Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал
На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом
В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.
Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.
Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом.
Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.
Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.
Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.
Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.
Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:
- — рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;
- — рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.
При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.
Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11.
Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
Разборка раздаточной коробки
Вначале разобрать раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы — на отдельные детали.
Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтовать и снять пальцы, рассоединить поводки 14, 15 (рис. 4) со штоками 17, 19.
Расконтрить и отвернуть гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снять с валиков 22 поводки и втулки 21.
Отвернуть пробки 19 (см. рис. ) и извлечь проволочным крючком пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов фиксации переключения передач и блокировки дифференциала.
Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпусы 18 и 20 механизмов фиксации.
Для извлечения из картера первичного вала 7 (см. рис. 1) отвернуть болты и снять крышку 4 с прокладкой, скобу подъема.
Через верхний люк застопорить первичный вал. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления переднего фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец.
Отвернуть болты и снять крышки переднего и заднего подшипников первичного вала.
Снять уплотнительные и регулировочные 30 прокладки и закрепить их на соответствующих крышках.
На автомобилях Урал-4320, укомплектованных лебедкой, снять коробку дополнительного отбора мощности, установленную на место крышки заднего подшипника.
Между шестерней высшей передачи 3 и задней стенкой картера 6 установить распорку из мягкого металла.
На место крышки переднего подшипника установить съемник и выпрессовать из картера первичный вал в сборе (рис. 3).
Через верхний люк картера извлечь шестерню высшей передачи 3 (см. рис. 1) с втулкой, опорную шайбу 2, внутреннее кольцо переднего подшипника 1, распорку из мягкого металла и каретку 5 переключения передач.
С помощью съемника выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника 1. Снять стояночный тормоз.
Для извлечения промежуточного вала 29 и шестерен 16 и 28 (см. рис. 1) отвернуть болты, снять крышки переднего и заднего подшипников, регулировочные 9 и уплотнительные прокладки.
Прокладки прикрепить к соответствующим крышкам.
Отвернуть гайку 12 заднего подшипника 14, снять упорную шайбу 13.
На место задней крышки установить съемник и выпрессовать из картера промежуточный вал в сборе (рис. 4).
Через верхний люк извлечь шестерни 28 и 16 (см. рис. 1) высшей и низшей передач, распорную втулку 15, внутреннее кольцо заднего подшипника и вилку включения передач в сборе со штоком 23.
Установить съемник и выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.
Для снятия вала 27 привода переднего моста отвернуть болты крепления крышки подшипника и, покачивая легкими ударами молотка по фланцу, извлечь вал в сборе (рис. 5).
Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на крышке.
Для снятия вала 24 (см. рис. 1) привода заднего моста отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника.
Легкими ударами молотка отделить крышку от картера.
В образовавшуюся щель между картером и крышкой осторожно, чтобы не повредить прокладку, вставить две отвертки.
Покачивая, извлечь вал (рис. 6).
Снять уплотнительную прокладку и прикрепить ее к крышке.
Для извлечения дифференциала отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала.
Легкими ударами отделить картер заднего подшипника от картера раздаточной коробки и закрепить его за крюк грузоподъемного устройства.
Извлечь из картера дифференциал в сборе. Вывернуть шток 21 (см. рис. 1) и извлечь вилку 18 вместе с муфтой 26 блокировки дифференциала.
Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на картере заднего подшипника.
При полной разборке узлов первичный вал 2 (см. рис. 3) за шлицевую часть установить в тиски.
Отвернуть гайку 8, снять стопорную шайбу 7.
Универсальным съемником спрессовать шестерню 4 низшей передачи с втулкой 3, опорные шайбы 5 и внутренне кольцо заднего подшипника 6 (1 — втулка).
Промежуточный вал 9 (см. рис. 4) за шлицевую часть установить в тиски, отогнуть усики стопорной пластины 2 и отвернуть болты 3 крепления шестерни 1 привода спидометра.
Снять стопорную пластину 2, упорную шайбу 4, шестерню 1 и шпонку 5.
Отвернуть гайку 6 крепления подшипника, снять опорную шайбу 7 универсальным съемником спрессовать внутреннее кольцо подшипника 8.
Вал привода переднего моста (см. рис. 5) за шлицевую часть установить в тиски.
Вынуть шплинт 2 и отвернуть гайку 1, снять шайбу 3 и съемником спрессовать фланец 4.
Легкими ударами по крышке 8 спрессовать ее с подшипника 10, снять маслосгонное кольцо 6 и упорную шайбу 7.
Снять стопорное кольцо 9 с подшипника и съемником спрессовать подшипник с вала 12, снять упорную шайбу 11 (5 — манжета).
Разобрать вал привода заднего моста теми же приемами, какими разбирался вал привода переднего моста, предварительно сняв стопорное кольцо 7 (см. рис. 6).
При разборке дифференциала (рис. 8) отогнуть концы стопорных пластин 21 и отвернуть гайки 8 шпилек крепления передней обоймы 1 к шестерне нижнего вала 9.
Снять стопорные пластины легкими ударами отделить от шестерни нижнего вала переднюю обойму в сборе с шайбой 20, сателлитами 5 и солнечной шестерней 17. Извлечь из задней обоймы 11 коренную шестерню 16.
Установить переднюю обойму в тиски, отвернуть болты 19, снять пружинные шайбы и отделить шайбу 20 от обоймы.
Извлечь из обоймы сателлиты и солнечную шестерню.
Переднюю обойму и шайбу при ремонте нельзя обезличивать, поэтому после разборки соединить их в комплект.
Снять с передней обоймы стопорное кольцо 3, съемником спрессовать подшипник 4.
Отогнуть усик замочной шайбы 13, отвернуть гайку 14 и снять замочную шайбу.
Используя выколотку диаметром 10 мм, легкими ударами молотка через два отверстия в задней обойме 11 спрессовать с обоймы подшипник 12 в сборе с картером 18.
Отогнуть концы стопорных пластин и отвернуть болты 10 крепления задней обоймы к шестерне нижнего вала, отделить обойму от шестерни.
С помощью выколотки из мягкого металла выпрессовать подшипник 12 из картера 18 заднего подшипника дифференциала.
С помощью оправки выпрессовать манжеты из крышек подшипников.
Шестерни могут иметь износ зубьев по толщине, выкрашивание и питтинг (сыпь в виде мелких раковин) цементованной поверхности зуба, сколы и трещины.
При таких дефектах, как трещины и сколы на торцах зубьев длиной более 5 мм, выкрашивание общей площадью более 8 мм2 или питтинг, охватывающий более 25% рабочей поверхности зуба, шестерни следует браковать.
Шестерни, имеющие мелкие (0,5— 1,0 мм) сколы торцов зубьев могут быть использованы для дальнейшей работы. Острые кромки сколов, а также заусенцы на вершине головки зуба притупить и зачистить.
Контроль износа зубьев по толщине проводить предельным калибром или зубомером.
Предусматриваются два метода проверки технического состояния шлицев деталей: первый — по замерам с помощью роликов, второй — по результатам замера бокового зазора между шлицами в соединении изношенной детали с сопрягаемой новой.
Сборку раздаточной коробки выполняют в два приема: вначале подсобрать узлы, затем собрать коробку в целом.
При сборке коробки вначале в картер установить вилку 18 (см. рис. 1) вместе с муфтой 26, шток 21 и вилку включения передач в сборе со штоком 23, затем установить остальные узлы и детали в последовательности, обратной разборке.
При подсборке узлов и сборке раздаточной коробки в целом учесть следующее.
Подсобрать узлы до комплектности, показанной на рис. 3—7.
На втулки шестерен первичного вала шестерни и шейки вала 7 (см. рис. 1) нанести смазочный материал, применяемый для заливки в картер.
На манжеты, сопрягаемые с ними поверхности фланцев, опорные шейки шестерни 10 и зубья шестерен 8 и 10 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201.
Уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях картера смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, а при отсутствии ее любым консистентным смазочным материалом.
После подсборки узлов проверить легкость вращения: валов 24 и 27 в крышках подшипников, шестерни низшей передачи на валу 7 и ведомой шестерни 10 в крышке подшипника промежуточного вала.
Маслосгонные кольца 6 (см. Рис. 5) и 4 (см. рис. 6) отличаются друг от друга направлением нарезки и имеют маркировку буквами соответственно «П» и «3».
При подсборке узлов кольца установить: с маркировкой «3» — на вал 24 (см. рис. 1) привода заднего моста; с маркировкой «П» — на вал 27 привода переднего моста.
фланцы на валы, манжеты и крышки устанавливать с помощью оправок. Шестерню нижнего вала 9 (см. рис. 7) удлиненной частью ступицы (со шпильками) установить к передней обойме 1 солнечную шестерню 17 удлиненной частью ступицы — к задней обойме 11.
Муфту блокировки дифференциала установить на вал так, чтобы закругленные торцы шлицев были направлены в сторону включения.
Основные резьбовые соединения деталей затягивать динамометрическим ключом.
После затяжки гайки и болты ответственных резьбовых соединений законтрить.
Контрение гаек крепления подшипников на валах и гаек 13 (см. рис. 2) крепления поводков выполнить аккуратно, сдеформировав тонкую часть гайки в паз вала.
Регулировка раздаточной коробки
При регулировке раздаточной коробки выполняются два вида работ, обеспечивающих проверку и при необходимости установку нормального осевого люфта первичного и промежуточного валов, а также нормальное положение каретки переключения передач и муфты блокировки дифференциала.
Осевой люфт оценивается суммарным осевым перемещением валов. При затянутых гайках подшипников валов перемещение должно быть для валов: первичного 0,15—0,20, промежуточного 0,08—0,13 мм.
Замерять осевые люфты индикатором, применяя для перемещения валов монтажную лопатку (рис. 10).
При регулировке осевого люфта промежуточного вала ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен.
Для исключения ошибок при замере осевых люфтов проверять люфты до, и после регулировки 2—3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.
В случае если осевое перемещение больше нормального, удалить регулировочные прокладки у первичного вала из-под крышки переднего подшипника, у промежуточного — из-под крышки заднего подшипника.
Для обеспечения регулировки подшипников под эти крышки на заводе-изготовителе устанавливается пакет регулировочных прокладок, в котором не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех — толщиной 0,1 мм.
Положение муфты блокировки дифференциала регулировать вращением штока.
При проверке правильного положения муфты шток установить в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивать вал привода переднего моста.
Если муфта не задевает за шлицевой торец передней обоймы дифференциала, то она установлена правильно. Если муфта касается обоймы, отвести ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.
Положение каретки переключения передач регулировать подбором пакета регулировочных прокладок 17 (см. рис. 1).
Между корпусом фиксации штока вилки переключения и картером раздаточной коробки устанавливается три — шесть регулировочных прокладок толщиной 0,2 мм.
Положение муфты следует считать нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока разность свободной длины шлицев первичного вала с обеих сторон муфты не превышает 1 мм.
Испытание раздаточной коробки
После ремонта провести испытания с целью проверки качества сборки и регулировки раздаточной коробки.
Перед испытанием в картер залить смазочный материал до уровня контрольного отверстия.
Допускается проведение испытаний на индустриальном масле И-20А с заменой после испытаний.
Испытания проводят на стенде при частоте вращения первичного вала 1800 об/мин, продолжительность испытания по 20 мин на каждой передаче.
Включают и выключают передачи и блокировку дифференциала только после полной остановки первичного вала.
Обкатывают на стенде детали дифференциала кратковременным притормаживанием вала привода заднего моста стояночным тормозом.
При испытании не допускаются:
- — заедание и неплавное включение, выключение передач и блокировка дифференциала;
- — стук и неравномерный шум шестерен; течи смазочного материала;
- — повышенный нагрев картера в местах установки подшипников.
После испытаний на стенде раздаточную коробку проверить на герметичность.
Для этого к резьбовому отверстию под штуцер 11 через трубопровод с краном в картер подвести давление воздуха 0,30 кгс/см2 и перекрыть кран.
Раздаточная коробка герметична, если в течение 2 мин давление воздуха снизится на 0,15 кгс/см2, не более.
Монтаж раздаточной коробки
Устанавливать раздаточную коробку на автомобиль следует обязательно в последовательности, обратной снятию с автомобиля.
После установки раздаточной коробки на автомобиль проверить регулировку привода управления и при необходимости привод управления отрегулировать.
Привод управления раздаточной коробкой следует считать отрегулированным, если рычаг переключения передач при нейтральном положении штока находится в середине длины проема в полу кабины, а рычаг блокировки дифференциала при разблокированном и заблокированном дифференциале не доходит до переднего и заднего краев проема на 10 — 15 мм.
Положение рычагов управления раздаточной коробки по длине проемов в полу кабины необходимо регулировать изменением длины тяг 11 и 12 (см. рис. 2).
как собрать, схема переключения, сборка, как снять, 141, передаточные числа, регулировка, ремонт, установка, сколько масла заливать, как разобрать, сколько стоит, с задней
Как работает КПП
Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:
- Сцепной механизм.
Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
- Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
- Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.
Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.
Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.
Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.
Передаточные числа коробки Урала:
- первая ступень — 5,26;
- вторая ступень — 2,90;
- третья ступень — 1,52;
- четвертая ступень — 1,00;
- пятая ступень — 0,664;
- задний ход — 5,48.
Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.
Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт коробки:
- Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
- Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
- Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
- Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов.
Необходимо заменить механизмы на новые.
- Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
- При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.
Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.
Как отрегулировать
Регулировка коробки передач проводится следующим образом:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
- На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
- При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
- Переставляют шток в нейтральное положение.
- Откручивают специальные крепления.
- Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
- Ослабляют механизм хомута.
- Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
- Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
- Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
- Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
- Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.
Сколько масла заливать
Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.
Схема УРАЛ 4320
Схема Урал 4320 грузового автомобиля с высоким ходовыми качествами и повышенной проходимостью, делает этот автомобиль крайне универсальным.
Урал 4320 применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ. Благодаря продуманной схеме УРАЛ 4320 и расположения различных узлов и агрегатов зарекомендовал себя как надежный в эксплуатации и практичным в обслуживании автомобиль.
Удачная сочетание схемы УРАЛ 4320 расположения основных узлов и агрегатов в сочетании с надежным и практичным в эксплуатации двигателем позволяет использовать УРАЛ 4320 как для транспортировки людей, так и для доставки грузов.
Универсальная схема шасси УРАЛ 4320 также позволяет использовать его в качестве тягача, самосвала или платформу для установки различного оборудования и спецтехники на базе схемы УРАЛ 4320.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.
Схема устройства двигателя УРАЛ 4320
В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:
- ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
- ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
- ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;
Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.
Схема двигателя УРАЛ 4320 — механизм двигателя
Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.
схема двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.
Схема двигателя УРАЛ 4320 — ГРМ
Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.
Схема УРАЛ 4320 — ТНВД
Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
Схема двигателя привода агрегатов УРАЛ 4320
Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.
Схема смазки двигателя УРАЛ 4320
Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.
Схема охлаждения УРАЛ 4320 Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления. Схема УРАЛ 4320 — схема охлаждения
Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.
Схема УРАЛ 4320 — схема смазки
Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
Схема системы смазки УРАЛ 4320
Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.
Схема смазки УРАЛ 4320
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ 4320 представлена в виде полноцветной схематического плана. Тормозная система УРАЛ 4320 предназначена для изменения скорости движения или полной остановки УРАЛ 4320 в независимости от скорости, направления движения и несущей нагрузки.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стояночную и вспомогательную.
Схема УРАЛ 4320 тормозная система
На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.
Схема тормозной системы УРАЛ 4320 На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Схема УРАЛ 4320-схема тормозной системы
Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.
схема УРАЛ 4320 — схема тормозной системы рабочий и стояночный тормоз
Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема переключения передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач с двухдисковым сцеплением под двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема пятиступенчатой коробки переменных передач УРАЛ 4320 КПП-236У спроектирована специально для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, имеет синхронизаторы на 2-3 и 4-5 передачах.
Обновленная серия УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Раздатка УРАЛ 4320 схема. Раздаточная коробка (схема УРАЛ 4320) представляет собой — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным межосевым дифференциалом, которая устанавливается с помощью четырех резиновых амортизаторов на раме УРАЛ 4320.
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Как видно на схеме раздатки УРАЛ 4329 дифференциал раздаточной коробки планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.
Схема УРАЛ 4320 — схема раздатки
Момент от солнечной шестерни передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.
УРАЛ-4320
В случае установки на схеме раздатки УРАЛ 4320 коробки с лебедкой и дополнительным отбором мощности, то при включения втулки шестерни ведущего вала смазываются маслом под высоким давлением, которое подается из картера раздаточной коробки УРАЛ 4320 с помощью плунжерного насоса.
Схема коробки передач УРАЛ 4320
Схема коробки передач УРАЛ 4320 выполнена в виде цветной схемы. Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.
Схема коробки передач УРАЛ 4320
Схема коробки передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни коробки передач УРАЛ 4320 косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.
Схема УРАЛ 4320 — КПП
Работа переключения передач на схеме КПП УРАЛ 4320 оснащена верхней крышкой картера. Коробка передач УРАЛ 4320 зарекомендовала себя как надежная и простая в эксплуатации, способная выдержать максимальные нагрузки без серьезных последствий.
Схема УРАЛ 4320 — Работа коробки передач
Как снять и разобрать
Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
- Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
- Убрать выключатель заднего хода транспорта.
- Демонтировать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
- Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
- Демонтировать картер.
- Установить опору под демонтированную коробку.
- Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
- Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
- Открутить крепежные элементы и разобрать.
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Урал 4320 | Weaponsystems.net
Обзор
Урал 4320
Тактический грузовик Урал 4320, 2010 год.
Источник: Виталий В. Кузьмин — © GNU Attribution Share Alike Лицензия
Origin
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Вступил в эксплуатацию
1978
Статус
в обслуживании
.0016
1972 — 1975
Разработчик
Советский Союз
Производство
1977 — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
УралАЗ
Россия
—
УралАЗ
Произведено
Более 31 500
Известные пользователи
Советский Союз
Варианты
Урал 4320
Тактический грузовик Урал 4320, вид сверху.
Источник: Кузьмин Виталий Владимирович — © GNU Attribution Share Alike license
Список типов шасси Урал 4320
Урал 4320
Первая серийная модель. Выпускался с 1977 по 1986 год.
Урал 4320-01
Вариант Урал 4320 с различными незначительными улучшениями. Выпускался с 1986 по 1993 год.
Урал 4320-02
Вариант Урал 4320-02 с двигателем КамАЗ. Выпускался с 1989 по 1993 год.
Урал 4320-10
Вариант с дизелем ЯМЗ-236 V6. Производится с 1993 до 2002 г.
Урал 4320-30
Удлиненнобазный вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-238 V8 Выпускался с 1994 по 2002 г. Выпускался с 1994 по 2002 год.
Урал 4320-40
Длиннобазный вариант с более новым двигателем ЯМЗ-238НЕ2. Выпускался с 2003 по 2012 год.
Урал 4320-41
Стандартный вариант колесной базы Урал 4320-40. Выпускался с 2003 по 2012 год.
Детали
Факты Урал 4320-31
General
Origin
Soviet Union
Type
Tactical truck
Crew
3 + 27 (3 in cab, 27 on cargo platform)
Dimensions
Weight
15. 3 t fross вес автомобиля
Около 9 т пустой
Длина
7,37 м
Ширина
2,50 м
Высота
2,72 м до крыши кабины
3,01 М. Сверху навеса
. Листовая рессораКолесная база
3,5 + 1,4 м
Автомобильная
Модель двигателя
ЯМЗ-238М2
Тип двигателя
9-цилиндровый дизельный0016
Power output
240 hp
Transmission
Manual, 5 forward, 1 reverse
2-speed gearbox
Fuel
300 L
Mobility
Speed
82 km/h
Range
700 до 1,100 км по дороге
Радиус поворота
22 M
Соотношение мощности к весу
15,7 л.с./T при максимальной нагрузке
26 л.с./Т пустое
Сестринг
119
.0010 Gradient
30°
Fording
1. 5 m
Protection
Armor type
Optional armored cab
NBC system
No
Smoke system
No
Cargo capacity
Max груз
6 т на дороге
5 т на бездорожье
Прицеп
7 т
Автомобили на базе шасси Урал 4320
Примечание: неполный список
АТЗ-5-4320
Топливозаправщик на шасси автомобиля Урал 4320. Распространенная машина в советских/российских тыловых войсках.
АПА-5Д
Топливозаправщик авиационный на базе шасси автомобиля Урал 4320. Обычная машина на советских/российских аэродромах, особенно поддержки фронтовой авиации и вертолетов.
МТО-УБ1
Ремонтно-эксплуатационный автомобиль с лебедкой, легким краном за кабиной и специальным оборудованием в кузове-тенте. Различные типы машин обеспечения МТО на шасси Урал 4320.
БМ-21 Град
Ракета-носитель 2Б17 реактивной системы залпового огня БМ-21-1 создана на базе шасси тактического грузовика Урал 4320.
Чтение подробнее о БМ-21 Град
ЭОВ-3521
Многоковшовый экскаватор на шасси автомобиля Урал 4320.
КС-3574М3
Автокран на шасси автомобиля Урал 4320.
Медиа
Урал 4320
Российская армия Урал 4320 Тектический грузовик с тарполиновым покрытием в 2016 году.
Источник: Druschba 4
Copyright: Атрибуция GNU Altik Altike Лицензия
.Источник: Виталий В. Кузьмин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
< Предыдущий > Следующий
Похожие статьи
Урал 375Д
Урал 375Д является предшественником Урал 4320. Обе машины внешне очень похожи.
Более старый Урал 375 имеет бензиновый двигатель, более низкую максимальную скорость и плохой расход топлива. Он работает немного лучше на очень труднопроходимой местности.
Чтение подробнее о Урал 375Д
УРАЛ 4320, АПА-50 | IPMS/USA Reviews
Из журнала Military-Today: «Военный грузовик Урал-4320 является дальнейшим развитием предыдущего Урал-375Д. Его разработка началась в 1972 году. Изменения по сравнению с предыдущей моделью включают новый двигатель, увеличенный капот, а также переработанные системы подачи топлива, охлаждения и электрические системы, а также множество других модификаций деталей. Его производство началось в 1976. Урал-4320 взял на себя многие роли, которые ранее выполнял Урал-375Д. Производство Урал-4320 продолжается до сих пор. Этот грузовик состоит на вооружении российских военных, а также многих других стран.
Автомобиль полностью традиционен по конструкции и технологии. Он имеет грузоподъемность 4,5 тонны для бездорожья и 6 тонн для дорог с твердым покрытием. Стандартная десантно-грузовая платформа имеет откидные борта, откидной задний борт и съемный брезент с дугами. В транспортно-десантной конфигурации вмещает 27 военнослужащих. Этот военный грузовик также буксирует прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 12 тонн. В кабине Урал-4320 предусмотрены места для водителя и двух пассажиров. Для этого военного грузовика разработан дополнительный комплект брони. Он защищает моторный отсек со стороны кабины от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.
Урал-4320 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-740 V8 объемом 10,85 л, развивающим 210 л.с. Позднее на него был установлен усовершенствованный дизель мощностью 220 л.с. Текущие серийные модели доступны с более мощными дизельными двигателями. Базовым является двигатель ЯМЗ-238М2, развивающий 240 л.с. Известно, что этот грузовик был оснащен двигателем Caterpillar. 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливается во всем диапазоне.
Одной из таких версий является APA-5D, авиационная стартовая установка. Этот двойной набор в масштабе 1/48 th от Kitty Hawk следует за их более ранним выпуском Russian Weapon Loading Cart (# 80161). Оба комплекта дополняют обширный ассортимент моделей российских самолетов th от Kitty Hawk в масштабе 1/48 и дают вам возможность должным образом отобразить одну из их прекрасных российских моделей самолетов.
Этот выпуск УРАЛ 4320/АПА-5Д в масштабе 1/48 th содержит детали для двух полных моделей грузовиков. УРАЛ 4320 является стандартным грузовым автомобилем, другой, конечно же, АПА-5Д с хорошо детализированной вспомогательной силовой установкой вместо грузовой платформы.
Конструкция довольно стандартна для модели грузовика с мягкой обшивкой, поскольку начинается с шасси. Рельсы шасси собраны со всем, что можно было бы ожидать; ребра жесткости, детализированные оси, приводные валы, коробки отбора мощности, аккумуляторный ящик, топливный бак и т. д. При сборке базового шасси я столкнулся с небольшим сбоем в литье. Крепежные отверстия на деталях № B65 (задний мост в сборе) и № B6 (деталь узла отбора мощности) не открывались при изготовлении. Возможно, вам придется использовать некоторые из ваших навыков моделирования, чтобы правильно подогнать эти детали. Я просто отрезал оба набора монтажных штифтов, отшлифовал проблемные области, чтобы придать им нужную форму, и все подошло как надо.
Kitty Hawk также включает в себя комбинированную коробку передач/двигатель в сборе с радиатором и воздухоочистителем. Эта конфигурация двигателя идеально подходит для этого комплекта. Вы сможете увидеть нижнюю часть двигателя, если смотреть на готовую модель сбоку. В противном случае любой подробный двигатель был бы известен только вам. Но не позволяйте этому помешать вам добавить какие-либо дополнительные детали или проводку по вашему желанию.
Последним этапом сборки шасси является добавление семи колес в сборе (одна запасная). Шины отлиты из черного жесткого винила и имеют превосходную детализацию протектора и боковин. Этого материала достаточно, чтобы поместить колеса в шины, что поможет при покраске. Колеса состоят из двух частей со специальными деталями для передних и задних шин, а также ступицей для запаски. Помните: ‘перед сборкой модельного комплекта внимательно прочитайте эти инструкции’.
Для УРАЛ 4320 остается только собрать грузовую платформу. Эта грузовая платформа имеет приятную лепку на кузове в дополнение к деталям под дерево на боковых панелях. Предоставляются детали для крыльев и задних стоп-сигналов (деталь № B35) на шасси.
Инструкции по сборке начинаются с кабины водителя с добавления сидений и приборной панели в интерьер кабины водителя. Педали и рычаги переключения передач встроены в эту внутреннюю часть и не поставляются как отдельные детали, но есть широкие возможности для супер-детализации интерьера кабины. Kitty Hawk предлагает красивую наклейку для приборной панели, но никаких других внутренних табличек или предупреждающих надписей.
Небольшой набор прозрачных деталей доступен для четырех окон кабины, линз фар и двух прожекторов. В комплект также входят прозрачные детали, которые можно использовать для замены детали № B35. Включение этих дополнительных прозрачных деталей оказалось удачей, так как я потерял одну из зеленых пластиковых деталей. Единственная проблема, с которой я столкнулся при использовании этих прозрачных деталей, связана с секциями для окон двери кабины. Отверстие для прозрачных частей слишком плотное, но разумная шлифовка решила эту проблему. Все остальные четкие детали прекрасно встали на свои места.
Kitty Hawk предлагает вам полностью собрать кабину водителя и прикрепить ее к шасси. Возможно, вам будет удобнее прикрепить пол кабины (деталь № B56) к шасси сейчас, а остальную часть готовой кабины прикрепить к этой детали позже в процессе сборки. Готовую сборку можно приклеить к шасси после того, как все будет прикреплено (в соответствии с инструкциями по сборке), но это кажется слишком сложной операцией для моих чувств.
На этом этапе вы переходите к сборке детализированного фаркопа и вспомогательной лестницы. Есть детали для двух полных фаркопов и лестниц. Лестница состоит из десяти ступенек плюс распорка (# C27), которая прикрепляется последней. В нижней части лестницы есть две детали, помеченные как деталь № C28, это должна быть деталь № C17. Буксировочное устройство и вспомогательная лестница имеют несколько хрупких деталей, поэтому будьте осторожны при сборке.
Возвращаясь в кабину водителя, вы прикрепляете отдельно литые двери, крылья, различные боковые зеркала и т. д. Крыша кабины является отдельной деталью. Это, по-видимому, позволяет лучше формовать детали всех соответствующих деталей, чем если бы они были смоделированы как единое целое с кабиной. Все оконные «стекла» представлены в виде отдельных прозрачных кусочков, и все они хорошо выглядят. Все, что осталось сделать, это прикрепить либо собранную платформу грузовика, либо блок APA.
Этот блок APA представляет собой отдельный узел и имеет соответствующие формованные детали. На самом деле, лепка великолепна! Блок APA имеет пластиковые насадки для точек крепления различных шлангов, общих для вспомогательной силовой установки, а также набор неудобных насадок для поручней и фототравление.
Следует обратить внимание на платформы стрелы (детали № A17 и № A 18). Эти платформы вставляются между основанием (деталь № A 28) и силовым агрегатом (деталь № A 36). Как только это будет сделано, можно приступать к гонкам или, по крайней мере, к строительству стрелы. Здесь есть еще много мелких деталей для ступеней доступа, держателей для шлангов и различных других деталей. Когда вы закончите, у вас будет отличное представление о рычагах стрелы, общих для устройства APA-5D.
В комплект входит небольшой слой фототравления, и именно в этом разделе оно вступает в игру. На кронштейнах стрелы агрегата АПА имеются детали подкосов и надкрыльев, боковые габаритные фонари, а также две металлические детали (решетки), представляющие собой хозяйственно-вещевые корзины.
Устройство APA-5D оснащено штангами с обеих сторон, что позволяет оператору получить доступ к самолету, который в противном случае мог бы находиться слишком далеко для «растягивания» шлангов. Эти рычаги стрелы прекрасно отлиты, прекрасно выглядят в собранном виде, но они изящны и немного шатки в сборке.
В комплекте для всех шлангов, которые украшают блок APA-5D, имеется отрезок кабеля. Что не предусмотрено, так это адекватная схема или рисунок того, какой кабель куда идет или какой длины эти кабели могут быть. Лучшее предположение собирается вступить в игру здесь. Мне не удалось найти в Интернете приличное изображение стрелы агрегата APA-5D в действии, так что ваша художественная лицензия сослужит вам хорошую службу. Для шлангов не предусмотрены концевые соединители, поэтому вам придется изготовить их самостоятельно.
Инструкции по сборке разложены по центру. В середине буклета есть несколько хороших полноцветных руководств по покраске обоих грузовиков с пятью видами, которые подчеркивают некоторые мелкие детали (боковые отражатели, стоп-сигналы). Есть небольшой лист декалей, которые ограничиваются предупредительной зачисткой передних бамперов и некоторыми предупредительными табличками для блока APA-5D.
Выбор цвета кузова для УРАЛ 4320 или АПА 5-Д: русский зеленый или какой-либо оттенок русского зеленого. Я предпочитаю использовать Tamiya J.N. Зеленый (XF-11). Во-первых, потому что у меня не было Русского Зеленого, и это казалось достаточно близким. (В конце концов, это правительственный автомобиль.) Не отчаивайтесь, монотонная цветовая схема даст вам прекрасную возможность поработать над своими навыками модуляции. [Техническое примечание: Модуляция — это техника рисования, которая помогает придать глубину и объем объекту, особенно одноцветному.]
В инструкции по сборке для шасси предлагается матовый черный цвет, и этого мне вполне достаточно. Я не смог найти приличного изображения салона этого автомобиля, но поскольку это грузовик «Руски», подошел бы какой-нибудь другой оттенок зеленого. Я решил использовать Tamiya’s Cockpit Green (XF-71) для большей части интерьера и добавил детали NATO Black (XF-89) (педали, рулевое колесо, рычаги переключения передач и т. д.) по мере необходимости. Для разнообразия покрасил подушки сидений Buff (XF-57). Раздел «Разворот» также включает в себя цветное изображение лестницы и фаркопа. Оба габаритные оранжево-желтые с черными шинами, разумеется, на фаркопе.
Если вы повторите все вышеперечисленное, вы получите два хорошо отлитых, легко собираемых, великолепно детализированных грузовика УРАЛ 4520. В этом двойном наборе URAL 4320/APA-5D от Kitty Hawk есть множество лепных деталей с большим количеством места для любого уровня дополнительной детализации, которую вы, возможно, захотите сделать. В любом случае, эти грузовики будут красиво смотреться рядом с любым из российских комплектов самолетов Kitty Hawk, которые могут стать основой для выдающейся диорамы.