Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Разборка коробки передач

    1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

    2. Установите коробку передач вертикально вверх.

    3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

    4. Отверните болт крепления и…

    5. …снимите кронштейн троса сцепления.

    6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

    Примечание

    Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

    7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

    8. Снимите уплотнительную прокладку.

    9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

    10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

    Примечание

    Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

    11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

    12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

    13. Отверните гайку на вторичном валу.

    Примечание

    Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

    14. Расконтрите гайку на первичном валу.

    15. Отверните гайку на первичном валу.

    Предупреждение

    Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

    16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

    17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

    18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

    19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

    20. …и снимите ее с вторичного вала.

    21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

    22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

    23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи. ..

    24. …и снимите ее с первичного вала.

    25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

    26. Снимите пластину подшипников.

    27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

    28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

    29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

    30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

    31. Отверните пробку фиксатора.

    32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

    33. Отверните два болта крепления и…

    34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

    35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

    36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

    37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

    Примечание

    Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

    38. Снимите картер коробки передач.

    39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

    40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

    41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

    42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом. ..

    43. …и снимите его вместе с вилкой.

    44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

    45. Снимите стопорное кольцо.

    46. Снимите вилку включения заднего хода.

    47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

    48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

    При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

    49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

    50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

    51. Снимите механизм переключения передач.

    52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

    Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

    53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

    Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

    54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

    Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

    55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

    56. Выньте магнит из картера сцепления.

    57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

    58. Подцепите отверткой корпус…

    59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

    Примечание

    Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

    60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

    61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

    62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

    63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

    64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

    65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

    66. …и снимите шарнир со штока.

    67. Снимите со штока защитный чехол.

    68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

    69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

    70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

    Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста

    Если амортизаторы сломаны, то требуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 — переднеприводный автомобиль с подвеской типа МакФерсон. Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самым уязвимым узлом являются амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Ремонт можно сделать без помощи специалистов, ничего сверхсложного в этом нет.

    Принцип работы передней подвески

    Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к потере комфорта и безопасности. Подкос соединен с помощью подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески с помощью шарикоподшипника.

    Шток амортизатора установлен в опорный подшипник. Этот элемент вращает колонну вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности требуется замена облицовки передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но очень спорный вопрос, что лучше сделать — отремонтировать стойки подвески, или установить новые.

    Ремкомплект: основные компоненты

    Если вы решили отремонтировать установленную амортизационную стойку, то для этого потребуется специальный ремкомплект. В него входят все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае потребуется приобрести дополнительные элементы, такие как пыльники, болты, гайки, подшипники. Если вы планируете устанавливать новые стеллажи, то вам следует учитывать одну особенность. Пружины имеют свойство терять эластичность. Если на вашем автомобиле очень сильно просели пружины, то желательно установить новые.

    Как следствие — увеличение стоимости ремонта. Если вы производите замену передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо убедиться в исправности всех остальных элементов подвески. Если пришли в негодность наконечники рулевых тяг или начали стучать шаровые опоры, их желательно сразу поменять. В обязательном порядке производится замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.

    Инструменты и принадлежности

    При проведении ремонта вам понадобятся некоторые инструменты, и одним из гаечных ключей не обойтись. Во-первых, нужен специальный ключ для откручивания гайки штока заслонки. Конечно, вы можете использовать ключи на 17-м и 8-м. Последний удерживает стержень от проворачивания. В том случае, если вы планируете полностью заменить стойку, для блокировки штока можно использовать трубный ключ. Во-вторых, совершенно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, подпорки, чопперы. Наличие гаечных ключей, пассатижей, отверток также обязательно, без этих инструментов не обойтись ни в одном ремонте.

    Подготовка к ремонту

    Перед началом замены амортизатора передней стойки ВАЗ-2109 необходимо провести обучение. Самое главное – надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился. Достаточно приподнять над землей одну сторону автомобиля, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить всю стойку, то никаких дополнительных манипуляций не потребуется. Но в том случае, если будет ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этого можно использовать маркер, банку с краской, металлическую черточку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при ремонте его можно просто стереть.

    Разборка стойки амортизатора

    Сначала ослабьте болты на колесе, поднимите домкратом ремонтируемую сторону и установите ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Снимите шплинт с наконечника рулевой тяги с помощью пассатижей. Ключом на 19 откручиваем гайку. Ослабьте гайку опорного подшипника. Полностью его выкручивать не нужно, лучше всего это сделать сразу после снятия амортизатора. Ключами на 19 и 17 открутите гайки с болтов, которыми шпилька крепится к ступице колеса. Отведите тормозной шланг в сторону и закрепите его небольшим кусочком проволоки. Ключом на 13 закручиваем четыре гайки, которые крепят подшипник к кузову автомобиля. На этом можно считать разборку законченной, стойка амортизатора полностью сойдет со своего места. Теперь можно разобрать его на мелкие элементы.

    Демонтаж стойки

    Первым делом нужно установить пружину специальными скобами для стяжки. Равномерно затяните витки пружины, после чего можно полностью открутить гайку на штоке амортизатора. В том случае, если установлена ​​новая пружина, съемник можно сразу снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку или использовать ее позже после ремонта старой, ее следует аккуратно отложить в сторону. В этом случае витки желательно стянуть дополнительно стальной проволокой. В случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если заменить передние стойки ВАЗ-2109, то дальнейший демонтаж бессмысленен. Вам могут понадобиться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.

    Установка новой стойки

    Установка нового амортизатора на девятку производится в порядке, полностью обратном разборке. Обязательно установите новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 выполнен в виде стакана, выполненного из жесткого пластика. Гораздо эффективнее работают пыльники, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно установите хотя бы новые гайки. Дело в том, что они имеют пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней части кузова ВАЗ-2109даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, снизится вибрация.

    Менять полностью или ремонтировать?

    Довольно спорный вопрос: менять стойки или делать ремонт? Если найдете качественные ремкомплекты, то почему бы не сделать рекавери? Стоимость работ может быть снижена более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стеллажей, имеющих разборную конструкцию. Но если ремкомплект сомнительного качества, то лучше не рисковать и установить новые стойки. Также стоит упомянуть об одной небольшой особенности. Если вы зальете недостаточное количество масла, амортизатор не будет работать эффективно. Если залить слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *