Какой расход топлива на 100 км ВАЗ-2104
В советские времена автовладельцев не особо волновала прожорливость их автомобилей – разве что показатели расхода явно превышали норму. Бензин стоил достаточно дешево, поэтому заливка очередной порции в бак практически не сказывалась на семейном бюджете. Сегодня ситуация изменилась, причем в худшую сторону. Соответственно, показатель расхода топлива в настоящее время один из приоритетных, например, при покупке нового железного коня. При этом и владельцы автомобилей в возрасте внимательно следят, чтобы потребление топлива не превышало норму.
Это в полной мере относится к вазовской «классике». Многие представители этого семейства сегодня смело можно назвать почтенными стариками (по автомобильным меркам). Длительный срок эксплуатации в сочетании с конструкторскими решениями 70-80-х годов прошлого столетия приводят к тому, что автомобиль становится достаточно прожорливым. Соответственно, владельцы ВАЗов стремятся, по возможности, снизить данный показатель. Практика показала, что сделать это вполне реально – главное, знать как.
Естественно, говоря об аппетите «четверки», следует привести конкретные цифры. В первую очередь здесь стоит напомнить, что данная модель поставлялась на рынок с разными типами двигателей. Конечно же, показатели расхода топлива у них отличаются. Если говорить в целом, то за период, когда выпускалась «четверка», на нее ставили 3 типа двигателей:
- карбюраторный;
- инжекторный;
- дизельный.
Впрочем, последний так и не стал массовым. Стоимость автомобиля с дизелем была более высокой, чем с бензиновым двигателем, тогда как в мощности он незначительно, но все-таки уступал и карбюраторным моторам, и инжекторным. Как следствие, с конвейера сошло не так уж и много таких автомобилей. НА ВАЗ-2104 ставили 4-цилиндровый 8-клапанный полуторалитровый дизель. Мощность данной силовой установки – 50 лошадиных сил. Для моторов такого типа характерен низкий расход топлива. Дизель, установленный на ваз-2104, не стал исключением из правил.
Цифры расхода радовали владельцев – 6,7 и 5,8 литра по городу и на трассе соответственно. Однако высокие первоначальные затраты отпугнули многих потенциальных покупателей.
У двигателей с карбюраторами показатели расхода, конечно же, более высокие. На «четверки» ставили 2 вида таких силовых установок. Первая – ВАЗ-2103, 4-цилиндровый 8-клапанный, объемом 1,3 литра. Мощность этого мотора – 63 лошадиные силы. При движении в городском трассе этот двигатель потребляет 10 литров на сотню. На трассе расход составляет 6,9 литра.
Еще один карбюраторный двигатель, устанавливавшийся на «четверку» – полуторалитровая силовая установка ВАЗ-2103. 4-цилиндровый 8-клапанный мотор в городе и на трассе потреблял, соответственно, 9,8 и 7 литра на каждые 100 километров пробега.
Читайте также: Объем багажника ВАЗ-2104
Ну и, наконец, инжекторные двигатели. На «четверку» устанавливали две модели таких силовых установок. Одна из них – ВАЗ-21073. Особенность этого 4-цилиндрового 8клапанного мотора объемом 1,7 литра является центральный впрыск топлива. При мощности в 84 лошадиные силы данная силовая установка потребляла 9,5 литра в городе и 7,5 на трассе. Впрочем, по последнему показателю есть разные данные.
Также на «четверку» устанавливали и двигатель ВАЗ-21067 объемом 1,6 литра. 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 82 лошадиные силы является довольно прожорливым. В частности, в городе данная модификация потребляет 11,3 литра. Согласитесь, при нынешних ценах на топливо экономным такое авто назвать сложно. При выезде на загородное шоссе показатель расхода топлива снижается до 6,9 литра.
В завершение хотелось бы отметить один важный момент. Расход топлива зависит от множества факторов. Немаловажную роль здесь, конечно же, играет, техническое состояние авто. Есть множество поломок, с которыми можно ездить некоторое время, тогда как аппетит автомобиля при этом существенно возрастает. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, устранить их нужно как можно скорее. Помимо этого, расход напрямую зависит от стиля езды. Резкие разгоны в сочетании с активным торможением способствуют увеличению потребления автомобилем топлива.
Если вы хотите сэкономить, то от такой манеры вождения нужно отказаться. Стиль езды должен быть спокойным, с плавным разгоном и минимальным количеством торможений, чтобы не приходилось набирать скорость снова. В ином случае расход на «четверке» вряд ли окажется меньше 12 литров по городу.
Еще один важный момент – время года. Наверное, все знают, что зимой расход топлива выше, чем летом. Во-первых, перед тем как трогаться с места при минусовой температуре, автомобиль рекомендуется прогреть – а это дополнительный расход топлива. Во-вторых, непростые погодные условия и скользкое дорожное покрытие вынуждают двигаться на пониженных передачах, что, в свою очередь, повышает расход.
Как вам статья?
ВАЗ 2107 | Расход масла
Расход масла
Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход
масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели
расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем
расход 1,0 л на 1000 км.
Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:
- Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
- Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
- Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
- Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход
масла.
Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
- Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
- Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
- Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п
Нулевой расход масла подозрителен
При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень
масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно
не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом
или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во
время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки
следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения
частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных
поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного;
возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.
Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.
- Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101
(VW-Norm 50101).
В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
- Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
- Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».
Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве! |
Вязкость масла
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
- Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии
провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны
быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
- Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла: А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101;
|
Классы по SAE
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам
в соответствии с их вязкостью.
Сезонное масло
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.
Всесезонное масло
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным,
и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве
присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул,
которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В
этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать
многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C
классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.
Как холод влияет на карбюраторы зимой
Ограничение углеводов
Карбюраторы отвечают за смешивание точного количества воздуха и топлива, необходимого для сгорания, и подачу его в двигатель. Они полагаются на вакуум двигателя, чтобы втягивать воздух снаружи и топливо через небольшие форсунки (чтобы его можно было легко испарить) в правильной смеси. Затем они следят за тем, чтобы при изменении условий в двигатель попадало ровно столько смеси. Слишком много топлива и слишком богатая смесь – вы зря расходуете топливо и рискуете залить двигатель. Слишком много воздуха и он скудный – вы теряете производительность и можете заглохнуть. Карбюраторы механические по своей природе и могут быть привередливыми. Современный впрыск топлива электронный, более точный и надежный.
Глоток холодного воздуха Карбюраторы имеют внутреннюю форму песочных часов. Даже в не очень холодную погоду около 50 градусов карбюратор имеет тенденцию охлаждать воздух, поскольку он быстро проходит через узкий канал такой формы, замораживая любой конденсат, который мог проникнуть внутрь. Проблема конденсата возникает при замерзании. условия тоже. Хотя это может быть немного, топливопроводы могут накапливать небольшое количество воды с течением времени, и влага может попасть в сам карбюратор. Учитывая небольшой диаметр топливных жиклеров и топливных магистралей, для их блокировки не требуется много льда.
Тогда главный виновник: холодный воздух. Холодный воздух плотнее теплого, а это означает, что даже правильно настроенный карбюратор может бороться со слишком обедненной смесью холодным утром, поскольку он втягивает тот же объем воздуха, но более плотно упакованный, увеличивая соотношение воздух-топливо. . В холодном состоянии топливо, выходящее из форсунок, также не испаряется, что приводит к неправильной комбинации.
CarBURRRRetor Care Холодному углеводу больше всего нужно тепло. Если вы можете припарковаться внутри или под чем-то, это начало, но в противном случае дайте двигателю прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь.
Если ваш автомобиль даже не заводится, снимите воздушный фильтр в верхней части карбюратора и загляните внутрь. Если воздушная заслонка расположена более вертикально, чем горизонтально, в более холодные месяцы может потребоваться небольшая регулировка (повернуть ее более горизонтально), чтобы первоначальный впуск воздуха был немного более ограниченным, что сделало смесь более богатой. Но имейте в виду: настройка карбюратора — это настоящий навык, поэтому лучше проконсультироваться с профессионалом, если вы новичок в этом деле. Если вы находитесь в крайнем положении, вы можете распылить немного пусковой жидкости на воздушную заслонку, но не слишком полагайтесь на это, так как длительное использование может повредить ваш двигатель.
Помимо обогрева, следите за чистотой топливопроводов и форсунок с помощью присадки к топливу и при необходимости меняйте топливный фильтр. Выполнение планового технического обслуживания, как правило, также позволяет вашему двигателю и аккумулятору выполнять свою часть работы, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно.