10.3 Комплектования шатунно-поршневой группы Автомобиль ваз-21061
Этот автомобиль отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 2103 с рабочим объемом 1,45 л. Разборка, сборка и ремонт двигателя 2103 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2106. Некоторые отличия имеются в ремонте блока цилиндров (другие размеры цилиндров) и подборе поршней.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров, мм
класс А | 76,00-76,01 |
класс В | 76,01-76,02 |
класс С | 76,02-76,03 |
класс D | 76,03-76,04 |
класс Е | 76,04-76,05 |
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05-0,07 мм, который замеряется так же, как и на двигателе 2106.
Поршень
Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:
класс А | 75,94-75,95 |
класс В | 75,95-75,96 |
класс С | 75,96-75,97 |
класс D | 75,97-75,98 |
класс Е | 75,98-75,99 |
Увеличение для ремонтных размеров поршней — 0,4 и 0,8 мм.
Так же, как на двигателе 2106, поршни одного двигателя не должны отличаться по массе более чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 66,5 мм.
При запрессовке поршневого пальца в поршень необходимо пользоваться приспособлением А.60325 вместо 02.7853.9500.
При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500.
Рис. Пост комплектования и подсборки шатунно-поршневой группы:
/ — приспособление для контроля и правки шатунов; 2, 9 и 10 — стеллажи для шатунов, поршней и гильз; 3 — специальные весы для статической балансировки шатуна;
Узлы и агрегаты комплектуют . из деталей в комплектовочном отделении, которое оснащается соответствующим оборудованием (столы, подставки, комплектовочные ящики, тележки для транспортировки комплектов к рабочим постам сборки), измерительными инструментами и приборами для сортировки деталей на размерные группы. Так, например, на посту комплектования и подсборки шатунно-поршневой группы (рис. 2.12) обеспечивают комплектование шатунов по межцентровому расстоянию отверстий нижней и верхней головок шатуна, контроль шатунов по диаметру отверстия во втулке верхней головки, контроль и подбор поршневых пальцев по верхней головке шатуна, подбор шатунов и поршней по массе, контроль гильз и поршней, подбор и комплектование гильз с поршнями, сборку поршней с шатунами, контроль собранного узла, подбор и подгонку поршневых колец по гильзам и поршням, установку поршневых колец в канавки поршня.
При комплектовании и сортировке деталей на размерные группы особо важное значение приобретает применение высокопроизводительной контрольно-сортировочной оснастки, обеспечивающей достаточную точность измерений. Заслуживает внимания применение для этих целей контрольных приборов, основанных на пневматических и электрических методах измерения. Пневматические методы используются при измерении наруж
Рис.10.3.1 Схема пневматического измерительного прибора
ных и внутренних размеров, отклонений формы поверхностей и т. п. Пневматический измерительный прибор с поплавковым указателем • (рис. 2.13) работает на принципе регистрации изменения расхода воздуха. Прибор снабжен вертикально расположенной конической стеклянной трубкой 5. По этой трубке снизу вверх проходит воздух под давлением 0,3…0,5 МПа, поднимающий поплавок 6. Верхняя плоскость поплавка служит указателем для отсчета по шкалам 8, расположенным по обе стороны конусной трубки. Одна шкала миллиметровая, а другая тарирована в соответствующих долях миллиметра (0,002; 0,001; 0,0005 и 0,0002). Высота, на которую поднимается поплавок, зависит от скорости прохождения воздуха, которая тем выше, чем больше зазор между калибрами 10 и поверхностью контролируемой детали 9. Точность измерения достигается только при постоянном давлении воздуха, обеспечиваемом стабилизаторами 2 и 4. Поступающий из магистрали воздух очищается с помощью фильтров 1 и 3. Установка поплавка в нужное положение и изменение передаточного отношения (цена деления) прибора осуществляются при помощи регулировочных игольчатых вентилей 7 и 11.
Пневматические измерительные приборы имеют ряд существенных достоинств в сравнении с индикаторными и микрометрическими инструментами: высокую точность и производительность измерений, возможность автоматизации контроля, разделение отсчетных и измерительных частей прибора, возможность контроля отверстий малых диаметров, отсутствие контакта инструмента с проверяемой деталью и др.
Электрические приборы получают все большее распространение в автоматической контрольно-измерительной аппаратуре. Перспективность этого типа приборов обусловлена их быстродействием и удобством управления.
Тест к лекции №10
Повреждения поршней и их причины · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о диагностике
Задиры от перегрева (в основном на головке поршня)
- перегрев в результате нарушения процесса сгорания
- деформация/засорение масляной форсунки
- установка неподходящих поршней
- неисправности в системе охлаждения
- сужение зазора в верхней части рабочей поверхности
Следы от ударов
- слишком большой выступ поршня
- чрезмерная подгонка торцевой поверхности головки блока цилиндров
- неверная посадка клапана
- неподходящее уплотнение головки блока цилиндров
- oтложения масляного нагара на головке поршня
- слишком малый зазор в клапанном приводе
- неверные фазы газораспределения из-за неправильной установки или соскакивания зубчатых ремней
Места наплавления и расплавления
- неисправные впрыскивающие форсунки
- неверное количество впрыска
- неверный момент начала впрыска
- недостаточное сжатие
- позднее зажигание
- неравномерный впрыск топлива
Трещины в днище и полости камеры сгорания
- неисправная или неподходящая впрыскивающая форсунка
- неверное количество впрыска
- недостаточная компрессия
- недостаточное охлаждение поршня
- неподходящие поршни с неверной формой полостикамеры сгорания
- повышение мощности (например, чип-тюнинг)
Эрозия материала в области колец
- неправильный монтаж поршней
- избыток топлива в камере сгорания
- сильный oсевой износ кольцевой канавки и поршневых колец
- вибрация поршневых колец
Радиальный износ из-за избытка топлива в камере сгорания
- сбой в приготовлении смеси
- нарушение процесса сгорания
- недостаточное давление сжатия
- неверный размер выступа поршня
Осевой износ в результате загрязнения
- прилипание частиц грязи из-за недостаточного фильтрования
- частицы грязи, не удаленные полностью при ремонте двигателя (опилки, остатки после струйной очистки)
- образующиеся во время приработки продукты истирания
Асимметричное пятно контакта поршня
- деформация/скручивание шатуна
- наклонно просверленные отверстия в головках шатунов
- криво просверленное отверстие цилиндра
- криво установленные отдельные цилиндры
- слишком большой люфт шатунного подшипника
Задиры под углом 45°
- слишком тесная посадка поршневого пальца
- задиры на головке шатуна (недостаточная смазка при первом запуске двигателя)
- ошибка при монтаже шатуна горячего прессования
Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом
- работа двигателя на переобогащенной топливной смеси
- нарушение процесса сгорания (перебои в зажигании)
- недостаточное сжатие
- неисправное пусковое устройство холодного двигателя
- разбавление масла топливом
Кавитация
- неправильная/неточная посадка гильзы цилиндра
- использование неподходящих уплотнительных колец круглого сечения
- использование неподходящей охлаждающей жидкости
- недостаточное начальное давление в системе охлаждения
- слишком низкая/высокая рабочая температура
- недостаточный поток охлаждающей жидкости
Блестящие места в верхней части цилиндра
Отложения масляного нагара на жаровом поясе поршня по следующим причинам:
- попадание в камеру сгорания чрезмерно большого количества масла из-за неисправности деталей
- повышенный прорыв газов с попаданием масла во всасывающий тракт
- недостаточное отделение масляного тумана от картерных газов
- частая езда на холостом ходу или на короткие дистанции
Ключевые слова :
поршень , поршневое кольцоГруппы продуктов :
Поршни и компонентывидео
Измерение выступа поршня
Группы продуктов на ms-motorservice.
comЭто вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о пользовании
Монтаж колец
шаг за шагом
Информация о пользовании
Монтаж поршней
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Лада 2106 1.6 МТ 75 л.с. Седан — технические характеристики
1976 — 2006
4 166 1 440 170 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | 2106 |
Модификация | 1,6 тонны |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Рейтинг титула | АРКАП |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 166 |
Ширина, мм | 1 611 |
Высота, мм | 1 440 |
Колесная база, мм | 2 424 |
Колея передняя, мм | 1 365 |
Колея задняя, мм | 1 321 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 1035 |
Снаряженная масса, кг | 1435 |
Объем багажника минимальный, л. | 345 |
Максимальный объем багажника, л. | 345 |
Топливный бак, л. | 39 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 4 |
Привод | задний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 16 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 10,1 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 7,4 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 10,1 л. |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передний продольный |
Система питания | карбюратор |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 569 |
Мощность | 75 л. с. |
Мощность, кВт) | 53 |
Крутящий момент | 116 Н·м |
При об/мин | 5400 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр и ход поршня | 79 × 80 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
1990 Лада 2106 21063 1.3 MT 21063 (64 лс) характеристики, расход топлива, габариты, фотогалерея
Еще фото Лада 2106
Тип кузова | Седан |
---|---|
Мощность | 64 л. с. |
Объем двигателя | 1300 см3 или 1,3 л или 79,3 куб. дюймов |
Цвет | белый |
Трансмиссия Коробка передач | Ручная |
Тип топлива | Бензин |
Ведущее колесо | Передняя или задняя |
49709 Мили | |
Вин | XTA210630L2****56 |
Цена (устарела) | 1083 $ |
Часто задаваемые вопросы | |
---|---|
Какой кузов, Лада Ваз 2106 Седан 1990г.? | Седан, 5 мест, 4 двери |
Насколько быстр автомобиль, Лада 2106 21063 1990? | 145 км/ч, 0-100 км/ч: 18 сек |
Сколько мощности, 1990 Лада 2106 1,3 МТ 21063? | 64 л.с. |
Какой объем двигателя, Лада 2106 1990 г. Седан 1.3 МТ 21063 (64 л.с.)? | 1,3 л или 1294 см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, 1990 Лада 2106 Седан 1,3 МТ 21063 (64 л.с.)? | 4 МКПП |
Какая трансмиссия, Лада 2106 Седан 1990г? | Задняя часть |
Как долго этот автомобиль, Лада 2106 21063 1990? | 4166 мм |
Ширина автомобиля, 1990 Лада 2106 1.3 МТ 21063? | 1611 мм |
Какая полная масса, Лада 2106 1990 Седан 1.3 МТ 21063 (64 лс)? | 1435 кг |
Сколько места в багажнике, 1990 Лада 2106 Седан 1.3 МТ 21063 (64 лс)? | 400 л |
Лада 2106 21063 1.3 МТ 21063 (64 лс) 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1 986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 , 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 Технические характеристики
Общие сведения | |
---|---|
Наименование комплектации | 1,3 МТ 21063 |
Год начала производства | 1979 |
Год выпуска | 2006 |
Тип привода | Задний |
Тип рамы | Седан |
Тип трансмиссии | 4-ступенчатая механическая |
Объем двигателя, куб. см | 1294 |
Имя кадра | 21063 |
Время от 0 до 100 | 18 | Максимальная скорость | 145 |
Клиренс, мм | 170 |
Страна производитель | Россия |
Двери | 4 |
Двигатель, трансмиссия и рулевое управление | |
Двигатель 9059 4 | |
Название двигателя | ВАЗ-21011 |
Топливо | Бензин (Gasoline) |
Тип двигателя | В рядный, 4-цилиндровый |
С турбонаддувом | нет |
Макс. мощность, л.с. | 64 |
Мощность макс. 5600 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 92 |
Максимальный крутящий момент, об/мин | 3400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об/мин | 92 (9) / 3400 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход, мм | 66 900 13 |
Двигатель доп. информация | Карбюратор |
Расход топлива | |
Город | 9,5 |
Трансмиссия | |
Передаточное число главной передачи | 9000 6 4.1.Червячная передача |
Размеры | |
Размеры рамы | |
Наружная длина, мм | 4166 |
Внешняя ширина, мм | 1611 |
Внешняя высота, мм | 1444 | Размеры салона |
Вместимость | 5 |
Ряды сидений | 2 |
Размеры шасси | |
Колесная база, мм | 2424 |
Радиус поворота, м | 9 0006 5,6|
Расстояние между колесами спереди | 1365 |
Расстояние между колесами сзади | 1321 |
Передний свес | 650 9 0013 |
Задний свес | 1092 |
Масса и допустимая нагрузка | |
Масса, кг | 1035 |
Вместимость макс. Разное |