Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить стартер? — Авториа.orgАвториа.org — блог автосайта №1 в Украине

От автомобильной поломки никто не застрахован. Наиболее частым случаям является невозможность завести машину и тронуться с места. Такая проблема может возникнуть вследствие неисправности стартера. Безусловно, лучше обратиться в автомобильный сервис-центр, но выявить причину поломки можно и самостоятельно. В данной статье мы расскажем, как проверить стартер.

Содержание

  • 1 Предпосылки и разновидности неисправностей стартера
  • 2 Как проверить стартер в домашних условиях?
  • 3 Как проверить работает ли стартер?
  • 4 Как проверить стартер на машине
  • 5 Заключение

Предпосылки и разновидности неисправностей стартера

Выделяют следующие возможные причины поломки:

  • повреждения механического характера. Проявляется вследствие износа отдельных компонентов узла. Также предпосылками могут быть либо очень долгая эксплуатация стартера, либо несоблюдение основных эксплуатационных рекомендаций;

  • электрические неполадки. Распространенной причиной появления является неправильная подача электрического питания.  Как проверить работу стартера при данных обстоятельствах? В этом случае рекомендуется провести полную диагностику потенциальных замыканий в витках, просмотреть поверхности и замыкающие пластины на предмет следов возгорания. Что является следствием прямого воздействия высокого напряжения.

Основные моменты, свидетельствующие о необходимости проверки стартера:

  • коленчатый вал не двигается, при этом устройство работает в стандартном режиме;

  • не крутится двигатель автомобиля вследствие отказа стартера;

  • двигатель автотранспортного средства запущен, однако устройство продолжает работать;

  • при работающем стартере число оборотов не хватает для полного запуска двигателя.

Как проверить стартер в домашних условиях?

Для данной процедуры не обязательно иметь большой опыт в ремонте автотранспортных средств. Достаточно соблюдать основные правила и определенную последовательность в ходе работ:

  • проверить правильность функционирования стартера;

  • проверить реле:

  • провести диагностику работы якоря и всех щеток;

  • провести диагностику устройства, отвечающего за бендикс (процесс, при котором осуществляется бесшумный запуск мотора).

Как проверить работает ли стартер?

Процесс проверки стартера состоит из следующих этапов:

  • Целостная проверка стартера. Устройство полностью демонтируют и фиксируют в тисках. При этом очень важно, чтобы крепление было надежным и не очень плотным. Далее контактные болты нужно замкнуть при помощи какого-либо предмета из металла. В том случае, когда стартер исправен, то он приходит в движение. Причина может быть в тяговом реле.

  • Процесс проверки тягового реле. Можно осуществить подобным образом: соединяются положительная клемма (реле и аккумулятор) и отрицательная (корпус стартера). Если шестеренка выдвинется наружу с помощью якоря и при этом слышен щелчок, то можно сказать с уверенностью, что дело вовсе не в данном компоненте.

  • Проверка якоря и щеток. Следующий этап проверки применяется, если в предыдущие не была выявлена причина поломки. Такой способ еще отвечает на вопрос: «Как проверить стартер тестером?». С помощью данного прибора подается напряжение двенадцать вольт на устройство, служащее для запуска двигателя. При этом минуется втягивающее реле. Точно определить причину неисправности (в обмотке якоря или все-таки в щетках) не удастся. Но, если стартер разобрать, то можно точно диагностировать, почему появилась неисправность. В отдельных случаях для выявления поломки используют мультиметр.

  • Процесс проверки бендикса. Для этого потребуется особая мягкая прокладка, которая сможет предотвратить повреждение элемента. Затем бендикс помещают в тиски. При этом муфта этого компонента должна иметь возможность поворачиваться в одном определенном направлении. Если вращение может осуществляться во все стороны, то причиной неисправности является выход из строя самой муфты. В этом случае ее нужно срочно заменить на новую.

Как проверить стартер на машине

Для осуществления данной операции необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно отсоединить провод, который присоединяется к проходящему от выключателя зажигания втягивающему реле;

  • закоротить с помощью рабочей части отвертки клемму с положительным зарядом.

При этом ток, проходящий от аккумулятора к реле, позволит завести автотранспортное средство. В том случае, если вы выполните действия и все получится, значит, неисправность нужно искать в замке или заменить его. Причиной может быть также повышенная изношенность втягивающего реле.

Если способ с отверткой не принес видимых результатов, или вам не удалось добраться до нужной клеммы, то здесь требуется снятие устройства, запускающее двигатель, с автомобиля.

Заключение

Мы постарались подробно описать процессы того, как проверить стартер самому. Остается привести некоторые рекомендации специалистов. Так, в случае поломки отдельных элементов устройства произвести полную замену стартера. Лучше всегда приобретать новое готовое изделие, а не ремонтировать старое.

С помощью точного соблюдения изложенных здесь инструкций можно проверить стартер в короткие сроки и без особых трудностей.

Как проверить стартер? Диагностика неисправностей разными способами

Автомобильный стартер по своим размерам не может составить конкуренцию мотору или коробке передач, или хотя бы аккумулятору, однако не будь этого миниатюрного устройства в современном авто, все вышеперечисленные узлы были бы не более чем набором бесполезных агрегатов.Именно стартер выполняет пуск, старт двигателя, отсюда и название — стартер. Неисправности стартера ведут к неминуемым сложностям с запуском мотора, а порою и вовсе не позволяют сделать этого. Сегодня в рубрике «Как проверить?» я расскажу о стартере, о его неисправностях, причинах возникновения, а также способах диагностики этих самых неисправностей.

Что такое стартер я уже в двух словах рассказал, думаю, это устройство знакомо всем и нет смысла давать полное «книжное» определение этого узла. Вместо этого предлагаю поговорить о поломках стартера.

Неисправности стартера можно условно разделить на несколько категорий:

Механические. К этой категории следует отнести неисправности, вызванные критическим износом, а также поломки, связанные с повреждениями, нанесенными в результате ударов или других повреждений, причиненных механическим путем.

Электрические. К этой категории можно отнести нарушения в электросети, неполадки в подаче электропитания и т. д.

Признаки неисправности стартера:

  1. Стартер не крутит;
  2. Стартер крутит, но коленвал не вращается;
  3. Стартер щелкает, но не крутит;
  4. Стартер крутит очень слабо и мотор не может запуститься;
  5. Стартер крутит после того, как мотор запущен.

Что проверять?

  • Проверить работу стартера в целом;
  • Проверить втягивающее реле;
  • Проверить якорь и щетки стартера;
  • Выполнить диагностику бендикса стартера.

Проверка стартера в целом

Чтобы проверить стартер в целом необходимо его снять. Затем, используя АКБ, подключаем к стартеру провода, как показано на фото. Если во время проверки стартер заработал и начал вращение, то можно сделать вывод, что причина не в нем и, что стартер рабочий. Если же нет, продолжаем диагностику.

Проверка втягивающего реле

Подключаем одну «плюсовую» клемму к реле на корпусе стартера, а «минусовую» клемму цепляем на корпус стартера. После того как вы подадите ток на клеммы, рабочее втягивающее реле тут же выдвинет шестеренку наружу с характерным щелчком.

Проверяем якорь и щетки

Если предыдущие тесты не дали положительных результатов, следует продолжить проверку, следующие на очереди — щетки и якорь. Подаем напряжение 12 Вольт непосредственно на стартер, в обход втягивающего реле. Таким образом можно будет точно диагностировать неисправность обмотки якоря или щеток. Проверить щетки можно также при помощи мультиметра или обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем провода к щеткодержателю и массе, если лампочка горит – щетки неисправны и подлежат замене.

Проверяем бендикс

Проверка бендикса также не требует особых навыков или инструмента. Берем бендикс и аккуратно закрепляем в тисках, и пробуем повернуть его, если муфта стартера поворачиваться только в одну сторону — бендикс исправен. Если же вращается в обе стороны, скорее всего, муфта неисправна.

Возможны ситуации, когда бендикс имеет серьезный износ, а его зубья слизаны или выкрошены, в таком случае бендикс просто не может войти в зацеп с маховиком. Выход один — замена бендикса стартера.

Стартер щелкает, но не крутит двигатель

Если во время попытки вы слышите отчетливые щелчки втягивающего реле, но мотор при этом не крутится, либо это происходит очень медленно и с трудом, то причина может быть следующая:

  1. Ротор цепляет «плюс» статора;
  2. Клинит втулка или вал двигателя;
  3. Имеется короткое замыкание обмотки (ротора или статора).

Если стартер вообще не крутит убедитесь, что:

  • Аккумулятор достаточно заряжен;
  • Отсутствует обрыв или замыкание удерживающей обмотки, для этого используем мультиметр;
  • Провода питания стартера целые.

При возникновении первых признаков неисправности стартера, тут же принимайте меры, любое промедление в итоге обернется против вас. В один «прекрасный» день, когда вы попытаетесь завести свой автомобиль, у вас просто ничего не получится и по «закону подлости» это произойдет именно тогда, когда вам ну оооочень нужен будет срочно автомобиль. Как только вы заподозрите, что стартер «барахлит» — проверьте его работоспособность и при необходимости замените его либо сами, либо обратитесь за помощью на СТО.

Текст: vopros-avto.ru

Как провести стендовые испытания стартера за 4 простых шага Таким образом, вы можете проверить его у своего механика или в автомагазине, чтобы узнать, что произошло.

К счастью, тестирование стартера на стенде может быть идеальным методом проверки, который вы можете выполнять дома. Хотя это легко закончить самостоятельно, есть некоторые примечания и советы для облегчения работы.

Это поможет вам сэкономить много времени и денег. Итак, давайте прокрутим вниз для получения более полезной информации.

Зачем нужны стендовые испытания стартера?

Как следует из названия, вы можете понять, что этот метод — проверка стартера на стенде .

Это фантастическая идея, чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы с этим двигателем. Например, когда вы сталкиваетесь с такими ситуациями, вы можете применить этот тест:

  • Поверните ключ от машины, чтобы завести, но ничего не происходит.
  • Поверните ключ от машины и услышите щелчок, но машина не заводится.

Вместо того, чтобы тратить время на проверку в автомагазине, вы можете сделать это дома. Таким образом, вы также можете сэкономить деньги.

Вы должны вынуть стартер из автомобиля, потому что это проверка вне автомобиля. Другие шаги будут легкими, если вы знаете, как удалить эту часть.

Кроме того, вы должны заранее зарядить аккумулятор и убедиться, что он все еще исправен.

Как провести стендовые испытания стартера

Подготовка
  • Соединительные кабели аккумулятора.
  • Аккумулятор (в хорошем состоянии).
  • Тиски.

Пошаговые инструкции

Шаг 1. Снимите стартер

Если электрические цепи в порядке, но при попытке запустить автомобиль нет звука, возможно, стартер неисправен.

Необходимо аккуратно отсоединить его провода, открутить болты, вынуть из блока двигателя и снять для проведения дополнительных испытаний.

Не забудьте пометить все провода и следить за болтами для повторной сборки, если вы решите выполнить этот шаг самостоятельно.

Затем поместите его в подготовленные тиски.

Шаг 2. Подсоедините стартер к соединительным кабелям 

Подсоедините один конец красного соединительного кабеля к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините другой конец к положительной клемме соленоида стартера.

Один конец черного соединительного кабеля должен быть подсоединен к одному из ушек стартера (выступы в виде плавников на главном цилиндре), а другой конец должен быть подключен к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Шаг 3: Подсоедините провод к маленькой клемме стартера

Возьмите пару футов изолированного провода 16 калибра. Обрежьте конец и обожмите его на крошечной клемме стартера. Продолжайте зачищать противоположный конец, но пока не беритесь за него.

Вы можете убедиться, что стартер закреплен тисками. Если он не в тисках, не забудьте, чтобы кто-то или что-то крепко зажало эту часть.

Во время проверки стартер может смещаться и выдавать искры.

Вы можете попросить кого-нибудь о помощи. Во время проверки пусть они крепко держат стартер ногой. Удерживая его ногой, вы можете предотвратить его прыжки и причинение кому-либо вреда.

Шаг 4: Подключите другой конец провода к положительному выводу аккумуляторной батареи.

Стартовая шестерня должна двигаться и вращаться после выполнения этого шага. Тем не менее, если это не так, стартер необходимо заменить, потому что он неисправен.

Кроме того, вызовите механика для проведения более комплексного осмотра, если стартер крутит, но причину невозможности пуска автомобиля установить так и не удается.

Конечный результат

Конечно, важно понимать конечный результат. Таким образом, вы можете сделать вывод о том, что случилось со стартером, и найти правильное решение.

Стендовые испытания стартера дадут только один из трех результатов.

  • Стартер может сработать, а ведущая шестерня начнет крутиться быстро и легко. В этом случае стартер работает.
  • Шестерня стартера начнет вращаться очень медленно. В этом случае деталь повреждена.
  • Кроме того, вы услышите лишь громкий щелчок. Результат сообщает вам, что этот компонент также плох. Устраните это как можно скорее, иначе стартер может сгореть.

Еще один способ проверки стартера

Хотя для стендовой проверки стартера требуется снятие детали, вы можете сделать это непосредственно на автомобиле. Итак, как проверить стартер без снятия элемента?

Необходимый инструмент : Контрольная лампа или цифровой вольтметр, если вы умеете правильно считывать результат.

Шаг 1: Проверьте напряжение на клемме управления соленоидом

Сначала используйте вольтметр для измерения напряжения на клемме «S» соленоида.

Поместите черный щуп вольтметра на корпус стартера, а красный щуп на клемму управления электромагнитным клапаном. Установите индикатор мультиметра в режим шкалы 20В.

Шаг 2: Проверка напряжения на клемме питания

Поместите красный провод вольтметра на клемму питания соленоида, оставив такой же черный провод на корпусе двигателя.

На клемме питания соленоида вы будете измерять постоянное полное напряжение батареи. Двигатель неисправен, если на клемму питания соленоида не подается питание 12 В.

Шаг 3. Проверьте напряжение на выходной клемме соленоида

Вы можете попросить кого-нибудь помочь повернуть ключ зажигания, чтобы проверить напряжение на выходной клемме соленоида.

Часто задаваемые вопросы

Как понять, что стартер неисправен?

Неисправный стартер может быть причиной того, что машина не заводится сразу после выключения. Вот 4 признака неисправности стартера:

  • Ненормальный звук: громкий шум, щелчки при попытке запустить двигатель.
  • Приборная панель горит, но двигатель не работает.
  • Двигатель автомобиля не заводится, даже если его многократно перезапускать.
  • Машина дымит.

Может ли стартер пройти стендовые испытания и остаться плохим?

Да, он может пройти стендовые испытания, но все равно будет плохим. Это может произойти по многим причинам. Например, это может быть из-за изношенного ключа зажигания.

Действительно, когда стартер пытается провернуть двигатель, требуется много электрического тока, чтобы активировать соленоид и включить шестерню.

Заключение

Стенд для проверки стартера . Теперь вы знаете, как сделать это дома, и можете сэкономить немного денег.

Тем не менее, не забывайте использовать тиски или осторожно держать их, чтобы обеспечить безопасность. После того, как вы узнаете причину, будет легче узнать решение.

Если вы можете справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь в автомастерскую, пока не поздно!

Как проверить стартер

Неисправный стартер может отнимать много времени и доставлять неудобства на многих уровнях для большинства водителей.

Однако понимание того, что такое стартер вашего автомобиля и как правильно проводить испытания, может помочь вам лучше обслуживать или заменять любые неисправные детали, которые могут снизить производительность.

В наиболее упрощенном виде стартер действует как механический компонент, запускающий двигатель вашего автомобиля. Этот механический компонент работает во вращательном движении, которое создает внутреннее сгорание, запускающее двигатель вашего автомобиля. После завершения работы стартера двигатель вашего автомобиля полагается на собственные возможности.


Признаки и симптомы неисправного стартера
  • Ваш автомобиль не заводится должным образом или вообще не заводится, вероятно, это один из самых распространенных признаков.
  • Если фары и аксессуары вашего автомобиля работают, а двигатель молчит, это означает, что питание подается. Это происходит из-за того, что стартер ограничивает мощность двигателя.
  • Скрежет свидетельствует об износе стартера.
  • Дым из стартера вашего автомобиля указывает на перегоревший предохранитель. При обнаружении задымления – обычно это сопровождается неприятным запахом.

 

Определение неисправности вашего стартера можно определить по следующему:


Осмотрите шестерню вашего автомобиля — 

Начните с включения фар вашего автомобиля, а затем попробуйте запустить двигатель. Это может произойти по двум причинам:

— Если вы слышите шум двигателя вашего автомобиля, а свет фар становится тусклым, скорее всего, шестерня стартера не может свободно двигаться.

— Однако, если вы слышите щелчок без каких-либо признаков запуска, а фары становятся тусклыми, скорее всего, неисправен аккумулятор вашего автомобиля.

Проведение электрической проверки

Стартер вашего автомобиля находится сбоку от блока цилиндров. Осмотрите стартер на наличие шпильки шестерни. Обычно это небольшие по размеру и квадратной формы. С помощью разводного ключа поверните эту шпильку, пока не появится свободное движение. Запустите автомобиль, как только шестерня станет достаточно свободной для движения. Если у вас более новая модель автомобиля, лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Это лучше указывает на компоненты вашего автомобиля.

В случае автомобиля с механической коробкой передач убедитесь, что двигатель сначала выключен и переведен на вторую передачу.

Чтобы ослабить шестерню, отпустите ручной (аварийный) тормоз, а затем постепенно покачивайте автомобиль вперед и назад.

Осмотрите двигатель вашего автомобиля, обратив пристальное внимание на клеммы аккумуляторной батареи

Коррозия и скопление грязи могут привести к плохому распределению мощности на стартер вашего автомобиля. Используйте проволочную щетку на аккумуляторе, чтобы очистить соединения — перед очисткой убедитесь, что аккумулятор отключен. В новых моделях автомобилей аккумуляторы покрыты защитным пластиком, особенно от контакта с металлом. Это как контакт металл-металл работает как проводник электричества. Снимите защитный слой с аккумулятора для надлежащего осмотра.

Использование мультиметра для проверки напряжения батареи. Любое показание, превышающее 12 В, считается неверным.

Важно отметить, что физическое состояние аккумуляторной батареи является недействительным, так как именно провода передают питание к стартеру. Убедитесь, что заземляющий ремешок аккумулятора постоянно закреплен на автомобиле. Это служит главным образом для надлежащего выполнения свойства бегущего пускателя. Если аккумулятор вашего автомобиля работает нормально, хотя двигатель не запускается, обратитесь к соленоиду. Этот компонент расположен в верхней части стартера. Соленоид имеет небольшие размеры и цилиндрическую форму.

Убедитесь, что все провода целы, если нет, снова подсоедините их и попытайтесь снова завести автомобиль. Если вы не уверены в правильности проводки, обратитесь к профессиональному/доверенному механику.

● Проверьте ток соленоида с помощью проверки цепи. Подсоедините тест к клемме питания соленоида, а другой провод к оголенному металлу.

Обратите внимание, если при проверке цепи не горит свет, это является результатом плохого соединения проводки. Обязательно перемонтируйте проводку и обратите особое внимание на функциональность замка зажигания.

● Чтобы проверить выходной ток соленоида, подключите провод проверки цепи к выходу соленоида, а другой провод к клемме заземления аккумулятора. Отсутствие индикаторов при проверке цепи должно означать, что соленоид стартера вашего автомобиля нуждается в стендовых испытаниях.

Стендовые испытания стартера

Если шестерня и аккумулятор не работают должным образом, скорее всего, неисправен стартер вашего автомобиля.

  • Осторожно снимите стартер с двигателя, чтобы провести адекватную проверку.
  •  Все болты и провода должны быть собраны точно так же, как и снятие. Если вы не уверены в процессе повторной сборки, всегда лучше обратиться к ручному механику владельца.
  • С помощью соединительных кабелей подсоедините красную перемычку к положительной клемме аккумуляторной батареи. Другой кабель подключается к толстому положительному штырю соленоида стартера.
  • Подсоедините черный соединительный кабель к уху стартера, а другой кабель подключите к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Используя изолированный провод, сначала снимите изоляцию и прикрепите один конец к клемме стартера. Пока не присоединяйте другой конец.
  • Поместите стартер на плоскую поверхность и плотно прижмите его ногой. Это предотвратит ненужное движение вашего стартера. Ожидаются искры. Будьте осторожны при проведении тестирования.
  • Подсоедините другой конец изолированного провода от клеммы стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Следует ожидать возвратно-поступательного вращательного движения. В случае, если производительность не соответствует ожиданиям, стартер требует замены. Однако, если происходит только вращательное движение, обратитесь за советом к профессиональному механику, чтобы получить наилучшие рекомендации.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *