Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сравним кто лучше: импортные бренды или отечественная тормозная жидкость ROSDOT?

Тормозная жидкость — это одна из наиболее важных эксплуатационных жидкостей в автомобиле. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.

Многие автомобилисты зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле заливается раз и навсегда, или по каким-то иным причинам не проводят плановую замену, предусмотренную автопроизводителем. Такое пренебрежение может обернуться серьезными последствиями, так как

«изношенная» тормозная жидкость может стать причиной:

·         Снижения температуры кипения и как следствие вероятности отказа тормозов при экстремальном торможении.

·         Увеличения вязкости и ухудшения прокачиваемости тормозной жидкости при низких температурах приводит к задержке работы тормозов.

·         Возникновения коррозии, износ и истирание компонентов тормозной системы, нарушение ее герметичности ведет к вытеканию тормозной жидкости.

 

Уверенная работа тормозов – это важнейшее условие безопасности. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляют жесткие требования. Но даже самая качественная тормозная жидкость из-за гигроскопичности неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Нельзя пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по интервалу замены тормозной жидкости. Универсальным сроком замены тормозной жидкости также является 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега. Рекомендуется производить замену при покупке поддержанного автомобиля, в случае если не известно качество и срок эксплуатации тормозной жидкости. 

 

 

Сегодня на  рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей различных марок, в том числе и оригинальные жидкости от автопроизводителей. Основной критерий, которым следует руководствоваться при выборе — это соответствие требованиям класса DOT. DOT — Departament of Transport — Департамент Транспорта США.  Существует несколько стандартов тормозной жидкости, установленных Департаментом транспорта США.

Самыми распространенными являются жидкости класса DOT3 и DOT4. На сегодняшний день стандарт DOT3 — это минимальный уровень требований, предъявляемых к тормозной жидкости, а к DOT4 относится более качественная и надежная продукция, предназначенная для современных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле. Кроме этого автопроизводители с каждым годом ужесточают требования к тормозным жидкостям. Поэтому на рынке также существует класс тормозной жидкости DOT 5.1 для высокоскоростных автомобилей и class 6 для автомобилей оборудованных электронно-управляемыми тормозными системами нового поколения (ABS).

Большинство владельцев импортных автомобилей убеждены в том, что для их машины подходит только тормозная жидкость импортного производства.

Такие жидкости удовлетворяют всем международным стандартам, но имеют высокую цену, которая, в большей степени, является платой за бренд и не связана с какими-то уникальными техническими характеристиками.

В России есть тормозная жидкость, которая удовлетворяет всем требованиям международных стандартов, таких как: FMVSS 116, ISO 4925, SAE J 1703 /1704, JIS K 2233. Это тормозная жидкость  марки ROSDOT. 

 

При этом  цена ROSDOT полностью соответствует качеству и техническим характеристикам, без каких-либо дополнительных марочных премий и надбавок за логистику.

Тормозная жидкость ROSDOT, производимая известной компанией Тосол-Синтез, вот уже более 17 лет используется при первой заливке на большинстве автоконвейеров России, поставляется в 12 стран мира, среди которых: Голландия, Польша, Иордания,  Литва, Болгария, Германия, Северная и Южная Америка, страны Европы и Ближний Восток, единственная из отечественных тормозных жидкостей официально прошла испытания в США в ABIC TESTING LABORATORIES на соответствие международным стандартам по классу DOT-4.

 

Так какую тормозную жидкость выбрать для импортного автомобиля? Чтобы детально разобраться в вопросе выбора, рассмотрим основные эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.

Температура кипения. Это важнейший показатель, определяющий  предельно допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов.

Различают два вида кипения тормозной жидкости: «сухое» — еще не эксплуатируемая жидкость и «увлажненное» — температура кипения в конце периода эксплуатации примерно

через 1,5 – 2 года.

Согласно требованиям международных стандартов температура кипения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости должна иметь значения соответственно не менее 205 и 140 «С для автомобилей при обычных условиях их эксплуатации и не менее 230 и 155 С — для автомобилей, эксплуатирующихся на режимах с повышенными скоростями или с частыми и интенсивными торможениями.

 

Температура кипения в процессе эксплуатации автомобиля снижается из-за их высокой гигроскопичности. К этому приводит попадание воды, главным образом за счет конденсации из воздуха. При попадании в систему влаги, точка кипения тормозной жидкости снижается. Именно 3,5% влаги выбраны производителями за максимально допустимую  отметку. Кроме этого, повышенное содержание влаги активизирует процессы коррозии, разрушающей детали тормозной системы.

 

 

Рис. № 1 График зависимости температуры кипения от содержания воды

 

Перегрев тормозных колодок может привести к закипанию жидкости. При кипении образуются паровоздушные пузырьки. Паровые пробки резко ухудшают работу тормозов, что может привести к провалу тормозной педали. Поэтому крайне важно не доводить тормозную жидкость до предельно низких «увлажненных» температур и соблюдать установленные периоды замены.

Рис. 2 Процесс образования паровоздушных пузырьков в тормозной жидкости при закипании

 

Показатель активности ионов водорода (рН) свидетельствует о виде среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допустима, так как она приводит к коррозии металла, щелочная среда в свою очередь разъедает резиновые уплотнители и шланги тормозной системы. Показатель рН тормозной жидкости должен находиться в пределах от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами тормозной системы.

Не соответствуют регламентированным показателям рН тормозные жидкости, изготовленные с несоблюдением технологий, на основе низкосортного сырья, с истекшим сроком эксплуатации.     


   

  Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях -   доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни   рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально   допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с - для высокотемпературных жидкостей. Чем выше   процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период.   Это крайне   негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.

   

   

  Рис. № 3 Степень вязкости тормозной жидкости

  

 

Вязкость при – 40°С

более 1500 мм²/с

Вязкость при – 40°С

не более 15000 мм²/с

 

 


   Антикоррозионные свойства.
В гидроприводе тормозов детали из различных металлов соединяются между собой, что создает условия для протекания электрохимической коррозии. Для предотвращения коррозии жидкости должны содержать ингибиторы, защищающие сталь, чугун, белую жесть, алюминий, латунь, медь от коррозии. Их эффективность оценивается по изменению массы и состоянию поверхности пластин из указанных металлов после их выдерживания в увлажненной тормозной жидкости в течение 120 ч при 100 С.

  Ингибиторы срабатываются в процессе эксплуатации, поэтому чем «старше» тормозная жидкость, тем меньше   ингибиторов она содержит. Снижение их процента, а также рост увлажненности жидкости, приводит к усилению   электрохимической коррозии металлов.  

   

  Совместимость с резиновыми уплотнениями. Для обеспечения герметичности гидросистемы на поршни и цилиндры ставят  резиновые уплотнительные кольца и манжеты. Необходимое уплотнение обеспечивается, когда под воздействием   тормозной жидкости манжеты несколько набухают и их уплотнительные кромки плотно прилегают к стенкам цилиндра.
При этом недопустимо как слишком сильное набухание манжет, так как может произойти их разрушение при перемещение поршней, так и усадка манжет, чтобы не допустить утечки из системы. Низкокачественные тормозные жидкости разрушают уплотнительные кольца и манжеты, что приводит к протеканию тормозной жидкости и опасности отказа тормозов.

   

  Рис. 4 Поршень тормозного суппорта до и после работы с тормозной жидкостью низкого качества

  

           


                        ДО                                                   ПОСЛЕ

   

 

Для проведения сравнительных испытаний по наиболее важнейшим показателям качества были взяты 11 самых известных и популярных импортных брендов тормозных жидкостей и российская тормозная жидкость ROSDOT.

 

Результаты лабораторных испытаний

Испытания физико-химических свойств тормозных жидкостей проводились в независимой лаборатории*.

 

Температура кипения сухой жидкости, °С

Температура кипения увлажненной жидкости, С

Вязкость кинематическая при минус 40 °С, мм²/с

Показатель активности ионов водорода (рН), ед.рН

Стандарт ISO 4925

FMVSS 116 DOT4

≥ 230 °C

≥ 155 °C

≤ 1800

от 7 до 11,5

ISO 4925 class 6

≥ 250 °C

≥ 165 °C

≤ 750

от 7 до 11,5

Результаты испытаний

RENAULT class 6

268

182

725

7,9

BP DOT 4

268

182

1326

8,2

MOTUL DOT 4

254

163

1177

9,2

FORD DOT 4

266

180

972

8,4

BOSCH DOT 4

267

184

1220

8,0

HONDA DOT 4 ULTRA

266

163

1379

9,6

NISSAN DOT 4

274

182

970

7,8

LIQUI MOLY DOT 4

270

162

1189

9,2

ELF FRELUB 650 DOT 4

260

179

1321

8,1

CASTROL DOT 4

268

182

1297

8,1

MOBIL DOT 4

267

172

1168

8,9

ROSDOT 4

258

169

1645

8,6

ROSDOT 6

260

176

740

8,1

 

 

Согласно результатам теста, показатели тормозной жидкости ROSDOT 4 полностью соответствуют показателям дорогих импортных брендов.

 

Испытания проходила также единственная в России тормозная жидкость ROSDOT 6, соответствующая стандарту ISO 4925 class 6.

Среди импортных аналогов есть только одна жидкость с аналогичными свойствами — тормозная жидкость RENAULT class 6.

Данный класс тормозной жидкости был введен  в связи с ростом требований к надежности и быстродействию работы тормозных систем, и особо эффективен в автомобилях, оснащенных системами ABS.

 

В рамках данных исследований ROSDOT также проверялась на совместимость с  импортными тормозными жидкостями. Совместимость тормозных жидкостей предполагает их способность смешиваться без потери качественных характеристик.  

 

Согласно результатам испытаний, тормозная жидкость ROSDOT полностью совместима c импортными брендами тормозных жидкостей.

 

Протокол испытаний тормозных жидкостей № 6153 Сертификационный центр «Контстанд» Лаборатория

 

 

 

Результаты проведенных испытаний показывают, что тормозная жидкость ROSDOT подходит для использования в любых импортных автомобилях с гидравлической тормозной системой.   Кроме того, ROSDOT полностью совместимы с импортными тормозными жидкостями и может быть использована в качестве доливки или при полной замене импортных аналогов.

*Сертификационный центр «Контстанд»

Техническая Информация

Добро пожаловать в технический раздел силикон-эстеровой синтетической гоночной тормозной жидкости CastrolSRF. Перед прочтением этого раздела просьба ознакомиться со свойствами Castrol SRF, кликнув на этот текст

Тормозная жидкость широко используется в современных  гидравлических системах торможения для передачи усилия от главного рабочего цилиндра — к рабочему цилиндру. Главный рабочий цилиндр управляется либо пилотом либо системой ABS, и представляет из себя рычаг или педаль, соединенный с поршнем, рабочий цилиндр производит работу по сдвигу колодок дискового тормоза или башмаков барабанного и представляет из себя поршень.

Рассмотрим работу системы на примере мотоцикла без ABS: пилот прикладывает усилие к рычагу ручного тормоза, рычаг давит на поршень главного цилиндра, поршень создает давление в гидравлической системе, передаваемое на рабочий цилиндр через тормозную жидкость. Под действием давления — рабочий цилиндр выезжает из суппорта и в случае дискового тормоза показывает давление на тормозные колодки, которые сдавливают тормозной диск. Под действием силы трения скорость вращения тормозного диска и скорость движения мотоцикла уменьшается, а энергия, которой обладал мотоцикл в силу движения, преобразуется в тепло, которое по большей мере отводится тормозным диском, но часть тепла проникает в тормозную систему через рабочий цилиндр, нагревая тормозную жидкость и может вызвать её кипение.

 

Температура кипения тормозной жидкости важнейший показатель ее качества. При достижении в тормозной системе температуры кипения тормозной жидкости, передающей усилие от главного рабочего цилиндра к рабочему, начинается образование пузырьков по всей поверхности жидкости внутри системы. Пузырьки образуют газовую пробку, усилие от главного рабочего цилиндра перестает поступать в рабочий цилиндр, рабочий цилиндр сжимается, торможение прекращается транспортного средства прекращается, а педаль или рычаг тормоза — проваливаются.  

Температура кипения жидкости оценивается по двум показателям:

1. теоретический — температура кипения на сухую, это максимально достижимая теоретическая температура кипения жидкости, только что слитой из герметичного контейнера с действующим сроком годности

2. практический — температура кипения после набора жидкостью влаги. Эта гарантированная практическая температура кипения, которую выдерживает залитая в тормозную систему жидкость в условиях повседневной эксплуатации транспортного средства 

Castrol SRF обладает одной из самых высоких теоретический температур кипения — 320С, и является абсолютным чемпионом в практической температуре — 270С. Разница между теоретической и практической температурами кипения — всего 50С!

Под гидроскопичностью понимается способность тормозной жидкости абсорбировать влагу. Подавляющее большинство тормозных жидкостей стандарта DOT3, DOT4, DOT5.1 выполнены на гликолевой основе. Гликоль прекрасно адсорбирует влагу. Причем влага попадает в жидкость не только через резиновые шланги но и через манжеты рабочего и главного цилиндров. Гликолевые жидкости способны впитывать и удерживать до 13% влаги от своего объема. Этим свойством и объясняется падение практической температуры кипения. 

Как известно пилотам в условиях гонок, перед соревнованиями, на трек днях, а особенно после дождя — нужно постоянно прокачивать гидроскопичные жидкости т.к. после извлечения из флакона — они быстро набирают влагу и их производительность падает. Как правило, разница между теоретической точкой кипения и практической — превышает 100С. CastrolSRF демонстрирует потрясающую стабильность в реальных условиях эксплуатации. Поэтому, не смотря на то что литровый флакон SRF стоит больше, расход SRF отсутствует. Одна жидкость может гарантированно выдерживать соревновательный процесс в течение 18 месяцев (а в условиях города — более 54). 
.  

Газовые пробки образуются в тормозной системе, находящейся за пределами точки предельной эксплуатационной температуры. При этой температуре по поверхности жидкости образуются пузырьки. Устойчивые к паровым пробкам тормозные жидкости сопротивляются образованию газовой пробки. Газовая пробка это большая полость, объединения маленьких пузырьков, образующаяся внутри закипающей жидкости. При появлении газовой пробки — ручки или педаль тормоза — проваливаются. CastrolSRF резистивна к газовым пробкам. За пределами эксплуатационной температуры, в большинстве случаев, педаль/ручка не проваливается «как будто её нет» а плавно дерградирует. Как правило, в этом экстремальном случае у пилота есть время чтобы оценить ситуацию. 

Чернеющая тормозная жидкость — это индикатор агрессивности тормозной жидкости. Агрессивная тормозная жидкость растворяет резиновые покрытия шлангов, уплотнителей главного и рабочего цилиндров а так же компрессионной диафрагмы в расширительном бачке.  

Силикон-эстеровая формула CastrolSRF не деформирует диафрагмы, не растворяет резиновые части системы и как следствие — не темнеет. При этом жидкость сохраняет устойчивость к кипению, вне зависимости от условий эксплуатации. Через много лет, вы можете с удивлением слить кристально чистую CastrolSRF. Дополнительным бонусом силикон-эстеровой жидкости является её полная совместимость с уплотнителями DOT3, DOT4, DOT5.1

На фото справа вы видите деформированную тормозной жидкостью компрессионную диафрагму — частички резины — это то, от чего тормозная жидкость чернеет и становится густой.

Силикон-эстеровая формула CastrolSRF больше близка к синтетическому маслу чем к тормозной жидкости. Сохраняя пассивность к сальникам, CastrolSRF является превосходным смазывающим средством. Эффект «ситикинга» — когда увеличение давления на рабочем цилиндре происходит не плавно а дискретно, рычаг или педаль как будто сопротивляется увеличению давления а затем резко «перескакивает» при использовании CastrolSRF — маловероятен. Дополнительным бонусом — для систем в которых поршни главного цилиндра не защищены пыльниками — Castrol SRF придает устойчивость поршней к зимнему «реагентному» закисанию, полному обездвиживанию.  

Вы можете не боясь солей, отложений испорченных уплотнителей смешивать SRF с жидкостями стандартов FMVSS 116, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1703. Смешивание жидкости происходит при первой замене. Часть старой жидкости остается в системе, и при «несмешиваемости» заменить одну жидкость на другую — сложно, необходима промывка. Но не в случае с CastrolSRF. Конечно в условиях гонок, и соревнованиях топ уровня, желательно промыть систему той же SRF для обеспечения максимальной устойчивости, исключая минимальные остатки старой тормозной жидкости из системы. Но в условиях любительских гонок, или городских прострелов на авто или мото — систему можно и не промывать.  Обратите внимание, CastrolSRF не совместима с DOT5 (силиконовой тормозной жидкостью), только с DOT5. 1

 

 

Как известно, производители тормозных систем рассчитывают что в системе будет залита жидкость определенной плотности. Это важный параметр и изменение плотности (например система рассчитана на минеральное масло а залили DOT4) отклик системы на усилие меняется радикально. Castrol SRF имеет стандартную плотность стандартов DOT3, DOT4 что позволяет использовать синтетическую силикон-эстеровую CastrolSRF в обычных тормозных системах. 

 

как видно из таблицы силикон-эстеровая SRF имеет самую высокую практическую температуру кипения, тем ни менее проигрывая в теоретической 

Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость и гоночная тормозная жидкость очень важны. Это тормозная жидкость, которая помогает активировать тормоза и замедлять автомобиль. Но, как и в случае с любой другой жидкостью, это требует регулярной проверки и периодической замены.

В автоспорте компоненты автомобиля работают намного усерднее, чем на дороге, особенно тормозная система. Из-за более высоких скоростей и многократных резких нажатий на тормоза температура всех компонентов тормозов быстро поднимается до уровней, которые легко превышают любые, с которыми вы столкнетесь в своих ежедневных поездках на работу.

Эти температуры могут легко выйти из-под контроля, если вы не установите детали и компоненты, способные выдерживать эти более высокие температуры — это относится не только к тормозной системе, такой как колодки и диски, но и к вашей тормозной жидкости, для по этой причине необходима специально разработанная гоночная тормозная жидкость.

Как для повседневной тормозной жидкости, так и для гоночной тормозной жидкости, если температура станет слишком высокой, водитель почувствует это через педаль тормоза. Вождение автомобиля, в котором тормозная жидкость закипела из-за чрезмерной температуры, может быть пугающим опытом! Если жидкость закипает, это превращает жидкую тормозную жидкость в газ. Жидкость не сжимаема, а газ сжимается, поэтому, если он закипит, вы почувствуете, как сердце останавливается, губчатое ощущение длинной педали, известное как «затухание». То же самое происходит, если в тормозной жидкости есть вода, вода превращается в пар (газ) с теми же результатами. Таким образом, влажная температура кипения очень важна. Это обсуждается ниже. Это менее вероятно, когда вы едете на работу, но все же важно знать об этом.

Использование правильной жидкости в тормозной системе не только защищает вас от снижения эффективности торможения, но и играет жизненно важную роль в обеспечении постоянного ощущения педали водителем, что важно для уверенности и постоянства на трассе.

Какая тормозная жидкость мне нужна?

В рамках производственного процесса тормозные жидкости разрабатываются в соответствии с определенными стандартами, установленными соответствующими отраслевыми организациями. Одним из наиболее часто используемых стандартов является рейтинг DOT, который устанавливается Министерством транспорта США.

Рейтинги, такие как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, являются одними из наиболее широко используемых в автомобильной промышленности. DOT5.1 считается самой высокой спецификацией. DOT 5.1 имеет строгие стандарты вязкости при более низких температурах в дополнение к высокой температуре кипения. Поэтому в регионах с холодным климатом на большинстве современных автомобилей очень часто используется тормозная жидкость DOT 5.1. Наиболее широко распространенной тормозной жидкостью является DOT 4. Температура кипения DOT4 очень близка к температуре кипения DOT5.1. Основное отличие заключается в вязкости при низких температурах. Сегодня автомобили обычно оснащены АБС, и используется жидкость DOT5.1, поскольку ее вязкость помогает АБС стабильно работать даже в очень холодном климате.

Для гоночной тормозной жидкости высокая температура кипения гораздо важнее, чем низкотемпературная вязкость. У автомобиля, используемого в условиях холодного автоспорта, тормоза все еще сильно нагреваются, вспомните раллийные автомобили, участвующие в финском чемпионате мира по ралли, или автомобили для ледовых гонок. По этим причинам большинство гоночных тормозных жидкостей относятся к классу DOT4 или превосходят DOT4, а некоторые даже не имеют рейтинга, поскольку предназначены исключительно для автоспорта.

Тормозные жидкости класса DOT 3, 4 и 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля и поэтому могут использоваться в одной и той же тормозной системе. Хотя их можно смешивать это никогда не рекомендовал для автоспорта, за исключением аварийного ремонта. Если добавить жидкость с более низкими характеристиками, это снизит точку кипения системы почти до точки кипения жидкости с меньшими характеристиками.

Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена ​​на силиконовой основе и несовместима ни с одним другим типом жидкости. Таким образом, лучше заменить и использовать эту жидкость только после полного капитального ремонта тормозной системы, включая новые шланги, так как любые следы других тормозных жидкостей будут отрицательно сказываться на эффективности торможения.

Точка кипения тормозной жидкости

При выборе гоночной тормозной жидкости и тормозной жидкости для повседневных поездок вы, несомненно, столкнетесь с терминами « точка кипения в сухом состоянии » и « точка кипения во влажном состоянии »

A Тормозная жидкость на основе гликоля известна как гигроскопическая жидкость, что означает, что она впитывает влагу. Несмотря на то, что гидравлические тормозные системы хорошо герметизированы для предотвращения попадания воды, влага может впитываться через вентиляционное отверстие или крышку бачка.

Силиконовая тормозная жидкость, напротив, не поглощает воду, что обеспечивает более стабильное ощущение педали и эффективность тормозной системы, но вода все же может попасть в тормозную систему, как указано выше, просто не притягиваемая жидкостью.

Сухая точка кипения – это температура, при которой тормозная жидкость достигает точки кипения, когда она новая, прямо из бутылки. Это происходит до того, как жидкость впитает воду. Это очень полезно для сравнения жидкостей.

Влажная точка кипения измеряется с жидкостью, содержащей 3,7% воды по объему. Эта точка кипения имеет большее значение в реальном мире, особенно учитывая климат Великобритании! Кроме того, очень немногие участники меняют жидкость каждый раз, когда соревнуются.

Если вы не уверены в том, какова рабочая температура вашей тормозной системы, пирометр тормозов будет незаменим. Для тех, у кого ограниченный бюджет, есть полезные полоски индикатора температуры тормозов (меняют цвет, чтобы показать максимальную температуру). Это поможет вам выбрать правильный тип жидкости.

Наша лучшая гоночная тормозная жидкость

На нашем веб-сайте представлено множество различных типов тормозной жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики. Мы выбрали наши лучшие тормозные жидкости, которые обеспечат стабильное ощущение педали и снизят вероятность потери эффективности торможения в ходе гонки. Итак, давайте углубимся в это.

1. Castrol React SRF

Одной из самых популярных гоночных тормозных жидкостей является Castrol SRF. Это выбор многих ведущих команд из всех видов соревнований высшего уровня, включая Формулу 1, гонки на выносливость GT и автомобили Touring. Действительно, везде, где встречаются экстремальные температуры тормозов

Мало того, что эта гоночная тормозная жидкость имеет очень высокую точку кипения в сухом состоянии , она также имеет чрезвычайно высокую точку кипения во влажном состоянии , фактически самую высокую из перечисленных нами. Это возможно благодаря передовым материалам, которые были использованы в уникальной и запатентованной формуле Castrol.

  • Температура кипения в сухом состоянии: 320°C
  • Температура кипения во влажном состоянии: 270°C
  • Рейтинг DOT: 3 и 4 RBF660 от известного производителя смазочных материалов Motul обеспечивает очень высокую температуру кипения в сухом состоянии, что делает ее превосходной гоночной тормозной жидкостью по сравнению со многими доступными аналогами DOT 5 и DOT 5.1. Это подходит для автомобилей со всеми формами тормозной системы, в том числе с карбоновыми и керамическими тормозами.

    • Dry Boiling Point: 325°C
    • Wet Boiling Point: 204°C
    • DOT Rating: 4

    3. AP Racing Radi-Cal R2

    One of the major players in гоночных тормозных жидкостей, AP Racing предлагает полный спектр вариантов тормозной жидкости, специально разработанных для автоспорта. С высокой точкой кипения в сухом состоянии, которая подходит для всего, от стандартных дисков до углеродных и даже керамических дисков. Гоночная тормозная жидкость Radi-Cal R2 — популярный выбор многих команд и водителей.

    • Точка кипячения: 312 ° C
    • Точка кипячения влажного кипения: 204 ° C
    • DOT Rating: 4

    4. Масло Millers 320 плюс

    . на трассе гоночная тормозная жидкость 320 Plus от Millers Oils способна выдерживать высокие требования автоспорта. Эта тормозная жидкость, используемая во многих современных высокоэффективных тормозных системах и системах сцепления, обладает высоким уровнем устойчивости к паровым пробкам и обеспечивает приятное постоянное ощущение педали тормоза.

    • Dry Boiling Point: Above 320°C
    • Wet Boiling Point: Above 195°C
    • DOT Rating: 4

    5. Brembo HTC 64T
    • Dry Boiling Point: 335 °C
    • Точка кипения во влажном состоянии: 204°C
    • Превышает рейтинг DOT: 4

    Это высокотемпературная гоночная тормозная жидкость, разработанная для самых экстремальных гоночных условий. Он имеет сухую точку кипения 335 градусов по Цельсию, самую высокую, которую мы указываем. Разработанная исключительно для использования в соревнованиях, Brembo HTC 64T обеспечивает высочайшую производительность в любых гоночных условиях и использовалась в F1, ALMS, DTM, WRC и BTCC. Не рекомендуется использовать в тормозных компонентах из магния.

    Вкратце 

    Итак, у вас есть справочная информация о важности тормозной жидкости и ее важности для гонок, а также список из 5 популярных гоночных тормозных жидкостей. Обязательно ознакомьтесь с ассортиментом тормозной жидкости для гоночных автомобилей, который доступен на веб-сайте Demon Tweeks, чтобы узнать о дополнительных возможностях. Если у вас все еще есть вопросы о том, какая тормозная жидкость или гоночная тормозная жидкость вам подходит, наш услужливый отдел продаж всегда готов помочь вам.


    Понравилось? Узнайте больше из наших последних новостей:

    • Как выбрать гоночные / раллийные / трековые шины
    • Demon Tweeks Race at 79th Members Meeting в Гудвуде

      Ищете новейшие запчасти и аксессуары для автоспорта? Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом от ведущих брендов.

      Приходите к нам в магазин, выставочный зал и примерочный центр в Рексхэме.

      Хотите узнать больше о нашей истории? Узнайте о том, кто мы и почему уже более 50 лет нами движет страсть.

      Интересуетесь всем, что мы делаем? Будьте в курсе всех последних новостей Demon Tweeks.

      Что нужно знать о стандартах тормозной жидкости

      Remmen

      Поделиться этой публикацией

      Тормозная жидкость является центральной частью вашей тормозной системы. Он смазывает внутренние механизмы системы и преобразует усилие, которое ваша нога оказывает на педаль, в прижимную силу, которая останавливает ваш автомобиль. По этой причине устанавливаются стандарты, гарантирующие, что жидкость соответствует ключевым критериям и позволяет вашей тормозной системе работать так, как задумано.

      В части 1 этой серии статей мы обсудили, как кинематическая вязкость и температура кипения (сухой и влажной) тормозной жидкости влияют на работу системы. В этой статье мы обсудим различные стандарты и марки тормозной жидкости, чтобы дать вам лучшее понимание того, что они на самом деле означают.

      Описание серии:

      • Часть 1: Основные характеристики
      • Часть 2: Стандарты (данная статья)

      Требования к тормозной жидкости определяются несколькими международно признанными организациями по стандартизации.

      • Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) США классифицируют три основных класса тормозных жидкостей в соответствии с FMVSS 116. Этими классами являются DOT 3, DOT 4 и DOT 5. DOT 5, если далее определяется как DOT 5. – Тормозная жидкость на силиконовой основе (SBBF) или DOT 5.1 – Не на силиконовой основе.
      • Международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует несколько других марок тормозных жидкостей в соответствии с документом ISO 4925: Класс 3, Класс 4, Класс 5.1 и Класс 6.
      • Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует еще три класса: SAE J1703, SAE J1704 и SAE J1705.

      Каждая из этих организаций определяет минимальный, максимальный и допустимый диапазон ключевых характеристик марки тормозной жидкости (таких как ERBP, ERBP для мокрых жидкостей и вязкость). Они также доходят до определения необходимой упаковки жидкости, чтобы гарантировать отсутствие загрязнения до ее фактического использования.

      Вы поймете, что большинство этих организаций имеют разные названия классов/классов. Большинство из нас в Северной Америке, вероятно, знакомы с тормозной жидкостью «DOT 3» или «DOT 4», как это определено стандартом FMVSS 116. Хотя разные стандарты предлагают разные имена, они, как правило, пересекаются и согласуются друг с другом.

      Вот таблица, в которой показаны характеристики каждого сорта.

      Обратите внимание, что в таблице есть столбцы, названные в честь определений оценок FMVSS 116, за исключением столбца DOT 4+. FMVSS определяет DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, но не определяет DOT 4+, Super DOT 4 или DOT 4 — класс 6.

      Технически этот «подкласс» (давайте назовите это Super DOT 4) тормозной жидкости — это жидкость DOT 4. Соответствует всем требованиям класса DOT 4, но имеет лучшие вязкостные характеристики. Super DOT 4 — это, в частности, ISO 49.25, 6 класс.

      Температуры кипения

      Точки кипения для каждой жидкости показаны на рисунке выше. Вы заметите, что сорта DOT 5, DOT 5.1 имеют самые высокие точки кипения, за ними следует DOT 4 (и его подклассы), а затем DOT 3.

      Вязкости

      Вязкость тормозной жидкости измеряется в двух точках. Первая точка находится при 100 градусах Цельсия, а вторая точка — при минус 40 градусах Цельсия.

      При температуре 100 ˚C (212 ˚F) большинство жидкостей имеют тенденцию к свободному течению, и относительно легко достичь кинематической вязкости 1,5 мм2/с. При отрицательных температурах -40˚C (-40˚F) жидкости имеют тенденцию «загустевать», и становится трудно обеспечить их свободное течение. Большинство современных автомобилей имеют усовершенствованное управление торможением и контролем тяги, и им необходимо будет использовать эту технологию при низких температурах, поэтому эта характеристика чрезвычайно важна в таких условиях.

      По этой причине, среди прочего, в большинстве современных автомобилей используются марки DOT 4 или Super DOT 4, поскольку эти марки удовлетворяют потребности в низкотемпературной вязкости, направленной на сокращение времени отклика цикла ABS.

      Базовые компоненты

      В старые добрые времена тормозная жидкость (DOT и DOT 2) представляла собой жидкость на основе касторового масла, которая использовалась как для смазки, так и для приведения в действие. В наши дни большинство тормозных жидкостей представляют собой жидкости на основе эфира гликоля. Исключение составляет жидкость DOT 5 на силиконовой основе.

      DOT 5 изначально был разработан для сред, в которых важны водостойкость жидкости и низкий уровень коррозии, например, в военных или морских условиях. Недостатком жидкости DOT 5 на силиконовой основе является ее высокая сжимаемость по сравнению с другими марками. Таким образом, его вариант использования ограничен очень специфическими приложениями.

      Требования к цвету

      Зачем нужны требования к цвету? Самая простая причина — убедиться, что вы используете правильную жидкость. Все жидкости на основе эфира имеют цвет от прозрачного до янтарного, а все жидкости на основе силикона — фиолетового.

      В то время как различные цвета дают представление о составе, прозрачность может сказать, насколько загрязнена жидкость. В идеале тормозная жидкость должна быть прозрачной и чистой. Темная и мутная жидкость указывает на то, что жидкость собрала грязь, мусор и даже влагу из системы, и пришло время ее заменить.

      Взаимозаменяемы ли жидкости?

      Системы автомобиля предназначены для использования жидкости определенного сорта. В идеале автомобиль будет продолжать использовать этот класс до конца своего срока службы. Причина в том, что внутренние компоненты тормозной системы были разработаны, выбраны и протестированы для работы с этой жидкостью. Хотя все DOT 3 и DOT 4 основаны на эфире, химический состав каждой марки жидкости отличается и по-разному влияет на вашу систему. Чтобы ваша система работала так, как задумано, лучше всего придерживаться рекомендованной производителем тормозной жидкости.

      Можно ли использовать класс Super DOT 4 вместо класса DOT 4? НЕ ВСЕГДА . Тормозная система вашего автомобиля будет иметь уплотнения, прокладки, клапаны и датчики, которые были разработаны для использования в диапазоне вязкости и температуры. Использование Super DOT 4 в системе DOT 4 может привести к тому, что в системе будет слишком «жидкая» жидкость для правильной работы с существующим оборудованием. Обратитесь к своему дилеру или в руководство пользователя, чтобы получить четкий ответ на этот вопрос.

      Подводя итоги

      Тормозная жидкость определяется несколькими международно признанными организациями по стандартизации для обеспечения согласованности характеристик этих тормозных жидкостей. Эти организации и классы:

      • Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) в соответствии со стандартом FMVSS № 116 определяют классы DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.
      • Международная организация по стандартизации (ISO) в соответствии с ISO 4925 определяет тормозные жидкости класса 3, класса 4, класса 5.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *