Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство раздаточной коробки Камаз 4310

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Устройство раздаточной коробки Камаз 4310

Читать далее:

   Работа дифференциала


Устройство раздаточной коробки Камаз 4310

Раздаточная коробка установлена за коробкой передач на лонжероне рамы и продольной балке на кронштейнах е четырьмя резиновыми подушками.

Раздаточная коробка состоит из картера с крышками, первичного вала, промежуточного вала в сборе, межосевого дифференциала, вала привода переднего моста, вала привода промежуточного и заднего мостов, механизмов переключения передач и блокировки с приводами управления.

Картер раздаточной коробки отлит из серого чугуна. Он имеет вертикальный разъем для удобства монтажа валов. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки коробки отбора мощности. В гнезде заднего торца картера установлена одноступенчатая коробка отбора мощности для привода лебедки. В картере имеются заливное, сливное и контрольное отверстия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Первичный вал установлен на трех цилиндрических подшипниках. Шариковый подшипник первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором. В переднюю крышку шарикового подшипника запрессован сальник. Передний конец вала при помощи фланца соединяется с основным карданным валом.

На первичном валу на сегментной шпонке установлена ведущая шестерня редуктора, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней. Все шестерни редуктора постоянного зацепления, со спиральными зубьями. На ступице ведущей шестерни приварена шестерня отбора мощности. На заднем конце вала имеются шлицы для привода дополнительного оборудования.

Промежуточный вал установлен на двух цилиндрических роликовых подшипниках, закрытых крышками. На вал напрессована промежуточная шестерня. Шестерня понижающей передачи установлена на промежуточном валу на роликовом подшипнике с алюминиевым сепаратором. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке и торце вала подается к роликовому подшипнику шестерни понижающей передачи.

Рис. 81. Раздаточная коробка:
1 — фланец первичного вала; 2— первичный вал; 3, 4, 8, 13. 15, 17, 29 и 40— подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 —- крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности. 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коронная (эпициклическая) шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23—передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30 и 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточной вал; 42 — промежуточная шестерня

Шестерни имеют зубчатые венцы, которые при включении низшей передачи соединяются подвижной муфтой.

Вал привода переднего моста установлен на двух опорах. Передний конец вала установлен на шариковом подшипнике, который закрывается крышкой с запрессованным в нее сальником. Задним концом вал установлен в шлицах солнечной шестерни дифференциала. На переднем конце вала выполнены шлицы для установки фланца, который соединяется с карданной передачей привода переднего моста. На шлицах вала установлена муфта блокировки дифференциала. На вал напрессована червячная шестерня привода датчика электрического спидометра.

Вал привода задних мостов установлен на двух опорах. Задний конец вала установлен на шариковом подшипнике, закрытом крышкой с запрессованным в нее сальником. Передний конец вала приварен к эпициклической шестерне межосевого дифференциала. На заднем конце вала выполнены шлицы для установки фланца, который соединяется с карданной передачей привода промежуточного и заднего мостов.

Межосевой дифференциал служит для обеспечения вращения колес переднего моста и колес задних мостов с разными угловыми скоростями, а также для распределения крутящего момента между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Межосевой дифференциал планетарный, цилиндрический, несимметричный, блокируемый.

Он называется планетарным, потому что представляет собой планетарный ряд.

Любой планетарный ряд состоит из трех основных элементов: водила с сателлитами, солнечной шестерни, эпициклической шестерни.

Так как сателлиты на осях водила вращаются вокруг солнечной шестерни, как планеты вокруг Солнца, то по аналогии дифференциал назвали планетарным.

Дифференциал называется цилиндрическим потому, что состоит из цилиндрических шестерен, а межосевым потому, что он установлен между осями.

Так как дифференциал распределяет крутящий момент в отношении 1:2, то он является несимметричным.

В дифференциале предусмотрена блокировка, при включении которой блокируются два элемента планетарного ряда, и он вращается как одно целое.

Рис. 82. Планетарный ряд:
1 — солнечная шестерня; 2 — эпициклическая шестерня; 3 — водило с сателлитами

Водило установлено на двух опорах.

Передний коней водила установлен на шариковом подшипнике, задний — на цилиндрическом роликовом подшипнике. Водило состоит из передней и задней обойм, прикрепленных болтами к шестерне дифференциала. В передней обойме и в опорной шайбе, соединенной с юбоймой болтами, установлены на втулках четыре сателлита. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней, в шлицах которой установлен вал привода переднего моста и эпициклической шестерни, выполненной заодно с валом задних мостов.

Валы вращаются внутри обойм дифференциала на бронзовых втулках.

На ступице передней обоймы на роликовом подшипнике с алюминиевым сепаратором установлена шестерня повышающей передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней. Шестерня повышающей передачи имеет зубчатый венец, который соединяется с зубчатым венцом ступицы передней обоймы подвижной муфтой. При включении повышающей передачи шестерня передает крутящий момент на переднюю обойму дифференциала.

В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть заблокирован. Для этой цели на валу привода переднего моста имеется зубчатый венец, который соединяется подвижной муфтой с зубчатым венцом, выполненным на переднем торце ступицы передней обоймы дифференциала.

При включении блокировки валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

Группа 18. Раздаточная коробка / Вопрос-ответ / Запчасти / АвтоЗапчасть КАМАЗ

Здравствуйте! Подскажите размеры регулировочных шайб подшипников первичного вала на раздатке 65111, а точнее 65111-1802046 с какого размера начинаются, шаг и конечный размер. Спасибо! 2023-03-22 05:07:36

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какая РК установлена на КамАЗ-43118 XTC431185K2528253? нужен каталожный номер межосевого дифференциала (44 зуб). Спасибо. 2023-01-30 09:14:58

Добрый день! Я ранее писал (ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! ПОДСКАЖИТЕ КАКАЯ РАЗДАТКА СТОИТ НА КАМАЗЕ VIN:X89580501A0CA1002 2010 ГОДА ВЫПУСКА 2022-10-25 08:13:52 Здравствуйте! К сожалению ВИН указан не КАМАЗ.

Помочь не могу. Наш ВИН начинается с букв ХТС…). Есть номер шасси-XTC53228RA2375854. На это шасси установили наше оборудование. Может по этой информации можно найти какая раздатка. 2022-10-25 09:08:24

Доброго времени суток! Подскажите какая раздатка стоит на КАМАЗе VIN:X89580501A0CA1002 2010 года выпуска 2022-10-24 18:33:00

Добрый день. Подскажите ХТС535045М2558477 год 2021 хотим заменить раздаточную коробку «621», установленную на автомобиле на РКП 65111, подскажите каталожный номер для заказа -01 -10 -21 -22 -31 -32, какой комплектности? 2022-10-19 07:41:29

Добрый день. Подскажите пожалуйста различие РК 65111-1800020-10 и -32. Тема уже была в 2015году, но про -10 там ни слова. 2022-10-06 17:02:07

Добрый день, подскажите запчасть 4310-1803010-10 поставляется сейчас? и есть ли какие то аналоги в данный момент. ​​​​​​​Спасибо 2022-09-23 09:35:47

У меня вопрос связанный с РК 65111. К дифференциалам 43 и 44 зуба идут пром. валы на стопарах и гайках, есть ли разница между шестернями низшей передачи этих пром. валов? Взаимозаменяемые ли они? 2022-09-08 05:38:29

Добрый день! Прошу Вас помочь с каталогом на з/ч на РКП ZQC1600 65A 2022-09-05 08:27:37

Добрый день! Подскажите пожалуйста, выпускаются ли новые раздаточные коробки 65111-1800020-32 в настоящий момент? Спасибо! 2022-07-07 13:23:46

В чем разница раздаточной коробки Камаза 43118 и Камаз 4326 ? Так как на камазе-4326 привод переднего моста постоянный, неотключаемый и есть ли там конструктивные изменения в приводе включения мостов. 2022-06-28 14:48:36

Добрый день. просьба указать на отличие коробок раздаточных 6522-1800020-10 и 6522-1800020 Спасибо! 2022-06-27 15:25:48

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие дополнительные части необходимы при замене РК4310 на 65111? 2022-04-25 10:42:01

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРОШУ ВАС ПОМОЧЬ ОПРЕДЕЛИТЬ КАКАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА СТОИТ НА АВТОМОБИЛЕ: ВИН НОМЕР: XTC535044G2481922 65111-1800020-32 ИЛИ 65111-1800020-10 ЗАРАНЕЕ СПАСИБО! 2022-04-22 05:23:00

Добрый день! Прошу Вас помочь определить какая раздаточная коробка стоит на автомобиле: ВИН номер: XUB2784GYG0000102 65111-1800020-32 или 65111-1800020-10 Заранее спасибо! 2022-04-21 12:07:34

Добрый день! Скажите пожалуйста, что это за раздаточная коробка? С верхним лючком под ком. Камаз 6522 2022-04-19 14:24:56

Добрый день! Возможно ли установка КОМ на раздатку 6522 631-1800020-10? (фото приложил) И по данному ВИНу какая должна стоять раздатка: Х89082205J0BD4308 Спасибо 2022-04-18 12:00:17

Добрый день! XTC656005K1412647 какая раздаточная коробка установлена? 2022-02-14 09:39:25

Добрый день, подскажите пожалуйста какая стоит раздатка на машине XTC658025L2537239? Спасибо. 2021-12-22 09:48:34

Добрый день! Камаз 1451687 нужна вилка включения пониженной повышенной передаче, не можем найти. Фото во вложении 2021-10-25 11:45:16

Раздаточная коробка КамАЗ

Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях повышенной проходимости КАМАЗ-4310 и КАМАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки

При движении по неровной дороге , необходимо, чтобы ведущие колеса передней и двух задних осей, обкатывая неровности, имеющие разный продольный профиль, могли вращаться с разной скоростью.

Например, при перекатывании передними колесами уступа (бугра) на пути автомобиля скорость их вращения должна увеличиться по сравнению с качением задних колес в это время по ровной площадке, так как путь, пройденный передними колесами в этом районе дорожное покрытие, больше.

При перекатывании через этот выступ задних колес скорость их вращения также должна увеличиваться.

Если передние и задние колеса жестко связаны друг с другом через передаточные механизмы, то они всегда будут вынуждены вращаться с одной и той же скоростью, в результате чего повышенный износ шин и большие потери мощности на преодоление трения между колесами и колесом дороги неизбежны.

Возможность поворота колес переднего и заднего мостов с разной угловой скоростью обеспечивается межосевым дифференциалом, используемым в раздаточной коробке.

Однако использование дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах со слабым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля.

Для повышения проходимости автомобили снабжены устройством блокировки дифференциала.

В раздаточной коробке может изменяться крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса, т.е. раздаточная коробка одновременно является дополнительным редуктором, увеличивающим пределы передаточного числа в трансмиссии.

Включение низшей (первой) передачи 3 в коробке передач и в раздаточной коробке позволяет автомобилю преодолевать высокое сопротивление движению.

Раздаточная коробка установлена ​​на раме и прикручена болтами к четырем резиновым подушкам, выполненным по трехвальной схеме.

Внутри картера первичный вал 1 (рис. 1) размещен на подшипниках с ведущей шестерней 2 и коробкой отбора мощности 4.

В верхней части картера имеется люк, закрывающийся крышкой 3 для установки специальной коробки отбора мощности.

Эта коробка позволяет снимать мощность с первичного вала до 44,1 кВт (60 л.с.) во время движения.

Включается при остановке автомобиля. В расточке заднего торца картера установлен одноступенчатый 6-ступенчатый механизм отбора мощности для лебедки.

Редукторная часть коробки также включает промежуточный вал 29 с промежуточной шестерней 31 и шестерней 8 понижающей передачи, ведущий вал переднего моста 23 с повышающей передачей 17 и дифференциал с ведущим валом заднего моста 10.

Понижающая передача 8 и повышающая передача 17 установлены на роликовых подшипниках с алюминиевыми сепараторами.

На приводной вал заднего (промежуточного и заднего) мостов устанавливается асимметричный цилиндрический межосевой дифференциал.

Дифференциал состоит из солнечной шестерни 14, четырех сателлитов, планетарной (коронной) шестерни 12, установленных в разъемном корпусе дифференциала.

При разблокированном дифференциале крутящие моменты между передним и задним ведущими мостами распределяются в соотношении 1:2, обеспечивая постоянную и равномерную тягу на всех ведущих мостах.

При движении в сложных дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. При этом обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля.

Положение, показанное на рисунке, соответствует положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется электропневматической системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1 (рис. 2), установленного в кабине, двух электропневматических клапанов 2 и 3, двух механизмов 7 и 12 для переключение передач мембранного типа, переключатель 8 установлен на механизме 7, пневмолинии 4.

При установке переключателя 1 в положение 1 включается пониженная передача. Сжатый воздух не поступает в механизмы переключения. Положение переключающих втулок показано на рисунке 9.0003

Когда переключатель 1 установлен в положение II, включается повышающая передача. Электропневматический клапан 2 включен.

Воздух от пневмосистемы подается к механизму 7 селектора передач, мембрана которого перемещает шток 9 через нажимную пружину 10 до упора стакана 5 в выступы корпуса механизма.

В этом положении включается переключатель 8, который включает электропневматический клапан 3.

Воздух поступает в механизм 12, шток 15 которого перемещается через нажимную пружину 14 до упора стекла 13 в корпус механизма. При этом муфты 20 и 30 (см. рис.) перемещаются последовательно вправо.

Блокировочное устройство, состоящее из шариков 16 (рис. ) и штифта 17, не позволяет переключаться вверх при включении пониженной передачи.

При возврате переключателя I в положение I возвратные пружины 6 и 11 последовательно возвращают штоки механизмов через нажимные пружины 10 и 14 через механизм блокировки до упора в крышки.

Когда переключатель I установлен в положение H, включается нейтральная передача.

Активируется только электропневматический клапан 2. В результате к механизму 7 поступает воздух и муфта 30 (см. рисунок) перемещается вправо.

Автомобиль может быть оборудован раздаточной коробкой с пневматическим управлением, имеющей трехпозиционный кулачковый клапан 1 (рис. 2), расположенный в кабине на нижней панели приборов слева от рычага клапана включения межосевого дифференциала механизм замка.

При переключении крана из нейтрального положения I в положение II включается пониженная передача, а в положение III — повышение.

Выключатель 4 контрольной лампы 2 включения пониженной передачи расположен на корпусе механизма переключения передач 3.

Предусмотрена установка контрольной лампы в левом блоке контрольных ламп панели приборов.

Блокировка межосевого дифференциала также приводится в действие диафрагменной пневмокамерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала приводится в действие пневматическим клапаном, установленным в кабине под приборной панелью.

Раздаточная коробка смазывается распылением.

Для подвода масла к подшипникам редукторов промежуточного вала имеется маслоотстойник в картере раздаточной коробки, соединенный сквозными отверстиями в картере, крышка подшипника, штуцер, вал с опорной зоной

КАМАЗ-63501 8X8 Полная масса 26650 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

 

Технические характеристики

КАМАЗ-63501 8X8 Полная масса автомобиля 26650 кг

ВЕС И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Снаряженная масса автомобиля, кг

109002 109002 Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось 90 003

7340

Собственная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

3315

Полезная нагрузка, кг

16000

Полная масса автомобиля, кг

26650

Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг

11100

Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг 020309

905502 ДВИГАТЕЛЬ

Марка/модель

КАМАЗ-740. 50-360 (Евро-2)

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

265 (360)

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленвала, об/мин

1472 (150) /1400

Расположение и количество цилиндров

V-образный, 8

Рабочий объем, л

11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/130

Степень сжатия Масло моторное

3 605009 10 объем

28 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Емкость топливного бака, л

210 + 350

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ТИП

Жидкостная система, закрытая, принудительная

Система V

0,0 9 Температура V-9pe диапазон

-50С + 50С

Материал радиатора

Медь-латунь

Поверхность радиатора

0,44 м2, Охлаждаемая поверхность 33,6 см2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель/Модель 151*

Тип

Механическая, 16-ступенчатая

Управление

Механическая, дистанционная

Передняя

9

Главная передача

5,11; 5,55; 6,33; 6,88

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Низкие/высшие передачи

1,536 / 0,890

Регулировка

Электропневматическая

Передача крутящего момента

1500 Нм

ПОДВЕСКА

Передняя

Рессора, 12 листов 0 90903

Амортизаторы 20 гидравлические амортизаторы

Задние

Пружинные листы, 13 листов

КОЛЕСА И ШИНЫ

Тип колеса

Диск, пневматический, с камерой, радиальный

Размер шин

425/85 R21

ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Размеры платформы, мм

6500 … 7065

Исполнение

С навесом

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24 90Ач

Аккумуляторы

9000 002 2×12/190

Генератор, В/вес

28/2000

СЦЕПЛЕНИЕ

Марка/Тип

ZF Sach/ диафрагма, однодисковая

Диаметр

430 мм

Привод

32 FAL 00 Гидравлический с усилителем ПРИВОД

Тип

Двойной с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

Передаточное отношение

6,33

CAB

Тип

Над двигателем

Исполнение

С спальным местом

3 Без спального места

3 0003

ТОРМОЗА

Привод

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных колодок, мм

180

Тормозных колодок общая площадь, кв. см

3

020020002 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Максимальный уклон, не менее, %

31

Радиус поворота внешний, м

14

Средний расход топлива на дороге 60003

км/ч

36,5 л/100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч

Макс. Запас хода

800 км

при объеме топливных баков

350 л

Бортовой КамАЗ 63501 представляет собой четырехосную модель повышенной проходимости с колесной формулой 8 на 8. Автомобиль военного происхождения. Его разработка велась по заказу и на средства Минобороны. Причем техника используется не только в военных целях, но и в гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом. Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.

В 2010 году КамАЗ 63501 прошел глобальную модернизацию, которая повлияла на тактико-технические показатели. Снизился расход топлива, увеличился срок службы, улучшилась ремонтопригодность. Есть модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт. Изменения коснулись и моторной линейки, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.

Технические характеристики шасси КАМАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо загруженную надстройку, не превышающую этот вес. Масса полного автопоезда достигает 37,9 г.00 кг, максимальная скорость автопоезда 80 км/ч. Шасси оборудовано двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 километров — 42 литра. Механическая коробка передач 16-ступенчатая немецкого производства с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное, гидропривод снабжен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межцентровую, но и межколесную блокировку.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *