как собрать, схема переключения, сборка, как снять, 141, передаточные числа, регулировка, ремонт, установка, сколько масла заливать, как разобрать, сколько стоит, с задней
Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.
Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.
Как работает КПП
Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:
- Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
- Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
- Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.
Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.
Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.
Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.
Передаточные числа коробки Урала:
- первая ступень — 5,26;
- вторая ступень — 2,90;
- третья ступень — 1,52;
- четвертая ступень — 1,00;
- пятая ступень — 0,664;
- задний ход — 5,48.
Составляющие системы трансмиссии
Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную грузоподъемность, динамику хода. Во многом на рабочие показатели данного автотранспорта оказывает влияние установленная коробка передач. Данное устройство влияет на набор мощности.
На Урал-4320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она имеет продолжительный срок функционирования, отлично переносит приходящиеся на нее нагрузки. Картер КПП Урал крепится к картеру сцепления. Механическая КПП на автомобиле Урал имеет неподвижные оси валов. Механизмом переключения передач оснащена верхняя крышка картера.
Схема коробки передач
Система трансмиссии включает блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы. На грузовике встречается коробка зависимого отбора мощности или КЗОМ.
Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр. Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками.
Коробка отбора мощности
Раздаточная коробка Урал является дополнительной КП. Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости. Установленная коробка отбора мощности Урал является одноступенчатой. Она необходима для привода вспомогательных агрегатов.
Линия мощности коробки передач Механизм переключения передач
youtube.com/embed/GzLauYbSKYg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт коробки:
- Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
- Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
- Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
- Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
- Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
- При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.
Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.
Как отрегулировать
Регулировка коробки передач проводится следующим образом:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
- На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
- При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
- Переставляют шток в нейтральное положение.
- Откручивают специальные крепления.
- Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
- Ослабляют механизм хомута.
- Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
- Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
- Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
- Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
- Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.
Сколько масла заливать
Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.
com/embed/Gyiumr7gZ1A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Замена масла в коробке передач урал 4320
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, Урал-5557
До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740).
С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236).
КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.
Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У
Передача Передаточные числа
Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.
Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках.
Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.
Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой.
Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.
Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.
Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.
На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках.
Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса.
Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.
Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.
Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.
Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.
Синхронизатор КПП Урал-4320, 5557 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала.
Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне.
Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.
В верхней крышке коробки Урал-4320, 5557 размещен трехходовой механизм переключения передач.
На штоках механизма переключения передач Урал-4320, 5557 закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода.
Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7.
Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.
Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32.
Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.
Через шестерню 23 (рис. 13) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов.
Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.
Коробка передач Урал-4320, 5557 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).
Рис. 14. Схема системы смазки КПП Урал-4320, Урал-5557
А–засасывание масла; В–высокое давление; 2–магнит маслозаборника; 3–сетка маслозаборника; 4–сливная пробка; 5– масляный насос; 6–редукционный клапан; 7–пробка заливного отверстия
Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала.
Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач Урал-4320 смазываются разбрызгиванием.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.
Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.
Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2).
В коробку передач Урал-4320 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера.
Внутренняя полость картера коробки передач Урал-4320, 5557 с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач Урал-4320 к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его согласно таблице смазки.
Рис. 15. Пробки коробки передач Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
1–маслозаливное отверстие; 2–крышка заборника масляного насоса; 3–контрольное отверстие уровня масла; 4–сливное отверстие
Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 15).
Масло из картера коробки передач Урал-4320, 5557 сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4.
После слива масла очистить магнит сливной пробки.
Как снять и разобрать
Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
- Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
- Убрать выключатель заднего хода транспорта.
- Демонтировать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
- Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
- Демонтировать картер.
- Установить опору под демонтированную коробку.
- Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
- Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
- Открутить крепежные элементы и разобрать.
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Урал-4320 — EcuRed
1316 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000. R) 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Tipo
Урал-4320 | |
Урал-4320 6×6 военный, Украина | |
Фабрикант | |
Período | 1976-Presente |
Fabricas | УралАЗ-де-Миасс, Россия |
Предшественник | Ural-375D |
Camión Militaryar | |
Configuración | Мотор ЯМЗ-236М2 (дизель v6), ЯМЗ-238М2 (версия 8 дизель) |
Ларго / якорь / альт / баталья | 7,366 мм (29169,3066 мм).0 дюймов) / 2500 мм (98,4 дюйма) / 2715 мм (106,9 дюйма) o 3,005 мм (118,3 дюйма) (con la tienda) |
песо | в вакууме: 8,500 кг; peso a plena carga: 14,500 кг |
Transmisión | руководство, cinco velocidades y de dos en reversa |
Типовое руководство | Neumáticos |
Типо 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000R ВeD 2 | |
Asientos | 3 |
se basa en el Ural-375D y es bastante, аналогичный este. Принципиальные отличия Урал-4320 от автомобильной и бытовой техники.
Historia
Серия «Урал» 4320, выпускаемая в 1978 году, в сочетании с двигателем, аналогичным бензиновому, аналогичному двигателю, в том числе и оборудованию для двигателя и дизеля в 1973 году.
Модельный ряд 4320 серийных серийных двигателей с дизельным двигателем ЯМЗ-740,10-20 на заводе-изготовителе КАМАЗ.
Серия 4320 Продолжение развития и фактическая стоимость 150 вариантов, включая случай 4×4. Serecen muchos modelos para aplicaciones comerciales.
Раздаточная коробка грузовых авто Урал 4320 и Урал 5557: устройство, работа, неисправности
Раздаточная коробка «Урал» — это штатный бортовой агрегат, отвечающий за распределение между мостами крутящего момента, генерируемого ДВС. Посредством раздаточной коробки (РК) увеличивается момент ведущих колёс, за счет чего обеспечивается высокая устойчивость ТС в процессе движения.
РК, устанавливаемая на грузовые машины, оказывает ощутимое влияние на расход топлива, а также тягово-скоростные характеристики грузовика. Это значит, что себестоимость транспортировки во много зависит от правильности выбора рабочих параметров «раздатки».
Устройство раздаточной коробки
Функционирование раздаточной коробки Урал
Конструкция автотранспорта Урал 5557 и Урал 4320 позволяет изменять крутящий момент, подаваемый на ведущий мост. Таким образом, РК выполняет еще и роль дополнительной КПП, повышающей количество доступных передач, а также увеличивающей порог передаточного числа. За счет активизации низшей передачи КПП и РК в рассматриваемых моделях авто Урал появляется усилие для преодоления очень значительного сопротивления перемещению, а также обеспечивается уверенная езда машины на малых скоростных режимах.
«Раздатки» характеризуются жесткой связью между валиками привода ведущих мостов. Они позволяют обеспечить необходимое соотношение моментов, передаваемых на шасси, за счет чего формируются оптимальные параметры езды ТС в конкретных условиях.
Во время перемещения машины по прямой, с заблокированным приводом и на трасе с отличным сцеплением, но малым сопротивлением, ведущие колеса грузовика часто проскальзывают или буксуют. Подобная ситуация сопровождается усиленным износом автопокрышек, а также конструктивных элементов трансмиссии, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Эти нежелательные процессы позволяет устранить дифференциальный привод, при наличии которого крутящий распределяется посредством дифференциала. В итоге валки крутятся с различными угловыми ускорениями. Одновременно между ведущими мостами происходит перераспределение крутящего момента, что позволяет говорить о снижении затрат при езде грузовика. Тут важно учитывать тот факт, что применение дифференциала привода при езде по скользкому дорожному покрытию с небольшим сцеплением способно спровоцировать снижение проходимости грузовика или же её полную потерю. Специально для таких случаев предусмотрено специальное бортовое оборудование, блокирующее дифференциал для повышения проходимых характеристик машины.
Техобслуживание «раздатки»
Согласно регламенту автопроизводителя, техобслуживание раздаточной коробки грузовиков Урал состоит из следующих мероприятий.
- Контроль фиксаторов картера и их подтяжка.
- Регулировка управляющих приводов с последующей смазкой.
- Проверка масла и доведение его уровня до заданных параметров.
- Смена масла по графику регламентированной периодичности.
Масло в «раздатку» подается через лючок, который размещен в наверху картера. Доливка смазки выполняется до специального отверстия, которое расположено сзади картера и предназначено специально для контроля количества масла. Доливать смазку также можно через это отверстие, тогда как для слива предусмотрен специальный разъем внизу картера.
Магнитная пробка, которая закрывает сливное отверстие, рекомендуется тщательно вымыть керосином в процессе каждой замены масла. Для полной смены смазки используется прядка 3-4 литров автомобильного трансмиссионного масла марки МТ-1 БП.
Неисправности и повреждения раздаточной коробки Урал 4320 и Урал 5557
Список самых распространенных проблем с раздаточными коробками Уралов состоит из следующих неполадок.
- Сильный шум. Чаще всего причина этого звука заключается в смещении валиков с изначальных осевых направлений и износе шестерёнок. Определить проблему позволяет проверка работоспособности подшипников с последующей корректировкой позиционирования валиков и уровня смазки.
- Тяжелое включение передач блока дифференциала. Обычно причиной этой неполадки является образование заусениц на конструктивных деталях агрегата. В результате выгибаются ползуны и заедают крепления раздатки. Устраняется неполадка путем очистки и шлифовки деталей. Помимо того нужна деффектовка ползунков.
- Самопроизвольная активация передачи. Здесь нужно проверить целостность соединительных муфт и переключающих вилок. Причиной часто является и потеря ориентации валиков. Решается поломка путем смены деталей с дефектами и последующей регулировкой валиковых подшипников.
- Протечка смазки сквозь сальники. Причиной данной неполадки часто является повреждение сальников, материал которых покрывается микротрещинами.