Раздатка на ниве: Как переключать передачи и раздатку Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Содержание
Раздатка Нивы Шевроле
Неотъемлемой частью трансмиссии, обеспечивающий ВАЗовскому внедорожнику полный привод, является раздатка Нивы Шевроле. Поскольку управление узлом включено в перечень манипуляций, выполняемых при вождении, каждый водитель обязан иметь общее представление о назначении раздаточной коробки, ее устройстве и правилах эксплуатации.
Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.
Содержание:
Назначение раздаточной коробки
Раздатка Нивы Шевроле
Перечень конструктивных элементов
Управление раздаточной коробкой
Эксплуатация автомобиля в разных режимах
Неисправности раздатки
Назначение раздаточной коробки
Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.
Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
Увеличится расход топлива.
Возникнет эффект подъедания резины.
Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.
Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.
Раздатка Нивы Шевроле
Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та же. Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.
Ведущий вал. Он принимает на себя всю нагрузку от основной трансмиссии и передает ее на раздаточную коробку.
Узел блокировки. Обеспечивает жесткую связь двух валов, при которой они начинают вращаться с одной угловой скоростью.
Понижающая передача. Ее назначение заключается в повышении крутящего момента за счет понижения частоты вращения вала.
Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки.
Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы.
Перечень конструктивных элементов
Ведомая шестерня
Муфта дифференциала
Подшипники дифференциала
Подшипники приводных валов
Валы привода мостов
Сальники валов
Подшипник промежуточного вала
Шестерни повышающей и понижающей передачи
Промежуточный вал
Корпус дифференциала
Ось сателлитов
Сателлиты
Управление раздаточной коробкой
Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.
Центральное положение – включена нейтраль.
Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.
Смотрите это видео на YouTubeЭксплуатация автомобиля в разных режимах
Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.
Смотрите это видео на YouTube
В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.
Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.
Неисправности раздатки
Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.
Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.
В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.
Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле
Причина неисправности
Способ устранения
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова
(в зоне передних сидений) на всех режимах движения
Выход из строя эластичной муфты
промежуточного вала
Замените эластичную муфту
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч
Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата
Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры
Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов
Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе
означает время, когда отказ от участия вступит в силу при владении или пользовании.
имеет значение, указанное в Разделе 2(а).
означает распространение лекарств, отпускаемых по рецепту, среди лиц, не являющихся потребителями или пациентами, но не включает: терминалы линейного и магистрального оборудования в системе коммутации CenturyLink. «Техническое обслуживание и ремонт» включает обмен информацией между перевозчиками, когда один из них инициирует запрос на техническое обслуживание или ремонт существующих продуктов и услуг или отдельных сетевых элементов или их комбинаций от другого с сопутствующими подтверждениями и отчетами о состоянии для обеспечения надлежащей работы и функциональности. объектов. «Плата за техническое обслуживание» — это разные сборы, относящиеся к работе по устранению неполадок, выполняемой компанией CenturyLink. Плата за базовое техническое обслуживание взимается, когда технический специалист CenturyLink выполняет работу в стандартное рабочее время. Плата за обслуживание в сверхурочное время применяется, когда технический специалист CenturyLink выполняет работу в рабочий день, но в нерабочее время или в субботу. Плата за техническое обслуживание премиум-класса применяется, когда технический специалист CenturyLink выполняет работу либо в воскресенье, либо в праздничный день, признанный CenturyLink.
имеет значение, указанное в пункте 4(e) Приложения I.
имеет значение, указанное в Разделе 5.02(c) Трастового соглашения.
означает план распределения Суммы расчетов и начисленных процентов, полностью или частично, утвержденный судами.
рассчитывается, как указано в подпункте (A) ниже, если только Проспект не предусматривает усреднение распределения доходов, и в этом случае «Распределение доходов» рассчитывается, как указано в подпункте (B) , ниже. Соответственно, «Распределение дохода» Пайщика будет равно:
означает Распределительный тариф, подготовленный Компанией и утвержденный Комиссией на промежуточной или окончательной основе, в зависимости от обстоятельств;
или «PTDF» означает показатель чувствительности или изменения электрических нагрузок на объектах электропередачи в связи с изменением передачи электроэнергии из одной области в другую, выраженный в процентах (до 100 %) от изменения передача мощности в предаварийной конфигурации исследуемой системы.
означает цепочку поставок рецептурного препарата, которая идет напрямую или путем прямой поставки от производителя рецептурного препарата, от этого производителя к совместно лицензированному партнеру этого производителя, от этого производителя к стороннему поставщику логистических услуг этого производителя. или от этого производителя эксклюзивному дистрибьютору этого производителя по адресу:
имеет значение, указанное в Разделе 14. 04(c).
или «DAS» означает сеть, состоящую из приемопередающего оборудования на центральном узловом узле для поддержки нескольких местоположений антенн в желаемой зоне покрытия.
означает часть любой магистрали, с которой служебная линия соединена или должна быть непосредственно соединена;
означает любое лицо, занимающееся оптовым распространением отпускаемых по рецепту лекарств
означает оборудование электростанции, совместно используемое для выработки электроэнергии, которое подключено или предполагается подключить к Сети или Установке Клиента, но не включает:
означает Компанию(и), Фирму(и), Индивидуальное Предприятие(я), физическое(ые) лицо(а), Банки или любое другое Финансовое учреждение, назначенное Управляющей компанией в соответствии с уведомлением Доверительного управляющего для выполнения любого или всех функции распределения и которые зарегистрированы в MUFAP в качестве зарегистрированных поставщиков услуг. Управляющая компания также может сама выполнять Распределительную функцию.
означает второй кадр, который дополняет существующий главный распределительный кадр. Линии или внешние кабели, которые не заканчиваются на IDF.
означает окончательную рамку для внешнего оборудования и межстанционного офисного оборудования в CO.
означает распределение, сделанное держателям разрешенных требований класса C-4 на Дату распределения.
означает любого владельца лицензии на распространение.
означает лицензиата, уполномоченного эксплуатировать и обслуживать распределительную систему для снабжения электроэнергией потребителей в его зоне снабжения;
означает завершение подписанного публичного предложения, представляющего не менее 10% полностью разводненных приемлемых акций компании, за исключением регистраций в форме S-4 (объединение бизнеса) или форме S-8 (планы вознаграждений работникам).
означает выплату со Счета выборочной отсрочки Roth после того, как Участник выполнил пятилетний период удержания налогов и достиг возраста 59,5 лет, умер или стал инвалидом в соответствии с Разделом 402A(d) Кодекса. Пятилетний налоговый период — это период из пяти последовательных налоговых лет, который начинается с первого дня первого налогового года, в котором Участник делает назначенную Выборочную отсрочку Roth в соответствии с Планом или другим пенсионным планом, сумма которого была непосредственно перенесена на Плана и заканчивается по истечении пяти последовательных налоговых лет.
означает любой Налоговый период, заканчивающийся в Дату распределения или ранее, и, в случае любого Периода стрэддла, часть такого Периода стрэддла, заканчивающуюся в Дату распределения.
– распределитель, не являющийся участником оптового рынка, электроэнергию которого обеспечивает принимающий распределитель;
Полевые распределители и интерфейсы полевой шины
Полевые распределители и интерфейсы полевой шины | SEW-ЕВРОДРАЙВ
Наши специалисты знают вашу отрасль и ее потребности.
Наша глобальная сеть гарантирует, что мы всегда рядом, где бы и когда бы вы ни нуждались в нас.
У нас есть ноу-хау и инструменты для оптимального консультирования и поддержки.
Свяжитесь с нами сейчас
Ваши льготы
Гибкое системное планирование Топология децентрализованной установки обеспечивает простое планирование и гибкое расширение вашей системы.
Быстрая доступность системы благодаря обширной возможности подключения полевых распределителей. Это обеспечивает быструю установку и простую конструкцию для обслуживания.
Огромная экономия средств Цифровые входы/выходы и встроенные сервисные переключатели снижают потребность во внешних коммутационных элементах и децентрализованных узлах контроллеров ввода/вывода
Установка полевого распределителя рядом с двигателем облегчает децентрализованную установку
Следует ли устанавливать децентрализованную электронику привода непосредственно на двигатель или отдельно в полевых условиях? Ваше приложение решает. Наши полевые дистрибьюторы от Z.3 до Z.9 предлагают модульную платформу, которая индивидуально и оптимально соответствует вашим требованиям. Вы можете реализовать такие требования, как вставные соединения двигателей, встроенные сервисные выключатели и различные соединения полевых шин, используя различные клеммные коробки модулей.
Благодаря модульной конструкции полевого распределителя можно быстро и индивидуально установить интерфейсные модули и выбранную силовую часть MOVIMOT ® . Это не только обеспечивает стандартизированную топологию установки с гибкими условиями, но и упрощает замену во время обслуживания.
Крупные модульные установки можно легко создать с помощью встроенного Т-распределителя для энергии и связи. Силовые секции MOVIMOT ® опционально устанавливаются на полевое распределительное устройство, а различные интерфейсы полевых шин обеспечивают гибкую поддержку использования с рядом доступных на рынке контроллеров.
Встроенные разъемы M12 обеспечивают простое подключение децентрализованных датчиков и исполнительных механизмов (например, MOVISWITCH ® ) к контроллеру верхнего уровня. Стандартизированные программные приложения избавляют от трудоемких функций. Рабочая нагрузка ПЛК снижается, и обеспечивается воспроизводимое поведение критичных ко времени функций (таких как операции позиционирования с нашим инкрементным энкодером EI7C). Простое программирование через IPOS также позволяет реализовать отдельные программные функции.
Встроенные диагностические светодиоды позволяют определить состояние модуля без использования программных инструментов. Полная подключаемость делает замену модуля быстрой и легкой во время обслуживания. Это приводит к сокращению времени простоя.
Форма обратной связи
Места по всему миру
Места в Германии
В зависимости от конструкции модуля от 4 до 6 входов/выходов на модуль могут быть подключены или зажаты с помощью разъемов M12
Универсальный гибридный кабель для простой установки компонентов
Свободное программирование через IPOS
Простое позиционирование на инкрементальном энкодере EI7C
Корпус IP65 (опционально IP66)
Дополнительно:
Фитинги из нержавеющей стали
Фитинг компенсации давления
90 003 Металлическая вилка M12 для модулей полевой шины со штекерными разъемами M12
Диапазон температур: от -25 °C до +60 °C
Дополнительный выключатель нагрузки и защита электропитания
Наши полевые распределители доступны в различных версиях. Объедините их с MOVIMOT ® в диапазоне мощностей от 0,37 кВт до 4 кВт или с приводами MOVISWITCH ® в диапазоне мощностей от 0,37 кВт до 3 кВт.
Полевой распределитель
Характеристики
Z.3
Коммуникационный интерфейс с входами/выходами (входы/выходы могут быть подключены только через разъемы M12!)
Общее пространство для проводки для шинных и силовых клемм
Разъемное подключение двигателя
Z.6
Коммуникационный интерфейс с входами/выходами
Общее пространство для подключения шины и клемм питания
Съемное соединение двигателя
Выключатель техобслуживания
Z.7
Коммуникационный интерфейс с входами/выходами
Отдельный отсек для подключения шины и силовых клемм
Съемное подключение двигателя
Встроенный преобразователь MOVIMOT ®
Z. 8
Коммуникационный интерфейс с входами/выходами
Отдельное место для подключения шины и силовых клемм
Съемное подключение двигателя
Выключатель техобслуживания
Встроенный преобразователь MOVIMOT ®
9 0107
Z.9
Один коммуникационный модуль для трех приводов
Модуль полевой шины MFE52B для подключения PROFINET
6 DI позволяет использовать 2 инициатора на ось
Отдельное пространство для подключения шины и силовых клемм
Три преобразователя MOVIMOT ® 0,37–1,5 кВт
Разъем для подключения двигателя
Дополнительный сервисный выключатель
Комплексное объединение в сеть с помощью имеющихся в продаже шинных систем 9018 3