Коленвал и поршневая группа двигателя ГАЗ-53
______________________________________________________________________________
Коленвал и поршневая группа двигателя ГАЗ-53
Коленвал двигателя ГАЗ-53
Коленвал ГАЗ-53 отлит из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием, имеет пять опор, четыре шатунные шейки и шесть противовесов.
Коленчатый вал ГАЗ-53 статически и динамически сбалансирован. Коренные и шатунные шейки полые. Полости в шатунных шейках герметически закрыты резьбовыми пробками.
Масло от коренных подшипников подается к шатунным через сверления в коленчатом валу и полости в шатунных шейках. Эти полости используются как грязеуловители, в которых при работе двигателя под действием центробежных сил откладываются тяжелые частицы, имеющиеся в масле, в результате чего в шатунные подшипники поступает дополнительно очищенное масло.
Рис.1. Передний конец коленвала ГАЗ-53 и привод распределительного вала
1 — ступица шкива; 2 — шпонка; 3 — крышка распределительных шестерен; 4 — датчик ограничители частоты вращения; 5 — эксцентрик привода бензонасоса; 6 — балансир; 7 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — штифт; 11, 12 — соответственно задняя и передняя упорные шайбы; 13 — упорная шайба; 14 — шпонка; 15 — шестерня коленчатого вала; 16, 17 — маслоотражатели; 18 — сальник; 19 — пылеотражатель; 20 — заглушка
Осевое перемещение коленвала ГАЗ-53 ограничивается двумя шайбами, расположенными по обе стороны от опоры первой коренной шейки (рис. 1).
Упорные шайбы изготовлены из стальной ленты, залитой баббитовым или алюминиевым сплавом. Задняя шайба 11 обращена залитой стороной к щеке коленчатого вала и удерживается от вращения специальным уступом, входящим в паз на крышке переднего подшипника.
Передняя шайба 12 обращена залитой стороной к носку коленчатого вала, опирается на стальную шайбу 13 и удерживается от вращения двумя штифтами 10, запрессованными в блок цилиндров и крышку переднего подшипника.
Храповик, предназначенный для проворачивания коленчатого вала ГАЗ-53 пусковой рукояткой ввернут в торцовое отверстие носка коленчатого вала.
Храповик стягивает все детали, расположенные на носке коленвала: ступицу шкива 1, маслоотражатель 16, шестерню коленчатого вала 15, упорную шайбу 13. Для предотвращения подтекания масла по шпоночному пазу ступицы в последний вставлен резиновый уплотнитель.
К фланцу ступицы коленвала ГАЗ-53 привернут шкив привода водяного насоса. Один из болтов крепления шкива смещен, что позволяет устанавливать его только в одном положении.
Передний конец коленчатого вала уплотняется резиновым самоподвижным сальником, расположенным в выточке крышки распределительных шестерен 3.
Задний конец коленчатого вала ГАЗ-53 (рис.2) уплотняется сальником из асбестового шнура. Отрезки асбестового шнура 3, 7, пропитанного маслографитовом смесью, укладывают в специальные канавки блока цилиндров и сальникодержателя, обжимают, а затем подрезают заподлицо с плоскостью разъема. Шейка коленчатого вала, по которой работает сальник, имеет маслосгонную накатку А.
Рис. 2. Уплотнение заднего конца коленвала ГАЗ-53
а — задний конец коленчатого вала; б — сальникодержатель и уплотняющие детали; 1— масляный картер; 2 — прокладка масляного картера; 3,7 — соответственно нижний и верхний отрезки асбестового шнура;4— сальникодержатель; 5 — крышка коренного подшипника; 6 — вкладыш коренного подшипника; 8 — блок цилиндров; 9— боковой уплотнитель; А — маслосгонная накатка; Б — гребень; В — маслоподводящая канавка
Для уменьшения количества масла, поступающего к заднему сальнику, на коленчатом валу имеется маслоотражательный гребень Б.
Боковые поверхности сальникодержателя уплотняются специальными резиновыми уплотнителями 9, установленными в прорези сальникодержателя.Задний конец вала имеет фланец для крепления маховика и гнездо для установки подшипника переднего конца первичного вала коробки передач.
Маховик ГАЗ-53 отлит из серого чугуна и имеет стальной зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Маховик крепится к коленчатому валу ГАЗ-53 четырьмя болтами, один из которых смещен, что позволяет собирать коленчатый вал и маховик в одном строго определенном положении.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников ГАЗ-53 изготавливают из стальной ленты, залитой сплавом алюминия с оловом. Коренные и шатунные вкладыши ГАЗ-53 соответственно взаимозаменяемы.
Коренные вкладыши имеют кольцевую канавку и посередине отверстие. Шатунные вкладыши ГАЗ-53 имеют отверстие для подачи масла из верхнего вкладыша через сверление в шатуне на смазку зеркала цилиндра, в нижнем вкладыше это отверстие сохранено для обеспечения взаимозаменяемости.
Весь узел (вкладыши, их постели в блоке цилиндров и в шатуне, шейки коленчатого вала) изготовлены с высокой степенью точности. Поэтому подгонка вкладышей при замене недопустима.
В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала ГАЗ-53 в результате изнашивания теряют свою первоначальную геометрическую форму.
Это снижает работоспособность как подшипников коленчатого вала, так и всего кривошипно-шатунного механизма. Перекосы, которые возникают в этом случае в кривошипно-шатунном механизме, вызывают повышенное изнашивание гильз цилиндров и поршневых колец.
Они могут служить также причиной выталкивания поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выхода поршневого пальца из поршня, что приводит к глубоким задирам зеркала цилиндра.
Изнашивание коренных шеек более интенсивное, чем шатунных. Шейки коленвала ГАЗ-53 в результате изнашивания принимают форму неправильного конуса и овала.
Если в результате замеров установлено, что конусность или овальность шеек более 0,05 мм, то вал перешлифовывают на ближайший ремонтный размер. Операцию перешлифовки коленвала ГАЗ-53 производят на специальном оборудовании.
Ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников ГАЗ-53, выпускаемых заводами-изготовителями, уменьшены по сравнению с номинальным размером: ремонтный размер I на 0,25 мм; II — на 0,5 мм; III— на 0,75 мм и т. д. до 1,5 мм.
Перешлифовывают, как правило, все шатунные или все коренные шейки на один и тот же размер. При этом ремонтный размер шатунных шеек может быть отличным от ремонтного размера коренных. После шлифовки шейки коленчатого вала полируют шлифовальной шкуркой.
После ремонта все масляные каналы в коленчатом валу ГАЗ-53 и полости в шатунных шейках тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.
Поршни и шатуны двигателя ГАЗ-53
Поршни двигателя ГАЗ-53 изготавливают из алюминиевого сплава. Головка поршня цилиндрическая с плоским днищем. На головке поршня имеются три канавки, в которых располагаются поршневые кольца — два компрессионных и одно маслосъемное.
Юбка поршня ГАЗ-53 в поперечном сечении — овал, а в продольном — конус. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а большее основание конуса — внизу юбки.
В средней части поршня выполнены бобышки с отверстиями под поршневой палец. В отверстиях проточены канавки для стопорных колец. Под бобышками имеются приливы для подгонки поршней по весу.
Во избежание стука при переходе поршня ГАЗ-53 через мертвые точки ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси поршня на 1,5 мм. Поверхности поршней для улучшения прирабатываемости покрыты слоем олова.
Поршни сортируют на пять размерных групп по большему диаметру юбки и на четыре группы по большему диаметру отверстия под поршневой палец.
По диаметру юбки маркировка буквенная и выбивается на днище поршня, а по диаметру под поршневой палец — цветовая и наносится на одной из бобышек на внутренней стороне поршня.
Компрессионные поршневые кольца ГАЗ-53 изготовлены из серого чугуна индивидуальной отливкой. Наружная цилиндрическая поверхность верхнего кольца хромированная, а нижнего — луженая. Замок колец прямой.
Монтажный зазор замка у компрессионных колец ГАЗ-53, установленных в цилиндр, (0,4+0,1) мм. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных дисков и двух расширителей — осевого и радиального. Наружная цилиндрическая поверхность дисков хромирована.
Поршневые пальцы ГАЗ-53 плавающего типа, пустотелые изготовлены из стали 15Х. Их наружная поверхность подвергается цементации на глубину 1 — 1,5 мм и закаливается токами высокой частоты. От продольных перемещений палец удерживается в поршне двумя стопорными кольцами.
Шатуны ГАЗ-53 из стали 45Г2. В поршневую головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку. Кривошипная головка шатуна ГАЗ-53 имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята.
Крышки и шатуны ГАЗ-53 клеймят порядковым номером цилиндра, в котором установлен данный шатун.
Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.Гайки шатунных болтов затягивают динамометрическим ключом и стопорят штампованными пружинными контргайками. В последнее время на заводе-изготовителе применяется иной способ стопорения гаек шатунных болтов без контргаек: на обезжиренную поверхность резьбы шатунного болта наносят 2 — 3 капли герметика и производится затяжка гайки вышеуказанным моментом. При ремонте застопоренные таким образом болты требуют тщательной очистки резьбы от остатков герметика.
В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое периодически выбрасывается струйка масла, смазывающая стенку цилиндра.
Поршни и шатуны ГАЗ-53 точно подогнаны по массе. Разница по массе одного комплекта, состоящего из шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г.
Поршневые кольца ГАЗ-53 заменяют, если расход масла на угар превысит 400 г на 100 км. Устанавливать необходимо комплект колец, состоящий из первого компрессионного не хромированного чугунного кольца, второго — из набора стальных дисков и комплекта маслосъемного кольца с не хромированными стальными дисками.
При замене колец удаляют на гильзах цилиндров (шабером или другим инструментом) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части. Одновременно с заменой поршневых колец очищают головки цилиндров и днища поршней от нагара, а клапаны притирают к седлам головок.
Необходимость замены поршней ГАЗ-53 вызывается: увеличением зазора между поршнем и цилиндром, что приводит к стукам поршней; изнашиванием отверстия под поршневой палец, что приводит к стукам поршневых пальцев; изнашиванием канавок под поршневые кольца, что приводит к потере компрессии и повышенному расходу масла.
Увеличение зазора между поршнем и гильзой цилиндра происходит в основном из-за изнашивания цилиндра. Изнашивание юбки поршня бывает обычно незначительным.
Изнашивание отверстия под поршневой палец ГАЗ-53 легко устраняют развертыванием отверстия под палец ремонтного размера.
Основной причиной, определяющей необходимость замены поршней, является износ канавок под поршневые кольца. Увеличенный зазор между канавкой и кольцом способствует интенсивному перекачиванию масла в надпоршневое пространство.
При больших изнашиваниях поршневых канавок замена одних только колец не даст положительных результатов, поэтому, если зазоры между торцом кольца и канавкой в поршне больше 0,15 мм, заменяют поршни и кольца новыми.
Поршни ГАЗ-53 заменяют с подбором по гильзам, в которых они будут работать. Подбирают поршни по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм, шириной 10 мм и длиной 250 мм между поршнем и гильзой.
Упругость поршневых компрессионных колец ГАЗ-53, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нарушается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канавками в поршне; упругость колец сильно падает.
Все это приводит к нарушению их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя.
Изношенные поршневые кольца ГАЗ-53 заменяют новыми. Выпускаемые за-водами для этой цели ремонтные кольца отличаются от стандартных только наружным диаметром.
Кольца ремонтного размера можно устанавливать в подношенные цилиндры ближайшего меньшего размера (в пределах 0,5 мм), подпилив их стыки до получения нужного зазора в замке (0,3 — 0,6 мм). Зазор подгоняют обязательно на том цилиндре, в котором будет работать данное кольцо.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Ремонт ГАЗ
Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.
Здравствуйте Уважаемые друзья! И так мы с Вами подошли к той стадии, ремонта двигателя ЗМЗ-511, я бы сказал к одному из важнейших моментов: это к выбору и подготовке запчастей и деталей. Потому что, от выбора и подготовки запчастей и деталей, будет зависеть на сколько правильно и как положено, мы с Вами произведем капитальный ремонт нашего двигателя.
Прежде нам с Вами нужно определить на сколько изношены детали нашего двигателя и какие детали нуждаются в замене. Давайте, первым делом, определим износ коленчатого вала нашего двигателя. Если вдруг кто то не знает размеры шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-511 (Газ-3307) и модификации имеет следующие размеры:
Таблица. 1 Номинальный и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-511 и модификации. | |||
Наименование размера | Уменьшение диаметра, мм | диаметр коренных шеек, мм | диаметр шатунных шеек, мм |
Номинальный | — | 70,00-0,013 | 60,00-0,013 |
1-й ремонт | 0,25 | 69,75-0,020 | 59,75-0,013 |
2-й ремонт | 0,50 | 69,50-0,020 | 59,50-0,013 |
3-й ремонт | 0,75 | 69,25-0,020 | 59,25-0,013 |
4-й ремонт | 1,00 | 69,00-0,020 | 59,00-0,013 |
5-й ремонт | 1,25 | 68,75-0,020 | 58,75-0,013 |
6-й ремонт | 1,50 | 68,50-0,020 | 58,50-0,013 |
Для того что бы узнать и измерить степень износа коленвала нам с Вами понадобится микрометр. Микрометры бывают электронные и простые то есть механические, какой предпочитаете Вы решать Вам, я же доверяю старому микрометру, своему, он у меня еще с советских времен и не разу не подводил.
Микрометр механический.
Микрометр электронный.
Что можно еще сказать про коленвал. Как нужно пользоваться микрометром я не буду описывать, это статья не об этом, да и если Вы не умеете пользоваться микрометром или же просто его у Вас нет, не чего страшного в этом нет. Износ и выработку на коленвале можно определить и без микрометра.
Как это сделать, да очень просто. После снятия коленвала протрите сухой тряпкой, если сильный износ даже будет видно на глаз, а если же не видно, то просто проведите ногтем поперек шеек коленвала и если есть износ и выработка сразу почувствуете. Потому что вкладыши, как коренные так и шатунные, не полностью облегают, то есть зажимают, шейки коленвала. Вот как раз не зажатая часть, вкладышами, шейки коленвала и не изнашивается, а в результате появляется своеобразная ступенька. Вот как раз когда, Вы, проведете, ногтем по шейки коленвала, и почувствуете эти самые ступеньки.
И так если есть такая выработка, то без всякого микрометра можно вести к токарю-шлифовщику. Ну, а если вовсе нет выработки, то можно и ставить коленвал, но все таки в этом случае нужно будет микрометр, что бы измерить износ. Потому что если износ будет несколько соток, мы попросту руками мы этого не почувствуем, а микрометр покажет.
С коленвалом закончим. Давайте сегодня еще поговорим о распредвале и на этом закончим эту статью. Распредвал ЗМЗ-511 и модификации имеет пять опорных шеек. На распредвале нет, как на коленвале, шатунных шеек. Есть пять опорных шеек, можно их и назвать коренными, есть 16 кулачков которые при вращении давят на толкатели. Как втулки распредвала так же и сам распредвал подвергается, при необходимости, такому же ремонту как и коленвал. Номинальный размер распредвала 50мм в диаметре. При износе так же распредвал шлифуется. А размеры распредвала, двигателя ЗМЗ-511 (Газ-3307) и модификации, следующие:
Таблица. 2 Номинальный и ремонтные размеры опорных шеек распределительного вала | ||
размер | Уменьшение диаметра, мм | Диаметр опорных шеек, мм |
Номинальный | ― | 50,00-0,017 |
1-й ремонт | 0,25 | 49,75-0,017 |
2-й ремонт | 0,50 | 49,50-0,017 |
Таблица.3 Номинальный и ремонтные размеры отверстий во втулках распределительного вала | ||
Наименование размера | Уменьшение диаметра, мм | диаметр отверстия во втулке, мм |
Номинальный | — | 50,0+0,05 |
1-й ремонтный | 0,25 | 49,75+0,05 |
2-й ремонтный | 0,5 | 49,5+0,05 |
И так после шлифовки распредвала нам с Вами нужно и заменить втулки распредвала. Но прежде нам нужно выбить старые втулки. Для того , что бы аккуратно выбить, не повредив блок цилиндров, нам понадобится специальные оправы. Их обычно заказывают у токаря и они должны быть соответствующих размеров.
Оправа для втулок распредвала.
Дальше, после того как мы выбили старые втулки, нужно прочистить посадочные места, втулок на блоке цилиндров, от всего что накопилось за время эксплуатации двигателя. Теперь мы можем забывать, опять же с помощью той же самой оправы, уже новые втулки. Если Вы обратили внимание, по крайней мере должны были заметить, что одна из втулок не похожа на остальные. Она снаружи диаметром меньше. Это втулка ставиться на последнюю шейку, если смотреть спереди на двигатель.
При забивании втулок нужно обязательно совмещать дырки на втулках с дырками на блоке цилиндров. Это один из важнейших моментов, при сборке двигателя, потому что если не совместить дырки, попросту масло не будет поступать туда куда должно, а без смазки трущиеся детали долго работать не будут, они просто заклинят. Еще раз повторяю обязательно нужно правильно совместить дырки на втулках распредвала и блоке цилиндров.
Теперь после того как мы с Вами, правильно, забили втулки на места, нам нужно их развернуть специальной разверткой соответствующего размера. (Размеры приведены на таблице. 2.)
На сегодняшний день развертки есть разных видов, есть фиксированных размеров так же есть и регулируемые. Какой выбирать решать Вам, но мне кажется разумнее будет приобрести регулируемый, просто он еще может где Вам понадобиться.
Регулируемая развертка.
Когда будете развертывать втулки, не пытайтесь сразу вывести нужный диаметр, а лучше сначала поставьте чуть поменьше требуемого диаметра. После того как прошлись разверткой попробуйте всунуть распредвал если не проходит, чуть прибавьте диаметр развертки и снова пройдитесь. И так до требуемого диаметра. Когда распредвал будет проходить с небольшим усилием, то это будет норма. Но и болтаться не должен, постарайтесь не переборщить, если будите не спеша, все делать, то все получится.
В идеале, конечно, нужно бы иметь под рукой нутромер, что бы измерять диаметр при развертывание втулок.
Нутромер.
Но если Вы не моторист, то попросту всех этих инструментов у Вас может не оказаться. Поэтому я и пишу как по простому все сделать, будете все делать, так как я буду писать, все получится. После того как закончите с развертыванием втулок распредвала, то можно поставить на место сам распредвал, предварительно смазав моторным маслом. Распредвал, после развертки втулок, должен заходить с небольшим усилием.
Если возникнут какие то проблемы, вопросы пишите мне или оставляйте комментарий я обязательно отвечу подскажу, все что сам умею. На этом эту статью заканчиваю, до встречи. Спасибо за внимание!
Часть 1. Вступление.
Часть 2. Снятие двигателя.
Часть 3. Разборка двигателя.
Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.
Часть 5. Выпрессовка и запрессовка гильз.
Часть 6. Чистка поршней и коленвала.
Часть 7. Установка поршневых колец.
Часть 8. Установка коленвала.
Часть 9. Установка поршней.
Часть 10. Завершение ремонта двигателя.
Характеристики, диаметр цилиндра и ход поршня, головки цилиндров, характеристики кулачков и многое другое
Двигатель LC9 представляет собой малоблочный алюминиевый двигатель 4-го поколения объемом 5,3 л, который использовался в грузовиках и внедорожниках GM в период с 2007 по 2011 год.
В маркетинговых целях он был также известен как Vortec 5300. Приведенные здесь характеристики и информация относятся к стандартному двигателю LC9.
Механически похожие двигатели General Motors LS и Vortec на базе LS заведены почти на каждую ветвь генеалогического древа GM: Chevy, Pontiac, GMC, Cadillac, Buick — черт возьми, даже Saab, Hummer и Isuzu получили некоторые ЛС любовь.
Поскольку двигатели LS и Vortec настолько распространены, они стали лучшими двигателями современной эпохи.
Эти двигатели способны развивать большую мощность и хорошо реагируют на модернизацию, такую как турбины, нагнетатели, головки блока цилиндров с высоким расходом, системы впуска, кулачки и закись азота.
Рынок послепродажного обслуживания развит, доступны двигатели в ящиках , а бывшие в употреблении двигатели часто дешево закупаются на свалках.
Компания Summit Racing создала серию подробных руководств для каждого двигателя семейства LS, чтобы производители и тюнеры двигателей могли иметь удобный справочник для своих проектов.
Это специальное руководство предназначено для двигателя GM LC9 5,3 л.
Дополнительные руководства по спецификациям двигателей LS и информацию, связанную с LS, можно найти здесь.
(В подготовке этой статьи участвовали Пол Сперлок и Брайан Наттер из компании Summit Racing. ) Характеристики двигателя LC9 Степень сжатия 9,9:1 (2007-09), 9,6:1 (2010-11) Номинальная мощность 302-315 л.с. Номинальный крутящий момент 330–338 футо-фунтов.
Приложения LC9
Приложения LC9 | |||
---|---|---|---|
Восьмая цифра VIN | Год | Марка | Модель |
3 | 2007-11 | Шевроле | Лавина |
3 | 2007-11 | Шевроле | Сильверадо 1500 |
3 | 2007-11 | GMC | Sierra 1500 |
3 | 2007-11 | Шевроле | Пригородный |
3 | 2007-11 | GMC | Юкон XL |
3 | 2009-10 | GMC | Юкон |
3 | 2009-11 | Шевроле | Тахо |
Технические характеристики блока цилиндров LC9
Спецификации блока LC9 | |
---|---|
Литейный номер | 125771048, 12601900, 12569513, 12568573 |
Материал | Алюминий |
Рабочий объем | 5,3 л / 325 c. i.d. |
Диаметр отверстия | 3,780 дюйма |
Ход | 3,622 дюйма |
Высота платформы | 9,240 дюйма |
Расстояние между отверстиями | 4,400 дюйма |
Расположение упорного подшипника | #3 Основной |
Тип основной крышки | 6 болтов |
Диаметр отверстия основного корпуса. | 2,751 дюйма |
Диаметр отверстия корпуса кулачка. | Отверстие 1/5 = 2,346 дюйма Отверстие 2/4 = 2,326 дюйма Отверстие 3 = 2,307 дюйма |
Осевая линия кулачка и кривошипа | 4,914 дюйма |
Вращающийся узел LC9
ЛК9Технические характеристики вращающегося узла | |
---|---|
Материал поршня | Заэвтектический литой алюминиевый сплав |
Поршневой тип | Плоский верх (2007-09), Плоский верх с предохранительными клапанами (2010-11) |
Объем поршня | 0cc (2007-09), 3cc (2010-11) |
Диаметр штифта для запястья. | 0,9431 дюйма (полностью плавающий) |
Материал шатуна | Металлический порошок |
Тип шатуна | Двутавровая балка |
Длина шатуна | 6,098 дюйма |
Отверстие корпуса шатуна | 2,225 дюйма |
Болты шатуна | M9 x 1 x 43 |
Соединительный стержень Номер детали | 12649190 |
Номер отливки шатуна (последние три цифры) | 143 |
Материал коленвала | Чугун |
Номер детали коленчатого вала (последние 3 цифры) | 12588614 |
Номер отливки коленчатого вала (последние три цифры) | 216 |
Диам. коренной шейки коленчатого вала. | 2,559 дюйма |
Диаметр шейки коленчатого вала. | 2,100 дюйма |
Колесо Reluctor | 58x |
Головки цилиндров LC9
Технические характеристики головки блока цилиндров LC9 | |
---|---|
Литейные номера | 799, 243 |
Материал | Алюминий |
Объем камеры сгорания | 65cc |
Форма впускного отверстия | Собор |
Объем впускного патрубка | 210 куб. см |
Форма выпускного отверстия | D-образное отверстие |
Объем выхлопной трубы | 75cc |
Диаметр впускного клапана | 2000 дюймов |
Диаметр выпускного клапана | 1,575 дюйма |
Тип болта головки блока цилиндров | Момент текучести (TTY) |
Размер болта головки блока цилиндров | (10) M11 x 2 x 100, (5) M8 x 1,25 x 45 |
Спецификации распредвала LC9
Годы | 2007-09 | 2010-11 |
---|---|---|
Номер детали | 12593207 | 12625436 |
Длина @ 0,050 дюйма (внутр. /выд.) | 193°/193° | 196°/201° |
Подъем клапана (внутренний/наружный) | 0,482 дюйма/0,482 дюйма | 0,481 дюйма/0,481 дюйма |
Угол разделения лепестков | 116°+2 | 116°+2 |
Крепление кулачковой шестерни | 1 болт | 1 болт |
Полюса кулачковой шестерни | 4x | 4x |
Активное управление подачей топлива (AFM) | Да | Да |
Система изменения фаз газораспределения (VVT) | Нет | Да |
Клапан LC9
Характеристики клапанного механизма LC9 | |
---|---|
Тип подъемника | Гидравлический ролик |
Тип соединения подъемника | Пластиковый лоток подъемника |
Диаметр корпуса подъемника | 0,842 дюйма |
Длина толкателя | 7,385 дюйма |
Способ крепления коромысла | Подставка |
Тип коромысла | Литье под давлением, роликовая опора |
Передаточное число | 1,7 |
Смещение коромысла | Нет |
Тип пружины клапана | Улей |
Цвет пружины клапана | Натуральный |
Угол клапана | 15 градусов |
Материал впускного клапана | Сталь, сплошной шток |
Диаметр впускного клапана. | 2000 дюймов |
Материал выпускного клапана | Сталь, сплошной шток |
Диаметр выпускного клапана. | 1,575 дюйма |
Тип направляющей цепи ГРМ | Подпружиненный натяжитель |
Корпус дроссельной заслонки LC9, характеристики топливной форсунки и многое другое
Годы | 2007-09 | 2010-11 |
---|---|---|
Впускной коллектор | Truck-Style | Truck-Style |
Корпус дроссельной заслонки | 87 мм, 4 болта | 87 мм, 4 болта |
Блок управления дроссельной заслонкой | Электронный привод | Электронный привод |
Номер детали топливной форсунки | 12594512 | 12613411 |
Поток топливной форсунки | 36 фунтов/ч. @ 58 psi | 37,3 фунта/ч. @ 58 фунтов на кв. дюйм |
Гибкое топливо | Да | Да |
Длина топливной форсунки между уплотнительными кольцами | 1,890 дюйма | 1,730 дюйма |
разъем топливной форсунки | ЭВ6/УСКАР | ЭВ6/УСКАР |
ПКМ | Е38 | Е38 |
Редукционное кольцо коленчатого вала | 58x | 58x |
Расположение датчика распредвала | Крышка привода ГРМ | Крышка привода ГРМ |
Масляный поддон | Зависит от применения | Зависит от применения |
Масляный насос | Большой объем (1,25 СИ на оборот) | Большой объем (1,25 СИ на оборот) |
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете найти технические характеристики двигателя и подробные рекомендации по модернизации двигателя для каждого двигателя LS и двигателя Vortec на базе LS в одном месте: Полное руководство по спецификациям двигателя LS и модернизации двигателя LS .
Характеристики, диаметр цилиндра и ход поршня, головки цилиндров, характеристики кулачков и многое другое
Двигатель LH6 представляет собой 5,3-литровый алюминиевый двигатель поколения IV, пришедший на смену LM4 9.0008 в 2005 году. Это был первый двигатель для грузовиков Gen. IV LS, который предлагал Active Fuel Management (AFM) .
LH6 был доступен для внедорожников среднего размера до 2009 года и для пикапов GM с 2007 по 2009 год. В маркетинговых целях он также был известен как Vortec 5300. Приведенные здесь характеристики двигателя и информация относятся к серийному двигателю LH6.
Механически похожие двигатели General Motors LS и Vortec на базе LS заведены почти на каждую ветвь генеалогического древа GM: Chevy, Pontiac, GMC, Cadillac, Buick — черт возьми, даже Saab, Hummer и Isuzu получили некоторые ЛС любовь.
Поскольку двигатели LS и Vortec настолько распространены, они стали лучшими двигателями современной эпохи.
Эти двигатели способны развивать большую мощность и хорошо реагируют на модернизацию, такую как турбины, нагнетатели, головки блока цилиндров с высоким расходом, системы впуска, кулачки и закись азота.
[ Хотите обновить двигатель LH6? Ознакомьтесь с Руководство по обновлению двигателя LH6 5,3 л: советы экспертов по модификациям LH6 для повышения производительности . ]
Рынок послепродажного обслуживания развит, доступны двигатели в ящиках , а бывшие в употреблении двигатели часто дешево закупаются на свалках.
Компания Summit Racing создала серию подробных руководств для каждого двигателя семейства LS, чтобы производители и тюнеры двигателей могли иметь удобный справочник для своих проектов.
Это специальное руководство предназначено для GM LH6 5,3 л Vortec 5300.
Дополнительные руководства по спецификациям двигателя LS и информацию, связанную с LS, можно найти здесь.
( Summit Racing Пол Сперлок и Брайан Наттер внесли свой вклад в эту статью.)
…
LH6 5.3L Vortec 5300 SpecsLH6.
Характеристики двигателя | |
---|---|
Степень сжатия | 9,9:1 |
Номинальная мощность | 302-315 л.с. |
Номинальный крутящий момент | 330–338 фут/фунт. |
Приложения LH6
Восьмая цифра VIN | Год | Марка | Модель |
---|---|---|---|
М | 2005-06 | Шевроле | Первопроходец EXT |
М | 2005-06 | GMC | Посланник XL, XUV |
М | 2005-06 | Исузу | Ассендер |
М | 2005-07 | Бьюик | Ранье |
М | 2005-09 | GMC | Посланник Денали |
М | 2005-09 | Сааб | 9-7X 5. 3i, АРК |
М | 2006-08 | Шевроле | Первопроходец |
М | 2007-09 | Шевроле | Сильверадо 1500 |
М | 2007-09 | GMC | Сьерра 1500 |
Блоки двигателя LH6
Спецификации блока двигателя LH6 | |
---|---|
Литейные номера | 125771048, 12601900, 12569513, 12568573 |
Материал | Алюминий |
Рабочий объем | 5,3 л / 325 c.i.d. |
Диаметр отверстия | 3,780 дюйма |
Ход | 3,622 дюйма |
Высота платформы | 9,240 дюйма |
Расстояние между отверстиями | 4,400 дюйма |
Расположение упорного подшипника | #3 Основной |
Тип основной крышки | 6 болтов |
Диаметр отверстия основного корпуса. | 2,751 дюйма |
Диаметр отверстия корпуса кулачка. | Отверстие 1/5 = 2,346, Отверстие 2/4 = 2,326, Отверстие 3 = 2,307 |
Осевая линия кулачка и кривошипа | 4,914 дюйма |
Вращающийся узел LH6
Технические характеристики вращающегося узла LH6 | |
---|---|
Материал поршня | Заэвтектический литой алюминиевый сплав |
Поршневой тип | Плоский верх |
Объем поршня | 0cc |
Диаметр штифта для запястья. | 0,9431 дюйма (полностью плавающий) |
Материал шатуна | Металлический порошок |
Тип шатуна | Двутавровая балка |
Длина шатуна | 6,098 дюйма |
Отверстие корпуса шатуна | 2,225 дюйма |
Болты шатуна | M9 x 1 x 43 |
Номер детали шатуна | 12649190 |
Номер отливки шатуна (последние 3 цифры) | 143 |
Материал коленвала | Чугун |
Номер детали коленчатого вала | 12574522 |
Номер отливки коленчатого вала (последние 3 цифры) | 216 |
Коренная шейка коленчатого вала | 2,559 дюйма |
Шейка коленчатого вала | 2,100 дюйма |
Колесо Reluctor | 24X (2005-06), 58X (2007-09)) |
Головки цилиндров LH6
Технические характеристики головки блока цилиндров LH6 | |
---|---|
Литейные номера | 799, 243 |
Материал | Алюминий |
Объем камеры сгорания | 65cc |
Форма впускного отверстия | Собор |
Объем впускного патрубка | 210 куб. см |
Форма выпускного отверстия | D-образное отверстие |
Объем выхлопной трубы | 75cc |
Диаметр впускного клапана | 2000 дюймов |
Диаметр выпускного клапана | 1,575 дюйма |
Тип болта головки блока цилиндров | Момент текучести (TTY) |
Размер болта головки блока цилиндров | (10) M11 x 2 x 100, (5) M8 x 1,25 x 45 |
Характеристики распределительного вала LH6
Характеристики распределительного вала LH6 | ||
---|---|---|
Годы | 2005-06 | 2007-09 |
Номер детали | 12569525 | 12625436 |
Продолжительность @ 0,050 дюйма (внутр. /выд.) | Недоступно | 196°/201° |
Подъем клапана (внутренний/наружный) | Недоступно | 0,481 дюйма/0,481 дюйма |
Разделение лепестков | Недоступно | 116°+2 |
Крепление кулачковой шестерни | 3 болта | 1 болт |
Полюса кулачковой шестерни | 1x | 4x |
Активное управление подачей топлива (AFM) | Да | Да |
Система изменения фаз газораспределения (VVT) | Нет | Нет |
Клапан LH6
Характеристики клапанного механизма LH6 | |
---|---|
Тип подъемника | Гидравлический ролик |
Тип соединения подъемника | Пластиковый лоток подъемника |
Диаметр корпуса подъемника | 0,842 дюйма |
Длина толкателя | 7,385 дюйма |
Способ крепления коромысла | Подставка |
Тип коромысла | Литье под давлением, роликовая опора |
Передаточное число | 1,7 |
Смещение коромысла | Нет |
Тип пружины клапана | Улей |
Цвет пружины клапана | Натуральный |
Угол клапана | 15 градусов |
Материал впускного клапана | Сталь – сплошной шток |
Диаметр впускного клапана. Разное |