Разборка вторичного вала ВАЗ-2109
Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника
Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
Нужные советы:
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.
При сборке их надо установить на те же места.
Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку и связать их веревкой или проволокой.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты.
При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.
Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался
Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
снимите упорную шайбу.
снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его
снимите дистанционное кольцо
с помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3- ей и 4-ой передач со шлицев вала.
снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.
снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи.
Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.
снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
снимите шестерню 3-ей передачи.
снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его
Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
Снимите два упорных полукольца.
Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу
Снимите шестерню 2-ой передачи
Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
Снимите пружинное стопорное кольцо.
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.
Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.
Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
Снимите шестерню 1-ой передачи.
Снимите стопорное кольцо.
Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала.
Промаркируйте подшипник.
Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала
Затем снимите упорную шайбу
Ремонт КПП ВАЗ-2109 сделать самому своими руками
Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Узнаем как заменить на автомобиле ВАЗ 2110 сцепление
На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное….
Выбор КПП
Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
КПП ВАЗ-2110: устройство и ремонт
Каждый автовладелец знаком с автомобилем ВАЗ-2110. Несмотря на то что производство давным-давно…
Наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость по Украине в гривнах |
Коробка передач в сборе | 15000 | 5000 |
Ремкомлект прокладок | 100 | 50 |
Вал первичный | 1000 | 300 |
Вал вторичный | 700 | 200 |
Вилка КПП | 250 | 70 |
Шестерня передачи в сборе (1 шт. ) | 2000 | 600 |
Синхронизатор | 200 | 60 |
Снятие и разборка механизма выбора передач коробки передач ВАЗ-2123
Разбираем механизм выбора передач при износе деталей механизма
Механизм выбора передач: 1 — шайба направляющей пластины, 2 — пластина направляющая, 3 — переключатель передач корпус, 4 — шаровая опора, 5 — чехол корпуса переднего шарнира, 6 — ось шарнира тяги, 7 — втулка тяги, 8 — тяга управления коробкой передач, 9 — крышка тяги управления, 10 — корпус шарнира тяги, 11 — стопорное кольцо, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — пружина рычага переключения передач, 14 — сферическая шайба шарового шарнира, 15 — фланец, 16 — рычаг переключения, 17 — пружина направляющей, 18 — направляющая, 19- уплотнительное кольцо, А — рискДетали механизма выбора передач
Для снятия механизма установите переключатель передач в нейтральное положение.
Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса механизма
Снимаем механизм с редуктора
Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая ее другим ключом от проворачивания
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины вытащите одну направляющую пластину с двумя пружинами и снимите направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины
Тонкой отверткой вынимаем резиновые кольца, уплотняющие болты, из пазов в корпусе
Снимаем корпус селектора передач
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры
Снимаем крышку с вилки штока привода управления коробкой передач
900 02 Подпираем фланец шара шарнир на губках тисков.Резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага переключения передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.