Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 1111 | Разборка ШРУСов

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

9.3.16. Разборка ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма

10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Летна защитного корпуса чехла
13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хамут В
16. Чехол ШРУСа типа Bierfiild
Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
5. Пылезащитная крышка
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма
10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Лента защитного корпуса чехла

13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хомут В
16. Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild
17.
Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild
18. Пружинное кольцо

Сборка выполняется в
последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8–
–6–5–4–3–18–13–12–11

Устройство ШРУСа типа Double-offset

1. Сепаратор

2. Стопорное кольцо

3. Внутренняя обойма

На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.

Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.

При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ШРУС типа Тripod
1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.
2. Осторожно снимите обойму шарнира.
3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.
4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.
5. Проверьте состояние деталей.
6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.
7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.
ШРУС типа Double-offset
8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис. Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси).
9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.
10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.
11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.

Замена чехлов ШРУСов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше).
2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.
3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.
4. Замените хомуты чехла.

Замена и разборка Шруса Поло седан

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порвался.


Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1.    Снимите привод переднего колеса в сборе

2.    Очистите детали и осмотрите привод:
—    защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

—    вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его

чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
Если во время движения автомобиля в по-
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

— Внутренний шарнир типа Лебро…

…или Трипод должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

—    защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

—    вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
 


чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
Если во время движения автомобиля в по-
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


4. Снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


Для облегчения снятия хомут можно распилить    ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
10. …и снимите хомут.

11. Снимите упорную шайбу.

12.    Снимите защитный чехол.


13.    Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен дованное количество смазки в шарнире.


15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Существуют некоторые правила при обжа тии хомутов.
Так выглядит новый, необжатый хомут.
Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

16. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро привода автомобилей с механической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира. ..

17. …и снимите хомут с вала привода.
18. Сбейте с корпуса шарнира обойму защитного чехла…

19. …и сдвиньте чехол по валу привода.
20. Снимите стопорное кольцо.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

21. Сбейте молотком обойму шарнира…

22. …и снимите внутренний шарнир со шлицев вала.
23. Снимите упорную шайбу.
24.    Снимите с вала защитный чехол.


 

25.    Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
26. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г а в чехол — остальную смазку.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
27. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка. Установите стопорное кольцо.

Существуют некоторые правила при обжатии хомутов крепления чехлов шарниров.

Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
28.    Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод привода автомобиля с автоматической коробкой передач снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута.

29.    Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.
30.    Отсоедините от привода корпус вихрен него шарнира.

31.    Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
32. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

33.    …а с вала защитный чехол.


34.    Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

35.    Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
36.    Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.

37.    Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.


38.    Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

39.    Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

На хомуты нанесены маркировка и их диаметры. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого — 41,7 мм.

Руководство по обслуживанию Mazda 3 — Приводной вал (двойной угловой шарнир) Разборка/сборка

Руководство по обслуживанию Mazda 3 / Привод / Привод / Приводные валы / Приводной вал (двойной угловой шарнир) Разборка/сборка

1. Разберите в порядке, указанном в стол.

2. Соберите в порядке, обратном разборке.

1

Лента багажника (со стороны коробки передач)

(См. ПРИВОДНОЙ ВАЛ (СОЕДИНЕНИЕ ТРИПОДА) РАЗБОРКА/СБОРКА.)

2

Наружное кольцо

(См. Внешнее кольцо, примечание по узлу зажима.)

3

Мячи

(См. примечание по сборке клетки, внутреннего кольца, шариков, стопорного кольца.)

4

Внутреннее кольцо

(См. примечание по разборке внутреннего кольца.)

(См. примечание по сборке клетки, внутреннего кольца, шариков, стопорного кольца. )

5

Стопорное кольцо

(См. примечание по сборке клетки, внутреннего кольца, шариков, стопорного кольца.)

6

Клетка

7

Ботинок

(см. примечание по сборке чехла)

8

Динамический демпфер

(см. примечание к узлу динамического демпфера)

9

Ремень багажника (со стороны колеса)

(См. ПРИВОДНОЙ ВАЛ (ШАРНИР ТРИПОДА) РАЗБОРКА/СБОРКА.)

10

Ботинок

(см. примечание по сборке чехла)

11

Компонент вала и шарового шарнира

Разборка внутреннего кольца Примечание

1. Переместите динамический демпфер на приводной вал со стороны колеса.

2. Переместите кожух и клетку на приводной вал со стороны колеса.

3. Ударьте по внутреннему кольцу пластмассовым молотком, одновременно раздвигая стопорное кольцо, и снимите внутреннее кольцо с приводного вала.

Багажник в сборе Примечание

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Заполните пыльник (со стороны колеса) указанной смазкой.

ПРИМЕЧАНИЕ:

    Количество смазки
  • МЗР 2.0, МЗР 2.5:96106 г {3,43,7 унции}

  • SKYACTIV-G 2.0: 95115 г {3,44,0 унции}

  • MZR 2.3 DISI Turbo: 106116 г {3,744,09 унции}

2. Установите чехол так, чтобы шлицы вала все еще были обмотаны лентой от разборка.

3. Снимите ленту.

Узел динамического демпфера Примечание

1. Установите динамический демпфер, как показано на рисунке.

2. Установите новый ремень багажника на динамический демпфер (кроме SKYACTIV-G 2.0).

Клетка, внутреннее кольцо, шарики, стопорное кольцо в сборе Примечание

1. Ударьте пластиковым молотком по внутреннему кольцу, раздвигая стопорное кольцо, и установите внутреннее кольцо на приводной вал.

2. Совместите метки и установите шарики и сепаратор на внутреннее кольцо, как показано на рисунке. на рисунке.

Наружное кольцо, зажим в сборе Примечание

1. Заполните наружное кольцо и пыльник (со стороны коробки передач) указанной смазкой.

ПРИМЕЧАНИЕ:

    Количество смазки
  • MZR 2.0, MZR 2.5: 139149 г {4,915,25 унции}

  • SKYACTIV-G 2.0: 80100 г {2,93,5 унции}

  • MZR 2.3 DISI Turbo: 155165 г {5,475,82 унции}

2. Установите наружное кольцо на вал.

3. Установить бут.

4. Установите приводной вал на стандартную длину.

5. Выпустите воздух из ботинок, осторожно подняв маленький конец. каждого ботинка с помощью отвертки, обернутой тканью.

ВНИМАНИЕ:

6. Убедитесь, что длина приводного вала соответствует спецификации.

    Карданные валы

    Приводной вал (шарнир треноги) Разборка/сборка
    1. Разберите в порядке, указанном в таблице. 2. Соберите в порядке, обратном разборке. 1 Ремень багажника (со стороны коробки передач) (См. планку багажника (со стороны трансмиссии) на табличке …

    Другие материалы:

    Технические характеристики
    Двигатель Электрическая система *1 Q-85 предназначен для системы i-ELOOP. Только Q-85 следует использовать для обеспечения правильная работа i-ELOOP система. Для получения подробной информации обратитесь к официальному дилеру Mazda. *2 Не для системы i-ELOOP. *3 Эта свеча зажигания обеспечивает двигателю SKYACTIV-G оптимальную производительность …

    Снятие/установка привода изменения фаз газораспределения [Mzr 2. 3 Disi Turbo]
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пары топлива опасны. Он может очень легко воспламениться, причинив серьезную травму и повреждения. Всегда держите искры и пламя подальше от топлива. Разливы и протечки топливопровода опасны. Топливо может воспламениться и вызвать серьезные травмы или смерть и ущерб. Топливо также может раздражать кожу…

    Конфигурация комбинации приборов
    1. Подключите M-MDS (IDS) к DLC-2. 2. После того, как транспортное средство будет идентифицировано, выберите следующие пункты из меню инициализации. экран ИДС. Выберите Программирование модуля. 3. Затем выберите элементы в экранном меню в следующем порядке. Выберите программируемый Mo…

    2G — Как снять наружный ШРУС с полуоси?

    Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

    Регистрация Авторизоваться

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.