Развал и схождение колес на «Калине» 🦈 avtoshark.com
Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.
Во время поворота машины правое и левое передние колеса движутся каждое по своей колее, радиус которых отличается на величину расстояния между колесами. Поэтому чем круче поворот, тем больше отличие в радиусе, а значит и угле поворота колес. Чтобы компенсировать разницу радиусов, устанавливают определенный угол схождения колес «Калины». Вместе с углом развала это важнейшая настройка рулевой системы и ходовой части.
Какие бывают настройки
В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:
- схождение;
- развал;
- кастор.
Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».
Схождение
Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.
Развал
Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.
Регулировочный болт
Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.
Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.
Кастор
Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.
Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.
Проверка параметров и состояние автомобиля
Проверку или регулировку любого из этих параметров необходимо проводить только на полностью исправной подвеске в следующих случаях:
- замена любых элементов рулевой или ходовой системы, за исключением ступичных подшипников;
- замена колесных дисков;
- увеличение расхода топлива;
- быстрый износ покрышек;
- неправильное поведение машины в поворотах;
- увод автомобиля в сторону на ровной дороге;
- попадание даже в небольшое ДТП, связанное с ударами колес о препятствия.
Проверка не займет много времени, зато позволит вовремя обнаружить и устранить неисправность.
Как проверить и отрегулировать эти параметры
На станциях техобслуживания (СТО) для проверки этих параметров используют специальные стенды и приборы, но дома можно обойтись без них.
Для проверки всех параметров потребуется ровная площадка, желательно с асфальтовым или бетонным покрытием. А также:
- мел;
- рулетка;
- тонкая веревка или толстая нитка;
- грузик;
- уровень;
- штангель-циркуль;
- деревянные бруски, алюминиевая труба или профиль;
- компрессор с манометром;
- набор рожковых и накидных ключей;
- яма или эстакада достаточной длины.
Эти инструменты должны быть у каждого владельца «Лады Калины», который хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Порядок действий
Вот порядок действий, которого необходимо придерживаться для получения наилучшего результата:
- Визуальный осмотр всех элементов рулевой и ходовой систем, а также устранение любых неисправностей.
- Проверка/регулировка кастора.
- Проверка/регулировка развала.
- Проверка/регулировка схождения.
Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.
Угол развала и схождения колес
Порядок проверки углов обусловлен конструкцией автомобиля, ведь кастор влияет на параметры развала и схождения, а развал – на параметры схождения. Поэтому первым регулируют кастор, чтобы устранить его негативное влияние, которое возникает при неверной установке угла. То же самое и с развалом: его неправильный угол влияет на угол схождения, но вот угол схождения никак не влияет на угол развала.
Помните, для любых проверок и регулировок необходимо выполнить 3 условия:
- установить автомобиль на ровную площадку;
- выставить руль строго по центру;
- промять подвеску, то есть всей массой нажимать в районе каждого амортизатора.
Кастор
Для проверки этого параметра действуйте так:
- Отметьте на ступичном колпаке центр вала ШРУС.
- Рейку положите на кузов так, чтобы ее торец проходил через центры штоков амортизаторов в опорных подшипниках.
- Закрепите на рейке нитку с грузиком, чтобы она проходила на расстоянии 1 мм от покрышки.
- Измерьте длину нитки до уровня центра вала ШРУС, а также расстояние между ниткой и центром вала ШРУС, затем определите угол. Для снаряженной «Калины» обоих поколений, в том числе с кузовом универсал, оптимальным является угол в 1,15 градусов ±30 мин, однако его можно увеличить до 2,5-3 градусов. Для «Kalina Спорт» оптимальным является угол в 3 градуса, однако его можно увеличить до 3,5-4.
Помните, оптимальные значения потому и оптимальны, что лучше других соответствуют усредненным условиям эксплуатации: меняя их, вы действуете на свой страх и риск.
Для регулировки кастора поступайте так:
- Определите разницу между реальным и желаемым углом.
- Вывесьте переднюю часть автомобиля.
- Открутите переднюю гайку растяжки нижнего рычага.
- Открутите болты, фиксирующие кронштейн переднего шарнира растяжки.
- Посчитайте количество шайб до и после кронштейна.
- Снимите кронштейн.
- Перераспределите шайбы так, чтобы компенсировать разницу между реальным и желаемым углом.
- Соберите подвеску, затем промните ее и проверьте угол кастора.
Если значение кастора соответствует ожидаемому, вы все сделали правильно и этот параметр отрегулирован.
Развал
Чтобы проверить развал передних колес на «Калине» любой модификации, в том числе «Спорт» и «Кросс», установите рейку и нитку с грузиком, как описано выше. Затем измерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего краев колесного диска.
Оптимальным является отрицательный развал в 0–20 мин ±30 мин, то есть верхняя часть диска завалена внутрь относительно нижней от -0,3 до +1 мм.
Болты на развал схождение
Чтобы отрегулировать развал передних колес «Калины», сделайте следующее:
- Зафиксируйте домкратом переднюю часть кузова, чтобы исключить его проседание.
- Чуть-чуть ослабьте нижнюю и сильно ослабьте верхнюю гайки крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.
- Поворачивая верхний болт с эксцентриком, установите необходимый угол развала.
- Закрутите обе гайки; уберите домкрат.
- Промните еще раз подвеску.
- Заново проверьте угол наклона колесного диска.
На этом регулировка развала колес на «Калине» завершена.
Схождение
Чтобы проверить схождение колес на «Калине» своими руками, сделайте следующее:
- Установите руль строго по центру. Для этого выкрутите рулевое колесо сначала до упора влево, затем до упора вправо, подсчитывая количество оборотов, а затем определите середину и установите руль в это положение.
- Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте.
- Прожмите подвеску, всей массой надавливая на кузов в районе каждого амортизатора.
- Прикрепите к переднему и заднему бамперам деревянные бруски параллельно полу.
- Натяните между ними с обеих сторон машины нитки так, чтобы расстояние от нитки до прикрепленной к ступице части колесного диска было одинаковым на переднем и заднем колесе.
Оптимальный зазор между ниткой и покрышкой – 5 мм. - С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от нитки до переднего и заднего краев диска переднего колеса с обеих сторон машины.
- Запишите значения для каждого колеса.
- Прокатите машину вперед или назад, чтобы колеса повернулись на 90 градусов. Затем повторите измерение и запишите результат, это необходимо для исключения влияния различных дефектов диска.
- Сделайте это же еще раз, затем сравните результаты измерений. Если они одинаковы, то диски ровные, если же различны, то необходимо либо заменить или прокатать их (это можно сделать не со всеми колесами), либо повторять измерения, поворачивая диск на 10 градусов, а затем определяя среднее значение.
Оптимальным является положительное схождение в 1-3 мм, то есть 0,5-1,5 мм для каждого колеса.
Регулировку схождения колес на «Калине» делайте так:
- Очистите рулевые тяги от грязи.
- Ослабьте затяжные болты ключом на 13 (на первом поколении такой болт только 1, со стороны рулевого наконечника, а на втором поколении их 2, со стороны наконечника и тяги).
- С помощью муфты, соединяющей тягу и наконечник, отрегулируйте угол схождения каждого колеса, проверяя его по веревке. Для такой регулировки нужен ключ на 22.
- Выставив нужное значение, затяните затяжные болты с усилием 2-3 кг.
На этом регулировка схождения завершена.
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» с электроусилителем и без — пошаговая инструкция
Можно ли отрегулировать заднюю подвеску
Штатной регулировки развала и схождения задних колес на «Калине» всех модификаций, в том числе «Спорт», не предусмотрено. Любое отклонение от нормы говорит о дефекте каких-то деталей ходовой части. Тем не менее, калиноводы и механики придумывают различные способы их регулировки, ведь немного увеличенный отрицательный развал задних колес на «Калине» незначительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах, но излишнее увеличение угла резко ускоряет износ покрышек.
Схождения колес «Калины», равно как и другие параметры подвески, оказывают огромное влияние на безопасность, а также комфорт езды. Поэтому очень важно правильно регулировать их. Причем необходимо регулировать все 3 параметра в строгой последовательности на полностью исправной подвеске. Любое нарушение установленного порядка действий негативно повлияет на результат.
ЛАДА КАЛИНА:Развал-схождение своими руками
Для начала определимся с терминологией и дадим описание некоторым определениям.
Схождение – угол между колесной плоскостью и осью симметрии (или осью тяги) машины. Различают 2 вида схождения: полусхождение или частичное – индивидуальный угол схождения каждого колеса; полное схождение – сумма индивидуальных схождений колес одной оси. Если во время движения автомобиля его колеса смотрят во внутреннюю сторону автомобиля, создавая как бы эффект косолапости, то схождение положительное, если же наоборот наружу – то отрицательное.
Угол развала – угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью.
Ось тяги – направление тяги, которое определяется расположением задней оси.Угол продольного наклона поворотного шкворня – угол между вертикалью и проекцией оси шкворня на продольную плоскость машины.
Угол поперечного наклона поворотного шкворня – угол между вертикалью и проекцией оси шкворня на поперечную плоскость машины.
Угол тяги – угол между осью симметрии и направлением движения задней оси (гр.; мм.)
Разность углов отклонения рулевого механизма – измеряется при отклонении внутреннего колеса на повороте на 20 градусов.
Смещение осей одного моста – различные положения колес относительно линии продольной и перпендикулярной оси машины.Частота регулировок
Регулировка развала-схождения следовательно установленным правилам должна проводится по истечении 10-15 тыс. км. и попадает обычно на плановые ТО. Также регулировку следует проводить в том случае, если был произведен ремонт подвески и передней части кузова. На полноприводных автомобилях регулируются и углы установки колес на задней оси, также это касается и автомобилей с независимой и полунезависимой задней подвеской.
Стенд и девайсы
Стенд, на котором происходит регулировка развала-схождения состоит из четырех измерительных головок, которые собственно и измеряют угол наклона колес, центрального блока, клавиатуры и дисплея. Отличие головок друг от друга состоит в основном от их способа крепления к колесу автомобиля. Существует трехточечное и четырехточечное крепление. Трехточечное – крепление осуществляется к покрышке и в простонародье зовется “крабом”; четырехточечное – крепление осуществляется к ободу диска. Немаловажным отличием также является количество датчиков, которые устанавливаются на одну головку. Вообще наиболее распространены две схемы датчиков 6х4 и 8х4. Первая обеспечивает незамкнутый контур, в отличие от второй, которая полностью замыкает автомобиль, что упрощает выполнение некоторых процедур. 8х4 позволяет легко выполнить вычисление параметров установки колес полноприводного автомобиля, а также очень точно определить геометрию кузова.
(см. вложенное фото)
Датчики головок связаны друг с другом посредством четырех различных способов. Это может быть: электронно-оптический, тензометрический – специальные шнуры соединения тензо-датчиков, лазерный и инфракрасный. Компьютерные технологии позволяют одинаково точно снимать показания с датчиков при любом из перечисленных соединений. Посему употребляющий способ для связи датчиков влияет скорее на удобство использования. Также, от соединения зависит и время прохождения процедуры. Компьютерные стенды регулировки развал-схождения оборудованы огромнейшей базой, в которой зафиксирован полный набор типовых параметров регулировки углов колес практически для всех современных автомобилей. Современный стенды типа Mistral или SUN имеют возможность запоминать тестируемый автомобиль, таким образом, при повторном обслуживании мастерам нужно будет лишь индивидуально отрегулировать уже готовый шаблон. Компьютер способен запомнить до 10 000 автомобилей – таков ресурс ячеек его памяти. Индивидуальные настройки весьма удобны и полезны так, как водитель может выбрать нужный ему режим езды – будь это спортивная езда или езда по бездорожью – настройки углов колес будут различными. Правда, далеко не каждая мастерская возьмется за индивидуальную настройку автомобиля, параметры регулировки которой не описаны даже заводом изготовителем – процедура это дорогая и рискованная, не часто встречающаяся в России. Современные системы диагностики оборудованы по последнему слову техники, правда, программное обеспечение хромает – на компьютере устанавливают примитивный Win 95. Зато точность настройки на высоте и достигает погрешностей всего до 0,05 градуса — весьма неплохо, особенно если учесть, что все это сопровождается контекстными подсказками, изображениям какой винтик и болтик требуется подкрутить, а также голосовыми подсказками.
Советы и эдвайсы
Приехали в сервис на регулировку? Отлично, пол дела уже сделано. Теперь главное проследить за тем, чтобы стенд был максимально чистым потому, как любая грязь пыль или масло, которые скапливаются в боксе могут сильно повлиять на регулировку, конечно же, никаким образом не улучшив ее. Если посещаете в холодное время года, то обратите внимание, отапливается ли диагностическое помещение, спросите у мастеров, когда в последний раз стенд проходил калибровку. Это делается для того, чтобы датчики, о которых мы рассказывали выше, существовали и эксплуатировались в нормальном рабочем состоянии, в случае, если наладку не проводить, они довольно быстро выйдут из строя, что приведет к сбою или полному отказу в работе стенда. По правилам калибровка должна проводиться хотя бы два раза в год. Не стесняйтесь придираться, это же в ваших интересах, от их работы фактически зависит судьба вашего автомобиля, а значит и ваша.
Процедуру развал-схождение можно выполнять и на яме при наличии специального подъемника с поворотными кругами, без которого компьютерный стенд не сможет провести диагностику, также нередко используется плавающая платформа. Проводить процедуру на яме, безусловно, надежнее, ведь любой подъемник – это совокупность шарнирных подвижных соединений, которые очень часто разбалтываются и выходят из строя. В отличие от измерительных, подъемные устройства не контролируются на пригодность РосТестом.
Степень и уровень компетентности мастера, работающего с вашим автомобилем, определить очень легко. Понаблюдайте за его работой. Любой уважающий себя специалист прежде, чем приняться за работу, проверит давление в шинах и напряжет обжатием подвеску, поочередно надавив всем весом на передний и задний бампер. Вообще, если следовать всем правилам, то этого веса будет недостаточно, по идее, чтобы “обжать” подвеску необходим вес равный примерно 150 килограммам, но вряд ли вы увидите мастера, нагруженного гирями. Также просто необходима проверка состояния подвески и рулевой, так как выставлять развал-схождение колес в автомобиле с изношенными рулевой тягой и шарнирами не имеет никакого смысла. Если после диагностики обнаружатся какие-то проблемы и люфты в подвеске или рулевой системе, то вы будете вынуждены отправиться на сервис для их решения, заплатив за диагностику, а затем, после того, как проблема с рулевой будет налажена, повторно приехать на сервис для регулировки развала-схождения. Не забудьте попросить мастера отрегулировать вам также и угол продольного наклона, его в мастерских еще называют “кастром” или просто углом наклона – он очень сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, по идее “сервисмены” обязаны это сделать, но на практике выходит все иначе. Ну, и напоследок совет от коллектива AutoPeople.Ru для особо чувствительных и экстрасенсорных водителей – выехав из сервиса, вы обязательно должны будете ощутить, что ходовые качества вашего автомобиля улучшились – это первый признак того, что машина прошла через золотые руки мастера. Если разница заметна, то можете смело считать, что сервис вы выбрали верный.
Клинический случай и его причины
В этой главе мы постараемся описать все те случаи поведения автомобиля, при которых можно смело грешить на развал-схождение, также ждем и ваших дополнений.
Позиция рулевого колеса не соответствует траектории движения автомобиля. Причина: вероятнее всего, механические зазоры увеличились в элементах и узлах передней подвески и рулевого механизма.
Неблагоприятное воздействие на рулевой механизм или подвеску путем удара о какое-либо препятствие на дороге.
При движении автомобиля ход рулевого механизма слишком большой/малый. Причина: неверное значение угла продольного наклона
Сложно повернуть руль при стоянке. Причина: тупой угол продольного наклона поворотного шкворня; неверный поперечный поворотного шкворня ; тупой угол развала.
Свист во время поворота. Причина: углы развала-схождения выверены верно, но неверно установлено рулевое колесо, отсюда длина рулевых тяг различна.
Замена наконечников и рычагов рулевых тяг, а также сайлентблоков, шаровых опор и прочего.
Машина смещается в сторону во время движения. Причина: различные значения развала и углов наклона колес одной оси. Также не исключено, что после регулировки развала-схождения подобная проблема останется и будет все равно встречаться. В некоторых случаях имеет смысл поменять колеса местами.
Износ протектора покрышек значительно увеличился. Причина: из-за плохо отрегулированного развала-схождения дорожки протектора чаще всего стираются в определенном месте, либо на внутренней стороне, либо на внешней; неудовлетворительный угол развала способен вызвать односторонний износ обоих покрышек одной оси с одного бока.
Данные заводских углов установки колес автомобиля ЛАДА «Калина» | |||
Параметр | Допуск | ||
Передняя ось | |||
Частичное схождение | +0’08 | +0’03 | |
+0’12 | |||
Схождение | +0’15 | +0’06 | |
+0’24 | |||
Смещение моста | +0’00 | -0’36 | |
+0’36 | |||
Развал | +0’30 | +0’00 | |
+1’00 | |||
Продольный УНШ | +0’20 | -0’10 | |
+0’50 | |||
Пеперечн. УНШ | +13’04 | +13’04 | |
+13’04 | |||
Включенный угол | +13’34 | +13’04 | |
+14’04 | |||
Задняя ось | |||
Смещение моста | +0’00 | -0’36 | |
+0’36 | |||
Вектортяги | +0’00 | -0’15 | |
+0’15 |
Науки о Земле
Науки о Земле
МДПИ АГ
ISSN: 2076-3263
— Науки о Земле и планетах (все) — кристаллография, структурная геология, энергетика и месторождения полезных ископаемых, геодинамика, палеонтология, геоэтика
9004 Журнал0 Главная страница журнала browser
Скидка APC
Авторы, связанные с UT , получат 10% скидку на сборы за обработку статей, которые необходимо оплатить для публикации в открытом доступе в этом журнале.
Дополнительная информация о рабочем процессе Многопрофильного института цифровых публикаций для отправки.
Последнее обновление: 25 июля 2022 г.
Дополнительная информация о публикациях в открытом доступе
Метрики
Отчеты о цитировании журналов
Эта информация доступна только при входе в систему!Scopus Journal Metrics (2021)
SJR: 0,641
SNIP: 1,260
CiteScore: 4.8
Ранг в категории: Земля и планетарные науки — Земля и планетарные науки (все)
Квартиль: Q1
Citescore Процентиль: 81%
СИТЕСКОР.
Показатели UT
Опубликовано сотрудниками UT: 1 раз. (2018-2020)DOAJ Info
Издательство
Слепое рецензирование
О редакционной коллегии
Инструкции для авторов
Политика борьбы с плагиатом
Средний период между отправкой и публикацией статьи составляет 6 недель
Открытый доступ
Плата за обработку статьи
Заявление об открытом доступе 900 9 Лицензия CC 9008
Журнал: 9000 Журнал имеет печать одобрения DOAJ
Зеленый Открытый доступ
Вы делитесь, мы заботимся!
В соответствии с разделом 25fa (Auteurswet) Закона об авторском праве Нидерландов окончательная опубликованная версия (PDF) коротких академических работ может быть размещена в открытом доступе через шесть месяцев после их первой онлайн-публикации в репозиториях университетов. Общие условия участия указаны здесь . Точная реализация может отличаться в зависимости от учреждения. Пожалуйста, свяжитесь с библиотекой вашего университета для получения более подробной информации.
Информация о Sherpa/Romeo
Политика официального издателя
Информация Sherpa Romeo является точной, насколько нам известно, но на нее не следует полагаться для получения юридической консультации. (Последнее изменение: {{item.system_metadata.date_modified}})
Для получения наиболее точной информации посетите домашнюю страницу журнала
Пути открытого доступа, разрешенные политикой этого журнала, перечислены ниже по версиям статей.
Нажмите на путь для более подробного просмотра.
{{permission.article_version_phrases[iversion].phrase}} версия
{{permission.embargo.amount}} {{permission.embargo.units}} Без эмбарго
{{phrase.phrase}}
- prerequisites.prerequisites_phrases»> Условие: {{фраза.фраза}}.
- Условие для спонсоров: , {{name.name}}.
- Без дополнительной платы за публикацию в открытом доступе по этому маршруту.
- Дополнительная плата для публикации в открытом доступе через этот маршрут.
- Существует {{permission.embargo.amount}} {{permission.embargo.units}} период эмбарго на публикацию в открытом доступе через этот маршрут.
- Нет периода эмбарго на публикацию открытого доступа по этому маршруту.
- Авторские права принадлежат {{permission.copyright_owner}} при публикации по этому маршруту.
- Лицензия: {{phrase.phrase}} {{license.version}}
- Депозит издателя: {{name. name}}
- Примечание: {{примечание}}
Можно опубликовать на:
- {{ location.phrase }} в этом списке: , {{repo}} .
Условия:
- {{условие}}.
{{permission.article_version_phrases[iversion].phrase}} версия
{{permission.embargo.amount}} {{permission.embargo.units}} Без эмбарго
{{phrase.phrase}}
- Условие: {{фраза.фраза}}.
- Условие для спонсоров: , {{name.name}}.
- Без дополнительной платы за публикацию в открытом доступе по этому маршруту.
- Существует дополнительная плата за публикацию в открытом доступе через этот маршрут.
- Существует {{permission.embargo.amount}} {{permission.embargo.units}} период эмбарго на публикацию в открытом доступе через этот маршрут.
- Нет периода эмбарго на публикацию открытого доступа по этому маршруту.
- Авторские права принадлежат {{permission.copyright_owner}} при публикации по этому маршруту.
- Лицензия: {{phrase.phrase}} {{license.version}}
- Депозит издателя: {{name.name}}
- Примечание: {{примечание}}
Можно опубликовать на:
- {{ location.phrase }} в этом списке: location.named_repository»> , {{repo}} .
Условия:
- {{условие}}.
{{permission.article_version_phrases[iversion].phrase}} версия
{{permission.embargo.amount}} {{permission.embargo.units}} Нет эмбарго
{{фраза.фраза}}
- Условие: {{фраза.фраза}}.
- Условие для спонсоров: , {{name.name}}.
- Без дополнительной платы за публикацию в открытом доступе по этому маршруту.
- Существует дополнительная плата за публикацию в открытом доступе через этот маршрут.
- Существует {{permission.embargo.amount}} {{permission.embargo.units}} период эмбарго на публикацию в открытом доступе через этот маршрут.