Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой бензин лучше: А-92 или А-95

Многие автомобилисты порой заправляются совершенно машинально. Они подъезжают к АЗС, просят оператора залить в бак определённое количество бензина той или иной марки.

Причём не все вспомнят, почему именно они решили заправляться таким топливом, а не другим. Некоторые делают выбор на уровне инстинктов. Другие, сменив машину, не меняют привычку заливать то топливо, которое подходило старому автомобилю. Есть и те, кто просто послушал знакомых или вычитал какую-то информацию в журналах или на тематических форумах.

Но от правильного выбора бензина зависит очень многое. Поэтому этот вопрос следует изучить детальнее и решить, что всё же лучше между 92 и 95 марками горючего.

Немного общей информации

Практически каждый автомобилист и просто автолюбитель знает, что для получения топлива осуществляется процесс переработки и перегонки нефтепродуктов. Но при этом не все до конца понимают, что означает маркировка 92 и 95, когда речь идёт про бензин.

Если отталкиваться от действующего ГОСТа, то бензин делится на 4 общие категории:

  • Категория Normal. Сюда относится топливо марки АИ-80.
  • Regular. Это уже более высокоэффективное горючее АИ-92.
  • Под категорией Premium понимают марку АИ-95.
  • Самым высоким считается бензин Super, соответствующий марке АИ-98.

Причём многие уверены, что номер марки является отражением октанового числа рабочей жидкости. То есть о 95-го бензина октановое число 95, а у восьмидесятого ровно 80.

И чем выше показатель октанового числа, тем в итоге качественнее оказывается горючее. Отсюда более высокая стабильность смеси, непосредственно влияющей на детонацию в двигателе. То есть при более высоком октановом числе вероятность взрыва уменьшается.

В теории всё так и выглядит. Но на практике повышенное октановое число не является объективно лучшим решением для конкретного автомобиля. И заливать 98 бензин во все машины подряд нельзя, поскольку многое зависит от самого двигателя и его топливной системы.

Автопроизводители не просто так практически всегда вписывают в инструкции и руководство по эксплуатации конкретной марки топлива, под которую адаптирован двигатель той или иной модели транспортного средства.

Показатели октанового числа далеко не всегда соответствуют марке топлива. Покупая даже АИ-80, не стоит рассчитывать, что там будет ровно 80 единиц. Зачастую значение оказывается ниже.

Чтобы лучше понять суть каждой марки бензина, нужно изучить их ключевые особенности, а также разобраться в имеющихся отличительных характеристиках.

В чём разница

Первым делом следует уловить разницу между 92 и 95-м бензином для автомобилей, дабы приблизиться к ответу на вопрос о том, какому из них отдать предпочтение при посещении автозаправочной станции.

На самом деле обычного потребителя мало интересуют физико-химические аспекты, такие как теплота сгорания, актуальная плотность или же скорость горения применительно к маркам бензина 92 и 95. Хотя некоторая разница по этим параметрам имеется, она не такая значительная, как может показаться. Поэтому марки бензина 92 и 95 одинаково активно используются автомобилистами.

Куда привлекательнее при сопоставлении бензина 92 и 95 для потребителя будут такие значения как октановое число и расход топлива. Вот здесь определённую разницу между типами бензина 92 и 95 найти можно.

Про октановое число уже известно. В теории оно выше именно у 95-го бензина, поскольку он производится в соответствии с более жёсткими требованиями и стандартами, предназначаясь для машин с современными топливными системами. А вот у 92 бензина показатель октанового числа несколько ниже. Причём разница составляет буквально несколько единиц, что нельзя считать существенным значением.

Некоторые автолюбители заявляют, что между этими типами топлива пропасть и ни в коем случае нельзя заливать 95, когда производитель рекомендует 92, или же наоборот.

Но наглядное сравнение одинаково качественного 95 и 92 автомобильного бензина показывает, что они друг к другу близки и катастрофических отличий по техническим и физико-химическим характеристикам не наблюдается. Это позволяет развеять миф о том, что при заливке 95 вместо второго клапана сгорают моментально. На деле ничего подобного не произойдёт и опасаться не стоит.

Существует ещё один распространённый миф, связанный с тем, что регулярное использование 95 топлива заставляет автомобилистов чаще менять свечи зажигания. Тут дело вовсе не в марке, а в качестве конкретного горючего. Если посещать сомнительные АЗС, тогда действительно свечи выйдут из строя намного быстрее. Ровно тоже самое произойдёт, если покупать там 92 бензин.

Немаловажным фактором является то, какой бензин всё же экономичнее, если сравнивать 95 и 92. Отталкиваясь от горючего хорошего качества, определённое преимущество будет на стороне первого варианта, то есть более высокооктанового. Но говорить о том, что он значительно экономнее, чем 92, тоже нельзя. Тут многое зависит от конкретной топливной системы и её адаптированности под работу на том или ином виде горючего.

Многочисленные эксперименты доказали, что расход 92 буквально на небольшую долю выше, чем у 95. При этом второй вид бензина всегда стоит дороже. И если ваша машина адаптирована под работу на менее высокооктановом горючем, экономия за счёт заправки 95 бензина себя не оправдает.

А вот чем ещё отличаются марки бензина АИ-92 от АИ-95, так это стоимостью. На всех АЗС без исключения пятый традиционно будет стоить дороже второго. Причём это весомый аргумент для обычного потребителя перейти на 92. Некоторые почему-то уверены, что периодическая заливка более высокооктанового топлива, несмотря на рекомендации автопроизводителя заливать лишь 92, оказывает хороший профилактический эффект для топливной системы. Но это распространённое заблуждение, не имеющего ничего общего с реальностью.

Характеристики АИ-92

В основном, 92 бензин ориентирован на карбюраторные силовые агрегаты, использующие в своей основе принцип внутреннего сгорания. Подобные моторы характеризуются тем, что они функционируют в условиях повышенной степени сжатия.

Эта марка горючего способствует обеспечению хорошей защиты против детонации, а также помогает механизму работать более плавно и стабильно.

Фактически это топливо, полученное методом прямой перегонки нефтепродуктов, в которое добавляются антидетонационные присадки. Путём чистой перегонки даже на самом современном оборудовании получить октановое число выше 93 единиц невозможно. Всё, что имеет большее число, является результатом работы соответствующих присадок и химических добавок.

В настоящее время все страны ЕС, а также множество государств в мире отказались от 92 марки. Такое топливо не производят, поскольку оно не подходят для автомобилей с современными и модернизированными системами зажигания. А вот в России, Украине и странах СНГ это очень распространённое и востребованное горючее.

Помимо карбюраторных моторов, 92 неплохо питает сравнительно старые инжекторные двигатели. Есть редкие исключения, когда для новых авто рекомендуют заливать именно 92 марку.

92 бензин делят на неэтилированный и этилированный. Основная разница между ними заключается в объёмах содержащегося свинца в составе.

Нюансы АИ-95

В плане качества 95 немного, но превосходит своего конкурента и также содержит в своём составе присадки, оказывающие противодетонирующее воздействие.

Ещё пятый делится на обычный и экстра. Во втором случае из состава исключается такой компонент как свинец. Несмотря на его отсутствие, качество от этого только повышается, а также увеличивается стоимость улучшенного топлива. Фактически в этом и заключается основное отличие.

В 95 добавляют различные дополнительные вещества. На некоторых производствах широко используется газовый бензин. Сами производители 95 экстра заявляют о том, что при заправке таким горючим лучше очищается топливная система, а также повышается мощность силовой установки. Верить этим утверждениям или нет, дело лично каждого. Но на практике экстра ведёт себя лучше, чем обычный 95.

Марка 95 является самой распространённой и востребованной в Европе, что обусловлено её соответствием всем актуальным требованиям и высоким стандартам качества. В России и странах СНГ его преимущественно заливают в иномарки.

Можно с уверенностью говорить о том, что детонационная стойкость характерна для двух марок топлива, поскольку этот показатель выступает одним из ключевых в отношении бензина. Детонационная стойкость скорее выступает как объединяющий фактор, а не как отличие между марками.

Если топливо характеризуется отличной детонационной стойкостью, это означает вхождение в его состав олефинов, циклопарафинов, изопарафиновых углеводородов, а также гомологов бензола. Хотя для обычного автомобилиста все эти сложные названия химических веществ не дают ровным счётом никакой полезной информации.

Какому топливу отдать предпочтение

И теперь главный вопрос, касающийся того, какой бензин всё же лучше для автомобиля: 92 или 95.

Первое правило для каждого автовладельца заключается в том, чтобы выбирать исключительно качественные, проверенные и надёжные АЗС. Не гонитесь за мнимой экономией, пытаясь купить более дешёвое топливо на сомнительной заправке. Это лишь приведёт к дополнительным проблемам.

Чаще всего даже на хороших заправках используются в составе топлива дополнительные присадки. Причём идут они ещё с завода. Но одно дело, когда это запатентованные, стандартизированные и соответствующие ГОСТу добавки, и совсем другое, когда это сомнительная автохимия или банальный ацетон в огромных количествах. Да, химический анализ покажет высокое октановое число, но такой разбавленный бензин способен спровоцировать серьёзные проблемы с силовой установкой.

Вопрос о том, бензин какой марки лучше и предпочтительнее заливать, когда выбор стоит между 92 и 95, кажется вечным. Он будет актуальным до тех пор, пока и у нас не отменят производство и продажу более низкооктанового горючего.

Некоторые уверены, что преимущества на стороне 92, поскольку в его составе используется меньше присадок и горючее оказывается по итогу чище. А вот если залить пятый, тогда обязательно появится нагар, покраснеют свечи и появятся прочие признаки износа топливной системы. Но это ошибочное мнение и серьёзное заблуждение.

Вряд ли кого-то удастся удивить тем, что по факту нынешний 92 является улучшенной версией 80 бензина, в который просто добавили пакет активных октаноповышающих присадок. Пусть и не всегда, но в большинстве случаев. Это было доказано проведёнными экспертизами на множестве АЗС по всей стране.

Суть в том, что заявленное заправкой октановое число практически никогда не соответствует реальным значениям. Но оно максимально приближено к стандартам на хороших АЗС, куда поставляется горючее от ведущих производителей.

Несложно ответить самому себе на вопрос касательно того, какой бензин предпочтительнее и лучше лить в бак своего транспортного средства, если на выбор предлагается 92 и 95 марки. Ответ ищите в руководстве по эксплуатации, в технической документации или просто на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там автопроизводитель указывает, под какое горючее лучше адаптирована конкретная машина с установленным на неё двигателем.

Руководствуйтесь максимально простой логикой, которая заключается в следующем:

  • Если автопроизводитель указал, что заливать нужно только 95, и никаких других рекомендаций нет, тогда в бак должен поступать бензин исключительно 95 марки. Так вы минимизируете любые негативные последствия.
  • Если в инструкции сказано, что машина адаптирована под 92, без дополнительных упоминаний 95 марки, тогда тратить больше денег и заливать пятый нет смысла. Эта машина лучше работает на 92.
  • Есть автомобили, где допускается применение двух марок топлива. Тогда решение за самим автомобилистом.

В последнем случае становится интересно, какое топливо всё же лучше и предпочтительнее заливать, 92 или 95, если автопроизводитель даёт право выбора.

Обычно заливка пятого даёт некоторые преимущества в плане расхода топлива, улучшения динамики, разгонных характеристик и износа элементов топливной системы. Но если остаться на более бюджетном 92, ничего плохого не произойдёт. Опять же повторимся, это утверждение применительно к высококачественному топливу и машинам, адаптированным под работу на двух марках бензина.

Если вас интересует, бензин какой марки заливать выгоднее, то тут можно поставить определённый знак равенства между 92 и 95. На покупку 92 нужно меньше денег, и это факт. Но заливка 95 способствует некоторому улучшению экономичности и общего состояния двигателя. А потому снижаются затраты на обслуживание, увеличивается интервал между ремонтом и пр. В итоге то на то и выходит. Если вы заинтересованы в сохранности узлов и продлении жизни мотора, берите качественный 95.

Взаимозаменяемость 92 и 95

Ещё один крайне интересный вопрос, волнующий миллионы автомобилистов. Всем интересно знать, каким будет эффект, если одну марку топлива заменить другой.

Как вы уже знаете, при допуске автопроизводителем использовать обе марки бензина, смена топлива ни к чему ужасному точно не приведёт. 95 даст некоторые преимущества, но тут всё условно.

Куда интереснее посмотреть на поведение машин и двигателей в частности, если нарушить рекомендации автопроизводителя.

В теории, когда машина адаптирована до 92, использовать более высокооктановое горючее не стоит. Но на практике сильного вреда двигателю вы не причините. Исключением могут быть ситуации, когда разница между октановым числом выше, чем 2-3 единицы. Поэтому заливать 92 вместо 80 намного опаснее из-за риска прогорания выпускных клапанов.

Многочисленные испытания показали, что 95 горючее в машине под 92 бензин ничего плохого не даёт. Зачастую даже удаётся получить некоторые преимущества в виде увеличения динамики и снижения расхода топлива. Но всё это будет справедливым лишь в ситуации, когда заливается действительно качественное топливо, а не разбавленная огромным количеством присадок жидкость.

Совершенно иначе следует воспринимать заливку 92 вместо 95. Если машина должна работать на более высокооктановом топливе, тогда заливать туда горючее с низким числом нежелательно. В противном случае можно спровоцировать неприятные последствия. А именно:

  • детонация мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение динамики разгона;
  • рывки;
  • надрыв двигателя.

Если переход с низкооктанового на высокооктановое ещё допускается, то наоборот делать категорически не рекомендуется. Иначе сократится ресурс двигателя, и вы сами же приблизите момент, когда мотору потребуется капитальный ремонт.

Можно сказать, что 92 марка является устаревшим, но всё ещё актуальным в некоторых странах топливом, которое хорошо себя показывает применительно к карбюраторным моторам и стареньким инжекторным двигателям.

95 марка бензина выступает как более современный и высококачественный продукт, предназначенный для новых автомобилей с модернизированными топливными системами.

На вопрос о том, какому топливу отдать предпочтение, ещё на этапе разработки ответил сам автопроизводитель. И не доверять ему нет никаких оснований. Поэтому главным требованием к автовладельцу является выбор в пользу качественных и проверенных АЗС, где продают максимально приближенное к государственным стандартам топливо. Именно его и нужно заливать в свой бензобак.

Проверка расхода топлива на бензинах АИ-92, АИ-95 и АИ-98 — Тест в условиях реальной эксплуатации

Выяснить, как изменяется расход топлива в зависимости от сорта бензина, залитого в бак, — хорошая мысль, но как ее воплотить? Идея витала в воздухе до тех пор, пока мы не узнали, что автомобиль одного из постоянных читателей ABW. BY оборудован прибором Multi-Set.

В отличие от бортовых компьютеров, дающих информацию о пробеге, средней скорости, мгновенном и среднем расходе топлива, у Multi-Set более широкие функциональные возможности.

В частности, помимо того, что могут бортовые компьютеры, Multi-Set определяет количество израсходованного топлива в миллилитрах. Не этот ли показатель лучше всего и практически сразу же после сравнительно короткого пробега позволяет оценить влияние сорта бензина на экономичность?

Однако в первую очередь отличает автомобильные бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98 не влияние на расход топлива, а антидетонационная стойкость. Именно она отражена в цифрах, которыми помечен тот или иной сорт.

Называются они, как известно, октановыми числами. Чем выше октановое число бензина, тем выше его стойкость к возникновению детонации, или, по-научному, неконтролируемому взрывоподобному сгоранию с резким увеличением давления и температуры в цилиндрах. Детонация вызывает прогорание прокладки головки цилиндров и клапанов с седлами, оплавление кромок днища поршня, разрушение поршневых колец и межкольцевых перемычек на поршне. Чтобы сгорание было безопасным во всех режимах работы двигателя, завод-изготовитель назначает сорт бензина, который должен применяться, — так называемую октановую потребность.

Как почувствовать, что двигатель, работая на самом нестойком к детонации АИ-92, вышел в детонационный режим? На слух? Это несерьезно. И тут выяснилось, что у нашего читателя помимо Multi-Set есть еще и VCDS, он же знаменитый «Вася-диагност» в просторечии.

Во-первых, среди всего, что контролирует «Вася», есть управление детонацией. Во-вторых, прибор позволяет отслеживать, что в режиме реального времени происходит с углом опережения зажигания. Для подавления детонации именно этот угол изменяется блоком управления, когда датчик детонации зафиксировал ее начало и передал блоку соответствующий сигнал. Надеемся, что, наблюдая за указанными параметрами, мы сможем обнаружить начало детонации.

Итак, измерительный инструментарий есть, но имелся еще один нюанс. В идеале тестовый автомобиль должен быть оборудован круиз-контролем. Выставили бы скорость, соответствующую требованиям ПДД, и в круизном режиме проезжали некий определенный участок, после которого снимали показания с Multi-Set.

К сожалению, в нашем Audi А6 1997 года выпуска круиз-контроля не было. Решили, что, если не можем установить неизменную скорость движения, сделаем постоянным угол открытия дроссельной заслонки, для чего изготовили упор-ограничитель хода педали «газа». Неказист ограничитель на вид, но свою функцию исполнять должен.

Упираем педаль в ограничитель — количество воздуха, поступающего в цилиндры 2,8-литрового 30-клапанного V6, изменяться не должно, а блок управления пусть сам решает, сколько топлива ему «подбрасывать» в зависимости условий движения и сорта бензина.

Поскольку коробка автоматическая, все заезды проводились на принудительно зафиксированной 4-й передаче, чтобы «автомат» не вздумал вносить свои коррективы в ход испытаний.

Подальше от Минска с его транспортным оживлением нашли тестовый участок. Он имел по две полосы в каждую сторону, а главное — развязки примерно в 9 километрах друг от друга, чтобы можно было быстро вернуться к месту старта и повторить замер.

Понаблюдали за движением. Его интенсивность нас устроила. При установленном ограничении скорости 120 км/ч для легковых автомобилей и 100 км/ч для грузовиков медленнее нас должны ехать только фуры, однако они держались справа, оставляя левую полосу свободной. 

Впрочем, даже при таких условиях один из трех заездов заканчивался неудачно по причине того, что где-нибудь на тестовом участке левая полоса оказывалась занятой транспортным средством, которое ехало медленнее нас. Либо у нас не было возможности уйти для обгона тихохода с правой полосы в левую, чтобы не стать помехой для нагонявшего нас автомобиля. А это торможение — и результаты насмарку.

Стартовали всегда с одной и той же придорожной площадки для отдыха. До дорожного знака, который служил нам контрольным столбиком, как раз доезжали в нужном режиме, после чего начинали измерение.

После первой пробной поездки пришли к выводу, что не будет лишним найти еще и промежуточный ориентир, чтобы, проезжая напротив него, также снимать показания счетчика потребленного к этому моменту топлива. Далее эти же показания фиксировались на финише, а после полной остановки на обочине и глушения двигателя заносились в таблицу.

Замеры проводились при движении только в одну сторону. Поскольку начинались заезды на 92-м бензине, у которого самая низкая стойкость к детонации, на обратном пути к месту старта попробовали вызвать «зверя». Регламентируемый заводом для нашего Audi бензин — 95-й или 98-й, так что с нетерпением ждем-с!

Однако обнаружить детонацию не получилось ни на слух, ни по показаниям «Васи», ни по потере тяги, что, впрочем, согласуется с тем, что говорит о детонации теория и как ее подтверждает практика. Наибольший риск детонационного сгорания возникает при движении в экстремальных нагрузочных и температурных режимах. Говоря проще, требовалось как минимум съехать на тяжелую проселочную дорогу и преодолевать ее желательно в горку на высшей передаче, что в наши планы не входило.

Дополнительно нужен был летний зной и работа мотора на грани перегрева, а того и другого не наблюдалось.

Тем не менее следить за тем, как изменяется угол опережения зажигания, мы продолжили. Можем развеять укоренившееся среди рядовых автомобилистов заблуждение, что этот угол изменяется в сравнительно нешироких пределах и не слишком динамично. Видимо, истоки заблуждения надо искать во временах механических распределителей зажигания, оснащенных механическими же регуляторами, в том числе октан-корректором, с помощью которого оптимальный угол опережения зажигания устанавливали вручную единожды.

Так вот, этот угол весьма активно и быстро изменял свою величину в зависимости от нагрузки и оборотов, даже когда педаль «газа», будучи упертой в ограничитель, находилась в зафиксированном положении.

Диапазон приличный. В частности, на холостом ходу угол «плясал» в районе 6-7 градусов, при движении доходил до 30-32 градусов, если машина ехала под уклон.

Наука такие действия блока управления двигателем тоже объясняет, но для нас имело значение лишь то, что характер изменения угла был схож для всех трех сортов бензина, а если значения угла по абсолютной величине отличались, то незначительно. Впрочем, главной целью теста было измерение расхода топлива, так что самое время подойти к этой теме.

Первые замеры на 92-м бензине порадовали стабильностью. Даже во втором заезде, сорванном из-за «тихохода» в левом ряду, на промежуточной контрольной отметке мы получили расход топлива 325 мл, что позволяло надеяться, что на финише увидели бы то же, что и в двух удачных заездах.

На финише выкачали штатным электронасосом 92-й. Дождавшись, когда насос погнал воздух, залили 95-й, вернулись на старт, что позволило «выездить» остатки 92-го в магистралях, фильтре и насосе и дать время блоку управления адаптироваться к новому сорту топлива. Затем вновь стартовали — и на финише сильно озадачились тем, что получили! Вопреки теории и заверениям знатоков расход топлива на 95-м оказался выше! Напомню, что АИ-95 был регламентированным бензином для нашего мотора, а АИ-92 — нерекомендуемым, а если говорить прямо — запрещенным из-за риска детонации. 

Едем назад, вновь стартуем — то же самое! Причем результаты на АИ-95 опять-таки стабильные. Можно даже сказать: стабильнее не бывает, но мы никак не ожидали, что 95-й проиграет.

Стали думать, что делаем не так. Трасса та же, температура воздуха поднялась с 2-3 градусов утром до 7-8 ближе к полудню и стабилизировалась, направление ветра вроде бы не поменялось, хотя, возможно, он стал несколько сильнее. На качество бензина не погрешишь. Например, первый зачетный заезд мы делали на 92-м, купленном на «Белнефтехиме», но во втором зачетном заезде уже использовался бензин с «Лукойла».

Поскольку один из выводов Multi-Set подключен непосредственно к топливной форсунке, у нас есть возможность видеть время открытия форсунки, выраженное в процентах к продолжительности рабочего процесса.

На 92-м оно было 4 процента, на 95-м — 6. Чем дольше открыта форсунка, тем больше впрыскивается топлива и выше его расход, не так ли? То есть на АИ-92 даже на холостом ходу мотор работает экономичнее.

Включаем поочередно ближний свет, дальний свет, кондиционер… Время открытия форсунки ожидаемо увеличивается, причем пропорционально мощности, потребляемой каждым из дополнительных устройств, значит, прибор работает адекватно.

Но в чем же дело?!

К определенным выводам мы так и не пришли, поэтому решили повторить заезды на 92-м бензине сразу после испытания АИ-98, не делая впредь никаких передышек, перерывов на анализ промежуточных результатов и естественные надобности, дабы, не приведи Господь, еще что-нибудь не поменялось. Записываем только цифры — анализировать будем позже.

Разумеется, наш тест любительский. Сама методика ранее не обкатывалась, поэтому недочеты стали понятными лишь в процессе испытаний. Также появились идеи, как сделать измерения более точными. Если получится реализовать задумки, следующий раз пригласим на тесты скептиков.

Что у нас вышло в итоге — сведено в таблицу. Поэтому подводить эти самые итоги могут все желающие. Некоторые разъяснения, конечно, требуются. Например, почему длина пути от начала замера до полной остановки разная? Во-первых, чтобы не стать помехой для автомобилей, едущих в левой полосе быстрее нас, мы держались справа, поэтому приходилось перестраиваться и идти на обгоны машин, являющихся помехами для нас.

Во-вторых, торможение до полной остановки не было одинаковым. Тормозить в пол, чтобы как-то выровнять интенсивность замедления? Экстренное торможение до полной остановки со скорости около 110 км/ч — извините.  

Нам остается лишь констатировать, что даже после серии повторных заездов на АИ-92, которые слегка примирили теорию с практикой, мы не увидели существенного проигрыша в расходе этого сорта бензина по сравнению с АИ-95. Но любопытнее всего, что в случае с АИ-98 проигрыша и вовсе не оказалось! 

А напоследок стоит еще раз отметить повторяемость результатов для каждого из бензинов. Даже в заездах №7 и №8 разница в величине среднего расхода не превысила полтора процента, но ведь должна же быть какая-то погрешность измерения. «Хорошая кучность», — сказал владелец Audi, которому огромное персональное спасибо за предоставленный автомобиль и измерительные средства!

Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
ABW.BY
                                                                                                              

Сорт бензина, номер попытки Длина пути от начала замера до полной остановки, м Время, мин, сек Средняя скорость, км/ч Количество израсходованного топлива в промежуточной контрольной точке, мл Количество израсходованного топлива на финише, мл Количество израсходованного топлива после полной остановки, мл Средний расход, л/100 км
АИ-92, №1 7624 4,02 113,4 324 831 838 10,98
АИ-92, №2 7650 3,58 115,7 324 825 831 10,85
АИ-95, №3 7670 4,02 113,7 333 846 852 11,10
АИ-95, №4 7640 4,08 110,4 331 846 852 11,15
АИ-98, №5 7636 4,06 111,7 333 856 862 11,33
АИ-98, №6 7627 4,02 113,4 334 857 862 11,30
АИ-92, №7 7633 4,08 111,0 332 858 863 11,35
АИ-92, №8 7620 4,02 113,3 329 846 849 11,20

 

Найти самые разные варианты для покупки — экономичные и не очень — вы можете в нашей базе объявлений легковых автомобилей

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92

С хорошим бензином машина развивает полную мощность, и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? Расскажем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и с каким топливом автомобиль будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.

Технологии производства

Качество бензина для автомобиля регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе авто содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чьё октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы.

  • Сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%.
  • Эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен в топливе до четвертого класса и запрещен с 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Некоторые производители авто указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.


Есть ли отличия в динамике

Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель автомобиля не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.

Разница в стоимости бензина

Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если залить АИ-98

Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей авто с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Дорого и никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Разница между RON92, RON95, RON98 и выше.

КлинБуст Топливный катализатор

19 июля 2017 г.

Возможно, вы видели такие номера, как RON98 и RON92, на ближайшей заправочной станции. Топливо с октановым числом 98 стоит дороже, 2,5 доллара за литр на момент написания, а топливо с более низким рейтингом RON92 стоит 2,07 доллара.

Вы когда-нибудь задумывались, что они означают? Почему РОН98 дороже, чем RON92, и можно ли использовать RON92 для экономии затрат на топливо?

Нижеследующее даст вам представление о различиях между RON92, RON95 и RON97:-

Многие говорят, что масло RON92 является более старым маслом, подходящим только для старых автомобилей или для автомобилей, в которых используется только карбюратор. Некоторые также говорят, что масло RON92 загрязняет двигатель, а также говорят, что масло RON92 менее мощное по сравнению с RON98 и Shell VPower. Прежде чем делать какие-либо ложные предположения, давайте посмотрим, каково реальное значение RON.

RON означает октановое число по исследовательскому методу. Октановое число или октановое число относится к способности бензина выдерживать самовоспламенение (детонацию) внутри двигателя. Более высокое октановое число указывает на более высокую способность масла бороться с самовоспламенением. Другими словами, это означает, что RON95 труднее зажечь по сравнению с RON92.

RON
относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.

 

Различные автомобили предназначены для использования с маслом с разным октановым числом. Масло с более высоким октановым числом в основном предназначено для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как спортивные автомобили и гоночные автомобили. Почему это так? Это делается для того, чтобы избежать преждевременного воспламенения масла внутри двигателя из-за самовоспламенения, которое происходит до того, как свеча зажигания воспламенит топливо. Это явление известно как стук. Стук нежелателен, поскольку он снижает производительность автомобиля.

Топливный катализатор Cleanboost обрабатывает топливо с более низким октановым числом так же хорошо, как топливо с более высоким октановым числом, не вызывая детонации. Топливный катализатор CleanBoost улучшит сгорание и производительность.

 

Правильное использование октанового числа в зависимости от конструкции и регулировки двигателя максимизирует производительность и эффективность автомобиля. Современные автомобили оснащены датчиком детонации, который позволяет автоматически регулировать момент сгорания в соответствии с октановым числом масла, чтобы избежать детонации или преждевременного воспламенения масла.

Не для всех автомобилей требуется бензин с высоким октановым числом. Вы можете проверить потребность вашего автомобиля в топливе в путеводителе по вашему автомобилю или просто проверить минимальное октановое число на задней части крышки топливного бака вашего автомобиля. Большинство автомобилей по-прежнему могут использовать RON92.

Более высокое число RON не означает, что он мощнее. Это означает, что его труднее зажечь. Это также стоит вам больше.

Ошибочно думать, что топливо с октановым числом 98 производит больше энергии, чем топливо с октановым числом 9.2, тем более, что на самом деле более высокое число RON означает, что топливо сгорает хуже! RON относится к способности топлива сопротивляться детонации и ни к чему другому.

Закачивая двигатель с октановым числом 98 в автомобиль, двигателю которого требуется только двигатель с октановым числом 92, все, что вы получите, это опустевший бумажник, что вряд ли приведет к увеличению производительности за счет снижения веса!

Топливный катализатор CleanBoost был протестирован в соответствии с SAE J1321 на предмет улучшения эффективности сгорания топлива и топлива.

Если вы обнаружите, что ваш двигатель может работать на бензине с октановым числом 92, и решите немного сэкономить, проверьте, используется ли на заправочных станциях бензин с октановым числом 92, этилированный или неэтилированный. Весь бензин с октановым числом 97 не содержит свинца, но некоторые бензины с октановым числом 92 могут быть этилированными, хотя сегодня это может быть очень и очень редко.

Вы можете приобрести топливный катализатор CleanBoost прямо сейчас в нашем интернет-магазине.



Также в информационном ресурсе

автоматика мобильные рабочие станции удаленные станции социальное дистанцирование удаленная работа удаленная работа работа из дома

50 лет смелых прогнозов об удаленной работе: дело не только в технологиях

08 апреля 2020 г.

Теперь бесконечно проще, дешевле и быстрее делать то, что не мог сделать XIX век: перемещать информацию, а вместе с ней и офисную работу, туда, где есть люди. Инструменты для этого уже есть: телефон, двусторонняя видеосвязь, электронная почта, факсимильный аппарат, персональный компьютер, модем и так далее.

Продолжить чтение

изменение климата коронавирус COVID-19 глобальное потепление после пандемии

Как связаны наши реакции на изменение климата и коронавирус

02 апреля 2020 г.

Первый урок, который мы извлекаем из пандемии COVID-19 и того, как она связана с изменением климата, заключается в том, что хорошо обеспеченные ресурсами, справедливые системы здравоохранения с сильными и поддерживаемыми кадрами здравоохранения необходимы для защиты нас от угроз безопасности для здоровья, включая изменение климата. .

Продолжить чтение

изменение климата COVID-19 глобальное потепление пандемия Население демографический контроль вакцина вирус

«Мы — вирус»: пандемия обнажает темную сторону защиты окружающей среды

30 марта 2020 г.

«Коронавирус — это вакцина Земли. Мы вирус».

Продолжить чтение

Какой бензин лучше заливать? Бензин 92 или 95 разница.

На хорошем бензине машина развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В этой статье разберем какой бензин выбрать: АИ 92 или АИ 95 и на каком топливе машина будет работать эффективнее и потреблять меньше топлива.

Технологии производства

Качество бензина регламентируется техническими регламентами, в которых перечислено, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа до 99. Остальные производятся по менее сложным технологиям.

Здесь находятся различные октаноповышающие присадки и присадки. Их можно разделить на три группы. Первый основан на использовании металлосодержащих добавок – тетраэтилсвинца, запрещенного во многих странах мира, и в России. Заменен ферроценом.

Если в двигателе содержится большая доза ферроцена (железосодержащих присадок), то железный капут в первую очередь попадет на свечи зажигания. Датчик кислорода упадет вторым, а за его смертью последует преждевременная смерть каталитического нейтрализатора.

Другая группа высокооктановых присадок работает по принципу «смешанного» повышения октанового числа: базовый бензин смешивается с чем-то очень стабильным. Чаще используют монометиланилин (ММА), октановое число которого равно 280. Эти бензины дороже ферроцена, но главное препятствие – стандарты Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – простые эфиры и спирты. С экологией все хорошо, но есть проблемы. Во-первых, относительно низкое октановое число — около 120, поэтому их требуется довольно много — иногда более 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резине, краске и некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации — до 15%.

ММА и МТБЭ относятся к числу страшных врагов автомобилистов. Использование этих добавок при изготовлении бензина допускается, но со строгой дозировкой. Содержание МТБЭ более 15% приводит к падению мощности двигателя и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешено только в топливе до четвертого сорта и будет запрещено с начала 2016 года.

Можно ли заливать 95-й вместо АИ-92?

Необходимо руководствоваться требованиями производителя, который указывает необходимый тип бензина. Обычно, какое топливо заливать, указано на внутренней стороне заливной горловины автомобиля. Использование неподходящего бензина приведет к аннулированию гарантии.

Некоторые автопроизводители перестраховываются и в качестве основного используют бензин с более высоким октановым числом. Это делается для перестраховки, когда вы не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь если водитель заправился не тем топливом, это лишит его гарантийного ремонта в случае ремонта по вине плохого бензина.

Если в руководстве рекомендуется конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать оба, но лучше 95-й. Кроме того, на 95-м бензине машина будет лучше ехать, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-м бензине, по сравнению с 92-м, то он существенно ниже. В городском режиме езды разница может достигать 15-20%. При движении на максимальной скорости, например, по трассе, разница в эффективности более скромная — до 3-4%.

Есть ли отличия в динамике? Да, но незначительно. Если перейти с 92-го на 95-й бензин, то немного увеличится максимальная скорость и время разгона. Не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. Высокооктановое топливо улучшает эластичность, например, при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгонах на трассе.

А стоимость бензина? Цена на 95-й бензин дороже 92-го на 2-3 рубля. Если мы постоянно ездим в городе, с пробками и малой нагрузкой, то заправка более высокооктановым топливом выгодна с финансовой точки зрения. Даже несмотря на высокую стоимость топлива. При движении по трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-м было бы дороже.

Если вместо АИ-92 залить АИ-98? Смысла особого нет, 98-й делается для форсированных моторов и турбированных моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда — да. Без него — пустой перевод денег. 9В автомобили с турбонаддувом заливают 8-й бензин, и однозначно рекомендуется заливать его в сильную жару. Дело в том, что с повышением температуры воздуха увеличивается вероятность детонации, поэтому требуется 98-й бензин.

Не надо лить 98-й в обычный атмосферный двигатель. Во-первых, это дорого. Во-вторых, вы не почувствуете никаких преимуществ. Но есть и недостатки. А все призывы заливать 98-й бензин — всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-й, лить 92-й) следует рассматривать как запасной вариант — это указано в инструкциях к большинству автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой обращения с плохим бензином.

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в нашу машину: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го и наоборот, давайте определимся, как именно влияет октановое число бензина на работу авто двигатель внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем лучше и жарче, говоря простым языком. Но это не так. Дело в том, что все очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно адаптирован он или нет под 92 или 95 бензин. Суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на продолжительность горения и, что более важно, на производительность из-за того, что он воспламеняется при более высокой степени сжатия. 92-й бензин выдерживает меньшее сжатие до воспламенения, а 9-йеще 5; поэтому бензин 95 взорвется при большем давлении и будет гореть немного дольше, и это добавит мощности машине. Но если конструкция двигателя не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к низкооктановому топливу, то КПД, наоборот, упадет в разы, и это можно почувствовать. Причиной этого является ранняя детонация низкооктанового бензина и, как следствие, его неполное сгорание.

Итак, выбирая октановое число бензина для заправки, начнем с того, какой бензин рекомендует заливать производитель и выясним по пунктам, можно ли заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

Для многих автомобилей (точнее конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы к обоим октановым числам. Но какой бензин лучше заливать в этом случае: 92 или 95? Тут ответ прост — 95. Высокая производительность означает большую мощность, и это не обязательно цель получить более быстрое ускорение или более высокую скорость. Нет, наоборот, сохраняя ту же динамику в стиле вождения, но при значительно меньшем расходе топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда — опять же из-за конструкции двигателя — более высокая стоимость 95-го бензина может быть компенсирована малым расходом топлива (хотя, конечно, не таким большим, как дизельное топливо).


Однако многие автолюбители сознательно выбирают 92 бензин вместо 95, аргументируя это тем, что 95 бензин это просто использование присадок. Но тут надо признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора – ведь именно они дают нужный прирост деформации перед воспламенением. Вредно использовать именно определенные присадки, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно внимательнее относиться к выбору заправок и заправляться только на одной конкретной заправке. Качество бензина вы, скорее всего, почувствуете в динамике автомобиля и звуке двигателя.

Тем не менее, нет ничего плохого в использовании 92-го бензина, когда производитель делает возможным использование и 92-го, и 95-го бензина. Большинство современных двигателей могут автоматически регулировать и корректировать угол опережения зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать — все современные двигатели имеют специальный датчик детонации, и если он его определяет, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, как следствие из которых двигатель снова становится стабильным.

Как мы уже узнали, топливо в двигателе воспламеняется свечой зажигания в идеальное время в четырехтактном цикле, что приводит к оптимальному фронту сгорания. Топливо с низким октановым числом менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присущих двигателю с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего слышен отчетливый стук – он называется «9».0154 детонация в двигателе ». Звук исходит от неравномерного сгорания. В худших случаях топливо не сгорает полностью и даже догорает дальше в выхлопной системе – в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его «свариванию», и это довольно дорого.Но тем не менее в большинстве случаев разницы не заметишь,кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода…Да да,пытаясь сэкономить на бензине в тех случаях когда заливаешь 92 бензин, а двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95, приводит к обратному, потому что бензин сгорает довольно неэффективно, но вы, скорее всего, заметите потерю мощности в более тяжелых условиях езды (на шоссе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если для автомобиля рекомендуется 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием возврата на заправку 95 бензин в кратчайшие сроки.

Если вместо 92 залить 95 бензин, то тоже ничего хорошего не будет. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то и другое октановое число он тоже не сможет эффективно сжигать из-за своего опережения зажигания, поэтому снова наблюдается повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин выделяет больше тепла при сгорании и немного дольше горит сам по себе, поэтому это может привести к расплавлению отдельных элементов в камере сгорания — чаще всего свечей, реже клапанов и значительно реже поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не произойдет, если вы заполните 95 бензин вместо 92 один раз — просто как можно быстрее разбавьте его рекомендованным в максимально возможной концентрации.

Споры о том, какой бензин выгоднее, комфортнее и безопаснее в управлении, ведутся среди автомобилистов уже не первый год. Эта тема дает широкое поле для экспериментов, и каждый автовладелец считает своим долгом сравнить, какой бензин лучше — 92 или 95. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, каждый вид топлива имеет свои преимущества и недостатки. .

Конструкторы автомобилей учитывают характеристики топлива и специально адаптируют двигатели под конкретную марку бензина. Для чего? Да все просто: ни одна автомобильная марка не хочет, чтобы покупатели возвращали им товар до истечения гарантийного срока только потому, что двигатель вышел из строя. И он непременно «рассыплется», если использовать марку топлива, для которой машина не приспособлена. Именно по этой причине в инструкциях четко прописано, какое топливо подходит для конкретного автомобиля. Производитель может указывать тип топлива с определенным октановым числом, а может сообщать, что для автомобиля подходит бензин, например, от 92 и выше.

Такая маркировка не вносит ясности в ситуацию, ведь получается, что заправлять машину можно и 92-м топливом, и 95-м, и даже 98-м.

Даже с точки зрения экономии финансов не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выгода от использования более дешевого топлива нивелируется увеличением потребления.

До сих пор нет конкретного ответа на вопрос, какой бензин лучше 92 или 95. Определять это в каждом конкретном случае действительно нужно опытным путем, наблюдая за тем, как ведет себя автомобиль после заправки. И — сделать выводы на предмет того, что лучше залить в бак. Но все же следует понимать, что между этими двумя видами топлива есть принципиальные отличия, которые заключаются в химическом составе бензина. Они незначительны, но могут нанести серьезный ущерб.

Что влияет на октановое число

Основу бензина, вне зависимости от его маркировки, составляет предельный углеводород изооктан, отвечающий за процессы сгорания топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей — дорогое удовольствие: процесс получения бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.

Сегодня на рынок подается топливо, процентное содержание изооктана в котором может варьироваться. Исходя из этого соотношения, топливо маркируют цифрами, обозначающими процентное содержание этого вещества в жидкости.

Этот показатель называется октановым числом, и чем оно выше, тем качественнее считается топливо.

Ведь если он, например, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% — это различные примеси. Наиболее опасны из них парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет. Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла.

Топливо с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, в том числе:

  • неполное сгорание в двигателе, из-за которого снижается его мощность;
  • образование налета из продуктов сгорания, которые забивают форсунки;
  • больший расход по сравнению с 95 бензином;
  • повышена вероятность детонации и возгорания техники.

Топливо с октановым числом 95 также имеет свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвый мустанг, а чистить двигатель от нагара вам придется гораздо реже.

Но полностью проблемы это не устранит, и самые распространенные из них:

  • работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
  • повышены расходы на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.

Результаты экспериментов: чего ждать от автомобиля после заправки

Какой бензин использовать каждый решает сам, и доводы оппонентов в данном случае кажутся очень убедительными. Владелец новенького Mitsubishi Lancer, купленного за достаточно кругленькую сумму, вряд ли будет экономить на топливе и заливать в машину 92-й бензин, хотя по мануалу это вполне разрешено. Владелец старой «Жигули» заправит бак топливом 95 сорта только в том случае, если не найдет ничего другого на заправке. Для него такой шаг — роскошь, которая совершенно себя не оправдывает.

На основании многочисленных свидетельств очевидцев, добросовестно ставивших опыты на своих машинах, можно сделать определенные выводы. Они обязательно помогут автовладельцам определиться с маркой бензина. В общем, они выглядят так:

  • бензин с более высоким октановым числом снижает вероятность детонации и не так сильно загрязняет двигатель;
  • разница в стоимости между топливом 92 и 95 практически не ощущается, учитывая, что топливо с более высоким октановым числом имеет меньший расход. Грубо говоря, на 100 км расходуется 12 литров бензина марки 92 и 10 литров марки 95. Разница в стоимости за 1 литр от 3 до 5 рублей;
  • не стоит рассчитывать на то, что машина заправлена ​​маркой 95 топливо пойдет быстрее. Двигатель будет работать динамичнее, время разгона сократится, но превратить «Запорожец» в спорткар все равно не получится;
  • если машина не рассчитана на топливо марки 95, то при интенсивной эксплуатации ее двигатель выходит из строя и примерно через год требует полной замены;
  • автомобиль, который по инструкции должен быть заправлен 95 топливом, после использования 92 бензина марки, нуждается в плановом осмотре и промывке двигателя. В противном случае он может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Если вы забрали машину из салона и она еще на гарантии, то не стоит усложнять себе жизнь и пытаться менять топливо с целью получения сомнительной выгоды.

Лучший выход из ситуации – использовать тот бензин, который инструкция предписывает заливать в бак.

Если проигнорировать эту рекомендацию, то на гарантийное обслуживание машины можно не рассчитывать. Любой опытный специалист на СТО без труда определит, что прогоревшие клапана или оплавленные форсунки – это результат вашего желания «накормить» машину более качественным топливом. Ну а слой нагара на деталях «движка» свидетельствует о попытках сэкономить и использовать более дешевое топливо.

Посетив СТО, вы сами убедитесь: оно того не стоит. Ведь ремонт, обслуживание или чистка двигателя обойдутся во много раз дороже той скромной суммы, которую вы выиграете на разнице в стоимости топлива.

Если очень хочется поэкспериментировать с бензином, то лучше всего это делать на автомобиле со сроком службы от 5 лет. Все узлы и агрегаты в таком автомобиле давно «притерлись», поэтому вы без труда ощутите разницу в поведении автомобиля и сами определите, стоит ли пренебрегать рекомендациями в руководстве. Первую поездку лучше совершить в городском цикле, которая выявит все достоинства и недостатки топлива. Это будет самый честный и объективный эксперимент, который позволит вам отследить поведение автомобиля в различных ситуациях. А в случае возникновения проблем в городе добраться до ближайшего СТО можно гораздо быстрее, чем за городом. Выезжать на трассу следует только в том случае, если вы полностью удовлетворены результатами замены топлива.

При первом использовании бензина с более низким октановым числом стоит взять с собой канистру 95-го бензина.

Некоторые автомобили, не предназначенные для топлива 92, могут дать вам отпор. Ну а если машина просто не завелась, то и на этом эксперимент можно считать завершенным. Гораздо хуже, если вы проедете десяток километров, после чего двигатель, «наевшись» нагара, просто заглохнет. Самый простой выход из этой ситуации – слить остатки топлива и заправить машину обычной 9.5-й бензин. Эта тактика не всегда срабатывает, но если повезет, можно промыть Двигатель более чистым топливом и благополучно добраться до дома. В противном случае придется вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, где с помощью специального оборудования будет произведена чистка двигателя.

Что еще нужно знать о топливе

Часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда топливо на заправках с одинаковым октановым числом существенно отличается. Это чувствуется в работе двигателя, который может вибрировать, издавать нетипичные звуки или «буксовать». может изменяться, и это объясняется теми самыми примесями, которые в нем содержатся.

Самыми вредными из них являются парафины, и чем их больше в топливе, тем хуже будет себя чувствовать автомобиль.

Проверить это можно только опытным путем, так как ни на одной заправке вам не покажут документы, описывающие состав топлива. Поэтому все, что остается в такой ситуации – это методом проб и ошибок найти именно ту сеть заправок, на топливо которой лучше всего реагирует ваш автомобиль.

У каждого автомобиля будут свои «любимчики», поэтому не стоит полагаться на советы опытных водителей, которые рекомендуют ту или иную заправку. Вы должны сами найти «своего» оператора и в дальнейшем стараться заправлять машину только от него. На всякий случай нужно иметь несколько альтернативных вариантов, не всегда и не везде можно найти тот бензин, который больше всего нравится вашему автомобилю.

Есть проблемы: Какой бензин лучше 92 или 95? Споры продолжаются и по сей день! И мы не нашли четкого ответа! Все крутится вокруг якобы сложных и вредных для двигателя присадок, которые добавляются в исходный вид горючего сырья только для повышения октанового числа.

Увидел, что бензин получается, как всегда, из нефти. В России, в частности, «Первак» идет аж до 88 октана. Поэтому для приведения его к согласованным международным классам 92, 95, 98 – то есть для увеличения этого самого числа в «Первак» добавляют различные добавки.

Все индивидуально — зависит от многих факторов:

  • Модель автомобиля,
  • Марка двигателя
  • ,
  • Объем агрегата и его мощность,
  • Трансмиссия,
  • Пробег (при использовании 92 и 95 есть разница в пробеге — мерил на Форде),
  • АЗС (АЗС Лукойл, Газпром и др.),
  • И другие.

Мой опыт: что лучше 92 или 95 бензин — Тест

Бензин тест: что лучше 92 или 95

Проверял при одинаковом количестве заправленного бака. Сначала проехал весь бак на 95 бензине и записал пробег, а потом уже на 92. Кстати, использовал смешанный режим: город и трасса.

Есть разница в пробеге: на 95 почему то пробежал чуть больше чем на 92.

А потом сравнил по финансовым показателям. На тот момент разница в цене была — 3 рубля 95 дороже 92-го.

На 1000 км. при расходе 10 литров на 100 км. — вы переплачиваете за 95-й на 300 руб. А это лишние 8 литров 92-го! Умножьте на год и на 92-м можно сэкономить копейку.

Кстати, мы успешно ездили отдыхать в Крым и наш Юг, что и вам советуем:

Но помните, что я говорил про увеличенный пробег при использовании 95-го. Дак по моим подсчетам разница была не существенной — на год получилось около 1500 рублей при проезде 10тыс км в год.

Пришел к выводу (как и многие другие), что в городе лучше заливать 92-й бензин, а если куда-то на дальние расстояния — 95-й! Что-то вроде этого.

Особо в динамике двигателя при замерах не заметил, только если завелся: мол, да вроде быстрее разгоняешься или двигатель работает тише. Каждому свое.

На очередном ТО в сервисе сказали, что свечи в порядке — в норме, фильтр тоже.

Что ж, безопасного вам вождения и без жезла!

Любой автолюбитель рано или поздно задается важным вопросом, какой бензин лучше: 92 или 95? Об этом спрашивают не только те, кто недавно получил права, но и настоящие профессионалы, уверенно чувствующие себя за рулем. Важно заливать топливо не только хорошего качества, но и в соответствии с определенными нормами.

Как делают топливо

Какой бензин лучше Лукойл или Газпром? Чтобы дать четкий ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в технологии производства этих жидкостей. Цифры — это определение октанового числа, которое есть у любого бензина. Прежде чем определиться с выбором того или иного бренда, необходимо понять, как устроена современная индустрия.

Основным компонентом жидкости является масло. Также могут добавляться различные газовые конденсаты, что требуется для улучшения ряда свойств бензина.

Существует ряд технологий производства. Рассмотрим один из них – каталитический риформинг. Техника позволяет извлекать бензин с октановым числом до 99. Существенным недостатком является высокая стоимость и необходимость значительных финансовых затрат на приобретение специального оборудования. Поиск такой жидкости — трудоемкий процесс. В основном производственные фирмы используют другие стратегии в своем производстве.

В настоящее время основными методами являются каталитический крекинг и гидрокрекинг.

С помощью таких растворов получается совсем недешево получить бензин с октановым числом до 82-85. Жидкость дополняется различными компонентами и присадками для улучшения этих характеристик.

Основная масса автомобилистов приобретает один и тот же бензин с различными вспомогательными примесями.

Марки, производящие автомобили, предлагают использовать А-95 или бензин А-92 в них. По результатам многочисленных исследований стало известно, что разницы в работе двигателей при использовании того или иного топлива нет. Некоторые эксперименты показали, что бензин А-92 более экономичен, чем А-95. Почему это происходит? Весь секрет в используемых добавках.

92 или 95: что лучше

Есть водители, которые выбирают топливо только с высоким октановым числом. Но такой подход в корне неверен. Конечно, в этом есть ряд преимуществ:

  1. Двигатель работает ровно.
  2. Почти нет детонации.
  3. Значительно повышена динамика.
  4. Уменьшен расход бензина.

Хорошие присадки могут улучшить качество топлива , однако не все заправки соответствуют стандартам. Что туда добавляет производитель, сказать сложно.

Если эксплуатационные свойства машины говорят, что она должна функционировать с помощью 95-го топлива, то больше нет смысла заморачиваться. Таким образом, вопрос, какой бензин лучше заливать, 92 или 95, решается сама собой.

Что лучше: 95 или 98 бензин

Каждая АЗС имеет в своем ассортименте бензин стандартного типа — 95, а также с добавлением «евро» — 98. Такая жидкость считается более чистой, она способствует увеличению мощности двигателя. Но реальность такова, что при введении таких продуктов не следует ожидать какого-либо увеличения показателей двигательной силы. Это всего лишь маркетинговый ход, которому автолюбители готовы следовать. Но у них есть моющие характеристики, что влияет на стоимость продукта.

В кругах автолюбителей часто можно услышать такое утверждение, что использование подобных растворов приводит к скорейшему износу мотора и узлов двигателя. Классический 95-й не способен повредить транспортное средство из-за низкого процента присадок.

Если говорить о 98-м, то это самое качественное топливо, которое может быть, но оно подходит далеко не для всех марок. Идеальным решением использования 98-го бензина будет заливать его в спортивные, стационарные или турбированные двигатели. Применение таких нефтепродуктов для моторов, совсем не соответствующих таким характеристикам, будет способствовать повышенному износу системы.

В вопросе какой бензин лучше, 95 или 98, нужно исходить из марки вашего автомобиля.

Где заправить автомобиль

Разные фирмы считают необходимым добавлять в свой продукт такие примеси и компоненты, какие считают нужным. Естественно, состав бензинов разных производителей отличается друг от друга. Каждое предприятие практикует свой вид производства топлива. Ваш железный конь может реагировать по-разному, даже если вы используете определенный тип бензина, но каждый раз другой марки. Важны и технические характеристики самого транспортного средства, поэтому однозначно ответить на вопрос, какая заправка для бензина лучше, невозможно. Зависит от модели вашего автомобиля.

Качество переливаемой жидкости крайне редко определяется маркой. Скорее всего, за эту проблему отвечает технология изготовления, используемая производителем. . Для решения вопроса поиска хорошего топлива необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Экспериментальные способы заправки автомобиля разными видами бензина.
  2. Положитесь на рекомендации других опытных водителей.
  3. Найдите полезную информацию о качестве топлива и способах его изготовления на разных предприятиях.

Каким бензином лучше заправляться, 92 или 95 решать вам. На самом деле разница между этими жидкостями очень мала. Как правило, опытные перевозчики используют оба вида топлива.

Немного о марках масел

На сегодняшний день в Российской Федерации представлено множество различных нефтяных компаний и организаций по производству топлива. Эти станции и предприятия производят совершенно разную продукцию. Какую марку бензина лучше заливать – личное дело каждого автолюбителя. Качество этой жидкости зависит от того, какое масло используется, а также от возможностей конкретного НПЗ. Продукция, произведенная на Северном Кавказе, а также в Башкирии, получила очень хорошую репутацию.

Считается, что на Кавказе нефтепродукты уступают по качеству аналогам из других регионов. Но совсем не сложно узнать, какой именно фирмы используется топливо на отдельной интересующей вас АЗС. Сегодня бренды активно конкурируют в предоставлении разных видов топлива, это не означает, что автомобилисты защищены от использования разбавленных продуктов. Даже если задаться вопросом, какой бензин лучше, Лукойл или Роснефть. Крупные бренды по-прежнему говорят ни о чем.

Если по каким-либо причинам то, чем вы пользуетесь сегодня, вас никоим образом не устраивает, попробуйте воспользоваться услугами другой АЗС. Серьезно наблюдайте за поведением своего автомобиля и в результате вы сможете абсолютно без проблем определить, каким бензином лучше заправляться.

Самое основное, что требуется от вас при его использовании, это следовать всем рекомендациям. Имейте в виду, что чем выше уровень бензина, по заявлению производителя, тем вероятнее обратная сторона медали, когда в жидкость добавляется огромное количество ненужных примесей. Вы не можете знать заранее, как использование такого топлива повлияет на двигатель.

Во избежание возникновения негативных ситуаций, Вам необходимо «кормить» свой автомобиль на станциях с хорошей репутацией марок, хорошо зарекомендовавших себя на рынке нефтепродуктов. Остановите свой выбор на одной заправке. Это сведет к минимуму риск попадания некачественных продуктов в бензобак. Обратите внимание на то, что советует заливать производитель автомобиля. Не используйте бензин с примесями и улучшенными данными для двигателей с высокой степенью износа.

Европейские бренды

, выпускающие автомобили для авторынка России, часто адаптируют двигатели под низкоэффективный бензин. Категорически не рекомендуется заполнять 92-й бензин в небольших двигателях. Такое действие приведет к быстрому износу двигателя.

Теперь вы знаете какой бензин лучше заливать в своего железного коня. Подводя итог, стоит сказать, что лучшим топливом для автомобиля является то топливо, которое было установлено производителем транспортного средства. В идеале другие версии здесь не должны применяться. Камера сгорания рассчитана на определенное октановое число, а использование других нефтепродуктов легко может привести к поломке.

Имеет ли значение премиальный газ?

Опубликовано Сб, 19 мая 2018 г.

 

Покупка газа — одна из маленьких жизненных загадок. Большинство из нас плохо представляет себе, что означают эти цифры на помпе, поэтому мы обычно просто выбираем ту, которая лучше всего соответствует нашему жизненному этапу. Когда мы голодаем, мы выбираем менее дорогой бензин с октановым числом 87. Если мы едем на хорошей машине и чувствуем себя хорошо, давайте 91! Хотя покупка того, что вы можете себе позволить, может показаться разумным подходом, такой простой расчет на самом деле не учитывает скрытые расходы, которые вы должны учитывать. Прежде чем мы перейдем к ним, давайте проясним, что такое октановое число на самом деле и что оно означает для вашего автомобиля. Если вам интересно, означает ли топливо с высоким октановым числом лучшую экономию топлива, вам сначала нужно понять, как топливо взаимодействует с вашим двигателем.

 

Что такое октановое число?

 

Octane имеет два определения. В самом простом смысле октан — это название химического соединения. Этот легковоспламеняющийся углеводород в сочетании с несколькими другими составляет бензин. При воспламенении он приводит в действие двигатель вашего автомобиля. Второе определение октана относится к количеству энергии, необходимой для воспламенения бензина. Эти октановые числа (87, 89, 91 и т. д.) представляют собой процент производительности топлива, измеренный по отношению к чистому (100%) октановому числу. Бензин с более низким октановым числом сгорает быстрее, чем бензин с более высоким октановым числом, поэтому для воспламенения требуется меньше энергии. Однако это также означает, что двигатели с более низким октановым числом сгорают быстрее в среде с высоким давлением и могут иметь большую склонность к детонации. Детонация возникает, когда бензин сгорает быстро, а также в условиях высокого давления. Когда это происходит, в двигателе происходят небольшие взрывы бензина. Эти небольшие взрывы мешают нормальной работе цилиндров и могут повредить детали двигателя. Игнорирование этих ударов может привести к дорогостоящему ремонту и значительному снижению производительности вашего автомобиля.

 

Так зачем использовать высокооктановое топливо?

 

Высокооктановое топливо может предотвратить детонацию двигателя, что является полезным свойством топлива. Вот почему роскошным автомобилям, в которых используются двигатели с более высоким давлением, иногда требуется бензин премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом уменьшает детонацию и звон в условиях высокого давления, что требует больше энергии и быстрее сжигает топливо. Если руководство по эксплуатации вашего автомобиля не требует от вас использования высокооктанового топлива, его использование в любом случае, вероятно, не поможет. Придерживайтесь типа топлива, которое лучше всего соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля.

 

Подождите, но с каким октановым числом мне следует использовать топливо?

 

Хороший вопрос. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет рекомендовано топливо, которое вы должны использовать для достижения наилучших результатов, и именно этот тип следует использовать. Если в вашем руководстве написано, что неэтилированного (87) достаточно, то так оно и есть. Если советует премиум (обычно 91), то прислушайтесь к его совету.

 

Итак, топливо с более высоким октановым числом более эффективно?

 

Одним словом, нет. Плата за бензин премиум-класса сама по себе не улучшит работу вашего автомобиля и не увеличит расход топлива. Если вы даете своему автомобилю топливо, необходимое для плавной и эффективной работы без повреждения двигателя, это действительно влияет на расход топлива.

 

Итак, как мне научиться экономить топливо?

 

Во-первых, регулярно обслуживайте свой автомобиль. Если ваш двигатель не в хорошем состоянии, вы можете тратить топливо впустую. То же самое верно, если ваши шины недостаточно накачаны, что может снизить эффективность использования топлива до 0,3% на каждый фунт давления, упавшего во всех четырех шинах, сообщает Fueleconomy.gov. И так же, как вы должны использовать топливо с рекомендуемым октановым числом вашего производителя, вы также должны использовать правильный сорт моторного масла. Это определенно может заставить ваше топливо пойти дальше. Во-вторых, облегчайте свою ношу везде, где это возможно. Убирайте багажник на крыше всякий раз, когда вы ничего не перевозите, и не оставляйте там неиспользуемый груз. Это значительно увеличивает вес вашего автомобиля, а это означает, что вам нужно сжигать больше бензина, чтобы проехать такое же расстояние. По той же причине вам также следует регулярно чистить багажник или заднюю часть грузового отсека. В-третьих, избегайте бездействия при длительном ожидании. Хотя может показаться, что проще оставить машину работающей, но при этом расходуется много бензина, особенно если у вас включен кондиционер. По возможности откройте окно, чтобы охладиться. А на трассе по возможности используйте круиз-контроль. Поддерживая скорость на одном уровне, вы избегаете ускорения и торможения и экономите топливо.

 

Имеет ли значение способ вождения?

 

Да, ваш стиль вождения существенно влияет на расход топлива. Мы не пытаемся быть водителями на заднем сиденье, но соблюдение ограничения скорости и безопасное вождение также улучшают вашу прибыль. Когда вы быстро разгоняетесь, нажимаете на тормоза, много останавливаетесь и начинаете движение, а также едете на чрезмерных скоростях, вы тратите бензин впустую. Если вы хотите сохранить топливо в баке, лучшее, что вы можете сделать, — это разумно подходить к вождению.

 

Есть последние советы?

 

Экономия топлива — запутанный вопрос, но, надеюсь, это объяснение было поучительным.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *