Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Редуктор коробки передач. Детали коробки передач мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.

Табл. 3.7

Код ОКП

Обозначение

Наименование

Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-

П3

ИЖ-

П3-

02

ИЖ-

П4

ИЖ-

П5

ИЖ-

П5-

01

145_6714_0965ИЖПС. 1-40-2Вал первичный11
 45 6714 0808ИЖПС. 1-40-1Вал первичный111
245 6714 0966ИЖПС. 1-42-2Зубчатое колесо второй передачи11
 45 6714 0809ИЖПС. 1-42-1Зубчатое колесо второй передачи111
3
45 6714 0225ИЖ49. 1-41Шайба упорная11111
445 6714 0226ИЖ49.1 -42Кольцо установочное11111
545 6714 0810ИЖПС.1-41-1Зубчатое колесо второй и четвертой передач11111
645 6714 0963ИЖП3.СБ.1-80-1Вал первичный в сборе11111
 45 6714 0711ИЖПЗ.СБ.1 -80Вал первичный в сборе11
745 9976 6429ИЖШБ-34Шайба111
 45 9976 6430ИЖШБ-34-1Шайба11111
845 6714 0164 ОЖП2.СБ. 1-92-1Вал вторичный с подшипником11111
945 6714 0312ИЖ56. 1-282Звездочка вторичного вала*11111
 45 6714 0084ИЖ49.1 -128Звездочка вторичного вала**11111
1045 6714 0086ИЖ49.1-129Шайба стопорная11111
1145 6714 0088ИЖ49.1-130Гайка вторичного вала11111
1245 6714 0176ИЖП2.1-416Колпачок гайки вторичного вала11111
1345 6714 0177ИЖП2.1-420
Кольцо
11111
1445 6714 1595ИЖП4.1-56Вал промежуточный11111
1545 6714 0812ИЖПС.1-45-1Зубчатое колесо третьей передачи11111
1645 6714 0048ИЖ49. 1 -48Кольцо установочное11111
1745 6714 0841ИЖПС.1-44-1Зубчатое колесо первой и третьей передач22222
 45 6714 0967ИЖПС.1-44-2Зубчатое колесо первой и третьей передач111
1845 6714 0713ИЖПЗ.СБ.1 -82Зубчатое колесо первой передачи в сборе 11
 45 6714 0974ИЖПЗ.СБ. 1-82-1Зубчатое колесо первой передачи в сборе111
1945 6714 1593ИЖПЗ.СБ.1-81-2Вал промежуточный с шестернями11

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии) мотоцикла в зависимости от нагрузки, дорожных и иных условий движения, а также для отсоединения двигателя от силовой передачи мотоцикла.

Величины передаточных чисел по передачам коробок передач мотоциклов “ИЖ” различных моделей приведены в табл. 3.2.

Коробка передач (рис. 3.6) состоит из редуктора и механизма переключения передач.

Устройство редуктора показано на рис. 3.10, а обозначение, наименование и количество деталей — в табл. 3.7.

Схема работы редуктора при различных включенных передачах и в нейтральном положении показана на рис. 3.11.

Для нормальной работы коробки передач мотоциклов “Планета” при сборке необходимо обеспечить зазоры (люфты) между первичным и вторичным валами 0,4…0,6 мм, промежуточного вала —0,1…0,2 мм.

В зависимости от расстояния между привалочной плоскостью крышки коробки передач и торцом втулки вторичного вала ( вторичный вал в сборе с крышкой коробки передач) на первичный вал устанавливаются различные по толщине стальные шайбы 7: при расстоянии менее 16,6 мм шайба толщиной 2,5 мм (ШБ34), а при размере более 16,6 мм — толщиной 2,0 мм (ШБ341).

Зазор между первичным и вторичным валами определяется осевым перемещением вторичного вала и должен быть 0,4—0,6 мм.

Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 и 0,5 мм между стопорной планкой и подшипником первичного вала.

Осевой зазор промежуточного вала должен быть 0,1—0,2 мм, он регулируется шайбами толщиной 0,2 и 0,3 мм между подшипником промежуточного вала и стопорной планкой.

Механизм переключения передач предназначен для их последовательного включения при нажатии на рычаг переключения.

См. также: Мотоциклы «иж». Модельный ряд.  

Мотоциклы Иж. Статьи.

.

Строим планетарную КПП, часть 2: собираем коробку из рядов

В предыдущем посте мы разобрали простые планетарные механизмы и остановились на планетарных редукторах. Теперь на их основе мы сделаем простейшие двухскоростные коробки передач и реверс, а затем построим из них планетарную коробку передач и оценим её устройство и работу.

ПКППДПВ:


Двухскоростная коробка передач с эпициклом внутреннего зацепления
Давайте возьмём планетарный редуктор и заменим жёсткую блокировку эпицикла многодисковым фрикционом (или сцеплением, если говорить по-автомобильному):

Пока сцепление выключено эпицикл будет вращаться вхолостую, а ведомый вал останется неподвижным. Если мы включим сцепление, то эпицикл заблокируется и мощность пойдёт на ведомый вал. Предположим, ведомый вал будет вращаться в 4 раза медленнее, то есть передаточное число редуктора i=4.

А теперь представьте, что мы соединим эпицикл с ведущим валом, то есть с солнечной шестернёй. В этом случае все части планетарного механизма будут вращаться как одно целое, будто это просто вал, а передаточное число равно единице (i=1). Давайте так и сделаем:

У нас получилась двухскоростная планетарная коробка передач, состоящая из планетарного механизма и двух фрикционов, Ф1 и Ф2. Она работает в трёх режимах:


  • Фрикционы Ф1 и Ф2 выключены. Это нейтраль, мощность не передаётся на ведомый вал.

  • Включен фрикцион Ф1. Эпицикл заблокирован, передаточное число равно 4.

  • Включен фрикцион Ф2. Эпицикл соединён с ведущим валом, передаточное число равно 1.

Включать оба фрикциона нельзя, поскольку будут заблокированы все элементы, в том числе и ведущий вал, связанный с двигателем.

Обратите внимание на то, что схемы планетарных механизмов симметричны. Поэтому мы можем оставить только верхнюю «половинку», так намного лаконичнее и компактнее:

Подобные схемы встречаются очень часто.

Двухскоростная коробка передач с эпициклом внешнего зацепления
Теперь давайте по аналогии построим двухскоростную КПП с внешним зацеплением. Возьмём планетарный редуктор с блокируемым при помощи фрикциона водилом:

И добавим второй фрикцион, соединяющий водило с ведущим валом:

Работает такая планетарная КПП точно так же, как и с эпициклом внутреннего зацепления:


  • Фрикционы Ф1 и Ф2 выключены, нейтраль.

  • Ф1 включён, понижающая передача.

  • Ф2 включён, прямая передача.

Схема выше ещё более громоздкая, поэтому мы её уполовиним:

Реверс
Теперь давайте разбираться с задним ходом. У нас уже есть заготовка, а именно планетарная передача с блокируемым водилом:

Работает она в двух режимах. Если сцепление выключено, то мощность на ведомый вал не передаётся, это нейтраль. Если сцепление включено, то ведомый вал вращается в противоположную сторону, это задний ход. Но нам не хватает переднего хода. Как его сделать? Да очень просто.

У всех планетарных механизмов, которые мы рассмотрели, есть важная особенность: соосность. То есть ведущий и ведомый валы соосны. Для переднего хода нам просто нужно сцепить ведущий вал с ведомым. Для этого добавим второе сцепление:

Реверс работает в трёх режимах:


  • Сцепления Ф1 и Ф2 выключены, нейтраль.

  • Сцепление Ф2 включено, передний ход.

  • Сцепление Ф1 включено, задний ход.

Обратите внимание на следующее. Передаточное число переднего хода равно единице (i=1), то есть ведущий вал вращается с той же скоростью, что и ведомый. А вот передаточное число заднего хода зависит от чисел зубьев шестерён. Таким образом мы можем менять скорости заднего хода относительно скоростей переднего хода.

Наконец, уполовиним схему:

Строим коробку передач
Для этого у нас есть всё необходимое: двухскоростные КПП и реверс. Их ведущие и ведомые валы соосны, поэтому мы можем соединять их последовательно как детали детского конструктора. Начнём с простого и соберём КПП с четырьмя передачами вперёд и назад.

Если последовательно соединить две коробки передач, то итоговое число скоростей будет произведением чисел их скоростей. У нас уже есть двухскоростные КПП, если соединить две такие коробки, мы получим четыре скорости. Осталось только добавить реверс и коробка готова:

Коробка передач состоит из трёх планетарных рядов (Р1, Р2 и Р3), то есть наборов сателлитов и солнечных шестерней, вращающихся в одной плоскости. Р1 и Р2 реализуют четыре передачи, а Р3 — передний и задний ход. Всего мы получаем по четыре передачи вперёд и назад.

Коробка передач работает следующим образом. В нейтральном положении все фрикционы выключены, мощность от двигателя к колёсам не идёт. На переднем ходе включён фрикцион Ф6, на заднем, соответственно, Ф5. Если мы включим фрикционы Ф2 и Ф4, то получим прямую передачу, она соответствует самой быстрой скорости. Фрикционы Ф1 и Ф3 включают замедленную передачу.

Предположим, передаточные числа рядов Р1 и Р2 на замедленных передачах равны 2 и 4. В этом случае мы получаем следующую таблицу скоростей:

Скорости заднего хода кратны скоростям переднего. Предположим, на задней передаче реверс даёт передаточное число -1,5. В этом случае передаточные числа скоростей заднего хода будут таковы: -12, -6, -3, -1,5.

Конечно, это не настоящая коробка передач. У неё слишком большие разрывы между передачами, для диапазона скоростей 8 не хватает четырёх передач, нужно больше. Но в ней легко разобраться, да и до настоящей конструкции остался буквально один шаг.

Оценим конструкцию
Рассмотрим на примере нашей довольно примитивной коробки передач достоинства и недостатки как планетарных КПП в целом, так и конкретной схемы, к которой мы пришли.

В целом планетарные коробки передач имеют целый ряд достоинств по сравнению с простыми двухвальными и трёхвальными КПП:


  • Компактность конструкции. По кинематическим схемам этого, конечно, не видно, но в реальных коробках шестерни и валы скомпонованы довольно плотно.

  • Соосность валов позволяет реализовать прямую передачу с наивысшим КПД.

  • В планетарных рядах мощность передаётся через несколько пар зубьев, что позволяет снизить нагрузку на отдельный зуб и, следовательно, уменьшить ширину зубчатых колёс. Также эти пары зубьев расположены симметрично относительно вала, что позволяет (кроме несоосных ПКП) избавить центральный вал от радиальных сил, таким образом уменьшая его диаметр. (ценное дополнение от frogf00t)

  • Все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Как следствие, нет механизмов синхронизации скоростей.

  • Передачи включаются фрикционным торможением отдельных шестерней. Отпадает необходимость для переключения передач выключать и выключать главный фрикцион, который вообще может отсутствовать.

  • При использовании гидравлически включаемых фрикционов КПП управляется сравнительно простым полуавтоматическим устройством, значительно облегчающим вождение.

  • Передачи включаются фрикционно без механизма синхронизации, благодаря этому само переключение происходит очень быстро, а средняя скорость движения возрастает.

  • Высокий КПД планетарных механизмов.

Однако планетарные КПП не получили повсеместного распространения из-за своих недостатков:


  • Сложность составления схем. Мы рассмотрели очень простую схему, она, скорее, исключение.

  • Большая трудоёмкость проектирования.

  • Более сложное изготовление и сборка коробок передач.

  • Как следствие, выше цена.

Планетарные КПП, МП и бортовые редукторы очень часто применяются в современном танкостроении. Ведущие танковые страны давно преодолели трудности с изготовлением и производством планетарных механизмов, высокая цена же не имеет решающего значения: танк — это всё равно очень дорогая штука, а на спичках экономить глупо.

Теперь давайте оценим нашу коробку:


  • Схема очень проста.

  • Четвёртая передача прямая, с высоким КПД.

  • Несколько передач заднего хода.

  • Если добавить ещё один ряд, мы получим по 8 передач вперёд и назад.

Но за эти весомые достоинства мы должны заплатить:


  • На первой передаче КПД ниже, чем на остальных.

  • Удобно компоновать продольно, но не поперечно.

  • КПП с последовательным редуцированием (несколько коробок передач последовательно соединены в одну), поэтому скорости образуют геометрическую прогрессию, а их разбивка нерациональная. В нашем случае расстояние между первой и второй передачами в самый раз, но у остальных оно слишком большое.

  • Как следствие последовательного редуцирования мы не можем изменить отдельно какую-либо одну скорость не затронув остальные.

Итого, у нас есть теоретическая часть. С ней мы можем приступить к рассмотрению реальных коробок передач PP33 от Тигра и PP45 от прототипа Леопарда.

Sumitomo Мотор-редукторы, редукторы и редукторы

Great Gearboxes, Solid Solutions

Откройте для себя стандарт Сумитомо!

Поиск продуктовНайти представителя

Tuaka™ скоро появится…

Обладатель награды Hannover Messe Hermes Award 2022, это семейство инновационных приводов — то, что вы не хотите пропустить.

Исследуйте приводы Tuaka™

Наша карьера построена на века.

Нам нужны грузчики, механики и другие специалисты!

Подать заявку сейчас!

С годовщиной Bevel BuddyBox 4.

2022 год знаменует собой десятилетие смелости, хвастливости и невероятной мощности и эффективности.

Узнайте больше

Быстрый доступ к документации по продуктам Отследить заказ Присоединиться к нашей команде Конфигуратор

Редукторы, редукторы и инверторы для ЛЮБОГО применения.

Компания Sumitomo Drive Technologies уже более 130 лет пользуется доверием , предлагая качественную продукцию и инновационные решения, помогающие нашим клиентам решать сложные задачи. Эта богатая история сделала нас ведущим производителем редукторов, мотор-редукторов, редукторов, инверторов и продуктов управления для самых разных областей применения для ведущих брендов по всему миру. Бренды полагаются на наши промышленные редукторы и редукторы в каждой отрасли от Продукты питания и напитки Горнодобывающая промышленность Обработка посылок . Поддержка коробки передач от Sumitomo не заканчивается после установки. Наши опытные специалисты по вторичному рынку всегда готовы ответить на вопросы по ремонту коробки передач, техническому обслуживанию коробки передач и всем, что вам нужно для вашей работы.

    Мотор-редукторы

    Учить больше

    Редукторы скорости

    Учить больше

    Решения для управления движением

    Учить больше

    Вариатор

    Преобразователи частоты

    Муфта

    CycloSmart®

    Все продукты


    Наши редукторы и редукторы премиум-класса поставляются в различных вариантах, таких как:

    Угловые редукторы и редукторы скорости

    Узнайте больше

    Редукторы с параллельными валами и редукторы

    Узнайте больше

    Редукторы и редукторы с концентрическим валом

    Узнайте больше


    Многие из наших первоклассных агрегатов основаны на силе нашей технологии Cyclo — долговечного зубчатого привода для любого применения.

    Являясь лидером в области производства силовых трансмиссий, вы заслуживаете редуктор, который не выйдет из строя. Благодаря циклоидальной конструкции диска компоненты редуктора вращаются плавно, что предотвращает поломку зубьев, типичную для обычных зубчатых передач. Результатом стало надежное решение с известным долговечным зубчатым приводом, который включает в себя:

     

    Ознакомьтесь с нашими лучшими редукторами с нашей технологией Cyclo.

    Мотор-редуктор Cyclo® Bevel Buddybox® серии 4

    Мотор-редуктор Cyclo® 6000

    Спиральный редуктор Cyclo® Buddybox

    Редуктор Cyclo® 6000


    Читайте наш блог компании

    Ознакомьтесь с последними новостями и блогами сотрудников Sumitomo Drive Technologies.

    Sumitomo Cyclo Drive Germany получает награду HERMES AWARD 2022

    Компания Sumitomo Drive Technologies получила желанную награду Hermes Award за разработку TUAKA — нашей новой инновационной линейки приводов. Его полностью интегрированная система привода для роботизированных приложений и технологий автоматизации выделяла его среди остальных.

    Подробнее

    Повышение надежности редуктора с помощью условного контроля

    Ознакомьтесь с некоторыми преимуществами установки средств условного мониторинга.

    Подробнее

    Сумитомо спасает Рождество

    Узнайте, как Сумитомо помог Санте спасти Рождество!

    Подробнее

    Шесть важных советов по обслуживанию коробки передач

    Узнайте о 6 лучших советах по ремонту коробки передач.

    Подробнее


    Обратитесь к ближайшему торговому представителю Sumitomo

    Найти представителя

    Обзор червячных передач — компания Superior Gearbox

    Компания Superior Gearbox Company более 45 лет производит высококачественные зубчатые передачи для систем трансмиссии. Одним из наших основных продуктов являются червячные редукторы с низкой входной скоростью.

    Для достижения большего крутящего момента от трансмиссии требуется снижение скорости. Снижение скорости является основной функцией редукторов серии Variodrive с червячной передачей. Червячный редуктор состоит из входной и выходной червячной шестерни, ориентированной на перпендикулярный выход, что обеспечивает более высокое значение крутящего момента по отношению к применяемому передаточному числу. Небольшой диаметр выходной шестерни позволяет использовать Variodrive в условиях ограниченного пространства. В дополнение к уменьшению занимаемого места и большей простоте наша серия Variodrive была разработана таким образом, чтобы быть взаимозаменяемой с большинством стандартных червячных редукторов NRV и NMRV.

    Как работает червячный редуктор?

    Червячная шестерня — это винт, используемый для подачи мощности на узел. В сочетании со стандартной цилиндрической шестерней со слегка наклоненными зубьями в перпендикулярном направлении, известной как червячная передача или червячное колесо, эта пара становится редуктором червячной передачи. Когда мощность от двигателя или мотора вращает червячную шестерню, ее спирали толкают зубья червячного колеса, заставляя его вращаться в соответствии с расчетным передаточным числом, когда он прикладывает нагрузку к своему приводному валу.

    Более высокие передаточные числа могут быть достигнуты за счет увеличения окружности червячной передачи или увеличения числа витков на червячной шестерне. Выполнение того же редуктора с использованием обычных зубчатых передач требует нескольких редукций, которые занимают больше места. Увеличение количества деталей увеличивает затраты и повышает риск отказа компонентов.

    Червячные редукторы представляют собой эффективные, компактные решения для снижения скорости и увеличения крутящего момента по сравнению с более громоздкими и требующими более частого обслуживания обычными редукторами. Серия Variodrive компании Superior Gearbox предназначена для решения общих проблем снижения скорости с большей надежностью и лучшими характеристиками, а также расширяется для удовлетворения потребностей рынков, требующих очень высоких санитарных и гигиенических конструктивных решений с помощью нашей серии Cleandrive.

    Червячные редукторы с низкой входной скоростью

    Компания Superior Gear также предлагает ряд червячных редукторов с низкой входной скоростью для широкого диапазона условий. Наши модели включают:

    Серия V210

    • Передаточное число: 5:1, 10:1, 20:1 (левостороннее или правостороннее)
    • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
    • Выход: 1,25″
    • 9
    • 9 Вес (включая смазку): 25 фунтов.

    Серия W260

    • Передаточное число: 12,5:1, 25:1, 50:1 (левое или правое исполнение)
    • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
    • Выход: 2″ сплошной (1,5″ полый по запросу)
    • Вес (включая смазку): 55 фунтов.

    Серия I210

    • Передаточное число: 20:1 (левостороннее или правостороннее)
    • Вход: 1″ или гидравлический двигатель
    • Выход: 1,25″
    • 3 Масса (включая смазку):

    Серия I260

    • Передаточное число: 25:1, 50:1 (левое или правое исполнение)
    • Вход: 1″ или гидравлический мотор
    • Выход: 2″ сплошное или полое отверстие
    • Вес (включая смазку): 85 фунтов.

    Серия I280

    • Передаточное отношение: 50:1 (левостороннее или правостороннее)
    • Вход: 1,25″ или гидравлический двигатель
    • Выход: 2″ полый вал Масса (включая смазку) 10159 1015): .

    Промышленные червячные редукторы

     

    Variodrive

    • Передаточные числа: 5:1, 7,5:1, 10:1, 15:1, 20:1, 25:1, 30:1, 30 , 50:1, 60:1, 80:1, 100:1
    • Вход: входной фланец двигателя или входной вал
    • Выход: крепление на валу, крепление на лапах или фланцевое крепление
    • Дополнительные аксессуары включают в себя: моментный рычаг, опорную плиту, двойной удлиненный вход и защитную крышку.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *