Расход топлива ГАЗ Газель / нормы расхода бензина GAZ Газель на 100 км
В этом разделе находятся все автомобили ГАЗ Газель, пользователи которых ведут бортовые журналы на нашем сервисе. Расход топлива ГАЗ Газель / нормы расхода бензина GAZ Газель на 100 км , статистика затрат, эксплуатации и ремонта автомобилей показывает стоимость владения автомобилем и помогает сделать правильный выбор при его покупке или продаже.
Все про ГАЗ Газель
Статистика затрат и расхода топлива ГАЗ Газель
Расход топлива ГАЗ Газель
Сравнить с другими моделями
Отзывы о запчастях
Технические характеристики ГАЗ Газель
Фото ГАЗ Газель
Владельцы ГАЗ Газель
История модели ГАЗ Газель и другие модели ГАЗ
Модификации и технические характеристики ГАЗ Газель
1 поколение 2705 фургон 4-дв.
1 поколение 3221 микроавтобус 4-дв.
1 поколение 2705 Комби микроавтобус 4-дв.
1 поколение 3302 борт 2-дв.
1 поколение 33023 «Фермер» борт 2-дв.
1 поколение [рестайлинг] 33023 «Фермер» борт
1 поколение [рестайлинг] 2705 фургон 4-дв.
1 поколение [рестайлинг] 3221 микроавтобус 4-дв.
1 поколение [рестайлинг] 2705 Комби микроавтобус 4-дв.
1 поколение [рестайлинг] 3302 борт 2-дв.
Бизнес [2-й рестайлинг] 33023 «Фермер» борт
Бизнес [2-й рестайлинг] 2705 фургон 4-дв.
Бизнес [2-й рестайлинг] 3221 микроавтобус 4-дв.
Бизнес [2-й рестайлинг] 2705 Комби микроавтобус 4-дв.
Бизнес [2-й рестайлинг] 3302 борт 2-дв.
Бизнес [2-й рестайлинг] 33023 «Фермер» борт 2-дв.
Расход топлива ГАЗ Газель
График расхода топлива ГАЗ Газель на 100 км
При использовании информации ссылка на сайт drivernotes.net обязательна.
Фото ГАЗ Газель
Смотреть все фото
Владельцы ГАЗ Газель
Топ активных пользователей
eurofura Зарегистрирован: 23.
03.2012
Гараж: ГАЗ Газель 2705 2.4 MT 2005
Авто-активность: Событий 1322Александр Бычков Зарегистрирован: 12.05.2013
Гараж: ГАЗ Газель 330202 2.4 MT 2006
Авто-активность: Событий 572Кириченко А Зарегистрирован: 18.01.2013
Гараж: ГАЗ Газель 33027 2.9 MT AWD 2012
Авто-активность: Событий 540djeus Зарегистрирован: 27.12.2011
Гараж: ГАЗ Газель 3302 2.4 MT 2005
Авто-активность: Событий 335
Список всех пользователей
Другие модели ГАЗ
13 Чайка
14 Чайка
21 Волга
2217
24 Волга
2705
270520
27471
2752
2790
3102
3102 Волга
310221 Волга
31029 Волга
3105 Волга
3110 Волга
31105 Волга
3221
3302
330232 (Фермер)
3307
3309
3310
3310 Валдай
3321
3507
53
66
69
Next
Siber
М 20
М-1
М-20 Победа
Рута
Соболь
Если вы не нашли марку или модель вашего автомобиля, напишите нам, и мы с удовольствием дополним список автомобилей в ближайшие сроки.
Газель Бизнес двигатель умз 4216
Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.
Так выглядит грузовая Газель новой модификации
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, автобус, 1 поколение, 3221
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,8 |
2.![]() | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,5 |
2.9 л | 100 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
Как уменьшить расход
Многие водители уделяют большое внимание расходу горючего, стараясь сэкономить. Например, если ваш бизнес заключается в перевозке вещей, то топливо может забрать достаточно большую долю дохода. Давайте определим, какие существуют способы экономии:
- Используйте автомобиль в нормальном режиме. Не надо ездить на высоких скоростях и сильно газовать. Бывают ситуации, когда необходимо срочно доставить заказ, тогда этот способ экономии топлива не подойдет.
- Установите на автомобиль дизель. По этому поводу существует много споров, одни считают, что установка дизеля – отличный выход из ситуации, другие же против замены.
- Установите газобаллоннуюсистему. Этот вариант является самым лучшим для экономии горючего. Хоть и существуют в переходе на газ минусы.
- Установите на кабину спойлера. Этот способ также помогает сэкономить горючее, так как обтекатель имеет свойство уменьшать сопротивление встречного воздуха.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,8 |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,8 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Природный газ | 10,2 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Природный газ | 10,5 |
2.9 л | 100 л.![]() | МКПП | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
2.7 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 12,0 |
Реальное потребление топлива на «Газели»
В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.
Габаритные размеры кузовной модификации Газели
Многое зависит от условий эксплуатации коммерческого автомобиля, и потребление топлива увеличивается:
- В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
- От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
- При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе.
На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
- От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
- На груженом автомобиле;
- С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
- На полноприводной модели.
С бензиновым двигателем
Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.
Нередко от владельцев карбюраторных «Газелей» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно слышать жалобы, что малотоннажный грузовик в среднем расходует 20-22 литра в рабочем режиме.
Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.
Бензиновый двигатель для газели
Экономически такая модернизация не оправдана.
С дизельным мотором
На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2705
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.![]() | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,8 |
2.8 л | 120 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,8 |
2.9 л | 100 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
Преимущества газового топлива
В последнее время все больше владельцев «Газели» переходят на метан или пропан-бутан с целью экономии на горючем. Примечательно, что расход топлива при этом выше, если сравнивать с тем, сколько потребляет горючего бензиновый или дизельный двигатель. Однако преимущество газа в том, что он стоит дешевле.
Регулярная эксплуатация автомобиля позволит окупить газобаллонное оборудование примерно за полгода, поэтому переход на подобный вид топлива вполне позволяет сэкономить в будущем. Наиболее оптимальным вариантом является эксплуатация авто на метане. Однако у этого газа есть недостатки, к которым относят:
- небольшое количество заправок;
- большой вес и высокая плотность, несмотря на малую емкость;
- потерю мощности, характерную для газового топлива в принципе;
- расходы на обслуживание ГБО;
- высокий риск возгорания.
Несмотря на перечисленные недостатки, все больше автолюбителей переводят свои машины на газ, прибегая к установке газобаллонного оборудования.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2705
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.![]() | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.![]() | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,5 |
2.![]() | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 10,5 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.9 л | 99 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,5 |
2.![]() | 133 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, автобус, 1 поколение, 3221
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.![]() | 124 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,7 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.![]() | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.4 л | 133 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.9 л | 107 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.5 л | 124 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.![]() | 86 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.5 л | 152 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1996, автобус, 1 поколение, 3221
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.1 л | 95 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.1 л | 95 л.![]() | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.1 л | 110 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.4 л | 76 л.![]() | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
Преимущества газового топлива
В последнее время все больше владельцев «Газели» переходят на метан или пропан-бутан с целью экономии на горючем. Примечательно, что расход топлива при этом выше, если сравнивать с тем, сколько потребляет горючего бензиновый или дизельный двигатель. Однако преимущество газа в том, что он стоит дешевле.
Регулярная эксплуатация автомобиля позволит окупить газобаллонное оборудование примерно за полгода, поэтому переход на подобный вид топлива вполне позволяет сэкономить в будущем. Наиболее оптимальным вариантом является эксплуатация авто на метане. Однако у этого газа есть недостатки, к которым относят:
- небольшое количество заправок;
- большой вес и высокая плотность, несмотря на малую емкость;
- потерю мощности, характерную для газового топлива в принципе;
- расходы на обслуживание ГБО;
- высокий риск возгорания.
Несмотря на перечисленные недостатки, все больше автолюбителей переводят свои машины на газ, прибегая к установке газобаллонного оборудования.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1995, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2705
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.![]() | 95 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.1 л | 95 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.![]() | 76 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
Что можно изменить
Затрата горючего значительно увеличится, если постоянно превышать допустимую скорость вождения, часто резко трогаться с места, при этом очень ускоряясь или резко нажимая педаль тормоза.
Прогревание мотора машины также влияет на количество потребляемого топлива. Старайтесь не прогревать двигатель продолжительное время, и, по возможности, начинать движение сразу же.
Если же вы двигаетесь на короткие дистанции, то при этом по возможности не стоит выключать двигатель автомобиля, так как постоянное включение и выключение через короткие промежутки времени приводит к увеличению расхода топлива.
Если машина находится в технически неисправном состоянии, то мотор не работает на полную мощность и топливо попросту, как говорят, «вылетает в трубу».
Такие вспомогательные детали как печка, радиоприемники или другие аудиосистемы, кондиционеры, постоянно включенные фары, дворники, даже применение зимней резины влияют на расход горючего. Так, например, включение дальнего света повышает количество расхода потребляемого топлива Газели более чем на десять процентов,
пользование кондиционером продолжительное время – на 14%, а движение с открытыми стеклами на скорости, превышающей 60 км/час – более чем на 5%.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что прежде чем задаваться вопросом, почему увеличился расход бензина на вашей Газели, проанализируйте все ваши действия, связанные с эксплуатацией транспортного средства, проверьте исправность двигателя автомобиля, осмотрите топливный бак, и, по возможности, устраните все неполадки, снизьте до минимума количество факторов, влияющих на расход топлива.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1994, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
2.![]() | 95 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 10,5 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 10,5 |
2.1 л | 95 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2.9 л | 96 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2.4 л | 86 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,5 |
2.4 л | 76 л.с. | МКПП | задний привод (FR) | Бензин | 11,5 |
2.3 л | 98 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2.3 л | 88 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 12,0 |
2.![]() | 96 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
Чешская Республика Политика обеспечения безопасности природного газа – анализ
Организация
Чешская Республика поддерживает высокую степень безопасности поставок природного газа благодаря сочетанию нескольких мер, включая относительно большую емкость подземного коммерческого хранилища газа и хорошо зарекомендовавшую себя безопасность стандарты инфраструктуры TSO и DSO. Страна стремится улучшить надежность поставок за счет расширения мощностей ряда хранилищ и повышения гибкости и взаимосвязанности своей газовой сети.
Политика реагирования на чрезвычайные ситуации с природным газом в Чешской Республике соответствует постановлению ЕС 2017/1938. Согласно постановлению, Чешская Республика каждые четыре года готовит оценку рисков, план превентивных действий и план действий в чрезвычайных ситуациях в рамках планирования действий в чрезвычайных ситуациях на национальном, региональном уровне и уровне ЕС. Регламент ЕС также включает обязательство установить и поддерживать стандарт безопасности газоснабжения. В случае Чешской Республики это обязательство указано в Законе об энергетике и Декрете № 344/2012 Coll.
Министерство промышленности и торговли осуществляет контроль за соблюдением норм безопасности и надежности газовых и электрических сетей, осуществляет защитные мероприятия на случай чрезвычайных ситуаций. TSO имеет ряд обязательств, в том числе обеспечение безопасной и надежной эксплуатации и технического обслуживания системы передачи, улучшение системы передачи и взаимосвязи с соседними государствами, а также решение проблем во время аварийной ситуации с газом. В случае аварии диспетчерские центры TSO, DSO и операторы хранилища способны сотрудничать для безопасной совместной работы сети.
Чешская организация национальной стратегии действий в чрезвычайных ситуациях (NESO) номинально состоит из 22 человек из ряда организаций, включая TSO, DSO и соответствующих заинтересованных сторон. Примечательно, что ведущую роль NESO выполняет центральный диспетчерский пункт TSO, NET4GAS. TSO осуществляет практическое управление и координацию любой газовой кризисной ситуации и отвечает за определение чрезвычайных мер, которые должны быть реализованы соответствующими субъектами в системе. Он также играет роль сбора и обработки необходимой информации для выполнения этих функций.
В соответствии с постановлением ЕС 2017/1938, компетентные органы соседних стран должны обмениваться предложениями по своим Планам действий в чрезвычайных ситуациях и проводить консультации на региональном уровне, чтобы избежать несоответствий между чрезвычайными мерами, предложенными каждой страной, и способствовать их гармонизации. . Чешская Республика заключила такое соглашение только со Словакией.
Замена топлива
Чешский план превентивных действий включает меры, необходимые для решения или смягчения рисков безопасности и снабжения, выявленных в национальной и общей оценке рисков. План действий в чрезвычайных ситуациях описывает три уровня кризиса: раннее предупреждение, предупреждение и чрезвычайная ситуация. На первых двух уровнях доступные меры реагирования на чрезвычайные ситуации с природным газом основаны на рыночных принципах, но если установлено, что ситуация требует объявления чрезвычайного положения, применяются и нерыночные меры. TSO обязан управлять предотвращением чрезвычайных ситуаций и действиями в чрезвычайных ситуациях в стране, включая публикацию информации в средствах массовой информации, распределение газа и уведомление MIT, ERO, оператора рынка и соответствующих муниципальных органов. Он поддерживается DSO на региональном уровне.
В случае возникновения чрезвычайного положения все участники рынка газа обязаны соблюдать ограничения на потребление или поставку газа. В целях реагирования на чрезвычайные ситуации потребители природного газа делятся на восемь категорий (A, B1, B2, C1, C2, D, E и F) в зависимости от их годового потребления газа и того, предоставляют ли они основные услуги. Ограничения определяются на основе этих категорий и уровня фактического нарушения газоснабжения. TSO или соответствующий DSO объявляет уровень чрезвычайной ситуации через Чешское радио и информирует всех участников газового рынка, включая государственные органы.
Взаимосвязь и координация между газом и электричеством
В то время как правительство Чехии стремится сократить спрос на природный газ, правительство видит роль природного газа в энергетическом переходе, особенно для обеспечения надежности поставок для производства электроэнергии и покрытия жестких — декарбонизировать секторы. Запланированный поэтапный отказ от угольной генерации и ожидаемое увеличение доли выработки солнечной фотоэлектрической энергии, биоэнергии и ветра могут повысить роль электростанций, работающих на природном газе, в балансировании электроэнергетической системы Чешской Республики. Согласно Чешскому плану превентивных действий от февраля 2019 г., только 6% природного газа, потребленного в Чехии в 2018 году, было использовано для производства электроэнергии. Тем не менее, ожидается дальнейшее увеличение, учитывая предполагаемый рост выработки электроэнергии на газовом топливе и комбинированного производства тепла и электроэнергии.
В свете усиления взаимосвязи между газовым и электроэнергетическим секторами следует уделять больше внимания межсекторальным планам действий в чрезвычайных ситуациях и учениям для смягчения потенциального воздействия перебоев в подаче газа на производство электроэнергии и наоборот.
Обязательство по резервному хранению газа
В Чешской Республике нет государственных стратегических запасов природного газа. Поставщики, которые обслуживают защищенных клиентов, обязаны иметь резервные запасы газа в стране или в другом месте в Европе, отдавая предпочтение внутренним хранилищам.
Чешские торговцы природным газом, поставляющие защищенным клиентам, обязаны поддерживать запасы газа, соответствующие 30 дням исключительно высокого спроса на газ у этих клиентов на основании Регламента ЕС 2017/19. 38. Эти запасы должны быть доступны в период с 30 сентября по 1 апреля, чтобы гарантировать удовлетворение высокого спроса на газ в зимний период. Средний уровень этих обязательных запасов газа в зимнем сезоне 2019/2020 гг. составил 325 млн куб. а поставщики защищенных клиентов должны ежемесячно в период с сентября по март сообщать об уровне запасов оператору рынка и ERO. В случае, если газ хранится за пределами Чешской Республики, поставщики также должны сообщить о зарезервированных транспортных мощностях для доставки газа в страну.
Мобилизация запасов газовой безопасности является одной из ключевых нерыночных мер реагирования на чрезвычайные ситуации. Но прежде чем эти запасы могут быть высвобождены, должны быть использованы и исчерпаны рыночные меры, такие как увеличение импорта и использование двусторонних трансграничных точек соединения. Центральный комитет по управлению кризисными ситуациями принимает решение о выпуске обязательных запасов газа. За последнее десятилетие не было перебоев с поставками, серьезно влияющих на национальную газовую систему или требующих сброса аварийных запасов. Большая емкость хранилищ и диверсификация источников снабжения, поддерживаемая несколькими соединениями трубопроводов с соседними странами, а также обязательное хранение газа для защищенных потребителей, обеспечивают устойчивый уровень безопасности в газовой системе Чехии.
Использование природного газа — Управление энергетической информации США (EIA)
В 2021 г. Соединенные Штаты использовали около 30,28 трлн куб. Общее потребление энергии в США.
Как природный газ используется в Соединенных Штатах
В США природный газ в основном используется для отопления и производства электроэнергии, но в некоторых секторах потребления природный газ используется и в других целях.
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Электроэнергетический сектор использует природный газ для выработки электроэнергии и получения полезной тепловой мощности. В 2021 году на электроэнергетический сектор приходилось около 37% общего потребления природного газа в США, а природный газ был источником около 32% потребления первичной энергии электроэнергетическим сектором США. Большая часть электроэнергии, производимой электроэнергетическим сектором, продается и используется другими потребляющими секторами США, и это потребление электроэнергии включается в общее потребление энергии каждым сектором. (Промышленный и коммерческий секторы также используют природный газ для выработки электроэнергии, и они сами используют почти всю эту электроэнергию.) В 2021 году на долю природного газа приходилось 38% от общего объема производства электроэнергии в коммунальных масштабах США всеми секторами9.0005
Промышленный сектор использует природный газ в качестве топлива для технологического отопления, в системах комбинированного производства тепла и электроэнергии, в качестве сырья (исходного сырья) для производства химикатов, удобрений и водорода, а также в качестве арендного и растительного топлива. В 2021 году на промышленный сектор приходилось около 33% общего потребления природного газа в США, а природный газ был источником около 34% общего потребления энергии промышленным сектором США. 2
В жилом секторе природный газ используется для отопления зданий и водоснабжения, приготовления пищи и сушки белья. Около половины домов в США используют природный газ для отопления помещений и нагрева воды. В 2021 году на жилой сектор приходилось около 15% от общего потребления природного газа в США, а природный газ был источником около 23% от общего потребления энергии в жилом секторе США.
Коммерческий сектор использует природный газ для обогрева зданий и воды, для работы холодильного оборудования, для приготовления пищи, для сушки одежды и для обеспечения наружного освещения. Некоторые потребители в коммерческом секторе также используют природный газ в качестве топлива в системах комбинированного производства тепла и электроэнергии. В 2021 году на коммерческий сектор приходилось около 11% от общего потребления природного газа в США, а природный газ был источником около 19% от общего потребления энергии в коммерческом секторе США.
Транспортный сектор использует природный газ в качестве топлива для работы компрессоров, которые перемещают природный газ по трубопроводам, а также в качестве автомобильного топлива в виде сжатого природного газа и сжиженного природного газа. Почти все транспортные средства, использующие природный газ в качестве топлива, находятся в государственных и частных автопарках. В 2021 году на транспортный сектор приходилось около 3% от общего потребления природного газа в США. Природный газ был источником около 4% общего потребления энергии транспортным сектором США в 2021 году, из которых 95% приходилось на трубопроводы и распределительные сети природного газа.
Где используется природный газ
Природный газ используется на всей территории Соединенных Штатов, но на долю пяти штатов приходилось около 39% общего потребления природного газа в США в 2020 году.
1 Источник: Управление энергетической информации США, Monthly Energy Обзор , Таблица 4.