Неожиданно: лучшая тормозная жидкость DOT 4 и отзывы потребителей
Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 143 Опубликовано Обновлено
Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.
Содержание
- Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению
- Не перепутай: виды тормозных жидкостей
- Процедура экспертизы
- Какая тормозуха лучше
- Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения
- В итоге имеем
Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению
Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.
Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.
В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.
Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.
Не перепутай: виды тормозных жидкостей
Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:
- 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
- 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
- 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.
Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.
К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.
Процедура экспертизы
Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:
- Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
- Отрицательно действовать на резиновые детали.
- Густеть на небольшом морозе.
- Протекать через уплотнения.
- Поглощать много влаги.
Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:
- Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
- Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
- Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.
Какая тормозуха лучше
Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.
Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:
- Sintec Euro.
- Hi-Gear HG 7044R.
- Rosdot.
- Sibiria Супер.
- Лукойл.
- Sintec Super.
Список аутсайдеров тоже сформирован. Большинство его представителей не дадут продавить педаль в мороз. Некоторые – в состоянии закипеть по истечении 1 года эксплуатации. Окончательно имеем перечень продуктов, которые применять не рекомендуется:
- Промпэк.
- Unix.
- Химлюкс.
- RSQ Professional Euro.
- Vitex.
- Felix.
- Роса 4.
Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения
Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.
Мнения о том, какой является тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы об этой эмульсии в основном имеют положительный характер. Владимир Д. из Курска проездил с этим составом 1 год и выдал такое заключение:
«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».
Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.
В итоге имеем
Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.
Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.
| БиДжи Россия
Тормозные жидкости делятся на несколько категорий, что приводит людей в замешательство и неуверенность, когда они сталкиваются с этим. Так какую же жидкость выбрать?
Стандарты тормозных жидкостейВо-первых, давайте проясним момент насчет разных категорий тормозных жидкостей. Есть несколько их типов. В основном, они определяются и регулируются тремя всемирно признанными организациями по стандартизации.
- Федеральные Стандарты Безопасности Моторных Транспортных Средств (FMVSS)
Организация FMVSS разделяет тормозные жидкости на несколько разных типов. Они включают DOT 3, DOT 4, и DOT 5. Жидкость DOT 5, в свою очередь, подразделяется на два типа: DOT 5 (тормозная жидкость на основе силикона) и DOT 5. 1 (тормозная жидкость без силикона). Кстати, DOT означает Министерство Транспорта (Department of Transportation).
- Международная Организация по Стандартизации (ISO)
В дополнение к классификации DOT, ISO классифицирует тормозные жидкости в соответствии со стандартом ISO 4925: Класс 3, Класс 4, Класс 5.1 и Класс 6. Согласно ISO 4925, под жидкостью Класса 6 обычно понимается тормозная жидкость низкой вязкости.
- Общество Автомобильных Инженеров (SAE)
Нельзя также не упомянуть, что SAE дает тормозным жидкостям следующую градацию: SAE J1703, SAE J1704, и SAE J1705.
Этого вполне достаточно, чтобы запутать человека!
Особенности тормозных жидкостей DOTСамая распространенная классификация тормозных жидкостей — это, конечно же, DOT. Эти жидкости признаны организацией FMVSS, согласно бюллетеню FMVSS No.116, который устанавливает требования к рабочим характеристикам каждого конкретного типа жидкости.
Эти требования к характеристикам жидкостей практически идентичны соответствующим требованиям ISO и SAE. Они предназначены для определения критериев рабочих характеристик жидкости, в первую очередь температуры (точки) кипения и вязкости.
Что такое точка кипения тормозной жидкости?Первым делом, рассмотрим, что же такое точка кипения.
Почему точка кипения жидкости так важна?
Тормозные жидкости должны соответствовать спецификациям FMVSS No. 116 по критериям минимальных низких и высоких точек кипения. Высокая точка кипения измеряется на новой жидкости из герметичного контейнера, который предположительно содержит нулевой процент воды.
Низкая точка кипения измеряется на жидкости, содержащей 3,7% воды. Такое измерение должно имитировать характеристики изношенной, деградировавшей жидкости. Каждый тип тормозной жидкости имеет собственные стандарты в отношении минимальных точек кипения.
Со временем в тормозной системе может появиться влага.
Это распространенное явление. Однако большое количество влаги приводит к:- снижению рабочих характеристик из-за пониженной точки кипения;
- коррозии в тормозной системе, которая может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до полного отказа тормозов.
Это связано с тем, что вода имеет более низкую точку кипения, чем тормозная жидкость. Поэтому чем выше содержание воды, тем ниже температура кипения.
Почему низкая точка кипения тормозной жидкости — это плохо?При агрессивной езде с частым торможением или при резких маневрах с торможением в системе выделяется огромное количество тепла. Это тепло может вызвать кипение тормозной жидкости в тормозных суппортах, в результате чего образуется пар.
Поскольку тормоза работают на основе гидравлики, важно, чтобы жидкость не была сжимаемой. Пар — это газ. Таким образом, наличие пара в жидкости резко увеличивает сжимаемость и снижает тормозную способность.
Что означает вязкость для тормозной жидкости?Вязкость (густота) тормозной жидкости приобретает все большее значение в современных автомобилях. Это связано с развитием компьютеризированных систем безопасности, таких как Системы Электронной Стабилизации (ESP) которые используют Антиблокировочную Тормозную Систему (ABS) и Анти-пробуксовочные Системы (TCS). Раньше водителю приходилось самому нажимать на педаль тормоза при движении по скользкой дороге. Это было сделано для предотвращения блокировки тормозов, вызывающей неконтролируемое вращение автомобиля. В более новых автомобилях с ABS это делает компьютер. В случае блокировки или асимметричного вращения колес он уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия, то есть производит своего рода «пульсацию» тормозов.
Однако для того, чтобы эти системы работали должным образом, они должны иметь возможность приводить в действие тормозные суппорты до 15 раз в секунду. Это означает, что тормозная жидкость должна иметь очень низкую вязкость (то есть, должна быть жидкой) и обладать хорошей текучестью, особенно при низких температурах. Густая тормозная жидкость с высокой вязкостью никогда не сможет иметь такую отзывчивость.
В чем же разница между DOT 3, DOT 4, и DOT 5.1?DOT 3, DOT 4, и DOT 5.1 имеют схожий химический состав. У них также есть следующие общие характеристики:
- Они содержат гликольэфир и сложный эфир борной кислоты.
- В новом состоянии они бесцветные, либо бледно-желтые и прозрачные.
- Они обладают сильным сродством к воде (гигроскопичны), что означает, что они притягивают и смешиваются с водой.
И вот основные моменты того, чем они отличаются:
DOT 3 | DOT 4 | DOT 5.1 |
В основном содержит гликольэфир
| Содержит большое количество сложных эфиров борной кислоты. Эти эфиры повышают точку кипения жидкости, что улучшает работу тормозной системы. Однако они также способствуют более быстрому смешиванию с водой. | |
Подлежит замене раз в 2 или 3 года | Подлежит более частой замене, обычно каждый год или два. |
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Темная или окрасившаяся тормозная жидкость содержит влагу или другие загрязнения, и подлежит срочной замене.
Тормозная жидкость DOT 5 имеет отличияТормозная жидкость DOT 5 встречается гораздо реже. Это гидрофобная жидкость на основе силикона. Это означает, что она отталкивает воду, что, возможно, хорошо в теории, но не на практике.
Когда влага попадает в тормозную систему с этим типом жидкости, вода образует в ней отдельный слой вместо того, чтобы смешиваться с жидкостью.
Это вызывает ОГРОМНЫЕ проблемы с коррозией, потому что вода имеет тенденцию скапливаться в системе.
Небольшое предупреждение: Если жидкость на основе гликоля смешать с жидкостью на основе силикона, смесь загустеет и вызовет катастрофическое повреждение тормозной системы. Ни в коем случае этого не делайте!
Пример: тормозную жидкость DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4 или Dot 5.1. Тормозная жидкость DOT 5 обычно фиолетового цвета, поэтому ее легко распознать.
- Ознакомьтесь с руководством производителя
- Осмотрите крышку резервуара главного цилиндра
Чем выше номер DOT, тем выше качество тормозной жидкости. Вы обязаны использовать OEM-рекомендованный тип тормозной жидкости или лучше. То есть:
Если ваш автомобиль требует тормозной жидкости DOT 4, не используйте DOT 3. Однако, если в вашем автомобиле указана тормозная жидкость DOT 3, можно использовать DOT 4 или DOT 5.1. (Не DOT 5!) Вы просто замените жидкость DOT 3 более низкого качества на жидкость более высокого качества.
Примечание: На рынке есть и другие тормозные жидкости, которые называются Super DOT 4 или DOT 4 Plus. Однако для этих жидкостей нет официальных стандартов, помимо критериев FMVSS No. 116 DOT 4. Как правило, они соответствуют стандартам жидкости DOT 5.1 более высокого качества.
В чем же хорошие новости?На каком бы транспортном средстве вы ни ездили, у BG Products есть высококачественная тормозная жидкость для вас!
Мы имеем в ассортименте тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, Super DOT 4 и DOT 4 с низкой вязкостью. Все они соответствуют требованиям к рабочим характеристикам автомобильных тормозных жидкостей FMVSS No.116, ISO4925 и SAE.
Ключевые выводыСамая важная система в автомобиле — это тормозная система. Воздействие сильной жары и неизбежное попадание влаги в систему может быстро сказаться на тормозной жидкости.
Примите меры, чтобы обезопасить себя и других! Часто меняйте тормозную жидкость. Обслуживайте тормозную систему своего автомобиля профессиональными сервисами BG!
Andy Berlin,
представитель Технической службы BG Products
Энди обладает 20-летним опытом работы в качестве химика и лабораторного аналитика. Он выступает в качестве технического консультанта, помогая дистрибьюторам и торговым представителям разбираться в химическом составе продуктов BG и сфере их применения.
«ВЛИВАЙСЯ» в семью BG!
DOT 3, DOT 4 и DOT 5
Что это за названия? Тормозная жидкость относится к одной из этих трех категорий. Большинство тормозных жидкостей, которые используются в новых автомобилях, имеют рейтинг DOT 3. Некоторые из них будут использовать DOT 4, и очень немногие когда-либо будут использовать DOT 5, продукт на основе силикона.
Если вы хотите взглянуть на тормозные жидкости с химической точки зрения, жидкости DOT 3 основаны на гликоле и эфирах гликоля. Жидкости DOT 4 очень похожи на жидкости DOT 3, но также содержат боратные эфиры. Существует еще один рейтинг под названием DOT 5.1, который состоит из эфиров борной кислоты.
Давайте посмотрим, какова реальная работа тормозной жидкости (и жидкости для сцепления). Тормозная жидкость используется для передачи давления от педали тормоза к крайним концам, где находятся суппорты дисковых тормозов или барабанные тормозные цилиндры. Затем это давление воздействует на колодки (или колодки) против вращения тормозного диска (или барабана). Именно это свойство не сжиматься позволяет ему хорошо выполнять свою работу.
Вернемся к химии. Обратите внимание, что вода не указана в качестве компонента тормозной жидкости. Вода кипит (давление воздуха на уровне моря) при 212 градусах F (100 C). Поскольку дисковый ротор может и будет генерировать более 1000 градусов (F) тепла и передавать 400 или более градусов к суппорту, вода не является хорошей жидкостью для выбора.
Почему я упоминаю воду? Химический состав тормозных жидкостей DOT3 и DOT 4 притягивает воду. Прямо из воздуха. На самом деле антифриз, который вы используете, вероятно, основан на гликоле только потому, что он хорошо смешивается с водой.
Разница между рейтингами тормозной жидкости DOT (Department of Transportaion) заключается в диапазонах точек кипения, которые они достигают как в сухом (без поглощения воды), так и во влажном состоянии (содержание воды около 3-4%). Для DOT 3 температура кипения в сухом состоянии составляет не менее 401, а во влажном — 284 градуса. DOT 4 поднимает планку до 446 и 311 соответственно. Имейте в виду, что это рейтинги DOT, и существуют высокоэффективные тормозные жидкости, которые превышают эти рейтинги.
Стоимость тормозной жидкости также может варьироваться от менее $0,20 за унцию до более $2,00 за унцию. Некоторые высокоэффективные жидкости имеют температуру кипения более 500 (почти 600) градусов в сухом состоянии. Влажные температуры кипения также будут различаться, но будут значительно выше 400 градусов.
Более высокая температура кипения имеет решающее значение для тех из вас, кто хочет провести время на гоночной трассе. Как только вы закипите, ваша тормозная жидкость не восстановится, и вы ДОЛЖНЫ прокачать и заменить жидкость.
Обычный водитель обнаружит, что тормоза работают нормально, если он будет использовать жидкость, рекомендованную дилерским центром, если только он не использует свой автомобиль в экстремальных условиях, например, развозит газеты по маршруту или едет по извилистым горным дорогам. Вы узнаете об этом, потому что педаль тормоза станет мягкой, так как жидкость перегревается, и педаль может даже упасть в пол.
Так в чем же дело? Дело в том, что большинство из нас никогда не промывают и не заменяют тормозную жидкость. На самом деле, если вы идете в гараж и делаете «тормозную работу», очень маловероятно, что они сделают что-то большее, чем прокачать тормозные магистрали. Это означает, что старая – пропитанная водой – усталая – тормозная жидкость все еще будет там. Вода может окислить тормозные компоненты изнутри. Что вам следует делать, вероятно, раз в год, так это промывать старую жидкость и полностью заменять ее свежей тормозной жидкостью.
Методы прокачки
Если ваш механик сделает это правильно, он будет использовать вакуумную систему прокачки. Первое, что они сделают, это снимут все колеса, чтобы добраться до винтов для прокачки тормозов. Затем они вакуумируют бачок тормозной жидкости от старой жидкости. Затем техник следит за тем, чтобы новая жидкость всегда находилась в бачке с тормозной жидкостью, и прокачивает ее через систему, начиная с самого дальнего от главного цилиндра штуцера для прокачки тормозов. Вакуумная прокачка предпочтительнее, поскольку прокачка под давлением фактически вводит и растворяет воздух в новой жидкости. Когда новая жидкость нагреется, газ выйдет, и педаль снова станет губчатой.
Если вы прокачиваете тормоза самостоятельно и у вас нет доступа к вакуумному прокачивателю, вы можете потратить больше времени и прокачать его традиционным способом, используя педаль тормоза для выталкивания жидкости и воздуха. Подход аналогичен. Ослабьте гайки крепления, поднимите автомобиль в воздух на домкратах (если вы НЕ знаете, как это сделать безопасно, НЕ сделайте это сами) и снимите все колеса. Подготовьте несколько прозрачных трубок и канистры для сбора старой жидкости. Я беру использованные пластиковые контейнеры из-под молока размером с пинту и подвешиваю их с помощью изогнутой вешалки к суппорту или тормозному барабану. Контейнеры для молока хороши тем, что вы можете использовать полую ручку, чтобы протолкнуть трубку туда, где она будет удерживаться на одном конце, а другой конец будет проходить через спускной винт (клапан). Используйте накидной ключ соответствующего размера, чтобы открыть и закрыть винт для выпуска воздуха. Вам понадобится кто-то, кто хорошо следует указаниям, чтобы сесть в машину и нажать на педаль тормоза. Не позволяйте им снимать ногу с педали тормоза, если клапан не закрыт.
Цель состоит в том, чтобы доставить новую жидкость в самые дальние точки системы, чтобы промывка задних тормозов заняла больше всего времени. Компания Ate производит жидкость синего цвета, по которой легко понять, что вы достигли цели.
Если в заводском руководстве не указано иное, вы начинаете с правой (со стороны пассажира) задней части, затем переходите к левой (со стороны водителя) задней части, затем правой передней и, наконец, левой передней. Если у вас есть ABS, вам может потребоваться либо оставить двигатель работающим, либо закоротить тестовый разъем, чтобы убедиться, что насос ABS работает во время прокачки. Эта последняя часть (ABS) будет зависеть от того, проведете ли вы исследование ВАШ конкретный автомобиль.
По мере того, как вы едете из каждого поворота, вам придется работать вместе с вашим напарником на педали тормоза. Цель состоит в том, чтобы во время прокачки в систему не попал воздух. Чтобы предотвратить попадание воздуха, необходимо следить, чтобы резервуар не опустел. Поэтому проверяйте его часто и добавляйте новую жидкость по мере необходимости.
Вы также должны удалить как можно больше старой жидкости из резервуара, прежде чем добавлять в резервуар новую жидкость . Смазка для индейки или подобное устройство позволит вам сделать это. Просто подготовьте спрей «Очистка тормозов» на случай попадания жидкости на окрашенные поверхности. Если оставить на краске, он ее удалит. ЗАЩИТИТЕ ГЛАЗА .
Процедура кровотечения в команде выглядит следующим образом. Человек в машине на педали тормоза должен обращать внимание на ваши инструкции, чтобы он не убрал ногу с педали, если у вас все еще открыта прокачка. Первое, что вы попросите сделать, это прокачать педаль тормоза примерно три раза. Это необходимо для обеспечения некоторого давления в линии, чтобы жидкость (а также любой воздух, вода и т. д.) выходила из прокачного отверстия, когда вы его открываете. Они не должны качать педаль, как будто делают паническую остановку. Просто хороший легкий удар сделает работу. Им также не нужно сильно давить на педаль. Просто достаточно, чтобы переместить его к полу в порядке.
После того, как они накачают педаль, они должны дать вам знать, что они «удерживают» давление на педаль. Вы должны быть у спускного винта с гаечным ключом и трубкой, идущей к улавливающей бутылке. Вы открываете клапан и закрываете клапан, а затем сообщаете человеку на педали тормоза, что он может поднять ногу. Если нога отрывается от педали при открытом винте клапана, вы вводите воздух в линию — это не ваша цель.
Существует продукт под названием Speed Bleeders, который может оказать огромную помощь. Это прокачной винт с подпружиненным обратным клапаном, который предотвращает попадание воздуха обратно в систему. Я видел, как они продаются в магазинах автозапчастей, но я знаю, что они также доступны в Интернете.
Вам нужно будет продолжать это до тех пор, пока вы не получите хорошую, чистую, новую жидкость для конкретного тормоза, над которым вы работаете, а затем повторите для трех других. Убедитесь, что в бачке достаточно жидкости, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему с этого конца.
Вы МОЖЕТЕ сделать это самостоятельно, если не торопитесь, подготовитесь до начала и попросите кого-нибудь, кто знает, что они делают, помочь вам. В противном случае – найдите профессионала, который знает, что делает.
Тормозные жидкости загрязняются по мере старения и должны периодически заменяться. Если вы участвуете в гонках, вы должны менять тормозную жидкость так же часто, как вы меняете масло.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Автомобили, Уход и кормление, Автомобили, Гонки, Дорожные гонки, Обслуживание автомобилей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Тормозная жидкость Dot 3 и Dot 4: в чем разница? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не думаете о тормозной жидкости до тех пор, пока не возникнет проблема. И если вы похожи на большинство людей, вы можете не знать разницы между тормозной жидкостью Dot 3 и Dot 4.
Тормозные жидкости Dot 3 и 4 представляют собой жидкости на основе гликоля с одинаковыми температурами кипения. Температура кипения Dot 3 ниже, чем у Dot 4, что делает его более склонным к выцветанию при сильном нагревании. Dot 4, с другой стороны, имеет более высокую температуру кипения и меньше шансов выцветания при сильном нагревании.
В этом сообщении блога мы обсудим различия между этими двумя типами тормозной жидкости и поможем вам решить, какой из них подходит для вашего автомобиля.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость выполняет важную функцию в работе вашего автомобиля. Он используется для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая автомобиль.
Без этого важного компонента у вас не было бы возможности снизить скорость или полностью остановиться во время движения. Поэтому очень важно поддерживать чистоту и хорошее состояние тормозной жидкости, чтобы вы могли положиться на ее эффективность во время вождения.
В большинстве современных автомобилей используются гидравлические тормозные системы, в которых используется специальный тип тормозной жидкости, известный как тормозная жидкость на силиконовой основе.
Этот особый тип жидкости разработан с особыми свойствами, которые делают ее идеальной для взаимодействия с другими частями тормозной системы вашего автомобиля, обеспечивая при этом отличные характеристики в большинстве условий.
Тормозная жидкость на основе силикона, как правило, бесцветна и не имеет запаха, но иногда может иметь слегка сладковатый привкус на вкус.
Наиболее важной функцией тормозной жидкости является передача усилия от педали тормоза к самим тормозам. Если уровень тормозной жидкости начинает снижаться или она загрязнена другими материалами, возможно, в системе недостаточно жидкости для создания необходимого давления, необходимого для замедления или остановки автомобиля.
Это означает, что вам нужно будет прилагать большее усилие ногой только для того, чтобы обеспечить постоянное достаточное давление, что может быстро привести к преждевременному износу тормозных колодок и дисков.
Кроме того, недостаточное количество чистой тормозной жидкости может привести к повреждению других частей тормозной системы.
Например, если в системе недостаточно жидкости для надлежащей смазки тормозных суппортов, они могут начать заедать и не обеспечивать равномерного давления на тормозные колодки. Это может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении или может затруднить остановку на прямой.
Если вы подозреваете, что ваша тормозная жидкость может стать недостаточной или грязной, важно как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для ее проверки. Они смогут проверить уровень жидкости в вашей системе и проверить ее на загрязнение.
При необходимости они также могут промыть всю вашу систему и заполнить ее свежей чистой тормозной жидкостью.
Что означает точка в тормозной жидкости?
«Точка» в тормозной жидкости относится к рейтинговой системе Министерства транспорта (DOT), которая используется для классификации различных типов тормозных жидкостей на основе их рабочих характеристик и свойств безопасности.
Эта рейтинговая система учитывает ряд факторов, включая температуру кипения и состав жидкости, чтобы определить, к какому классу она относится.
Некоторые тормозные жидкости могут иметь более высокий рейтинг DOT, чем другие, в зависимости от их характеристик при определенных условиях.
Например, известно, что некоторые высококачественные жидкости DOT 5 на основе силикона имеют очень высокие температуры кипения, что делает их идеальными для использования в транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться в условиях сильной жары или в других суровых условиях.
С другой стороны, жидкости более низкого класса DOT 3 и 4 обычно считаются наиболее подходящими для повседневного использования в большинстве легковых автомобилей.
Тормозная жидкость является важной частью тормозной системы вашего автомобиля, и важно правильно выбрать тип жидкости, соответствующий вашим потребностям. Обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, чтобы убедиться, что вы используете правильную жидкость с рейтингом DOT для вашего автомобиля.
Тормозная жидкость Dot 3 и Dot 4: в чем разница?
Тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 представляют собой жидкости на основе гликоля, но они различаются по своему составу и рабочим характеристикам.
Жидкость Dot 3 обычно состоит из смеси этиленгликоля и диэтиленгликоля, тогда как жидкость Dot 4 обычно изготавливается из смеси эфиров борной кислоты и полигликолей.
Жидкость Dot 3 имеет более низкую температуру кипения, чем жидкость Dot 4, что делает ее менее подходящей для использования в высокопроизводительных транспортных средствах или в условиях частого использования тормозов.
Жидкость Dot 4, с другой стороны, предлагает более высокий уровень производительности и лучше подходит для использования в гоночных автомобилях или других транспортных средствах, которые испытывают сильное торможение.
Важно выбрать правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную работу и избежать повреждения тормозов.
Тормозная жидкость Dot 5: что это такое и в чем ее преимущества?
Тормозная жидкость Dot 5 представляет собой жидкость на силиконовой основе, обладающую рядом преимуществ по сравнению с другими типами тормозных жидкостей.
Жидкость Dot 5 имеет более высокую температуру кипения, чем другие жидкости на основе гликоля, что делает ее идеальной для использования в высокопроизводительных транспортных средствах или в условиях частого использования тормозов.
Жидкость Dot 5 также с меньшей вероятностью вызовет коррозию в вашей тормозной системе, что делает ее хорошим выбором для использования в старых автомобилях или в системах, подверженных ржавчине и коррозии.
Хотя у жидкости Dot 5 есть некоторые преимущества, у нее есть и несколько недостатков. Например, она может быть дороже других типов тормозных жидкостей и совместима не со всеми тормозными системами.
Если вы ищете высокоэффективную тормозную жидкость, обеспечивающую наилучшие характеристики в любых условиях, то Dot 5 может стать для вас правильным выбором. Обязательно поговорите со своим механиком или продавцом автозапчастей, чтобы узнать больше об этом типе тормозной жидкости и определить, подходит ли она для вашего автомобиля.
Достаточно ли хороша жидкость Dot 3 для нормального вождения?
Для большинства водителей жидкость Dot 3 вполне подходит для повседневного использования. Однако, если вы живете в районе с экстремальными температурами или часто интенсивно пользуетесь тормозами, вы можете подумать об использовании жидкости более высокого качества, такой как Dot 4 или Dot 5.
Могу ли я заменить тормозную жидкость самостоятельно?
Заменить тормозную жидкость можно, но это довольно сложный процесс. Если вам неудобно работать с автомобилем или у вас нет опыта обслуживания тормозной жидкости, лучше доверить эту задачу квалифицированному механику.
Однако, если вы хотите попробовать это самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:
Как удалить тормозную жидкость?
- Отсоедините отрицательный провод от автомобильного аккумулятора во избежание случайного искрообразования при работе с тормозной жидкостью.
- Осторожно снимите крышку главного цилиндра, стараясь не пролить жидкость на двигатель или другие части автомобиля.
- С помощью гаечного ключа ослабьте и отсоедините тормозную магистраль в месте ее присоединения к главному цилиндру, затем руками осторожно снимите магистраль с фитинга.
- Поместите чистую емкость под штуцер, чтобы собрать всю старую тормозную жидкость, которая может присутствовать в вашей системе, а затем продолжайте ослаблять каждую тормозную магистраль, пока вся старая жидкость не будет слита.
- После того, как вся старая жидкость будет удалена, снова подсоедините каждую из ваших линий и снова установите крышку главного цилиндра.
- Заполните главный цилиндр новой тормозной жидкостью, стараясь не переполнить ее.
- Прокачайте тормоза в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, чтобы удалить пузырьки воздуха из системы и убедиться, что новая жидкость проходит по всем линиям правильно.
- Проверьте свои тормоза перед поездкой, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Важно регулярно менять тормозную жидкость, чтобы поддерживать правильную работу тормозов. Обязательно обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному механику, чтобы определить, как часто вам следует менять жидкость в зависимости от ваших привычек и условий вождения.
Как проверить тормоза?
Существует несколько различных способов проверки тормозов на предмет необходимости их обслуживания.
Один из способов — просто прислушаться к необычным звукам, исходящим от тормозов во время вождения. Если вы слышите визг, скрежет или другие странные звуки, пора обратиться к профессионалу для проверки тормозов.
Еще один способ проверить свои тормоза — обратить внимание на то, как они себя чувствуют во время вождения. Если вы заметили, что ваша педаль тормоза кажется губчатой или мягкой, когда вы нажимаете на нее, или если вашему автомобилю требуется больше времени, чем обычно, чтобы остановиться, то пришло время для обслуживания тормозов.
Если вы не уверены в том, как работают ваши тормоза, лучше всего обратиться к квалифицированному механику или в магазин автозапчастей для проверки тормозов. Они смогут сказать вам, нужно ли обслуживать ваши тормоза, и могут выполнить любое необходимое техническое обслуживание или ремонт.
Часто задаваемые вопросы
Как часто следует заменять тормозную жидкость?
Как мы уже говорили, со временем тормозная жидкость может загрязняться и ее необходимо заменять. В зависимости от того, как часто вы ездите и в каких условиях вы ездите, вам может потребоваться более или менее частая замена тормозной жидкости.
Как правило, рекомендуется заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года. Если вы много ездите в пыльных или грязных условиях, возможно, вам придется заменять его чаще. Некоторые производители также рекомендуют чаще заменять тормозную жидкость, если у вас высокопроизводительный автомобиль.
При замене тормозной жидкости обязательно используйте тот же тип жидкости, который изначально использовался в вашем автомобиле.
Можно ли смешивать два типа тормозной жидкости?
Ни в коем случае нельзя смешивать два разных типа тормозной жидкости. Различные типы тормозной жидкости имеют разные свойства, и их смешивание может привести к ухудшению эффективности торможения.
Если вы не уверены, какой тип тормозной жидкости использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к механику.
Как проверить уровень тормозной жидкости?
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, сначала найдите бачок. Резервуар обычно располагается рядом с двигателем, на противопожарной перегородке или в крыле. Найдя его, снимите крышку и посмотрите на уровень жидкости внутри.
Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость, пока она не достигнет отметки «полный» на боковой стороне бачка. Будьте осторожны, чтобы не переполнить его, так как слишком много тормозной жидкости также может вызвать проблемы. Если вы не знаете, как добавить больше тормозной жидкости, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь за помощью к механику.
Может ли тормозная жидкость повредить краску моего автомобиля?
Некоторые типы тормозной жидкости могут повредить краску вашего автомобиля. Тем не менее, большинство современных тормозных жидкостей предназначены для бережного обращения с поверхностями и не должны вызывать каких-либо повреждений.
Если вы беспокоитесь о безопасности лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, рекомендуется использовать высококачественную синтетическую тормозную жидкость. Это поможет сохранить ваши тормоза в хорошем состоянии, а также защитит лакокрасочное покрытие от возможных повреждений.
В мотоциклах используется та же тормозная жидкость, что и в автомобилях?
Хотя и мотоциклы, и автомобили используют тормоза, они устроены по-разному. В результате для мотоциклов обычно требуются разные типы тормозной жидкости.
Для большинства мотоциклов вам потребуется тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5. Синтетические тормозные жидкости, соответствующие этим стандартам, также могут подходить для мотоциклов. Чтобы подобрать жидкость, подходящую для вашего мотоцикла, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла или обратитесь за советом к механику.
Что произойдет, если в моей машине закончится тормозная жидкость?
Если в вашем автомобиле закончилась тормозная жидкость, скорее всего, ваши тормоза будут работать не так эффективно. Это может представлять серьезную угрозу безопасности, особенно если вы едете по крутому склону или на высокой скорости.