Схема и устройство раздатки ГАЗ-66 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
08.02.2023
Раздаточная коробка ГАЗ-66 — неотъемлемый элемент трансмиссии для транспортных средств разного назначения, имеет технологическое сходство с коробкой передач. Однако предназначение у нее иное. Раздаточная коробка ГАЗ-66 отличается повышенной надежностью и обеспечивает высокие тяговые усилия, буквально вытаскивая машину из безнадежного, казалось бы, положения, поэтому некоторые умельцы ставят раздатку ГАЗ-66 на «Газель» и другие грузовики.
Устройство и схема раздаточной коробки ГАЗ-66
Это агрегат, оснащенный вспомогательной двухступенчатой КПП, узлы и элементы которой собраны в едином корпусе — картере. Главный вал раздаточной коробки стыкуется с ведомым валом дополнительной коробки шарнирным механизмом, получившим название карданной передачи, так как он направляет момент вращения от одного вала к другому.
Главный вал соединяется с соподчиненным валом фланцем карданной передачи. Передняя часть ведущего вала крепится в шариковом подшипнике, зафиксированном в стенке картера. Задняя часть этого же вала опирается на ось заднего моста посредством роликового подшипника, запрессованного в его расточке. На его шлицах смонтирована шестерня-каретка, включающая мост задних колес, чем обеспечивается прямая, а также пониженная передачи.
Список товаров:
Крышка подшипника первичного вала РК в сборе ГАЗ-66,3308 раздаточной коробки; с манжетой
Крышка подшипника вторичного вала раздаточной коробки РК ГАЗ-3308,66
Шестерня z=31/21шлиц ф45х151 h=45 промежуточного вала раздаточной коробки РК ГАЗ-66,3308,33081 (0х0х46)
Муфта-шестерня z=26 отбора мощности раздаточной коробки РК ГАЗ-66,3308,33081 (33х0х0)
Вал заднего моста изготовлен вместе с шестерней, зубцы которой совпадают с кареткой. На вспомогательном валу установлена неподвижная зубчатка пониженной передачи и подвижное зубчатое колесо. Их зацепляют с шестернями для передачи вращательного момента на вал, приводящий в движение передний мост. В свою очередь, передний мост передает вращательный момент на вал, где установлена ведущая зубчатка главной передачи. Еще через одну шестерню момент вращения направляется на спидометр.
Через заливное отверстие внутрь картера заливается трансмиссионное масло, и горловина закрывается крышкой. На ней устроен механизм, переключающий передачи и запускающий передний ведущий мост.
Список товаров:
Картер раздаточной коробки ГАЗ-3308,33081 «Садко»
Вал привода переднего моста (ПМ) раздаточной коробки РК ГАЗ-66,3308,33081 (259х0х0)
Вал промежуточный РК L=200, 21 шлиц, посад. под подшипники с 2 сторон ф35/ф35 ГАЗ-3308,66 раздаточной коробки
Вал первичный РК раздаточной коробки ГАЗ-66,3308,33081 без КОМ
Вал вторичный z=25 раздаточной коробки ГАЗ-66,3308,33081
Механизм управления раздаткой
Итак, в обязанности раздаточной коробки ГАЗ-66 входят функции равномерного разложения нагрузки на все ведущие мосты, а также умножение момента силы.
Раздатка допускает движение автомобиля на пониженной передаче. Для этого в ней предусмотрено механическое приспособление, которым водитель управляет раздаточной коробкой. Это приспособление активируется двумя рычагами.Первый предусматривает две возможные позиции. Он активирует передний мост. Но когда рычаг выдвинут до упора вперед, он задействует работу обоих мостов.
Второй рычаг, который расположен справа, имеет три позиции:
- Нейтральная.
- Крайняя передняя. В этой позиции активируется прямая передача.
- Задняя. При переводе рычага в эту позицию происходит понижение передачи.
Рычажно-тяговый механизм перемещает шестерни, обеспечивая их зацепление с сидящими на соседних валах. Таким образом обеспечиваются вращение нужного водителю вала и передача через данный вал момента вращения.
Когда активирован демультипликатор, автоматически задействуется передний мост, благодаря срабатыванию соленоидного клапана. Приборная панель оснащена лампочкой-индикатором, указывающим на вхождение в работу дополнительного моста и клавишей, которая отключает его принудительно при наличии прямой передачи.
Какую роль раздаточная коробка играет в машине?
Раздатка разветвляет момент вращения между ведущими мостами. В ее корпусе соединены два важных узла:
- Демультипликатор, обеспечивающий движение транспортного средства в двух дорожных условиях: на дорогах с хорошим, ровным покрытием и на бездорожье.
- Разделитель, раскладывающий поток мощности, поступающий от двигателя, на два отдельных потока, направляемых к мостам, отвечающим за ведущие колеса.
Раздатка ГАЗ-66 устанавливается в средней части рамы. На ней имеются фланцы, смотрящие в противоположные стороны, которыми она соединяется с валами переднего и заднего мостов.
Как работает раздаточная коробка?
Когда запущены сцепление и любая из скоростей в КПП, вращательный момент начинает передаваться на главный вал раздатки. При этом обязательным условием остается зацепление шестерни-каретки с зубчаткой вала заднего моста или статичным зубчатым колесом понижающей передачи. В противном случае сила вращения передаваться не будет.
Если шестерня-каретка будет зацеплена с зубчаткой вала заднего моста, то вращение будет переноситься на задний мост, и автомобиль начнет движение. Если эта же шестерня-каретка будет зацеплена с неподвижной зубчаткой пониженной передачи, включится понижающая передача, в результате чего возрастут тяговые усилия на колесах. Передаточное число прямой передачи — 1, понижающей — 1,982.
Как функционирует блокирующее устройство
Здесь важно знать, что раздатка на ГАЗ-66 оснащается блокирующим устройством, которое выполняет следующие функции.
- Предотвращает подключение понижающей передачи при неактивном заднем мосте.
- Не включает понижающую передачу, если передний мост оказывается отключенным.
- Не допускает размыкания механизмов переднего моста при запущенной понижающей передаче.
Блокирующее устройство защищает задний мост от перегрузок. Понижающую передачу можно включать только на прямой передаче в раздаточной коробке, когда транспортное средство остановлено, а приводной механизм переднего моста предварительно включен.
В корпусе раздатки ГАЗ-66 действуют передвигающиеся ползуны, на которых зафиксированы вилки. Между ползунами вставлены 2 сухаря с пружиной, расположившейся между этими фиксирующими деталями. Выходное отверстие для них закрывается пробкой. Отверстия, находящиеся со стороны внешних концов заглушены колпачками. В стенке картера напротив этих отверстий вставлены уплотнения из манжет с шайбами, кольцами и гайками.
На ползуне, во включении и выключении привода переднего моста предусмотрены две выемки для фиксаторов блокировочного устройства. Еще одна деталь, совершающая возвратно-поступательные движения, действует в раздатке для включения-выключения привода переднего моста. В ней врезаны три небольших углубления под сухари. Левая отвечает за активирование прямой передачи, средняя — за нейтральную позицию и правая участвует во включении прямой передачи.
Между левым и средним углублениями предусмотрен плоский срез — лыска, благодаря которой сухари не препятствуют перемещению подвижной детали из нейтрального положения в позицию, соответствующую задействованной прямой передаче. Но дальше этот ползун двигаться не сможет. Этому будут препятствовать сухари, которые сжав до предела пружину, прижмутся друг к другу.
При включении механизма, приводящего в движение мост под кабиной машины, напротив фиксирующих приспособлений установится выемка ползуна. Фиксирующие устройства при перемещении ползуна не будут зажимать друг друга, и понижающая передача включиться не сможет. Нельзя будет прервать работу моста в передней части шасси, не выключив сначала понижающую передачу.
Все это защищает узлы заднего моста и шарнирного механизма, направляющего вращательный момент между осями, от лишней нагрузки.
Техобслуживание раздатки
Одним из условий исправной и долгой работы раздаточной коробки ГАЗ-66 является контроль и своевременный долив трансмиссионной жидкости. Последнюю заливают в картер через горловину, завинчиваемую крышкой. Через нее же проверяют уровень этой жидкости.
Если жидкость выработала срок и подлежит полной замене, ее сливают через сливное отверстие в днище картера, открыв предварительно сливную пробку.
В устройстве раздатки предусмотрен сапун, через который корпус раздаточной коробки вентилируется.
Когда предстоит движение автомобиля по размытому ливнями бездорожью, вязкому песку или в гололедицу, задействуют передние колеса. Но если мост под кабиной машины непрестанно задействовать без особой необходимости, в нормальных для движения условиях, то это приводит к перерасходу горючего и быстрому износу узлов трансмиссии и преждевременному истиранию шин.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Триплекс. История и преимущества.
24.02.2023
Обзор ГАЗ-3309
09.02.2023
Обзор УАЗ-452
09.02.2023
Схема электропроводки МТЗ-80
09.02.2023
Схема электрооборудования УРАЛ-4320
09.02.2023
Схема переключения коробки передач на КАМАЗ-65115
09.02.2023
Обзор КАМАЗ-55111
09.02.2023
Схема коробки передач ЗИЛ-130
08.02.2023
Обзор трактора МТЗ-50
08.02.2023
Обзор ГАЗ-3307
08.02.2023
БелАЗ празднует 75-летие!
02.02.2023
60 лет исполняется МАЗ-500
02.02.2023
30 лет компании Volgabus. История компании.
27.01.2023
Топливная форсунка дизельного двигателя – устройство, виды и основные неисправности.
24.01.2023
Принцип работы термостата. Неисправности и их признаки.
16.01.2023
Свечи накаливания в дизельных двигателях
12.01.2023
Использование присадок для дизельного топлива
11.01.2023
Что такое AdBlue и зачем нужна мочевина в дизельных двигателях?
10.01.2023
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
09.01.2023
Обзор ЗИЛ-131
26.12.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Раздатка ГАЗ 66 и ее устройство —
Раздаточная коробка или раздатка – особый модуль, который монтируют на автомобилях, сконструированных специально для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостам автомобиля. Именно раздатка ГАЗ 66, устройство и конструкция которой были предметом особого внимания конструкторов, обеспечила автомобилю почти легендарную проходимость. ГАЗ-66 вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из наиболее удачных грузовиков. Реализованные при его разработке конструктивные решения позволили преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу. Немалый вклад внесла конструкция раздатки.
- Описание и принцип работы раздатки
- Устройство
- Типы раздаточных коробок
- С дифференциальным приводом
- С блокированным приводом
- Обслуживание раздатки
- Как снять и разобрать раздаточную коробку
- Заключение
Описание и принцип работы раздатки
Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.
Принцип работы состоит в следующем:
- При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
- Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
- Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.
Раздатка помогает равномерно распределять нагрузку
Читайте также: УАЗ Фермер: 39094, 390995, 390945, 390944, 3909, цена, технические характеристики,
Сборка раздатки ГАЗ 66 финишная прямая — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
Ну не совсем финиш, но он уже скоро, параллельно собираем второю для родственника, но на своей раздатки решили сделать нововведение, правда не знаем как оно себя поведет, но если будет нормально, то будет супер. Теперь об этом: Когда на раздатке отключаешь передний мост, то первичный вал все равно вращает шестеренку промежуточного вала, что требует очень сильного усилия, чем вращение просто первичного вала. Посмотрели на это мы, решили уменьшить ширину шестеренки первичного вала на 7 мм, тем самым, когда отключен передний мост, шестерня первичного не цепляет шестеренку промежуточного вала(+которые мы ожидаем, отсутствие шумов при отключенном переднем мосте и уменьшение нагрузок на раздатку, при езде по асфальту). Все подшипники в раздатке, мы сменили на подшипники закрытого типа (перед этим мы их вскрыли, промыли и заменили смазку), в раздатку будет залито масло выше прежнего уровня, сапун перенесен на верхнюю крышку и на флянцах теперь по два сальника подряд. Теперь раздатка сопливить не будет(надеемся!). Шестеренку стачивали болгаркой, токарь отказался, но не чё: глаза бояться, руки делают. Подробности на фото.
Пробег: 15 000 км
www.drive2.ru
Устройство
В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.
Основные элементы коробки ГАЗ-66:
- Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
- Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
- Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
- Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.
Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.
Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.
Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:
- подключена только задняя ось;
- подключены две приводные оси;
- две оси подключены с межосевой блокировкой;
- подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
- подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.
Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66
Раздаточная коробка (рис. 1) имеет две передачи: прямую и понижающую.
С целью уменьшения объема работ в эксплуатации в раздаточной коробке применены шариковые подшипники, которые не требуют регулировок.
Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее — мост включен и заднее — мост выключен.
Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача.
Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче.
Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.
Техническое обслуживание раздаточной коробки
Уход за раздаточной коробкой в процессе эксплуатации заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и проведении периодической смены масла в картере.
Для устранения неисправностей в отдельных случаях требуется снятие раздаточной коробки с автомобиля и разборка ее.
В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной
Типы раздаточных коробок
По числу передач:
- Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
- Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.
Схема раздаточной коробки ГАЗ 66
По расположению ведомых валов:
- Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
- Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.
По приводу ведомых валов:
- с дифференциальным приводом;
- с блокированным приводом.
С дифференциальным приводом
Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.
С блокированным приводом
Главная особенности такой коробки – она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных мостах. Однако по-настоящему синхронное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате на детали трансмиссии и шины приходится повышенная нагрузка.
Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.
Основные технические характеристики
Все технические характеристики ГАЗ-66 направлены на одну цель — прохождение по сложной местности. Основные параметры приведены в следующей таблице:
Параметр | Значение |
Длина | 5,8 м |
Ширина | 2,3 м |
Высота кабины | 2,5 м |
Грузоподъемность | 2 т |
Длина | 5,8 м |
Ширина | 2,3 м |
Клиренс | 315–870 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Мощность | 120 л. с. |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Топливный бак | 210 л |
Трансмиссия | Механическая, с 4 передачами |
Максимальный крутящий момент | 284,4 Нм |
Глубина преодолеваемого брода | 0,8 м |
Схема грузовика ГаЗ 66
Обслуживание раздатки
Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.
Основные симптомы неисправного механизма:
- Дополнительный шум и вибрация.
- Сложно включить или выключить рычаги управления.
- Самопроизвольное отключение режима на ходу.
- Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.
Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:
- Визуальный осмотр коробки.
- Долив масла в картер.
- Проверку и коррекцию затяжки крепления.
Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.
Основные причины проблем и способы, как их исправить:
- Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
- Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
- Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
- Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
- Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.
Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.
Как снять и разобрать раздаточную коробку
Как снять:
- Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
- Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
- Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.
Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.
Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.
Переключение передач когда мотор сзади
Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.
Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.
В материале использованы фотографии наших пользователей.
Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.
Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.
В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.
При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.
(Дополнение подсказал Ice_sar)
Вариант 2
Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.
Фотография, послужившая образцом:
Устройство переключения передач — крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения — от рулевых тяг классики, вращательного движения — от пневмостоек задней двери космича.
А вот так это выглядит на машине.
Существует также вариант использования тросового привода переключения передач. На форумах Источник https://forum.buggy-plans.ru и https://forum.lunohodov.netпредлагались следующие решения: берется трос в достаточно толстой и жесткой оболочке (например от ручного тормоза ПАЗ), при помощи газовой горелки, конец троса пропитывается латунным припоем для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух тросов.
Вот примеры готовых конструкций, первая используется на спортивной машине. По отзывам — переключение мягкое и четкое.
Газ 66 коробка передач схема переключения
Газ 66 коробка передач схема переключения
Сцепление, коробка передач и раздаточная коробка.
Коробка передач автомобиля.
Тест-драйв брдм-2 рх колеса. Ру.
Газ-66 шишига.
Газ-66 управляй мечтой! | drive2.
Обращения граждан.
Особенности устройства коробок передач отечественных.
Газ-66 — википедия.
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной.
Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов пожарных.
Dalnoboi. Org: тест-драйв «садко» газ-33088.
Органы управления и приборы. Инструкция по эксплуатации.
Газ-66: технические характеристики.
Справочник: газ-71 (71) описание, характеристики, история.
Включение передний мост технический словарь том v.
Highlander.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Газ 66 кладём спидометр. Шишига v8 youtube.
Переключение передач когда мотор сзади багги-планс. Рф.
Лабораторные работы (практикум) по курсу» тракторы.
Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66
Преждевременно утратить свои свойства КПП ГАЗ 66 может, если использовать масло плохого качества, не подходящие для данной коробки.
Какое масло нужно для КПП ГАЗ 66 и раздатки? Для «механики» требуется 3 литра, что касается раздаточной коробки, то в нее добавляется примерно 1.5 литра. Среди трансмиссионных жидкостей стоит выделить: ТАп-15В, ТСп-15К. Интервал замены составляет около 60000 км. В целях профилактики, количество и качество масла следует проверять каждые 15000 км.
Пересадочная станция I-66 | Общественные работы и экологические услуги
Принятые материалы для вторичной переработки
Перегрузочная станция I-66 и полигонный комплекс I-95 принимают следующие отдельные материалы для переработки в зоне сбора с соответствующей маркировкой
- Алюминиевые и стальные банки
- Пластиковые бутылки и кувшины
- Стеклянные бутылки
- Смешанная бумага
- Картон
- Антифриз
- Отработанное моторное масло
- Автомобильные аккумуляторы
- Металлы
- Кулинарное масло
- Пакеты из-под молока и сока
Дополнительные сведения см. в разделе Переработка или мусор — что куда?
Масло для жарки
Отработанное масло для жарки ежедневно принимается на перегрузочной станции I-66 или на полигоне I-95. Сдавайте растительное масло на переработку прямо на пункт приема опасных бытовых отходов! ЗАПРЕЩАЕТСЯ наливать растительное масло в баки для утилизации моторного масла. Приемлемые типы кулинарных масел включают растительное, арахисовое, рапсовое, оливковое и масло для фритюрницы. Это НЕ предназначено для жиров и жиров. Пожалуйста, продолжайте «консервировать смазку» и выбрасывайте ее в мусорное ведро.
Электроника
Электроника, такая как телевизоры, компьютеры, игровые системы, клавиатуры, динамики, шнуры и т. д., может быть доставлена в течение нескольких часов.
Опасные бытовые отходы
Утилизируйте обычные бытовые опасные отходы, такие как пестициды, гербициды, краски на масляной основе и продукты, содержащие ртуть (термометры и флуоресцентные лампы), в течение нескольких часов. Коммерческие опасные отходы не принимаются в этот пункт захоронения.
Праздник | часов |
---|---|
День независимости (4 июля) | Комплекс закрыт |
День благодарения | Комплекс закрыт |
Сочельник | Закрытие комплекса в 13:00. |
Рождество | Комплекс закрыт |
Канун Нового года | Закрытие комплекса в 14:00. |
Новый год | Комплекс закрыт |
Пасхальное воскресенье | Комплекс закрыт |
Hours — Нажмите на вкладки для получения дополнительной информации
- Жильцы
- Коммерческий
- Праздник
Часы работы клиентов по месту жительства
Может потребоваться подтверждение проживания в округе Фэрфакс. Приемлемым доказательством являются водительские права, удостоверение личности штата, счет за налог на недвижимость или счет за коммунальные услуги.
Мусор и переработка:
- Пн. — Пт. 7:00 – 17:00
- Сб. — Солнце. 7:00 — 16:00
Опасные бытовые отходы и электронные отходы (электроника и компьютеры):
- Пн. — Пт. 7:00 – 17:00
- Сб. — Солнце. 7:00 — 16:00
Изменяются дни и часы работы с 1 мая 2023 г.:
- РАБОТАЕТ 6 дней (воскресенье, понедельник, вторник, четверг, пятница и суббота)
- Пн. с 7:00 до 17:00
- Вт. 12 часов дня — 17:00
- Чт. 12 часов дня — 17:00
- Пт. с 7:00 до 17:00
- Сб. 7:00 — 16:00
- Вс. 7:00 — 16:00
- ЗАКРЫТО в среду
Часы приема коммерческих клиентов
Коммерческие платежные клиенты
- Пн. — Пт. 7:00 – 17:00
- Сб. 7:00 – 16:00
- Вс. Закрыто
Торговые часы
- Пн. — Пт. 5:00 – 17:00
- Сб. 5:00 – 14:00
- Вс. Закрыто
Разрешение
- Пн. — Пт. с 8:00 до 16:30
- Будьте готовы носить маску и соблюдать физическое дистанцирование.
- Заявки принимаются по электронной почте на адрес [email protected].
Часы работы в праздничные дни
Все остальные праздничные дни — часы работы
Схема объекта
Перегрузочная станция I-66, также известная как Центр утилизации, предоставляет высококачественные и экологически безопасные услуги по переработке и утилизации для округа Фэрфакс.
Посмотреть план помещения
Загрузить I-66 Руководство резидента
Руководство Новака по раздаточной коробке Dana Spicer Model 20
Добро пожаловать, гость:
Войти или зарегистрироваться в автомобилях Jeep 1962-1979 гг. Он также встречается в автомобилях IH и Ford, а также в ограниченном количестве грузовиков GM в начале-середине 19-го века.70-е годы. Дизайн Dana 20 был выдающимся и остается одним из самых прочных и совершенных среди всех популярных раздаточных коробок.
Вы не можете полностью узнать Dana 20, не зная его великого предшественника, Dana 18. 20 был свидетельством гениальности Dana Spicer. Это была важная модернизация модели Dana 18, но в ней использовались многие детали, взаимозаменяемые с 18.
Эта раздаточная коробка была выпущена в 1962 году. эффективный прямой привод в 2wd. Его выходной корпус крепился болтами к тому же месту, что и порт ВОМ более ранней модели 18. Скользящая выходная шестерня действовала также как соединитель вторичного вала с зубьями муфты («быка») входной шестерни.
Идентификационный номерРаздаточная коробка Dana Spicer Model 20 была выпущена в соответствии со следующими спецификациями:
- Джип, 300596
- Форд, 300777
- ВВК, 301064
Dana 20 представляет собой чугунную раздаточную коробку с передним выходом со стороны пассажира и центральным задним выходом. У него такой же передний монтажный фланец «Texas», что и у Dana 18.
Маркировка на Dana 20 может различаться, но большинство начинается с C18-15-24… Некоторые путают их с большим корпусом Dana 18, потому что этого. Следует отметить, что модель 20 была основана на конструкции модели 18, и Спайсер использовал эту схему нумерации на протяжении всего периода производства моделей 18 и 20, которые какое-то время производились одновременно.
Следует отметить, что существовала разновидность модели 20 — модель 21. Эта версия, встречавшаяся только за автоматом, имела только одну скорость. FSJ Wagoneer (год выпуска еще не задокументирован) и J100 (1962–1965) Gladiator с автоматической коробкой передач Borg-Warner были единственными джипами, оснащенными этой моделью. Версия встречается в Фордах.
ХарактеристикиЭта раздаточная коробка компактна, легка, прочна, проста в сборке и функциональна. Он имеет два режима (2wd + 4wd) и два диапазона (Hi + Lo). Верхний диапазон соответствует прямому приводу (1:1), а нижний диапазон — 2,0:1. Эта раздаточная коробка является одной из самых компактных в мире. Версия Jeep (другие аналогичные) имеет длину всего ~ 10-1/2 дюйма от передней входной поверхности до задней поверхности вилки.0005
Передний входной фланец имеет форму Техаса, задом наперед и использует пять крепежных болтов 3/8 дюйма до трансмиссии. Передняя и задняя выходная вилка — 1310. Выходные валы имеют 10 шлицов для более ранних моделей и 26 шлицов для более поздних. Увеличенное количество шлицов было сделано для ускорения производства, так как меньшие шлицы можно было выковать, а не вырезать на станке, как более крупные 10 шлицов. за добавленную функцию 2wd/Low и передний привод High или Low для модели 20 — если у вас есть версия с двумя стиками (см. ниже) модели 20.
Jeep Model 20 используется в следующих автомобилях:
- С 1962 по 1979 год: полноразмерные джипы J-серии
- 1967–1973: C101 и C104 Commandos
- 1972–1979 годы: CJ5, CJ6 и CJ7
Dana 20 в джипах Commando иногда имели меньшую переднюю выходную вилку 1210 и двухкомпонентный карданный вал, который поддерживался несущим подшипником на раме джипа для зазора от поперечины и заводской выхлопной Y-образной трубы.
ВерсииJeep Model 20
Jeep Dana 20 очень мало отличался механически, однако существовало несколько различных версий переключателя в зависимости от года выпуска и области применения. Версии с дистанционным переключением «J» проблематичны. Некоторые версии будут предлагать проблемы при преобразовании в другие автомобили или трансмиссии. Переход на послепродажный комплект переключения передач, такой как этот комплект с двумя джойстиками, является хорошей идеей во многих ситуациях.
IH Model 20Существуют OEM (показаны) и неоригинальные версии адаптеров Th500 — Dana 20. Это усиленная версия сборки Jeep 8624113. Оригинал был склонен к поломке при литье. Его конструкция с одним подшипником не была идеальной с учетом боковых сил на входной шестерне, но вполне работоспособна. Мы делаем более сильную версию этого, или установщик может дополнительно обновить комплект Novak # 124, заменив их. Он отличается улучшенной конструкцией с двумя подшипниками.
Модель International Harvester Dana 20 очень похожа на версии Jeep, поскольку имеет много одинаковых компонентов. Количество входных шлицов шестерни различается для автоматических приложений, но остальные имеют знакомый вход с шестью шлицами, который используется по умолчанию для наших сборок адаптеров. Лица, желающие адаптировать эти раздаточные коробки, могут ссылаться на Jeep Model 20 в своих исследованиях.
Chevrolet Model 20Версия Dana 20, хотя и более редкая, использовалась в Chevrolet Blazers 1969–1973 годов. Они были гораздо менее распространены, чем NP205 и NP203. Мы видели одну Dana 20 в грузовике Chevrolet с Th500, но нет никаких документов, подтверждающих, что это заводская комбинация.
Ford Bronco Model 20Аналогичная версия Dana 20 была изготовлена для Ford Bronco. Он отличался пониженной передачей 2,46: 1 и передним выходным валом со стороны водителя. Внутреннее устройство похоже на версии Jeep, IH и Chevy, но схема крепления спереди совершенно другая и несовместима с другими популярными адаптерами и трансмиссиями Dana 20. Следует отметить, что можно заменить скользящую шестерню Bronco на Jeep или IH Dana 20 вместе с шестернями Model 18, чтобы получить низкое соотношение 2,46:1.
Ford Model 21В некоторых приложениях Ford использовался односкоростной вариант Dana 20; Dana 21. Они похожи по конструкции на Jeep Dana 21, но имеют разболтовку, аналогичную Bronco Model 20. читатель должен знать, что именно эти раздаточные коробки были найдены в однотонном грузовике Jeep J4000, где они работают наиболее превосходно. Поломка модели 20 обычно происходит из-за изношенного промежуточного вала и подшипников, других изношенных подшипников или из-за ударной силы, возникающей из-за того, что неквалифицированный водитель в панике пробирается через каменный участок. Мы еще не видели сломанную раздаточную коробку Dana 20 в нашем собственном сервисе, и мы считаем, что это самая выдающаяся коробка передач.
Удивительно, какую мощность эта компактная раздаточная коробка может передавать и поддерживать. Не так уж редко можно увидеть, как они справляются с мощностью класса Big Block и глубокой сложной передачей.
Валы с 10 и 26 шлицами не проявляют ни большей, ни меньшей склонности к поломке, так как диаметры валов (реальная мера прочности, а не количество шлицов) очень похожи. Зубчатая передача в Dana 20 мощная, но несбалансированная. Переднее сиденье имеет спиральную форму, а заднее — шпоры. В низком диапазоне и при экстремальном крутящем моменте косозубые шестерни создают значительные боковые нагрузки на корпус. Хотя поломка из-за этого совсем не распространена, но возможна.
Мы обсуждали отливку корпуса Dana 20 с отдельными людьми, и пара упомянула, что Dana отлила три или четыре разных толщины в зависимости от того, предназначались ли они для HD J Truck, других FSJ, Commando или CJ. Мы не видели доказательств этого, но будем держать глаза и уши открытыми.
ВосстановлениеНастольная перестройка Dana 20 выполнима и, возможно, даже доставляет удовольствие механику теневого дерева или опытному технику. Доступны как новые, так и бывшие в употреблении детали, а также стандартные комплекты для восстановления, устраняющие распространенные точки износа.
Наше классическое руководство по восстановлению находится здесь и предлагает указания относительно используемых инструментов и методов.
Наши детали, в том числе специально закаленный промежуточный вал, всегда доступны, а комплекты подобраны для устранения точек износа и модернизации, где это возможно. Шестерни и другие компоненты по-прежнему в основном доступны и производятся. Спросите нас, если вам нужно что-то, чего нет в нашем каталоге.
КомпонентыПочти все детали доступны для Spicer 20.
В шестернях Dana 20 существовало множество зубьев, шлицев и зубьев. Эта таблица будет полезна всем, кто хочет проверить замену и обмен передач. Смешивание неправильных частей вызовет серьезные механические проблемы.
Таблица взаимозаменяемости шестерен спидометраМы составили неокончательный список некоторых заводских комбинаций шестерен спидометра, которые мы обнаружили, разбирая большое количество Dana 20 на протяжении многих лет.
Шестерня привода | Ведомая шестерня |
8 | 447695 |
447710 | 8 |
447331 | 448495 |
13-7-2 | 8 |
447537 | 448856 |
447096 | 448162 |
Если вы хотите внести свой вклад в этот список, свяжитесь с нами, и мы внесем любые дополнения или исправления.
К сожалению, у Novak нет в продаже новых или бывших в употреблении деталей спидометра. Они стали реже, чем хотелось бы. Возможно, когда-нибудь в будущем мы или другие участники рынка произведем их и сделаем доступными.
Трансмиссия Совместимость и адаптивность- T98, 1962-66
- Т18, 1966-1979 гг.
- Т14, 1967-1973
- BW Автомат
- Т15, 1972-1975
- Т150, 1976-1979
- Th500, 1967-1979
Jeep Spicer 20 находится за этими заводскими коробками передач, справа:
Адаптация к более совершенным коробкам передач часто менее затратна, чем восстановление более слабых коробок передач Jeep, и обеспечивает серьезное повышение производительности и прочности.