Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107: принцип работы и разновидности

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее его называть регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащаются электронными приборами на основе полупроводников. И электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но именно на примере механического регулятора нужно рассматривать работу и принцип функционирования прибора.

Для чего необходим регулятор?

На автомобилях используются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. После этого происходят такие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
  3. Отсекается вся переменная составляющая при помощи электролитического конденсатора.
  4. Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.

Величина напряжения зависит от частоты вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).

Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, – установка простого стабилитрона, не подходит. Мощность у генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если и можно найти в природе такой стабилитрон, то он не будет уступать своими размерами двигателю автомобиля. Стоимость производства такого прибора очень высокая. Фото реле-регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

В статорной обмотке может вырабатываться электрический ток только в том случае, если на нее будет воздействовать постоянное магнитное поле.

Чтобы создать магнитное поле, нужно на обмотку ротора подать напряжение. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. А у нее максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Его намного проще стабилизировать.

Электромеханические устройства

Они не используются уже несколько десятилетий, так как у них имеются существенные недостатки:

  1. Маленький ресурс.
  2. Необходимость в частом обслуживании.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты прибора:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы – 2 шт.

Якорь закреплен при помощи хомута к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые выпуски модели.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердцевину дросселя.
  2. Ток проходит также по нормально замкнутым контактам, подается на клемму «Ш» регулятора.
  3. Цель – обмотка возбуждения. На нее подается питание при включении зажигания.
  4. Напряжение поступает через контакт «Я» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с массой.
  5. Покуда намагничивающая сила у сердцевины незначительная, контакты К1 замкнуты, по роторной обмотке возбуждения проходит ток. Его величина порядка 2,6 Ампер.
  6. При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, хомут, лампу в приборной панели, реле для контролирования зарядки.

При запуске двигателя

Как только будет запущен двигатель, происходят такие процессы:

  1. Намагничивание сердцевины.
  2. Преодолевается усилие пружины, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Производится включение первой ступени регулировки.
  4. Электрический ток поступает на дроссель и добавочные сопротивления (R доб = 5,5 Ом).
  5. Ток в роторной обмотке постепенно возрастает, а напряжение уменьшается.
  6. Группа контактов К1 замыкается.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, то в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление – в результате этого напряжение повышается максимум до 14,6 Вольт. Величина тока в обмотке возрастает до такого значения, что притягивается вторая группа контактов К2. При этом включается в работу вторая ступень регулировки напряжения.

Особенности полупроводниковых конструкций

Все вышеописанные процессы можно применить и к электронным регуляторам на основе полупроводников. Вот только функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторные, которые являются симбиозом механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа все равно оставляет желать лучшего, так как присутствуют механические элементы в конструкции.
  2. Полностью бесконтактные – изготовлены на современной электронной базе. Позволяют более эффективно проводить регулировку напряжения в бортовой сети.

Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном узле с щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в подкапотном пространстве, соединялись с щеточным механизмом проводами.

Реле напряжения ВАЗ-2107: принцип работы, ремонт

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее его называть регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащаются электронными приборами на основе полупроводников. И электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но именно на примере механического регулятора нужно рассматривать работу и принцип функционирования прибора.

Для чего необходим регулятор?

На автомобилях используются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. После этого происходят такие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
  3. Отсекается вся переменная составляющая при помощи электролитического конденсатора.
  4. Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.

Величина напряжения зависит от частоты вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).

Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, – установка простого стабилитрона, не подходит. Мощность у генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если и можно найти в природе такой стабилитрон, то он не будет уступать своими размерами двигателю автомобиля. Стоимость производства такого прибора очень высокая. Фото реле-регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

В статорной обмотке может вырабатываться электрический ток только в том случае, если на нее будет воздействовать постоянное магнитное поле.

Чтобы создать магнитное поле, нужно на обмотку ротора подать напряжение. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. А у нее максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Его намного проще стабилизировать.

Электромеханические устройства

Они не используются уже несколько десятилетий, так как у них имеются существенные недостатки:

  1. Маленький ресурс.
  2. Необходимость в частом обслуживании.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты прибора:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы – 2 шт.

Якорь закреплен при помощи хомута к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые выпуски модели.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердцевину дросселя.
  2. Ток проходит также по нормально замкнутым контактам, подается на клемму «Ш» регулятора.
  3. Цель – обмотка возбуждения. На нее подается питание при включении зажигания.
  4. Напряжение поступает через контакт «Я» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с массой.
  5. Покуда намагничивающая сила у сердцевины незначительная, контакты К1 замкнуты, по роторной обмотке возбуждения проходит ток. Его величина порядка 2,6 Ампер.
  6. При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, хомут, лампу в приборной панели, реле для контролирования зарядки.

При запуске двигателя

Как только будет запущен двигатель, происходят такие процессы:

  1. Намагничивание сердцевины.
  2. Преодолевается усилие пружины, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Производится включение первой ступени регулировки.
  4. Электрический ток поступает на дроссель и добавочные сопротивления (R доб = 5,5 Ом).
  5. Ток в роторной обмотке постепенно возрастает, а напряжение уменьшается.
  6. Группа контактов К1 замыкается.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, то в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление – в результате этого напряжение повышается максимум до 14,6 Вольт. Величина тока в обмотке возрастает до такого значения, что притягивается вторая группа контактов К2. При этом включается в работу вторая ступень регулировки напряжения.

Особенности полупроводниковых конструкций

Все вышеописанные процессы можно применить и к электронным регуляторам на основе полупроводников. Вот только функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторные, которые являются симбиозом механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа все равно оставляет желать лучшего, так как присутствуют механические элементы в конструкции.
  2. Полностью бесконтактные – изготовлены на современной электронной базе. Позволяют более эффективно проводить регулировку напряжения в бортовой сети.

Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном узле с щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в подкапотном пространстве, соединялись с щеточным механизмом проводами.

Причины плохой зарядки аккумулятора ваз 2107. Почему генератор не заряжает автомобильный аккумулятор? Как определить отсутствие заряда аккумулятора

Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то вся бортовая сеть питается от аккумулятора. В этом случае генератор вообще не будет работать. Но недостаток аккумуляторной батареи в том, что она недолговечна. И если вдруг вышел из строя генератор или цепь его заряда, неисправность необходимо устранить как можно быстрее. В противном случае вы рискуете продолжить движение на эвакуаторе или эвакуаторе. Для того, чтобы понять причину отсутствия зарядки, нужно знать хотя бы теорию работы генераторной установки на автомобиле.

Что такое генератор

Чтобы запустить двигатель и обеспечить его правильную работу, необходимо обеспечить всю электрическую систему постоянным напряжением. Если говорить конкретно о причинах, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки, то нужно учитывать, что этому автомобилю необходимо напряжение 12 В. Автомобиль заводится стартером – это мощный электродвигатель, который крутит коленвал. Генератор не работает при неработающем двигателе.

Как только коленвал начинает вращаться, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от аккумулятора. Генератор может работать только при наличии вращательного движения магнитного поля. А если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то либо нет напряжения на обмотке ротора, либо вращение. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, расположенной на роторе. На нем находится шкив, который соединен с коленчатым валом ребристым ремнем (на инжекторных автомобилях) и клиновидным ремнем (на карбюраторных) с коленвалом.

Регулятор напряжения

И самое главное, лампа зарядки ВАЗ-2107 подключена к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне — в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают следующие исполнения:

  1. Механический — работа на электромагнитных реле.
  2. Электромеханические — работа на электромагнитных реле и разновидность комбинированной схемы.
  3. Электронные регуляторы — состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема включения. По сути, это один большой силовой ключ, позволяющий коммутировать поддерживать необходимый уровень напряжения.

Поломки приводящие к пропаданию зарядки

А теперь разберемся почему может пропадать зарядка на генераторе. ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, в системе питания нет ничего сложного.

Крупные поломки:

  1. Поломка регулятора напряжения.
  2. Обрыв ремня привода генератора.
  3. Плохой контакт или обрыв проводов, питающих обмотку возбуждения.

Для того, чтобы восстановить работоспособность генераторной установки, необходимо разобраться, в чем могут быть причины поломки. Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, нужно тщательно ее диагностировать.

Как понять, что нет зарядки

Первый признак того, что пропала зарядка — загорается лампочка на панели приборов. Стрелка вольтметра может не реагировать (если таковой, конечно, есть на машине). Но самый надежный способ определить поломку – это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.

При работающем двигателе напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В случае отсутствия зарядки аккумулятора напряжение будет 12 В и ниже. Во избежание повреждения регулятора напряжения не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.

Следует отметить, что слишком высокое или низкое напряжение вредно для аккумулятора. Он либо полностью разряжен (это приводит к тому, что запустить двигатель невозможно, так как стартер не вращается), либо заряжен (в этом случае из банок выкипает электролит). Разумеется, все эти негативные явления приведут к выходу из строя аккумулятора.

Что нужно починить?

В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, нужно как можно быстрее приступить к ремонту. Возить с собой весь инструмент и оборудование невозможно, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.

В частности, необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
  2. Лампа на 12 вольт и мощностью не более 3 ватт.
  3. Отвертки плоские и крестообразные.
  4. Канцелярский нож для зачистки проводов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Наждачная бумага.

Со всем этим набором инструментов можно приступать к ремонту. К счастью, на ВАЗ-2107 своими руками сделать это достаточно просто.

Устранение поломок

Первым делом нужно проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть любыми – даже простой обрыв ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень также приводит в движение помпу охлаждающей жидкости. И если ремень вдруг оборвется, то это видно по тому, что температура антифриза в блоке двигателя моментально повысится.

В том случае, если контрольная лампочка в приборной панели не горит, а напряжение в бортовой сети в норме, но зарядки по-прежнему нет, можно искать причину данного явления в клеммах и контактах, соединяющих провода. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы очистить их. Очень часто они покрыты слоем окислов, препятствующих проведению тока. Результат — большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, соединяющей кузов, блок двигателя и минусовую клемму аккумулятора.

Более сложные поломки

В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение в пределах нормы, а при повышении нагрузки сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора очень слабо натянут. Довольно часто на малых скоростях ремень даже начинает свистеть. Следует отметить, что при нормальном натяжении ремня провис должен быть не более 17 мм. При этом усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаблен, его необходимо подтянуть. Если вы не можете вытащить его, вы должны установить новый.

Но слишком сильно натягивать ремень тоже нельзя — это приведет к тому, что на подшипники будет действовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к выходу из строя подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной пропадания зарядки является пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Бывает и так, что прорывается обмотка ротора или статора. Для проверки этих пунктов генераторная установка должна быть полностью разобрана.

Диагностика генератора

Для того, чтобы проверить диоды, нужно воспользоваться мультиметром или контрольной лампой. С помощью мультиметра можно измерить сопротивление полупроводников в закрытом состоянии. Для того чтобы провести диагностику устройств с помощью лампы, нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи. Один провод необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора, а другой к трем болтам выпрямительного диода.

После этого нужно проделать аналогичную операцию с выключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начала загораться, это может свидетельствовать о пробитии соответствующих диодов. Оптимальный вариант — установить новый блок диодов. Но в целях экономии можно заменить только те, которые вышли из строя.

Главное условие ремонта — делать все аккуратно. Ток в этом узле проходит большой, поэтому слабая изоляция приведет к образованию искрового промежутка, что вызовет выход из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может свидетельствовать о выходе из строя одного из нескольких узлов.

Нет зарядки — основные причины и устранение неполадок

Владельцам классики ВАЗ часто приходится сталкиваться с проблемой, когда нет зарядки на 2106. Причины, приводящие к такой проблеме, могут быть самые разные, и скорее всего их невозможно здесь перечислить полностью, поэтому перечислим хотя бы самые частые.

1. Изношены щетки генератора ВАЗ 2106. Если щетки недостаточно длинные, это может привести к ситуации, когда аккумулятор ВАЗ 2106 не заряжается, либо когда зарядка слишком слабая. Поэтому, если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, в первую очередь следует проверить щетки автогенератора ВАЗ 2106 и при необходимости заменить их. Следует отметить, что длина щеток не должна быть меньше 12 мм.

2. Вышел из строя диодный мост. Плохая зарядка аккумулятора также может быть вызвана перегоранием диодов выпрямителя, так как генератор не может полностью зарядить аккумулятор. Для проверки нужно продиагностировать диодный мост и при необходимости заменить его.

3. Реле зарядки вышло из строя. Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то причиной этого может быть и поломка реле зарядки. Как правило, если пропадает зарядка на ВАЗ 2106 именно по этой причине, то автовладельцам приходится долго искать неисправность, пока не будет заменена эта электрическая деталь. Кстати, надо сказать, что меняется он очень легко, так как крепится всего двумя болтами под капотом с правой стороны.

4. Проблемы с ротором и статором. Если после проверки всех вышеперечисленных деталей лампочка зарядки аккумулятора на автомобиле ВАЗ 2106 все еще горит, необходимо провести диагностику генератора и обязательно проверить его статор и ротор, при необходимости заменить генератор.

Как подключить генератор на ВАЗ 2106? Сначала генератор ставится на свое «законное» место, возле двигателя, и его расположение необходимо зафиксировать с помощью шайбы и болта. После этого надевается нижняя крепежная гайка. Генератор подключается к ВАЗ 2106 двумя проводами, первый выходит с вывода щеткодержателя, а второй идет со штекера основного вывода обмотки статора. Основным отличием вывода щеткодержателя от провода, идущего от вывода обмотки статора, является отсутствие изоляционных блоков.

Гайка крепления проводов должна крепиться к выводу генератора, на вывод сверху надевается защитный резиновый колпачок. Далее на натяжную планку накручивается гайка крепления генератора. Затем ремень генератора надевается на коленчатый вал, шкив генератора и помпу. Усилена затяжка крепления генератора к штанге, расположенной под капотом. После этого следует поставить защитный щиток, аккуратно зафиксировав его с помощью 12 крепежных винтов. Вот и все, генератор установлен и после этого осталось только его проверить.

Бывает так, что владельцам «Жигулей» приходится сталкиваться с такой проблемой, как плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107. Отсутствие или плохой заряд определяется отключением одной из клемм при работающем двигателе. Если машина начинает глохнуть или двигатель работает нестабильно, то зарядки нет. Есть несколько причин, по которым генератор плохо заряжает или вообще не заряжает.

Из-за чего не заряжает генератор ВАЗ 2107?

  1. Износ щеток генератора. Нормальная длина щеток генератора должна быть не менее 12 мм. Если при замерах их длина оказалась меньше номинальной, то щетки необходимо заменить новыми.
  2. Повреждение диодного моста. Перегорание или плохой контакт одного или нескольких диодов также могут стать причиной недостаточной зарядки. Проверить состояние диодного моста можно с помощью простого тестера с лампой. Все диоды работают как проводники тока, только в одном направлении. Получается, что если поменять полярность подключения, лампа будет гореть или выключаться.
  3. Возможно, на ВАЗ 2107 нет зарядки, потому что неисправно реле напряжения (таблетка) или, как его правильно называют, реле регулятора напряжения. Это маленькое устройство удерживает напряжение между 13 и 14 вольтами при разных оборотах генератора. Если первые две причины вас не коснулись, а напряжение общей бортовой сети ниже номинальных значений (измеряется вольтметром при работающем двигателе), то можно смело констатировать неисправность реле. Если плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2107 вызвана этой причиной, то замените реле напряжения на новое. Но перед тем, как отправиться его покупать, рекомендуется взять с собой вольтметр и проверить работу реле прямо возле магазина, т. к. особенности зарядки аккумулятора на разных автомобилях индивидуальны и он может вам не подойти, находясь в хороший рабочий порядок. Кроме того, брак реле напряжения – весьма распространенное явление.
  4. Эту причину разумнее было поставить на третье место, но поскольку для ее выявления требуются навыки электрика, она выделена отдельно.
    Бывает, но редко, что генератор дает слабый заряд из-за неисправности обмоток статора и ротора. Это могут быть: между замыканиями фаз или обрывом фазы. В этом случае рекомендуется поручить ремонт генератора квалифицированному электрику.

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье я максимально просто расскажу вам о принципе работы ВАЗ 2109.- Генератор 2114 и о причинах почему генератор не заряжается. Чтобы все было понятно обычному человеку, не изучавшему электротехнику, я не буду углубляться в физику происходящего и использовать научные термины, а объясню все как говорится «на пальцах». Итак, начнем!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понять, почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор дает мало или вообще не дает зарядки, нужно понимать принцип его работы и знать, как он работает.

Генератор состоит из пяти основных частей, показанных на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щетками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) есть плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератор
  2. напряжение диодного моста (9) служил на статор (6) Генератор и в статоре
  3. появляется магнитное поле
  4. при запуске автомобиля двигатель с помощью ременной передачи проворачивает ротор (5) генератор
  5. в роторе (5) вращающийся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  6. ток снимается с ротора щетками (10) и через реле — регулятор (10) в комплекте с автомобильным аккумулятором.

Несоблюдение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины, по которым не заряжается генератор ВАЗ 2109 — 2114.

Чтобы найти причину, по которой генератор ВАЗ 2109 2114 не работает или дает плохую зарядку, необходимо проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: не приходит плюс от аккумулятора на диодный мост.

Причиной неисправности в таких случаях может быть сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы подключения, а если не поможет, то прозвонить провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случае двигатель вообще не заведется.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

После проверки диодного моста, при его исправности, прозваниваем обмотку статора. Для этого выберите на мультиметре режим прозвонки и приложите щупы к первому и второму контактам статора, а затем к первому и третьему.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109- 2114.

На карбюраторной версии ВАЗ стоял тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях широкий ремень с жилками, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может идти плохо из-за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Также ремень может начать свистеть при включении энергопотребителей типа фар, обогрева стекол, вентилятора печки и т.д. Если вы слышите свист ремня, постарайтесь как можно скорее его заменить. это одна из причин почему ВАЗ 2109Генератор -2114 дает плохую зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109-2114.

В якоре, как и в статоре, не должно быть обрывов. Прозвоните его, прикрепив щупы мультиметра к дорожкам щеток.

Если якорь не звенит, его следует заменить.

Пункт пятый: щетки с реле — регулятором.

Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем стираются на дорожках якоря. Если их длина менее 5 миллиметров, то они не способны плотно прижаться к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем сотрутся щетки. Для проверки вам понадобятся:

  • Лампочка 12 вольт
  • автомобильный аккумулятор
  • две батарейки по 1,5 В
  • несколько проводов

Подключаем лампочку и аккумулятор к реле-регулятору как показано на рисунке ниже. При этом лампа должна гореть.

Теперь добавляем в схему две батарейки, как на картинке ниже. Свет должен быть выключен сейчас.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор надо менять.

Теперь вы знаете все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у вас остались вопросы — оставляйте их в комментариях!

В статье вы узнаете о случаях, когда автомобильный генератор не заряжает аккумулятор. Поломка не из приятных, но ее можно исправить достаточно быстро. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор отверток и ключей, а также мультиметр – прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае каких-то специфических поломок можно полностью ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем будет сказано ниже. А теперь пришло время узнать, как демонтировать автомобильный генератор. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.

А если нет зарядки?

Итак, вы обнаружили, что на машине не заряжается генератор. Сразу необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель просто откажется работать, так как ему будет не хватать электрической энергии. Следовательно, емкость уменьшается; следовательно, становится невозможным провернуть стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание, что если ваш генератор полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумулятор практически не нуждается в зарядке. Даже в морозы, несмотря на то, что емкость большинства аккумуляторов может падать, работающий генератор позволяет обеспечить уровень заряда всегда выше 60%. Но теперь нужно разобраться, почему генератор не дает зарядку и

Крупные неисправности

В том случае, если они начинают проявляться, необходимо в первую очередь обратить внимание на всю бортовую сеть. Возможен обрыв проводки, фиксирующей обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание, что генератор дает небольшую зарядку, если его мощность намного ниже суммарной мощности всех потребителей. Это происходит, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, светотехнику и прочие прибамбасы, не входящие в стандартную комплектацию. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания вся бортовая сеть питается не только от генератора, но и от аккумуляторной батареи. При этом батарея активно отдает свой заряд. Но в это время он не перезаряжается. Поэтому при тюнинге отечественных автомобилей обязательно обратите внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы был запас хода. Только в этом случае вы обеспечите максимально полную зарядку аккумулятора, а также идеальную работу всех потребителей.

Алгоритм поиска поломок

Итак, теперь подробнее о том, как производится поиск всех неисправностей генератора. Ведь для вас важна главная причина. Генератор не заряжается — это всего лишь симптом. В том случае, если автомобиль штатной комплектации, у вас нет лишних потребителей электрической энергии, можно смело приступать к диагностике самого генератора. В том же случае, если у вас есть дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на время отключить. Причем отключаться нужно напрямую от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала измерьте обратный поток при остановленном двигателе. Вам важно узнать, расходуется ли электричество, пока автомобиль стоит на стоянке. Обратите внимание, что в это время будильник должен быть отключен. К сожалению, в большинстве отечественных автомобилей присутствует небольшой ток утечки. Правда, она не способна посадить аккумулятор даже после нескольких недель стоянки. После этого необходимо подключить всех потребителей электроэнергии. Аналогично проверяют герметичность с подключенными потребителями. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а в любом устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Это можно сделать методом исключения.

Если нет утечки тока в состоянии покоя

Гораздо хуже, если утечки тока нет на заглушенном двигателе, но для этого требуется более тщательный осмотр генератора. Причин поломки может быть много. Часто отсутствует контакт или он очень слаб в щеточном узле. При этом, естественно, генератор не заряжает аккумулятор. Это происходит, когда щетки практически полностью изношены. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Возможно также, что в этой обмотке появляется короткое замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Подобные неисправности иногда присутствуют и в статоре. Он имеет три обмотки, которые также могут иметь обрывы, короткие замыкания или между витками. В том случае, если в блоке выпрямителя имеется один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать напряжение на своем выходе. И конечно, свое влияние способны оказывать различные механические воздействия. Например, растяжение приводного ремня. Обо всех этих поломках стоит поговорить подробнее.

Недостаточный контакт

Обратите внимание, что в случае замасливания или загрязнения щеток, а также колец на роторе контакт может исчезнуть кратковременно или навсегда. Возможно, износились пружины в щеткодержателе. С их помощью щетки прижимаются к кольцам на роторе. Следовательно, увеличивается сопротивление общей обмотки возбуждения, либо полностью разрывается электрическая цепь. В этом случае генератор дает слабый заряд или вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой проблемы, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тканью. Желательно пропитать его разбавителем или бензином. Конечно, если щетки сильно изношены, их необходимо заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо очистить их стеклотканью.

Разрушение обмоток

Не очень приятно, если внезапно разрушится обмотка возбуждения. Если такая неисправность присутствует, то генератор не будет работать полностью, так как нет магнитного поля. Дело в том, что принцип работы любого генератора основан на наличии движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность очень просто. Во-первых, если вы прикоснетесь к корпусу генератора во время работы, он будет слишком горячим. Во-вторых, на приборной панели загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Сигнализирует об отсутствии зарядки аккумулятора. Вы также можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить величину сопротивления между кольцами. Но это далеко не все причины, по которым генератор плохо заряжается.

Замыкание между витками

Возникает при разрушении внешней изоляции провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, возрастает многократно. Для точной диагностики необходимо полностью разобрать генератор, а затем мультиметром измерить сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о коротком замыкании между витками обмотки.

Замыкание обмоток на корпус

В случае замыкания обмотки именно на корпус генераторная установка перестает работать. Чаще всего короткое замыкание происходит в том месте, где расположены концы концов. Это места, где обмотка припаяна к контактным кольцам. Для проверки обмотки ротора нужно взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам нужно будет подключить один провод от лампы к источнику питания. Подключите второй выход к токосъемному кольцу. Второй провод питания необходимо подключить к корпусу ротора. В случае короткого замыкания обмотки ротора на корпус лампочка обязательно сгорит. Если короткого замыкания нет, лампа не загорится. А если есть, то можно было бы понять причину, по которой генератор не заряжает аккумулятор.

Проблемы со статором

Аналогичные проблемы могут возникнуть с обмотками статора. В частности, при наличии не будет зарядки аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность сильно упадет. Во-вторых, аккумуляторы не будут заряжаться. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам обмотки ротора. Проверка производится так же, как и в случае обмотки ротора. Все неисправные катушки должны быть заменены, чтобы произвести ремонт. Бывает даже, что в генераторах плюсовая клемма закрыта корпусом. Следовательно, короткое замыкание также происходит между клеммами аккумуляторной батареи. Это чревато пожаром. Разумеется, генератор в этом случае не заряжается.

Как снять генератор?

Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Монтажное лезвие.
  2. Два ключа на 17, один на 10 и 13.
  3. Тип WD-40.

Последнее крайне необходимо, если генератор давно не снимался, а на резьбе много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работы обработайте все соединения проникающей смазкой. Это облегчит проводимую работу. При этом обратите внимание на состояние ремня; на нем не должно быть порезов и других повреждений. Если таковые имеются, при сборке обязательно установите новый. Возможно, генератор не заряжается именно из-за слабого натяжения ремня или его обрыва.

Отсоедините клемму «-» от аккумулятора, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Снимите гайку, крепящую провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, идем дальше. Ключом на 17 открутите гайку с верхнего крепления и сдвиньте генератор в сторону двигателя. Это делает ремень менее натянутым и его можно быстро снять. Затем откручиваем гайку на нижнем креплении, придерживая болт вторым ключом на 17.

Запчасти к любому электрооборудованию LADA Niva

Электрический

Все электрическое!

Где бы он ни был в вашей LADA, он здесь.

  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: От Z до AВ наличииСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая низкая перваяСсылка: Самая высокая3 на 900 стр.

Показаны 1–12 из 87 позиций

  • Генератор 1700i: 90A или 110A

    ✨ Оригинальный генератор LADA, доступен в 2-х вариантах: 90 ампер = вариант исполнения -00 110 ампер = вариант исполнения -10

    1 000,00 kr

    Подробнее

    Генератор

    1. В наличии
        Комплект модернизации 1700i

        Все необходимые детали для замены любого старого генератора на любой из новых генераторов (от Нивы 21214, с новым кронштейном). С этим комплектом деталей можно установить (апгрейдить) любой из новых генераторов от LADA Niva (имеющий новый кронштейн крепления). Генератор будет располагаться точно в том же месте, что и старый, следовательно, вам не понадобится…

        120,00 kr

        Добавить в корзину Подробнее

        Нет в наличии

      1. Генератор: 1700i: 135A

        Усовершенствованный генератор повышенной мощности (135 A) для вспомогательных электрических систем. Есть 2 способа получить больше мощности: Установите маломощное оборудование, чтобы высвободить больше энергии для других вспомогательных устройств. Установите более мощный генератор. Ну, вы также можете сделать и то, и другое!

        1 000,00 ₽

        В корзину Подробнее

        В наличии

      2. Генератор: установка и замена проводки

        Замена любого из старых генераторов на любой из новых генераторов LADA Niva 1700i (с новым кронштейном). Этот документ предоставляется бесплатно при покупке генератора и комплекта модернизации в LADA World. Читайте ниже, как получить его бесплатно.

        120,00 kr

        В корзину Подробнее

        Есть в наличии

      3. Генератор: Старый, внешний регулятор: 100А регулятор напряжения. Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.

        800,00 kr

        В корзину Подробнее

        Есть в наличии

      4. Генератор: Старый, внешний регулятор: 42А

        регулятор.

        585,00 kr

        В корзину Подробнее

        Нет в наличии

      5. Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.

        850,00 kr

        Добавить в корзину Подробнее

        В наличии

      6. Быстрый просмотр

        640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами

        Генератор: Оригинальный, 9035… LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *