Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 1111 | Разборка ШРУСов

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

9.3.16. Разборка ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма

10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Летна защитного корпуса чехла
13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хамут В
16. Чехол ШРУСа типа Bierfiild

Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
5. Пылезащитная крышка
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма
10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Лента защитного корпуса чехла

13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хомут В
16.
Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild
17. Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild
18. Пружинное кольцо

Сборка выполняется в
последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8–
–6–5–4–3–18–13–12–11

Устройство ШРУСа типа Double-offset

1. Сепаратор

2. Стопорное кольцо

3. Внутренняя обойма

На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.

Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.

При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ШРУС типа Тripod
1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.
2. Осторожно снимите обойму шарнира.
3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.
4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.
5. Проверьте состояние деталей.
6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.
7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.
ШРУС типа Double-offset
8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис.
Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси
).
9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.
10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.
11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.

Замена чехлов ШРУСов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше).
2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.
3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.
4. Замените хомуты чехла.

разборка и ремонт Какой стороной ставить сепаратор шруса внутренний

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента к ведущему колесу автомобиля от коробки передач. Это указывает на то, что очень важно поддержание узла в исправном состоянии, при износе его деталей необходимо установить новые элементы или на ВАЗ 2109 заменить наружный ШРУС полностью.

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен двумя видами ШРУСов:

  • Внутренним, который передает от трансмиссии на вал крутящий момент.
  • Внешним, входящим со ступицей колеса в зацепление.

На авто ВАЗ 2109 чаще со строя выходит наружный элемент, поэтому и менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В этой статье предлагается познакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

ШРУСы в авто ВАЗ 2109

После того, как начали производить переднеприводные автомобили встал вопрос об эффективном обеспечении равенства угловых скоростей валов – ведущего и ведомого. Дальнейшее использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, увеличилась цена конструкции, а крутящий момент стал передаваться с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем она сильнее.

Изначально, заложенный ресурс использования ШРУСов, аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все-таки есть и больше изнашивается наружная часть узла. Применение для изготовления влаго- и морозостойкого материала, обладающего хорошей гибкостью, позволило защитить ШРУСы от быстрого износа.
Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, постоянные деформации приводят к ограничению ресурса эксплуатации ШРУСов. К тому же есть вероятность, что в процессе эксплуатации и ремонта пыльник может повредиться.

На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы узла. Менее заметен невооруженным глазом дефект вала, его искривление, но использование детали в дальнейшем недопустимо.
Поэтому, периодически нужно контролировать в каком состоянии находится на автомобиле ВАЗ 2109 наружный ШРУС, и при необходимости выполнить его своевременный ремонт или замену.

Как разобрать наружный шарнир автомобиля ВАЗ 2109

Если при движении на поворотах авто в переднем приводе слышны стуки нужно выполнить проверку шарниров равных угловых скоростей. Наличие люфта, при покачивании рукой приводного вала, или порванном пыльнике указывает, что нужна замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109.
Конструкция узла достаточно сложная, детали не взаимозаменяемые, при порыве пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет наружного ВАЗ 2109.
Тем не менее, в случае, если поврежден защитный чехол, нужна замена смазки, а для оценки состояния деталей шарнир разбирают.


Для этого ШРУС отсоединяется от автомобиля, а затем:

  • Используя специальное приспособление, снимаются хомуты на фото позиции 5 и 9, удерживающие защитный чехол поз. 8, который затем сдвигается на валу привода колеса. Если привод правого колеса чехол нужно поджать или вывернуть.

  • Выколоткой или молотком шарнир сбивается с вала. В этом случае усилие прилагается к обойме поз. 3.

Совет: Нельзя прилагать к сепаратору поз. 2 нагрузку.

  • Шарнир промывается.

Позиции: 1 – корпус; 2 – сепаратор шарнира, 3 – обойма наружного ШРУСа; 4 – шарики.

Совет: Прежде чем начать разборку изделия нужно отметить взаимное положение всех деталей узла, кроме шариков. Для этого используются краска или оселок.

  • Наружный шарнир закрепляется в тиски.
  • Обойма и сепаратор наклоняются так, чтобы как можно больше из паза корпуса ШРУСа вышел один шарик.
  • Из мягкого металла отверткой шарик выдавливается из сепаратора.
  • Все детали разворачиваются таким образом, чтобы соседний шарик был в таком же положении.
  • Вытаскиваются все шарики. Их можно вытаскивать и в другой последовательности — через один.

Совет: Нельзя допускать большое усилие поворота сепаратора. Это может привести к блокировке шариков и затруднению дальнейшей разборки узла.

  • Сепаратор с обоймой устанавливается так, чтобы против выступов корпуса конструкции расположились удлиненные окна сепаратора.
  • Сепаратор вытаскивается вместе с обоймой.
  • Из сепаратора извлекается обойма. Для этого в удлиненном окне сепаратора размещается выступ обоймы, которая затем выкатывается.

Совет: Если в наружном шарнире сепаратор имеет одинаковые окна, то для его извлечения не играет роли, какое окно использовать.

  • Все детали ШРУСа еще раз промываются.
  • Визуально осматривается их состояние. На перемычках сепаратора не допускаются трещины, на дорожках обоймы не должны быть глубокие ямы, большие задиры, коррозия на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов.
    Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметр.
  • Если на автомобиле ВАЗ 2109 заменить наружных ШРУСов детали нет возможности, делается замена всего узла.

Сборка наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Порядок работ обратный разборке с учетом таких операций:

  • Все детали перед сборкой нужно смазать смазкой ШРУС-4.
  • При установке в корпус шарнира сепаратора с обоймой обеспечить совпадение меток, которые были нанесены перед разборкой узла.
  • Установку шариков в сепаратор нужно выполнять, наклонив обойму, примерно, на угол больше в два раза, чем сепаратор.
  • Шарнир заполняется смазкой ШРУС-4, объемом 40 см3.
  • Строго по центру вала в канавку устанавливается новое стопорное кольцо. Канавка заполняется консистентной смазкой.
  • Вал упирается в обойму, при этом нужно сохранить соосность кольца относительно обоймы и вала.
  • По торцу вала резко ударяется молотком так, что сжимается стопорное кольцо и проскальзывает через отверстие обоймы.
  • Выпускается из чехла «избыток» воздуха. Для этого, отверткой оттягивается от вала привода посадочный поясок чехла.
  • Устанавливаются крепежные хомутики.
  • Проверяется наличие трещин в зоне фиксации и стягивания хомутами, деформаций, следов контакта хомутов о дорожное покрытие. При их наличии хомуты меняются новыми.
  • После окончания работ ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.

Замена наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает на ВАЗ 2109 снять наружный ШРУС на поднятой части машины и снятом колесе.
Итак:

  • Гайку ступицы нужно открутить.
  • Удалить защиту картера.
  • Отсоединить от нижнего рычага подвески шаровую опору. Если она запрессована, откручиваются одновременно и опора и рычаг.
  • Снять шаровую опору.

  • Отводится в сторону стойка, при этом ШРУС должен быть согнутым. Шкив, который входит в , должен быть к приводному валу под углом.
  • Вал шарнира, на котором расположены шлицы, нужно выбить из подшипника, с наружной части колеса. Для этого используется металлическая проставка.
  • Удаляется пыльник.
  • Сбивается граната с приводного вала.
  • Убирается вся старая смазка. Облегчить эту операции поможет аэрозоль типа WD-40.

Совет: Замена наружных ШРУСов ВАЗ 2109 выполняется одновременно с заменой колец – стопорного и упорного, расположенного внутри гранаты. Весь узел смазывается обильно смазкой.

  • Установив новый ШРУС на приводной вал, его нужно отцентрировать так, чтобы ровно, исключив заедания, входила вилка.
  • Выполнить окончательную запрессовку приводного вала.
  • Установить шарнир на посадочное место.
  • Обжать пыльник хомутом.
  • Сборка всего узла выполняется в обратном порядке.

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена наружного ШРУСа, хорошо видно на видео. Своевременная работа по обеспечению нормальной работы ШРУСов обеспечит надежную работу автомобиля ВАЗ 2109, а цена последующих ремонтов будет уменьшена.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного , повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

– это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести , достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающуюснятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт. ) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Всем привет! Появилась у меня идея сделать вот такие штопоры и я её реализовал. Не просто штопоры, а штопоры из сепаратора автомобильного ШРУСа. Собственно, он тут в роли рукоятки.

Не буду расписывать, что такое ШРУС, но без него авто уже не поедет. Со своей машины не снимайте. Попросите лучше у соседа)). А если серьезно, то многие мастерские отдают такие штуки, т.к. они уже не нужны.

ШРУС разбирается, вынимаются его потроха и вперед на очистку. Чем-то рыбу напоминает сейчас)). Сам сепаратор перекочевал в штопор в практически первозданном виде.

Теперь спираль штопора. Она кованная. Из так называемой пружинной стали. А проще говоря, греем пружину в горне. Затем делаем из неё прямую и отрезаем кусок нужной длины. Далее этот отрезок формируем в спираль для штопора.

Предпоследний этап — сварка. Свариваем воедино сепаратор и спираль. Снова чистка, шлифовка.

Заключительный этап, почти как вишенка на торте, — винная пробка! Загоняем ее в рукоятку штопора, и он готов!


На других фотографиях штопор сделан по той же технологии, но рукояткой служит кусок промвала. Каких только деталей не отваливается от машин…


Лично для меня самое сложное в этом всем процессе — это закручивать спираль в нужную сторону. С этим беда. Сколько раз я крутил ее не туда, просто не счесть!


P.S. Каждый из штопоров полностью рабочий, поскольку, считаю, глупо делать штопор, не способный справится со своими обязанностями. Проверено:-).

Саша Новиков,

мастерская А. Новикова.

Внутренний шрус ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей , или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Шарики.
  3. Сепаратор.
  4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  5. Корпус.
  6. Вал привода.
  7. Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок.

Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110 нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа.
    Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.
  9. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  10. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  1. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

5. Передняя подвеска — 5.2 Ведущие мосты и ШРУСы

5. Передняя подвеска — 5.2 Ведущие мосты и ШРУСы — Разборка и проверка ШРУСов Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.

Компоненты каждого ШРУСа точно подбираются при изготовлении и не могут обслуживаться по отдельности. Однако шарниры можно разобрать для очистки, осмотра и заполнения смазкой. Полированные внутренние поверхности или видимая шариковая дорожка на ступице или внешнем корпусе не обязательно являются причиной замены. Осмотрите шарнир на наличие чрезмерного люфта, особенно бокового смещения в шарнире вдоль оси ведущего моста.

Для разборки наружного ШРУСа:

1. Сняв ШРУС с ведущего моста, как описано выше, отметьте относительное положение ступицы, сепаратора и внешнего корпуса.
2. Поверните сепаратор и ступицу, как показано на рис. 5-12, чтобы извлечь шарики по одному. Отслеживайте удаленные шарики, чтобы их можно было установить в том же положении друг к другу, а также к отмеченной втулке и сепаратору.
Рис. 5-12. Ступица и обойма наружного ШРУСа поворотные для снятия шариков. Обратите внимание на маркировку на внешнем корпусе. Аналогичные метки должны быть сделаны на ступице шара и сепараторе.
3. Снимите ступицу и сепаратор как единое целое, повернув их так, чтобы два больших прямоугольных отверстия в сепараторе располагались, как показано на рис. 5-13, и снимите ступицу и сепаратор. .
Рис. 5-13. Большие прямоугольные отверстия в сепараторе (стрелка) для снятия сепаратора и ступицы.
4. Снимите ступицу с обоймы. Поверните ступицу так, чтобы один из шлицов оказался на одной линии с одним из больших прямоугольных отверстий в клетке. См. рис. 5-14. Теперь ступица имеет достаточный зазор, чтобы ее можно было вынуть из шарикового сепаратора.
Рис. 5-14. Ступица в положении для снятия или установки. Прямоугольное отверстие как раз подходит для шлица ступицы.
5. Очистите и осмотрите соединение на предмет истирания, точечной коррозии и другого износа или повреждений. Замените любое соединение, которое изношено или повреждено таким образом.

Сборка наружного ШРУСа обратна разборке. Тщательно смажьте все детали смазкой на основе дисульфида молибдена и наполните шарнир примерно 45 граммами (1 1/2 унции) смазки. Это половина всего количества, необходимого для одного ШРУСа. Убедитесь, что отметки, сделанные на корпусе, ступице и клетке во время разборки, совпадают. Установите шарнир на ведущую ось, как описано в 9.0010 Снятие и установка шарниров равных угловых скоростей . Завершите уплотнение соединения еще 45 граммами смазки с дисульфидом молибдена.

Для разборки внутреннего ШРУСа:

1. Сняв ШРУС с ведущего моста, как описано выше, отметьте относительное положение ступицы, сепаратора и внешнего корпуса.
2. Поверните ступицу и клетку на 90° к корпусу, как показано на рис. 5-15, а затем вытолкните их из корпуса.
Рис. 5-15. Внутренняя ступица и сепаратор ШРУСа с шариками, отделенными от корпуса. Поверните ступицу и клетку перпендикулярно корпусу, затем нажмите в направлении, указанном стрелкой.
3. Удаляйте шарики по одному. Отслеживайте удаленные шарики, чтобы их можно было установить в том же положении друг к другу, а также к отмеченной втулке и сепаратору.

ОСТОРОЖНО-

Сепаратор, корпус и шарики точно подобраны при изготовлении. При разборке более одного соединения не смешивайте компоненты между соединениями.

4. Поверните шаровую втулку в положение, показанное на рис. 5-16. Шариковые канавки на ступице должны совпадать с внешним краем сепаратора. Теперь ступица имеет достаточный зазор, чтобы вывернуться из обоймы.
Рис. 5-16. Снятие или установка концентратора. Стрелки указывают на совмещение канавки шарика ступицы с краем сепаратора.

Для сборки внутреннего ШРУСа:

1. Очистите и осмотрите соединение на предмет истирания, точечной коррозии и другого износа или повреждений. Замените любое соединение, которое изношено или повреждено таким образом.
2. Тщательно смажьте все компоненты смазкой с дисульфидом молибдена и установите ступицу в сепаратор, как показано на Рис. 5-16 выше.
3. Установите шарики в сепаратор, как показано на рис. 5-17, используя адгезию смазки с дисульфидом молибдена, чтобы удерживать шарики на месте.
Рис. 5-17. Шарики устанавливаются во внутреннюю обойму ШРУСа и ступицу.
4. Вставьте ступицу и сепаратор с шариками во внешний корпус.

ОСТОРОЖНО-

Фаска на внутренних шлицах ступицы (видна на рис. 5-17) должна быть обращена к ведущему мосту и стороне большего диаметра внешнего корпуса.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Выровняйте компоненты таким образом, чтобы при повороте втулки и сепаратора на место широко расположенные канавки на втулке совпадали с широко расположенными канавками во внешнем корпусе ( a ), а близко расположенные канавки на ступице ( b ) совпадут с близко расположенными канавками на внешнем корпусе, как показано на рис. 5-18.

Рис. 5-18. Внутренняя ступица ШРУСа и сепаратор расположены для сборки во внешнем корпусе. Широкие канавки в корпусе ( и ) сопряжение с широкими канавками на ступице. Узкие канавки на ступице ( b ) совпадают с узкими канавками в корпусе. Стрелка указывает направление, в котором узел ступицы и сепаратора поворачивается для установки.
5. Поворачивайте ступицу и сепаратор, как показано на рис. 5-19, пока шарики не совместятся с канавками на внешнем корпусе.
Рис. 5-19. Ступица вращается внутри сепаратора, чтобы совместить шарики с канавками внешнего корпуса (стрелки).
6. Когда выравнивание выполнено правильно, нажмите на клетку, как показано на рис. 5-20, пока она не встанет на место.

ОСТОРОЖНО-

ШРУС должен входить плотно, но плавно. Не должно требоваться большой силы. Если вы сомневаетесь, начните сначала и еще раз проверьте выравнивание. Соединение, сжатое неправильно, может больше не разъединиться.

Рис. 5-20. Шарики входят в канавки внешнего корпуса. Нажимайте только рукой в ​​точке, указанной стрелкой.
7. Проверить работу соединения. Втулка должна иметь возможность плавно перемещаться по всему диапазону хода.
8. Упакуйте соединение 9 шт.0 г (3 унции) смазки на основе дисульфида молибдена, используя 2/3 смазки на внешней стороне шарнира, а оставшуюся 1/3 — на другой стороне.

Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.

Как разобрать, очистить и восстановить внутренний пыльник полуоси CV на W204 Mercedes C300

Мерседес

  • 11.11.18
  • 5 мин Чтение
  • Автор: Гарет Фоли

Если у вашего Mercedes сломался пыльник задней оси, и вы достаточно быстро обнаружили проблему, вы можете сохранить ось без необходимости покупать новую. Этот DIY – грязный, но полезный результат после его завершения.

Ремонт чехлов и шарниров ШРУСа раньше был обычной практикой, но теперь, когда сменные оси можно купить по дешевке, большинство мастерских и владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать новую ось, а не восстанавливать ее. Однако задние мосты для Mercedes обычно доступны только в качестве оригинальной замены, а это означает, что они дороги. Если вы достаточно рано обнаружите неисправную загрузку CV, вы сможете устранить проблему до того, как произойдет повреждение сустава.

На нашем гоночном автомобиле Mercedes C300 внутренний пыльник ШРУСа имел небольшой надрыв, из которого вытекала смазка. Поскольку безопасность и надежность являются нашими самыми большими проблемами в автомобиле, который гоняет восемь часов в день со средней скоростью более 100 миль в час, мы решили отремонтировать ось вместо того, чтобы отпускать ее. Мы расскажем вам, как мы это сделали, шаг за шагом.

Инструменты, необходимые для завершения ремонта:
  • Молоток
  • Медный молоток
  • Набор пробойников/зубил
  • Набор латунных пробойников (дополнительно 9 шт. )0402
  • Пневматический молот (дополнительно)
  • Пассатижи для хомутов CV
  • Бокорезы (достаточно прочные, чтобы перерезать ленточные хомуты)
  • Тиски
  • Нож для коробок

Необходимые детали/материалы:

  • Комплект чехлов CV
  • Магазинные полотенца
  • Очиститель деталей тормозной системы
  • Одноразовые перчатки

  Шаг 1:

Если вы когда-либо занимались ремонтом порванного чехла оси, вы знаете, что это грязное дело. Если вы еще не сталкивались с ним, прислушайтесь к нашему слову предостережения и будьте готовы к тому, что вам придется иметь дело с большим количеством смазки. Вы определенно захотите использовать одноразовые перчатки, чтобы не допустить попадания смазки на руки. Первая часть этого ремонта — снятие оси. Это будет варьироваться от транспортного средства к транспортному средству, и эта статья не предназначена для того, чтобы касаться этого. В зависимости от оси автомобиля удаление будет немного отличаться.

Шаг 2:

Снять пыльник CV очень просто. Используйте свои бокорезы, чтобы разрезать зажимы багажника. Затем используйте канцелярский нож, чтобы вырезать прорезь в чехле CV и отделить его от оси и стопорной крышки CV. На этом этапе используйте очиститель тормозных деталей, чтобы удалить часть смазки. Это сделает снятие стопорной крышки менее грязным.

Шаг 3: 

Следующим шагом является снятие внутреннего колпачка CV. Mercedes использует другой тип внутреннего ШРУСа, в котором внутренний шарнир удерживается металлической крышкой. Металлический колпачок также является фиксатором багажника CV. Он защелкивается на чашке ШРУСа, и его довольно трудно снять. Здесь вам пригодятся молоток и долото. Если у вас есть пневматический молот и доступ к компрессору, снять эту крышку будет еще проще. Поместите ось в тиски и закрепите ее на месте. Вы можете использовать долото и молоток, чтобы снять крышку с чашки ШРУСа. Пневматический молот сделает это быстрее. В экстремальных обстоятельствах может потребоваться разрезать эту крышку с помощью пневматического молотка, чтобы снять напряжение и облегчить снятие.

Шаг 4: 

После снятия крышки фиксатора ШРУСа пришло время снять ШРУС с полуоси. Нет ни стопорного кольца, ни стопорного кольца, удерживающего соединение на месте. Тем не менее, он довольно плотно прилегает к шлицам. Вы будете наносить удары непосредственно по внутреннему кольцу подшипника, чтобы снять шарнир. Убедитесь, что ось надежно закреплена в тисках, и с помощью латунной выколотки или пробойника выбейте шарнир из оси. Если у вас есть пневматический молоток и латунные пневматические насадки, это значительно облегчит удаление этого соединения. Я действительно рекомендую использовать только латунь для ударов по соединению, чтобы предотвратить повреждение или случайное повреждение дорожки, подшипников или чашки. Может потребоваться некоторое усилие, чтобы отсоединить шарнир от полуоси, но как только он сдвинется, он оторвется относительно легко. Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю обойму подшипника и сторону, обращенную к полуоси. Я использовал ручку для рисования, чтобы отметить оба, а затем положил их лицевой стороной на скамейку, чтобы они были организованы.

Шаг 5:

Теперь, когда соединение снято, вы можете либо установить новый чехол CV и колпачок фиксатора на ось и переустановить все, либо выполнить несколько дополнительных шагов и очистить/ заново все смажьте. Я рекомендую продолжить с этим, потому что это даст вам возможность осмотреть шарикоподшипники, обоймы подшипников и чашку ШРУСа на наличие повреждений или признаков износа. Удаление шарикоподшипников является относительно простым процессом и потребует использования молотка и пробойника. Мы нашли хорошее видео, демонстрирующее общий процесс этого. Канавки подшипников на чашке ШРУСа расположены под углом, и для снятия шарикоподшипников потребуются некоторые усилия. Однако, как только несколько шарикоподшипников будут удалены, остальные выйдут намного легче.

Шаг 6:

После снятия шарикоподшипников, внутренней и внешней обоймы тщательно очистите их. Также очистите чашку ШРУСа. Теперь самое время проверить износ шарикоподшипников, трещины на внешней дорожке шарикоподшипника и точечную коррозию на внутренней дорожке или стенках стакана ШРУСа. В случае Mercedes запасные части ШРУСа недоступны, и если вы обнаружите какой-либо тип износа, то шарнир, по сути, будет хламом. В нашем случае все выглядело отлично, и мы смогли собрать все оригинальные детали. Чтобы собрать ШРУС, я рекомендую поместить чашку ШРУСа в тиски, чтобы он оставался устойчивым. Убедитесь, что вы не зажимаете уплотняемую поверхность. Я использовал тряпку, чтобы защитить обработанную поверхность короткого вала. Сначала установите внутреннюю и внешнюю обойму подшипника в чашку ШРУСа. Обратите внимание на то, какой стороной внутреннее кольцо подшипника обращено вверх, так как шлицевая часть полуоси может устанавливаться только с одной стороны. Установите шарикоподшипники один за другим, чередуя стороны. Последние несколько шарикоподшипников могут быть сложными в установке. Также обратите внимание, что канавки на чашке ШРУСа и канавки на внутреннем кольце расположены напротив друг друга. Это то, что позволяет угловое сочленение внутреннего сустава, а также ограничивает, насколько внутренний сустав может двигаться внутрь и наружу.

  Шаг 7:

Наденьте чехол ШРУСа с зажимами и колпачком на полуось, прежде чем устанавливать ШРУС. Затем поместите полуось в тиски и убедитесь, что она закреплена. Вы будете вставлять ШРУС обратно в полуось, и для того, чтобы это сделать, вы будете довольно сильно ударять по ШРУСу. Совместите канавки полуоси со шлицами внутренней обоймы ШРУСа. Вы можете убедиться, что сплайны выровнены визуально. Чтобы вернуть соединение на шлицы, вам нужно будет постучать по короткому валу на шарнире CV. Вы не хотите бить это напрямую, чтобы не раздуть сустав. Я использовал кусок дерева, чтобы защитить его, постукивая молотком. Задвигайте шарнир до тех пор, пока он не упрется в шлицы полуоси.

Шаг 8:

Теперь пришло время смазать шарнир смазкой, входящей в комплект чехла. В этом случае мы использовали оригинальный комплект багажника Mercedes, так как это все, что было доступно. Выдавить тюбик со смазкой в ​​пустоты соединения. Время от времени поворачивайте и двигайте шарнир, чтобы смазка глубже проникла в чашку. Как только шарнир начнет свободно двигаться, настало время установить новый стопорный колпачок. Установите входящее в комплект уплотнительное кольцо на чашку ШРУСа и выровняйте металлический стопорный колпачок. Я использовал ударный молоток, чтобы вбить стопорную крышку в положение над чашкой ШРУСа. Он опустится вниз, и уплотнительное кольцо зафиксирует его на месте. Далее устанавливаем пыльник и хомуты. Я использовал CTA 4210, чтобы зафиксировать зажимы на чехле CV. После того, как ботинок установлен, я втягивал и вытягивал соединение, а также поворачивал его вверх и вниз. Вы не должны ощущать скованность или шероховатость сустава. Если вы все же продолжаете двигать сустав, пока он не станет гладким. Если сустав не кажется гладким, это может быть проблема с самим суставом. Пока все в порядке, его можно переустановить на свой Mercedes.


Автор:

Гарет Фоли

Гарет является менеджером каталогов BMW для FCP Euro и работает в компании с 2012 года. Одержимость Гарета BMW началась с того, что он сдал мне E39 528i, когда ему было 17 лет. На этой машине он научился ремонтировать сам, а также узнал больше. о БМВ. Когда Гарет учился в CCSU, изучая маркетинг, у него была возможность пойти в SEMA вместе с автомобильным клубом колледжа. Именно здесь он развил свою любовь к автомобильной промышленности. С момента прихода в FCP в 2012 году Гарет стремился разработать один из самых полных и точных каталогов запасных частей BMW. с ним можно связаться по адресу [email protected]


Другие статьи по теме

Ауди

  • 10. 11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены безумными концепциями от европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

Ауди

  • 23.09.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

Мерседес

  • 08.07.22
  • 6 мин Чтение
  • Автор: Антонио Альвендиа

Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

Мерседес

  • 05.07.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Дэнни Крюгер

FCP Euro берет Mercedes-Benz 190E, купленный на Facebook Marketplace, и превращает его в совершенную модернизированную модель с современной душой.

Мерседес

  • 05.07.22
  • 5 мин Чтение
  • Автор: Кайл Баскомб

Когда вы думаете о десятилетнем Мерседесе, вы думаете о надежности? Как насчет двигателя М272 и двигателя М273? Узнайте об их общих проблемах.

БМВ

  • 16.06.22
  • Чтение за 15 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

Ауди

  • 09.06.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Натан Браун

В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие производители автомобилей быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.

Ауди

  • 26.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *