Регулировка клапанов ВАЗ 2110 своими руками
Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.
Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?
Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя
Устройство
Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.
Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.
Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.
Устройство двигателя
Симптомы неполадок
Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:
- Слышно, как клапана стучат;
- Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
- Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
- Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
- Слышны «выстрелы» в глушитель;
- «Чихает» карбюратор;
- Возрастает расход топлива.
Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».
Регулировка своими руками
Чтобы ни один клапан на ВАЗ 2110 после нашего вмешательства не прогорел, соответственно, ему не понадобилась замена, а машина работала «как часы», регулировка должна осуществляться только при помощи специальных щупов.
Итак, приступим:
- Производим снятие шлангов со штуцеров клапанной крышки и вентиляции картера;
- Затем — снятие клапанной крышки, ее прокладки. Помним: в отверстиях крышки находятся резиновые втулки, нужно их не потерять;
- Устанавливаем регулировочное приспособление;
- Выставив метки на распредвале и коленвале, устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) ;
- Проворачиваем коленвал дополнительно еще на 40-50°, что соответствует примерно 2,5-3 зубьям на шкиве распредвала;
- Обязательно ставим свои метки, которые будут необходимы для дальнейшей работы;
- От первой метки отсчитываем 11 зубьев, ставим за ними новую метку, затем ставим метку на 10,5, и вновь после 11-го зуба;
- Теперь нам понадобится специальный щуп, о котором сказано выше. В принципе, он должен быть у каждого автовладельца, но и приобрести его – тоже не проблема. Зазоры поочередно измеряем, подбираем новые шайбы. Чтобы сделать все предельно точно, пользуемся формулой, с помощью которой определяется толщина новой шайбы. Н (необходимая толщина новой шайбы, которую вы установите под толкатель) = В(толщина старой шайбы) + (А зазор, который вы замерили – С номинальный зазор). То есть, Н=В+(А-С). Толщину новой шайбы проверяем микрометром.
Существует специальная таблица, согласно которой нужно сверять последовательность поворачивания коленвала на пол оборота, чтобы производить регулировку каждого клапана.
Замена шайб производится с помощью приспособления для регулировки клапанов. Работать с его помощью удобнее, хотя некоторые обходятся двумя крепкими плоскими отвертками. Пинцетом нужно поддеть и вынуть старую шайбу, а на ее место установить новую, обязательно вниз маркировкой.
После замены шайбы нужно убрать фиксатор, затем проверить зазор клапана щупом повторно. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного) входят в зазор с незначительным усилием, при этом их удается перемещать, значит, регулировка прошла успешно.
Такую же регулировку проводим с каждым клапаном ВАЗ 2110. Заодно смотрим, не прогорел ли он. Затем следует замена прокладки и установка на место клапанной крышки. Тут, конечно, нужно смотреть, в каком состоянии прокладка. Если она уже изношена, тогда только замена, ведь от нее во многом зависит компрессия, а также «удерживание» масла внутри двигателя. Если прокладка крышки сравнительно новая, может еще послужить.
После проведения регулировки заводим ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапана не стучат, автомобиль работает стабильно, значит, все сделано правильно, можно отправляться в дорогу.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Регулировка клапанов ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня ГРМ : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
|
Болт регулировочный 2101-1007075 к а/м ВАЗ-2101
2101-1006010-01
№ 2101-1006010-01
Распредвал
#13540811
Шпилька М6х14
16100811
#16100811
Гайка М8
2101-1006018
#2101-1006018
Фланец упорный кулачкового вала
2101-1006036
#2101-1006036
Шайба корпуса подшипника
12430721
#12430721
Шпилька М8х75
11197773
#11197773
Шайба 6 пружинная коническая
12430821
#12430821
Шпилька М8х80
15896211
#15896211
2101-1003017
#2101-1003017
Втулка регулировочная
2101-1006010
№ 2101-1006010
Распредвал
14328801
#14328801
Крышка 22
2101-1006033
№ 2101-1006033
Корпус подшипника распределительного вала
2101-1007116-01
№ 2101-1007116-01
Рычаг клапана
2101-1007117
#2101-1007117
Пружина, рычаг
2101-1007028
№ 2101-1007028
Фиксатор клапана
2101-1007075 2101-1007025
#2101-1007025
Чашка пружинная
2101-1007076
#2101-1007076
2101-1007020
№ 2101-1007020
Пружина внешняя
2101-1007077
№ 2101-1007077
Втулка регулировочного винта
2101-1007021
#2101-1007021
Пружина внутренняя
2101-1007023
№ 2101-1007023
Шайба основная
2101-1007035
№ 2101-1007035
Кольцо, замок
2101-1007022
#2101-1007022
Шайба основная
2101-1007033-20
№ 2101-1007033-20
Втулка направляющая +0,02мм
2101-1007026
№ 2101-1007026
Крышка штока клапана
2101-1007032-22
№ 2101-1007032-22
Муфта клапана
2101-1007012-01
№ 2101-1007012-01
Клапан выпускной
2101-1007032-20
№ 2101-1007032-20
Втулка направляющая +0,02мм
2101-1007078
#2101-1007078
Пластинчатый замок
2101-1007010
#2101-1007010
Клапан впускной
Редукционный клапан PRV Тип 40 | Промышленно-производственная компания Азарсам
Общая информация Редукционный клапан ПРВ Тип 40 Редукционный клапан ПРВ Тип 40
Данное изделие подходит для пара или горючих газов, таких как сжатый воздух, вход которых в редукционный клапан максимально до 19бары. В этом продукте вы можете выбрать подходящий редукционный клапан для вашего любимого выходного давления в соответствии со следующей таблицей. Необходимо отметить, что цвет пластикового колпачка в верхней части регулирующего объема нагнетательного клапана показывает цвет сечения пружины, используемой в клапане.
Функция Редукционный клапан давления PRV Тип 40 Редукционный клапан давления PRV Тип 40
Безопасная работа агрегата гарантируется только в том случае, если он устанавливается, запускается и обслуживается квалифицированным и квалифицированным специалистом и в соответствии с его инструкциями.
Установка Редукционный клапан давления PRV Тип 40 Редукционный клапан давления PRV Тип 40
Перед выполнением любого ремонта необходимо снять клапан. Клапан, его седло и плунжер должны содержаться в чистоте. Любой сетчатый фильтр должен быть установлен перед предохранительным клапаном. Сетчатый фильтр, установленный внутри предохранительного клапана, необходимо регулярно чистить, чтобы поток через клапан не ограничивался и не блокировался. Внутренний фильтр является частью узла седла клапана. Для открытия этого узла используйте гаечный ключ на 32 мм.
Позиционер I-P, тип 3730-1 Samson
Позиционер I-P используется для управления клапаном с типом NCV 24-11 посредством входного потока. .
Аналоговый термостатический датчик TS Тип 22-31
Этот датчик работает на основе физического закона расширения жидкости. Датчик температуры этого устройства размещается внутри бака и должен соприкасаться с жидкостью….
Ручной термостатический датчик TS Тип 22-41
безопасная работа установки гарантируется только в том случае, если она устанавливается, запускается и обслуживается квалифицированным и квалифицированным персоналом и, самое главное, на основании….
Термодинамический конденсатоотводчик с биметаллическим воздухоотводчиком типа TD62
Термодинамический конденсатоотводчик представляет собой чрезвычайно прочный конденсатоотводчик с простым принципом работы. Ловушка работает за счет динамического эффекта мгновенного пара….