Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Раздаточная коробка Урал | Грузовики и спецтехника

Раздаточная коробка Урал

На автомобилях Урал с колесной формулой 6X6 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточное отношение высшей передачи 1,3, низшей — 2,15.
Механизмы раздаточной коробки и межосевого дифференциала смонтированы в литом неразъемном картере, который крепится на раме автомобиля через резиновые подушки.
Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со (спиральным зубом.
На ведущем валу на бронзовых втулках плавающего типа свободно вращаются ведущие шестерни высшей и низшей передач. Для устранения самопроизвольного выключения передач при движении автомобиля в средней шлицевой части ведущего вала предусмотрен замок.
Шлицы в средней части вала выполнены более тонкими, за счет чего при передаче крутящего момента вал проворачивается на величину бокового зазора, при этом более толстые крайние шлицы, входящие в кольцевую проточку на муфте, запирают ее во включенном положении.
Раздаточная коробка автомобиля Урал выполнена с постоянно включенным приводом на передний мост.
Дифференциал, установленный в раздаточной коробке, обеспечивает постоянную и равномерную тягу всех осей и устраняет циркуляцию паразитной мощности в трансмиссии. Для повышения проходимости автомобиля предусмотрена принудительная блокировка дифференциала.
При заблокированном дифференциале автомобиль теряет проходимость только при буксовании трех колес: одного переднего и по одному колесу среднего и заднего мостов.
В крышках подшипников установлены сальники и маслосгонные кольца. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от сальников в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое, для вала привода среднего и заднего мостов — правое.
В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы (переднее) и (заднее).
Масло в раздаточную коробку автомобиля Урал заливается до уровня контрольной пробки, расположенной на задней стенке картера. Для слива масла служит отверстие, закрытое пробкой.
Металлические частицы улавливаются магнитом, вмонтированным в пробку.
Привод управления раздаточной коробкой состоит из системы рычагов, тяг, поводков и штоков. Рычаг может быть установлен в трех положениях: переднее — включена высшая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена низшая передача.
Рычаг имеет два положения: переднее — дифференциал разблокирован, заднее — дифференциал заблокирован. Поджимные пружины устраняют вибрацию рычагов и предотвращают преждевременный износ втулок.
Муфты в соответствующих положениях фиксируются шариками и пружинами, расположенными в корпусе.
Коробка дополнительного отбора мощности. Для привода лебедки автомобиля на раздаточной коробке предусмотрен дополнительный отбор мощности с ведущего вала раздаточной коробки через подвижную муфту.
Устанавливается коробка дополнительного отбора мощности вместо крышки. Частота вращения вала коробки должна быть не более 1800 об/мин.
Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя.
На автомобилях без лебедки отбор мощности может быть использован для привода дополнительных агрегатов в стационарных условиях и в движении.
Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении муфты переключения раздаточной коробки. При этом шестерни ведущего вала неподвижны и нет разбрызгивания масла.
Для смазки подшипников шестерен и валов в корпусе установлен плунжерный масляный насос.
Включают коробку дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине.
Для предотвращения самопроизвольного включения коробки в кабине автомобиля имеется стопор, фиксирующий рычаг в нейтральном положении.
При длительной работе коробки отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников ведущего вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.
Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.
Работать при неисправном насосе запрещается.
Дополнительная коробка устанавливается на автомобили «Урал» с колесной формулой 6×4.
Имея максимальную унификацию основных деталей с раздаточной коробкой, она отличается от нее отсутствием дифференциала и вала привода переднего моста, конструкцией вала привода среднего моста.
Управление коробкой (переключение передач) осуществляется одним рычагом.

Техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля Урал

Обслуживание раздаточной и дополнительной коробок заключается в периодической проверке уровня масла, доливке и смене его согласно карте смазки, проверке и регулировке зазоров в подшипниках ведущего и промежуточного валов, проверке и регулировке положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала.
Для регулировки подшипников ведущего вала необходимо:
установить индикатор на плоскость картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части ведущего вала;
пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню перемещать ведущий вал до полной остановки стрелки индикатора. Слегка придерживая монтажную лопатку, зафиксировать показание индикатора;
прилагая осевую силу в обратном направлении, зафиксировать второе положение индикатора. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,15-0,20 мм; при большей или меньшей величине соответственно удалить или добавить регулировочные прокладки под крышками и довести величину люфта до нормального.
Регулировку подшипников промежуточного вала выполнять аналогично. Ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен промежуточного вала. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,08-0,13 мм.
Для исключения ошибок при замере осевых люфтов в обоих случаях рекомендуется проверять люфты 2-3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.
Регулировка положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала. При нейтральном положении муфты разность свободной длины шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты должна быть не более 1 мм. Положение муфты регулировать поворотом штока. Несоблюдение указанной регулировки может привести к самовыключению муфты из-за нарушения правильной работы замка.
Проворачивая валы привода переднего и среднего мостов от руки, проверить положение муфты. Если муфта в крайнем переднем положении задевает о торцы шлицев передней обоймы, следует поворотом штока устранить задевание.
Обслуживание коробки дополнительного отбора мощности. Если на автомобиле коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то в полости коробки скапливается конденсат, вызывающий коррозию. Поэтому коробку дополнительного отбора мощности необходимо периодически разбирать, промывать и смазывать детали. После установки коробки проверить работу насоса. Операцию проверки должны выполнять два человека в следующем порядке:
затянуть до отказа рычаг стояночного тормоза и установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;
отключить лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустить вниз;
вывернуть заглушку в корпусе насоса;
пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач, после чего определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.

Ремонт раздаточной коробки автомобиля Урал

Раздаточную (дополнительную) коробку снимают с автомобиля с помощью подъемного механизма. Коробки автомобилей «Урал», имеющих вертикальное расположение держателя запасного колеса, при снятии удобно зачаливать сверху за скобу, предварительно сняв дополнительный топливный бак и опустив запасное колесо.
Коробки автомобилей «Урал» с горизонтальным держателем запасного колеса (автомобили с деревянной платформой, кузовом-фургоном и т. д.) снимают с помощью подъемного устройства, которое подводится снизу.
Для снятия раздаточной (дополнительной) коробки необходимо отсоединить тяги управления, трос спидометра, карданные валы, трубку системы герметизации. Кроме того, отвернуть гайки крепления раздаточной коробки.

Разборка раздаточной коробки автомобиля Урал

Очистить от грязи и вымыть раздаточную коробку в сборе.
Перед разборкой раздаточной коробки с фланца крепления карданного вала привода среднего моста снять барабан, отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.
Отсоединить тягу, соединяющую рычаг стояночного тормоза с двуплечим рычагом, установленным на задней крышке промежуточного вала.
Отвернуть болты крепления щита стояночного тормоза и снять его в сборе с колодками.
Раздаточная коробка разбирается в основном на несколько крупных узлов: ведущий вал, промежуточный вал, валы привода переднего и среднего мостов, дифференциал в сборе.
Извлечение ведущего вала. Отвернуть болты крепления, снять крышку верхнего люка и прокладку.
Отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.
Отвернуть болты и отделить крышку в сборе с сальником от картера раздаточной коробки, снять регулировочные прокладки.
Отвернуть гайки крепления трубки масляного насоса и снять трубку. Отвернуть болты крепления коробки отбора мощности и отделить ее от картера раздаточной коробки, снять уплотнительную прокладку.
Установить между шестерней и задней стенкой картера распорку из мягкого металла и выпрессовать ведущий вал в сборе с задним подшипником и шестерней.
Из картера коробки извлечь вал, шестерню вместе с втулкой, внутреннее кольцо переднего подшипника, опорную шайбу, распорку и муфту переключения передач.
Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника.
Для извлечения промежуточного вала необходимо отвернуть болты крепления, отделить крышки от картера коробки, снять регулировочные и уплотнительные прокладки.
Расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления заднего подшипника промежуточного вала, снять стопорную шайбу.
Выпрессовать промежуточный вал в сборе с передним подшипником и ведущей шестерней привода спидометра.
Через верхний люк извлечь шестерни, распорную втулку и внутреннее кольцо заднего подшипника.
Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника (аналогично ведущему валу).
Для извлечения вала привода переднего моста отвернуть болты. Легкими ударами молотка, покачивая вал, извлечь его в сборе с подшипником, крышкой и фланцем, снять уплотнительную прокладку.
Вал привода среднего моста извлекать в следующем порядке. Отвернуть болты, крепящие крышку, отделить ее от картера подшипника дифференциала. Используя образовавшуюся щель между торцом крышки и картером, с помощью двух отверток вынуть вал привода среднего моста в сборе с подшипником и крышкой, снять уплотнительную прокладку.
Снятие дифференциала. Отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала и с помощью двух отверток отделить
его от картера раздаточной коробки. Зацепив за одно из отверстий картера 5 крюк подъемника, извлечь дифференциал в сборе из картера коробки, снять уплотнительную прокладку.
Дальнейшую разборку выполнять в следующей последовательности:
расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие поводки со штоками переключения передач и блокировки дифференциала;
отвернуть гайку крепления поводков к кронштейну, снять поводки, отвернуть болты крепления кронштейна поводков и отделить его от картера коробки;
вывернуть из корпуса механизма управления пробки шариков-фиксаторов, извлечь пружины и вынуть шарики, вывернуть штоки переключения передач и блокировки дифференциала, вынуть штоки и вилки из картера раздаточной коробки.
Далее разбирают те узлы, которые были извлечены из картера раздаточной коробки в сборе.
Для разборки ведущего вала отогнуть усик замочной шайбы, отвернуть кольцевую гайку заднего подшипника и снять стопорную шайбу.
При помощи съемника спрессовать подшипник. Снять с вала опорные шайбы и шестерню низшей передачи в сборе со втулкой.
Для разборки промежуточного вала необходимо:
расшплинтовать и отвернуть болты крепления ведущей шестерни привода спидометра. Снять стопорную пластину и упорную шайбу;
легкими ударами по шестерне спрессовать ее с вала и выбить шпонку, расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления подшипника, снять стопорную и упорные шайбы;
спрессовать подшипники при помощи универсального съемника.
Для разборки вала привода переднего моста необходимо:
расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец с вала;
легкими ударами молотка по крышке спрессовать ее с подшипника;
снять с вала маслосгонное кольцо и упорную шайбу, а затем спрессовать подшипник универсальным съемником пли на прессе.
Разборка вала привода среднего моста аналогична разборке вала привода переднего моста. Перед разборкой необходимо предварительно вынуть из крышки стопорное кольцо подшипника.
Для разборки дифференциала необходимо: расшплинтовать и отвернуть болты крепления передней обоймы к шестерне, снять стопорные пластины, отделить переднюю обойму в сборе с шайбой от шестерни. Вынуть из задней обоймы коронную шестерню;
отвернуть болты крепления шайбы к обойме и двумя отвертками отделить шайбу от обоймы, вынуть из передней обоймы четыре сателлита и солнечную шестерню;
снять с передней обоймы стопорное кольцо крепления переднего подшипника дифференциала, спрессовать подшипник с передней обоймы;
расшплинтовать и отвернуть гайку крепления заднего подшипника дифференциала, снять замочную шайбу. Легкими ударами молотка через отверстия в задней обойме спрессовать картер в сборе с подшипником;
отвернуть болты крепления задней обоймы, снять стопорные пластины, отделить обойму от шестерни и выпрессовать подшипник из картера дифференциала при помощи универсального съемника.
Для разборки коробки дополнительного отбора мощности необходимо:
зажать корпус коробки в тисках, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и с помощью универсального съемника снять фланец;
отсоединить поводок от штока, для чего расшплинтовать и вынуть палец;
вывернуть пробку шарика-фиксатора, вынуть пружину и шарик, вывернуть шток включения и вынуть его из картера, снять муфту включения и вилку со шлицев вала;
расшплинтовать и снять поводок включения, вывернуть болты крепления корпуса насоса к картеру коробки, осторожно отделить и вынуть корпус насоса при помощи отвертки, вынуть из цилиндра предохранительный клапан;
придерживая рукой поршень и не допуская его перекоса (при перекосе возможно заклинивание поршня на валу), легкими ударами молотка по валу выпрессовать его из картера коробки и вынуть поршень;
снять стопорное кольцо подшипника, спрессовать подшипник, отвернуть болты крепления крышки и снять крышку;
вынуть подшипник из корпуса в сборе со стопорным кольцом ослабить контргайку регулировочного болта и вывернуть болт на картера коробки;
вывернуть седло клапана из поршня, вынуть клапан и пружину, из корпуса предохранительного клапана вывернуть седло клапана, вынуть клапан и пружину.
Разборка дополнительной коробки выполняется аналогично разборке раздаточной коробки.

Контроль деталей. Перед осмотром детали тщательно очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.
Картеры и крышки. На картерах не должно быть трещин, на поверхностях отверстий под подшипники не допускаются повреждения. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, заусенцев и других повреждений, приводящих к недостаточной герметичности и течи масла. Обнаруженные повреждения устранить.
Валы. На рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Особое внимание необходимо обратить на отсутствие сколов торцов шлицев в средней шлицевой части ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки. При наличии значительных сколов заменить ведущий вал, так как во включенном положении муфта не будет запираться и возможно самовыключение передач.
Шестерни. На зубьях шестерен не должно быть сколов, выкрашивания рабочей поверхности. Допускается установка шестерен для дальнейшей эксплуатации, если раковины охватывают не более 15% рабочей поверхности зуба.
На шестернях ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки не должно быть чрезмерного износа и сколов шлицев, задиров по внутреннему диаметру под подшипники скольжения.
Сальники. На рабочей кромке не должно быть трещин, вырывов и чрезмерного износа. Сальники должны быть эластичны. Сальники с повреждениями или износом заменить.
Подшипники. Шариковые подшипники не должны иметь чрезмерных осевых и радиальных люфтов и должны свободно вращаться без заеданий.
На поверхностях роликов конических подшипников не допускается выкрашивание, на торцах внутренних обойм подшипников и роликов — прижоги, а также износ и выкрашивание дорожек качения наружных обойм.
Вилки и штоки управления. Лапки вилок должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной оси резьбы, и не иметь чрезмерного износа. Штоки должны быть прямолинейны. Погнутые штоки рихтовать медным молотком или править на ручном прессе.
Сборка раздаточной коробки и установка на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
При сборке необходимо учесть следующее.
Все уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях должны быть смазаны уплотнительной пастой, а сальники всех валов смазкой ЦИАТИМ-201.
Момент затяжки гаек крепления фланцев всех валов раздаточной коробки должен быть не менее 20 кгс-м.
Гайки подшипников промежуточного вала рекомендуется затягивать таким образом, чтобы распорная втулка шестерен не вращалась от руки.
Маслосгонное кольцо с выбитой буквой П ставить на вал привода переднего моста, с буквой З — на вал привода среднего моста. Буртик солнечной шестерни должен быть направлен в сторону шайбы дифференциала, а большая длина бурта ступицы шестерни дифференциала должна быть направлена в сторону передней обоймы.
Гайки и болты крепления передней и задней обойм к шестерне должны быть затянуты с приложением момента 5,5-6,5 кгс-м. Гайки крепления поводков затянуть таким образом, чтобы поводки легко вращались и не имели ощутимого осевого люфта. Момент затяжки гайки крепления фланца коробки дополнительного отбора мощности должен быть не менее 14 кгс-м.
Муфты блокировки дифференциала и включения коробки дополнительного отбора мощности устанавливать зенкованными впадинами в сторону включения.
Муфта коробки дополнительного отбора мощности в выключенном положении должна упираться в буртик вала; регулировать поворотом штока.
Для обеспечения легкого качания цилиндра насоса коробки дополнительного отбора мощности ввернуть до отказа регулировочный болт, затем, отвертывая болт, добиться свободного, без заеданий, вращения вала коробки, после чего болт законтрить.
Момент затяжки болтов крепления щита стояночного тормоза 5,5-7 кгс-м.
При сборке дополнительной коробки шестерню ведомого вала устанавливать длинной частью, ступицы в сторону переднего подшипника.
Регулировка привода раздаточной (дополнительной) коробки.
После установки раздаточной (дополнительной) коробки на автомобиль регулируют привод управления.
Для регулировки привода раздаточной коробки установить рычаг посередине прорези пола кабины и соединить его тягой с поводком при нейтральном положении муфты переключения передач.
Включить высшую передачу в раздаточной коробке установить рычаг в плоскости рычага и соединить его тягой с поводком при разблокированном дифференциале (переднее положение муфты блокировки). Длину тяг регулировать при помощи регулировочных вилок.
Проверить легкость переключения передач и блокировки дифференциала и застопорить все пальцы и вилки.
На автомобиле, оборудованном коробкой дополнительного отбора мощности, установить рычаг ее включения в вертикальное положение и застопорить фиксатором. Соединить рычаг с поводком при выключенной коробке дополнительного отбора мощности. Застопорить пальцы и вилку тяги.
Для регулировки привода дополнительной коробки установить рычаг в кабине в вертикальное положение и соединить тягой нижний палец рычага со штоком коробки при включенной повышающей передаче.

«Урал»-4320, 5557: коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) автомобиля выполнена одноступенчатой. Фиксируется с правой стороны к картеру коробки передач. Рассчитана для привода вспомогательных механизмов. «Уралы» оснащаются КОМами двух типов: с фланцем и насосом.

КОМ следует включать, когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 500 кПа (5 кгс/см2). Сцепление при этом должно быть выключено. Между КОМ и фланцами картеров коробки передач «Урала»-4320 расположены прокладки регулировочные, при помощи которых по шуму в зацеплении шестерен отрегулирован боковой зазор. Если необходимо заменить прокладки, то толщина их должна сохраниться.

Коробкой отбора мощности можно управлять дистанционно. Управление пневматическое, в которое входит кран управления, устройство пуска, воздухопроводы. Чтобы дистанционно включать КОМ, справа от водителя в кабине внизу приборной панели есть кран управления, установленный на кронштейне. Если КОМ отключена, то рычаг находится вверху, а шток занимает правое положение. Под действием пружины клапан прижат к седлу и воздух не идет через кран.

Во время включения коробки отбора мощности в нижнее положение переводится рычаг крана. Перемещающийся в крайнее левое положение шток давит на клапан и смещает его от седла. По воздухопроводам сжатый воздух идет в диафрагменную камеру устройства включения. Через шток с вилкой диафрагма вводит в зацепление шестерню ведомого вала с ведущей шестерней.

Во время выключения КОМ рычаг крана занимает верхнее положение. Под действием пружины шток занимает крайнее правое положение, отходя при этом от клапана. Камера устройства включения коробки автомобиля сообщается с атмосферой, из камеры воздух выходит, и под воздействием пружины шток с вилкой выводит из зацепления шестерню ведомого вала с ведущей шестерней. Параллельно с выпуском в атмосферу воздуха клапан прижимается к седлу под давлением пружины и разобщает отверстия крана (входное и выходное).

Мощность отбирается от первичного вала раздаточной коробки машины через подвижную муфту. Отбор мощности рассчитан для привода лебедки, а также других устройств и установок.

Коробка дополнительно отбора мощности может работать при любой передаче, в том числе и нейтральной. Чтобы смазать подшипники валов и шестерен в коробке дополнительного отбора мощности предусмотрен насос плунжерный. В состав насоса входит поршень с нагнетательным клапаном, клапан предохранительный и корпус. На эксцентрике вала размещен поршень с шатуном. При вращении эксцентрика поршень поступательно движется.

Чтобы избежать излишнего давления при росте частоты вращения, клапан всасывающий сделан дифференциального типа и имеет цилиндрическую пружину. Через трубку, которая соединена с ванной масляной раздаточной коробки машины, забирается масло, и из насоса подается к подшипникам шестерен через сделанные в первичном валу коробки раздаточной и валу каналы. Часть масла проходит через зазоры, и таким образом смазываются подшипники валов.

В водительской кабине справа внизу на панели приборов расположен кран управления дистанционным включением коробки дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320. Кран крепится на кронштейне. Рычаг крана управления в положении «выключено» фиксируется винтом, расположенным на кронштейне крана.

Если коробка дополнительного отбора мощности работает продолжительное время, то при этом не должно быть чрезмерного нагрева подшипников валов отбора мощности и раздаточной коробки. Если нагрев повышенный, это говорит о поломке масляного насоса.

Чтобы проверить работу насоса, следует:

  • до упора затянуть рукоятку тормоза стояночного;
  • рукоятку включения передач коробки раздаточной перевести в нейтральное положение;
  • лебедку отключить, для этого перевести вниз рукоятку на правом лонжероне рамы;
  • в корпусе насоса выкрутить пробку;
  • мотор запустить, коробку дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320, 5557 включить, одну из передач включить,
  • выявить поломку насоса, закрыв пальцем отверстие под пробку.

Если насос исправен, то в отверстии под пробку ощущается пульсация. При неисправном насосе запрещено работать.

Вернуться к списку статей

Проектирование + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

Урал-4320 и его модификации имеют механическую двухступенчатую раздаточную коробку (рис.

1) с несимметричным межосевым дифференциалом

В процессе эксплуатации автомобиля, раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевого люфта первичного и промежуточного валов. Замеченные неисправности желательно заодно устранить.

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать первичный вал с шестернями, приводные валы переднего и заднего мостов из картера без его полной разборки.

Ведущий вал заднего моста можно снять в сборе с дифференциалом.

Такие неисправности, как течь смазки, ослабление гаек фланцев на валах, можно устранить, не снимая раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как самопроизвольное выключение передач (износ шлицов каретки переключения передач и первичного вала) или блокировки дифференциала (износ шлицов муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, несоосность части, а также регулировочные работы в рамках технического обслуживания производятся на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки возникает редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Утечки смазочных материалов должны быть выявлены осмотром и устранены подтяжкой пробок, болтов крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Случайное отключение и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в ​​тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой двигаются произвольно:

  • — рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • — Рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При повышенном износе, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шум работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Опытные водители и механики обычно определяют эти неисправности на слух.

Демонтаж раздаточной коробки

Снимать раздаточную коробку удобнее, если автомобиль установлен на смотровой канаве в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустите шарнирный кронштейн держателя запасного колеса и снимите колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности фланцы карданных валов привода промежуточного, переднего мостов и привода передней лебедки.

Отсоедините провода от датчика спидометра.

Расшплинтуйте и снимите штифты, отсоедините задние концы тяг управления раздаточной коробкой, вспомогательной коробкой отбора мощности и стояночным тормозом.

Отвинтить уплотнительную трубку от штуцера 11.

Разъединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, вспомогательным механизмом отбора мощности и стояночным тормозом отвести в сторону и закрепить на раме автомобиля.

Закрепить подъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы стропового устройства.

Расшплинтуйте и отверните гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снимите подушки и шайбы, аккуратно опустите коробку на тележку и извлеките ее из-под рамы автомобиля.

Разборка раздаточной коробки

Сначала разберите раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы на отдельные части.

Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтуйте и снимите пальцы, отсоедините выводы 14, 15 (рис. 4) от тяг 17, 19.

Расшплинтуйте и отверните гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снимите поводки и втулки 21 от роликов 22.

Отверните пробки 19 (см. рис. ) и проволочным крюком извлеките пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов блокировки шестерен и блокировки дифференциала.

Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпуса 18 и 20 механизмов фиксации.

Для снятия первичного вала 7 с картера (см. рис. 1) отверните болты и снимите крышку 4 с прокладкой, подъемную скобу.

Хранение входного вала через верхний люк. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления переднего фланца, снимите шайбу и прижмите фланец универсальным съемником.

Выверните болты и снимите переднюю и заднюю крышки подшипников первичного вала.

Снимите уплотнительные и регулировочные 30 прокладок и закрепите их на соответствующих крышках.

На автомобилях Урал-4320, оборудованных лебедкой, снять дополнительную коробку отбора мощности, установленную вместо крышки заднего подшипника.

Вставить прокладку из мягкого металла между верхней шестерней 3 и задней стенкой картера 6.

На место крышки переднего подшипника установить съемник и выпрессовать первичный вал в сборе из картера (рис. 3).

Снимите ведущую шестерню 3 (см. рис. 1) с втулкой, опорной шайбой 2, внутренним кольцом переднего подшипника 1, прокладкой из мягкого металла и кареткой переключения передач 5 через верхний люк картера.

С помощью съемника выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника 1. Отпустите стояночный тормоз.

Для снятия промежуточного вала 29 и шестерен 16 и 28 (см. рис. 1) отверните болты, снимите крышки переднего и заднего подшипников, регулировочные 9 и прокладки.

Прикрепите прокладки к соответствующим крышкам.

Отвернуть гайку 12 заднего подшипника 14, снять упорную шайбу 13.

На место задней крышки установить съемник и выпрессовать промежуточный вал в сборе из картера (рис. 4).

Через верхний люк снимите шестерни 28 и 16 (см. рис. 1) высшей и низшей передач, распорную втулку 15, внутреннее кольцо заднего подшипника и вилку переключения передач в сборе со штоком 23.

Установить съемником и выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника.

Для снятия вала 27 привода переднего моста отверните болты крепления крышки подшипника и, встряхивая легкими ударами молотка по фланцу, снимите вал в сборе (рис. 5).

Снимите прокладку и прикрепите ее к крышке.

Для снятия вала 24 (см. рис. 1) привода заднего моста отверните болты крепления крышки заднего подшипника.

Легкими ударами молотка отделить крышку от картера.

В образовавшийся зазор между картером и крышкой аккуратно, чтобы не повредить прокладку, вставить две отвертки.

Снимите вал, покачивая его (рис. 6).

Снимите прокладку и прикрепите ее к крышке.

Для снятия дифференциала отвернуть болты крепления корпуса заднего подшипника дифференциала.

Легкими ударами отделите корпус заднего подшипника от корпуса раздаточной коробки и закрепите его на крюке грузоподъемного устройства.

Снимите дифференциал в сборе с картера. Отверните шток 21 (см. рис. 1) и снимите вилку 18 вместе с муфтой 26 блокировки дифференциала.

Снимите прокладку и прикрепите ее к корпусу заднего подшипника.

При полной разборке агрегатов установить первичный вал 2 (см. рис. 3) за шлицевую часть в тиски.

Отвернуть гайку 8, снять стопорную шайбу 7.

Универсальным съемником спрессовать низшую шестерню 4 с втулкой 3, опорными шайбами ​​5 и внутренним кольцом заднего подшипника 6 (1 — втулка).

Установите промежуточный вал 9 (см. рис. 4) за шлицевую часть в тиски, отогните усики стопорной пластины 2 и отверните болты 3 крепления шестерни 1 привода спидометра.

Снять стопорную пластину 2, упорную шайбу 4, шестерню 1 и шпонку 5.

Отвернуть гайку 6 крепления подшипника, снять опорную шайбу 7 универсальным съемником, выпрессовать внутреннюю обойму подшипника 8.

Установить приводной вал переднего моста (см. рис. 5) в тисках за шлицевую часть.

Вынуть шплинт 2 и отвернуть гайку 1, снять шайбу 3 и спрессовать фланец 4 съемником.

Легкими ударами по крышке 8 отжать ее от подшипника 10, снять маслосъемное кольцо 6 и упорную шайбу 7.

Снимите стопорное кольцо 9 с подшипника и спрессуйте подшипник с вала 12 съемником, снимите упорную шайбу 11 (5 — манжета).

Разберите карданный вал заднего моста так же, как разбирали карданный вал переднего моста, предварительно сняв стопорное кольцо 7 (см. рис. 6).

При разборке дифференциала (рис. 8) отогните концы стопорных пластин 21 и отверните гайки 8 шпилек крепления передней обоймы 1 к шестерне нижнего вала 9.

Легкими движениями снимите стопорные пластины и отделите переднюю обойму в сборе с шайбой 20, сателлитами 5 и солнечной шестерней 17 от шестерни нижнего вала. Снимите главную шестерню 16 с задней обоймы 11.

Переднюю вилку установите в тиски, отверните болты 19, снимите пружинные шайбы и отделите шайбу 20 от вилки.

Извлеките ведущую шестерню и солнечную шестерню из клетки.

Передний зажим и шайба не могут быть обезличены при ремонте, поэтому после разборки соедините их в комплект.

Снять стопорное кольцо 3 с передней обоймы, выпрессовать подшипник 4 съемником.

Отогните язычок стопорной шайбы 13, отверните гайку 14 и снимите стопорную шайбу.

Выколоткой диаметром 10 мм легкими ударами молотка через два отверстия в задней обойме 11 выпрессовать из обоймы подшипник 12 в сборе с картером 18.

Отогните концы стопорных пластин и отверните болты 10 крепления задней обоймы к шестерне нижнего вала, отделите обойму от шестерни.

С помощью выколотки из мягкого металла выдавите подшипник 12 из корпуса 18 заднего подшипника дифференциала.

С помощью оправки выпрессуйте буртики из крышек подшипников.

Зубчатые колеса могут иметь износ зуба по толщине, выкрашивание и питтинг (сыпь в виде мелких раковин) сцементированной поверхности зуба, сколы и трещины.

Для дефектов типа трещин и сколов на концах зубьев длиной более 5 мм, сколов общей площадью более 8 мм 2 или питтинг, покрывающий более 25 % рабочей поверхности зуба, шестерни подлежат браковке.

Шестерни с мелкими (0,5-1,0 мм) сколами на концах зубьев можно использовать для дальнейшей работы. Острые края стружки, а также заусенцы на вершине головки зуба затуплены и зачищены.

Проверить износ зубьев по толщине с помощью ограничителя или зубчатого калибра.

Предусмотрено два метода проверки технического состояния шлицев деталей: первый — измерением с помощью роликов, второй — измерением бокового зазора между шлицами в соединении изношенной детали с сопряженной новой.

Сборка раздаточной коробки осуществляется в два этапа: сначала собирают узлы, затем собирают коробку в целом.

При сборке коробки сначала установить вилку 18 (см. рис. 1) вместе со сцеплением 26, штоком 21 и вилкой переключения в сборе со штоком 23 в картер, затем установить остальные узлы и детали в обратном порядке порядок разборки.

При сборке компонентов и сборке раздаточной коробки в целом учитывайте следующее.

Соберите блоки до комплектности, показанной на рис. 3-7.

Нанесите смазку, используемую для заливки картера, на зубчатые втулки первичного вала редуктора и шейку вала 7 (см. рис. 1).

Нанесите смазку ЦИАТИМ-201 на манжеты, сопряженные поверхности фланцев, шейки подшипников шестерни 10 и зубья шестерни 8 и 10.

Уплотнительные прокладки и резьбу в сквозных отверстиях картера смазать тонким слоем уплотнительной смазки , а при ее отсутствии любой смазкой.

После сборки узлов проверьте легкость вращения: валов 24 и 27 в крышках подшипников, ведомой шестерни на валу 7 и ведомой шестерни 10 в крышке подшипника промежуточного вала.

Масляные кольца 6 (см. рис. 5) и 4 (см. рис. 6) отличаются друг от друга направлением нарезки и маркируются буквами «Р» и «3» соответственно.

При подсборке колец в сборе установить: с маркировкой «3» — на вал 24 (см. рис. 1) привода заднего моста; с маркировкой «Р» — на валу 27 привода переднего моста.

Установите фланцы на валы, манжеты и крышки с помощью оправок. Установите шестерню нижнего вала 9 (см. рис. 7) с удлиненной частью ступицы (со шпильками) на переднюю обойму 1 солнечную шестерню 17 с удлиненной частью ступицы на заднюю обойму 11.

Установите блокировку дифференциала муфту на вал так, чтобы закругленные концы шлицов были направлены в сторону зацепления.

Затяните основные резьбовые соединения деталей динамометрическим ключом.

После затяжки гаек и болтов ответственных резьбовых соединений застопорить их.

Стопорные гайки крепления подшипников на валах и гайки 13 (см. рис. 2) крепления приводов выполнять осторожно, вогнув тонкую часть гайки в паз вала.

Регулировка раздаточной коробки

При регулировке раздаточной коробки выполняются два вида работ, обеспечивающих проверку и при необходимости установку нормального осевого люфта первичного и промежуточного валов, а также нормальное положение каретки переключения передач и муфты блокировки дифференциала.

Осевой люфт оценивается по общему осевому перемещению валов. При затянутых гайках подшипников валов перемещение должно быть для валов: первичное 0,15-0,20, промежуточное 0,08-0,13 мм.

Измерьте осевой люфт с помощью индикатора, используя монтажную лопатку для перемещения валов (рис. 10).

При регулировке осевого люфта промежуточного вала упереть ножку индикатора в конец одной из шестерен.

Во избежание ошибок при измерении осевого люфта проверьте люфт до и после регулировки 2-3 раза, предварительно провернув валы перед измерением.

Если осевое смещение больше нормы, снимите регулировочные прокладки на первичном валу из-под крышки переднего подшипника, на промежуточном валу из-под крышки заднего подшипника.

Для обеспечения регулировки подшипников под эти крышки на заводе устанавливается пакет прокладок, в котором не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм.

Положение муфты блокировки дифференциала можно отрегулировать поворотом штока.

При проверке правильного положения муфты установите шток в переднее фиксированное положение и проверните ведущий вал переднего моста за фланец.

Если сцепление не касается шлицевого конца картера переднего дифференциала, то оно установлено правильно. Если муфта касается клетки, переместите ее вперед, повернув шток по часовой стрелке.

Отрегулировать положение каретки переключения подбором пакета прокладок 17 (см. рис. 1).

Между корпусом крепления штока вилки переключения и корпусом раздаточной коробки устанавливаются от трех до шести прокладок толщиной 0,2 мм.

Положение муфты следует считать нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока разница свободной длины шлицов входного вала с обеих сторон муфты не превышает 1 мм.

Проверка раздаточной коробки

После ремонта провести испытания для проверки качества сборки и регулировки раздаточной коробки.

Перед испытанием заполните картер смазкой до уровня контрольного отверстия.

Допускается испытание на индустриальном масле И-20А с заменой после испытания.

Испытания проводят на стенде при частоте вращения входного вала 1800 об/мин, продолжительность испытания 20 минут на каждой передаче.

Передачи и блокировка дифференциала включаются и выключаются только после полной остановки первичного вала.

Детали дифференциала обкатываются на стенде путем кратковременного торможения приводного вала заднего моста стояночным тормозом.

При испытаниях не допускаются:

  • — залипание и не плавность включения, выключения передач и блокировки дифференциала;
  • — стук и неравномерный шум шестерен; утечки смазки;
  • — повышенный нагрев картера в местах установки подшипников.

После испытаний на стенде проверьте герметичность раздаточной коробки.

Для этого подать воздух давлением 0,30 кгс/см 2 в резьбовое отверстие под штуцер 11 через трубопровод с краном в картер и перекрыть кран.

Раздаточная коробка герметизируется при падении давления воздуха на 0,15 кгс/см 2 в течение 2 минут, не более.

Установка раздаточной коробки

Устанавливать раздаточную коробку на автомобиль обязательно в порядке, обратном снятию с автомобиля.

После установки раздаточной коробки на автомобиль проверьте регулировку привода управления и при необходимости отрегулируйте привод управления.

Привод управления раздаточной коробкой следует считать отрегулированным, если рычаг переключения передач в нейтральном положении тяги находится на середине длины проема в полу кабины, а рычаг блокировки дифференциала при разблокированном и заблокированном дифференциале не доходить до переднего и заднего краев проема на 10-15 мм.

Положение рычагов управления раздаточной коробкой по длине проемов в полу кабины необходимо отрегулировать изменением длины тяг 11 и 12 (см. рис. 2).

Масштаб 1:43 Premium ClassiXXs KS — 3574 (Урал — 4320) военный автокран

Среди военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей повышенной проходимости. Выпускается автомобильным заводом в городе Миасс Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и по настоящее время. Оснащен мощным дизельным двигателем. Уже в первое десятилетие количество собранных автомобилей этой модели превысило миллион.

Изначально трехосный полноприводный грузовик «Урал» разрабатывался в основном для армейских нужд, но вскоре нашел широкое применение в коммунальной сфере, нефтегазовой отрасли, лесозаготовках, сельском хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Впечатляющий запас прочности, надежность и простота машины способствовали ее экспортным поставкам во многие страны мира. С 2015 года автомобиль «Урал NEXT» уступил место основной модели завода, но продолжает выпускаться на экспорт как «Урал-М».

( Конечно, сейчас, учитывая реальную ситуацию, я думаю, что экспорт грузовиков Урал из России в другие страны мог быть затронут. Однако я не знаю точно, потому что я не мог найти никакой информации об этом)

История разработки

Необходимость создания нового автомобиля на базе трехосного полноприводного грузовика Урал-375 возникла вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основной недостаток всех первых модификаций этого автомобиля был чрезвычайно прожорливый бензиновый двигатель, потреблявший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 бензина на 100км.

При этом сама конструкция автомобиля считалась достаточно надежной и работоспособной. Суть предстоящей модернизации заключалась в замене бензинового двигателя на дизельную установку, потребляющую более простое топливо и по возможности экономичную. За самостоятельную разработку такого двигателя взялись инженеры Уральского автозавода, но в итоге на уровне руководства отрасли было принято решение о переносе этого процесса на Ярославский моторный завод (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач для автомобиля на базе Урал-375Д, основной модели того времени. Но первые варианты новой машины не показали требуемых прежде всего военными заказчиками ТТХ (ТТХ), и после серии испытаний, затянувшейся на несколько лет, в 1977 году началось серийное производство модели Урал-4320, причем на базе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Руководство по эксплуа эксплуатировать на всех типах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающей среды, на которые была рассчитана эксплуатация автомобилей, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия. Кроме того, эксплуатационные требования отражали очень высокие параметры надежности миассового грузовика.

Если для первоначального ТО нового автомобиля обычно требовалось 1000 км или 50 часов, то последующее ТО проводилось через 4000 км или 125 часов работы двигателя, а более углубленное — с четырехкратным увеличением производительности. При этом большинство пунктов обслуживания сводилось к затяжке гаек, очистке и т.п. операциям.

Конструкция и устройство

Основой конструкции автомобиля Урал-4320 является высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. Усиленные бамперы добавляют машине прочности и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колесной формулой 6х6 в сочетании с одинарными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метра, рвы глубиной до 2 метров и уклоны до 60%. Максимальная скорость была ограничена 85 километрами в час.

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 оснащалась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде модификаций использовалась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами. Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передней (постоянно включенной) и задней осью распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из конических и цилиндрических шестерен. Карданная передача включает четыре вала.

Тормоза

Тормозная система имеет два механизма: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Выхлопная система на основе пневмопривода также имеет дополнительную функцию торможения. Колесные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

При производстве автомобилей семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два типа в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Модель двигателя изменена в связи с пожаром на заводе двигателей КамАЗ в 1993. Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объем 10,86 литра и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они были особенно надежны при запуске в сильный мороз, даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощного аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления. Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие 8 и 6 цилиндров соответственно, объем 11,15 и 14,86 л, мощность 230 и 240 л.с.) использовали электрофакельный механизм при запуске. К тому же, прежде чем заглушить такой мотор, нужно было дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Позднее, с введением новых экологических требований, к линейке двигателей «Урал» добавились двигатели ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Подвеска и грузоподъемность

В передней части Урал-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска, применяемая в задней части машины, также зависимого типа, но сбалансирована и снабжена рессорами с реактивными тягами. Все оси транспортного средства являются ведущими осями. Передний мост управляемый, колеса которого оснащены ШРУСами. Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальную нагрузку в 6855 килограммов. В различных модификациях грузоподъемность машин семейства Урал-4320 варьируется от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальной массой до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оборудован откидывающимися скамейками, при этом есть возможность установки тента. Пассажировместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его основные размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров. Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человека. Водительское сиденье было оборудовано системой регулировки его положения, а сиденья пассажиров были зафиксированы. В некоторых вариантах машины оборудование должно было находиться в спальной кабине.

Расход топлива

Расход топлива на 100 км Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя 36-42 литра в зависимости от скорости. Движение по грунтовому покрытию приводит к расходу 50-55 литров дизельного топлива на 100 км пути.​

Боевые и базовые модификации

Основные модификации автомобилей семейства Урал 4320 отличаются прежде всего типом шасси и платформы. Среди них:

Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
Урал-43203 — вариант для установки различных типов фургонов и КУНГов;
Урал-43204 — лесовозный (трубный) вариант, предназначенный для работы с прицепом-роспуском;
Урал-43206 — двухосный вариант с колесной формулой 4х4.

Модификацией Урал-43207 иногда называют экспортный вариант грузовика Урал-4320-06, предназначенный для тропиков. Еще одна модификация, приспособленная для особых климатических условий, — Урал-432001-01, предназначенная для Крайнего Севера: помимо усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторов, она отличалась двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем и яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 отличались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с разной удлиненной колесной базой дополнялись собственными индексами, наиболее распространенными из которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из модификаций последних лет выпуска следует отметить: Урал-4320-44 — вариант модели 4320-41 с обновленной кабиной; Урал-4320-45 — вариант модели 4320-44 с удлиненной базой; Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.

Особое место среди специализированных военных модификаций Урал-4320 занимают модификации бронеавтомобиля:

Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой выполнены из бронелистов, с применением бронестекла, внутренней блокировки замков, оборудования бойниц и люка для ведения огня, возможности размещения спецоборудования в кабине и бронемодуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;

Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защитой от огня стрелкового оружия и минной стойкостью;

Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных быстросменных бронированных боевых модулей;

Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищенный бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этого автомобиля. К числу его важнейших достоинств можно отнести уверенную проходимость в условиях бездорожья, надежность и долговечность конструкции, солидную грузоподъемность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины можно считать ее приспособленность для работы в различных климатических зонах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной собственных достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этой серии очевидны высокий расход топлива, ограниченная скорость, индивидуальные «капризы» двигателей ЯМЗ и далеко не комфортные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Модель

Модель представляет собой версию военного крана производства Premium ClassiXXs в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. На последних 2 фотографиях изображены 2 настоящих военных грузовика Урал из датского военного музея Panzermuseum East.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *