Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

система охлаждения, греется, момент затяжки ГБЦ, нет зарядки, кипит причины, зазоры клапанов, регулировка карбюратора, отзывы, расход топлива, проводка, технические характеристики, объем, сколько масла, пропала искра, газовое оборудование

Автор Сансаныч На чтение 5 мин.

Содержание

  1. Устройство и характеристики
  2. Система охлаждения
  3. Электрооборудование двигателя
  4. Выхлопная система
  5. Газовое оборудование
  6. Обслуживание и ремонт
  7. Почему греется и что делать
  8. Если нет зарядки
  9. Почему мотор кипит
  10. Как отрегулировать карбюратор
  11. Настройка зажигания

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

Особенности электрической схемы:

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Выхлопная система

Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • подвеска;
  • трубы.

Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Обслуживание и ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Если нет зарядки

Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

  1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
  2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
  3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
  4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
  5. Обрыв в реле-регулятора.
  6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
  7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
  8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

Почему мотор кипит

Если мотор Газели регулярно закипает в жару, причина в прокладке ГБЦ. Исправить ситуацию поможет развоздушивание системы охлаждения и увеличение просвета для трубки. После этого электровентилятор будет включаться и охлаждать механизмы вовремя.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Настройка зажигания

Последовательность установки зажигания:

  1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
  2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
  3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
  4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
  5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
  6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
  7. Закрутка болтов.

Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

Читайте также:

Оцените автора

Двигатель ЗМЗ 402 технические характеристики, расход масла, ресурс

В 1981 году на Заволжском заводе, специализирующемся на выпуске автомобильных двигателей, начался выпуск самого массового отечественного мотора ЗМЗ 402. За время производства данный двигатель пережил много модификаций и устанавливался на разные модели автомобилей: ГАЗ 2410 Волга, Газ ГАЗЕЛЬ, Волга 3102, ГАЗ СОБОЛЬ, Волга 31105, Волга 3110, Волга 31029, УАЗ 469, УАЗ 4021.

Содержание страницы

История ЗМЗ 402

История создания ЗМЗ 402 начинается с далёких 50 годов. Именно тогда разрабатывалась конструкция мотора, ставшего основой для создания 402 двигателя. Его основатель, легендарный Советский конструктор Гарри Вольдемарович Эварт.

Перед талантливым конструктором, Советским правительством, было поставлено задание создать новый мотор для Волги. В результате долгой работы был создан четырёхтактный двигатель, объём 2.4 литра, с мокрыми вставными гильзами и нижним положением распределительного вала. Мотор с данными параметрами получил название ЗМЗ 24Д, у него были другие названия и модификации, ГАЗ 24, ЗМЗ 24. Серийный выпуск этого силового агрегата начался в 1968 году. Мотор постоянно совершенствовался и дорабатывался, а в 1981 г., вышла его улучшенная версия, под маркировкой ЗМЗ 402. Выпуск нового двигателя успешно продолжался более 35 лет, он стал самым массовым за всё время моторостроения. Последний двигатель 402 модели был собран в 2017 году. К тому времени было выпущено более 6 миллионов четыреста вторых двигателей. На смену ему пришёл более мощный и современный силовой агрегат ЗМЗ 406.

Виды выпускаемых модификаций ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 — это общее название модельного ряда движков, Заволжского завода по производству моторов.

В их семейство входят пять очень похожих двигателей, имеющих небольшие различия и своё предназначение:

  1. Самым распространённым и основным мотором считается 402.10. Его предназначение, комплектация легковых автомобилей Волга. Он рассчитан на использование бензина АИ 92, имеет сжатие 8.2:1.
  2. Второе место по значимости занимает двигатель, со СС 6.7 работающий на АИ 76. Его маркировка ЗМЗ 4021.10. Использовался на легковых автомобилях Волга.
  3. Двигатель ЗМЗ 4022.10 имел самое большое отличие от основной модели. Его конструкция на то время была слишком сложной: использовался другой распределительный вал, карбюратор, выпуск и впуск имели другую конструкцию. Самое значимое отличие — использование форкамерно-факельного зажигания. Все эти головоломки, должны были решить проблему вредных веществ в выхлопных газах и значительно сократить расход горючего. Однако желаемого результата по экономии и экологии получено не было.
    Поэтому такой мотор не получил широкого распространения, а в 92 году выпуск форкамерных движков полностью прекратился.
  4. 4. Силовой агрегат ЗМЗ 4026.10 работает на 92 бензине, он является аналогом модели 402.10. Основное отличие, это его предназначение. Данная модификация использовалась на Газелях.
  5. 5. Пятая модификация ЗМЗ 4025.10, тоже предназначалась для Газелей. По большому счёту это тот же 4021.10 работающий на АИ 76. Разница между ними, только в применении.

Технические данные ЗМЗ 402

Четырёхтактный бензиновый ДВС с рядным расположением четырёх цилиндров. Производился на ЗМЗ с 1981 г., по 2017 год.

  • Точный объём мотора 2445 куб., сантиметров.
  • БЦ изготовлен из особо прочного алюминия, гильзы мокрые, стальные имеют непосредственное соприкосновение с охлаждающей жидкостью.
  • Система питания 402 мотора карбюратор.
  • Ход поршня равен диаметру цилиндра,92 мм., в народе такие двигателя называют квадратными. Они отличаются высокой надёжностью.
  • Работа цилиндров осуществляется в определённом порядке 1, 2, 4, 3.
  • Степень сжатия зависит от модификации и применяемого вида бензина, для двигателей, где используется АИ 92 степень сжатия составляет 8.2:1, моторы с АИ 76 имеют степень сжатия 6.7:1.
  • Мощность ЗМЗ 402 при 4500 оборотов мин., составляет 100 и 90 л., сил в зависимости от модели ДВС.
  • Крутящий момент при 2500 оборотов мин., 182 и 172 Нм.
  • Вес ДВС ЗМЗ 402 181, 184 килограмм.

Расход топлива

Средний расход горючего около 13 литров на 100 км., пробега.

Масло — какой расход, когда менять, какое заливать

Допустимый расход моторной смазки 0,1 л., на 1000 км пробега. Используемые виды масла: 15W40, 5W40, 10W40, 10W30. Объём масла в движке 6 л., при замене брать 5.8 л. Период замены моторной смазки по данным завода изготовителя 10000 км., чтобы увеличить ресурс ДВС лучше замену масла производить через 5 тыс., километров.

Нормальная рабочая температура ДВС 90C.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ЗМЗ 402 по данным производителя 200 тыс., км. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации этот мотор может проехать более 300 тыс., километров.

Описание особенностей ДВС ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 является легендой отечественного моторостроения. Его корни уходят к первому двигателю для Волги — Газ 21. Силовой агрегат состоит из алюминиевого БЦ с мокрыми гильзами, это когда рубашка охлаждения проходит вдоль стенок стальной гильзы. Газораспределительный механизм, такой же как на ГАЗ 21, имеет нижнее размещение распределительного вала.

Клапана приводятся в работу с помощью коромысел, которые толкают штанги, получая импульс от распределительного вала. Схожесть с прототипом несомненно большая, но на 402 двигателе произошли изменения и доработки.

Изменения претерпел выпускной коллектор. Подъём распределительного вала стал на 0.5 мм больше. Раньше он был 9 мм., после доработки стал 9.5 мм. Изменились шпильки ГБЦ и сама головка. Масляный насос установили другой конструкции, были и другие небольшие изменения. Именно в таком виде дожил 402 двигатель до 21 века, завоевав большую армию ценителей, за простоту и ремонтоспособность.

Конструкция БЦ ЗМЗ 402

Блок цилиндров данного силового агрегата отливался из сплава прочного алюминия. Отливка изделия производилась по двум технологиям. Для повышения герметичности и лучшего заполнения микропор БЦ пропитывался и термически обрабатывался специальной смолой. Такая технология называлась — кокильное литьё. Так же, использовался метод литья под высоким давлением. Метод изготовления БЦ зависел от модификации двигателя и от года выпуска. Так БЦ ЗМЗ 4022.10 всегда отливали в кокиль. БЦ 4021.10 изготавливали только под высоким давлением. А самый распространённый движок 402.10 изготавливали разными способами в зависимости от года выпуска.

В зависимости от изготовления БЦ гильзы по-разному фиксируются в блоке. Так, для блока изготовленного кокильным методом, гильзы имеют верхний бури и фиксируются по верху БЦ. Блок цилиндров изготовленный под высоким давлением имеет сверху открытую рубашку и фиксация гильз в нём, происходит по дну БЦ.

Верхний контур БЦ имеет десять бобышек, предназначенных для крепления ГБЦ. Внизу блока находятся четыре отсека, разделяющиеся перегородками. Эти перегородки, в свою очередь служат, опорами для коренных подшипников коленвала ЗМЗ. Крышки подшипников выполняются из коварного чугуна и крепятся с помощью двух шпилек, имеющих диаметр 12 мм.

Крышка для первого подшипника, обрабатывается со стороны торцов, чтобы установить для упорного подшипника шайбы. Внутренние стенки всех крышек обрабатываются совместно с блоком. Поэтому при сборке, каждую нужно ставить на своё место. Три средние крышки имеют нумерацию. А первую с пятой перепутать невозможно, так как первая обрабатывается ещё и с торцов.

На торец БЦ, расположенный впереди, через поролоновую прокладку, устанавливается крышка шестерён. В крышке имеется манжета из резины, необходимая, чтобы уплотнить носок коленвала.

К торцу БЦ сзади, крепиться болтами, выполненный из алюминия картер сцепления. КС требует точной регулировки установочными штифтами. Точность установки необходима для безупречной работы МКПП.

Картер сцепления, его задний торец и отверстие под вал МКПП, для соблюдения соосности, обрабатываются совместно с БЦ. Поэтому нужно ставить только родной картер сцепления. С другого двигателя его поставить не получиться, будит нарушена соосность первичного и коленчатого вала.

Подробная разборка 402 двигателя

Цилиндры ДВС изготовлены из особо прочного чугуна, их конструкция представлена мокрыми вставными гильзами. Рубашка с охлаждающей жидкостью, в них, проходит непосредственно вдоль наружной стенки цилиндров. Фиксация гильз зависит от способа изготовления БЦ, конкретно об этом рассказано в начале главы. Уплотнение гильзы происходит внизу, медной мягкой прокладкой, а сверху, прокладкой ГБЦ.

Для надёжного уплотнения, верх гильзы, должен выступать над БЦ не менее чем на 0.02 мм., и не более 0.1 мм. Разница по высоте между гильзами, стоящими на одном двигателе, должны быть меньше 0.055 мм. Такая точность достигается путём сортировки и подбора гильз и блоков по допустимым расстояниям.

Конструкция ГБЦ ЗМЗ 402

ГБЦ данного двигателя общая для четырёх цилиндров. Отливается она, из особо прочного сплава алюминия, под высоким давлением. Сёдла для клапанов вставные, выполненные из особо прочного чугуна. Материалом изготовления втулок клапанов является металлокерамика.

При сборке ГБЦ используется уникальная технология, втулки и сёдла клапанов охлаждают, а головку нагревают. Метал головки дополнительно обжимается вокруг сёдел клапанов, при помощи оправки. Сёдла и втулки проходят тонкую обработку совместно с головкой БЦ.

ГБЦ ЗМЗ 402 к БЦ крепиться с помощью десяти шпилек, выполненных из стали, их диаметр составляет 12 мм. Для упрочненния, под гайки, устанавливаются стальные специальные шайбы.

Между ГБЦ и БЦ находиться асбестовая прокладка, она имеет графитовое покрытие и каркас из металлического армирования. Окна прокладки предназначенные для камер сгорания окантовываются жестью. Высота прокладки в сжатом виде не более 1.5 мм.

Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-402

Правильно установить головку БЦ на блок, помогают два штифта, закрепленные в БЦ. Головки БЦ 402 и 4021 движков отличаются по размерам камер сгорания. Большая степень сжатия 402 мотора достигается благодаря увеличенной фрезеровки нижней части головки. Благодаря этому высота головки 402.10 движка меньше высоты 4021.10 мотора, 94.4 мм., и 98 мм., соответственно. Разница по высоте составляет 3.6 мм. За счёт этого получается СС 8.2:1, позволяющая 402 мотору работать на АИ 92 бензине. Вместо 4021 мотора, имеющего СС 6.7:1, и работающего на 76 бензине.

Конструкция коленчатого вала

Коленчатый вал ЗМЗ 402 выполнен из высоко прочного чугуна. Проходит динамическую балансировку совместно с диском сцепления и маховиком. Устанавливается коленвала на пять опор. Осевое смещение коленвала, ограничивается упорными шайбами в количестве двух штук. Они располагаются с двух сторон первого, по ходу движения автомобиля, коренного подшипника.

Особенности конструкции ГРМ

Распределительный вал нижнего расположения. Устанавливается он внизу БЦ на пять опор. На распредвале установлена шестерня для привода распределителя зажигания, а так же масляного насоса.

Схема ГРМ

Привод ГРМ осуществляется через пластмассовую шестерню, которая находиться в зацепления с металлической шестерней коленвала. Кулачки вала, предназначенного для газораспределения, оказывают воздействие на толкатели, которые штангами, приводят через коромысла в работу клапаны. От осевых смещений вал ГРМ удерживается стальным фланцем, расположенным между старицей шестерни и торцевой стенкой шейки распределительного вала.

Система смазки ЗМЗ 402

Система смазки данного ДВС осуществляется под давлением и как на большинстве двигателей разбрызгиванием.

Под давлением, моторной смазкой смазываются подшипники скольжения коленвала, подшипники распредвала, штанги толкателей их верхние наконечники и втулки коромысел. Другие узлы и детали смазываются разбрызганным моторным маслом.

Система ЗМЗ 402 состоит из следующих деталей и механизмов:

  • масляный насос;
  • приёмный патрубок, с фильтром грубой очистки;
  • редакционный клапан;
  • масляный фильтр;
  • масляные каналы;
  • масляный картер;
  • указатель уровня моторной смазки;
  • датчик, указывающий давление масла;
  • датчик, сигнализирующий об аварийном давлении моторной смазки;
  • масляная горловина с пробкой.

Масло, через маслоприёмник, забирается насосом из картера двигателя. Далее оно направляется в масляный фильтр. Отфильтрованная моторная смазка по масляными каналам, под давлением поступает на коренные подшипники коленвала и распредвала.

Схема смазочной системы

Задняя опора распределительного вала имеет кольцевую канавку, по которой масло поступает на ось коромысел, далее на втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.

Шатунные шейки коленчатого вала смазываются моторной смазкой, поступающих под давлением, по каналам просверленным от шеек коренных коленчатого вала.

Шестерни привода ГРМ смазываются маслом, поступающим по специальной трубке, обратный конец которой запрессованный в блок к масляному каналу. Из выходного конца трубки струя масла орошает шестерни привода ГРМ. Шестерни, приводящие в работу масляный насос смазываются струей масла выбрасываемой из канала в БЦ, расположенного возле четвёртой шейки распредвала.

Все другие детали и узлы, получают смазку от масла, вытекающего из зазоров подшипников скольжения и маслом разбрызгивающемся коленвалом и механическими узлами двигателя.

Характерные неисправности ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 подвержен множеству неисправностей и поломок:

Течь сальника

Самое больное место 402 ДВС, это сальник, расположенный сзади коленчатого вала. Задний сальник, представляет собой сальниковую набивку, состоящую из пропитанной графитом верёвки, которая обматывается вокруг заднего конца коленвала. Затем намотанная верёвка прижимается специальной шайбой. Данная конструкция не плохо держит моторную смазку при средних оборотах двигателя. Если ДВС использовать при оборотах более 2500 в мин., то смазка начинает просачиваться наружу. Проблему можно решить заменой сальниковой набивки.

Троит мотор

Перегрев

Следующая по важности проблема это перегрев 402 мотора. Причина, как и у большинства современных моторов:

  • неисправности термостата;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • забитый радиатор охлаждения;
  • выход из строя вентилятора радиатора;
  • неисправность водяного насоса;
  • водяная пробка.

Но не так опасен перегрев, как его последствия. Все дело в том, что корпус ДВС 402 мотора греется не равномерно. Середина БЦ нагревается сильнее чем остальная часть мотора. Со временем шайбы вдавливаются в двигатель. Происходит ослабление гаек. Если не сделать подтяжку головки вовремя, может прогореть прокладка ГБЦ. Что может привести к попаданию в масло охлаждающей жидкости. Если во время не принять меры к устранению неисправности и замены масла, капитальный ремонт не заставит долго ждать.

Вибрации

Вибрации мотора частая неполадка. Проблема может оказаться в опорных подушках. Если с подушками всё в порядке, неисправность может быть проблемой системы зажигания, системы питания, либо дисбаланса КШМ.

Нестабильный холостой ход

Проблемы работы ДВС на холостом ходу. Эта проблема частая для 402 мотора. Виной этому, конструкция алюминиевого впускного коллектора. Из-за неё горючая смесь поступает в цилиндры неравномерно, что сказывается на холостом ходу ДВС.

Стучат клапана

Стук двигателя бывает по причине неотрегулированных зазоров в клапанах. Регулировку клапанов нужно делать не дожидаясь стука в двигателе, через 15 тыс., км., пробега. Проблему можно решить конкретно, установив гидрокомпенсаторы от ЗМЗ 406 модели. Если клапана не являются виной стука в двигателе, то стучать могут подшипники коленвала. Это гораздо опаснее, так как подобный стук, является признаком скорого капитального ремонта.

Вышеперечисленные неисправности не единственные, реже встречаются другие, многочисленные поломки. Но простота конструкции мотора, доступность и невысокая стоимость запчастей, высокая ремонтоспособность и не маленький ресурс работы ДВС дают шансы на жизнь 402 движку даже в наши дни.

Ремонт двигателя ЗМЗ 402

Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Техническое состояние двигателя постоянно меняется в процессе эксплуатации

В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей снижаются потери на трение, двигатель увеличивается мощность, снижается расход топлива, уменьшается угар масла.

Далее наступает период, в котором техническое состояние практически мало меняется.

По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, уменьшается компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.

Следовательно, постепенно снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, увеличивается расход масла.

Определение технического состояния двигателя для своевременного ремонта очень важно.

Это продлит общий срок службы двигателя и предотвратит отказ двигателя.

Состояние двигателя оценивают по показателям приборов (температура охлаждающей жидкости и давление масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерность, шумовые качества), по величине сжатия в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля к изменению подачи топлива педалью акселератора.

Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.

Автомобиль вяло разгоняется, с трудом поднимается (приходится преждевременно переключаться на пониженную передачу), не развивает максимальную скорость.

Следует иметь в виду, что эти признаки могут быть и следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.

Путь свободного качения (берег) исправного автомобиля, с полной загрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.

Такое испытание проводят в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.

Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправности ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным индикатор технического состояния двигателя.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют по контрольному расходу топлива при движении полностью загруженного автомобиля по горизонтальному участку автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.

Испытание проводится на участке протяженностью 4-5 км в двух противоположных направлениях.

Контрольный расход на обкатанной машине не должен превышать 11 литров на 100 км.

При определении контрольного расхода бензина использовать отдельный мерник.

Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.

Перед измерением необходимо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.

Компрессию в цилиндрах измеряют при прогретом до 70-85°С двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора и вывернутыми свечами, при этом карбюратор должен быть без топлива.

Резиновый наконечник компрессометра вставляют в отверстие свечи зажигания первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по краю отверстия, и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером до прекращения повышения давления в цилиндре ( но не более 10-15 секунд).

Аккумулятор должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен.

Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности седла клапана.

Для установления истинной причины неисправности залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см 3 отработанного для двигателя масла и еще раз проверить компрессию.

Повышение компрессии свидетельствует о неисправности (износе) колец или цилиндра; если значение компрессии не увеличилось, то, следовательно, нарушена герметичность седла клапана.

Расход масла на угар контролируется замером количества долитого масла до отметки «Р» указателя уровня за определенный пробег.

Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, увеличивается расход масла.

Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.

Давление масла в маслосистеме двигателя

Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который крепится к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4 конический).

Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средних оборотах и ​​менее 50 кПа (0,5 кгс/см >2 ) на малых оборотах холостого хода указывает на неисправность в системе смазки или чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала.

Этот двигатель нуждается в ремонте.

Шум двигателя

Шум двигателя проверяют прослушиванием его работы на холостом ходу при разных частотах вращения коленчатого вала.

Двигатель должен быть прогрет до температуры 70-85°С.

Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте 600-1200 мин -1 , толкателей — при частоте 1000-1500 мин -1 , шестерни распредвала — при частоте вращения 1000-2000 мин -1 .

С помощью стетоскопа выслушать работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин

-1 .

Стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, выслушиваемые стетоскопом, не допускаются; выраженный стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или резкий шум высокотональных распределительных шестерен, резкий отчетливый стук клапанов и толкателей, резкий стук и пронзительный шум шестерен масляного насоса и его привода, пронзительный шум и скрип рабочее колесо и подшипник насоса охлаждающей жидкости, слышимые без стетоскопа.

Допускается:

  • — равномерный звук клапанов и толкателей, сливающийся с общим шумом;
  • — периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме;
  • — заметный стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении оборотов двигателя;
  • — ровный, нерезкий шум шестерен привода распределительных валов и не выделяющийся на общем фоне шум шестерен масляного насоса и его привода.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности двигателя, для устранения которых не обязательно везти автомобиль в специальную ремонтную мастерскую.

По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.

Аудиально обнаруживаются увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление креплений.

При обнаружении какой-либо неисправности в двигателе в процессе эксплуатации не следует спешить с разборкой двигателя, а постараться установить причину неисправности до разборки.

Приступают к разборке двигателя, убедившись, что эта операция действительно необходима.

Даже неполная разборка двигателя, как правило, приводит к нарушению уплотнений, приработке сопрягаемых деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.

Hyundai Elantra Ultimate 2021 Технические характеристики

Цена 17 899–30 000 долларов США 90 003 90 002 Расход топлива 4,7–9,1 л/100 км

Рейтинг Car Guide 81%(оценки просмотров)

Технические характеристики

Платежи Сравните

Hyundai Elantra был переработан с нуля для модели 2021 года. Корейский автопроизводитель предлагает новый стильный дизайн как внутри, так и снаружи. В дополнение к 2,0-литровому атмосферному двигателю и 1,6-литровому двигателю с турбонаддувом линейка теперь также включает гибридную трансмиссию с расходом топлива 4,7 л/100 км. Спортивным водителям понравится новая модель N-Line. И просто дождитесь высокопроизводительной Elantra N!

Новости, обзоры, видео Рейтинги Характеристики Подержанные автомобили

Hyundai Elantra Essential — 17 899 канадских долларов Preferred — 21 899 канадских долларов Ultimate — 25 599 канадских долларов Серия N — 27 599 канадских долларов Гибрид — 30 000 канадских долларов

Цены
Рекомендуемая производителем розничная цена 25 599 канадских долларов
Сборы 1725 канадских долларов
Налог на пожирателей газа Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *