Калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Рекомендации от Мототех
Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.
Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.
При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.
Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.
Формула расчета
Постоянная мощность дизельного генератора, кВт
Сколько часов работал генератор
На какой нагрузке в среднем работал генератор, %
50%75%100%
Результат
Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100%.
- Средний расход: от ? до ? л/час.
- Всего выработано: ? кВт*ч.
- Всего потреблено топлива: от ? до ? л.
Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.
Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.
Полученные результаты могут отличаться, и зависят от:
- Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
- Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
- Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;
Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.
Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.
В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.
Как рассчитать расход топлива на 100 км: формула расчёта
Комментировать
Как рассчитать расход топлива на 100 км? Существует точная формула расчёта расхода топлива на 100 км. Расход топлива бывает контрольный и эксплуатационный. Контрольный измеряется при условиях, имитирующих заводские.
Он нужен при тестировании нового автомобиля, чтобы принять решение о покупке или для диагностики неисправности. Эксплуатационный – тот, который у вас получается без специальной подготовки.
Результаты вычислений по формуле расчёта расхода топлива на 100 км отличаются от надписей в техническом паспорте автомобиля, потому что тестирование на заводе-изготовителе проходит в условиях, мало напоминающих реальность: в специальных лабораториях, где нет снега, дождя, порывистого ветра, холодильника на крыше и тёщи или свекрови на заднем сиденье.
Используемые производителем инструкции также нуждаются в изменениях, они были прописаны в 70-х годах прошлого века, когда многочасовые пробки были редкостью, а разгон до 100 км/ч составлял 25 секунд.
Если вы не доверяете показаниям вашего бортового компьютера или в автомобиле его просто нет, для расчёта контрольного расхода нужно:
- По возможности разгрузить машину.
Вытащить из багажника тяжёлый груз, не брать с собой в поездку полный салон любопытных пассажиров. - Выбрать правильное место рядом с заправкой.
Дорога должна быть сухая и ровная: без перепадов, поворотов, кочек и ям. Дождь, снег и сильный ветер увеличивают расход топлива, поэтому идеальное место – трасса в ясную погоду. - Заправить полный бак.
- Обнулить одометр или записать показания счётчика пробега.
- Проехать до следующей заправки.
Старайтесь поддерживать скорость 80-90 км/ч, не перестраиваться и резко не тормозить. - Остановившись на АЗС, посмотреть показания на счётчике.
Для чистоты эксперимента, их лучше записать. - Ещё раз заправить полный бак.
Для расчётов нам понадобятся
- Показания счётчика.
Если он был обнулен, то возьмите число, которое получилось в поездке. Если в начале эксперимента вы записывали показания, нужно вычесть из большего числа меньшее. - Количество литров топлива, залитых на второй заправке.
Обычно их можно найти в чеке или посмотреть на колонке, когда вы будете садиться в машину. Это число показывает, сколько бензина или солярки израсходовано за тестовую поездку.
Формула расчёта расхода топлива на 100 км
Все необходимые данные есть, осталось посчитать. Для этого, нам понадобиться формула расчёта расхода топлива на 100 километров:
X=(L/S)*100 или X=(L/(S/100))
L – израсходованное топливо в литрах
S – расстояние в км
Х – средний расход на 100 км
Предположим, путешествие длилось 40,6 км, на заправке мы залили 5 л топлива.
X=(5/40,6)*100=0,12315*100=12,315 или Х=(5/(40,6/100))=5/0,406=12,315
Х=12,32
Получился средний расход топлива на 100 км.
Теперь можно сравнить с заводскими характеристиками и сделать выводы. Если ваш результат больше на 2-3 л, то производитель постарался провести тесты выгодно для себя, чтобы написать красивое число. Или автомобиль пора диагностировать и ремонтировать.
Для расчёта эксплуатационного расхода специальных условий дороги, скорости и погоды не нужно, манеры езды и загруженность автомобиля должны быть обычными. Хорошо, если за время теста будут разные ситуации: поездки на работу и по магазинам, пробки, загруженный багажник, дождь или снег, лужи, сугробы, ветер, ямы.
Заправьте полный бак и обнулите одометр или зафиксируйте его показания. Сохраняйте чеки после заправки или записывайте количество израсходованных литров. Формула расчёта расхода топлива на 100 км та же:
Х=(L/S)*100
Предположим, вы проехали 917 км и заправили за это время бак на 30 л, 25 л, 14 л и 32 л. Как рассчитать расход топлива на 100 км?
Вычислим общее количество израсходованного топлива 30+25+14+32=101 (л).
Х=(101/917)*100=11,01
Средний эксплуатационный расход обычно больше контрольного, потому что на него влияет множество факторов:
- Стиль вождения.
При резких торможениях и ускорениях, частых перестроениях топлива уходит больше. На скорости выше 90-100 км в час расход тоже возрастает. - Пробки.
Частые короткие остановки не прибавляют экономии. - Количество работающих приборов.
Фары, кондиционер, печка – потребители энергии. - Сила сопротивления воздуха.
Сильный встречный ветер или открытые окна на скорости свыше 50 км/ч повышают расход на 4%. - Пониженное давление в шинах.
- Тяжёлый груз, много пассажиров.
Если общая масса автомобиля превышает допустимую заводом нагрузку, расход топлива увеличивается на 10-20%. - Снег и лужи создают сопротивление движению автомобиля, энергии двигателя тратится больше.
- Пробуксовка и попытки заехать на холм или сугроб могут быть сопоставимы с небольшой поездкой по городу.
- Различные неисправности в автомобиле тоже повышают расход топлива.
Например, воздушный фильтр, если его не поменять вовремя, увеличит затраты на заправках. В современных машинах частая причина – поломка в системе управления двигателем.
Если вам не хочется возиться с формулой расчёта расхода топлива на 100 км или приходится делать это постоянно по причине отсутствия бортового компьютера в автомобиле, можно купить или сделать своими руками специальный прибор – расходомер. Он упростит расчёты и определит, сколько в среднем топлива вы тратите за поездку.
Таблица расхода топлива дизель-генератора Перейти к содержимому На этой диаграмме приведен примерный расход топлива дизельного генератора в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой работает генератор. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки того, сколько топлива потребляет генератор во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, которые могут увеличивать или уменьшать количество потребляемого топлива.
Если у вас есть вопросы, вы уже знаете свои требования или заинтересованы в покупке, свяжитесь с нами или просмотрите наш ассортимент дизельных и газовых генераторов. Hardy Diesel располагает обширным ассортиментом новых генераторов, автоматических переключателей, концов генераторов и аксессуаров для генераторных установок от ведущих производителей, известных своим качеством, надежностью и поддержкой продукции.
Цифры в таблицах представляют расчетное количество потребляемых галлонов в час (галлонов/час, галлонов/час).
Мощность генератора (кВт) | 50 % нагрузки | 75 % нагрузки | 100 % нагрузки |
---|---|---|---|
8 | 0,39 галлона/час | 0,54 галлона/час | 0,69 галлона/час |
10 | 0,53 галлона/час | 0,65 галлона/час | 0,88 галлона/час |
15 | 0,69 галлона/час | 0,94 галлона/час | 1,22 галлона/час |
20 | 0,90 галлона/час | 1,30 галлона/час | 1,60 галлона/час |
30 | 1,80 галлона/час | 2,40 галлона/час | 2,90 галлона/час |
40 | 2,30 галлона/час | 3,20 галлона/час | 4,00 галлона/час |
60 | 2,90 галлона/час | 3,80 галлона/час | 4,80 галлона/час |
75 | 3,40 галлона/час | 4,60 галлона/час | 6,10 галлона/час |
100 | 4,10 гал/час | 5,80 гал/час | 7,40 гал/час |
125 | 5,00 гал/ч | 7,10 гал/ч | 9,10 гал/ч |
135 | 5,40 гал/час | 7,60 гал/час | 9,80 гал/час |
150 | 5,90 гал/час | 8,40 гал/час | 10,90 гал/час |
175 | 6,80 гал/ч | 9,70 гал/ч | 12,70 гал/ч |
200 | 7,70 гал/час | 11,00 гал/час | 14,40 гал/час |
230 | 8,80 гал/час | 12,50 гал/час | 16,60 гал/час |
250 | 9,50 гал/час | 13,60 гал/час | 18,00 гал/час |
300 | 11,30 гал/час | 16,10 гал/час | 21,50 гал/час |
350 | 13,10 гал/час | 18,70 гал/час | 25,10 гал/час |
400 | 14,90 гал/час | 21,30 гал/час | 28,60 гал/час |
500 | 18,50 гал/час | 26,40 гал/час | 35,70 гал/час |
600 | 22,00 гал/час | 31,50 гал/час | 42,80 гал/час |
750 | 27,40 гал/час | 39,30 гал/час | 53,40 гал/час |
Почему одни двигатели сжигают больше топлива, чем другие при одинаковой нагрузке?
Самым большим фактором является расход топлива, связанный с охлаждающими вентиляторами и водяными насосами различных генераторных установок. По этой причине генератор мощностью 100 кВт будет сжигать больше топлива при мощности 10 кВт, чем генераторная установка мощностью 10 кВт.
Могу ли я верить спецификациям производителя, когда речь идет о расходе топлива?
Это зависит. Не существует установленных стандартов или правил, определяющих, как производители измеряют расход топлива для генераторных установок или двигателей. Кроме того, не существует стандартных условий, в которых следует проводить эти тесты, поэтому сообщаемые значения расхода топлива могут варьироваться от марки к марке.
На этой диаграмме приблизительно показано потребление топлива дизельным генератором в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой работает генератор. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки того, сколько топлива сжигается во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, включая производителя генератора/двигателя, модель, возраст и нагрузку.
Скачать таблицу расхода дизельного топлива в формате PDF
WPP предлагает услуги по полировке топлива. Щелкните здесь для получения дополнительной информации, включая короткое обучающее видео.
Размер генератора (кВт) | 1/4 нагрузка (гал/ч.) | 1/2 Нагрузка (Гал/Чс) | 3/4 Нагрузка (Гал/HR) | Full Load (gal/hr) |
---|---|---|---|---|
20 | 0.6 | 0.9 | 1.3 | 1.6 |
30 | 1.3 | 1.8 | 2.4 | 2.9 |
40 | 1,6 | 2,3 | 3.2 | 4.0 |
60 | 1.8 | 2.9 | 3.8 | 4.8 |
75 | 2.4 | 3.4 | 4.6 | 6.1 |
100 | 2.![]() | 4.1 | 5.8 | 7.4 |
125 | 3.1 | 5.0 | 7.1 | 9.1 |
135 | 3.3 | 5.4 | 7.6 | 9.8 |
150 | 3.6 | 5.9 | 8.4 | 10.9 |
175 | 4.1 | 6.8 | 9.7 | 12.7 |
200 | 4.7 | 7.7 | 11.0 | 14.4 |
230 | 5.3 | 8.8 | 12.5 | 16.6 |
250 | 5.7 | 9.5 | 13.6 | 18.0 |
300 | 6.8 | 11.3 | 16.1 | 21.5 |
350 | 7.9 | 13.1 | 18.7 | 25.1 |
400 | 8.9 | 14.9 | 21.3 | 28.6 |
500 | 11.![]() | 18.5 | 26.4 | 35.7 |
600 | 13.2 | 22.0 | 31.5 | 42.8 |
750 | 16.3 | 27.4 | 39.3 | 53.4 |
1000 | 21.6 | 36.4 | 52.1 | 71.1 |
1250 | 26.9 | 45.3 | 65.0 | 88.8 |
1500 | 32.2 | 54.3 | 77.8 | 106.5 |
1750 | 37.5 | 63.2 | 90.7 | 124.2 |
2000 | 42.8 | 72.2 | 103.5 | 141.9 |
2250 | 48.1 | 81.1 | 116.4 | 159.6 |
At WPP , наши услуги по полировке дизельного топлива являются частью нашей программы профилактического обслуживания. Мы стремимся сохранить и продлить срок службы вашего генератора. Кроме того, вы можете быть спокойны, зная, что ваш генератор находится в идеальном рабочем состоянии и может работать часами, когда вам это нужно.
Наш процесс начинается с отбора проб дизельного топлива из середины и днища бака. Затем образец отправляется в лабораторию, которая предоставляет полный отчет о качестве топлива в вашем топливном баке. Вам предоставляется доступ к этому отчету, а также к рекомендуемым действиям, основанным на результатах. В отчете сообщается, какие биоциды и в каком количестве мы должны использовать в процессе полировки, чтобы получить максимально чистый топливный бак.
В зависимости от вашего генератора и потребности в топливе, вам может потребоваться более или менее частая очистка топлива. Критические резервные генераторы, генераторы в суровых климатических условиях и генераторы с сильно загрязненным топливом часто требуют дополнительной очистки, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить их правильную работу.