Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Электропривод переключения раздаточной коробки Нива и Шевроле Нива

Электропривод переключения раздаточной коробки (ЭПРК-10) предназначен для дистанционного (без рычагов) переключения режимов работы раздаточных коробок (РК) полноприводных автомобилей семейства «Нива» ВАЗ 21213-31, «Chevrolet-Нива» ВАЗ 2123 и их модификаций, а также автомобилей других моделей, в трансмиссии которых используется раздаточная коробка ВАЗ 21213180002000, ВАЗ 2121480002000

ЭПРК-10 состоит из двух механизмов, каждый с индивидуальным приводом от электромотора. Механизмы устанавливаются и закрепляются на штатные места корпуса раздаточной коробки вместо диагностической крышки и крышки крепления датчика сигнализации включения блокировки. Для монтажа механизмов не требуется внесения значительных изменений в конструкцию стандартных деталей и узлов раздаточной коробки. Переключение режимов раздаточной коробки осуществляется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. Управление переключением осуществляет контроллер.

Паспорт с инструкцией по эксплуатации и установки ЭПРК-10

УСТРОЙСТВО
ЭПРК состоит из двух механизмов, каждый с индивидуальным приводом от электромотора. Механизмы устанавливаются и закрепляются на штатные места корпуса раздаточной коробки вместо диагностической крышки и крышки крепления датчика сигнализации включения блокировки.

Для монтажа механизмов не требуется внесения значительных изменений в конструкцию стандартных деталей и узлов раздаточной коробки. Переключение режимов раздаточной коробки осуществляется кнопочными выключателями, которые устанавливаются на панель приборов. Управление переключением осуществляет контроллер.

КОМПЛЕКТНОСТЬ
— Механизм включения блокировки дифференциала …………………………… 1
— Механизм переключения пониженной передачи ………………………………. 1
— Жгут электрических проводов силовой . …………………………………………. 1
— Жгут управления ……………………………………………………………………… 1
— Контроллер управления …………………………………………………………….. 1
— Вилка с осью пониженной передачи в сб. ………………………………………. 1
— Ось блокировки в сб. …………………………………………………………………. 1
— Шайба промежуточная 14х20х2,5 …………………………………………………. 1
— Шайба промежуточная 14х20х3,5 …………………………………………………. 1
— Панель управления с кнопочными выключателями в сб……………………… 1
— Саморезы крепления панели управления ……………………………………….. 4
— Заглушка тоннеля пола ………………………………………………………………. 1
— Саморезы крепления заглушки тоннеля пола ……………… …………………… 3
— Заглушка облицовки тоннеля пола ………………………………………………… 1
— Паспорт …………………………………………………………………………………… 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальное напряжение питания, В  — 12 

Потребляемый ток, А не более — 5 

Пусковой ток, А не более — 15 

Масса полная, кг —  2,7

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
1. Гарантийный срок эксплуатации ЭПРК-10 составляет 12 месяцев.

2. При механических повреждениях, нарушениях правил эксплуатации и монтажа, изготовитель за работоспособность ЭПРК-10 ответственности не несёт и претензий не принимает.

Объем, куб.м.0.001
Размер Д х Ш х В, см20х30х12
Вес шт/комплекта, кг2.7

Как правильно пользоваться раздаткой на Нива Шевроле

«Нива» — одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автозавода. Можно сказать, что «Нива» — важнейшая модель за всю историю отечественного автопрома. Этот автомобиль изначально характеризовался как полноприводный 4х4. На рынке Шевроле Нива появилась в 2002 году и через два года вошла в список самых продаваемых российских внедорожников.

Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на нива шевроле.

В данной статье, попробуем разобраться, что такое постоянный полный привод «Нива» — режим работы и правила использования.

Содержание

Как переключать на ниве шевроле раздатку?

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии  полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах,  к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

Раздаточная коробка состоит из:

  1. Тормозной системы,
  2. Регулятора тяги,
  3. Коробки передач.

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

  • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

Шевроле Нива – рычаги управления раздаткой

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На нива шевроле переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

рычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

  • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
  • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
  • Neutral (N) – нейтральная.

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

Дифференциал — один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение — распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом

  • Блокировка и пониженная скорость, включается для преодоления грязи, скользких подъемов или сложных заснеженных участков.
  • Пониженная скорость с разблокированным дифференциалом, включается при преодолении препятствий и подъемов на твёрдом покрытии.
  • Первая скорость с разблокированным дифференциалом, включается при движении по ровной дороге (шоссе). Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это ускорит износ шин, увеличит нагрузку на детали и редукторы и увеличит расход топлива.

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в  Шевроле Нива

 

В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Возможные проблемы с раздаточной коробкой


Для предотвращения проблем с РК следует:

  • контролировать уровень масла,
  • следить, чтобы крепление опор всегда были закрученные,
  • следить за повреждением резинок,
  • проверять состояние двигателя и кардана,
  • во время пробуксовки не производить переключение передач,
  • не прилагать чрезмерных усилий, при затруднении переключении блокировки.

CHEVROLET NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель  полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.

Раздатка, «Шевроле нива»: ири хвокугадзира звиньху мудзиё

Окувхимиса уе кубата хове «нива» — имве мотокари чинокоша. Ndiye raizivikanwa маневренность uye Mudziyo nyore. Chokwadi, mumakore apfuura muenzaniso yekudyidzana yechinyakare. Аси панель незвечисарудзо кутенга «Шевроле нива». Zvinonzi zvimwe модернизированный motokari ine inofadza chitarisiko uye kwete zvishoma zvakanaka unhu проходимость. Chii zvakavanzika mamiriro enzvimbo? Звири нёре — куиса раздатка памусоро «Шевроле нива». мудзиё Итс, мусимботи уйе нокушанда квадзиноита — гаре гаре муньяя ино.

Нет тихифанира?

райва педйо небунду ичи чинху чинокоша чинху мана-немавхири немотокари. Коробка уе раздатка «шевроле нива» перераспределение крутящего момента пакати немотокари звокубатиса (вайва мумотокари мбири). машандиро ичи, кана звичидиканва иноведзера торк пангува куфамба (анонзи понижайкой). Zvinofanira kucherechedzwa kuti kutapurirana nyaya iri akagadzawo kwete zvose-nemavhiri SUVs. Kazhinji, zvakadai hurongwa vakapakata nemarori, Cranes nezvimwe michina chaiyo.

мхандо

Кунэ мхандо иноверенгека машоко звиньху:

  • Вайне коаксиальный тикачирега мисеве. Izvi mhando rinoshandiswa pamusoro SUVs zhinji. kukurumbira akadaro awana kuburikidza kushandisa imwe chete wokupedzisira nemotokari vaviri mabhiriji.
  • Pamwe inopepereswa mugodhi смещение. Промежуточный вал Хапана. Преимущества ино-мукуру Кушанда уе бесшумные опарешени. Uyewo, bhokisi kwakadaro kunoratidzwa pasi mumugwagwa uremu.
  • С nokukiya tikachirega ekisero. Это аногадза кусанганисира памусоро «Шевроле нива». Хейно мукана кушандиса звизере торк пасина вхири курука, кути звонокоша чаизво кана кутйаира куре-мунзира. The ekisero pamberi iri anobatidzwa chete akaoma zvikamu mugwagwa. На внедорожнике Asphalt muna — монопривод (chete rwemberi ekisero). Изви кучадередза хуни звинодиива уйе куведзера проницаемость, кана звичидиканва (кана «акавхара» тикачирега). Панево яканака нокукия межосевая.

памусоро мудзиё вако

Пасинеи рун-кусвикира сияна ари мудзиё уйе нхейо кушанда мабхокиси ая чете. Сеи раздатка («Нива Шевроле»)? чиквата ичи звиносанганисира акаванда звиньху:

  • Немотокари мугодхи.
  • межосевой дифференциал нокукия машандиро.
  • Сам дифференциал.
  • Цепь кана гия.
  • Немотокари мугодхи уйе сюре памбери экисеро.
  • Понижающая передача.

изви звосе инотонгва муфамби мупанда. Nokuti chinangwa ichi pane razdatki mhikuriso. «Шевроле нива» ане кувхара уе звинодередза гия. Torque, iyo rinoenderera huru kupfuudzwa kuna kuchinjwa, iri chinopfuudzwa kuburikidza nemotokari mugodhi. нгува Next simba iri vakaparadzira pakati zvokubatisa. Pano, basa rinobatanidza musimboti дифференциал. райва пэдйо небунду Изви звиноита мумакумбо кути тендерера пангува дзакасияна чисина куцецека скоростей. Sezvineiwo, дифференциал машоко риногона пакубхадхара акаванда:

  • Кудзикама (ановапавхурира торк му звикуру якасияна).
  • Симметричный (zvakaenzana anoparadzira mauto).

нокукия

Звинокоша кучеречедза кути мудзимай Внедорожник раздатка («нива шевроле» звикурукуру) ане дифференциал звездизарира чайтика. Сака крутящий момент йедзимудзангара аногона куитика кана симметрично кана асимметрично звичиендерана нзвимбо чайшанда мхикурисо ири кабхини. Кубатанидза памбери экисеро учитандиса чени тикачирега. Ungano iyi rine zvombo zviumbu (muranda uye tenzi) uye nemotokari redunhu. Musi kwebasa rinofanira wepanguva kure-mugwagwa-vhiri zvose nemotokari kwaita. Asi pano kuparadzira yedzimudzangara chakagadzirirwa sechipo bevel giya.

Чий чири «понижайкой»?

Сезватаона каре, айо зита ризере — рутапудзо гия. Раздатка («нива Шевроле» 1,6 зваисанганисира) куноита кути ачинье пфунгва вавири, звичиита кути куведзера крутящий момент. Макумбо ачава тендерера звишома незвишома, аси нокуедза кукуру. мумусунго.ат мвойо «понижайкой» ндийо нхейо йемапуранети гия.

Унгазвиита сей?

Nheyo kushanda zviri nyore. Иноитва нокубата крутящий момент кубва нокупфууридзирва кусвика немотокари мугодхи. Uyezve pane kuchinjwa simba kusvika pakati дифференциал. На екаре «Нивас» раздатка («Нива Шевроле» хакуити куверенга) айва машандиро пасина ичивхарира. Zvino motokari iri nepokuongorora zvizere дифференциальный zvechizarira pamwe omarara зубцы.

Режимы работы раздатки

машандиро Изви звиногона кушанда мунэ режимы шану дзакасияна:

  • Кусанганисира «нейтралке».
  • Дифференциал kukiyiwa kana akatendeuka kure «понижайкой». Паньяя ийи, ийо крутящий момент ири ричипарадзирва муньика решийо мумве мавири.
  • Дифференциальная чакавхара для повышения передачи. Pano, nguva yavaive kunoitwa rwoga, zvichienderana kubata pamwe mugwagwa.
  • Понижающая передача, уе куре дифференциала звечизарира. Kuchinjwa simba rinowanikwa mune imwe reshiyo sezvo mumutsetse wokutanga.
  • Дифференциал явхарва, уе зваисанганисира «понижайкой». Panyaya iyi, vose mazambuko vari nokuramba wakaomerera panzira rakanyatsozarirwa kune mumwe, kusanganisira nehafu mutsetse. Torque yakaitwa gogonera, zvichienderana norudzi mugwagwa pamusoro (madhaka, jecha и т. д.). яканакисиса мотокари проходимость кубудирира мунэ нзира ийи кушанда. Asi kuenda nokusingaperi понижает передачу Vhudzi hazvishandi. Saka anowedzera mutoro pamusoro mabheyaringi rubatsiro. «Шевроле нива» нокукурумидза звинода звакакомба купиндира мукати хутачивана. Sezvineiwo kunowedzera mafuta kuparadzwa, zvakasimba «inopedza» matai.

Как кушандиса?

Он нокучинджа мхикурисо ане дзано. Кути пониженная передача, unofanira kuita kuti mhikuriso kurudyi, kumusoro. Кути акакия дифференциал — айзосвика курубошве кусвикира пакугума. Uyewo, kuti mhikuriso ane латинские буквы. Сака, Л — ири кудередзва йедзимудзангара, Н — квацвакаререкера, уйе н — зваванцва. Zvino ngationei sei kushandisa zvose izvi, saka imi regai kugadzira mashandiro, uye kwete kuchinja razdatki mabheyaringi. «Шевроле нива» — вайфарирва вемапока мотокари, ийо ачишингаира кушандишва квете чете пане якагадзирва хукаваника, асиво мумигвагва. Сака, кана муне кукунда непайва кана дзива, унофанира курега звачосе уйе мудзокере памусоро квакадередза нхамба квенхамбве. Ndapota onai: zvinokosha zvinosanganisira chete pashure zvakakwana chemabhazi. Kunyange panguva 5 makiromita paawa uve kutamira nyaya dambudziko. Аси дифференциальный звечизарира звиногонека куньянге ваноэнда. Нет isingatarisirwi zvahuchaunza. Ko kuti mafuta kuparadzwa kuchawedzera nokuda kuramba kushanda maviri zvokubatisa uye Semi-namasanhu. Mune zvimwe zviitiko zvinokosha zvinosanganisira понижающая передача кути «Шевроле нива»? basa rake unodiwa panguva mharadzano kuti «диагонали», mazambuko uye pamateru refu aunokwirapairi zvishoma nezvishoma. Kazhinji vatyairi vari akabvunza: Zvinoita kuenda refu ichivharira? Черечедза кути звинофанира куверенгерва чете кана звакакодзера чаизво. Zvikasadaro, anowedzera mutoro pamusoro mazino uye miseve. Kana zvakadaro kuenda Asphalt panguva kumhanya, huchakurumidza aifanira kutsiviwa rubatsiro pasi «Chevrolet niva».

kumanikidzwa kiinura

Dzimwe nguva zvinoitika kuti zvechizarira tsvikinyidza — hazvigoneki adzima kunyange kana motokari anomiswa. Mamiriro acho ezvinhu zvakanga zvakajairika kuti «Chevrolet niva». Как куригадзириса? Пане чоквади нзира. Кути аите изви, ису аносанганисира неизви гия, звишома иноведзера уйе нгаатарире пангува куфамба кудзима рачо дифференциал звечизарира. Pane imwe nokukurumidza zviri nyore kuti «gurunurai». Аси кана ари приборная панель урамбе куписа серамби, сезво ари муфананидзо пазаси, звездизарира хайна дзикава куре. Sei kuva mamamiriro ezvinhu akadai? Unofanira kuita wokutanga kumhanya uye edza zvakare kudzima chikwata. Кутамира нешуре, иве укасарудза дамбудзико цвикиньидза дифференциал. А кажинджи акакурудзира звиносанганисира межосевой звечизарира четэ квазво курэ-мунзира. Panguva mharadzano chevhu migwagwa uye jecha Dunes zvakakwana пониженной передачи.

Курира звакадзама гандва

Кажинджи пане кусанзвизисана ватьяири, нзира яканакисиса куямбука замбуко памве кучинджва ньяя. Vamwe vanhu vanoda kuti ‘chamboko»iri gandwa pamwe kumhanyisa, mumwe — понижающие передачи. Kana jekiseni mugomba madhaka pane mukana mukuru mvura sando — kuburikidza Sefa kupinda sepombi mvura mapopoma, injini «UNODZIPA». Kuti izvi zvisaitike, masayenorchiko akawanda. unogona kuita pasina izvozvo. Deep gandwa zvinofanira kukundwa rechipiri downshift. Izvi kuitira kuti chiitiko yokutambudzika (apo muchina anotanga kuwa) nguva chinja wokutanga nokukurumidza uye mudanga. Kana iwe kupinda mvura pamwe kumhanyisa (ndiro chisarudzo kurudyi), yeuka kuti pakati pomugwagwa mavhiri vanogona chavasina. Двигатель simba hakuna kukwana kutsausa vhiri — mumotokari zvidyiro zvamabhiza uye injini paunomubata pakaitika.

Ремонт бхокиси

Кажинджи куфукидза рубациро («нива Шевроле» хапана Кунзе) анотанга купфуура имве мафута. Panyaya iyi, padanho mubhokisi anotanga zvishoma nezvishoma asi zvirokwazvo kuwa. Мучиитико ичи звакафанира кучинья мафута звисимбисо раздатки. «Шевроле нива» ири вакашонгедзерва ватату Симбисо звиньху. Yokutsiva zvisimbiso izvi, unofanira kuwana bhokisi panze. Изви зваканакисиса памусоро амусимудзе кана куона бури. Сака, кутанга кубвиша бхокиси кубва эчитема мафута аканатса квазво. Uyezve gujunura ari hwindimiri mugodhi. Pfungwa inokosha: kana kubvisa nekiyi, ongorora avo ezvinhu. Кана шинда ири «притертое кумсоро», Мазимбе квакадаро хаваси паси удзванирири. Uye kuti kubvisa kusaenzana hwindimiri rwiriko, kuti chiratidzo Pairi Pasango демонтаж. Uyezve, фланец akaiswa mumwena mugodhi uye vaviri nemabhaudhi vari Volt angonanga орех. Kushandisa duku vanomhanyisa mashizha vazvidavirire chinhu pamusoro rwakapetwa. Головка кубвиса нати 24 уе песин акакурумбира фланец. Чикаму чири abviswe. Затем ису кутора сандара сикурудхирайвха руоко уйе кубвиша намафута кутапуриран ньяя. Звигаро памусоро чинофанира акапусика памве мумучека вакаома уйе кушандиса мамве мафута читсва чисимбисо маатому акафанана. Tichibatsirwa ari оправка wokudhinda-anoenderana nawo munzvimbo. Установка обертывания асара саивозво. Panopera rokugadzira basa anofanira kuwedzera mafuta razdatku. «Шевроле нива» рудогия ноукама анэ вязкость 80W90.

звимве звинецо

Дзимве нгува пане кугогодза раздатке. «Шевроле нива» — мотокари звикуру звакавимбика купфуура Ваз-2121, аси регай сия мунху мхошва якадаро. Chinhu chokutanga unofanira kuteerera — трансмиссия. Каре памусоро «Нивас» райва мучинджиква, Клиренс яива мхака жиндзи ружа уйе вибрация. Kana uine ‘niva «chizvarwa yekare, tarisa muchinjikwa wokutanga. Kana shanduro itsva, akashandisa kugara velocity majoini. Pano backlash dziripowo. Saka, chikonzero vakatarisa inogara rachulis, izvo zvinowanikwa dzakawanda Dropbox. In pamberi backlash uye giya Makwanza anofanira kutsiviwa. Zvinonzi Dzakamukurudzirawo kuchinja mafuta ari razdatke. Pfungwa inokosha — kana motokari akakunda dzakadzama dziva, chinofanira kuva nekukurumidza kutsiva girisi mubhokisi. Kuvapo mvura mumafuta kunoderedza kuchinjwa yedzimudzangara zvekuvaka rachulis uye mabheyaringi.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *