Общие сведения по параметрам установки колес | Теория УУК. | Стенды сход развал. Оборудование для проверки развала схождения | ГАРДИА
Увеличить |
Цена:
Уточняйте у менеджера Производитель: ГАРДИА |
1. Схождение
Схождением называют разницу расстояний, измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости. Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренного по задним точкам (т.е. колеса повернуты к центральной линии автомобиля), то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном) схождении.
До проведения измерений нужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировка схождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления и комфортность управления автомобилем.
Схождение колес может быть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемого оборудования и предпочтений механика.
2. Обратное схождение в повороте
Обратное схождение в повороте — это разность углов поворота внешнего и внутреннего колеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.
Рулевое управление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшему радиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзывание колеса.
Разница углов поворота влево и вправо должна быть в пределах, допускаемых заводом-изготовителем (угол А)
3. Угол развала
Если колесо отклонено от вертикальной плоскости наружу автомобиля, то говорят о положительном развале(В), если колеса отклоняются внутрь — то развал отрицательный (С). При этом направление взгляда — вдоль оси автомобиля спереди назад.
Влияние развала может быть рассмотрено на примере качения конуса А (стабилизация качения). Так, колеса, имеющие положительный развал, имеют тенденцию к качению по направлению от центральной оси автомобиля; колеса, имеющие отрицательный развал, катятся по направлению к центральной оси.
Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.
4. Угол наклона шкворня (поперечный — SAI) и дополнительный поперечный угол
Поперечный наклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной оси автомобиля (А).
Многие системы подвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклоне шкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.
Дополнительный угол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетом знаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются в некоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, то размер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечения выше дорожного покрытия — плечо обкатки отрицательное.
Маленький радиус обкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональным разделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевое управление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.
5. Продольный наклон шкворня (Кастер)
Угол продольного наклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.
Угол продольного наклона влияет на стабилизацию рулевого управления.
Для обеспечения тенденции к установке управляемых колес, угол продольного наклона обычно делают положительным.
6. Максимальный угол поворота
Максимальный угол поворота — это угол, отсчитываемый от центральной оси автомобиля до плоскости вращения колеса при положении колеса в упоре (левом или правом).
Угол отклонения внутреннего колеса (В) значительно больше угла отклонения внешнего колеса (А).
7. Задние управляемые колеса
В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.
Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.
До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию такого автомобиля.
8. Ось симметрии и отклонения осей
Осью симметрии называется линия, соединяющая центры передней и задней осей (А).
Неправильная установка схождения передних или задних колес может стать причиной отклонения движения автомобиля от заданного направления.
Нарушение симметрии называют отклонением осей.
9. Сдвижка колес
Сдвижка колес (или их соосность) (Х) измеряется на колесах одной оси. Может измеряться в линейных и угловых мерах.
10. Установочная высота
Расположение нагрузки
Некоторые производители автомобилей требуют при проведении регулировочных работ обеспечения определенной загрузки автомобиля.
В зависимости от модели загрузка должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях и багажнике (С).
11. Шины
Износ шин
Неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин. На рис. 11 показан характер износа шин при неправильной регулировке схождения: излишнее обратное схождение приводит к ступенчатому износу беговых дорожек (А) и износу внутренней части протектора (В)
12. Процедура регулировки
Подготовительные операции:
Проверьте:
1. Размер шин и давление в них.
2. Состояние пружин подвески (визуально по крену автомобиля)
3. Отсутствие излишних люфтов в рулевом механизме и тягах.
4. Регулировку подшипников колес.
5. Отсутствие биения колес (коробленые диски должны быть заменены).
6. Загрузить автомобиль, как это рекомендовано.
7. Покачайте автомобиль на подвеске при выключенном ручном тормозе.
8. Установите рулевой механизм в центральное положение.
Типы регулировки:
1. Схождение — обычно регулировка схождения может быть проведена изменением длины поперечной рулевой тяги после отпускания контргайки и зажима (рис.12). Поворот наконечника должен быть одинаков с обеих сторон автомобиля.
2. Продольный наклон шкворня — регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги (рис.13) либо изменением толщины регулировочных прокладок под опорой рычага (рис.14).
3. Развал — в большинстве случаев развал регулируется:
а) изменением положения верхней опоры стойки Макферсона
б) изменением толщины прокладок под опорой рычага подвески (рис.14)
в) изменением положения шаровой опоры на рычаге (рис. 15,А)
г) регулировкой кулачка внизу стойки (рис.15,В)
Ответы на часто задаваемые вопросы
Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес (УУК) на автомобиле.
1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (высоты положения кузова)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков, перечисленных выше, нужно хотя бы проверить)
8. Повышенный износ шин.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.
Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.
3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном «сход-развале»?
1. Проверьте влияние шин на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в шинах. Пустите колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес (если на шине имеется стрелка, указывающая направление вращения), т. е. перевернуть шины на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как ни удивительно, даже на новых шинах). Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты — это т.н. силовая неоднородность каркаса шины.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ шин. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в шинах (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый шинами, был уравновешен уводом, создаваемым неправильным «сход-развалом» в др. сторону. Устранили одну причину — появился увод.
Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).
1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2. Неправильно отрегулирован «сход-развал».
3. Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4. Низкое давление воздуха в шинах.
Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?
1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. высоты положения кузова). А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, сайлентблоки.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые, складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и, в свою очередь, — к изменению УУК.
Установка для очистки топливных систем двигателей ОВ-1S830
Развал схождение
При определенных пробегах подвеска автомобиля требует профилактических мероприятий. Одно из которых – проведение регулировки углов установки колес или, проще говоря, сход-развал.
Правильность установки углов развала и схождения колес обеспечивает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Облегчается процесс маневрирования и снижается склонность к заносам. Сход-развал на автомобилях также влияет на износ резины и расход топлива.
Рекомендуем придерживаться следующей периодичности регулировку сход-развала на автомобилях – 1 раз в год или 1 раз в 15 тысяч километров. Это позволит сохранить нормативные углы установки колес и продлить срок службы элементов подвески и шин. Однако случаются ситуации, когда требуется незапланированное вмешательство:
- Неравномерный износ резины
- После работ по замене элементов подвески (наконечники, рычаги и т.д.)
- Автомобиль отклоняется от заданной траектории
- Руль стоит не ровно при прямолинейном движении
- После наезда на препятствие, попадания в глубокую яму
- Руль с трудом возвращается в нулевое положение
Сервисный центр «Авторемстрой» имеет специализированный стенд «3D» для проведения диагностики и регулировки сход-развала . Данный стенд позволяет точно определить положение колес и произвести корректировку их положения согласно рекомендациям завода-изготовителя.
№ п/’п | Модель автомобиля | Стоимость с НДС 20% | |
---|---|---|---|
Проверкана стенде | Проверка и регулировка | ||
1 | ВАЗ, Лада, ИЖ, Датцун Ондо | 550 | 1100 |
2 | УАЗ, Ларгус, Веста, Х-Рэй | 600 | 1200 |
3 | Газель НЕКСТ | 1800 | |
4 | ГАЗ Соболь, Газель | 700 | 1400 |
5 | Москвич 412 , ГАЗ (Волга), Нива, Шевроле-Нива 700 | 600 | 1200 |
6 | Alfa Romeo | 800 | 1600 |
7 | Audi 80, В4, 100, 200 | 800 | 1600 |
8 | Audi A3, А4, A6, | 900 | 1800 |
9 | A6 Quattro, TT, S8, Q3, All Road, Q5 | 950 | 1900 |
10 | Audi Q7, Audi A8, Audi A8 Quattro, S8 Quattro | 1100 | 2200 |
11 | BMW 3 серии | 900 | 1800 |
12 | BMW 5 серии, X3, X4 | 900 | 1800 |
13 | BMW 7 серии, X5, X6, M6 | 1100 | |
14 | Cadillac DeVille, Escalade | 1100 | 2200 |
15 | Chevrolet Blazer | 950 | 1900 |
16 | Chevrolet Lacetti, Epica, Spark, Aveo, Cruze Cobalt, Evanda, Lanos,Rezzo | 600 | 1200 |
17 | Chevrolet Lumina, Tahoe | 1100 | 2200 |
18 | Chevrolet PT Cruiser, Neon, 300 M | 950 | 1900 |
19 | CITROEN C2, С3, С4, Xsara, Picasso, Berlingo | 700 | 1400 |
20 | CITROEN C5, Xsantia | 900 | 1800 |
21 | CITROEN Jumper | 900 | 1800 |
22 | Daewoo Matiz | 600 | 1200 |
23 | Daewoo Nexia, Lanos, Espero, Kalos, Magnus, Nubira | 700 | 1400 |
24 | Daewoo, Leganza, Musso | 800 | 1600 |
25 | Dodge Caravan, Neon | 800 | 1600 |
26 | FAW Vito | 700 | 1400 |
27 | Fiat Albea, Doblo, Punto, Panda, Bravo | 700 | 1400 |
28 | Fiat Ducato | 1000 | 2000 |
29 | Ford Ka, Escort, Fiesta, Orion, Fusion | 600 | 1200 |
30 | Ford Focus | 700 | 1400 |
31 | Ford Mondeo, Cougar, C-Max, Scorpio* | 800 | 1600 |
32 | Ford Taurus, Thunderbird, Probe, Tranzit, Galaxy | 950 | 1900 |
33 | Ford Explorer, Bronco, Maverick, Galaxy | 1050 | |
34 | Haval H7 | 800 | 1600 |
35 | Haval Dargo, Haval Jolion | 900 | 1800 |
36 | Haval H9 | 1000 | 2000 |
37 | Ford Expedition, Excursion | 1100 | 2200 |
38 | Honda Civic, Capa, Logo | 700 | 1400 |
39 | Honda Accord, Prelude, Integra | 800 | 1600 |
40 |
Honda CR-V.![]() |
950 | 1900 |
41 | Hyndai Pony, Getz, Solaris, Accent, Verna, I20, | 600 | 1200 |
42 | Lantra , I30 | 700 | 1400 |
43 | Hyndai Sonata. NF, I40, Elantra | 800 | 1600 |
44 | Hyndai Galloper. Tucsan. Santa Fe, Grandeur | 950 | 1900 |
45 | Hyndai Starex, H 1, Creta | 900 | 1800 |
46 | Isuzu Trooper, Gemini | 750 | 1500 |
47 | Jaguar F-TYPE, I-PACE, XE, XK, XKR, XKR-S, X-TYPE | 1000 | 2000 |
48 | Jaguar XF, XJ, XFR-S, XFR, F-TYPE, E-PACE | 1100 | 2200 |
49 | Jaguar F-PACE | 1100 | 2200 |
50 | Jeep Grand Cherokee, Caliber, Wrangler | 1000 | 2000 |
51 | Kia Rio, Avella, Picanto, Soul | 600 | 1200 |
52 | Kia Sephia, Shuma, Cerato, Ceed | 700 | 1400 |
53 | Kia Clarus, Credos*, Sephia II, Spectra, Optima | 800 | 1600 |
54 | Kia Magentis, Sportage, Carnival,Seltos | 800 | 1600 |
55 | Kia Sorento | 900 | 1800 |
56 | Land Rover | 1000 | 2000 |
57 | Lexus 1S 200, 1S 300 | 900 | 1800 |
58 | Lexus GS 300, GS 400, LS 400 | 950 | 1900 |
59 | Lexus RX 300, 350, 450 | 1050 | 2100 |
60 | Lexus LX 470, 570 | 1100 | 2200 |
61 | Mazda Demio, Capella, Premacy | 600 | 1200 |
62 | Mazda 6, mx-3, mx-5, MPV, 3, 323,626 | 700 | 1400 |
63 | Mazda CX-5,CX-7 | 900 | 1800 |
64 | Mazda CX-9 | 1000 | 2000 |
65 | MB А серии | 800 | 1600 |
66 | MB С серии | 900 | 1800 |
67 | MB E серии, Sprinter | 1000 | 2000 |
68 | MB S, ML, V серий | 1100 | 2200 |
69 | MB G, GL серии | 1200 | 2400 |
70 | Mitsubishi Colt, Space Star | 600 | 1200 |
71 | Mitsubishi Galant, Carisma, Legnum, Eclips, Lancer | 700 | 1400 |
72 | Mitsubishi Chariot, Grandis, Outlander | 800 | 1600 |
73 | Mitsubishi L 200, Delica, Space Gear | 900 | 1800 |
74 | Mitsubishi Pajero, Montero, RVR, Space Runner/Wagon | 1000 | 2000 |
75 | Nissan Micra, Almera, Primera, Sunny, Pulsar, Cube, Tiida, Note | 600 | 1200 |
76 | Nissan Maxima, Cefiro, Teana, X-Trail, Juke | 900 | 1800 |
77 | Nissan Pathfinder | 1000 | 2000 |
78 | Nissan, Serena, Qashqai, Terrano | 900 | 1800 |
79 | Opel Corsa, Astra, Combo, Kadet | 600 | 1200 |
80 | Opel Omega, Tigra, Zafira, Vectra, Kaddy, meriva | 700 | 1400 |
81 | Opel Frontera, Monterey | 900 | 1800 |
82 | Pontiac | 900 | 1800 |
83 |
Peugeot 106.![]() |
600 | 1200 |
84 | Peugeot 405, 406, 605, 407 | 700 | 1400 |
85 | Peugeot 607, 806, Boxter | 1000 | 2000 |
86 | Renault Clio, Simbol*, Logan, Twingoo, Kangoo, Sandero | 600 | 1200 |
87 | Renault Laguna, Safran, Scenic, Megane, Fluence | 700 | 1400 |
88 | Renault Duster | 800 | 1600 |
89 | Range Rover | 1050 | 2100 |
90 |
Saab 900.![]() |
700 | 1400 |
91 | Seat Arosa, Ibiza, Toledo, Leon, Cordoba | 600 | 1200 |
92 | Seat Alhambra | 700 | 1400 |
93 | Skoda Fabia, Felicia | 600 | 1200 |
94 | Skoda Octavia I/II/III, Romster, Yeti | 700 | 1400 |
95 | Skoda Octavia 4×4, SuperВ | 800 | 1600 |
96 | Skoda Karoq | 900 | 1800 |
97 | Skoda Kodiak | 1000 | 2000 |
98 | Subaru Impreza, Forester, Legacy | 800 | 1600 |
99 | Subaru Outback | 800 | 1600 |
100 | Suzuki Vitara, Grand Vitara | 800 | 1600 |
101 | SsangYong Kyron, Actyon | 800 | 1600 |
102 | SsangYong Rexton | 900 | 1800 |
103 | Toyota Corolla, Carina, Sprinter, Vitz, Corsa*,Yaris, Auris, Prius, Picnic | 600 | 1200 |
104 | Toyota Vista, Avensis | 800 | 1600 |
105 | Toyota Previa, Camry, RAV 4, Crown, Celica, Mark II, h2 | 850 | 1700 |
106 | Toyota Land Cruiser Prado, Harrier | 1100 | 2200 |
107 | VW Polo, Lupo | 600 | 1200 |
108 | VW Golf V, VI, VII, VIII | 700 | 1400 |
109 | VW Tiguan, Amarok | 1000 | 2000 |
110 | VW Vento, Bora, Jetta | 700 | 1400 |
111 | VW Touareg | 1100 | 2200 |
112 | VW Passat B4, B5 | 700 | 1400 |
113 | VW Passat B6, B7, B8, СС | 800 | 1600 |
114 | VW Transporter, Sharan, Multivan, Каравелла | 900 | 1800 |
115 | VW Taos | 1000 | 2000 |
116 | VW Teramont | 1150 | 2300 |
117 | Volvo S40/V40, C30 | 700 | 1400 |
118 | Volvo S60, 850 | 800 | 1600 |
119 | Volvo S80, XC60 | 900 | 1800 |
120 | Volvo Cross Country, XC90 | 1000 | 2000 |
* — автомобили, оснащенные полным приводом Китайские автомобили: цена по факту от 1200 в зависимости от класса авто (по аналогам)!!
Все, что вам нужно знать о балансировке колес
Мы любим простые объяснения! Мы надеемся, что это поможет всем.
![](/800/600/http/kiarioinfo.ru/wp-content/uploads/2015/04/shozhdenie_koles_2.jpg)
ВЫРАВНИВАНИЕ
Это общий термин, используемый для обозначения следующих трех пунктов: . Это то, что заставляет ваше рулевое управление «самоцентрироваться». Правильный кастер почти всегда положительный. Посмотрите на велосипед — передняя вилка имеет довольно очевидный наклон назад по отношению к рулю, что дает положительный кастер. Весь смысл в том, чтобы дать автомобилю (или велосипеду) заметную центральную точку рулевого управления — точку, в которой очевидно, что машина будет двигаться по прямой.
РАЗВАЛ
Развал — это наклон верхней части колеса внутрь или наружу (отрицательный или положительный). Надлежащий развал (вместе схождением и кастером) гарантирует, что поверхность протектора шины будет как можно более плоской на дорожном покрытии. Если ваш развал отсутствует, вы получите износ шин. Слишком большой отрицательный развал (колеса наклоняются внутрь) приводит к износу протектора и внутренней кромки шины. Следовательно, слишком большой положительный развал вызывает износ внешней кромки.
Отрицательный развал противодействует склонности внутреннего колеса к отклонению от центра автомобиля во время поворота. Почти всегда желателен 0 или отрицательный развал. Положительный развал почти всегда создает проблемы с управлением.
Техническая причина этого заключается в том, что когда шины внутри поворота имеют отрицательный развал, они будут стремиться к нулевому развалу, более эффективно используя пятно контакта во время поворота. Если бы у шин был положительный развал, во время поворота внутренние колеса имели бы тенденцию к еще большему положительному развалу, что поставило бы под угрозу эффективность пятна контакта, потому что шина фактически ехала бы только по внешнему краю.
Когда автомобиль катится в поворотах или когда подвеска сжимается и растягивается на неровностях дороги, развал изменяется по отношению к земле (поскольку опоры подвески перемещаются относительно дорожного покрытия). Чтобы попытаться свести к минимуму это изменение и сохранить наилучшее выравнивание шины с дорогой, детали подвески, соединенные с верхней и нижней частью держателя ступицы колеса, обычно рассчитаны на движение по разным дугам (относительно его поперечного положения). . т.е. верхние рычаги подвески / стойки McPherson и т. д. движутся по дуге, отличной от нижних рычагов подвески и звеньев. Это вызывает динамическое изменение развала при движении подвески, а это означает, что чем больше она сжимается, тем больше увеличивается (обычно) развал, что называется 9.0032 увеличение развала. Это нейтрализует влияние точек крепления подвески, смещающихся относительно дороги.
Схождение ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ
Схождение — это термин, обозначающий выравнивание передних колес относительно друг друга влево-вправо. Схождение — это когда передний край колес ближе друг к другу, чем задний, а схождение — наоборот. Схождение противодействует склонности колес к схождению под нагрузкой, например, при резком ускорении или на скорости на автомагистралях (где схождение исчезает). Схождение противодействует склонности передних колес к схождению при повороте на скорости автомагистрали. Все это немного странно и противоречиво, но имеет значение. Типичным признаком слишком большого схождения будет чрезмерный износ и зазубрины на внешних краях протектора шины. Точно так же слишком большое схождение вызовет те же самые пятна износа на внутренних краях рисунка протектора.
Красивое описание сходимости и сходимости:
Когда переднеприводный автомобиль тянет себя вперед, колеса будут вращаться вокруг шкворней и, таким образом, к центру автомобиль. Чтобы гарантировать, что они закончат прямо перед собой, они должны сидеть с небольшим отклонением носка в состоянии покоя.
Автомобиль с задним приводом толкает себя вперед, а передние колеса вращаются за счет трения… таким образом, они стремятся тянуться за шкворнями и, следовательно, хотят разойтись. Чтобы они двигались параллельно при качении, в состоянии покоя им должно быть придано некоторое схождение.
Идеальный полноприводный автомобиль будет иметь нейтральное давление на передние колеса, поэтому у него нет ни схождения, ни схождения… однако очень немногие компании производят идеальный 4WD, поэтому у некоторых будет небольшое схождение/расхождение, в зависимости от доминирующая ось.
(Посетили 3156 раз, 12 посещений сегодня)
Метки: выравнивание 101
Развал, кастор и схождение колес
| How-To — Wheels and Tyres
Схождение колес может сыграть огромную роль в вашей стойке
Самый прямой угол установки колес обеспечит вашим шинам самое большое пятно контакта, а также самый равномерный износ протектора. Но когда дело доходит до низких вылетов, больших кромок и широких колес, вы не всегда можете найти колеса, которые идеально подходят к вашим крыльям. Регулировка развала — это один из методов регулировки стойки. Но прежде чем вы это сделаете, вы должны знать некоторые основы настройки подвески и колес. Слишком большой отрицательный развал ухудшит заплату на шинах и производительность, но каким-то образом это стало самой крутой вещью со времен вечеринок. Я не знаю, что это за отрицательный развал. Это определенно кричит о «потере производительности». Но в то же время VIP-автомобиль, дрифт-кар или босозоку без него ничто. Каким-то образом чрезвычайно низкие автомобили с экстремальным развалом вызывают естественное влечение у мужчин, очень похожее на молочные железы противоположного пола. Вот некоторые из основ, которые вы должны знать, прежде чем испортить свой автомобиль. Теперь даже не заставляй меня начинать растягивать шины.
Схождение
Схождение — это схождение двух колес на одной оси. Регулировка развала сбрасывает настройки схождения. Схождение внутрь или наружу приведет к неправильному износу шин. Как и при катании на лыжах, когда вы держите пальцы ног внутрь, вы теряете скорость.
Развал
РАЗВАЛ — это угол передней поверхности колеса по отношению к линии 90° над землей. Развал влияет на сцепление с дорогой, заплату на шине, износ протектора и управляемость. Возможно, вы заметили, что ваши шины изнашиваются изнутри из-за небольшого отрицательного развала.
Кастер
Кастер — это градус угла между колесом и осью рулевого управления, обычно верхней шляпкой стойки. Когда у вас положительный кастер, колесо будет перед цилиндром. Кастер напрямую влияет на скорость вращения руля и радиус поворота. Представьте, что вы толкаете тележку или катаетесь на велосипеде. С положительным развалом все намного проще.
Радиус зачистки (смещение шкворня)
Если вы проведете ось шкворня до упора к земле, и она попадет в центр шины в той же точке, что и на землю, то у вас будет нулевой радиус скраба.