Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Конструкция и неисправности заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66

Устройство заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 показано на рис. 1 и 2.

Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм

Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором.

Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.

Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала.

На автомобиле ГАЗ-53А применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал, устройство которого показано на рис. 63.

В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25.

Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхности сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадения из сепаратора при сборке дифференциала.

Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 в отверстиях сепаратор а и наружной звездочки.

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.

Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла.

Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.

Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении своевременной смены смазки, контроле уровня смазки, проверке степени затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни.

Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности заднего моста и способы их устранения

— Причины неисправности

Способы устранения

Повышенный шум заднего моста:

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной пары по контакту

для уменьшения шума произвести повторную регулировку

— Увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев или подшипников

Заменять изношенные шестерни.

Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении ведущей и ведомой шестерен достигается только при одном их взаимном положении, в котором их обрабатывают на станках

— Ослабление затяжки подшипников вследствие износа и торцов деталей, которые затянуты вместе с подшипниками        

Затянуть подшипники

— Завышенное биение вала ведущей шестерни вследствие износа подшипников

Затянуть подшипники

— Неисправности в деталях дифференциала. В этом случае шум появляется при повороте автомобиля (некоторый шум на поворотах допускается)

Заменить неисправные детали

— При определении шума в заднем мосте нужно убедиться, что шум исходит именно из моста, так как аналогичный по характеру шум может появиться при повреждении подшипников ступицы заднего колеса.

При изменении характера дороги шум заднего моста не пропадает.

Шум изношенного подшипника ступицы хорошо прослушивается при движении автомобиля с небольшой скоростью и пропадает при слабом торможении.

Для выявления шума подшипника ступицы следует вывесить домкратом каждое колесо и при вращении колеса определить состояние подшипника.

Большой радиальный люфт ведущей шестерни:

— Износ шлицев полуоси (При трогании автомобиля с места и при резком приложении нагрузки во время движения автомобиля в заднем мосту прослушивается стук)

При сильном износе полуоси заменить ее

— Ослабление гаек крепления фланца полуоси

Затянуть гайки

— Увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи вследствие износа зубьев

Заменить изношенные детали

— Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен дифференциала ГАЗ-53А или между сухарями и кулачками дифференциала ГАЗ -66 вследствие износа зубьев и опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен (или износа сухарей и звездочек)

Заменить изношенные детали

— Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни в коробке сателлитов ГАЗ-5ЗА (или к сепаратору и чашке дифференциала ГАЗ -66)

Осмотреть состояние крепежных деталей и при отсутствии повреждений подтянуть болты; момент затяжки указан ниже

— Износ подшипников или нарушение их регулировки

Произвести требуемую регулировку

Течь масла через сальники ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора и картера моста:

— Износ сальников. Износ поверхностей под сальники на фланце крепления вала ведущей шестерни и втулке сальника ступицы

Заменить изношенные сальники фланец и втулку

— Ослабление затяжки болтов крепления картеров редуктора и заднего моста

Затянуть болты (момент 10 — 12 кГм)

— Износ прокладки, установленной между привалочными поверхностями картеров редуктора и заднего моста 

Заменить прокладку

Задиры на зубьях шестерен главной передачи

— Неудовлетворительная смазка шестерен

Если шестерни не пригодны для дальнейшей работы, их необходимо заменить.

Залить в задний мост гипоидную смазку требуемого качества

— Чрезмерные ударные нагрузки

Заменить шестерни

Для устранения неисправностей может потребоваться разборка заднего моста. В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной.

Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

Редуктор

На чтение 6 мин. Просмотров 1.9k.

Перед этапом снятие крышек, сосредоточьте внимание на метках, нанесенные на наружные поверхности крышек и боковые поверхности картера редуктора ГАЗ-53. Они представлены одинаковыми цифровыми значениями, функциональная задача которых заключается во избежание разукомплектования деталей.

Задний мостовой картер ГАЗ-53 имеет вид штампованно-сварного механизма с прямоугольным сечением. Его средний отдел сзади скрепляет приваренный колпак штампованного типа, а в передней части — усилитель. Сцепление подушек рессор выполнено продольными швами сваркой к картеру парой я, а цапфы колес — к окончанию рукавов. В свою очередь, на цапфах имеются фланцы, которые служат своеобразным креплением для тормозных щитов. Кроме этого, на цапфе размещается втулка сальника путем пресса.

Редуктор в этой системе характеризуется особым значением.

Содержание

  1. Подробное описание этапа разборки моста
  2. Подробное описание этапа разборки агрегата
  3. Подробное описание регулировочного этапа
  4. Подробное описание этапа сборки агрегата
  5. Подробное описание этапа сборки моста

Подробное описание этапа разборки моста

Перед тем как отремонтировать редуктор, необходимо заняться демонтажем заднего моста. Подготовьтесь к процессу и открутите пробку, отвечающую за слив масла.

Затем придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Открутите гайки, скрепляющие полуоси. После этого полуоси готовы к взыманию с помощью демонтажных бортов. Не забудьте изъять прокладку фланца полуоси.
  • Открутите контргайку, скрепляющую наружный подшипник ступицы, и снимите стопорную шайбу. Параллельно открутите гайку, скрепляющую подшипники ступицы. После этого демонтируйте тормозной барабан вместе со ступицей.
  • Выпрессуйте наружное и изымите внутреннее кольцо подшипника ступицы наружного расположения. Здесь понадобиться съемник, установив в нем захват. Все просто: лапки захвата подводят к торцу кольца и разводят до тех пор, пока ввертывание болта в ось достигнет упора.
  • Вращая винт, снимите кольцо подшипника. Демонтируйте сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника ступицы внутреннего расположения. Метод изъятия наружного кольца внутреннего подшипника проводится аналогично предыдущему.
  • Расшплинтуйте и открутите гайки, затем изымите болты, скрепляющие тормоза с фланцем картера моста. После этого просто снимите тормоз целиком и маслоотражатель. Затем выворачивают болты, скрепляющие редуктор с картером заднего моста. Мостовой редуктор изымается с помощью болтов для демонтажа. Не забудьте снять прокладку и вывернуть сапун.

Подробное описание этапа разборки агрегата

После предыдущих манипуляций непосредственно редуктор подвергается разборке, путем соблюдения следующих этапов:

  • Пробка из горловины картера редуктора и пробка маслоприемной трубки выворачиваются.Затем отвинчивают болт, сняв пластину стопорного типа. Не следует забывать об изъятии из масляного канала трубки, пружин и тарелки.
  • Регулировочный винт упора ведомой шестерни, который отвечает за регулировку, поддают расконтовке и раскручиванию. Не следует забывать о съеме втулки, отвечающей за регулировку, и пружинного кольца.

  • Болты, соединяющие стопорные пластины и крышки подшипников дифференциала редуктора заднего моста, откручивают. После чего стопорные пластины демонтируются. Регулировочные гайки также откручиваются, а крышки подшипников снимаются. Очень важно не забыть перед работой с этими комплектующими нанести метки, чтобы в последующей сборке монтировать их на прежнее положение.
  • Наружные кольца подшипников дифференциала заднего мостового редуктора и их гайки, отвечающие за регулировку, снимаются.
  • Дифференциал заднего мостового редуктора Газ-53 вынимается из картера целиком. Болты, соединяющие муфты подшипников ведущей шестерни выкручиваются. Ведущая шестерня выпрессовывается из картера редуктора также целиком. В самом конце прокладки, отвечающие за регулировку, изымаются с горловины картера.

Обратите внимание: перед этапом снятие крышек, сосредоточьте внимание на метках, нанесенные на наружные поверхности крышек и боковые поверхности картера редуктора ГАЗ-53. Они представлены одинаковыми цифровыми значениями, функциональная задача которых заключается во избежание разукомплектования деталей.

Подробное описание регулировочного этапа

Заводская регулировка предусмотрена для подшипников заднего моста ГАЗ-53, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен. После эксплуатации эти комплектующие не требуют регулировки. Исключением являются предпосылки для перебора моста и замены любых деталей либо большой износ подшипников. Следует помнить, что боковой зазор зубьев шестерен редуктора заднего моста ГАЗ-53, который увеличивается вследствие износа самих зубьев, регулировке не подлежит. Эта манипуляция может привести к необратимым отклонениям зацепления зубьев.

Как результат, это выльется в увеличение шума либо поломку зубьев. Устранению поддается люфт конических подшипников, который не имеет предпосылок к нарушению взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Подробное описание этапа сборки агрегата

После того как редуктор отрегулирован и отремонтирован, приступают к его обратной сборке.

Ход манипуляций представлен в виде обратного выполнения этапов разборки агрегата, однако, характеризуется следующими особенностями:

  • Прокладки, отвечающие за регулировку, устанавливаются на торец картера редуктора общей толщиной 1,5 мм.
  • Крышка и муфта закрепляется болтами моментом 9-11 даН·м (9-11 кгс·м).
  • На этапе установки дифференциала и наружного кольца подшипников дифференциала на картер, необходимо соблюдать комплектность подсобранных шестерен главной пары.
  • Постановка и закрепление крышки подшипников дифференциала болтами подразумевает момент 20-23 даН·м (20-23 кгс·м). Не забудьте сравнить номера крышек на соответствие номерам боковых поверхностей картера.
  • На этапе вкручивания резьбы картера и крышек регулировочными гайками подшипников дифференциала примените ключ 5-У-27286.
  • Предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен поддается регулировке.
  • Придерживайтесь зазора между упором и ведомой шестерней винта путем вкручивания до отказа. После этого нужно будет отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
  • Редуктор переднего и заднего хода поддается обкатке.

Подробное описание этапа сборки моста

Редуктор готов к установке в картер заднего моста ГАЗ-53, который собирается следующим образом:

  • В картер заднего моста вкручивают пробку для слива. Затем ставится прокладка на фланец картера заднего моста ГАЗ-53.
  • Перед тем как монтировать редуктор в картер проверьте не выступают ли лепестки стопорных пластин за посадочную поверхность крышек, в противном случае их необходимо подогнуть. Это условие актуально для редукторов с заводской установкой болтов, скрепляющих крышки подшипников дифференциала.
  • Чтобы установить непосредственно редуктор, нужно просто закрепить его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм.
  • На фланцы картера моста ГАЗ-53 параллельно устанавливаются левый и правый тормоза. При этом соблюдается направление длинной фрикционной накладки тормоза вперед хода автомобиля.
  • Установка маслоотражателей проводится с двух сторон козырьком вниз. Закрепление тормозов и маслоотражателей осуществляется болтами, гайками и шайбами. Для гаек применяется момент в 50 — 80 Нм.
  • После этого приступают к гнезду ступицы. Здесь устанавливаются наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Затем монтируется внутренняя обойма подшипника и устанавливается опорная шайбы с параллельной запрессовкой сальника ступицы.
  • Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответствующим сторонам картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняются гипоидным смазочным материалом.
  • С обеих сторон ступицы устанавливают гайки, скрепляющие её подшипники. До того как поставить колеса необходимо выполнить регулировку затяжек этих подшипников ГАЗ-53. Для этого рукой проворачивают тормозной барабан со ступицей, с параллельной затяжкой гаек до полного закрепления тормозного агрегата. Эти манипуляции обеспечивают правильного положения роликов в подшипниках. В завершение гайку отпускают на 1/8 оборота и устанавливают стопорную шайбу. Не забудьте проверить, чтобы стопорный штифт вошел в один из разъемов на гайке.
  • В случае когда штифт не занимает нужного положения, потребуется отвинтить гайку так, чтобы штифт вошел в ближайший проем стопорной шайбы. Контргайка накручивается и затягивается моментом 250 — 300 Нм. После этих манипуляций требуется проверка регулировки подшипника.
  • Правильная регулировка тормозного барабана ГАЗ-53 подразумевает его свободное вращение. После успешного выполнения предыдущих рекомендаций приступают к уставке на шпильки ступицы прокладки фланца полуоси. Затем вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Последним штрихом будет установка демонтажных болтов для полуоси.

Задние дифференциалы Экономия топлива

Задние дифференциалы Экономия топлива | MPGEnhance. com

           Обычно упускаемым из виду компонентом трансмиссии автомобиля, который оказывает большое влияние на экономию топлива, является задний редуктор. Это соотношение передач в задней части (дифференциале), о котором вы, возможно, слышали в числовом выражении 2,73 к одному, 3,23 к одному, 3,55 к одному, 3,73 к одному и 4,10 к одному (обычно записывается следующим образом 3,23). :1 с двоеточием). Эти числа конкретно относятся к отношению скорости вращения ведущей шестерни к скорости вращения большего зубчатого венца в дифференциале. Это означает, что для настройки 3,73 к 1 ваш карданный вал будет вращать шестерню в общей сложности 3,73 раза, прежде чем завершится один полный оборот зубчатого венца, который, в свою очередь, вращает задние колеса через задние оси.

Что все это значит, спросите вы? Суть в том, что чем меньше ведущая шестерня или выше числовое соотношение, то есть 4,10 к 1 (обычно высокое соотношение), тем быстрее будет ваше ускорение и тем ниже будет максимальная скорость вашего автомобиля.

Вы будете быстрее переключаться между передачами во время вождения и достигать более быстрого ускорения, но также будете терять экономию топлива. Например, с передачей 3,41 у ​​вас может быть 1800 об/мин на 6-й передаче на шоссе со скоростью 80 миль в час, но с передачей 3,73 вы будете, скажем, 2100 об/мин при той же скорости 80 миль в час на 6-й передаче. Таким образом, вы будете сжигать больше топлива при той же скорости на шоссе, потому что у вас более высокие обороты. См. раздел о механической коробке передач для объяснения того, как расходуется больше топлива при более высоких оборотах.

Прирост мощности и экономия топлива

         Установка задних шестерен с более высокими номерами технически не увеличит вашу мощность. На самом деле это немного уменьшит вашу мощность и крутящий момент на динамометрическом стенде. Однако это значительно увеличит ваше ускорение и позволит вашему двигателю работать на более высоких оборотах в течение всего вашего обычного диапазона движения.

Таким образом, вы будете постоянно использовать больше мощности и крутящего момента вашего двигателя. Например, типичные автомобили Camaro и Firebird с двигателями LT1 и LS1 на гоночной трассе могут сократить время прохождения четверти мили до 9 раз.0008 2 или 3 десятых на четверть мили при переключении с 3,23 на 3,73 или 4,10 передачи.

Если вы хотите повысить экономию топлива, лучшим выбором будет установка набора шестерен с более низким числовым значением. Переключение с набора 3,23 с на 2,73 с снизит нормальный рабочий диапазон оборотов вашего автомобиля во время вождения, что приведет к более высокой экономии топлива для вас, как водителя. Разница может быть где угодно от

нескольких миль на галлон до нескольких миль на галлон в зависимости от того, насколько меньшее соотношение вы выберете.

Преимущества/недостатки

                  Экономия топлива или улучшение ускорения могут быть весьма значительными при изменении дифференциальной передачи. И вы можете выбрать, сколько изменений вы хотите, с большим разнообразием размеров, доступных сегодня на рынке, от таких производителей заднего моста, как Richmond, Motive и Strange Engineering, и это лишь некоторые из них. Однако самый большой недостаток заключается в установке и работе. Установка нового комплекта задних шестерен широко известна как одна из самых сложных автомобильных задач. Это требует точных измерений при выравнивании площади контакта двух шестерен и должно повторяться несколько раз, если они не выровнены должным образом. Если шестерни не входят в зацепление правильно во время настройки, это приведет к преждевременному износу шестерен, чрезмерному трению в трансмиссии и воющим звукам, исходящим из задней части во время движения. Сказав это, разумно выбрать для выполнения этой задачи специалиста по заднему мосту с многолетним опытом установки дифференциалов.

                                                    

Задний мост, подходящий для лучшей в мире трансмиссии

Меньшие потери энергии. Улучшенная эффективность. Один процент экономии топлива только за счет задней оси. Еще больше преимуществ благодаря полной интеграции с новой коробкой передач, позволяющей использовать более быстрые передачи заднего моста. Команда разработчиков мостов Scania снова сделала это.

Что было бы с концепцией низких оборотов и высоким крутящим моментом Scania без передовых компонентов и программного обеспечения, благодаря которым грузовик в целом больше, чем сумма его частей? Ну, это не было бы Супер, если бы каждая часть тоже не была супер.

Вот почему разработчики и инженеры-строители в Центре исследований и разработок компании в Сёдертелье, Швеция, всегда следили за мельчайшими деталями: везде, где требуется большая эффективность, где есть граммы, которые можно сократить до сделать его легче, везде, где есть трения, которые нужно уменьшить, везде, где есть копейки, чтобы сэкономить для клиентов, это стоит преследовать.

Задний мост для лучшего в мире силового агрегата

Новый редуктор заднего моста Scania не является исключением из этого перфекционизма.

«Нам удалось представить убойный компонент. Это задняя ось, которая подходит для лучшей в мире трансмиссии. На самом деле, это его неотъемлемая часть», — говорит Торвальд Ильг, главный инженер отдела разработки мостов и силовых установок Scania и один из разработчиков, работавших над программой заднего моста.

«Здорово разработать компонент, который делает водителя немного счастливее каждый раз, когда он или она заправляет бак», — добавляет он.

Новая программа мостов с повышенной эффективностью

Новый редуктор заднего моста — универсальная одноступенчатая трансмиссия — первый элемент совершенно новой программы заднего моста, ориентированной на повышение эффективности. Новая осевая передача сама по себе снизит расход топлива на целых один процент благодаря уменьшению внутреннего трения. А вместе с увеличенным разбросом передаточных чисел коробок передач G33 и G25 существует потенциал для дополнительной экономии топлива за счет использования более быстрых редукторов заднего моста.

«Мы вложили в это огромное количество инженерных ресурсов, чтобы достичь этого одного процента. По определению, задняя ось имеет значительные потери энергии. Но благодаря продуманным дизайнерским решениям нам удалось снизить потери на 35 процентов. Это большое достижение», — говорит Ильг.

Умные пластины снижают потери от разбрызгивания масла

Итак, как же группе разработчиков Scania удалось повысить эффективность нового заднего моста? Корпус моста новый и легче, чем у предыдущей модели. Специальные, с низким коэффициентом трения 9Везде используются подшипники 0003

, что особенно важно на ведущей шестерне. Более того, детали имеют более жесткие допуски и более плавно обрабатываются в процессе производства, что приводит к минимальным потерям энергии.

«Мы также прилагаем большие усилия для снижения потерь от разбрызгивания масла», — говорит Илг.

Он добавляет, что решение команды для этой конкретной задачи включает в себя брызговик в оси, который собирает часть объема масла, когда автомобиль движется на более высоких скоростях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *