Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Критерии выбора автомобильных амортизаторов, материалы изготовления, требования к качеству, перечень лучших производителей

В процессе эксплуатации автомобиля повышенная нагрузка приходится на подвеску, соответственно изнашиваются и разбиваются амортизаторы, что вынуждает автовладельца выполнять их замену. Именно от правильности выбора амортизаторов будет зависеть не только комфорт поездок на автомобиле, но и управляемость машины, а также отсутствие каких-либо проблем с подвеской на протяжении многих десятков тысяч километров. Расскажем  поподробнее о том, какие бывают амортизаторы, как правильно их выбрать, также поговорим о лучших производителях таких запчастей.


Содержание:

  1. Амортизаторы, их устройство и назначение

  2. Принцип действия автомобильных амортизаторов

  3. Ведущие производители амортизаторов

      1) Мировые

      2) Отечественные

  4. Материалы, используемые для производства

  5. Признаки и симптомы износа амортизаторов

      1) Осуществление проверки амортизаторов собственными руками

  6. Критерии выбора

  7. Типы амортизаторов по назначению

      1) Передние амортизаторы и стойки

      2) Задние амортизаторы и стойки

  8. Виды амортизаторов по исполнению

      1) Однотрубные газовые

      2) Двухтрубные масляные

      3) Двухтрубные газовые

      4) Газомасляные

  9. Периодичность замены амортизаторов

      1) Пошаговая инструкция замены

  10. Рейтинг производителей амортизаторов

Амортизаторы, их устройство и назначение

Основное назначение амортизаторов — это обеспечение максимально возможной плавности хода, сохранение контакта колес и дорожного полотна, гашение вибрации колес и кузова автомобиля. Амортизаторы непосредственно влияют на управляемость авто, поэтому пренебрегать необходимостью их замены не следует.

Разберем для начала конструкцию амортизаторов, которые выполняются одно и двухтрубными. Состоят такие амортизаторы из цилиндра, заполненного маслом, по которому осуществляется перемещение поршня. Поршень соединяется со штоком и крепится верхней частью к кузову автомобиля. В поршне имеются небольшие отверстия клапаны, предназначенные для прохождения жидкости. Часто их выполняют подпружиненными, что позволяет обеспечить необходимое сопротивление жидкости, что непосредственно влияет на плавность хода автомобиля. Качественные амортизаторы должны быть обязательно долговечными и надежными, как можно дольше сохраняя свои эксплуатационные характеристики.


Принцип действия автомобильных амортизаторов

Принцип действия у масляных амортизаторов основывается на преобразовании жидкостного трения в тепловую энергию. При движении в масляной среде шток перекачивает по внутренним каналам масло, что в свою очередь создает необходимое сопротивление для движения штока амортизатора. Тем самым гасятся колебания кузова при езде по разбитым дорогам. Из-за особенностей конструкции на переднюю часть автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому передние амортизаторы выполняют усиленными, соответственно они имеют большую стоимость, чем задние стойки.

Ведущие производители амортизаторов

Выбор амортизаторов большинство автовладельцев выполняет, исходя из рекомендации автопроизводителя, а также на основании различных рейтингов и отзывов других автолюбителей. Традиционно считается, что лучше амортизаторы выпускают в странах Западной Европы, Америке и в Японии. Производители амортизаторов из этих стран используют суперсовременные технологии, что позволяет не только существенно продлить срок службы таких запчастей, но и обеспечивает их отличные эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всей эксплуатации амортизаторов.

Мировые

Принято считать, что лучшие амортизаторы производятся исключительно в Германии и в Европе. Это могут быть как узкоспециализированные производители, которые поставляют свою продукцию на конвейер определенных марок, так и бренды, которые предлагают максимально широкий ассортимент. Так, например, голландская фирма Koni  предлагает две с половиной тысячи различных моделей амортизаторов, которые отличаются своим принципом действия, рабочими характеристиками и другими параметрами.

Отечественные

До недавнего прошлого продукция российских производителей не пользовалась должным спросом, что объяснялось ее не слишком хорошими эксплуатационными характеристиками. Однако в последние годы специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, на вопрос, какой фирмы амортизаторы лучше, всё чаще рекомендуют продукцию российских брендов. Это могут быть амортизаторы от компании SS20 или СААЗ, также качественные стойки изготавливает АвтоВАЗ, причём такие амортизаторы используются не только с автомобилями Лада, но и могут устанавливаться на авто от иностранных производителей.

Материалы, используемые для производства

Так как в процессе эксплуатации на амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, поэтому их требуется выполнять из особо прочных материалов. В то же время требуется позаботиться о снижении массы элементов подвески, так как это непосредственно влияет на показатели управляемости авто. Поэтому, если ранее использовалась преимущественно особо прочная сталь, то сегодня многие производители уже начинают применять композитные материалы, в том числе карбоновое волокно, которое одновременно прочное и легкое. Единственный недостаток таких композитных амортизаторов — это их высокая стоимость, которая часто попросту не по карману обычным автовладельцам.

Признаки и симптомы износа амортизаторов

Крайне важно правильно определить состояние амортизаторов, своевременно выполнив их замену. Это позволяет не только обеспечить безопасность управления автомобилем, но и предупреждает преждевременный износ других элементов подвески.

Основными признаками износа амортизаторов является следующее:

1) повышенная чувствительность автомобиля к выбоинам и ямам;

2) проседание авто при торможении или разгоне;

3) ухудшение управляемости машины в поворотах;

4) длительное раскачивание кузова;

5) появление заметной вибрации;

6) существенный износ шин.

Если вы заметили подобные симптомы у машины, то необходимо либо провести самостоятельно углубленную диагностику состояния амортизаторов, либо отвезти машину в сервис, где профессионалы на специальном оборудовании смогут установить их состояние, порекомендуют провести замену, а также посоветуют хорошие недорогие амортизаторы на вашу машину.


Осуществление проверки амортизаторов собственными руками

Самостоятельная проверка состояния амортизаторов не представляет сложности, необходимо будет провести их визуальный осмотр и убедиться в отсутствии подтёков масла. При проверке демпфирующих свойств необходимо надавить на одну из сторон автомобиля, после чего резко отпустить и понаблюдать за раскачивание кузова. Если машина, словно плавает и долго раскачивается, это свидетельствует об износе амортизатора, который требует замены.

Критерии выбора

При выборе амортизаторов автовладельцы могут либо отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо же приобретать такие амортизаторы от сторонних производителей. В последнем случае следует учитывать рейтинг производителей амортизаторов, что и позволит подобрать качественные запчасти, полностью подходящее для того или иного автомобиля.

Также можно изучить тематические форумы в интернете, где автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании амортизаторов тех или иных марок. Чтобы определиться с тем, какие передние амортизаторы лучше, необходимо будет изучить предложение всех производителей таких запчастей, отдавая предпочтение лишь тем амортизаторам, которые получают у автовладельцев лишь хорошие отзывы.

Типы амортизаторов по назначению

По своему типу принято различать одно и двухтрубные амортизаторы, газовые, гидравлические и газомасляные. На спортивных автомобилях и внедорожниках распространение получили регулируемые стойки, у которых жёсткость может изменяться, от максимально плавной, до чрезвычайно жесткой. Выбор типа амортизатора выполняют в зависимости от конкретной марки автомобиля. Если вы задумываетесь о том, какой амортизатор выбрать газовый или масляный, то необходимо в первую очередь проанализировать ваш стиль езды, а также узнать рекомендации автопроизводителя.


Передние амортизаторы и стойки

Так как на передние амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, соответственно их выполняют максимально прочными, усиливая шток, в котором имеются многочисленные каналы для движения масла. Только в этом случае можно обеспечить необходимую надежность и долговечность всей подвески,  а автовладельцу не придётся менять амортизаторы буквально каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Задние амортизаторы и стойки

Так как нагрузка при эксплуатации на задние амортизаторы и стойки приходится не столь большая, это позволяет выполнять их в облегченном варианте, соответственно сокращаются расходы автовладельца на покупку таких запчастей. При этом выбирать амортизаторы следует исключительно с учетом марки автомобиля, причём делать это лучше всего в специализированных магазинах автозапчастей, где имеются каталоги для определения vin-номера запчастей.

Виды амортизаторов по исполнению

В зависимости от своего исполнения амортизаторы могут выполняться масляными или газовыми, одно или двухтрубными. В последние годы также появился спрос на газомасляные амортизаторы, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, они долговечны и надежны. При этом выбор амортизаторов в зависимости от их исполнения будет зависеть от конкретного автомобиля.

Однотрубные газовые

Однотрубные амортизаторы выполняются газонаполненными, они имеют лишь один цилиндр, в нижней части которого располагается камера, с газом под давлением около 3 мегапаскалей. К преимуществам таких амортизаторов относят их хорошее охлаждение, стабильность и прекрасное демпфирование. Такие лучшие амортизаторы прослужат вам на протяжении многих лет. Если же говорить о недостатках, то следует отметить их посредственную устойчивость к различным механическим воздействиям, а также существенную длину амортизатора.

Двухтрубные масляные

Двухтрубные масляные амортизаторы имеют две трубы полости, которые заполнены специальным маслом. Шток перемещается с поршнем по внутренней полости, которая сообщается с внешней трубой, также заполненной маслом. Такие амортизаторы имеют компактные размеры, они устойчивы к механическим повреждениям, а благодаря невысокому давлению жидкости существенно продлевается их срок службы.

Двухтрубные газовые

Двухтрубные газовые амортизаторы также отличаются компактными размерами, они устойчивы к механическим повреждениям. Особенностью амортизаторов такого типа является тот факт, что колёса постоянно прижаты к дороге, что обеспечивает прекрасную управляемость автомобиля. Неудивительно, что амортизаторы этого типа сегодня пользуются популярностью у владельцев спортивных автомобилей, где важна хорошая управляемость на высоких скоростях.

Газомасляные

Газомасляные амортизаторы сочетают преимущества газовых моделей, они компактны, устойчивы к механическим повреждениям, при этом имеют куда более доступную стоимость. Последнее и сделало их достаточно популярными у автовладельцев, которые по достоинству оценили их отличные эксплуатационные характеристики и доступный уровень цен. Сегодня можно подыскать такие газомасляные амортизаторы для различных автомобилей, как для бюджетных авто, так и для спортивных моделей. Универсальной рекомендации, какие стойки амортизаторов лучше для автомобиля нет, необходимо, в том числе учитывать состояние дорог и манеру езды водителя.

Периодичность замены амортизаторов

В каждом конкретном случае срок службы у амортизаторов будет различаться, например, при эксплуатации в условиях разбитых дорог они могут прослужить 40-50 тысяч километров, тогда как в другом случае качественные модели амортизаторов от ведущих производителей прослужат 80000 километров пробега и более. Автовладельцу необходимо регулярно проводить диагностику состояния амортизаторов и, если будет выявлен их износ, то необходимо выполнить все ремонтные работы, полностью восстановив автомобиль. Чтобы правильно выбрать амортизаторы для автомобиля необходимо изучить документацию к своему авто, и на основании рекомендаций производителя подбирать те или иные модели.

Пошаговая инструкция замены

Многие автовладельцы в целях экономии самостоятельно проводят замену амортизаторов, что позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. Для этого необходимо вывесить переднее или заднее колесо, после чего открутить два болта, которыми фиксируется амортизационная стойка к поворотному кулаку. Аккуратно извлекают из арки амортизационную стойку, растягивают пружину, освобождая опорную чашку, после чего откручивают гайку амортизатора, меняют его и собирают всё в обратной последовательности. Если самостоятельно выполнить такие ремонтные работы для вас проблематично, рекомендуем обратиться в специализированные СТО, тут вам порекомендуют, какие выбрать амортизаторы и проведут их замену.

Рейтинг производителей амортизаторов

Рейтинг амортизаторов на легковые автомобили позволит существенно упростить выбор, автовладелец сможет подыскать для себя оптимальную модель, которая не только полностью подходит под его автомобиль, но и отличается надежностью и долговечностью. Нужно лишь помнить, что приобретать лучшие российские амортизаторы или продукцию от иностранных брендов следует обязательно в специализированных магазинах, что исключает покупку запчастей подделок. На основании таблицы и рейтинга производителей амортизаторов вы сможете выбрать лучшую модель для своего авто.

 

KYB

В предложении японского производителя KYB имеются амортизаторы различных типов, в том числе масляные и газовые, которые предназначены для установки на различные японские, европейские и российские автомобили. Автовладельцы положительно отзываются о таких амортизаторах, отмечая их качество, надежность и долговечность. Продукцию этого бренда неизменно включает в топ амортизаторов, что подтверждает их отличное качество.

Sachs

Sachs — это немецкий производитель амортизаторов, в линейке которого имеются несколько десятков моделей амортизаторов, сочетающих долговечность, комфорт авто, качество и высокую технологичность. Производитель Саш является официальным поставщиком амортизаторов на конвейеры Mercedes, Audi, Peugeot и BMW, что свидетельствует об отличном качестве таких запчастей. Если вы задумываетесь о том, какие амортизаторы мягче, можем порекомендовать обратить внимание на продукцию этого производителя.

Monroe

Монро — это популярные на российском рынке бельгийские амортизаторы, которые неизменно получают у автовладельцев восторженные положительные отзывы. Это высокотехнологичные, надежные и долговечные амортизаторы, которые прослужат на протяжении многих лет, не доставляя особых хлопот автовладельцам. Амортизаторы Monroe устанавливаются на автомобили BMW, Renault, ВАЗ и Toyota.

Hola

Hola — это голландский производитель амортизаторов, которые неизменно присутствуют в рейтинге лучших амортизаторов для различных автомобилей. В предложении Хола можно найти газовые и масляные амортизаторы, модели для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, а также Chevrolet, Nissan, Kia, Mitsubishi и другие.

Boge

Немецкие амортизаторы Boge входят в топ-3 рейтингов лучших амортизаторов, они обеспечивают необходимый комфорт, улучшают управление автомобилем, имеют максимально возможный срок службы, что позволяет существенно сократить затраты автовладельца на эксплуатацию машины. В предложении Боже можно найти амортизаторы, предназначенные для BMW, Mercedes, Volkswagen и других крупнейших автомобильных брендов.

Bilstein

Немецкая компания Bilstein специализируется на выпуске амортизаторов с 1960 года.  За столь долгий срок работы в этой сфере рынка этот производитель получил большой опыт, он использует суперсовременные технологии, а в предложении Блистейн можно найти десятки различных моделей амортизаторов, которые неизменно популярны у автовладельцев.

Tokico

Японские амортизаторы Tokico поставляются на конвейер различных автопроизводителей, их рекомендуют для использования на Subaru, Honda и других авто. Амортизаторы Токико отличаются надежностью и долговечностью, они обеспечивают комфорт управления авто, сохраняя свои эксплуатационные характеристики на протяжении многих лет.

FENOX

FENOX — это белорусский производитель амортизаторов, который предлагает свою продукцию в сегменте эконом-класса. Это недорогие запчасти, которые устанавливаются на автомобили Hyundai, Renault, Ford, Opel и на АвтоВАЗ. Для многих автовладельцев такие амортизаторы Фенокс стали лучшими по соотношению своего качества и стоимости.

СААЗ

Если вы задумываетесь о том, какой фирмы выбрать амортизаторы, можем порекомендовать обратить внимание на предложение российской компании СААЗ. Такие амортизаторы предлагаются покупателям по доступным ценам, это качественная продукция, амортизаторы прослужат на протяжении многих лет, их устанавливают на автомобили Volkswagen, Mazda, Suzuki и Honda.

SenSen

В список лучших китайских амортизаторов часто включа.т продукцию компании SenSen, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это недорогие запчасти, которые используются на автомобилях Volkswagen, Mitsubishi, Hyundai, Lexus и BMW. Изготовлены амортизаторы СенСен с использованием последних достижений в сфере производства автомобильных запчастей, что и позволяет гарантировать их великолепное качество.

KONI

Рассказывая о лучших производителях амортизаторов, необходимо упомянуть продукцию нидерландской компании KONI. По отзывам автовладельцев такие амортизаторы Кони неизменно находятся в топе многочисленных рейтингов, отмечают их надежность, долговечность, хорошие демпфирующие свойства и длительное сохранение всех своих основных характеристик.

SS20

Качественные и недорогие амортизаторы от российского производителя, которые предлагаются на рынке под брендом SS20. В предложении этого производителя можно найти различные модели амортизаторов, в том числе предназначенные для их использования на автомобилях Nissan, Peugeot, Kia и ВАЗ. Увеличенный пробег для амортизаторов СС20, неизменно делает их популярными и востребованными на рынке.

ZEKKERT

В список лучших в мире амортизаторов неизменно входит продукция немецкой компании ZEKKERT. Такие амортизаторы отличаются качеством исполнения, они выполняются из различных материалов, можно найти газовые и масляные модели, которые предназначены для использования на автомобилях Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, SKODA и другие. Производитель Зеккерт устанавливает длительную гарантию качества на свои амортизаторы, а их срок службы заметно превышает 50000 километров пробега.

PLAZA

Экономным автовладельцам можно порекомендовать обратить внимание на продукцию отечественного производителя компании Плаза. Мастера рекомендующие, как выбрать стойки амортизатора, неизменно советуют продукцию компании PLAZA, которая имеет доступный уровень цен, предлагается с длительной гарантией, при этом по своим эксплуатационным характеристикам такие запчасти не отличаются от лучших иностранных образцов.

MILES

Амортизаторы от бельгийской компании Майлис неизменно пользуются спросом на рынке. Это качественные и недорогие запчасти, которые устанавливаются на автомобили Peugeot, Skoda, Ford, Nissan и другие. MILES часто включают в рейтинг стоек амортизаторов, это качественная продукция, которая отличается универсальностью и на протяжении длительного времени сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

LYNXauto

В топ производителей амортизаторов неизменно включают продукцию японской фирмы LYNXauto. Благодаря применению уникальных разработок такие амортизаторы не только отличаются максимальной долговечностью, они обеспечивают отличный контакт с дорогой, улучшая управляемость и обеспечивая необходимую безопасность за рулём. В предложении компании Линксавто можно найти различные модели амортизаторов, которые предназначаются для японских, американских и европейских автомобилей.

Finwhale

Швейцарский производитель Finwhale неизменно включается в рейтинг амортизаторов для отечественных автомобилей. В предложении Финвэйл можно найти недорогие качественные амортизаторы, в том числе газовые и масляные модели, одно и двухтрубные амортизаторы. Они имеют увеличенный срок службы, отличаются долговечностью, позволяют несколько сократить расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Rancho

Амортизаторы от американского производителя Rancho отличаются качеством изготовления, обеспечивая мягкую подвеску, исключая боковое качение автомобиля даже на серьезных выбоинах. Если вы задумываетесь о том, какие задние амортизаторы лучше для вашего автомобиля, то рекомендуем обратить внимание на продукцию компании Ранчо. Стоимость таких амортизаторов не слишком высока, при этом они гарантированно прослужат 50000 километров и более.

АСОМИ

Российский производитель амортизаторов компания АСОМИ предлагает качественную недорогую продукцию, которую используют не только на АвтоВАЗе, но и на различных европейских и японских автомобилях. Недорогие лучшие амортизаторы от АСОМИ имеют эксплуатационный ресурс за 50000 километров, они отличаются качеством изготовления и надежностью.

DELPHI

Если вы задумываетесь о том, какие амортизаторы лучше на ваш автомобиль, то рекомендуем обратить внимание на продукцию американского производителя компании DELPHI. Такие амортизаторы используются на автомобилях BMW Х5, Mercedes, Audi, также можно найти варианты бюджетного класса, предназначенные для использования на АвтоВАЗе. Автовладельцы положительно отзываются об использование амортизаторов Делфи, отмечая их долговечность и отличные демпфирующие свойства.

11.10.2020

12 лучших автомобильных амортизаторов — Рейтинг 2022

Амортизаторы уже давно стали неотъемлемой частью всех современных автомобилей. Являясь одним из важнейших элементов подвески, амортизаторы сильно влияют на качественные характеристики современных автомобилей, таких как: устойчивость и управляемость.

Ещё один немаловажный фактор, на который влияют амортизаторы — безопасность, т. к. жесткость или наоборот — мягкость подвески во многом задается пружинами и амортизаторами. Во многом работа элементов подвески автомобиля тесно связана с состоянием амортизаторов и их качественными характеристиками.

Какие амортизаторы лучше выбрать на замену неисправным, когда на рынке так много моделей, на какие нюансы при выборе необходимо обращать внимание, а какими факторами можно пренебречь ?

В данной обзорной статье мы попробуем подробно разобраться с вопросом выбора амортизаторов, рассмотрим устройства различных брендов, сравним их характеристики, преимущества и недостатки.

Содержание:

  1. Выбор амортизаторов
  2. Какие амортизаторы лучше газовые или масляные
  3. Лучшие амортизаторы

Выбор амортизаторов

Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.

Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.

Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.

Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).

При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.

Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.

Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.

Конструкция и жесткость, есть ли разница

Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.

Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.

По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:

  • жёсткими
  • средними
  • мягкими

Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.

 

В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.

Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.

Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.

Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.

Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.

Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.

Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Подавляющая часть амортизаторов на рынке представлена моделями двухтрубных гидравлических масляных амортизаторов, меньшую часть занимают газовые модели. Однако некоторые водители считают, что лучшие амортизаторы именно газовые, хотя у масляных стоек тоже есть не мало преимуществ.

 

Масляные амортизаторы

 

Преимущества:

1. Стоимость.

Сложность производства масляных амортизаторов ниже, чем аналогичных газонаполненных моделей.

За счёт двухтрубной конструкции со встроенной компенсационной камерой нет необходимости в проведении сложных расчетов при производстве таких моделей.

Поэтому стоимость масляных моделей амортизирующих устройств ниже, чем газонаполненных.

2. Универсальность.

Масляные амортизаторы отлично подходят для типичных задач рядового автомобилиста.

Масляные модели лучше подходят для повседневной эксплуатации, т. к. усилие и скорость отбоя у них меньше, а это положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

К тому же, масляные модели с лихвой отвечают всем базовым потребностям автомобилистов, таким как: перевозка пассажиров или небольших грузов.

Недостатки:

1. Конструктивные особенности.

В масляных амортизаторах гашение колебаний происходит за счёт демпфирования нагрузок маслом, закаченного в полость корпуса амортизатора.

А в специальной компенсационной камере находится воздух, обеспечивающий должное давление в корпусе амортизатора. Однако если воздуха в камере становится мало, происходит перетекание масла в компенсационную камеру.

Как итог — способность масла гасить колебания сходит на «нет» из-за ухода рабочей жидкости в компенсационную камеру.

2. Не адаптированы для серьезных нагрузок.

Активная «рулежка» или постоянная езда по дорогам с некачественным покрытием неминуемо влекут за собой ускоренный износ элементов амортизатора.

Масло, находящееся в корпусе попросту перегревается и теряет свои свойства вязкости. В результате амортизационная жидкость начинает быстрее переходить из одной камеры в другую, что влечет за собой снижение демпферных свойств.

3. Зависимы от погодных условий.

Да, это так, сильные перепады температур могут влиять на качественные характеристики масляных амортизирующих устройств. При холодной погоде, масло становится густым, что сильно влияет на качественные свойства амортизаторов.

В итоге подвеска будет достаточно жесткой, но только до того момента, пока масло не прогреется.

4. Эффект «завоздушивания».

При частых колебаниях поршня внутри корпуса амортизационного устройства может появляться воздух, в результате при нагрузках происходит не переход масла в резервуар, а сжатие воздуха, что негативно влияет на качественные свойства амортизации. 

Газовые амортизаторы

Преимущества:

1. Конструктивные особенности.

В газовых стойках внутренние полости заполняются не маслом, а специальным газом. Такая технология позволяет избежать многих недостатков, присущих масляным моделям.

2. Не зависят от температурных перепадов.

В отличие от масла, закаченного в полости стойки, газ не восприимчив к изменению окружающей температуры и не теряет свои свойства даже при частой работе или серьезном нагреве узла.

3. Долговечность.

В силу особенностей конструкции газовые стойки служат дольше, чем аналогичные масляные. Хорошая устойчивость к внешним воздействиям и невосприимчивость к температурным перепадам в лучшую сторону отличают газовые модели от масляных в плане надежности.

4. Жесткость и качественные характеристики.

Жесткость газовых амортизирующих устройств, как правило, выше, чем масляных, а это положительно сказывается на управляемости и сцеплении автомобиля с дорогой.

Недостатки:

1. Стоимость.

Особенности конструкции и её надежность делают стоимость детали на порядок выше.

2. Низкий уровень комфорта.

Излишняя жесткость газовых стоек неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

3. Ускоренный износ деталей подвески.

Повышенная жесткость отражается и на состоянии других элементов подвески, из-за сильного усилия на отбой при проезде препятствий в первую очередь страдают сайлентблоки и другие «расходные» элементы.

Выводы

На основе вышеперечисленных данных о преимуществах и недостатках каждого типа амортизаторов можно сделать определенные выводы.

Однако однозначного ответа на вопрос «а какие амортизаторы лучше газовые или масляные ?» быть не может, ведь каждый тип имеет свои плюсы и минусы, к тому же у разных водителей могут быть разные требования к подвеске автомобиля.

Кому-то нужен комфорт и плавность хода, другие же наоборот — готовы пожертвовать комфортом в угоду управляемости.

Начнем с масляных стоек, они более утилитарны, дешевы в производстве и лучше подходят для повседневной эксплуатации, несмотря на очевидные недостатки.

Модели газонаполненных амортизаторов на рынке тоже присутствуют, но в меньшем количестве, т. к. они дороже в производстве и, как правило, имеют большую жесткость, нежели модели масляных демпферов.

Газовые стойки с повышенной степенью жесткости подойдут тем водителям, которые часто ездят на больших скоростях и совершают резкие маневры, одним словом — агрессивно водят автомобиль.

В такой ситуации установка газовых амортизаторов имеет только плюсы, т. к. машина будет устойчива на дороге, а руль будет более информативным.

Если же водитель ездит достаточно спокойно и, в большинстве случаев (кроме экстренных), не совершает резких маневров, то ему лучше подойдут масляных стойки.

За счёт низкой стоимости и широкой доступности масляные модели не теряют популярность у многих автолюбителей.

К тому же за счет мягкости хода масляные стойки отлично подойдут для использования на отечественных дорогах.

Лучшие амортизаторы

Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.

Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech

Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.

Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.

 

Monroe Original

Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.

Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.

Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.

 

Monroe Adventure

Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.

Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.

Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.

 

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light

Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.

Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.

 

Monroe Van-Magnum

Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.

Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».

 

Продукция компании Rancho

Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.

Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.

Rancho RS5000

Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.

 

Продукция компании Плаза

Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.

Плаза-Стандарт

Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.

Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.

 

Плаза-Профи

Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.

Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.

 

Плаза Сэйф-Трэк

Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.

Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.

 

Boge

Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.

Boge Automatic

Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.

Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.

 

Boge Turbo

Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.

Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.

 

Boge Extreme

Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.

 

Рейтинг амортизаторов — журнал Street Rodder

| Практическое руководство — шасси и подвеска

Правильная езда на удилище

Хот-роддеры любят улучшать свои машины. Вот и вся причина обновления подвески, трансмиссии и кузова. Даже после того, как уличная удочка какое-то время находится в дороге, всегда кажется, что есть способ сделать ее лучше. В последнее время мы начали задаваться вопросом, как можно улучшить ходовые качества готового автомобиля с помощью простых деталей, крепящихся на болтах.

Стало совершенно ясно, что гонщики концентрируются на оценке амортизаторов и их выборе для различных трасс и условий. В некоторых видах гонок амортизаторы регулируются из кабины во время гонки. В большинстве уличных удилищ используются амортизаторы стандартного качества, которые неплохо справляются со своей задачей, но можно ли улучшить характеристики, воспользовавшись преимуществами большего контроля, предлагаемого гоночными амортизаторами?

Название «амортизатор» плохо объясняет назначение этих устройств. Британцы называют их «демпферами», что является гораздо лучшим описанием, поскольку их цель — демпфировать или контролировать движение подвески, создаваемое действием пружин, независимо от их типа. Знание этого приводит к осознанию того, что большинство проблем с качеством езды и проседанием вызваны неправильными амортизаторами, хотя мы часто ошибочно виним пружины. Чтобы проверить эту теорию, мы решили взять проверенную уличную удочку и переключиться на амортизаторы Carrera, чтобы посмотреть, будут ли они иметь значение. Важно отметить, что другие высококачественные амортизаторы послепродажного обслуживания не тестировались, но можно ожидать, что они будут работать аналогично. Мы использовали амортизаторы Carrera из-за их широкого выбора, нашего знакомства с ними как дилера и исключительного обслуживания, предоставляемого их техническим представителем по уличным удочкам Беном Абернати.

Объектом нашего теста был укороченный Chevy Дэвида Лэйни 39-го года. Он оснащен передней частью Fat Man и комплектом задней панели Chassis Engineering.

Знакомый многим роддерам по всей стране, Дэйв проехал на машине 42 000 миль за последние пять лет и ни разу не сталкивался с поломкой, так что машина проверена. Чтобы собрать объективные данные для теста, мы взяли g-метр из журнала STREET RODDER и проехали автомобиль по установленному курсу, затем заменили амортизаторы и повторили тесты.

Как ’39был оснащен передком от Mustang II, выбор новых передних амортизаторов для автомобиля был очевиден, а вот с задними было немного сложнее. В большинстве коммерческих задних комплектов используются задние амортизаторы от Corvette 63-82 годов с верхними болтами 7/16 дюйма, нижними 5/8 дюйма и установленной длиной примерно 12 дюймов. Однако из-за различий в автомобилях и их посадке длину амортизатора, возможно, придется определять для каждого применения. Определение длины амортизатора всегда должно выполняться при полной загрузке автомобиля, то есть при наличии всех компонентов: салона, стекла, радиатора и всего остального.

Нельзя быть точным, если местный чемпион по поеданию пирогов наступит на бампер.

Особенностью нижних кронштейнов амортизаторов Chassis Engineering является то, что их можно переворачивать для изменения высоты дорожного просвета, длины амортизатора и хода. Это позволяет расположить кронштейны так, чтобы амортизаторы не опускались вниз или не поднимались вверх. (Хороший способ проверить ход амортизатора — надеть проволочную стяжку на открытый вал амортизатора и понаблюдать за его положением после поездки; если он полностью поднят, значит, он достиг нижней точки. Когда мы проверили задние амортизаторы Chevy, мы обнаружили, что они имел большой ход сжатия, но имел небольшое растяжение и, возможно, был предельным.Мы перевернули кронштейны и отправились на пробную поездку с оригинальными амортизаторами, чтобы получить некоторые базовые цифры.

Наша тестовая трасса представляет собой очень типичную двухполосную автомагистраль штата с поворотами, выбоинами, заплатками и даже строящимися участками. Постоянная поездка со скоростью 55 миль в час туда и обратно дала пиковое значение перегрузки 0,42, усредненное за три поездки. После того, как исходные данные были собраны, автомобиль был доставлен в мастерскую и заменены амортизаторы. Даже при пробеге в 42 000 миль все четыре амортизатора все еще были в отличной форме с сопротивлением, сравнимым с новыми. Это, безусловно, говорит в пользу качества стандартных амортизаторов, поставляемых в оригинальных комплектах подвески.

Пока машина была в воздухе и менялись амортизаторы, мы воспользовались случаем, чтобы проверить ее шасси. Хорошо, что мы сделали, так как тормозная магистраль на корпусе заднего моста была смята из-за контакта с выхлопными трубами. Линия была заменена и перенаправлена, чтобы предотвратить повторение, которое может привести к неравномерному торможению или отказу. Мы также обнаружили поврежденный пыльник шарового шарнира, который был заменен на отличный самодельный инструмент, показанный на фотографиях.

Это простые, но важные вещи, которые трудно увидеть, если вы время от времени не поднимаете машину на подъемнике.

С новыми амортизаторами Carrera мы установили g-метр и повторили тест-драйв. На этот раз среднее пиковое значение g-метра составило 0,32, что означает снижение на 24 процента. По сути, это означает, что обратная связь с задними штанами на 1/4 меньше. Это довольно хорошая отдача от легкой утренней работы и запчастей на 360 долларов. Пока это пишется, мы возвращаемся с большого пробега удилищ, и Дэвид также сообщает о значительных улучшениях качества езды на межштатных автомагистралях.

Прилагаемая таблица представляет собой список наиболее часто используемых амортизаторов на хот-родах с перечислением эквивалентов Monroe и Carrera. По мере того, как длина в закрытом состоянии становится короче, ход также теряется, поэтому старайтесь использовать как можно более длинный амортизатор, даже если крепления придется переделывать. Более длинные амортизаторы увеличивают «окно» правильной посадки без занижения или подъема. Чтобы приспособиться к более длинным амортизаторам, их можно наклонить под углом до 30 градусов, поэтому завод делает это, вопреки старой сказке о том, что угол амортизатора контролирует раскачивание кузова. Конечно, правильная длина всегда должна быть проверена, поэтому убедитесь и сделайте свою домашнюю работу перед заказом.

Заявка Монро (дюймы) открытый/закрытый (дюймы) Каррера открытый/закрытый

Мустанг II Фронт

32118 11/8 3/8 3336SE58 12,1/8,63
Задний рулевой механизм Nova/Camaro 3 2132 13,38/8,65 2856J 13,7/8,92
Nova/Camaro 3 Переднее рулевое управление 2066 14,38/9,25 2856J 13,7/8,92
Опущенный 3-х осевой 3033 14,5/9,5 2254 14,4/9,38
Задний лист (Vette ’63-82) 5850 2254 13.
1/9.12
14,4/9,38
Trending Pages
  • Абсолютно новый Honda Accord 2023 года: цены практически не изменились, гибридная топливная экономичность растет
  • Электрический грузовик Ram 1500 борется с Ford, Chevy, Tesla с третьим рядом, дикими функциями
  • Вы AFEELA’n It? Над электромобилем Sony и Honda работают
  • Безумная коллекция редких мопаров направляется на аукцион!
  • Безумная коллекция редких мопаров выставлена ​​на аукцион!
Trending Pages
  • Абсолютно новый Honda Accord 2023 года: цены практически не изменились, гибридная топливная экономичность растет
  • Электрический грузовик Ram 1500 борется с Ford, Chevy, Tesla с третьим рядом, дикими функциями
  • Вы AFEELA’n It? Над электромобилем Sony и Honda работают
  • Безумная коллекция редких мопаров направляется на аукцион!
  • Безумная коллекция редких мопаров выставлена ​​на аукцион!

Что на самом деле означает «улучшенное качество езды» — Избыток шока

Что на самом деле означает «улучшенное качество езды» – шоковый профицит перейти к содержанию

Когда мы говорим об улучшении качества езды, что мы на самом деле пытаемся сообщить?

Это не то же самое для каждого водителя. Некоторые водители хотят, чтобы их ежедневные поездки были плавными и беспрепятственными, чтобы они плавали по шоссе, преодолевали повороты или тормозили. Некоторые водители хотят улучшить управляемость и управляемость на проселочных дорогах или извилистых каньонах, поэтому им нужно что-то более жесткое, чем стандартное. То же самое касается внедорожников; медленная езда по огненной дороге или быстрый бег по пустыне, для большинства людей не существует универсального решения.

Street Quality

Набор «амортизаторов производительности» для легковых автомобилей на трассе или проселочных дорогах будет означать более жесткую управляемость, меньший крен кузова, меньший крен носа и в целом лучшую обратную связь с дорогой. Это не означает «более плавную езду» в смысле мягкости и мягкости. Спортивные амортизаторы и стойки, как правило, настраиваются с помощью реверсивных клапанов, поэтому незначительные движения кузова автомобиля устойчивы для улучшения характеристик управляемости, но податливы на неровностях и ямах, чтобы поддерживать оптимальное сцепление с дорогой, не расстраивая автомобиль.

Самые плавные амортизаторы, которые вы можете получить, будут идентичными или почти идентичными заводской настройке, как правило, что-то вроде серии Bilstein B4, серии KYB Excel-G или Monroe OE Spectrum. Все они имеют самые щадящие клапаны для управляемости и комфорта на дороге.

На примере BMW выше:
  • Weekend Track Star — Водитель, который раз в месяц вывозит свой BMW на трассу или хочет предсказуемой управляемости и прохождения поворотов: лучшим шоком для нее будет амортизатор, который может выдержать небольшие неровности или дорожные неровности, но сохранить шину на дорожном покрытии. связаться, не теряя ни секунды. Амортизатор, похожий на шток, может столкнуться с дорожным препятствием и «проскочить» по тротуару, что может привести к потере сцепления с дорогой и контроля. Шок производительности будет удерживать шину и, следовательно, контроль над автомобилем — в жертву шикарной езде на автостраде.
    SHOCKS.RX — Koni, Bilstein B6/B8, Eibach, Cusco, Tein

  • Пригородный автомобиль — Водитель, который каждый день ездит на BMW на работу и/или в школу, хочет максимального комфорта на дороге: о шоке производительности не может быть и речи ни с точки зрения потребностей, ни с точки зрения бюджета. Поддержание транспортного средства в рабочем состоянии и его функционирование в лучшем виде — вот что важно, поэтому заводской сменный амортизатор работает здесь для «плавной езды».
    АМОРТИЗАТОРЫ.RX — KYB, Monroe, Bilstein B4 OE

Качество для бездорожья и бездорожья

Диапазон характеристик клапанов и управляемости для внедорожных амортизаторов расширяется намного дальше, чем может охватывать этот базовый пост. Первый вопрос, который мы задаем клиентам, когда они звонят, чтобы узнать о новых амортизаторах для своего автомобиля: «Каковы ваши основные привычки вождения и как часто вы выезжаете на бездорожье?» Тип амортизатора, который мы порекомендуем для трейловой установки, сильно отличается от амортизатора для бегунов по дюнам или ежедневного водителя, который разбивает лагерь раз в месяц.

Предпочтения и привычки водителя являются самым важным фактором, определяющим тип амортизатора, которым должен быть оснащен автомобиль. Существуют значительные различия между шоком регрессивной ставки (Бильштейн) и шоком линейной ставки (Фокс). Амортизаторы с отклоняющейся скоростью, как правило, менее терпимы к небольшим неровностям или выбоинам на грузовиках и джипах, отчасти из-за длины хода амортизатора. Начальные этапы хода амортизатора более жесткие, чтобы улучшить управляемость на шоссе / дороге (крен кузова, контроль пикирования носом), но средние этапы хода амортизатора становятся мягче и мягче. Линейный амортизатор может быть более щадящим на начальных участках хода амортизатора, но для некоторых водителей он также может быть слишком свободным.

Амортизаторы для бездорожья настроены так, чтобы выдерживать более сильные удары по подвеске на высоких скоростях, поэтому их мало волнует управляемость на дороге или комфорт на лежачих полицейских / крупном гравии. Что-то, что может быть слишком жестким на более низких скоростях амортизатора, будет чувствовать себя плюшевым на скорости 40 миль в час+, когда этот амортизатор действительно очень быстро артикулирует весь диапазон движения. Вы можете получить лучшее из обоих миров с одинарными или двойными регулируемыми амортизаторами, но это будет стоить вам денег.

Используя приведенный выше пример Tacoma:
  • Рабочий — Водитель, который использует грузовик в качестве рабочей машины для перевозки принадлежностей для бассейна, садового инвентаря, бизнеса по чистке ковров или ряда других подрядных нужд: этому водителю понадобится мощный амортизатор, который может выдержать повышенные нагрузки и служат долго. Комфорт может быть немного важен, но в основном это касается надежности и долговечности амортизатора, потому что неисправный автомобиль — это неработающий бизнес.
    АМОРТИЗАТОРЫ.RX — Bilstein 4600, Rancho RS9000XL, Старик Эму Нитро

  • Внедорожник — Водитель, который несколько раз в месяц выезжает на своем грузовике по бездорожью и любит сильно погрязнуть в грязи. грузовая машина. Средний диапазон хода амортизатора на скорости 45 миль в час кажется мягким и приятным.
    SHOCKS.RX — Fox, King, Icon

Немного о качестве езды

Амортизаторы «Performance» сделают вашу поездку «жестче» (в большинстве случаев), поскольку амортизаторы предназначены для улучшения управляемости и обратной связи с дорогой. Амортизаторы High Level Performance должны улучшить плавность хода и комфорт за счет более сложных методов регулировки клапанов и настройки, что является серьезной причиной того, почему они стоят больших денег. комфорт, который вам нужен от вашей буровой установки.

<

Старый пост Регулируемые амортизаторы в действии

Новое сообщение Удары резервуара — излишество или нет?

>

Дополнительная информация

Поднятые и выравнивающие стойки по сравнению с распорками: плюсы, минусы и риски

Плюсы и минусы распорок У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, что является самым большим фактором для людей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *