Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Расход газа на 100 км ❱❱❱ Блог ▶️ Официальный сайт MRC Systems

Сколько литров газа на 100 км расходует автомобиль? Вопрос очень актуальный, особенно в период регулярного повышения цен на бензин. Чтобы ответить на него, необходимо учесть несколько важных факторов, которые касаются как особенностей самого транспортного средства, так и системы ГБО. Ниже мы подробно рассмотрим, от чего зависит расход газа в автомобиле, можно ли провести предварительный расчет, как не допустить перерасхода газа и другие важные темы.

От чего зависит расход газа на автомобиле?

Расход газа на 100 км зависит более чем от 30 различных параметров. Ниже мы выделим ключевые факторы, влияющие на расход топлива на метане или пропан-бутановой смеси:

  • Масса автомобиля;
  • Объем, тип и мощность двигателя;
  • Качество ГБО и отдельных деталей;
  • Настройка блока управления ГБО;
  • Правильность регулировки зажигания;
  • Давление в шинах;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Правильность установки ступенчатых подшипников;
  • Стиль езды;
  • Качество свечей зажигания;
  • Регулировка развала-схождения;
  • Качество топлива и многое другое.

ВАЖНО: нормы расхода газа на автомобиле может определить только специалист после проведения диагностики. Завышенные ожидания к системе ГБО на той или иной модели двигателя нередко заставляют автовладельца искать причины якобы «высокого расхода» газа в последующем.

Расход газа и бензина на 100 км в процентном соотношении

Соотношение расхода газа и бензина стоит рассчитывать индивидуально для каждого автомобиля. Здесь роль играют все те же важные параметры, особенно, тип двигателя, мощность ДВС, масса авто, поколение ГБО и его качество.

Если говорить про средний расход газа относительно бензина, то по статистике он составляет 110-120%, то есть расход газа всего на 10-20% больше, при этом стоимость газового топлива почти на 40-50% ниже.

Как посчитать расход газа в машине?

Как рассчитать расход газа на авто? Этот вопрос интересует почти каждого автовладельца, который только что установил новенькое ГБО на свою машину. Чтобы выполнить расчет газа на км, используем довольно простую схему.

  1. Определяем литраж ГБО – объем газового баллона почти всегда указан на корпусе, если нет – смотрим технический паспорт оборудования. Объемы ГБО разнятся от 20 до 100 литров, в большинстве случаев устанавливают 42-54-литровые баллоны.
  2. Заливаем баллон газового топлива – чтобы понять сколько газа уходит на 100 км. Обязательно помним, что согласно нормам, баллон ГБО нельзя заполнять более чем на 85% от полного объема, поэтому любой сертифицированный комплект ГБО всегда содержит мультиклапан с отсекателем.
  3. Используйте все топливо до пустого бака – опустошите бак, проедьте столько, сколько позволит залитый объем топлива. Не забудьте подстраховаться – заправить бензин для обратной дороги.
  4. Рассчитываем простую пропорцию – разделите расстояние на объем заправленного топлива.

Приведем пример: объем бака – 65 литров, Вы проехали 585 км, 585 делим на 65, получаем 9 литров газа на 100 км.

Важно: хотя на конечную цифру также влияют некоторые факторы, например, средняя скорость авто, стиль вождения, техническое состояние ДВС, погодные условия, он остается наиболее точным.

Альтернативные методы, как посчитать расход газа в машине:

  • Обратиться к специалисту по ГБО – грамотный мастер предварительно может рассчитать расход газа на автомобиле с учетом различных параметров, погрешность при этом составляет до 5%;
  • Использовать калькулятор расхода газа на авто – это несложная программа подскажет, сколько газа на 100 км будет расходовать Ваш автомобиль исходя из введенных вами переменных (точность такого софта предварительная).

Хотите узнать, сколько газа нужно на 100 км для Вашего автомобиля? Обратитесь за консультацией к специалистам «MRC Systems» и получите подробную информацию по любому вопросу. Уточнить, какой расход газа на 100 км можно также в сети СТО наших партнеров «Время Газа» в Киеве и Киевской области.

Одновременный расход газа и бензина – основные причины

Уходит бензин при езде на газу – такая ситуация возникает в нескольких случаях:

  • прогрев авто — в 90% случаев при установке ГБО используется система 4 поколения, где переключение двигателя на газ происходит только после подогрева газового редуктора до 40 градусов;
  • на авто установлен двигатель с системой прямого впрыска топлива, где бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания. Во время работы авто на газе, в камеру сгорания попеременно происходит впрыск газа и бензина. Бензин необходим для охлаждения бензиновых форсунок. Расход топлива колеблется в пропорции 80% на 20% (газ/бензин) — так работает большинство брендов ГБО 4 поколения;
  • неисправность ГБО.

Популярные причины, почему появляется повышенный расход бензина на газу:

  • Проблемы с системой охлаждения – газовый редуктор недостаточно нагревается, либо охлаждается только в процессе движения автомобиля, из-за чего блок управления ГБО переводит работу ДВС на бензин;
  • Блок управления ГБО не видит актуальных оборотов двигателя.
  • Износ газового редуктора и просадка давления.
  • Некорректно работающий датчик давления.
  • Неисправен датчик температуры газового редуктора — ГБО 4 поколения при работе на газу расходует бензин, если блок управления получает некорректную информацию от датчика температуры, моментально переводя двигатель на бензин.

Расход газа и бензина одновременный – не редкость, чтобы установить причину, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу. Консультацию специалиста Вы можете получить в телефонном режиме или на станциях технического обслуживания в Киеве.

Расход газа по сравнению с бензином – стоит ли ставить ГБО?

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, интересующие автовладельцев, такие как: расход газа и бензина на 100 км, как рассчитать расход газа на авто, разница расхода газа и бензина и прочие. Подводя итоги, хотелось бы тезисно подчеркнуть основные преимущества современного ГБО для автомобиля:

  • Меньший износ двигателя – при использовании сжиженного газа, топливо сгорает дольше, от чего нагрузка на ДВС снижается.
  • Чистый выхлоп – современное ГБО от «MRC Systems» соответствует эко-стандарту EURO 6.
  • Увеличенный автономный пробег – при дальних поездках у вас есть возможность использовать 2 вида топлива, что особенно актуально при отсутствии АЗС в ближайшем доступе.
  • Экономия – разница расхода газа и бензина всего 10-20%, при этом цена газового топлива на 40-50% ниже (в среднем).

ГБО от «MRC Systems» — это система №1 в Украине не только по качеству, но и по количеству клиентов. За более чем 11 лет плодотворной работы наши инженеры разработали и модернизировали множество технологий, позволяющих автомобилисту не только экономить на топливе, но и чувствовать себя в полной безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования.

Если Вы хотите узнать, сколько нужно газа на 100 км в индивидуальном порядке, обратитесь к специалисту MRC по телефону или в офисе в Киеве. Пройти диагностику и поставить комплект ГБО Вы можете в сети наших партнеров «Время Газа» в Ирпене, Борисполе и Киеве.

Часто задаваемые вопросы про расход газа и как его посчитать на автомобиле:

  • ➔ От чего зависит расход газа на автомобиле?

    Расход газа на 100 км зависит от многих факторов. Наиболее важные – это: тип и мощность двигателя, поколение и бренд ГБО, стиль вождения, техническое состояние ДВС. С полным перечнем параметров Вас может ознакомить специалист MRC во время консультации.

  • ➔ Как посчитать расход газа на автомобиле?

    Чтобы узнать расход газа на авто на 100 км, заправьте полный баллон, проедьте максимальное расстояние, пока топливо не закончится, а затем расстояние разделите на объем бака, таким образом, Вы поймете, сколько расход газа на 100 км для Вашего автомобиля. Для предварительного расчета воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

  • ➔ На сколько расход газа больше, чем бензина?

    Средний расход газа на 100 км равняется 110-120% от расхода бензина. Например, если Ваш автомобиль потребляет 10 л/100 км бензина, то расход газа будет 11-12 л/100 км. Погрешность обычно составляет не более 5% при таком способе расчета.

  • ➔ Почему расход газа больше, чем бензина?

    Расход газа по сравнению с бензином выше, так как доля газа в топливно-воздушной системе больше. Параметр этот настраиваемый. Данная схема работы необходима для снижения температуры горения топлива и профилактики повреждения клапанов.

  • ➔ При езде на газу расходуется бензин, что делать?

    Одновременный расход газа и бензина может быть вызван различными техническими неисправностями, а также ошибками при программной настройке ГБО. Чтобы установить причину, нужна диагностика у специалиста.

Новые записи в блоге

Все статьи

11ноября2021

Какие газовые форсунки лучше?

#Секреты мастерства, Технологии

11ноября2021

Прогноз цен на газ для авто 2021

#Секреты мастерства, Технологии

04октября2021

Газ убивает двигатель: миф или реальность

#Секреты мастерства, Технологии

Установка ГБО на ГАЗ Next 2013г.

, 2.8л., 4 цилиндра, монтаж 11.11.2020 в Перми

ГБО по маркам авто

/

Установка ГБО на ГАЗ

/

Установка ГБО на ГАЗ Next

/

Установка ГБО на ГАЗ Next 2013г

Рассрочка 0% Действует рассрочка 0% на 6 месяцев без первоначального взноса

Документы для ГИБДД в подарок При установке ГБО до 31.12.2022 документы для регистрации изменений в ГИБДД в подарок!

Марка автомобиля
ГАЗ

Модель автомобиля
Next

Тип ГБО
4 поколение

Тип топлива
Метан

Марка ГБО
LOVATO (Италия)

Год выпуска
2013г

Количество цилиндров
4

Объем двигателя
2.8

Стоимость установки ГБО на автомобиль:

(зависит от выбранного комплекта)

от 34 000 ₽

Раньше было дороже: 85000 ₽

Установить ГБО на ГАЗ Next

Рассчитать стоимость


Установка газобаллонного оборудования на ГАЗель NEXT А21R22 Дизель 2013г. , объем двигателя 2.8л., 120л.с. 4 цилиндра (Распределенный впрыск).

Установлено ГБО 4-го поколения на метане LOVATO (Италия).

Цилиндрические баллоны ТИП1 2х75л. (18 куб.), установлены вдоль рамы автомобиля.

Заправочное устройство под капотом.

Средний расход на бензине 15л./100км.

Цена комплекта ГБО на момент публикации: 85000р.



Срок окупаемости оборудования:

Расход топлива / литров на 100 км: 10

от л

до л

Пробег в год / тыс. км: 80

от км

до км

Стоимость комплекта: 34 000

Окупится через

7 месяцев

Владелец этого автомобиля сэкономит за год

Затраты на топливо ГАЗ Next на бензине, пропане и метане при расходе топлива 14л на 100км

Какое оборудование мы можем установить:

OMVL (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км

Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу

Объём баллона

Цилиндрический 35 литровЦилиндрические 35 литров 2шт УАЗ ПатриотЦилиндрический 50 литровЦилиндрический 60 литровЦилиндрический 61 литр (НИВА)Цилиндрический 65 литровЦилиндрический 70 литровЦилиндрический 80 литровЦилиндрический 90 литровЦилиндрический 93 литра УАЗ ПРОФИЦилиндрический 100 литровЦилиндрический 130 литровЦилиндрический 160-200 литровТороидальный 42 литра 600*200Тороидальный 47-48 литров 600*220 или 620*200Тороидальный 53 литра 630*225Тороидальный 60 лиров 630*250Тороидальный 74 литра 720*240Тороидальный 94 литра 720*270Тороидальный 54 литра 720*180Тороидальный 61 литр 720*200

ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ») Обтяжка баллона карпетом в цвет салона Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

OMVL (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО OMVL (Турция) Гарантия 2 года без ограничения по пробегу
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО OMVL (Италия) Гарантия 2 года или 100 000 км
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу

0 ₽

Состав комплекта

Записаться на установку

Устанавливаемое оборудование

  • Комплект ГБО Landi Renzo (Италия) Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу
  • Балон Цилиндрический 35 литров
  • ВЗУ (Заправочное устройство) под лючок бензобака
  • Мультиклапан класса Европа с запорным электроклапаном и сенсором уровня газа
  • Сенсор уровня газа (для вывода информации об остатке газа в баллоне на кнопку переключения «бензин-газ»)

Не включено в комплект

  • Обтяжка баллона карпетом в цвет салона
  • Вариатор опережения угла зажигания EG-Dynamic

Выполняемые работы

  • Монтаж баллона
  • Настройка оборудования
  • Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.

Всегда в наличии оборудование следующих брендов:

Установленные ГБО на ГАЗ Next (примеры работ)

11.11.2020

Установка ГБО на ГАЗ А21R33

Год выпуска: 2013г
Объем двигателя: 2.8
Тип ГБО: 4 поколение
Тип топлива: Метан
Количество цилиндров: 4

Цена комплекта ГБО
на момент публикации: 85 000 ₽

Смотреть подробности

28.05.2020

Установка ГБО на ГАЗ А21R33

Год выпуска: 2020г
Объем двигателя: 2.7
Тип ГБО: 4 поколение
Тип топлива: Пропан
Количество цилиндров: 4

Цена комплекта ГБО
на момент публикации: 48 000 ₽

Смотреть подробности

Отличия нашей компании от других

Другая компания

Маленькая точка на 1-2 автомобиля

Сотрудники опираются только на опыт

Проверка качества монтажа на глаз

Часто из услуг только установка

Сеть самых крупных установочных центров в Перми

50+ обученных автомехаников-специалистов по ГБО

Отдел контроля качества + регламенты на все виды работ

Полный цикл услуг по ГБО от подбора до регистрации и обслуживания

Фото компании

Почему именно к нам?

Мы перевели
на газ более
14 000
автомобилей

Гарантия 5 лет
без ограничения по пробегу!

Работаем 7 дней
в неделю без выходных

Установка ГБО
за 1 день

Система контроля
качества

Широкий спектр
услуг по ГБО

Снижение расхода
на топливо до 50%

Переоборудуем ваш авто


на газ всего за 1 день

До 5 лет гарантия на оборудование

До 50% экономии на топливе

Подготовим документы на переоформление
в ГИБДД при установке ГБО

Обращайтесь в Автомастергаз —
компания №1 по установке
и обслуживанию ГБО в Перми

Заполните форму

Согласен на обработку персональных данных

Трекер метана 2020 – Анализ

IEA (2020), Methane Tracker 2020 , IEA, Paris https://www. iea.org/reports/methane-tracker-2020, лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Нефть и природный газ будут частью энергетической системы на десятилетия вперед – даже при амбициозных усилиях по сокращению выбросов парниковых газов в соответствии с Парижским соглашением. Поэтому в рамках современных энергетических преобразований жизненно важно уменьшить непосредственное воздействие на окружающую среду, связанное с производством и потреблением этих видов топлива. Сокращение выбросов метана — это мощный и экономически эффективный способ действий, обеспечивающий важное дополнение к действиям по сокращению выбросов CO 2 .

Обзор
Метан и изменение климата

Концентрация метана в атмосфере в настоящее время примерно в два с половиной раза превышает доиндустриальные уровни и неуклонно растет. Этот рост имеет важные последствия для изменения климата.

Оценки выбросов метана подвержены высокой степени неопределенности, но самая последняя всесторонняя оценка предполагает, что ежегодные глобальные выбросы метана составляют около 570 миллионов тонн (Мт). Сюда входят выбросы из природных источников (около 40 % выбросов) и выбросы, возникающие в результате деятельности человека (оставшиеся 60 % — известные как антропогенные выбросы).

Крупнейшим источником антропогенных выбросов метана является сельское хозяйство, на долю которого приходится около четверти общего объема, за которым следует энергетический сектор, включающий выбросы от угля, нефти, природного газа и биотоплива.

Источники выбросов метана

Открытьразвернуть

Метан имеет серьезные последствия для изменения климата, особенно в ближайшем будущем.

Воздействие различных парниковых газов на климат определяется двумя ключевыми характеристиками: продолжительность их пребывания в атмосфере и их способность поглощать энергию. Метан имеет гораздо более короткое время жизни в атмосфере, чем CO 2  (около 12 лет по сравнению с веками для CO 2 ), но это гораздо более мощный парниковый газ, поглощающий гораздо больше энергии, пока он существует в атмосфере.

Существуют различные способы объединения этих факторов для оценки влияния на глобальное потепление; наиболее распространенным является потенциал глобального потепления (GWP). Его можно использовать для выражения тонны выбросов парниковых газов в эквиваленте CO 2 , чтобы получить единую меру общих выбросов парниковых газов (в CO 2 -экв.).

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) указала ПГП для метана в диапазоне 84-87 при рассмотрении его воздействия в течение 20-летнего периода (ПГП 20 ) и в пределах 28-36 при рассмотрении его воздействия в течение 100-летнего периода. год (GWP 100 ). Это означает, что одна тонна метана может считаться эквивалентной от 28 до 36 тонн CO 2 , если рассматривать его воздействие в течение 100 лет.

Помимо воздействия на климат, метан также влияет на качество воздуха, поскольку он является компонентом образования приземного (тропосферного) озона, опасного загрязнителя воздуха.

Важно бороться со всеми источниками выбросов метана, возникающими в результате деятельности человека, но есть причины сосредоточить внимание на выбросах от нефтегазовых операций.

Во-первых, хотя выбросы также происходят от угля и биоэнергетики, нефтегазовые операции, вероятно, являются крупнейшим источником выбросов в энергетическом секторе.

Во-вторых, наш анализ показывает четкие возможности для их экономичного сокращения. В отличие от CO 2 , метан – основной компонент природного газа – имеет коммерческую ценность: дополнительный захваченный метан часто можно напрямую монетизировать, и это обычно проще в нефтегазовом секторе, чем где-либо еще в энергетическом секторе. Это означает, что сокращение выбросов может привести к экономической экономии или быть осуществлено с низкими затратами.

Прогнозы нашего сценария также предполагают, что нефть и, в частности, природный газ будут играть важную роль в энергетической системе в ближайшие десятилетия, даже при сильных сценариях декарбонизации, таких как Сценарий устойчивого развития МЭА.

Газ может играть важную вспомогательную роль в энергетическом переходе, заменяя более загрязняющие виды топлива; он также может предоставлять услуги, которые трудно обеспечить экономически эффективными альтернативами с низким уровнем выбросов углерода, такие как пиковое зимнее отопление, сезонное хранение или высокотемпературное тепло для промышленности. Однако для выполнения этой роли необходимо свести к минимуму неблагоприятные социальные и экологические последствия: центральное место в этом занимает немедленное и значительное сокращение выбросов метана.

Зачем фокусироваться на выбросах метана из нефти и газа?

Изменения средней глобальной интенсивности выбросов при добыче нефти и природного газа в Сценарии устойчивого развития, 2018-2030 гг.

Открытьразвернуть
Веский повод к действию

 World Energy Outlook подготовил подробные оценки выбросов метана от операций с нефтью и газом, которые составляют основу подробных данных, доступных в этом трекере метана. Мы также разработали первые в своем роде глобальные кривые предельных затрат на борьбу с выбросами метана. Эти кривые описывают потенциал сокращения, а также затраты и доходы от мер по сокращению выбросов метана в глобальном масштабе.

Кривая предельных затрат на сокращение выбросов метана, связанных с нефтью и газом, в глобальном масштабе

Открытьразвернуть

По нашим оценкам, технически возможно избежать примерно трех четвертей сегодняшних выбросов метана в результате глобальных нефтегазовых операций. Что еще более важно, около 40% нынешних выбросов метана можно было бы избежать без каких-либо чистых затрат.

Если большую долю текущих выбросов можно уменьшить с помощью мер, которые окупятся за счет извлечения метана, почему они еще не получили широкого распространения?

Существуют три основные категории препятствий, которые служат для ограничения принятия мер по смягчению последствий:

  • отсутствие полной информации о проблеме, в том числе отсутствие осведомленности об уровнях выбросов или экономической эффективности борьбы с загрязнением
  • неадекватное инфраструктура или слаборазвитые/насыщенные местные рынки, которые затрудняют приведение сокращенного газа к продуктивному использованию
  • несоответствующие инвестиции стимулы, возникающие в результате конкуренции за капитал внутри компаний с различными инвестиционными возможностями, недостаточно быстрыми сроками окупаемости или возможность разделения поощрений (когда владелец оборудования не получает прямой выгоды от сокращения утечек или владелец газа не видит его полной стоимости).

Польза от преодоления этих препятствий будет огромной. Реализация только тех мер по борьбе с загрязнением, которые имеют положительную чистую текущую стоимость в Сценарии заявленной политики ПРМЭ, снизит повышение температуры в 2100 году на 0,07 °C по сравнению с траекторией, которая не предусматривает явного снижения.

Это может показаться не таким уж большим, но с точки зрения климата это огромно. Чтобы добиться такого же снижения повышения температуры за счет сокращения выбросов CO 2  , потребуется на 160 миллиардов тонн меньше выбросов CO 2  до конца века. В целом это эквивалентно выбросам CO 2  , которые можно было бы сократить за счет немедленного закрытия 60 % работающих сегодня в мире угольных электростанций и замены их генерацией с нулевым уровнем выбросов.

Действие также необходимо в сценарии устойчивого развития. В этот сценарий мы включаем еще более жесткие меры по сокращению выбросов метана из нефти и газа, поскольку в противном случае потребуется еще более быстрое сокращение выбросов CO 9 . 0019 2 . Наряду с быстрым снижением выбросов CO 2  в Сценарии устойчивого развития и, следовательно, сокращением потребления ископаемого топлива, по-прежнему крайне важно решить проблему выбросов метана.

Промышленность и другие заинтересованные стороны признают, что политика и регулирование могут играть ключевую роль в устранении барьеров для действий и могут согласовывать стимулы, побуждающие компании действовать. Для структурирования режима регулирования могут использоваться различные подходы к регулированию, и каждая юрисдикция должна будет адаптироваться к своим конкретным обстоятельствам. Мы работаем с правительствами и промышленностью, чтобы предоставить инструменты для поддержки действий в этой области.

Исследователи данных

Все обозреватели данныхcircle-arrow

  • набор данных карты

Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Метан за машину — выгодный ход.

Почему стоит перевести машину на метан

Планирую установить оборудование, что лучше метан или пропан? Актуальная тема на сегодняшний день, ввиду стремительного удорожания топлива, что становится проблемой для многих при эксплуатации транспортных средств.

Нельзя сказать, что альтернатива в виде газа значительно дешевле, но разница все же заметна. Причем переход на альтернативу не означает полного отказа от привычного нам бензина, просто его расход будет максимально снижен.

С другой стороны, это апгрейд и принуждение двигателя к потреблению другого топлива, при этом требуя от него определенных характеристик. О том, как это можно сделать с наименьшими потерями, рассмотрим в этой статье.

Плюсы и минусы каждого варианта

Что лучше метан или пропан? Для точного и объективного ответа на этот вопрос давайте сразу к делу и рассмотрим оба типа. Только помните: метан — это природный газ, пропан — это сжиженный углеводород.


Пропан

Плюсы:

  • Установка системы технологического газового оборудования ГБО проста и удобна;
  • Арендуемая площадь на порядок меньше, чем у метана;
  • На полном баллоне можно спокойно проехать до 380 км. без дозаправки;
  • Стоимость установки в два раза дешевле, чем на метане;
  • Октановое число — 100;
  • Заправочные станции на каждом шагу.

Минусы:

  • Из-за меньшей плотности, чем у бензина, и, соответственно, меньшего наполнения цилиндров, перерасход бензина составляет около 10-11%;
  • Показатель мощности автомобиля снижается примерно на 5-6%.

Для справки: многие европейские страны активно внедряют предварительную очистку метановых установок. А некоторые концерны запускают серийное производство с готовым оборудованием. Чтобы у собственников не было сложностей с переоформлением установки и получением соответствующих разрешений.


Метан

По молекулярному составу этот газ в несколько тысяч раз менее плотный, чем бензин. На 30 л. бензина нужен бак на 30000 литров. метан. Разница хорошо видна. Чтобы как-то приспособить метан, его сжимают давлением до 250-270 атмосфер и закачивают в баллон. Октановое число несколько выше и составляет 110 единиц.

Плюсы:

  • Практически 100% экологичность и безвредность для организма человека;
  • Характер топлива;
  • Реальные деньги и экономия топлива;
  • летучесть газа. Даже если произойдет внезапная утечка или повреждение канала, газ быстро выйдет в воздух.

Минусы:

  • ГБО занимает вдвое больше места в багажнике. Что многих не устраивает, так как преимущества автомобиля значительно уменьшаются в плане доступности для грузоперевозок;
  • Минимальное количество заправок. В пути могут возникнуть трудности с дозаправкой. Правда, такое наблюдается только в странах СНГ.


Для полной объективности рассмотрим следующие сравнения, где сначала пойдет пропан, а потом метан:

  • Цена: низкая/высокая;
  • Стоимость относительно бензина: 1,7-1,9 р. / в 2,9 р. дешевле;
  • Расход на 10 литров: 11,0 — 12,0 литров. / 8,5 — 9,0 л.;
  • Вес воздушного шара: 25-35 кг. / 65-130 кг.;
  • Запас хода: 650 — 1100 км. / 270-370 км.;
  • Взрывчатое вещество: 2,2% / 4,5%;
  • Пагубное воздействие на двигатель: высокое/низкое;
  • Степень сжатия в цилиндре: 15 атм. / 250-300 атм.;
  • Экология: высокий показатель / полная безопасность;
  • Снижение мощности: 5-6% / 25-30%;
  • Октановое число: 100/110;
  • Доступность: достаточная/минимальная.

Теперь каждый может полностью ознакомиться с объективными показателями для того или иного вида топлива.

Сделайте для себя окончательные выводы, что лучше метан или пропан? Сравните фактическую мощность с будущей мощностью и то, как это повлияет на манеру игры. Обязательно проверьте наличие разрешений в автосервисе при установке, а также возьмите оригиналы документов, подтверждающих установку данной системы.

Метан имеет газообразную форму, в баллоне также находится в газообразном состоянии, легче воздуха, не имеет запаха. Пропан-бутановая смесь представляет собой сжиженный газ, в баллоне находится в жидком состоянии, а при попадании в двигатель переходит в газообразное состояние в коробке передач. Пропан-бутан имеет специфический запах и он тяжелее воздуха, то есть не испаряется, растет на земле, а метан в случае утечки просто испаряется и все. В этом принципиальное отличие этих газов.

Метан является более надежным топливом, поскольку имеет постоянный состав. А состав пропан-бутана постоянно меняется. Летом может быть одна смесь, зимой другая, также в зависимости от климатических зон соотношение пропана и бутана может отличаться. Поэтому заправка некачественным газом – очень распространенное явление.

Но контрафактным метаном заправляться нельзя, он всегда однороден и всегда имеет стабильное давление. И устраняет проблемы, возникшие при заправке некачественным топливом. Также на пропан-бутан влияет температура, а на метан температура не влияет, поэтому при любой температуре от -30 до +40 автомобиль всегда заводится одинаково.


После установки метанового оборудования автомобиль становится двухтопливным, поэтому его пробег увеличивается без дозаправки, особенно это хорошо для дальних поездок, особенно если в дороге нет качественного топлива. На сегодняшний день наиболее перспективным топливом является метан, его запасов в природе хватит более чем на 60 лет активного использования, а вот запасы дешевой нефти исчезнут примерно через 20 лет. Это означает, что цены на бензин и пропан-бутан вырастут. Но натуральное время в цене пока не вырастет, поэтому на будущее его выгодно установить в авто. Таким образом, метан на сегодняшний день является наиболее перспективным топливом.

Обычный автомобиль типа Хонда Аккорд с двигателем 2,4 л расходует около 12 куб. м на 100 км. запустить. С двигателем 1.6 расход составит примерно 8-9 кубов на 100 км. Это значит, что если ездить активно, то метановое оборудование окупится за пару месяцев активной эксплуатации. Это то же самое, что положить деньги в банк под 370% годовых. То есть деньги отбиваются очень быстро, если нормально ездить. Есть даже смысл взять кредит на метановое оборудование и вернуть его из сэкономленных денег. Для установки оборудования даже не обязательно откуда-то искать свои деньги.


Многих также интересует, уменьшается ли моторесурс, если он работает на метане. Получается, что ресурс двигателя на метане выше, чем на бензине. При сгорании метана не нарушается масляная пленка в цилиндрах, это снижает износ. У метана очень высокое октановое число, а это значит, что у вас никогда не будет детонации. А на бензине часто можно получить детонацию, просто она не очень заметна. А бывает когда даешь газу на малых оборотах, то появляется такой звон. Так, на метане никогда не возникает детонация, что также продлевает срок службы мотора. Получается, что на метане масло можно менять реже и пробег увеличивается примерно в 1,5 раза.

Что касается безопасности метанового оборудования. Существует классификация опасности различных видов топлива по воспламенению или взрыву. Метану присвоен 4-й класс безопасности, который выше, чем у бензина – у него 3-й класс. Пропан-бутан — 2 класс. А все потому, что при утечке пропан-бутан накапливается и образует взрывоопасную концентрацию.

Для хранения метана используются прочные баллоны на 200 атмосфер и современное оборудование. Провода стальные, что сводит к минимуму возможность утечки. На случай повреждения провода, по которому газ поступает к двигателю, штуцеры баллона снабжены автоматическим устройством, исключающим утечку газа. Газовый баллон устанавливается в самом неуязвимом месте в случае аварии.


Но даже если произойдет утечка, природный газ просто испарится и все, никакой опасности. Баллоны многократно испытаны, имеют высокий запас прочности, испытываются при падении, при поджоге, ударе, выстреле. Все виды повреждений проходят через баллоны, прежде чем они поступят в продажу. Но даже если баллон вдруг повредится, что маловероятно, газ все равно легче воздуха, он просто испарится и взрыва не будет.

Газовый автомобиль имеет ряд преимуществ. Одним из них является то, что их выхлоп чище, так как выхлопные газы менее вредны для людей и окружающей среды. А учитывая сегодняшние цены на бензин, экономическая выгода очевидна. Примерно через год эксплуатации затраты на переоборудование автомобиля окупаются. Более того, вы можете купить новый автомобиль с газовым оборудованием, установленным на заводе. Тогда будет официальная гарантия и на машину и на ГБО. На пропане представлены многие модели Газелей, а на метане Лада Калина, VW, Мерседес и другие. В Италии популярно переводить на бензин даже мотоциклы. И когда человек решает установить ГБО на свой автомобиль, у него сразу всплывает сложный выбор между метаном и пропаном .

Пропан

Основное различие между пропаном и метаном заключается в их состоянии хранения. Метан находится в баллоне в виде пара, а пропан в жидком виде. Пропановые баллоны имеют цилиндрическую и тороидальную форму, а также их вариации. Преимуществом баллонов с пропаном является их малый вес и большой запас хода, за счет того, что газ находится в сжиженном состоянии. Из минусов можно отметить повышенный расход, относительно бензина. Расход пропана рассчитывается из расхода бензина просто. 20% добавляется к расходу топлива.

То есть если у вашего автомобиля расход газа 10 литров на 100 км, то расход пропана будет 12 литров. В редких случаях бывает, что расход пропана меньше или равен расходу бензина. Это может произойти только в том случае, если неисправна штатная система электроснабжения автомобиля. При хорошей системе питания расход бензина был бы меньше. Зная будущий расход пропана и его цену, легко рассчитать экономику перевода автомобиля на пропан. Но не забывайте, что на газу вы продлеваете жизнь своему двигателю, а это уменьшение амортизации.

То же, что метан

Метан – сжатый природный газ. Баллоны для него бывают только цилиндрической формы, работающие под давлением 200 бар.

  • Баллоны для метана очень тяжелые, например, стальной баллон на 65 литров будет весить около 70 кг.
  • Баллоны громоздкие, для достижения достаточного запаса хода на одной заправке объем баллонов должен быть от 100 литров.
  • Заправок на метане очень мало по сравнению с заправками на пропане.

Расход метана 1 к 1 с бензином в городском цикле и 0,8 к 1 с бензином на трассе. Главный и жирный плюс метана – экономия. Ездить на пропане выгодно, но еще выгоднее ездить на метане.
По взрывоопасности метан стоит на последнем месте после бензина и пропана. Метан легче воздуха, поэтому собрать его в одном месте для создания взрывоопасной смеси практически невозможно.
Что касается взрывов метановых баллонов, то это происходит только из-за халатности автовладельцев, закрывающих глаза на любые нормы и правила.
Еще одним недостатком метана является потеря мощности двигателя. Октановое число метана достигает 120, а как известно, все современные двигатели внутреннего сгорания рассчитаны максимум на 98.

Что выбрать решать вам, успехов вам!

Возможно вам будет интересно.

Сегодня большинство автомобилистов отдают предпочтение бензиновому топливу. Альтернативой является газовое топливо, которое более экологично, экономит денежные средства и благоприятно сказывается на ресурсах автомобиля. Заправочные станции сегодня предлагают два вида газа в наличии и по доступной цене: пропан, входящий в состав пропан-бутановой смеси, и метан.

Функционирование газобаллонного оборудования намного проще, чем бензиновой топливной системы. В автомобиле установлен металлический баллон, наполненный газом. Газ из него под определенным давлением поступает в редуктор, подогреваемый охлаждающей жидкостью. Газ испаряется, попадая в дозатор, а затем в смеситель. Насыщенный воздухом газ проникает в камеру сгорания, где полностью, равномерно и медленно сгорает, что способствует более тихой и мягкой работе двигателя и снижает его фоновый шум на 3-8 дБ.

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газовом топливе, до капитального ремонта проработает в 1,5-2 раза дольше.


метан автомобильный

Метан — газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке висит в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используется в домашних печах и дачных котлах отопления.

Так как газ метан не имеет способности к сжижению, его хранят в баллонах под высоким давлением 200 атм. с утолщенными стенками из композиционного сырья или легированной стали. Такие баллоны имеют большой вес, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля стяжными ремнями. Они устанавливаются на специальную конструкционную панель, крепящуюся к раме машины с помощью нескольких точек крепления. Такая сложная процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно удорожают перевод автомобиля на метан. Еще одним неприятным моментом станет невозможность поставить баллон в нишу запаски.

Баллоны для метана изготавливаются только цилиндрической формы.

Поскольку баллоны для хранения метана изготавливаются с толстыми стенками, их вес начинается от 63 кг на 12,5 куб.м. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на автомобили необходимо будет установить не менее трех баллонов, содержащих метан, чтобы обеспечить максимальный пробег на одной заправке.

На автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана в автомобиле говорят о том, что удобнее и целесообразнее купить ГБО, работающее на метане, для грузового и легкового транспорта. Единственным недостатком будет меньшая грузоподъемность.

Указатель уровня топлива метана в баллоне представляет собой манометр с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

Метан измеряется в кубических метрах: 1 кубический метр. соответствует 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива автомобилем в смешанном цикле:

  • При расходе бензина 10л/100км расход метана составит 9 куб. м/100км
  • При расходе бензина 15л/100км расход метана составит 15 куб.м/100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые, грузовые и пассажирские автобусы, работающие на метане с завода. Жителям РФ такую ​​машину придется загонять на свою территорию, так как в центрах дилеры такие варианты не продают. Есть возможность приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Такие автомобили обозначаются добавлением к названию модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система заводских автомобилей на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объем бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшен на 10-20 литров для большей емкости газа.

Установка на автомобиль ГБО на пропане и его сравнение с метаном


ГБО на пропане

Метан или пропан в автомобиле, что лучше? Наиболее популярным газовым топливом является пропан. Как и бензин, он хранится в жидком агрегатном состоянии. Заправочные станции предлагают пропан в виде комбинации пропана, бутана и этана. Такая смесь почти в 2 раза дешевле бензина и дешевле метана.

Баллоны с пропаном в автомобиле не уступают по объему бензиновым топливным бакам по вместимости. Они более вместительны, чем метановые баллоны, и выполнены не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет спрятать баллон в отсек запасного колеса.

В Российской Федерации слабо развита сфера обеспечения потребителя метановым топливом. Владельцам ГБО на метане в своем транспорте необходимо будет удлинить маршрут, так как АЗС, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный продукт нефтепереработки, более популярен в предложении производителей . Заправок, торгующих пропан-бутановой смесью, гораздо больше, чем заправок, продающих метан.

Основным элементом, обеспечивающим нормальную работу ГБО, является газовый редуктор . Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2 поколения на пропане, их нужно регулировать на автомобилях до 2000 годов выпуска.

При установке ГБО, работающих на метане или пропане, необходимо ответственно подойти к выбору места установки и специалистов.

ГБО требует тщательного и частого технического осмотра.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, ее герметичности каждые 15 000 км необходимо проверять на СТО.

Недостатки газового топлива

Заправка автомобиля газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность запуска двигателя на газе зимой при высоких отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля от бензинового топлива, а при прогреве двигателя до 30 градусов подключается ГБО;
  • страдает мощность двигателя
  • , она снижается на 7-10% при использовании пропана и на 20% при использовании метана;
  • существенным недостатком является опасность газового топлива. Именно утечка газа опасна, если баллон поврежден или если вовремя не проверить техническое состояние системы. Не менее опасны, при исправном ГБО, аварии с участием автомобилей, работающих на газовом топливе;
  • большой вес баллонов снижает грузоподъемность автомобилей. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно снижается при его оснащении несколькими бензобаками. Для метана, в отличие от пропана, не делают баллоны тороидальной формы, помещающиеся в отсек запасного колеса;
  • цена установки ГБО на пропане на авто в спец центрах немалая. Метановое ГБО обойдется немного дороже. Также необходимо будет переоформить документы на автомобиль с учетом изменений топливной системы;
  • Газовые заправки
  • в нашей стране не так развиты, как бензиновые.

Установка ГБО на автомобиль – подведем итоги


Пропан или метан: что выбрать

Многие автовладельцы сейчас задумываются о переходе на газовое топливо вместо бензина или дизеля. С одной стороны, газовая скважина экономит как денежные средства, так и ресурсы агрегатов автомобиля. С другой стороны, что будет использовать человечество, когда на Земле закончится нефть?

ГБО, работающее на метане, экологично и экономично. Из-за тяжелых баллонов небольшой емкости такое оборудование обычно устанавливают на крупногабаритные большегрузные автомобили, так как баллонов потребуется более трех и они значительно снизят грузоподъемность автомобиля.

Основным преимуществом метанового топлива является эффективность его потребления и стоимость по сравнению с бензином и пропаном. Однако придется потратиться на дорогостоящую установку ГБО на метане для автомобиля.

Чтобы начать экономить на газовом топливе, вам придется проехать более 40 тыс. км.

Топливо пропан более развито в сети АЗС, баллоны для его хранения весят меньше и требуется всего один, чтобы снизить расход бензина автомобиля почти в 2 раза.

Безопасная установка и эксплуатация ГБО на автомобилях требует квалифицированных знаний и более частого технического осмотра, чем бензиновая топливная система.

Подробнее о системах ГБО для автомобилей, их особенностях и недостатках смотрите в видео на нашем сайте.

Газовое оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оборудования многих типов транспортных средств. Ими оснащены грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника и легковые автомобили. Причём вне зависимости от типа двигателя и используемого топлива до переоборудования. Причины повсеместного распространения ГБО понятны: газ позволяет экономить на потреблении, в ряде случаев увеличивает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее. Но в связи с этим возникает вопрос, какой газ выбрать или что лучше — пропан или метан для автомобиля?

Помимо спирта и электричества, автомобильные двигатели традиционно используют два вида топлива:

  1. Бензин
  2. Дизель.

Каждый хорош по-своему и обеспечивает автомобили с заложенными конструкторами характеристиками. Переход автомобилей на газ во многом обусловлен экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придать силовым агрегатам новые качества.

Для наглядности отметим, что также широко используются два типа газов:

  1. Метан.
  2. Пропан-бутан.

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, с другой стороны, находится исключительно в газообразной форме. Причем для дизельных и бензиновых двигателей применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что связано с различиями в самих газах и размерах автомобиля. Например, легковой автомобиль реже переводится на газ метан, чего нельзя сказать о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и современные автомобили, так как последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, нужно разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои особенности, которые в той или иной степени влияют на работу автомобиля, узлов двигателя, безопасность и окружающую среду. Общее, что объединяет эти газы, это отсутствие цвета и запаха, но метан и пропан используются по-разному и придают моторам разные характеристики.

Пропан-бутан представляет собой смесь двух схожих по структуре газов, которые смешивают для получения необходимого октанового числа.

В разное время В АЗГС меняется соотношение в составе смеси: зимой больше пропана, а летом — бутана.

Технические характеристики

Основное различие между метаном и пропаном заключается в том, что это природный газ. Пропан получают крекингом нефтепродуктов. По-видимому, по этой причине структурная формула метана не позволяет использовать его в жидком состоянии.

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана она несколько выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже по сравнению с бензином стоимости пропана (примерно в 1,5 раза). Расход метана ниже на тридцать процентов.

В связи с тем, что давление метана в автомобильном баллоне очень высокое (около 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и вес делают использование метана в легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан может содержаться в емкости любой формы, которая часто приспособлена к технологическим вырезам в кузове автомобиля.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же автомобиле на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет значительной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, которые зачастую негде разместить. И никому не хочется лишний раз утяжелять конструкцию автомобиля.

Если рассматривать все плюсы и минусы автомобиля на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может это и правда, но стоит учесть, что Газовый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает он тише и плавнее, чем пропан. Но ГБО стоит в два раза дороже метана.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана в автомобиле с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделывать систему подачи топлива и устанавливать систему зажигания. Солнечная энергия больше не будет доступна. Зато достигается максимально возможная экономия.

Для использования пропана устанавливается газодизельный двигатель, что позволяет использовать как дизельное топливо, так и газ.

Экологичность

Существует также различие между пропаном и метаном с точки зрения воздействия на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто натуральный продукт, который полностью сгорает. При этом он совершенно не выделяет в атмосферу смолы, чего нельзя сказать о добытом из нефти пропане.

Охрана

Автомобиль на метане менее опасен для водителя и пассажиров. Взрывоопасная концентрация этого газа вдвое меньше, чем у пропана. Кроме того, последний более токсичен. Более летучий метан быстрее вытекает из салона, вызывая меньший ущерб. И это влияет на детали мотора меньше в худшую сторону.

Какой газ лучше для автомобиля

Что лучше для двигателя, пропан или метан, решать владельцу этого двигателя. Точнее, владелец транспортного средства. Выбор во многом определяется типом и размерами автомобиля и условиями его эксплуатации. Для спецтехники, автобусов и грузовиков метан выгоднее: установка ГБО проще и такая техника безопаснее для пассажиров. А вот с заправками есть определенная сложность. Сеть АПГС еще недостаточно развита.

Вопрос, что лучше для легкового автомобиля, метан или пропан-бутан, в принципе не актуален. Особенности таких автомобилей не позволяют эффективно использовать ГБО на метане. Никому не хочется превращать свою ласточку в хранилище тяжелых баллонов или уменьшать запас хода ради небольшой разницы в расходе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *