Причины свиста ремня генератора и его устранение
Сообщение от: MSG equipment фев 9, 2018 0 комментариев
Если вы едете за рулем автомобиля и вдруг слышите, что свистит ремень генератора, – не пугайтесь – это не всегда «приговор». Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, прочтите нашу статью.
Вначале рассмотрим, что же собой представляет этот самый ремень.
Виды ремня генератора
На сегодняшний день существует три вида ремней, которые устанавливают на генераторы: зубчатый, клиновой, поликлиновой. У каждой марки автомобиля свой тип ремня. Какой подходит вам – указано в Руководстве по эксплуатации авто, а также на просторах Интернета.
Задача ремня генератора – передача вращения (крутящего момента) с коленвала на ротор автогенератора, благодаря чему последний производит электроэнергию и передает ее потребителям, к коим относится и АКБ. Надевается данный ремень на шкивы коленвала и автомобильного генератора, а, поскольку играет очень важную роль в работе автомобиля, всегда должен быть исправен и правильно натянут. Убедится в корректной работе генератора поможет стенд для проверки стартеров и генераторов, которые производит компания MSG equipment.
Как устранить свист ремня генератора
Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.
Свист ремня генератора на холодном двигателе
Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.
Причины:
- Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора. В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.
«Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.
- Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.
Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.
Как проверить натяжку ремня генератора
Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.
К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора
Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.
Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров.
Свист ремня при нагрузке
Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:
- Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
- Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
- Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
- Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.
Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения.
Пять причин свиста приводного ремня генератора
Свист приводного ремня генератора — это типичная проблема, с которой сталкивались многие автовладельцы. Как только появился такой неприятный звук необходимо как можно быстрее принимать решительные меры, так как такая простейшая поломка, в конечном счете, может привести к критическим неисправностям двигателя. Поговорим поподробнее о причинах такого свиста приводного ремня и расскажем, как решить имеющиеся проблемы.
Почему используется ременная передача
На сегодняшний день существует множество различных способов передачи вращения от одного вала к другому. Это могут быть различные шестерёнки, так и ременная передача, которая отличается простотой и эффективностью. С приводом генератора используется именно ременная передача, что объясняется её полной безопасностью. Если отмечается износ ремня, то он начинает проскальзывать, появляется характерный свист, который является для автовладельцев сигналом обратиться в сервис.
Еще одним несомненным преимуществом такой ременной передачи является дешевизна используемых запчастей. Если привод износится, то всё что необходимо будет сделать, это поменять ремень и ролики натяжения. При этом вскрывать двигатель и выполнять сложные ремонтные работы не требуется. Подобное существенно сокращает расходы автовладельца, которому лишь не требуется экономить на качестве используемых запчастей.
Причина появления свиста
С полностью исправным приводом такая ременная передача, обеспечивает качественное сцепление шкивов и ремня, исключается проскальзывание и появление каких-либо посторонних звуков. Однако в определенных условиях или же при существенном износе ремня он начинает проскальзывать по шкиву, в результате чего генератор работает в пустую, аккумулятор не получает нужный заряд тока, возникает характерный неприятный свист.
Неприятный звук может возникать в следующих ситуациях:
1) В условиях повышенной влажности.
2) При включении печки.
3) Во время запуска двигателя.
4) Постоянно при работе мотора.
5) В холодную погоду.
Вне зависимости от того, появляется ли такой неприятный звук лишь в определенных обстоятельствах или он слышен постоянно, необходимо либо самостоятельно выполнять ремонт, либо обращаться в специализированный сервис и восстанавливать автомобиль. Оставлять без внимания такие поломки не следует, так как ухудшается состояние генератора, садится аккумулятор, могут появиться различные проблемы с двигателем.
Самостоятельная диагностика
В отдельных случаях причиной появления неприятного свиста ремня является его растяжение. В подобном случае решить имеющиеся проблемы можно слегка подтянув ремень. Также появиться характерный свист может в том случае, если на привод попадает масло или антифриз.
При самостоятельной диагностике автовладельцу необходимо будет проверить ремень и его износ, при наличии потертостей и трещин привод лучше всего заменить. Если на его поверхности имеются загрязнения, то их следует убрать, наблюдая за последующей работой ремня и отсутствием неприятного звука.
Также может отмечаться загрязнение шкивов, необходимо очистить канавки, восстановив их соосность. Если отмечается уже серьёзная выработка канавок, в подобном случае требуется замена шкивов.
В редких случаях из строя выходит натяжное устройство, которое рекомендуется заменить на новое. В подобном случае требуется обращаться в сервис и в условиях специализированной мастерской выполнять ремонт двигателя автомобиля.
Самостоятельный ремонт и замена ремня генератора возможна в том случае, если автовладелец имеет соответствующий опыт работы. В прошлом действительно на вазовских автомобилях или на относительно старых иномарках можно было самому поменять ремень, существенно сократив затраты на обращение в специализированный сервис. Однако сегодня современные моторы имеют сложную конструкцию, поэтому при появлении такого неприятного звука следует сразу же обращаться в сервис.
Подведём итоги
Появление неприятного свистящего звука ремня генератора свидетельствует об его износе, после чего автовладельцу необходимо как можно быстрее обратиться в сервис или же самостоятельно выполнить замену привода. Такой неприятный звук может появляться как постоянно, так и в определенных условиях, например на холодную или же при высокой влажности. Чаще всего это механический износ и повреждение ремня, однако в отдельных случаях могут выходить из строя шкивы или натяжное устройство.
27.08.2020
5 причин визга серпантинного ремня (в холодном состоянии или при ускорении)
(Обновлено 20 декабря 2022 г.)
Всякий раз, когда ваш двигатель внутреннего сгорания работает, ваш поликлиновой ремень тоже работает. Поликлиновой ремень обеспечивает механическую мощность насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, генератора и многих других важных периферийных устройств.
Если вы когда-нибудь услышите странные звуки, исходящие из области двигателя, возможно, это связано с поликлиновым ремнем. Холодная погода печально известна тем, что делает эти шумы намного хуже.
Какие бы проблемы ни возникали на вашем поликлиновом ремне, низкие температуры могут усугубить их. По мере усугубления этих проблем шумы становятся громче и раздражительнее.
Конечно, в холодную погоду любые компоненты автомобиля могут издавать скрипы и визги. Если поликлиновой ремень не издает эти шумы напрямую, то шумы могут быть вызваны одним из агрегатов двигателя.
Это аксессуары, в которых змеевиковый ремень приводится в действие путем передачи механической энергии на. Если низкие температуры усложняют работу поликлинового ремня, то эти другие аксессуары могут выйти из строя или сами начать издавать странные звуки.
Содержание
Холодная зимняя погода никогда не бывает для вашего автомобиля другом. Если ваше колесо хорошо переносит обледенение, то последуют странные звуки. Если вы слышите визг, то это может быть ремень двигателя или поликлиновой ремень.
Но в большинстве случаев эти звуки издает ваш змеевиковый ремень. Они могут даже ухудшиться, когда вы нажмете на педаль газа, чтобы ускориться. Вот пять наиболее распространенных причин, по которым ваш поликлиновой ремень издает шум в холодном состоянии или при ускорении.
1) Плохой или изношенный натяжитель
Поликлиновому ремню придается необходимое натяжение с помощью устройства, называемого натяжителем приводного ремня. Натяжитель в основном представляет собой шкив, соединенный с регулируемым шарниром.
Если у вас когда-либо был плохой или изношенный натяжитель, это повлияет на натяжение поликлинового ремня на шкивах системы. Ваш поликлиновой ремень ослабнет, что приведет к странным звукам при ускорении.
2) Перекос ремня
Иногда поликлиновой ремень может быть в хорошем состоянии, но он просто смещен. Если ваш механик недавно установил новый поликлиновой ремень в вашу систему, и вы все еще слышите раздражающие звуки, то, вероятно, он плохо справился с выравниванием ремня по шкивам.
В других случаях изношенный натяжитель может вызвать перекос, если ремень ослаблен.
Читайте также: Поликлиновой ремень и зубчатый ремень — в чем разница?
3) Ремень изношен
Поликлиновые ремни использовались в старых автомобилях со сроком службы около 50 000 миль. Однако более новые поликлиновые ремни изготовлены из высокопрочного синтетического каучука. Научное название этого материала – терполимер этилена, пропилена, диена или сокращенно EPDM.
Если ваш поликлиновой ремень изготовлен из EPDM, то он может прослужить до 100 000 миль. После этого вы должны заметить, что ребра ремня изнашиваются. Это приведет к тому, что он будет плохо двигаться по шкивам, создавая всевозможные шумы. Холодная погода также может привести к более быстрому износу ремня.
См. также: 7 советов по замене ремня ГРМ (для самодельных механиков)
4) Смещение натяжного шкива
Поликлиновой ремень — не единственный компонент, который может сместиться. Помимо шкива натяжителя приводного ремня, натяжной шкив также может вызывать шумы поликлинового ремня.
Натяжной шкив — еще один из шкивов, поддерживающих движение поликлинового ремня. Это также помогает перемещать другие аксессуары двигателя. Если натяжной шкив смещен, поликлиновой ремень будет издавать шум.
5) Проскальзывание
Если быстро не решить проблему ослабления поликлинового ремня, то весь ремень может соскользнуть со шкивов. Это вызовет наибольший шум, потому что все важные аксессуары двигателя внезапно перестанут работать одновременно.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.
Последние сообщения Кевина (посмотреть все)
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Советы по устранению автомобильного свистящего шума
Когда заводишь автомобиль и слышишь свистящий шум, особенно при холодном двигателе, это может вызывать у водителей неприятные ощущения.
Изношенный поликлиновой ремень, также известный как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень, является наиболее распространенной причиной свистящего шума в автомобиле. Отдельные подшипники или ролики могут иметь недостаточное количество смазки, а также причиной может быть неисправный водяной насос или скопление грязи в генераторе переменного тока.
Наиболее типичная причина свиста автомобиля – неисправность поликлинового ремня или ремня привода вспомогательных агрегатов. Он свистит в течение короткого периода времени, затем исчезает. Виной тому сырость на ремне. При проезде лужи и намокании поликлинового ремня звук слышен.
Если автомобиль находится в условиях высокой влажности в течение длительного периода времени, например, на автомойке, поликлиновой ремень также может собирать влагу. В этом случае вам не нужно беспокоиться об этом, потому что звук исчезает, как только ремень высохнет.
Охлаждающая жидкость, моторное масло и тормозная жидкость — это лишь некоторые из автомобильных веществ, которые могут вступать в контакт с поликлиновым ремнем, как и влага. Продолжительность времени, в течение которого змеевидный ремень издает свистящий звук в этих ситуациях, определяется объемом жидкости, контактирующей с ним.
Ремень лучше заменить, если на нем имеется значительное количество этих веществ, так как ремень потеряет свою функциональность.
Свободно натяжной поликлиновой ремень
Чтобы ремень синхронизировался со шкивом, его необходимо правильно натянуть. Вращение шкива немного ускоряется при уменьшении соответствующего усилия, но ремень на шкиве генератора скользит и не успевает за ними.
Из-за этого при соприкосновении ремня и шкива слышен свистящий звук. Свист можно услышать при работающем двигателе и при быстром увеличении оборотов при недостаточном электрическом сопротивлении.
Изношенный поликлиновой ремень
Пришло время заменить поликлиновой ремень так же, как и ремень ГРМ или цепь. Поскольку это не обычная регулировка, вам следует проверить ее примерно через 70 000 километров (43,500 миль). Гибкость резины со временем постепенно снижается.
Следовательно, по мере затвердевания резины после запуска двигателя будет слышен свист, особенно в холодную погоду, но после прогрева двигателя он часто стихает.
Грязь в ручьях шкива генератора
Свист автомобиля также вызван скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Свистящие звуки часто возникают в результате проскальзывания поликлинового ремня по рабочей поверхности.
Густая смазка для вала подшипника генератора
Густая смазка, особенно в холодных условиях, в редких случаях может вызвать гул двигателя. Поликлиновой ремень может проскальзывать, как только вы заводите автомобиль, так как двигатель должен прилагать дополнительную энергию, чтобы освободить вал генератора. В большинстве случаев свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают после достижения смазкой жидкой консистенции.
Изношенный натяжной ролик
Возможно, в свистящих звуках, которые вы слышите при холодном двигателе, виноват натяжной ролик автомобиля. При определенных оборотах двигателя можно услышать свист.
Первым шагом при проверке ролика является проверка натяжения ролика. При слишком натянутом ремне ГРМ будет свистеть ролик, и наоборот. Во избежание повреждения отдельных подшипников качения и шкивов, соединяющих указанный ремень, не следует натягивать ремень настолько сильно, чтобы повредить сам ремень.
Неисправный или неисправный водяной насос
При запуске холодного двигателя густое масло в подшипниках водяного насоса может вызывать свист двигателя. Свист исчезает по мере прогрева двигателя, но может сохраняться еще долго после того, как двигатель прогреется до надлежащей рабочей температуры, если подшипник водяного насоса не смазан.
Другие причины
Вышедшие из строя подшипники генератора и компоненты кондиционера могут вызвать свист. В результате эти подшипники также должны быть проверены.
Советы по устранению свистящего звука в двигателе
Свистящий звук автомобиля можно быстро устранить несколькими способами.
- Подтяните поликлиновой ремень, если он ослаблен;
- Замените водяной насос, ролик и подшипник;
- Замена поликлинового ремня;
- Очистите потоки шкива генератора.
В заключение, поскольку изношенные поликлиновые ремни являются наиболее распространенной причиной свиста автомобиля, в первую очередь следует осмотреть ремень и его натяжной ролик. При необходимости замените эти две детали.
Проверьте наличие трещин на внутренней поверхности поликлинового ремня, когда ремень изгибается при осмотре. Ремень подлежит замене, если на нем есть трещины. Пожалуйста, имейте в виду, что натяжение ремня влияет на срок его службы, так что имейте это в виду.
Ремень необходимо отрегулировать, если натяжение слишком слабое. В зависимости от конструкции автомобиля и двигателя для выполнения этой задачи можно использовать подходящий ролик или регулировочный болт. Если натяжного устройства нет, растянутый ремень необходимо заменить.