередине ширины диска.
Диски ET можно использовать для корректировки колеи, например, после перехода на диски большего размера. Однако производители автомобилей не рекомендуют увеличивать ширину колеи более чем на 2%. ET также влияет на то, войдет ли тормозной диск со ступицей в обод и сможет ли само колесо свободно работать в колесной арке.
Расстояние между крепежными болтами
Еще одна чрезвычайно важная информация — это количество крепежных болтов и расстояние между ними. Вы не найдете его в вышеприведенной маркировке, и это значение должно быть указано в другом месте колесного диска. Они представлены в виде двух чисел, например, 5×115. Первый — это количество крепежных болтов (шпилек), а второй — диаметр круга, на котором они расположены.
Что делать, если у купленных автомобильных дисков другое расстояние между крепежными винтами? Если вы не можете вернуть их и хотите, чтобы они были установлены, вы можете использовать адаптер. Это шайба, устанавливаемая на ступицу, которая позволит вам адаптировать точки крепления. Однако помните, что большое расстояние расширит гусеницу и может выдвинуть колеса слишком далеко. По закону, колеса не должны выступать за контур колесной арки.
Какие колесные диски выбрать?
Независимо от того, планируете ли вы покупать алюминиевые или стальные диски, маркировка будет одинаковой. Диски какого размера подойдут к вашей модели автомобиля, среди прочего вы найдете в руководстве по автомобилю. Подбирать слишком большие диски — дело рискованное, потому что простая установка колес еще ничего не значит. Также важно, как ведет себя колесо на полном повороте или на максимальной скорости. Также следует учитывать, что плохо подобранные диски могут испортить геометрию подвески, ускорить ее износ и снизить комфорт вождения.
Подробную информацию о совместимости дисков можно найти в таблицах производителя. Там точно указаны модели автомобилей, на которые можно безопасно установить колесные диски.
Цифры и буквы в маркировке дисков
Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный размер диска. Эту информацию можно найти в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери, рядом с информацией о размере шин и давлении. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества или вызвать быстрый износ подвески. При выборе автомобильных дисков нужно уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.
Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного в настоящее время Kia Rio New. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54.1. Давайте разберемся, что это за маркировка и расшифруем ее, но сначала посмотрим на основные размеры диска.
6J15
Число 6 означает, что ширина обода составляет шесть дюймов. J означает, что размер указан в дюймах, 15 — диаметр обода в дюймах.
PCD 4-100
Эти номера означают, что диск имеет 4 отверстия для крепежных болтов и PCD 100 миллиметров.
Et-48
Самый важный параметр указывает смещение диска. Несоблюдение этого параметра впоследствии может привести ко многим проблемам.
Вылет меньше рекомендуемого делает колесную базу шире, тем самым увеличивая нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Кроме того, уменьшенный вылет приводит к тому, что колеса касаются арок. Вылет больше рекомендованного смещает колеса внутрь, тем самым снижая устойчивость автомобиля. Также колесо с увеличенным вылетом может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на уловки продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.
ДИА 54.1
Это диаметр седла обода. Если этот показатель меньше указанного производителем, то диск просто не подойдет к ступице. Когда этот показатель больше — не так страшно, такой диск можно установить, но необходимы проставочные (центровочные) кольца. Следует отметить, что даже при использовании проставочных колец может наблюдаться дисбаланс балансируемого колеса.
Некоторые специалисты считают, что центрирующие кольца бесполезны. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют абсолютно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Последний центрируется и фиксируется только конической частью болтов, и никак иначе.
Просто наденьте стандартный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затяните конические болты (с коническими гайками все точно так же). Колесо на своем месте; тут нет вопросов.
Теперь возьмем диск с нестандартным, большим отверстием и наденем его на ступицу без центрирующего кольца. Не идеально, со смещением.
Болты затягивайте спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневматического, который иногда способен перекашивать диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически ставится строго по центру ступицы, независимо от наличия или отсутствия центрирующего кольца и независимо от диаметра центрального отверстия диска, которое может быть любого типа!
Центрирование с помощью конусов (или полусфер) — старый, проверенный метод, очень часто применяемый в самых разных механизмах, и он полностью используется в случае колес. Центровка диска с центральным отверстием не дополняет конические крепления; это просто не предусмотрено инженерами, проектировавшими машину.
Однако, помимо центрирования «сферически в вакууме», популярный миф о центрирующих кольцах связан с поведением колеса в движении. Многие думают, что из-за пустоты в месте, где предположительно должно располагаться центровочное кольцо, диск может смещаться относительно ступицы из-за удара массы автомобиля и езды по неровностям. Они считают, что появится дисбаланс и биение колеса. Это позволяет сделать вывод, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Эта точка зрения еще более ошибочна. Легко рассеивается. Следует только представить себе силы, действующие (теоретически!) на центрирующее кольцо, если бы оно играло опорную роль.
Из чего сделаны кольца? Тонкий пластик или алюминий, т.е. чрезвычайно мягкие и пластичные материалы, абсолютно не способные выдерживать нагрузки, даже отдаленно похожие на те, которые испытывает колесный диск в движении.
Получается, что огромные силы воздействуют на очень маленькую площадь кольца. Если распорка в виде пластикового кольца действительно выполняла хотя бы малейшую опорную роль, то она должна была быть сделана из цельной стали. При первых же ударах пластик или алюминий серьезно деформировались — так что повреждения можно было не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хлипкая пластиковая проставка не имеет следов давления и биения… Причина в том, что конические поверхности болтов, и только они, центрируют и держат колесо. Роль кольца нулевая, ни на биение колеса, ни на прочность фиксации оно не влияет.
Поэтому можете смело приобретать и устанавливать нестандартные колеса, если их цена вас устраивает и они подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никаких «центрирующих колец» для компенсации увеличенного отверстия не требуется.
Однако есть хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентриками. Это тюнинговый аксессуар, который позволяет совмещать ступицу и колесо с разным PCD без сварки, пересверливания отверстий и «блинов», изменения вылета. Например, поставить колеса 4х100 на ступицы 4х98. Такие хитрые болты — не лучшее техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Для крепления колеса, диаметр центрального отверстия которого больше диаметра ступицы, такими болтами, избегая перекоса, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В таких случаях желательны термостойкие поликарбонатные и алюминиевые центрирующие кольца для легкосплавных дисков.
Независимо от того, умеете ли вы читать маркировку колесных дисков или нет, сесть за руль может только человек, имеющий водительские права. Это также чрезвычайно удобно и полезно, когда последний является международным. Оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте просто. Не упустите эту возможность!
Диски в машину — как расшифровать маркировку и правильно подобрать диски?
Желание иметь в автомобилях побольше всего сейчас приобрело невиданный размах. Должно быть больше мощности, больше комфорта, больше ощущений, да и сама машина должна привлекать больше внимания. Диски — это уникальный элемент автомобиля, потому что мы не видим их во время вождения. Однако водители чаще покупают автомобили с хорошими дисками и могут платить за них большие деньги. Все, чтобы было красиво. Важен ли только эстетический аспект?
Колеса для автомобилей — что о них нужно знать?
Пяльцы можно разделить по разным критериям:
- тип материала;
- оригинальность;
- Параметр ET;
- количество и расстояние между крепежными винтами.
В этом гайде мы сосредоточимся не на эстетических ценностях (ведь это дело индивидуальное), а на технических аспектах выбора диска для автомобиля. Красивые диски или уродливые диски — это всего лишь вопрос вкуса, поэтому стоит сосредоточиться на других проблемах. Даже самые дорогие и красивые диски будут бесполезны, если их не подобрать под ступицу, колесную арку и подвеску.
Как выбрать диски для автомобиля?
Первый параметр — это размер, который имеет решающее значение. Указывается в дюймах и указывает диаметр обода без шины. Наиболее популярные размеры в легковых автомобилях находятся в диапазоне 14-17 дюймов. Кроме того, необходимым параметром, о котором следует знать, является расстояние между болтами и их количество (PCD). Если вы этого не знаете, вы не сможете правильно установить обод на втулки.
Также необходимо учитывать обозначение ET, т. е. смещение обода. Выражается в миллиметрах. Другим абсолютно ключевым моментом является диаметр центрирующего отверстия (ЦА).
Какие диски выбрать для машины?
Выберите диски, которые технически и эстетически будут соответствовать вашему автомобилю. Слишком большие колеса с маленьким профилем покрышки будут хуже гасить неровности, что скажется на комфорте вождения. Широкие диски обеспечат вам очень хорошие ходовые качества, особенно в поворотах, но за счет повышенного расхода топлива.
Диски — что выбрать?
Впрочем, если утрировать в другую сторону, очень узкие и маленькие колеса сделают машину почти карикатурной.
Некоторые водители выбирают два комплекта дисков. Это позволяет им самостоятельно менять колеса осенью и весной. Однако, чтобы вы могли получить развернутые ответы на поставленный выше вопрос и развеять ваши сомнения, мы постараемся четко и точно объяснить все секреты, связанные с ободами.
Подбор дисков для автомобиля, т.е. размерные детали
Какую маркировку вы чаще всего видите на дисках в автомобиле? Это рельефная строка из букв и цифр, которая может выглядеть так: 7,5Jx15h3 ET40. Что делать, когда вы видите такую линию?
Ширина обода и профиль фланца
Начнем с самого начала, то есть с маркировки 7,5J. Числовое значение в данном конкретном случае – это ширина обода (измеряется в дюймах). В этом случае 7,5 дюйма соответствует 19,05 см. «J» относится к профилю фланца обода и означает, что он подходит для легковых автомобилей.
Подбор колесных дисков к автомобилю и контуру обода
Следующий элемент, который можно увидеть в примере с символом и числом, — это 15. Число здесь просто означает размер обода в дюймах, что в данном случае является популярным числом «пятнадцать». Именно исходя из этого параметра чаще всего выбирают диски.
Часто после цифры, обозначающей размер дисков, стоит совсем заниженная маркировка, т.е. h3. Так производитель определяет количество «горбов», используемых в поперечном профиле обода. Тип и количество выступов влияет на жесткость всего обода. В данном случае это означает двойной горб.
Колеса ET — что это?
Что такое ЕТ, т.е. посадка на обод, собственно — ее отлучение от церкви? Этот параметр определяет расстояние между монтажной поверхностью обода и центральной линией обода. Хотя это определение на первый взгляд звучит очень математически, его несложно понять.
На практике речь идет о том, насколько глубоко обод войдет в колесную арку. Чем выше ET, тем глубже колесо будет прятаться в колесной арке. Если вы переустановите обод, у вас могут возникнуть трудности с установкой колеса, которое будет тереться о компоненты подвески.
Диски ET — на что это влияет?
С одной стороны, не стоит делать ставку на слишком большой выступ обода. С другой стороны, очень низкий ET (или даже отрицательный) тоже не годится. В этом случае колесо сильно выталкивается наружу и в крайних случаях шина может тереться о колесную арку. У вас будут проблемы при вождении, а в случае сильного груза и попадания в яму можно даже разрушить покрышку.
Соответствие дисков автомобилю по PCD и OC
Еще один параметр, который мы не включили в образец строки символов и цифр, — это PCD. Это означает количество и расстояние между болтами обода. Для 15-дюймовых дисков обычно используется PCD 5×112. Имеется в виду 5 штук крепежных винтов (или отверстий), которые устанавливаются на круг диаметром 112 мм.
Как отрегулировать центральное отверстие?
Обозначение ОС отвечает за диаметр центрирующего отверстия в ободе.Он должен совпадать с наружным отверстием ступицы,где сидит обод.В оригинальных изделиях этот параметр идеально подходит к ступице.При замене потребуется дооснащение с центрирующими кольцами
Разумный выбор дисков для вашего автомобиля
Вы уже знаете некоторые основные размеры и маркировку на дисках, поэтому можете искать подходящие. Однако это не значит, что вы можете полностью дать волю своей фантазии и поставить на свой автомобиль любые колеса. Что произойдет, если вы переборщите с параметром?
Выбирайте ET с умом
Слишком широкие диски в сочетании с очень положительным ET — плохая комбинация. В этом случае шины будут касаться внутренних компонентов подвески. Иногда он просто не сможет установить такие колеса, потому что они не влезут в колесную арку.
Преувеличение в другом направлении, т. е. отрицательное значение ЕТ, не только приведет к трению шины о колесную арку. Во время проверки на дороге сотрудник полиции может обнаружить, что шина выступает за контур автомобиля, и выпишет вам штраф.
Дешевые автомобильные диски — они того стоят?
Новые комплекты дисков могут стоить до нескольких тысяч злотых. Понятно, что не каждый может позволить себе такие траты, тем более, когда колеса стоят половину стоимости автомобиля. В таких ситуациях есть два варианта – диски на авто из Китая или вторичный рынок. Что выбрать?
Диски китайские новые или б/у? Какие диски выбрать для автомобиля?
Решение непростое, так как с одной стороны привлекательные цены, а с другой забота о качестве. Однако не от всех продуктов китайского происхождения следует сразу отказываться. Все, что вам нужно сделать, это выбрать проверенный бренд. А если выбрать второй вариант? Ключом к покупке подержанных компонентов является проверка их качества, например, являются ли они прямыми и были ли они сварены.
Что такое спортивные диски для автомобиля?
Обычно изготавливаются из больших алюминиевых или карбоновых дисков. Большой диаметр обода способствует лучшему охлаждению тормозов, а материал, используемый для уменьшения веса, имеет решающее значение для характеристик автомобиля. Диски этого типа обычно широкие и имеют уникальный дизайн, в отличие, например, от заводских вариантов.
Подходят ли спортивные диски для повседневной езды?
Однако то, что подходит для занятий спортом, может не подойти для повседневного использования. Поэтому спортивные диски чаще всего используются для автоспорта. На очень больших дисках увеличивается неподрессоренная масса. Вибрации, передающиеся на кузов, делают поездку гораздо менее комфортной.